Ремонт дизельных двигателей мотоблоков

Технический прогресс шагнул далеко не только в сфере промышленности, но и в сельском хозяйстве. Немалое количество техники используется для самых разнообразных целей: и для обработки почвы, и для посева различных культур, и просто для ухода за растительностью на земельном участке. Среди изобилия сельскохозяйственной техники можно выделить такой незаменимый в быту аппарат, как мотоблок.

Описываемая разновидность устройства представлена конструкцией, которая имеет в наличии одно или два колеса, располагающимися на одной оси. Такой аппарат применяется для обработки почвы и управляется оператором при помощи ручек со всеми требуемыми приборами управления, однако, порой его также используют и как средство передвижения.

Конструкция мотоблока

Важной движущей частью описываемого устройства выступает двигатель, который способен функционировать как на бензине, так и на дизельном топливе. Такое составляющее оборудования может быть либо двухтактным, либо четырехтактным. Характерной чертой этих моторов считается то, что в них вмонтированы специально предназначенные для этого регуляторы частоты вращения, способные упростить процесс работы. Мощность двигателя может варьироваться от пяти до десяти литров. Стоит также отметить, что с наибольшей трудностью во время ремонта специалисты сталкиваются именно в этой части мотоблока.

Следующим элементом устройства считается трансмиссия, имеющая некоторое число вариаций:

  • Зубчатая.
  • Зубчато-червячная.
  • Ременно-зубчато-цепная.
  • Гидрообъемная.

Немаловажной составляющей описываемого устройства считается агрегатированная система, благодаря которой к мотоблоку становится возможным присоединить дополнительные сельскохозяйственные приспособления.

Управление данным механизмом может находиться или на его ручках, или на рулевых штангах. А также в этом месте располагается муфта сцепления и газ. В некоторых сложных конструкциях порой можно встретить тормоз.

Специфика работы

Работа описываемого устройства происходит за счёт усилий двигателя, благодаря чему мотоблок приходит в движение и передаёт энергию остальным элементам, установленным на нём. Главной структурной составляющей мотоблока принято считать почвофрезу, предназначенную для устранения сорняков, вспашки и оснащения земли удобрениями. Зачастую ремонт мотоблока происходит именно в данной его части из-за того, что на почвофрезу оказывается наибольшая нагрузка в процессе работы.

Более сложные вариации мотоблока порой имеют в своей конструкции навесное оборудование, что значительно расширяет функциональность аппарата.

Помимо почвофрезы, мотоблок может иметь следующие комплектующие: культиватор, плуг, косилка, окучник и прочее.

Разнообразие моделей мотоблоков

Выделяют три основные разновидности данных сельскохозяйственных устройств исходя из веса оборудования. Однако, стоит отметить, что любой собственноручный ремонт мотоблока должен осуществляться в зависимости от их технических характеристик той или иной модели.

Разновидности оборудования:

  • Лёгкая вариация. Весит от десяти до пятидесяти килограммов. Из-за мобильности этого устройства, его мыши или клавиатуры рабочая скорость намного выше, чем у иных механизмов, но из-за того, что он наделен малой мощностью, им возможно обработать только незначительные участки почвы.
  • Средняя разновидность. Такая вариация сельскохозяйственного оборудования имеет вес от шестидесяти до ста килограммов. Данные механизмы предназначены к применению для самых разнообразных целей.
  • Наиболее профессиональной разновидностью мотоблоков выступают тяжёлые профессиональные механизмы. Из-за того, что вес сельскохозяйственного оборудования превышает сто килограммов, он имеет малую скорость, но благодаря его высокой мощности становится возможным обработать значительный процент земельного участка.

Виды неисправностей

Бывают случаи, когда в процессе работы мотоблока случаются неисправности, которые можно с лёгкостью устранить самостоятельно, не обращаясь при этом в сервисный центр.

Для данных целей рекомендуется тщательно изучить технические характеристики устройства, а уже после приступать к проведению ремонтных работ.

Необходимо обозначить, что под поломкой подразумевают неполадки, приводящие к нарушениям в нормальной работе (к примеру, когда двигатель работает с перебоями), а не только сбои, в результате которых блок не работает совсем. Из чего следует, что при обнаружении нарушений в работе рекомендуется приступить к их ликвидации.

Причины неисправностей двигателя

Все проблемы с двигателем образно можно разбить на две категории:

  1. К первому случаю можно отнести полную остановку двигателя и его отказ при запуске.
  2. Во втором случае наблюдаются перебои в работе двигателя (механизм не набирает номинальной мощности, произвольно останавливается и прочее).

Для первого случая характерны следующие факторы:

  • Сложности с механизмом зажигания.
  • Отсутствует топливо либо прекращена его подача.
  • Сбои в работе топливного клапана.
  • Нарушения с заслонкой карбюратора.
  • Недостаточная подача топлива в карбюратор.

Диагностировать данные неисправности достаточно просто. Для начала необходимо выкрутить свечу и осмотреть её: на ней должно отсутствовать топливо. Если же оно присутствует, то это свидетельствует о проблемах с его подачей. Если же следы топлива отсутствуют, тогда причиной могут послужить старые свечи, которые необходимо будет заменить.

Провести проверку подачи топлива также достаточно просто: необходимо отсоединить шланг от карбюратора и посмотреть на струю. Если она окажется слабой или же, вообще, будет отсутствовать, тогда можно судить о явных проблемах с топливной системой. Вполне вероятно, что произошло засорение топливного фильтра.

Проведение диагностики

Такой процесс считается важным этапом ремонта. Благодаря ему можно определить причину неисправности, которую требуется устранить при осуществлении ремонта оборудования.

При проведении диагностики следует очень внимательно изучить свечи. Если на них наблюдается большое количество топлива, тогда можно говорить о переизбытке бензина в цилиндрах. Чтобы ликвидировать данную неполадку, рекомендуется устранить все топливо из цилиндра и хорошо его просушить, а после необходимо отрегулировать форсунки оборудования, дабы нормализовать подачу топлива. Стоит отметить, что прежде чем проводить данные манипуляции, рекомендуется прекратить подачу топлива.

Следующей причиной плохой работы двигателя может оказаться присутствие нагара на свечах зажигания. Чтобы устранить данную проблему, рекомендуется зачистить свечи при помощи мелкой наждачной бумаги и проверить расстояние между электродами. В норме оно должно составлять от 0,7 до 1 мм.

Прежде чем приступать к замене свечей (если было обнаружено отсутствие искры), рекомендуется провести проверку старых свечей на функциональность: стоит присоединить их при помощи вспомогательного провода к аккумулятору. Благодаря этому возможно выявить проблемы с проводкой.

Ремонтные работы

Ремонт двигателя мотоблока рекомендуется проводить и в том случае, когда двигатель не может выйти на номинальную мощность.

Причины, способные вызвать данную неисправность:

  • Проблемы с воздушным фильтром: воздух не поступает в двигатель требуемым объёмом, на основании чего топливо переобогащается. Из-за чего достаточно важно произвести своевременную очистку фильтра, в большей степени это касается работы на сухих участках, когда пыль стоит в воздухе. Необходимо отметить, что фильтры считаются сменными запчастями, которые следует заменять по окончании срока эксплуатации.
  • Следующим фактором, влияющим на низкие обороты двигателя, может оказаться некачественное топливо. Устранить данную проблему можно, если заменить топливо другой маркой или производителем бензина.
  • Бывают случаи, когда двигатель начинает работать с перебоями по причине засорения глушителя, где накапливаются продукты сгорания. Для устранения такой проблемы необходимо демонтировать глушитель, разобрать его и тщательно промыть при помощи бензина, керосина или иного специального моющего средства. Следующим шагом следует его хорошо просушить. В случае же, когда глушитель невозможно разобрать, тогда после его промывки следует просушить его феном. Ещё стоит помнить, что нагар — это смесь сильных канцерогенов, из-за чего глушитель рекомендуется промывать исключительно водой, удаление же нагара при помощи сухих тряпок вредно для здоровья. Стоит отметить, что при снятии глушителя отверстие двигателя рекомендуется закрыть суконкой, а при установке — извлечь её.
  • Следующей причиной нормального функционирования двигателя может оказаться карбюратор. Вполне возможно, что он был неправильно отрегулирован. В таком случае рекомендуется его снять и отремонтировать, опираясь на инструкцию.
  • Снижение оборотов также может послужить износом цилиндров: на них образуются царапины, трещины и прочее. Для такого случая производится их демонтаж и замена. Как вариант, их можно отнести для ремонта в специализированную автомастерскую.
Читайте также:  В каком году было придумано электричество

Дизель

Ремонт дизельного двигателя проводить достаточно сложно из-за того, что малая разновидность техники функционирует на данных маломощных устройствах.

Ремонтные работы в таком случае лучше доверить профессионалам.

Трансмиссия

Собственноручный ремонт мотоблока можно провести и при проблемах с трансмиссией:

  • Пробуксовка. Необходимо обратить внимание на натяжение троса, идущего от рычага управления к КПП. В таком случае все зависит от типа передачи. При ременной передаче проверяется сам ремень на степень износа, загрязнения, деформации и натяжения. Для устранения проблемы поможет замена, очистка или настройка натяжки ремня. При дисковой передаче причиной может оказаться масло, пачкающее ведущие или ведомые диски. Такое загрязнение можно устранить при помощи бензина, а затем диск стоит просушить.
  • Проблемы со сцеплением. В таком случае необходимо также проверить трос, идущий от средств управления у КПП. Проблема может возникнуть из-за деформации дисков, их заедания, или когда «родные» диски заменяются на другие. Ликвидировать данную поломку возможно при замене дисков, масла.
  • Посторонние звуки в редукторе, которые проявляются по причине нехватки смазки. Неполадку можно ликвидировать, залив масло, которое стоит подбирать, опираясь на рекомендации производителя. Ещё, как вариант, посторонние звуки могут проявиться и по причине ослабленного крепления или износа движущихся элементов.
  • Трудности во время переключения скоростей. Такая неполадка может возникнуть, когда изнашиваются элементы переключения. Для ликвидации такой неполадки необходимо замена или правка шестерён.

Неполадки с КПП

Следует отметить, что КПП является наиболее сложным узлом, и его починку осуществить достаточно непросто.

Ремонт КПП рекомендуется доверить специалистам в автомастерской.

Причинами неполадок могут оказаться следующие:

  • Перегрев узлов трансмиссии. Это происходит вследствие износа подшипников, имеющимся низким уровнем трансмиссионного масла в КПП, малой концентрацией масла, его низким качеством. Для устранения сложившейся проблемы стоит заменить подшипники, проконтролировать уровень смазки и качество масла.
  • Утечка масла. Возникает вследствие изношенности узлов, подшипников, отсутствия сальников и т. д. Чтобы устранить данную проблему также рекомендуется заменить подшипники, сальники и прочее.

Следует не забывать, что при обнаружении неисправности мотоблока стоит для начала выявить причину проблемы. Благодаря этому возможен не только правильный ремонт сломавшейся детали, но и снижение риска неисправностей в будущем. Ремонтные работы такого сельскохозяйственного оборудования должны проводиться профессионально. В большинстве своём неполадки возникают вследствие неправильного обслуживания механизма, которое в идеале должно осуществляться согласно инструкции по использованию.

Сервисный центр Servy осуществляет ремонт всех моделей мотоблоков с бензиновымии и дизельными двигателями большого количества производителей. Среди садово-огородной техники и садовой малой механизации выделяется особая категория − мотоблоки, которые справляются с самой сложной работой в подсобном хозяйстве, огороде, ферме и т.п. Данный агрегат представляет собой двигатель внут. сгорания бензиновый или дизельный мощность (5-20 лошадиных сил) установленный на базе одного колесного шасси с ручным управлением на рукоятках. И с помощью навесного оборудования, такого как плуг, фреза-культиватора, борона, окучник, сиденье с прицепом и т.п. этот агрегат может отлично совмещать почти все садово-огородные работы — от вспашки земли и окучивания посадок до уборки и транспортировки урожая. Однако все мотоблоки требуют своевременного технического обслуживания, т.к. эксплуатируются порой в сложных технических условиях и для больших нагрузок, а так же проведения ремонта в случае поломки. Сервисный центр Servy обслуживает и ремонтирует мотоблоки таких брендов как*:

Бренды мотоблоков принимаемые в ремонт

Все бренды мотоблоков

Наш сервисный центр Servy делает ремонт таких бензиновых и дизельных мотоблоков как: Aurora, AgroMotor, Agrostar, Aiken, Armateh, BauMaster, BC S, Beezone, Bertolini, Bertoni, Brado, BRAIT, Carver, Catmann, Cowboy, Crosser, DELTA, Dnipro-M, Eurosysrems, Expert, Extel, Fermer, FORTE, FORWARD, Forza, Garden France, GRASSHOPPER, Green Field, Grillo, Gross, Grunfeld, Helpfer, IHATSU, INTERTOOL, Iron Angel, Kawashima, Kepler, KITTORY, Krones, Lider, LIFAN, Magnum, MAXCUT, Meccanica Benassi, MegArsenal, Mira, Nikkey, Nomad, Omaks, Parton, Pegas, P fluger, PIRAN, Profi, PRORAB, Rein, Sadko, SHINERAY, Shtenli, Skiper, STAFOR, Stark, Sturm!, Sunrise, TERO, Texas, Tsunami, Victory, Weima, Watt Garden, Workmaster, Zigzag, Zirka, АГАТ, АГРОМАШ, Беларус, ЗиД, ЗУБР, Кентавр, КаДви, Калибр, КАМА, Каскад, Мобил К, Мотор Сич, Нева, Парма, Протон, Рысь, Скаут, Салют, СОЮЗМАШ, Тарпан, Темп, ТИТАН, Целина, Энергомаш и другие.

*Если Вы не нашли в приведённом списке нужного производителя мотоблоков, не огорчайтесь мы чиним практически все мировые бренды и марки. Просто оставьте заявку на ремонт мотоблоков на сайте или позвоните нам По телефону – наши специалисты сц «Серви» ответят на любые Ваши вопросы.

Стоимость ремонта мотоблоков*

Специалисты сервисного центра «Servy» могут провести недорогую диагностику аппарата, а при выявлении нарушений в его работе — профессиональный ремонт бензинового или дизельного мотоблока, который будет выполнен на самом высшем уровне. Не надо пренебрегать профилактической диагностикой и ремонтными работами. Не забывайте, что правильная и надежная работа любого инструмента – залог Вашей безопасности. Окончательная стоимость (цена) необходимого ремонта бензинового или дизельного мотоблока во многом зависит от от прайс-листа производителя на запасные части и согласовывается с заказчиком по телефону, после проведенной мастером диагностики неисправности.

Наименование работ по ремонту бензиновых мотоблоков Стоимость услуг, руб.*
Регулировка карбюратора 1900-2300 руб.
Замена стартера 1100 руб.
Ремонт стартера 900-1300 руб.
Замена свечи зажигания 100 руб.
Замена редуктора привода фрез 2500 руб.
Замена карбюратора 1700 руб.
Замена катушки зажигания 900 руб.
Регулировка зажигания 1100 руб.
Замена приводного ремня 900 руб.
Замена троса управления газом 1300 руб.
Замена цепи 900 руб.
Регулировка троса управления газом 500 руб.
Замена воздушного фильтра 100 руб.
Комплексное техническое обслуживание бензиновых мотоблоков (работы) от 1500 руб. (от модели)
Читайте также:  Шкатулка из металла своими руками

Продолжительность и порядок ремонта мотоблоков

Заказы по ремонту мотоблоков выполняются строго в срок — от 1 до 5 рабочих дней*, поэтому нашим клиентам не надо долго ожидать ремонта своего инструмента. Плюс ко всему, у нас практически всегда есть в наличии необходимые запчасти, поэтому ремонт происходит быстро и четко. А даже если ремонт сложный и нужной запчасти не найдется у нас на складе мы в кратчайшие сроки доставим эту запчасть и отремонтируем ваш мотоблок. Но иногда время ожидания поставки может растянуться до 1 месяца. В таком случае сервисный инженер обязательно предупредит Вас заранее. Однако, не беспокойтесь — это происходит достаточно редко!

Работа с нами делится на 5 простых шагов:

  1. Вы привозите свой мотоблок в сервисный центр Servy
  2. Мы оперативно диагностируем его за 1 рабочий день
  3. Звоним Вам, описываем неисправность, стоимость и сроки ремонта
  4. Вы соглашаетесь/отказываетесь от сервисного обслуживания
  5. И наконец забираете свою технику! Well done!

Гарантия на ремонт мотоблоков

Сервисный центр Servy уверен в качестве выполнения своих работ. Мы используем только оригинальные запасные части. Поэтому мы предоставляем гарантию на свои работы по ремонту и обслуживанию бензиновых и дизельных мотоблоков на срок 90 дней. Если же ваш мотоблок сломался повторно мы всегда устраним недостатки бесплатно.

Запчасти и аксессуары для мотоблоков

По нашей статистике 73%* мотоблоков приносят в наш сервисный центр и как правило по частям после не удачного самостоятельного ремонта. Поэтому предлагаем не тратить лишние деньги, драгоценное время и отдать свой аппарат в руки экспертов. Однако, если вы решили сами отремонтировать свой мотоблок и хотите приобрести к нему запчасти вы можете обратиться к специалистам нашего сервисного центра Servy.

В нашем сервисном центре Вы всегда можете заказать/ приобрести запасные части для мотоблоков при желании отремонтировать технику самостоятельно. Мы работаем по пред-заказу запчастей. Наиболее распространённые позиции всегда есть на нашем складе! Уникальные запчасти и аксессуары мы заказываем непосредственно у производителей без наценок, срок их доставки варьируется в интервале от 5 до 30 рабочих дней. Наличие, комплектность и стоимость необходимых запчастей к Вашей модели мотоблоков без проблем можно уточнить, позвонив нам По телефону или оставив заявку на запчасти на сайте.

Виды мотоблоков принимаемые в ремонт

В нашем специализированном сервисном центре в Москве Вы можите отремонтировать и провести техническое обслуживание любых видов мотоблоков, таких как: бензиновых — оснащены компактными бензиновыми двигателями, дизельных — оснащены компактными дизельными двигателями. Кроме тото, мотоблоки, как и другую садовую технику малой механизации, разделяют на классы исходят из технических характеристик — мощности и веса оборудования: легкая техника (1 класс) — небольшой вес и двигатель (бензиновый) малой мощности, предназначен для обработки дачных, небольших участков земли; средний класс (2 класс) — более мощный двигатель (бензиновый, дизельный) средней мощности, предназначен для обработки дачных и приусадебных участков, огородов средних размеров; тяжелая техника (3 класс) — мощные двигатели (бензиновые, дизельные), большой вес и габариты, данный вид техники используется на больших участках, садовых производственных огородах, полях и плантациях. Так же, следует отметить, что многие дачники часто путают и отождествляют с мотоблок с культиватором, что является не совсем верным. Мотоблок — это разновидность мини-трактора, с различным навесным оборудованием, который имеет множество применений, в том числе вспашки земли с помощью навесных фрез-культиватора. В то время как культиватор — это механизированный агрегат предназначенный для вспашки плодородного слоя почвы и только. И нашем сервисном центре Серви в Моске мы так же обслуживаем и ремонтируем культиваторы и мотокультиваторы.

Но, к сожалению, и бензиновые и дизельные мотоблоки, такие полезные, и удобные садовые помощники могут сломаться. Не стоит огорчаться и бежать покупать новую навороченную модель, мы готовы помочь Вам и починить любой мотоблок в Москве в сервисном центре «Серви»! У нас работают только профессиональные инженеры, которые быстро определят и устранят неисправность вашей техники, в самые кратчайшие сроки, и за умеренную плату, которая будет в разы меньше стоимости нового агрегата. Безусловно для долгой надежной работы любая садовая техника нуждается в своевременном обслуживании и ремонте и мотоблоки не исключение.

Типичные поломки мотоблоков

Бензиновые и дизельные мотоблоки могут ломаться по различным поводам, и чаще всего поломки происходят по следующим причинам*:

  1. Бензиновый (дизельный) мотоблок не заводится, отсутствует искро-образование причины: неисправна свеча зажигания, неисправна катушка зажигания (магнето), повреждение деталей ручного стартера, засор топливной системы, износ цилиндро-поршневой группы;
  2. Глохнет мотоблок, возможные причины: засор топливной системы (отсутствует подача топлива), износ цилиндро-поршневой группы, разрегулирован карбюратор, засор воздушного фильтра;
  3. Мотоблок не едет, основные причины: изношен либо порван приводной ремень, вышел из строя редуктор привода, износ ремня привода хода, не отрегулировано натяжение приводного ремня, не отрегулирован трос управления ходом;
  4. Не крутятся рабочие фрезы мотоблока, основные причины: изношены детали редуктора (зубчатое колесо, звездочка); износ ремня/цепи привода фрез, не отрегулирован/поврежден трос управления приводом фрез.

Сервисный центр Servy не первый год ремонтирует мотоблоки и поэтому можно выделить основные причины вышеперечисленных поломок. Среди них: ненадлежащей эксплуатация (не проводится техническое обслуживание), несвоевременная чистка мотоблока, использование не качественной бензо-смеси (масло и бензин, дизель) или не рекомендованного топлива, несвоевременная замена масла в двигателе или редукторе мотоблока, использование не рекомендованных фрез и других насадок к мотоблокам, многочасовая бесперебойная работа мотоблока, механические повреждения агрегатов устройства.
Однако все поломки при правильном и профессиональном подходе легко поддаются ремонту специалистами сервисного центра Servy.

Просто оставьте заявку на ремонт мотоблоков на сайте или позвоните нам По телефону – наши специалисты сц «Серви» ответят на любые Ваши вопросы.

*Примечания

• Точные сроки ремонта всегда указываются только после диагностики. • Стоимость услуг «Серви» носят ознакомительный характер и могут быть изменены после проведения диагностики Вашей техники. С каждым клиентом мы работаем индивидуально и детальный расчет цены ремонта производится в соответствии с уровнем сложности поломки конкретного вида оборудования. • Запчасти, которые мы используем в ремонте, оплачиваются отдельно. • Расчет на основе данных из клиентской базы «Servy».

Мотоблоки — это особое сельскохозяйственное оборудование, которое значительно облегчает работу фермерам. Если у вас участок около 1 гектара, без помощника вам просто не обойтись. Агрегат и землю вспашет, и посадит урожай, и польет его, и уберет территорию, и зимой снег расчистит с вашего приусадебного участка. Все это возможно благодаря навесному оборудованию.

В продаже имеются как бензиновые мотоблоки, так и агрегаты с дизельным двигателем. Первый устанавливают на легких и средних машинах, а второй — на тяжелых. Дизельные мотоблоки имеют массу преимуществ, но также они представляют собой более сложную структуру.

Если вам нужно сделать ремонт дизельного мотоблока, вам нужно тщательно изучить инструкцию, где вы найдете все возможные причины поломок и способы их устранения. На самом деле, эта работа не такая уж и сложная, и вы можете ее провести самостоятельно. Важно лишь не запускать и сделать все быстро.

Читайте также:  Труборез для медных труб своими руками

Чем отличается дизельный мотоблок от бензинового?

Для начала нужно узнать то, что из себя представляет дизельный мотоблок и чем он отличается от бензинового. Дизельный двигатель более мощный и более выносливый. Такой мотоблок способен обрабатывать огромные территории без перегрузок. К тому же дизельное топливо намного дешевле, чем бензин, и расход его гораздо меньше.

Дизельные агрегаты чаще всего переделывают в минитракторы, так как мощности у них для этого достаточно. В итоге вы получаете еще более функциональную машину, на которой работать одно удовольствие. Вам нужно будет просто сесть и ехать, направляя ваш агрегат в нужном направлении.

Процесс запуска бензинового и дизельного мотоблока отличается. Поэтому, перед тем, как выяснять, почему произошла та или иная поломка, вам нужно знать, как работает ваша машина.

Часто поломка появляется во время холодов. Дизель замерзает в холодное время года, и у вас возникнут проблемы в работе в это время. Но есть способы решить это. Также хранение агрегата в холодном и сыром помещении может послужить причиной таких неисправностей:

  • окисление контактов;
  • разрушение защитного покрытия проводочков;
  • загрязнение жиклеров в карбюраторе;
  • обводнение масла.

Перед тем, как запустить работу мотоблока, нужно проверить наличие всех его составляющих компонентов, проверить исправность проводов, наличие масла и топлива, и только после этого пробовать включать.

Запуск дизельного мотоблока еще более сложный. Помимо основной проверки всех его частей, нужно провести обкатку. Это достаточно длительный процесс, но именно он и определит продолжительность службы агрегата.

Не допускайте недостаточного количества масла в картере или его полное отсутствие, что может привести к выходу из строя всей поршневой системы. Также вовремя его меняйте, так как старое масло может стать причиной поломки движка. Используйте только качественное масло от известной торговой марки.

Начало работы и возможные проблемы

Запуск дизельного мотоблока — непростая задача. В системе топливоподачи находится воздух. Если у вас не получается запустить двигатель, значит нужно избавиться от этих воздушных пробок. Нужно открыть кран подачи топлива, и в топливных каналах поочередно открывать все соединения вплоть до форсунки.

Для того, чтобы завести двигатель внутреннего сгорания, нужно выполнить следующие действия:

  1. Подготовить качественное топливо;
  2. Налить его в цилиндр;
  3. Провести зажигание топлива;
  4. Выпустить уже отработанные газы.

Если у вас возникли трудности во время включения, тогда вы можете своими руками отремонтировать мотоблок, а именно узлы и механизмы, даже в домашних условиях. Ремонт своего дизельного мотоблока нужно проводить в следующих случаях:

  • засорен воздушный фильтр и поэтому он не пропускает воздух;
  • вышел из строя карбюратор;
  • засор находится в тракте подачи дизельного топлива;
  • засорено отверстие в крышке бака.

Все проблемы с дизельными мотоблоками можно разделить условно на два вида: сложности с двигателем и в других частях его системы.

Как правильно проводить ремонт дизельного мотоблока?

Проблем в работе дизельного мотоблока может быть очень много. Мы рассмотрим самые важные и часто встречаемые из них.

Сложности с поступлением дизеля

Если вы не можете запустить агрегат, значит поломка в моторе или в системе включения. Первым делом осмотрите свечу зажигания. Свеча может быть полностью сухой, что говорит о том, что топливо туда не поступает из-за закрытого крана, из-за засора отверстия в баке.

Чтобы избавиться от проблемы, нужно:

  1. Заправить топливо;
  2. Открыть кран;
  3. Прочистить дренажное отверстие;
  4. Снять бак, слить старое топливо, провести продувку жиклеров и карбюратора.

Проблема двигателя при пуске

Когда же вы проверили свечу и она оказалась влажной, значит проблема может быть в следующем:

  • не полное открытие воздушной заслонки в карбюраторе. Заслонка должна иметь свободу действий, следовательно, ее нужно отрегулировать или полностью поменять;
  • воздух проходит через разные системы, как свеча зажигания, через соединение карбюратора и цилиндров, и другое. При разгерметизации нужно все системы уплотнить, подтянуть болты и проверить невредимость всех прокладок;
  • сложность в системе зажигания. Факторов этого может быть много: нагар на свече, не соответствующий зазор между электродами, повреждения изоляции свечей или высоковольтной проводки, нарушение контактов в угольниках свечей.

Еще одна возможная проблема в данном случае — это поломка системы компрессии или в работе карбюратора. При этом вы сможете запустить мотор, но процесс будет или очень сложным, или в работе появятся сложности, как недостаточная мощность.

Причин может быть несколько: нагар на стенках клапанов, неправильная форма впускного клапана или же кольца поршневые поизносились.

Компрессия восстанавливается так:

  1. Заменить все поршневые кольца, которые вышли из строя;
  2. Прочистить все детали от нагара, а при их неисправности или деформации заменить их.

Проблемы двигателя в процессе его работы

Вся работа мотоблока — это сложный процесс, на который могут оказываться очень большие нагрузки. Поломки могут появляться во время работы. Если что-то пошло не так, нужно прекратить работу и дать остыть двигателю, и только после этого осматривать его и искать поломку.

Если вы заметили, что двигатель начал сам набирать обороты, то проблема может крыться в ослаблении крепления рычагов регулятора и тяги.

При больших нагрузках вы можете столкнуться с тем, что мотор просто заклинит. Это происходит из-за таких проблем:

  1. В картере недостаточное количество масла;
  2. Надир на нижней головке шатуна;
  3. Шатун полностью сломался.

Другие проблемы

  1. Выход из строя цилиндропоршневых деталей. Даже металлические составляющие со временем ломаются или просто изнашиваются. Их нужно сразу же менять;
  2. Загрязнен воздушный фильтр. При этом воздух не будет поступать в карбюратор, что станет причиной некачественного сгорания дизельного топлива. Фильтр нужно или очистить или полностью заменить;
  3. Засор в карбюраторе. Деталь нужно демонтировать, разобрать, почистить каждую деталь и снова собрать;
  4. Сломался корпус храповой муфты или храповика. При этом коленвал не будет двигаться. Нужно разобрать пусковой блок и заменить муфту или храповик;
  5. Засор в глушителе. В процессе сгорания топлива, а также от него самого, на поверхностях глушителя образовывается налет, который со временем только растет. Не забывайте его периодически счищать.

Своевременный ремонт мотоблока — залог долгой его службы

Как видно, провести дома качественный ремонт дизельного мотоблока сможет каждый. Важно лишь немного разбираться в его устройстве, внимательно читать инструкцию и своевременно приступать к починке. Не запускайте проблему, чтобы в итоге ваш мотоблок полностью не вышел из строя и вам не пришлось покупать новый.

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector