Самодельный снегоход из оки

Снегоход ТТМ в двух кузовных вариантах – с двухместной кабиной и грузовой площадкой или с цельнометаллическим трехдверным кузовом. Предназначен этот зимний вездеход, изготавливаемый на базе ВАЗ 1111 «Ока», для обслуживания линий связи и электропередач, магистральных трубопроводов и для охраны различных объектов назначения, для служб МЧС и пограничных застав, а также охоты и рыбалки в зимний период. В ходе испытаний лыжно-гусеничных снегоходов ТТМ их эксплуатационные и технические характеристики были успешно подтверждены. Вездеход Беркут, так называется снегоход, имеет отличный запас хода до 300 километров, он уверенно преодолевает углы подъема до 25°, устойчив во время движения на косогорах с боковым креном до 32°, при этом его среднее давление на поверхность составляет 0.06 кг/см².

В сравнении с другими снегоходами выпускаемыми серийно, снегоходы ТТМ Беркут наделены целым рядом отличительных особенностей. Например, лыжно-гусеничный вездеход ТТМ-1901 с кабиной на уровне легкового автомобиля обеспечивает водителю и пассажиру комфортные условия для движения по маршруту при неблагоприятных метеоусловиях, в том числе и при низких температурах. На пересеченной местности грузовой снегоход ТТМ-1901 показывает высокую проходимость по сугробам и устойчивость. При этом ограничения по высоте снежного покрова отсутствуют. Производятся грузо-пассажирские и пассажирские снегоходы ТТМ в России, компанией ЗАО «Транспорт» (г. Нижний Новгород).

На автоснегоходах Беркут устанавливаются двигатели мощностью 80 лошадиных сил от ВАЗ 21212 объемом 1.7 литра с «жигулевской» механической пятиступенчатой коробкой передач, развернутой на 180°. Центральный редуктор армейского моста взят от внедорожника УАЗ. Моторный отсек расположен в задней части вездехода. Под передним капотом есть небольшое багажное отделение. Грузоподъемность небольшая – всего 250 килограммов, включая вес водителя и пассажира. Максимально развиваемая по плотному снегу скорость может достигать 60 километров в час. На крыше кабины автовездехода устанавливается дополнительная поворотная фара

Ходовая часть модификации снегохода «Беркут» состоит из двух гусеничных тележек и двух передних лыж. Гусеницы шириной 500 или 600 миллиметров армированы стеклопластиковыми стержнями. Они оснащены выступающими гребнями для зацепления со звездочками, а также металлическими скобами, по которым скользят рельсы ходовых тележек. Лыжи установлены на телескопические стойки, которые могут поворачиваться во втулках основания подвески. На поворотах лыжи, стойки со втулками и пружины вращаются, относительно неподвижного упора.

Читайте также:  Светильник который включается в темноте

В базовую комплектацию снегохода Беркут входит ручная лебедка, реечный домкрат и лопата. А по желанию за дополнительную цену заказчик может рассчитывать на варианты комплектации с прицепными санями грузоподъемностью до 300 килограммов, предпусковым подогреватель двигателя, можно купить и установить в ТТМ Беркут автономный отопитель салона Webasto, GPS-навигацию и аудиотехнику. На большие расстояния по дорогам общего пользования машину-снегоход ТТМ Беркут несложно транспортировать в кузове небольшого грузовика, типа «ГАЗель». В 2006 году Беркут успешно прошел армейские испытания, после чего был принят на вооружение российскими пограничниками.

Вездеход Беркут / Видео

В сообществе "кулибин клуб" почему-то удалили мою запись. Может тут кому интересно будет:



Уже в эти выходные накинем лыжи, цепь и выедем! Правда пока без пластиковой облицовки.
Немного фото:

А это тот снегоход, что стоит на заднем фоне во всех выпусках:

Метки: самодельный снегоход, своими руками

Комментарии 72

норм, тоже думаю замутить

раму отдельно не продаете?

Круто, жаль у меня руки из **** растут.

Добрый вечер. А от чего вариаторы? Если можно ссылку

Мне понравилось как использовали мотор от мотоцикла ИЖ

круто, я бы прокатился с удовольствием)

молодцы ребята, но поколдуйте с выхлопом, а то первое впечатление "культиватор". Двигатель 4 такта? какой расход?

около 10л на 100км

В сообществе "кулибин клуб" удаляют модераторы что хотят и как хотят. А снегоход Бомба!

А не мог бы пофотографировать узел с гусеницей со всех сторон и желательно с самой гусеницей.
Ну или может гдето уже выкладывал ссылку на такие фото

Впечатляет. бате ссылку скину от тоже строит себе снегоход.

Читайте также:  Резьба npt что это

Молодцы парни-хорошо и основательно выполнили снегоходы!Рад тому что есть ещё в России толковая и нормальная молодёжь! А пёсик у Вас славный!)))

Молодца хороший агрегат

Ухх! огонь аппарат!

Хорошая техника получилась, Молодцы, руки на месте.
Тоже что то подобное конструировал на базе мотособаки. Вес приличный получился. Поэтому разрезал частично и оставил в виде лыжного модуля с лыжами от первого Динго. Совсем от мотособаки в сторону снегохода уходить не хочу, ездим на ней вчетвером на рыбалку в начале зимы, а лыжи цепляю только по более глубокому снегу, так как с ними проходимость в разы лучше.

Крутяк, руки от куда надо растут, так держать, буду следить. Подпись и удачи в творчестве.

Центральный регулятор в топку, быстрее поедет без него. Что то тормозов не вижу!

Вездеходо-каракато строение болезнь не излечимая, стоит только начать как это становится хобби и смыслом жизни и вот очередное творение. Донор Ока, мосту УАЗ и раздатка от Нивы, в общем классический вездеход с кузовом и двигателем от автомобиля.

Так как посадка колес на УАЗ-овских мостах узковата было решено делать колесные диски с вылетом чтобы колеса разнести подальше от кузова. Это нужно чтобы был достаточным радиус поворота передних колес. Покрышки от Краза, процесс обдирки осуществлялся с помощью бензопилы, которой нарезались полосы. Обдирал эл.тельфером, подрезал канцелярским ножом.

Ниже на фото чертеж рамы. Рама сваривалась из квадратной профильной трубы 50*50*2.5мм, на раму ушло 20 метров профиля. Получилось прочно и легко, вес рамы думаю не более 50кг в таком виде так как один поднимаю без проблем.

Рама перешедшая с чертеж в металл.

Рессоры установлены от Волги, изначально рессоры содержали по пять листов, но было снято по два листа и как оказалось потом зря, нужно было оставлять все пять. Амортизаторы Нивские задние.

Монтаж двигателя и стыковка раздатки.

Самодельный переходник для соединения УАЗ-овского кардана с Нивской раздаткой. Сделан так, берем 2 фланца уаз и нива, от нивского отрезаем рабочую часть сальника, обратными сторонами стыкуем между собой фланцы и обвариваем, получается переходник.

Читайте также:  Чертеж самодельный настольный сверлильный станок радиолюбителя

Раму и мосты покрасил, отмыт и установлен двигатель. Дифференциал в коробке заварен, Оковская "граната" обрезана и к ней приварен фланец под Нивский кардан.

Рулевые тяги, хотел ставить с гидроусилителем так как колеса ведь придется поворачивать не маленькие, но чтото дороговато, пока поставил рулевое от Волги. Рулится тяжело, но терпимо, потом все равно поставлю гидроусилитель.

После того как был установлен кузов про фото просто забыл, процесс работы увлек полностью, вот что получилось. Все начиналось в новогодние праздники и хотелось построить вездеход как можно быстрее, по крайней мере до тепла, что а итоге и получилось.

Немного из жизни этого вездехода. В общем однажды попросили помочь знакомые выздеходчики, которые умудрились в ручье перевернуть переднюю секцию вездехода странника вверх колесами. Поехал выручать, но не доехал до них, развалился шрус с длинной стороны моста. Пришлось ночевать в машине, утром уже мне на помощь подъехал знакомый на переломке и привез привод, поменяли, проехал 2 метра раздался хрусь с другой стороны, короче передний привод кончился. Чинить уже не-было не сил ни запчастей. Переломкой мой вездеход тянуть не получилось, поэтому пришлось бросить его и ехать домой за запчастями.

Вот так бывает, полетели оба шруса со стороны колес. Причина этому не известна, но запасные теперь всегда вожу. Возможно есть дополнительная нагрузка из-за вылета колес, или просто недостаточно прочности для тяжелых условий. А так вездеход служит уже больше четырех лет и пока больше серьезных поломок не-было.

Инверторы ИБП CyberPower системы бесперебойного и автономного электро-питания (котлы, сигнализация, видео-наблюдение и др.)

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector