Сделать укладчик металлического каната своими руками видео

Необходимые инструменты и материалы

Клиновой зажим для троса – это специальное приспособление, предназначение которого – прочно соединять тросы между собой. С его помощью также можно изготовить петлю на конце тех же тросов. Но что же еще нужно знать про эти элементы?

Зачем эта деталь в строительстве?

Обычно такими приспособлениями пользуются там, где работы ведутся с большими нагрузками, поэтому для изготовления зажимов всегда используются только высокопрочные и качественные металлы. Производители выпускают данные приспособления строго в соответствии со стандартами. Конструкция зажимов очень проста. Они состоят из двух шестигранных гаек и стальной дуги. Профессионалы рекомендуют на одном тросе устанавливать не меньше трех зажимов, этого достаточно для безопасности и надежности крепления. Если же нагрузка выше, чем могут выдержать выбранные вами зажимы, то следует взять другой тип этого фиксатора, а не увеличивать количество.

Для изготовления всегда используется только высококачественная и высокопрочная сталь. Это необходимо для обеспечения надежного соединения на обоих концах элементов. Для большей надежности и прочности часто дополнительно зажимы покрывают еще одним защитным слоем. Для этих целей используют гальваническую оцинковку. Достоинство в том, что с ее помощью обеспечивается у приспособления максимальная стойкость к внешнему воздействию окружающей среды. Также это и прекрасная защита от коррозии.

Хотя конструктивное решение данного приспособления несложное, все равно перед использованием нужно ознакомиться с инструкцией. Любой инструмент или приспособление имеет свои нюансы, которые в работе нужно учитывать. Если зажим для стального троса установить неправильно, то элемент может просто оборваться. Конец троса вводится в дугу и при помощи специального замка, а данном случае это шестигранные гайки, закрепляется внутри. Гайки закручиваются в разном направлении, а трос будет находиться между ними. При полном закручивании концы должны быть плотно зажаты между собой.

Зажим для стального троса – классификация

Зажимы бывают разного вида. Они подразделяются по назначению, используемому материалу и конструкции. Также можно формально обозначить и различную длину, популярнее всех зажим для троса 3 мм, 5 мм диаметром, но в особых случаях применяют размеры вплоть до 40 мм. Каждый вид имеет также разные подвиды. Зажимы, которые подразделяют по назначению, бывают обычными и усиленными, а по используемому материалу – стальными и медными, также популярен зажим для троса алюминиевый, оцинкованный вариант стального используется в особенно суровых условиях эксплуатации. Зажимы, которые подразделяются по конструкции, бывают плоскими, дугообразными, одинарными и двойными.

Обычные зажимы являются самыми распространенными. Обычно для их изготовления используется оцинкованная сталь класса 2. По внешнему виду такие зажимы напоминают закрытые петли у основания, которые имеют два прочных болта. Такой вид изделия является бытовым, и он не предназначен для больших нагрузок. Усиленный вариант говорит сам за себя, конструкция у него проработана основательнее, механизмы затвора имеют усиления, поэтому и сфера их применения может быть более ответственной.

Читайте также:  Как правильно ощипать и разделать гуся

Плоские виды зажимов чаще изготавливаются из высокопрочной углеродистой стали. Поверхность данных приспособлений имеют оцинковку. Их диаметр может составлять от 2 и до 40 мм. По форме такие зажимы напоминают пару пластин, которые соединяются между собой болтом с гайкой. Обычно их применяют для сращивания стальных тросов или для других стоячих такелажей. Вполне подойдут они и для того, чтобы создавать петли на конце расчалки. Профессионалы рекомендуют на одном соединении устанавливать не меньше двух зажимов.

Плоские зажимы также могут подразделяться на одинарные или на двойные. Главное отличие – в количестве имеющихся болтов. На одинарных зажимах крепление происходит одним болтом, а на двойных – двумя болтами. По применению такие зажимы особо не отличаются.

Дугообразные зажимы выполнены из цилиндра, который загнут дугой, а крепление происходит при помощи двух болтов, которые находятся на концах. Приспособления такого вида чаще используют для соединения металлических тросов, но вполне возможно применять их и для изготовления петель. Такой вид зажимов больше относится к промышленным, они рассчитаны на большие нагрузки. Обычный стандартный дугообразный зажим способен выдерживать нагрузку около 97 килограммов.

Зажимы специализированные и клиновые – какие у них особенности?

Многие строительные работы не сделать без прочного зажима. Строительство всегда отличалось наличием большого количества операций. Обязательно нужно что-то поднимать наверх, тянуть груз, а в данном случае это строительные материалы, часто приходится фиксировать различные предметы. Для таких работ нужны прочные подпружиненные зажимы. Они не только позволяют соединить тросы, а также к ним можно прикрепить и груз. Такие приспособления не очень отличаются от стандартных зажимов.

Помимо обычной металлической дуги у них имеются пара рычажков, которые оснащены подвижными скобками. Такое конструктивное решение помогает обеспечить высокопрочное и стойкое соединение. С его помощью можно надежно закрепить любой предмет на тросе разной толщины. В последнее время наибольшей популярностью у специалистов пользуются клиновые зажимы. Это прекрасный соединительный элемент для медных и алюминиевых проводов, сечение которых может составлять от 35 и до 100 квадратных миллиметров. Только такой вид зажимов хорош для соединений сталеалюминиевых устройств. Состоят такие приспособления из корпуса и клина, который отличается износостойкостью. Для изготовления корпуса используется кованая чугунная сталь, а сам клин может быть изготовлен из бронзы или из разных алюминиевых сплавов.

Если требуется установить алюминиевые или сталеалюминиевые провода в болтовые зажимы, где сечения очень большие, то необходимо использовать специальные прокладки, которые сделаны из мягкой алюминиевой ленты. Использование такого дополнения в работе придаст креплению наибольшую механическую прочность. Важно помнить, что подобные зажимы после установки через десять дней необходимо подтягивать вторично. Подтяжку надо выполнять так. Первым делом надо спрессовать петлевую часть корпуса из алюминия, затем надо ввести стальной анкер, а далее вводится снова алюминиевый корпус при помощи стального механизма.

Читайте также:  С345 марка стали аналог

Как сделать зажимы для троса своими руками?

Тросовые зажимы используются во многих отраслях. Нет такой отрасли, где бы они не нашли себе применения. Но часто без такого небольшого приспособления не сделать и обычные бытовые работы. Особенно в них нуждаются автовладельцы. Потребуется металлическая трубка небольшого диаметра, пара металлических пластинок и несколько болтов с гайками. Металлическую трубку необходимо загнуть дугой. Диаметр трубы должен быть таким, чтобы в него мог войти трос, который планируется использовать. В отверстие трубы необходимо ввести трос до тех пор, пока конец не появится снаружи.

Потом конец необходимо вытянуть из трубы на расстояние от 10-15 см, далее конец троса и сам трос нужно будет накрыть пластинками снизу и сверху, и пластинки плотно соединить между собой при помощи прочных болтов. Данное приспособление удачно подходит для изготовления петель. Если нужно соединить два троса между собой, то тогда надо подобрать трубку с большим диаметром. Надо учитывать, что в одно отверстие нужно просунуть два троса, но только в разном направлении. Пластинки также подбираются с учетом диаметра тросов. Такой зажим всегда пригодится в домашних делах, только надо учитывать, что он не приспособлен для больших нагрузок, но попытаться использовать его в качестве буксира вполне возможно.

Начальный этап ковки ножа из троса ничем не отличается от обычной ковки. Однако здесь есть небольшие секреты – в первую очередь это хвостовик.

Многими ножевыми мастерами хвостовик из троса делается как готовая рукоять. Берется толстый трос и сваривается его конец – получается монолитный кусок.

Другой вариант – рукоять в форме петли, а из концов выковывают лезвие. Потом, ковать трос сложно, так как его образуют разрозненные проволоки. Чтобы получить нож, эти волокна нужно сваривать между собой. Это – тонкое дело, и в этом случае с первого раза нож может не получиться. Сварка может выполняться двумя путями. Первый – проваривается электросварка вдоль больших канавок. Второй путь – делается кузнецкая сварка. Он более сложный, но предпочтительный.

Термическая обработка

Для термообработки трос нужно раскалить, чтобы он приобрел ярко-красный цвет, после чего вынуть и посыпать бурой. Затем – снова отправить в горнило. В такой способ мы выполним подготовку к кузнецкой сварке.

Когда трос будет обработан бурой со всех сторон, и он будет раскален до температуры 900–1200°С и выше, его нужно вынуть из горнила и начать проковывать. Удары нужно наносить тяжелым молотом, при этом волокна троса нужно стремиться сохранить вместе – в этом и состоит сложность ковки троса.

Читайте также:  Термическая обработка сварных соединений

Травление и отделка

После термической обработки нож из стального троса шлифуем, окончательно доводим лезвие клинка и хвостовика для крепления рукояти. Чтобы проявилось изображение, заготовку опускаем в 5% раствор хлорного железа и оставляем для травления. Длительность обработки зависит от того, какой эффект мы стремимся получить – он может занимать до 1 часа.

Устройство для равномерной укладки троса

Устройство для равномерной укладки троса

Nick » 24 окт 2010, 21:36

Одна из проблем с которой я столкнулся при создании граффити робота, была неравномерность укладки троса на катушки из-за чего на рисунке появлялись искажения и весь рисунок растягивался ближе к верху.

Нужно разработать устройство которое будет равномерно распределять шнур по катушке.

Есть несколько вариантов распределения
1. Весь трос укладывается в один слой. Т.е. витки укладываются как можно плотнее друг к другу чтобы в один слой поместился весь шнур. Это позволит избежать растяжения рисунка. Но этот вариант вводит ограничение на длину троса.

2. Трос укладывается в много слоев. Нужно обеспечить равномерное распределение шнура на каждом слое и избежать появления бугров. Этот способ реализуется в рыболовных катушках. В них направляющий ролик перемещается от одного края шпули до другого за 7-10 витков, при ширине шпули около 30мм получается шаг около 3мм на оборот при толщине шнура около 0.15мм. Т.е. в 20 раз больше чем в первом варианте.

Схему укладчика можно позаимствовать у рыболовных катушек. Там направляющий ролик который задает направление укладки шнура. Есть два варианта реализации такой конструкции:
Первый — катушка перемещается относительно ролика (обычная безынерционная катушка).
Второй — ролик перемещается относительно катушки (мультипликаторные катушки).

Т.к. Катушка у нас закреплена на вале двигателя то разумнее сделать подвижный ролик. Привод ролика нужно каким-то образом реализовать от двигателя.

Если идти по первому варианту с раскладкой шнура в один слой, то можно ролик поместить на болт или шпильку, а привод осуществить через ремень или пару шестеренок. Если мы возьмем шпильку М6 с шагом 1 мм то привод нужно будет делать около 1:6.

Также нужно прикинуть параметры катушки для такого варианта. Если мы возьмем катушку диаметром 70мм и толщиной 20мм то на такую катушку поместится 70*3.14*20мм*6витков на мм получится около 25 метров. Для рисовании на стенке должно быть вполне достаточно.

ЗЫ писал с телефона, наверняка будет куча очепяток.

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector