Резервуары для хранения жидкого топлива
Содержание:
Одним из свойств жидкого топлива — бензина, определяющих условия его хранения, является огнеопасность. Смесь паров бензина с воздухом при определенных условиях составляет взрывчатую смесь. Опасность взрыва возникает лишь в том случае, когда в воздухе содержится примерно 2,4—5% (в зависимости от наличия в бензине тяжелых компонентов) паров бензина (по объему). Такое соотношение бензина и воздуха характерно для температуры воздуха 0°С и ниже.
При хранении бензина всегда могут возникнуть условия такого его испарения, когда даже при температуре выше 0°С воздух может быть не полностью насыщен парами бензина и представлять собой взрывоопасную смесь. Поэтому необходимо предусматривать меры, обеспечивающие полную безопасность при хранении бензина, учитывая огромную потенциальную энергию взрыва смеси паров бензина с воздухом. Бензин в больших количествах хранят в резервуарах или цистернах. Различают подземное и наземное хранение. Резервуары для хранения топлива закапывают в землю, устанавливают на открытых площадках и реже в подвалах.
Для обеспечения безопасности хранения бензина в резервуарах применяется система хранения с огневыми предохранителями. При этой системе резервуар сообщается с внешней средой. Бензин перекачивают при помощи механической насосной установки. Воздух в резервуар может попасть, только пройдя огневой предохранитель, чем и исключается возможность взрыва от огня, оказавшегося вблизи расположения резервуара. Схема бензинохранилища с огневыми предохранителями показана на рисунке.
Рис. Схема бензинохранилища с огневыми предохранителями
Резервуар 2 устанавливают в предварительно вырытом котловане на бетонные подушки 15 (при наличии грунтовых вод) и засыпают песком. Подушки в большинстве случаев делают в виде сплошного фундамента, к которому прикрепляют резервуар металлическими хомутами 14. Если грунтовые воды отсутствуют, резервуар укладывают на фундамент без крепления. Резервуар имеет одну или две горловины, в крышках которых смонтированы трубопроводы.
Для наполнения резервуара служит сливной трубопровод 7 с фильтром 6. Конец трубопровода 7 опускают в резервуар ниже обратного клапана 1 всасывающей трубы 11, т.е. в так называемый мертвый остаток бензина в резервуаре, чем создается гидравлический затвор в сливном трубопроводе. Затвор предотвращает доступ наружного воздуха в резервуар при его заполнении, а следовательно, препятствует проникновению огня внутрь резервуара. В свою очередь сливной фильтр 6 снабжен сетчатым фильтром, служащим одновременно огневым предохранителем.
На крышке горловины резервуара смонтированы всасывающая 11 и мерная 9 трубы. На всасывающей трубе установлен угловой огневой предохранитель 10. Внутрь мерной трубы 9, имеющей по всей высоте отверстия и обтянутой латунной сеткой, вставлен стержень (зонд), на котором нанесены деления, соответствующие количеству бензина в объемных единицах для различной степени заполнения резервуара. Вынимая стержень, по его смоченной части определяют количество бензина, находящегося в резервуаре. Применяют также поплавковые и пневматические указатели количества.
Для удержания жидкости, заполняющей всасывающую трубу, на ее конце устанавливают обратный клапан с сетчатым фильтром. Бензин всасывается насосом топливораздаточной колонки 12, и раздача его производится через шланг 13 с раздаточным пистолетом. На воздушной трубе 5 установлены угловой 8 и концевой 4 огневые предохранители.
Наиболее распространены огневые предохранители с латунной сеткой, имеющей от 144 до 220 ячеек на 1 см2. Сетку устанавливают в два слоя с небольшим зазором между ними. Для предупреждения разряда статического электричества резервуар должен иметь заземление 3.
В случае воспламенения паров бензина у отверстия огневого предохранителя пламя стремится распространиться по трубе внутрь резервуара. Встречая на своем пути огневой предохранитель, раскаленные газы разбиваются на множество струй и, отдавая тепло латуни, охлаждаются до температуры, при которой горение бензино-воздушной смеси поддерживаться не может. В результате пламя внутри резервуара не распространяется и возможность взрыва исключается.
Данные емкости изготавливают из белого полипропилена. Модификация Титан ДТ применяется для обеспечения топливом дизельных генераторов и дизельных котлов, а так же промышленных объектов, где нет возможности подключения к стационарным источникам питания. Емкость Титан ДТ оптимальный выбор для отопления или бесперебойного снабжения электричеством загородного дома.Титан ДТ имеет литой корпус изготовленный из высокопрочного полиэтилена низкого давления в заводских условиях. Прочный корпус емкости толщиной до 15 мм позволяет устанавливать емкость в любых грунтах.
Схема топливной емкости для заглубления в грунт: |
1. Емкость из полипропилена (белый)
2. Ребра жесткости.
3. Горловина наружняя D=700мм.
4. Горловина внутренняя D=400мм.
5. Крышка для заправки.
6. Люк обслуживания D=700мм.
7. Уровнемер поплавковый AFRIZO.
9. Патрубки для соединения емкости с домом.
Стоимость подземных емкостей:
Объем (л) | Размеры (DxL) | Масса (кг) | Цена (руб) | Монтаж (руб) | Заказать | |
Титан ДТ-1 | 1100 | 1200х1000 | 65 | 40 000 | 25 000 | Заказать |
Титан ДТ-1,5 | 1500 | 1200х1400 | 85 | 48 000 | 30 000 | Заказать |
Титан ДТ-2 | 2000 | 1200х1800 | 100 | 55 000 | 40 000 | Заказать |
Титан ДТ-3 | 3000 | 1200х2700 | 150 | 68 000 | 50 000 | Заказать |
Титан ДТ-4 | 4000 | 1200х3600 | 220 | 79 000 | 55 000 | Заказать |
Титан ДТ-5 | 5000 | 1200х4500 | 270 | 99 000 | 65 000 | Заказать |
6000 | 1500х3500 | 280 | 120 000 | 75 000 | Заказать | |
Титан ДТ-7 | 7000 | 1500х4200 | 295 | 142 000 | 85 000 | Заказать |
Титан ДТ-8 | 8000 | 1500х4800 | 320 | 157 000 | 95 000 | Заказать |
Титан ДТ-9 | 9000 | 1500х5300 | 340 | 178 000 | 105 000 | Заказать |
Титан ДТ-10 | 10000 | 1500х6000 | 360 | 195 000 | 120 000 | Заказать |
Титан ДТ-12 | 12000 | 1500х7000 | 395 | 250 000 | 145 000 | Заказать |
Титан ДТ-14 | 14000 | 1500х8000 | 410 | 310 000 | 155 000 | Заказать |
Титан ДТ-15 | 15000 | 1500х8700 | 450 | 325 000 | 165 000 | Заказать |
Титан ДТ-20 | 20000 | 1800х8000 | 610 | 395 000 | по запросу | Заказать |
Титан ДТ-22 | 22000 | 1800х9000 | 655 | 435 000 | по запросу | Заказать |
Титан ДТ-25 | 25000 | 1800х10000 | 760 | 495 000 | по запросу | Заказать |
Топливная емкость для дизельного топлива изготавливается методом экструзионной сварки из полиэтиленовой спиральновитой оболочки и листового полиэтилена. Она конструктивно представляет собой полиэтиленовое изделие цилиндрической формы – полый топливный резервуар из полиэтилена, который устойчив к дизельному топливу, снабжённый стандартным фикс пакетом для наполнения и забора топлива. Дизельное топливо поступает через наполнительную трубу D=110мм закрытую заглушкой ПП 110мм. Забор топлива производится через втулки для всасывающей и обратной линии или через люк лаза. Датчик уровня (уровнемер) фиксирует количество топлива и устанавливается в крышке на болтах люка лаза емкости, согласно инструкции на него. Изделие снабжено лабиринтным дыхательным клапаном для сброса паров топлива из емкости. |
Объем (л) | Размеры (DxL)мм | Цена(руб) | Заказать | |
Барс ДТ 2 | 2000 | 1250х2100 | 64900 | Заказать |
Барс ДТ 3 | 3000 | 1250х3000 | 77000 | Заказать |
Барс ДТ 4 | 4000 | 1250х3900 | 90000 | Заказать |
Барс ДТ 5 | 5000 | 1500х3000 | 102000 | Заказать |
Барс ДТ 6 | 6000 | 1500х3400 | 130000 | Заказать |
Барс ДТ 7 | 7000 | 1500х4000 | 152000 | Заказать |
Барс ДТ 8 | 8000 | 1500х4500 | 167000 | Заказать |
Барс ДТ 9 | 9000 | 1500х5100 | 188000 | Заказать |
Барс ДТ 10 | 10000 | 1500х5700 | 205000 | Заказать |
Барс ДТ 11 | 11000 | 1500х6200 | 225000 | Заказать |
Барс ДТ 12 | 12000 | 2000х4000 | 265000 | Заказать |
Барс ДТ 13 | 13000 | 2000х4300 | 295000 | Заказать |
Барс ДТ 14 | 14000 | 2000х4700 | 332000 | Заказать |
Барс ДТ 15 | 15000 | 2000х5000 | 345000 | Заказать |
Схема монтажа емкости Титан ДТ
Рекомендации по установке и монтажу
Установку и монтаж ёмкостей целесообразно проводить при помощи специализированной монтажной организации. Перед началом монтажа необходимо проверить отсутствие повреждений на ёмкости. Для ёмкости вырывается котлован (при помощи экскаватора). По бокам ёмкости должно быть пространство не менее 250 мм. На дно котлована засыпается бетонная подушка толщиной 200 мм.(щебень, песок, цемент пропорции 3:1). При высоком уровне грунтовых вод для предотвращения выдавливания ёмкость необходимо жёстко прикрепить к бетонной подушке с помощью бандажных тросов. Обратную засыпку до уровня грунта производят в ручную смесью песка с цементом (в пропорции 5:1) уплотняя в ручную послойно каждые 20 см. Во время выполнения засыпки ёмкость необходимо постепенно заполнять водой. Уровень воды должен превышать уровень засыпки не менее чем на 20 см и не более чем на 30 см.
Вертикальные резервуары для топлива и ГСМ представляют собой широко востребованный сегмент в сфере емкостного оборудования. Такие резервуары повсеместно используются на нефтеперерабатывающих заводах, их можно увидеть на АЗС, в крупных автопарках. Особые требования ГОСТ и повышенные эксплуатационные характеристики, обусловленные, в первую очередь, необходимостью четкого соблюдения правил безопасности, предъявляют исключительные требования к процессу производства. Именно поэтому далеко не все предприятия, занимающиеся изготовлением емкостей, могут выполнять заказы на резервуары для хранения ГСМ и различных видов топлива.
Виды емкостей для топлива
На сегодняшний день топливные емкости могут изготавливаться как по типовым проектам, так и по индивидуальным заказам. В каждом конкретном случае учитывается множество факторов, от условий эксплуатации до объемов топлива, которыми предполагается оперировать. В связи с этим была разработана следующая типология резервуаров для хранения бензина, дизельного топлива, ГСМ и сжиженных газов:
- По материал изготовления. В зависимости от климата и условий эксплуатации к различным резервуарным конструкциям предъявляются различные требования. К примеру, подземные резервуары более подвержены коррозии, если они располагаются в промерзающей или химически-активной почве.
- По конструктивным особенностям. К этому параметру можно отнести форму резервуара и дополнительное оборудование (к примеру, системы обогрева). В определенных ситуациях логичнее использовать вертикальные емкости, но когда позволяет площадь – горизонтальные удобнее в обслуживании.
- По типу установки. Различают наземные, полуподземные и подземные емкости. Использование того или иного типа резервуаров обусловлено доступной эффективной площадью и условиями, в которых будут эксплуатироваться искомые емкости.
- По виду хранимого топлива. Резервуары для ГСМ несколько отличаются от резервуаров, в которых предполагается хранить, к примеру, дизельное топливо. Это обусловлено в большей степени особенностями химического состава тех или иных материалов.
Конструкция резервуаров для хранения топлива
Резервуары для хранения дизельного топлива, которые можно встретить на любой автозаправочной станции, могут иметь характерные особенности в зависимости от того, к какому типу по вышеприведенной классификации относится конкретная емкость. К примеру, горизонтальные резервуары чаще снабжают днищем конического типа, они могут иметь две горловины (инспекционный люк-лаз и универсальная шахта), тогда как вертикальные резервуары почти всегда имеют лишь одну горловину. Также емкости могут иметь однокамерную или многокамерную структуру. Соответственно несколько камер позволяют хранить в одной емкости несколько разнотипных материалов.
Знание особенностей конструкции разных типов топливных резервуаров, а также использование современных технологий производства позволяют специалистам «Каскад-металл» решать самые разнообразные конструкторские задачи. Все специалисты, участвующие в производстве резервуаров для ГСМ (различных видов, включая дизельное), прошли специальное обучение и аттестацию в контролирующих органах Мы изготавливаем резервуары для хранения:
- бензина;
- дизельного топлива;
- ГСМ (горюче-смазочных материалов);
- нефтепродуктов;
Топливные резервуары ООО "Каскад Металл"
Все емкости, изготавливаемые специалистами «Каскад-металл», проходят полный перечень необходимых проверок на соответствие надлежащим параметрам безопасности. Наши специалисты, обладая большим стажем работы, постоянно совершенствуясь и повышая свою квалификацию, используя европейские технологии и производственные методики, могут реализовывать проекты любой сложности.
Adblockdetector
Отправить ответ