Схема аккумулятора шуруповерта hitachi

Когда элементы питания шруповерта отработали свой срок службы, перед пользователем встает вопрос, как разобрать аккумулятор от шуруповерта хитачи, чтобы впоследствии его можно было аккуратно собрать. Корпус АКБ разбирают не только для того, чтобы заменить отработавшие банки на исправные, но и для перевода аккумулятора с никель-кадмиевых на литий-ионные элементы питания.

Особенности разборки

Вначале определяют тип крепления корпуса аккумуляторного блока. Модуль может крепиться на:

Распространен и комбинированный вариант крепления, когда аккумулятор для шуруповерта Хитачи одновременно крепится, например, на клей и винты.

Корпус, крепящийся на зажимах, может иметь одну защелку по центру, либо две защелки по бокам. Парные защелки открываются после одновременного нажатия на них.

Винты выкручивают подходящей по форме отверткой. Запоминают, из какого конкретно отверстия было выкручено каждое изделие, чтобы при сборке винты оказались на своих местах. Это важно, поскольку длина шурупов бывает разной. Длинный винт, вкрученный в короткое отверстие, пронзает пластик обшивки насквозь и может пробить аккумуляторную батарею. Вытекший электролит способен необратимо вывести из строя близлежащие элементы питания, электронную плату, а при неблагоприятно сложившихся обстоятельствах может произойти их взрыв.

Как разобрать аккумулятор шуруповерта Хитачи 12 вольт, скрепленный клеем

Клеевой слой разрушают механическим способом с применением какого-то заостренного предмета, например плоской отвертки. При этом движения должны быть очень осторожными, чтобы не повредить устройство. Такой метод разбора достаточно рискован, т.к. заостренный инструмент может расколоть корпус, после чего он станет полностью непригодным.

Корпус, закрепленный клеем, весьма удобно разбирать с применением строительного фена. Жаркой струей с безопасного расстояния прогревают клеевую прослойку несколько секунд по всему периметру обшивки. Затем, когда он нагреется, его осторожно разъединяют на две части. Рекомендуется использовать перчатки, чтобы не допустить образования ожога.

Если отсутствует возможность использования строительного фена, можно воспользоваться альтернативным вариантом аккуратного разъединения проклеенного корпуса. Клеевой шов по всему периметру простукивают молотком с бойком из резины (или подобного мягкого материала). Движения не должны быть сильными и быстрыми, процесс должен длиться не менее получаса. От простукиваний клеевой слой размягчается и половинки корпуса легко отделяются друг от друга.

Половинки рассоединяют аккуратно, следят, чтобы не нарушились соединения проводов, защитных и балансировочных плат (если аккумулятор литий-ионного типа). Эти соединения бережно распаивают, удаляют изношенные батарейки, устанавливают и припаивают новые. При этом паяльный инструмент должен иметь мощность не более 65 Ватт, т.к. в противном случае батарейки сильно разогреваются, их электролит закипает, что может спровоцировать взрыв.

Наш интернет-магазин MegaBattery.ru, предлагает недорогие аккумуляторные блоки к шуруповертам хитачи, и к любому иному ручному строительному электроинструменту. Качество каждого изделия подтверждено гарантией, магазин предоставляет доставку товара к дому клиента.

Сменные накопители энергии позволяют шуруповертам Макита функционировать на протяжении длительного времени без прямого подключения к сети. Периодически такие .

Чтобы узнать, как заряжать аккумулятор шуруповерта хитачи, нужно определить, какого типа аккумуляторными элементами он оснащен. Это могут быть никель-кадмиевы.

Возможность работать с таким инструментом, как шуруповерт, без подключения его к электросети — это удобно, практично и, главное, необходимо. Ведь часто приходится выполнять какие-либо работы в тех местах, куда дотянуть сетевой кабель практически невозможно. В магазинах строительных инструментов предлагается широкий выбор шуруповертов, в том числе Bosch, а также популярные Хитачи и Макита. Но, к сожалению, срок службы АКБ любой дрели или похожего инструмента невелик — максимум 5 лет. Бывает, что аккумулятор шуруповерта уже не заряжается и через меньший промежуток времени. Срочно покупать новую батарею невыгодно. За такую же сумму можно приобрести новый шуруповерт. Поэтому стоит попробовать такой вариант, как восстановление аккумулятора шуруповерта своими руками.

Виды АКБ, используемых в шуруповертах, и их отличия

Как известно, аккумулятор любого шуруповерта включает в себя несколько батареек, которые соединены в одну цепочку в определенной последовательности. Различают никель-кадмиевые (Ni-Cd), никель-металлгидридные (Ni-MH) и литиевые элементы.

Никель-кадмиевые батареи, в данном случае, являются самыми ходовыми и часто используемыми. Напряжение каждого отдельного элемента составляет 1,2 Вольт, а емкость — 12000 мАч, если мы имеем 12-вольтовый инструмент. Сразу стоит отметить, что, в отличие от литиевых, они подлежат восстановлению, потому что обладают так называемым «эффектом памяти» в виде обратимой потери емкости.

Что касается батареек, в состав которых входит литий, восстановить их емкость с помощью популярного зарядного устройства Imax B6 вряд ли удастся — по причине того, что литий имеет свойство разлагаться с течением времени.

Восстановление аккумулятора шуруповерта аналогичным образом также может не увенчаться успехом и для кадмиевых аккумуляторов. Такая батарея отличается тем, что электролит в них иногда полностью выкипает. Однако в случае с кадмиевыми АКБ шансов «реанимировать» их значительно больше. Но при этом важно не торопиться и не использовать сгоряча распространенные методы «быстрого восстановления» Ni Cd аккумуляторов. Подробнее о том, какой аккумулятор лучше для шуруповерта →

Читайте также:  Виды шлицов на винтах

Как восстановить аккумулятор шуруповерта

В Интернете существует большое количество видеороликов, в которых, например, наглядно показывается восстановление аккумулятора шуруповерта Hitachi с помощью Imax B6. Оно заключается в «реанимировании» никелевых аккумуляторов путем подачи больших токов. Оживить АКБ сторонники экспресс-метода восстановления предлагают, воспользовавшись простыми настройками Imax B6. Выставляется режим на никель-кадмий, и батарею можно реанимировать в этом режиме.

Однако прогревание импульсным питанием и последующая зарядка являются довольно рискованными методами для никель-кадмиевых аккумуляторов. Нарушенную связь в элементе не восстановить высокими токами. К тому же, если электролита внутри батарейки мало, либо его совсем нет, высокие токи окончательно «убьют» АКБ. Поэтому, в целях предотвращения необратимой порчи батареек, рекомендуется вначале пополнить их запас электролита дистиллированной водой и только потом заряжать с помощью Imax B6.

Есть экстремальный вариант, как восстановить никель-кадмиевый аккумулятор шуруповерта — можно «дернуть» их большим током. Они начнут заряжаться, но ненадолго. Любители электроники, критикующие этот метод, уверяют, что не было ни одного случая, чтобы импульсный ток надолго восстановил емкость АКБ. Как правило, она поднимется на очень короткое время, а потом, спустя несколько дней, батарея снова «садится».

Можно ли пользоваться методом импульсного тока — решать хозяевам батареек. В Интернете существует много роликов на тему того, как восстановить Ni Cd аккумулятор от шуруповерта. Но есть мнение, что в реальности быстрые способы работают очень недолго. Например, если электролит внутри какой-либо батарейки из связки выкипел, либо высох, импульсный ток «убьет» элемент окончательно.

Если есть возможность, можно аккуратно разобрать каждую никель-кадмиевую батарейку и посмотреть, в каком состоянии находится электролит. Если она окажется сухой, можно воспользоваться методом доливания небольшого количества дистиллированной воды через шприц.

Восстановление с помощью воды

Для того чтобы просверлить аккуратное отверстие в батарейке, понадобится маленькое сверло. Отверстие нужно делать подальше от центра, лучше в верхней боковой части элемента, где находится небольшое углубление. Затем заполнить аккумулятор дистиллированной водой с помощью шприца до последнего.

После этого АКБ можно полностью зарядить Imax B6 и дать ей «отстояться». Процедура долгая. Восстановление 8-,12-, 14-аккумуляторных «банок», в зависимости от вольтажа, может занять много времени. В идеале следует не заряжать их сразу, а дать время «банкам» с водой постоять день. По одному заряжать аккумуляторы нельзя, лучше, чтобы их было, как минимум, три или четыре в связке, для равномерного распределения напряжения.

Кратковременные импульсы тока через сопротивление в 40 Ом на 12 В следует подавать уже после того, как внутрь реанимируемого элемента будет залита вода, а не на «сухую», как это часто делается.

После того, как аккумуляторы постояли сутки, можно приступить к их зарядке. Отверстия пока не закрывать. Подключить к Imax, чтобы устройство их «увидело». Зарядить и снова дать «отстояться» , если какой-то один аккумулятор не восстановился. Слабый элемент в связке найти с помощью мультиметра и снова долить в него воды.

Главная суть этого скурпулезного способа ремонта аккумулятора шуруповерта — восстановить связь пластин батарей с их контактно-переходными шинами (внутреннее устройство Ni-Cd аналогично схеме, по которой изготавливаются солнечные батареи). Главная причина прекращения работы батареек — это отслоение плюсового контакта от их внутренней части.

Отверстия, просверленные в батарейках, не закрывать до тех пор, пока заряд АКБ не будет держаться стабильно. Как только заряд стабилизируется, отверстия аккуратно заклеить силиконом. Воду периодически можно доливать в любое время.

Как уже стало ясно, этот метод не предназначен для ленивых и для тех, кто не желает вникать в тонкости устройства электроники. Однако способ с дистиллированной водой помогает сэкономить много денег и является ответом на вопрос о том, как восстановить аккумулятор шуруповерта наиболее щадящим методом. Обычно в комплектации к шуруповерту входят два аккумулятора. Одним можно пользоваться, а другой постепенно восстанавливать. Такой метод, несмотря на его длительность, представляется более гуманным и безопасным для АКБ.

Восстановление АКБ путем замены нескольких элементов

Восстановление аккумулятора шуруповерта путем замены нескольких элементов может оказаться удачным для всех типов аккумуляторных батарей. Он также не представляет для них никакого риска, как и манипуляции с дистиллированной водой, при условии соблюдения аккуратности во время пайки.

Вначале с помощью мультиметра измеряется выходное напряжение каждой «банки», которое в общей совокупности должно составлять 12-14 В. Соответственно, напряжение одной «банки» должно быть 1,2-1,4 В. Показатели U сравниваются между собой, фломастером отмечаются наиболее слабые элементы. Подробнее о том, как проверить аккумулятор шуруповерта мультиметром →

После этого аккумулятор вставляется в шуруповерт и работает до того момента, когда мощность начнет заметно уменьшаться. Показатели напряжения снимаются заново, и те «банки», разница напряжения которых составляет 0,5-0,7 В по сравнению с более «сильными», следует выпаять, утилизировать и заменить новыми, аналогичными старым, предварительно заказав их в интернет-магазине.

Паять аккумуляторную цепочку рекомендуется точечной сваркой, но, если таковой не имеется, ничего не остается делать, как воспользоваться обычным паяльником и делать все максимально быстро и четко, чтобы, по мере возможности, не допустить перегревания батареи.

«Родные» соединительные пластины аккумулятора не следует терять, их нужно припаять обратно, не перепутав при этом полярность. Кроме этого, все элементы цепочки должны иметь одинаковые показатели емкости.

После окончания пайки вставить аккумулятор обратно в шуруповерт и провести 2-3 цикла полного «заряда-разряда» для уравнивания энергетического потенциала всех батареек. Для того чтобы обновленный аккумулятор прослужил дольше, такую тренировку ему следует проводить 2-3 раза в месяц. О том, как быстро и полностью разрядить аккумулятор шуруповерта →

Читайте также:  Как выбрать кримпер для моножилы

Восстановление АКБ шуруповерта путем приобретения новых Ni-Cd элементов

В данном случае речь идет о полной замене аккумуляторных элементов и о так называемом «стирании эффекта памяти» с новых батареек в целях обеспечения их более продуктивной работы. Эффект памяти заключается в том, что батарея «помнит» все возможные циклы зарядки, которым она теоретически может подвергаться на производстве до попадания в чьи-то руки. Чем больше в ее «памяти» таких циклов, тем вероятней становится то, что емкость начнет уменьшаться значительно раньше, чем ожидается. Также никель-кадмиевые аккумуляторы любят подобные процессы «раскачки». Если их проводить непосредственно перед использованием, работать они будут гораздо лучше.

Нужное количество аккумуляторов можно заказать в Интернете, к примеру, на Ali-Express. Нужно иметь в виду, что они уже имеют определенный заводской заряд, который желательно «снять» для того, чтобы «сэкономить» силы аккумуляторов во время эксплуатации. Сделать это можно, используя то же зарядное устройство Imax B6, в меню которого несложно разобраться.

Допустим, батарея шуруповерта должна состоять из 10 элементов с такими показателями: выходное напряжение каждого — 1,2 В, а емкость 1200 мАч, что в общей сумме составляет 12 В. Преимуществом полной замены аккумуляторной батареи с последующим «стиранием» заводского «эффекта памяти» является то, что в любом интернет-магазине можно заказать элементы с более высокими показателями емкости, чем старые. Например, 1800 мАч. И аккумулятор будет работать на порядок дольше. Конечно, такие батарейки будут стоит дороже. Но цена их всегда себя оправдывает.

Вначале мультиметром проверяется напряжение на каждой «банке». Это сразу поможет определить, каким качеством обладают новые батарейки и не имеет ли место непорядочность продавцов, которые могли вместо новых продать старые элементы. Уровень напряжения на каждой батарейке должен составлять примерно 1,3 В. При замерах важно не путать клеммы.

Далее «стирание памяти» проводится с каждым элементом поочередно. На зарядном устройстве выставляются следующие параметры заряда: если емкость 1800мАч, ее можно выставить чуть больше — 1900, немного с запасом. Затем следует перейти в режим заряда никель-кадмиевых аккумуляторов. Параметры заряда должны быть такими: показатель тока 0,9 А (половина от емкости 1800).

Каждый новый элемент подвергается тренировке по принципу «заряд-разряд», чтобы убрать заводские параметры. При токе в 1А все АКБ поочередно разряжаются до напряжения в 1 В (минимально допустимое напряжение, чтобы не убить батарейку).

Затем следует перейти в режим цикла «заряд-разряд» и запустить его кнопкой «старт».
После разрядки и снятия заводской памяти уложить аккумуляторы обратно в блок, ориентируясь на то, как раньше туда были уложены старые. Поэтому при разборке пластмассового корпуса нужно запомнить, как батарейки лежали раньше.

Таким образом, существует много способов восстановления аккумулятора шуруповерта своими руками. Каждый из них имеет определенные нюансы, недостатки и преимущества, которые следует учитывать в зависимости от того, как вы восстанавливаете емкость. Иногда следует постараться, чтобы приобрести тот или иной инструмент или необходимый ингредиент (например, дистиллированную воду) для того, чтобы восстановление прошло максимально успешно. Но именно это поможет вам избежать дополнительных расходов в связи с приобретением нового шуруповерта или полностью готового аккумулятора.

Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками дело не хитрое, если вы будете прислушиваться к нашим советам. Но сперва давайте разберемся, что для этого потребуется. Любая техника рано или поздно выходит из строя. Случается это и с шуруповертом. А если вы привыкли работать с этим инструментом, то за обычные отвертки уже браться не захотите. Чаще всего перестает работать аккумулятор. Но не спешите расставаться с устройством. Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками вполне осуществим, причем это не так сложно сделать. Для начала вам необходимо запастись инструментом.

Схема устройства аккумуляторного шуруповерта.

Необходимый инструмент у вас наверняка есть. Вам всего-то и нужно иметь:

  • паяльник (с припоем и канифолью);
  • отвертка;
  • тестер или омметр;
  • соединительные провода;
  • маломощная лампа (лучше, если это будет светодиод).

Определяем тип аккумулятора и ищем поломку

Сначала необходимо разобрать корпус аккумулятора и рассмотреть его внутреннее содержание. «Начинка» состоит из последовательно соединенных никель-кадмиевых батарей (в большинстве случаев именно такие батареи устанавливаются в аккумулятор). Недостаток таких «банок» состоит в том, что они обладают высокой степенью саморазряда. Достаточно некоторое время не использовать шуруповерт, как батарея теряет свой заряд. Это неудобно для пользователя, но таких батарей большинство, так как они производятся в странах «третьего мира».

Схема никель-кадмиевого аккумулятора шуруповерта.

Дешевая рабочая сила снижает затраты на вредное производство, поэтому производители шуруповертов и стремятся к использованию никель-кадмиевых батарей, чтобы сделать свое производства более рентабельным. Для них прибыли, а для нас неудобства. Но вернемся к ремонту.

Итак, вам необходимо определить «банку», которая вышла из строя и разорвала электрическую цепь. Сделать это можно с помощью тестера или омметра, определив общее сопротивление всей батареи и разделив его на количество «банок». Вы получите сопротивление одного элемента. Если есть механический разрыв электрической цепи, то произвести замер сопротивления батареи у вас не получится. Тогда вам остается проверить каждый элемент. Показания будут различными, но один (или несколько) элементов батареи будут иметь сопротивление, значительно превосходящее среднее значение. Обычно на «банках» должны указываться их рабочие параметры.

Читайте также:  Сталь р12м для ножей плюсы и минусы

Такая маркировка упрощает вашу работу. Можно произвести те же замеры сопротивления и сравнить их с номинированным значением. Резкое отклонение сопротивление от заявленных параметров свидетельствует о том, что элемент непригоден к дальнейшему использованию. Его необходимо удалить из цепи и заменить на аналогичный исправный. Такого элемента под рукой может не оказаться. Попробуйте найти «донорный» аккумулятор. В последнее время с этим вопросом не должно возникать проблем: пункты сбора отработанных электрических источников питания постепенно заполняются различного рода элементами. Отыскать необходимый аккумулятор вполне можно. Есть смысл обратиться за помощью в специализированные мастерские. У них точно есть в наличии необходимый вам элемент. Естественно, мастерам таких фирм экономически целесообразно восстановить аккумулятор шуруповерта в мастерской, но и помочь добыть необходимую «банку» для вашего шуруповерта они смогут помочь. Остается только собрать из «банок» батарею, все качественно запаять и снова поместить все в корпус.

Чем заменить тестер?

Схема соединений кнопки шуруповерта.

Под рукой тестера или омметра может и не оказаться. А если необходимо срочное восстановление аккумулятора шуруповерта, то в этом случае можно найти повреждение с помощью обычной светодиодной лампы. К ней припаиваются два проводы, противоположные концы которых по очереди присоединяем к полюсам каждого элемента аккумулятора. Всю цепь при этом распаивать не обязательно: лампа будет каждый раз получать ток от отдельного элемента. Если на светодиоде не появилось свечение, то вы обнаружили слабое звено в электрической цепи.

Сразу выпаять его не торопитесь. Попробуйте сжать элемент со всех сторон, не повреждая целостности его корпуса. Если электролит в «банке» еще остался, то вы увеличите его плотность, следовательно, элемент еще прослужит, хоть и не долго. Если увеличение плотности не привело к появлению свечения на светодиоде, тогда элемент выпаивается. В состоянии срочности вы вряд ли будете искать подходящий аналог, поэтому спаяйте контакты в месте удаленного элемента, и соберите корпус аккумулятора. Работать шуруповерт будет, хотя и потеряет в мощности.

Замена на другие элементы питания

Восстановление батареи шуруповерта можно провести и более кардинально.

Вместо имеющихся батарей в корпус аккумулятора устанавливают небольшие заряжаемые батареи. Подойдут даже пальчиковые элементы, которые необходимо будет соединить последовательно. В этом случае необходимо посчитать как общее напряжение, так и суммарную мощность получаемой батареи. Превышение одного из параметров чревато тем, что электромотор шуруповерта может выйти из строя. Ремонт последнего хоть и менее затратный, но потребует много времени.

Электрическая схема аккумулятора шуруповерта.

Ремонт аккумулятора для шуруповерта своими руками осуществим, но желательно до него не доводить.

А сделать это можно, если правильно эксплуатировать изделие. У никеле-кадмиевых батарей есть один недостаток — высокий «эффект памяти».

Это означает, что если батарея определенное время находится в полуразряженном состоянии, то она самостоятельно будет разряжаться именно до этого уровня. Избежать такого эффекта поможет вынужденный сброс этого эффекта.

Правильная эксплуатация устройства

Достаточно раз в месяц зарядить аккумулятор до максимума, дать ему остыть и подвергнуть полной разгрузке. Дайте шуруповерту выработать всю энергию. Пусть это будет и холостой ход, но усердствовать не нужно: шуруповерт должен работать с небольшими перерывами, будто в реальной работе с нагрузкой. Разрядите аккумулятор по максимуму и снова поставьте его на зарядку. Процедуру необходимо проделать 2-3 раза. После последней разрядки аккумулятора его отключают от зарядного устройства и хранят без подключения к шуруповерту.

Такая простая процедура поможет значительно продлить срок службы аккумулятора. В разряженном состоянии такие батареи хранятся долго и при этом не теряют свои свойства. Увы, батареи с таким составом имеют ограниченное количество зарядок, поэтому не стоит надеяться, что они будут служить вам вечно.

Новые технологии и советы по теме

Аккумулятор шуруповерта может быть сделан и на основе батарей с иным химическим составом. Никель-металл-гибридные батареи служат значительно дольше описанных выше элементов. Несомненный их плюс еще и в том, что количество циклов зарядки и разрядки очень большое.

«Эффект памяти» практически отсутствует, как и саморазряд. А вот и недостатки: высокая цена и невозможность использования батареи при низкой температуре. Аккумуляторы на базе таких батарей можно ремонтировать по описанной ранее схеме. Если повреждение элементов наступила по причине низких температур, то потребуется полная замена всей «начинки» аккумулятора.

Часто ремонту аккумулятора препятствует сборка его корпуса. Вам повезло, если вы приобрели в свое время шуруповерт с аккумулятором, корпус которого стянут шурупами. Такая модель легко собирается, поэтому и ремонт будет быстрым. А если корпус клееный, то его очень сложно разобрать. Попробуйте перед ремонтом прогреть детали корпуса, это облегчит его разборку.

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector