Ресивер из газового баллона своими руками

#1 Глобул

  • Супермодератор
  • Cообщений: 3 887
    • Город: Краснодарский край

    Есть вот такой баллон. Скажите можно ли из него сделать ресивер для компрессора, какое давление способен выдержать, какие есть нюансы и подводные камни.

    #2 alekseyka77

    А что там понимать-то?

    Вся инфа выбита на табличке- раб. д- 20мПа(обычно 16), проверочное 30мПа(обычно 25).

    Мульт лучше не использовать- там небольшие проходные + клапана. Если баллон с газели- а по виду венткамеры так оно и есть- обязательно перед снятием мультиклапана залить вэдэшкой винты, перед откручиванием простучать! Тогда удастся сохранить резьбы(М5).

    При доступе к токарке сделать подобную заглушку со штуцерами, или штуцером, если ресивер дополнительный.

    Мультиклапан снимать в любом случае- в баллонах много интересного попадается, да и мыть, перед возможной сваркой.

    Сварка сосудов под давлением- не мне Вас учить.

    Обязательно, предусмотреть слив конденсата, в зависимости от расположения ресивера- в горловине не лучший вариант, т.к. при изготовлении баллона она утапливается внутрь.

    Горловина примерно такая(справа вверху):

    Сообщение отредактировал alekseyka77: 10 Январь 2018 07:03

    #3 Глобул

  • Супермодератор
  • Cообщений: 3 887
    • Город: Краснодарский край

    alekseyka77 , спасибо. Доступ к токарке у него (это мой брат родной) есть — свой токарный станок. Просто решил тут поспрашивать насчёт подводных камней, чтобы потом не было "Ух ты!".

    Простой воздушный компрессор, с помощью которого можно выполнять покрасочные работы или подкачивать шины автомобиля, можно изготовить своими руками из подручных материалов. Самодельный компрессор будет работать не хуже своих заводских аналогов, а затраты на его изготовление будут минимальными.

    Модернизация автокомпрессора

    Сделать мини компрессор для подключения краскопульта или аэрографа можно из автомобильного насоса, немного его усовершенствовав. Модернизация компрессора позволит повысить его мощность (производительность) и будет заключаться в адаптации его под напряжение 220 В (вместо 12 В), подключении аппарата к ресиверу и установке автоматики.

    Адаптация аппарата под напряжение 220 В

    Для подключения автонасоса к сети 220 В потребуется найти какой-либо блок питания (БП), на выходе которого будет 12 В и подходящая для аппарата сила тока.

    Узнать значение потребляемой аппаратом силы тока можно, если взглянуть на его шильдик. В данном случае блока питания от ПК (см. рис выше) по показателям силы тока и напряжения будет вполне достаточно.

    Итак, если вы вставите штекер электрического шнура в блок питания ПК и включите его, то ничего не произойдет. Это объясняется тем, что БП не включится, пока на него не поступит сигнал от ПК. Чтобы имитировать включение ПК, на разъеме, выходящем из БП, нужно вставить перемычку. Потребуется найти среди множества проводников один провод зеленого цвета, а второй — черного, как показано на следующем фото.

    Данные провода можно отрезать и скрутить, но лучше их закоротить перемычкой.

    Далее, необходимо найти на выходе из БП еще 2 провода: один желтый, это будет “+”, и один черный с полярностью “-”. Можно брать любые провода данных цветов из любой связки проводников.

    Поскольку автонасос имеет штекер для подключения к прикуривателю автомобиля, то его можно отрезать, и соединить аппарат с соответствующего цвета проводами от БП.

    Но будет лучше, если приобрести автомобильный прикуриватель и подсоединить его к блоку питания, а уже сам аппарат подсоединить с помощью стандартного штекера.

    Из прикуривателя выходит 3 провода: красный – “+”, черный – “-” и желтый – “+”, предназначенный для подключения светодиода. Подсоедините проводники к прикуривателю, соблюдая полярность (см. фото ниже).

    Если вставить штекер от аппарата в прикуриватель, вы получите воздушный электрический 220 В компрессор, способный не только накачивать шины, но и работать с аэрографом.

    Подключение дополнительных элементов

    Для подключения аппарата к ресиверу необходимо собрать конструкцию, показанную на схеме, приведенной ниже.

    Читайте также:  Станок для вальцовки труб

    В состав данной обвязки входят следующие элементы.

    1. Крестовина, имеющая все выходы с ВР1/2. Маркировка означает: “ВР” – внутренняя резьба, “1/2” – диаметр резьбы в дюймах.
    2. Тройник, имеет все выходы с НР1/2 (“НР” – наружная резьба).
    3. Вентили в количестве 2 шт. (ВР1/2 – ВР1/2). Предназначены для перекрытия движения воздуха в обоих направлениях. Двойная маркировка означает, что с обеих сторон вентиля находится внутренняя резьба.
    4. Обратный клапан. Предназначен для пропускания воздуха только в одном направлении. Можно установить простой пружинный клапан ВР1/2 – ВР1/2. Если планируется работать с давлением 6-7 бар, то необходимо подбирать обратный клапан, не имеющий пластиковых деталей.
    5. Прямой ниппель, представляет собой переходник, имеющий 2 наружные резьбы (НР1/2).
    6. Переходной ниппель НР1/2 – НР1/4. Позволяет перейти с одного диаметра наружной резьбы на другой.
    7. Удлинитель (60 мм) НР1/2 – НР1/2. Это тот же ниппель, только прямой. То есть резьба с обоих его концов имеет одинаковый диаметр.
    8. Муфта переходная. Является переходником с внутренней резьбы одного диаметра на внутреннюю резьбу с другим. В данном случае, с ВР1/2 на ВР1/8.
    9. Тройник, имеющий все выходы уже с резьбой НР1/8.
    10. Муфта прямая ВР1/8 – ВР1/8. Имеет 2 одинаковые внутренние резьбы.
    11. Переходник для шланга НР1/8.
    12. Регулятор давления (прессостат) с влагомаслоотделителем. Реле давления позволяет поддерживать давление воздуха в ресивере не ниже минимального и не выше максимально допустимого уровня. Влагоотделитель можно и не устанавливать, если агрегат будет использоваться в качестве насоса для накачки шин. При использовании агрегата для покраски установка влагомаслоотделителя является обязательным условием.

    Приведенная выше схема обвязки предполагает 2 выходных штуцера: первый для вывода воздуха на краскопульт (аэрограф), а второй — для подкачки шин.

  • Переходной ниппель НР1/4 – НР1/8.
  • Футорка (НР1/4 – ВР1/8), является переходником с большего диаметра наружной резьбы на меньший диаметр внутренней резьбы.
  • Манометры. Данные приборы позволяют визуально контролировать уровень давления воздуха в ресивере и на подаче в магистраль.
  • При сборке всех элементов необходимо использовать резьбовой герметик, например, фум-ленту. Манометры можно подсоединить через обрезки шланга высокого давления. Последние следует натянуть на переходники и зафиксировать хомутами.

    Манометры можно прикрутить сразу на резьбу, без использования шлангов, если не требуется выводить их на переднюю панель агрегата.

    Как выглядит собранная согласно схеме обвязка компрессора, показано на следующем фото.

    Ресивер для автокомпрессора можно изготовить из металлической трубы большого диаметра, заваренной с обеих сторон, огнетушителя или газового баллона. Если предполагается работа компрессора только с аэрографом, то ресивером может послужить обычное бескамерное колесо от легкового автомобиля.

    Важно! При подборке емкости для ресивера следует учитывать тот факт, что автонасос может работать не больше 10 мин. непрерывно. Соответственно, и объем ресивера должен быть небольшим (около 20 л.), чтобы аппарат мог поднять в нем давление воздуха до требуемого уровня раньше, чем пройдет 10 мин.

    Простой вариант агрегата из огнетушителя/газового баллона

    Сделать компрессор своими руками с использованием в качестве накопительной емкости для воздуха огнетушителя или газового баллона достаточно просто. Например, сам компрессорный блок, если требуется сделать мощный агрегат, можно взять из зиловского компрессора. Но сначала его нужно немного доработать.

    1. Просверлите одно отверстие в стенке компрессора, через которое будет заливаться масло в картер. С какой стороны вы это сделаете, не имеет значения. Главное, чтобы оно располагалось ниже оси коленвала приблизительно на 10 мм. В этом отверстии нарезается резьба М8 под пробку.
    2. К крышке, закрывающей задний подшипник, подсоединяется штуцер. На него одевается маслостойкий шланг, который будет соединяться с системой смазки в виде расширительного бачка (можно взять бак для тормозной жидкости от авто), установленного на уровне цилиндров.


    Чтобы во время работы агрегата излишки масла могли попадать в расширительный бачок, следует убрать клапан (7) масляной магистрали (см. рис. ниже), находящийся под крышкой подшипника.

  • Далее, следует просверлить отверстия в шатунах и вкладышах, как показано на следующем рисунке.
  • Читайте также:  Сравнение двухтактного и четырехтактного двигателя

    Следует просверлить по 2 отверстия в каждом шатуне (в собранном виде, вместе с вкладышами) и по 1 отверстию в каждой крышке шатунов.

    При работе агрегата масло, находящееся в картере, будет поступать через данные отверстия к вкладышам и уменьшать трение между ними и коленвалом.

    Далее, к компрессору подсоединяется ресивер и обвязка с автоматикой. Как ее сделать, было рассмотрено в предыдущем пункте.

    Если взять для ресивера огнетушитель, то сначала нужно извлечь из него все лишние детали, оставив лишь саму емкость и крышку.

    В чугунной крышке следует нарезать резьбу ¼ дюйма. Также под чугунную крышку необходимо проложить резиновую прокладку, если ее там не было, и закрутить крышку, применив для герметизации резьбы фум-ленту.

    Далее, следует ввинтить в крышку переходник с 1/4НР на 1/2НР и установить крестовину.

    Действия по соединению всех элементов обвязки были описаны в начале статьи. Но, поскольку данный агрегат сделан из компрессора ЗИЛ 130, и является более мощным, чем ранее рассматриваемый, то потребуется установка предохранительного (аварийного) клапана. Он сбросит излишек давления, если по каким-либо причинам не сработает автоматика.

    Также можно сделать компрессор из газового баллона. Но сначала из баллона нужно выпустить газ, после чего скрутить вентиль. Далее, нужно полностью заполнить баллон водой для удаления остатков газа. Баллон следует промыть водой несколько раз и, по возможности, высушить. Обычно под баллон устанавливают газовую горелку и выпаривают из емкости всю влагу.

    В отверстие, где был размещен вентиль, вкручивается футорка, а в нее — крестовина, к которой крепится автоматика и вся обвязка. В нижней части баллона необходимо просверлить отверстие и приварить к нему штуцер для слива конденсата. На штуцер можно установить обычный водопроводный кран.

    Для закрепления на ресивере двигателя и компрессорного блока изготавливается рама из металлического уголка. Предварительно к баллону привариваются крепежные болты. К ним и будет крепиться рама (см. фото. ниже).

    Важно! Двигатель для данного агрегата должен иметь мощность порядка 1,3 -2,2 кВт.

    Также самому сделать компрессор для накачки шин можно из бензопилы, которая не подлежит ремонту. Аппарат делается из двигателя, то есть из поршневого блока: выходной шланг подсоединяется через обратный клапан вместо свечи зажигания, а отверстие для выхлопных газов перекрывается. Для вращения коленвала можно использовать либо электродвигатель, либо обычную электродрель.

    Компрессор из холодильника

    Воздушный компрессор, сделанный из холодильника, точнее, из его агрегата, является самым бесшумным. Но следует знать, что такой аппарат не отличается высокой производительностью. С его помощью, можно лишь накачивать шины автомобиля или работать аэрографом. Для нормальной работы различного пневмоинструмента (шуруповерт, шлифмашина, краскопульт и т.д.) производительности данного агрегата не хватит, даже если подсоединить к нему ресивер большого объема. Хотя в интернете можно найти конструкции, состоящие из двух или трех компрессоров, соединенных последовательно, подсоединенных к большому ресиверу.

    Итак, агрегат, снятый с холодильника, имеет пусковое реле с сетевым шнуром. Также из аппарата выходят 3 медные трубки. Две из них предназначены для входа-выхода воздуха, а третья (запаянная) – для заливки масла. Если включить устройство на короткое время, то можно определить, какая из двух трубок всасывает воздух, а из какой он выдувается.

    На следующем рисунке показано, как собрать всю конструкцию, состоящую из агрегата, ресивера и регулятора давления с манометром.

    На входной трубке устанавливается воздушный фильтр для исключения попадания пыли внутрь агрегата. Чтобы автоматизировать процесс накачки воздуха, можно установить автоматику в виде прессостата.

    Компрессор высокого давления своими руками

    Компрессор высокого давления (ВД) изготавливают из двухступенчатой компрессорной головки АК-150.

    В качестве привода можно взять двигатель на 380 В мощностью 4 кВт. Передача вращения вала двигателя на вал поршневой группы осуществляется с помощью эксцентрика, который служит также и приводом для масляного насоса плунжерного типа. Он создает давление масла около 2 кгс/см 2 .

    Сжатый воздух, выходя из последней ступени, попадает через переходник с установленным манометром в штуцер литрового баллона, который установлен в его нижней части. Также здесь установлен вентиль для слива конденсата. Баллон наполнен шлифованной крошкой из стекла и выполняет роль влагомаслоотделителя.

    Выходит воздух из верхней части баллона через пальчиковый штуцер. Охлаждение компрессора является водяным. Через 45 мин. работы агрегата вода нагревается до 70 градусов. Автор данного агрегата утверждает, что за это время можно накачать 1 баллон на 8 литров и 2 баллона на 4 литра до 260 атм.

    Читайте также:  Дифференциальный автомат схема подключения

    Уважаемые коллеги моделисты! Предлагаю Вашему вниманию свой вариант изготовления компрессора для аэрографа. Схема применена стандартная на основе холодильного агрегата и газового баллона. Исполнение оригинальное, т.к. каждый автор по-своему видит будущий механизм.

    Сначала у меня конечно же были сомнения по поводу покупки готового компрессора или сооружения собственного монстра, однако когда я в очередной раз посетил своего отца и он мне представил на обозрение компрессор от немецкого холодильника 1978 г. выпуска, все сомнения отпали, тем более что более менее нормальные компрессора предлагают по цене от 7-8 тыс.руб., что для бюджета молодой семьи достаточно накладно.

    Следующим шагом стал подбор ресивера. Быстро был найден 5-ти литровый газовый баллон с ручкой для переноски, клапаном и металлической подставкой. Всё это было немедленно удалено, старая краска ободрана и приварены две ножки для удобного крепления баллона к деревянной основе. В качестве основы была взята боковая стенка от советского телевизора — достаточно крепкая и эстетически приятная.

    Будущий рессивер был окрашен остатками акриловой краски из баллончика — цвет терракотовый. Следующим этапом был поход на Верхний рынок Ставрополя. Только на этом рынке можно купить все газово-водяные комплектующие. Были попытки походов в различные специализированные магазины, однако скажу прямо, что в одном магазине чего-нибудь да не хватит из означенного списка. Ниже приведу перечень купленных комплектующих и цены на декабрь 2010г.

    1. Манометр — 150 руб.

    2. Электроконтактное реле (включает и выключает мотор при определенных значениях давления в системе. Мой диапазон 4-6 атм) — 350 руб.

    3. Обратный клапан (позволяет запускать мотор при избыточном давлении в системе) — 80 руб.

    4. Регулятор давления с отстойником для воды, фильтром и манометром (необходимейшая вещь! Куплена в магазине автомобильный красок, находящимся на "Керенском" мосту в Ставропополе) — 500 руб.

    5. Шланг кислородный 1 метр — 40 руб.

    6. Фильтр топливный автомобильный — 20 руб.

    7. Кран водяной шаровый — 120 руб.

    8. Различные бочонки, крестовины, переходники, лента ФУМ, железные хомуты, штуцера и прочая ерунда для герметичной стыковки частей механизма (подбирается индивидуально в присутствии продавца и наличии схемы конструкции) потянула на 700 руб.

    Сборка и отладка конструкции заняла 2 вечера. Гораздо больше времени было потрачено на поиски комплектующих. Теперь я имею рабочий агрегат с постоянным давлением и режимом автоматического включения отключения питания. Особо обращаю внимания будущих создателей компрессоров на наличие таких элементов как: обратный клапан, электроконтактное реле и регулятор давления с водоотстойником и фильтром. Обратный клапан позволяет мотору спокойно запускаться при наличии высокого давления в системе. До этого он просто гудел и не запускался, что было чревато перегоранием обмотки. Электроконтактное реле позволяет не заморачиваться с включением и отключением агрегата при достижении определённых значений воздушного давления (подбирается экспериментально в домашних условиях путём вращения регулировочной гайки). А регулятор давления с отстойником воды, встроенным фильтром и манометром позволяет выставлять рабочее давление аэрографа и не беспокоиться о чистоте воздушного потока.

    Удачи всем кто намерился создать свой компрессор! Для меня источником вдохновения послужили следующие материалы: Компрессор для аэрографа из доступных деталей (Правда исполнение мне не очень понравилось) и Компрессор из холодильника и огнетушителя (всё здорово придумано однако слишком большие габариты)

    Отправить ответ

      Подписаться  
    Уведомление о
    Adblock
    detector