Схема зарядного устройства бош al1814cv
Содержание:
Приветствую вас уважаемые коллеги. Сегодня мы будем ремонтировать и заодно модернизировать зарядное устройство Bosch AL 1115 CV. Продлевать ему жизнь, методом улучшения отвода тепла от уязвимых деталей устройства и хорошей вентиляцией. Данная зарядка широко ,,славиться» частыми поломками из-за перегрева и сгорания силового транзистора.
Пришла в унылом состоянии и в нагрузку с жалобой от хозяина: «Что-то там треснуло, задымело и перестало работать! Ничего особого не делал! Что мне теперь новую покупать или есть шанс починить! :-/ » . Я его конечно его успокоил и похвалил за прагматичность.
Определение неисправности
Вскрыл при нем зарядку, увидели подгоревшую плату под горелым резистором, какой-то треснувший маломощный транзистор, сгоревший предохранитель. Сразу бросился в глаза , «радиатор» силового транзистора, точнее его отстутсвие, потому как вместо него была маленькая железная пластинка, на которой силовой ключ собственно и был закреплён. Обратил внимание хозяина на этот умышленный заводской косяк (возможно ради выгоды) и предложил вместо него установить настоящий радиатор, а также насверлить в корпусе прибора побольше вентиляционных отверстий, так как маленького вентилятора у меня не было и выносить большой радиатор за пределы корпуса хозяин не пожелал. Договорившись о цене вдарили по рукам.
Ремонт
После выпайки одной ноги из платы окончательно определились неисправными: силовой полевой транзистор V5, почти оборванный низкоомный резистор R5 (около 2,5 МОм, при норме 3,3 Ом) в цепи истока полевика, пробитый низковольтный диод V8 в обязке оптрона PC817, сгоревший резистор R6 в цепи транзистора V6 и собственно сам транзистор автогенератора V6.
Трещина на резисторе в следствии перегрева
Плата с выпаянными деталями
Проблема окопалась в силовой высоковольтной части схемы. Чтобы себе и вам было понятно и проще в ремонте, ,,что куда идёт» и т.д. решил нарисовать неисправную часть схемы с платы.
Методика рисования схемы
Пользуясь своей старой методикой. Объясню вкратце, она проста. Рисую гелевой ручкой элементы со стороны дорожек платы, чтобы не запутаться и не возвращаться каждый раз ,,к началу». После этого рисую на бумаге черновик, а далее уже окончательный чистовой вариант.
Метод рисования схемы со стороны платы
Черновой вариант чертежа схемы
Схема высоковольтной части схемы Bosch AL 1115 CV
Полевика V5 STP5N80ZF не нашлось, нашёлся аналог К3565 (900V, 15A в импульсн. режиме). По большому счёту подойдёт любой подобный полевик, главное чтобы не слабее по имп.току и по вольтажу. Маломощный транзистор V6 2N3904 автогенератора, заменил на отечественный КТ3102А, в металлическом корпусе и с золочёными ножками! Любо-дорого вспомнить и применить по новой клёвые советские транзисторы! 🙂 Диод V8 1N4148 (советский аналог КД522) нашёлся сразу, так как широко распространён. С резисторами R6 и R5 пришлось повозиться, но интернет помог понять родные номиналы сопротивления (цветовые полоски или почернели или вообще выгорели!) и номер по схеме R6 (место платы с номером подгорело!).
Проверка работы
Впаял новые детали, отмыл спиртом плату от гелиевой ручки и флюса, подключил к сети через предохранительную лампочку 220В×65Вт и включил. Зарядное заработало, загорелся зелёный светодиод, постоянным свечением. Воткнул аккумулятор — процесс заряда пошёл, светодиод замигал зелёным цветом. Через 5 мин заряда выключил, родной ,,радиатор» был слегка теплым.
Прогонка после ромонта
Установил относительно нормальный радиатор, предварительно зашкурив, хорошенько отшлифовав и обезжирив поверхности радиатора и транзистора, и смазав транзистор термопастой, для нормального теплоотвода. Для ясности нарисовал вам картинку принципа и важности шлифовки, смотрите.
Отшлифованные и обезжиренные радиатор и полевой транзистор
Важность шлифовки поверхностей
Радиатор охлаждения до и после
Подходящий (на вскидку, по примерным расчётам) радиатор для нашего полевика в такой маленький корпус не влезал, как альтернатива городить вентилятор к маленькому радиатору или насверлить побольше вентиляционных отверстий и стараться не перегревать устройство. Или установить радиатор наружу, к корпусу. Как вам известно, остановились с хозяином на безкулерном варианте, но с новыми отверстиями.
Модернизация платы и корпуса зарядного устройства
Так как радиатор занимал много места, пришлось перенести радом установленный фильтрующий и подкачивающий мощность в зарядное устройство конденсатор С2 чуть в сторонку, предварительно нарастив проводками его ножки. Насверлил от души отверстий в нижней и верхней крышках! 🙂
Модернизация дна корпуса зарядного устройства
Модернизация верха корпуса зарядного устройства
Собрал, включил, после 15 минут работы с аккумулятором замерил температуру под кожухом и на радиаторе полевика. В корпусе у платы температура оказалась в пределах нормы, на радиаторе полевика тоже в пределах нормы (примерная критичная температура по даташиту данного транзистора 150C°).
Температура на радиаторе транзистора
Температура в корпусе
Через полчаса полностью разряженный аккумулятор зарядился, а перегрева не наблюдалось.
Видео работы зарядного устройства
Итог моей борьбы ,,за спасение утопающего» зарядного устройства. В результате получили прокачанную зарядку, креативный и стильный моддинг корпуса, надежду хозяина на долгую работу девайса.
Удовлетворение от проделанной созидательной работы и денежное довольствие в размере … известном только мне. 🙂
Удачи в ремонтах!
И всех благ!
Искать на Elektrotanya
Искать на Eserviceinfo
Искать на Elektroda
Искать по всему сайту
Реклама | |
Найти DataSheet | |
Искать на Doc.chipfind |
Искать на Alldatasheet
Поиск в PDF по G o o g l e
Опознать SMD | |
SMD codebook Сахара |
Друзья сайта | |
Сейчас на сайте | |
Subrikman, aleks070959, yuriitomilov, 11sentebrj, Максим78, papuas1964, Zhdenovskiy, kkkkkkk, mr3amo, se_rg, bobitv1212, pilot763, sevrod, Sasha2020, Serg-62, inamjon_90, alexradio1103, vlad_an, maplexx, pelesha, Lex58, ВашЭлектрик, galaktika407, darin75, trush, jonn32, ixel, FORB1970, SMV, andrey171721, Pakus, Julik, salexey7, zafari, vassby, spekulant, alex-37, vasek165, Iton321, viola99, marinika, asa265, valeri3333, boris_ogor, rollan2012, petru, Valenill, ojma, [Полный список]
Top 20 Uploaders | |
kotnatan В настоящий момент на рынке представлено огромное количество моделей аккумуляторных шуруповёртов Bosch и, соответственно, зарядных устройств к ним. Зарядники отличаются следующими параметрами:
Классическое зарядное устройство – это вторичный источник напряжения (трансформатор) и дополнительные схемы, например: фильтрации, выпрямления, защиты, накачки и т.п. То есть, для зарядки любой батареи будет достаточно трансформатора и диодного моста, как на схеме ниже. Рис. 1. Схема зарядного устройства Принцип работы такой: 1. трансформатор понижает сетевое напряжение до требуемого уровня; 2. диодный пост преобразует синусоидальные колебания тока на выходе трансформатора в прямоугольные импульсы; 3. простейший фильтр из конденсатора сглаживает переходы между импульсами с диодного моста. На самом деле всё очень просто. Но в оригинальных схемах производителей зарядных устройств вводятся дополнительные узлы и блоки. В некоторых случаях, для уменьшения габаритов зарядки могут внедряться импульсные блоки питания. Не самый последний показатель работы схемы блока питания – его мощность. Она зависит в первую очередь от параметров преобразователя (трансформатора или импульсного блока питания). Чем выше мощность, тем быстрее и эффективнее будет заряжаться аккумуляторная батарея. Мощность аккумуляторов определяется их напряжением, умноженным на ёмкость (измеряется в ампер-часах). Схемы оригинальных ЗУ Bosh Ничего нового производитель здесь не изобретёт. Технологии зарядки химических источников тока давно известны и обкатаны. Всё что нужно – уточнить номинал деталей и используемые технические решения. Ниже рассмотрим несколько вариантов схем для зарядных устройств, которые уже детально изучены опытными пользователями. Внешний вид зарядки. Рис. 2. Внешний вид зарядки Рис. 3. Принципиальная схема зарядного устройства При поиске неисправностей в первую очередь стоит проверить мосфет, далее резисторы и конденсаторы. Проверять элементы нужно с выпаиванием контактов, так измерения номинала будут соответствовать действительности. Замену неисправных элементов стоит производить на точно такие же модели, но рабочие, в крайнем случае — на прямые аналоги. Внешний вид устройства. Рис. 4. Внешний вид устройства Схема принципиальная электрическая. Рис. 5. Принципиальная электрическая схема Эта зарядка используется только для литий-ионных АКБ. Работает она на базе импульсного БП. Bosch AL 2425 DV Внешний вид прибора. Рис. 6. Внешний вид прибора Принципиальная схема находится здесь. Несколько слов о самостоятельном ремонте На самом деле, зарядки Bosch ничем не отличаются от устройств конкурентов и достаточно просто устроены. Для ремонта нужно:
На самом деле для восстановления зарядных устройств принципиальные схемы не нужны. Достаточно последовательно проверить все ключевые элементы на номинал, ведь в схеме их часто не больше 10-20 шт. Мнения читателейНет комментариев. Ваш комментарий будет первый. Вы можете оставить свой комментарий, мнение или вопрос по приведенному вышематериалу: |
Отправить ответ