Щеточная шлифмашина своими руками

Как планета вокруг солнца вращается диск эксцентриковой шлифмашины вокруг своей оси, совершая одновременно колебательные движения по крошечным орбитам. Благодаря такому сложному движению царапины от шлифовального диска располагаются на обрабатываемой поверхности хаотически, взаимно перекрывая друг друга. С каждым переходом к более мелкому абразиву они становятся все менее заметными и сливаются, а поверхность выглядит гладкой и блестящей. Кажется, все ясно, не так ли? Не совсем. На практике возникают бесконечные вопросы, касающиеся эксцентриковых шлифмашин. Как быстро следует ее перемещать? Как сильно ее нужно прижимать? Необходимо включать маши ну, прижимая ее к детали или держа на некотором удалении? Вместо изречения прописных истин , которой может воспользоваться любой мастер (подробности тестирования эксцентриковых шлифмашин

Миф 1. Всегда включайте шлифмашину прижатой к детали.
Реальность. Пуск вне детали нисколько не хуже.
Включайте эксцентриковую шлифмашину так, как вам удобнее: на детали или вне ее. Большинство выпускаемых в последнее время моделей имеют встроенную функцию уменьшения числа оборотов диска при работе без нагрузки (электронный тормоз). Это снижает риск появления углублении при включении такой машины вне детали. Тем не менее он не спасет деталь, если опускать на нее шлифовальный диск под наклоном или шлифовать только краем диска. Запуск же машины на детали может привести к появлению нескольких заметных царапин, которые быстро исчезнут после пары проходов (фото А). Гораздо важнее надежно зафиксировать деталь, используя струбцины или специальный антифрикционный коврик, что предотвратит ее сдвиг. Начиная шлифовку, не давите сильно на шлифмашину и не позволяйте ей задерживаться на одном месте.

Неважно, где вы включите шлифмашину Важно, где вы ее выключите. Перед выключением плавно поднимите электроинструмент, и удачное завершение шлифовки вам обеспечено.

Миф 2. При нажиме машина шлифует агрессивнее.
Реальность. Для получения луч шего результата достаточно легкого касания.
При надавливании на инструмент замедляется вращение, что приводит к снижению эффективности и вызывает ускоренный износ подошвы, подшипников, абразивных дисков и застежки-«липучки» для их крепления. Вместо того чтобы быть агрессивнее, инструмент под избыточным нажимом удаляет меньше материала, оставляя при этом грубые царапины (фото В). А на некоторых породах (например, ели Дугласа или американской южной желтой сосне) при сильном нажиме поверхность становится волнистой (фото С). Не давите на шлифмашину, а дайте ей сделать свою работу. Если возникает необходимость более агрессивной шлифовки и для этого требуется прижать инструмент или наклонить его, то это может быть признаком использования слишком мелкого абразива или его затупления.

Миф з. Шлифовка абразивом мельче 120 единиц бесполезна.

Реальность. Для качественной отделки требуется более тонкая шлифовка. Конечно, можно наносить лак слой за слоем чтобы сделать грубо отшлифованную поверхность гладкой, но это увеличивает затраты на отделку. Древесина, отшлифованная абразивом зернистостью грубее 120 единиц, выглядит темнее и испещрена мелкими углублениями; ее текстурный рисунок менее заметен, а грубая поверхность впитывает больше морилки и лака, чем отшлифованная более гладко (фото D). Масляные морилки и проникающие отделочные покрытия делают разницу еще заметнее. Оптимально заканчивать шлифовку абразивом зернистостью 150-220 единиц. При этом обработанная поверхность оказывается достаточно гладкой для хорошего растекания и выравнивания лакового слоя и одновременно достаточно шероховатой для хорошей адгезии.
В некоторых случаях может потребоваться шлифовка наждачной бумагой с зерном мельче 220 единиц. Например, перед нанесением водных отделочных составов полезно удалить поднявшийся ворс абразивом с зерном 320 единиц.

Независимо от того, насколько гладко требуется отшлифовать древесину, всегда используйте прогрессивный метод шлифовки, переходя последовательно от крупных номеров абразива к более мелким без пропусков. При смене шлифовального диска тщательно удалите пылесосом пыль от шлифовки. Таким образом при дальнейшей обработке частицы более грубого абразива не будут вдавлены в поверхность.

Миф 4. Для ускорения шлифовки нужно быстрее перемещать шлифмашину.
Реальность. На больших поверхностях — тише едешь, дальше будешь. Скорость подачи — это быстрота перемещения инструмента по поверхности детали. Хотя нельзя сказать, что для всех случаев требуется одна и та же скорость подачи, линейное перемещение шлифмашины со скоростью не более 0,3 м/с дает наиболее равно мерный рисунок царапин на обрабатываемой поверхности (фото Е). Можно ли увеличить скорость подачи? Конечно. Но при этом для достижения такого же качества шлифовки потребуются дополнительные проходы, что займет больше времени. При обработке значительных по площади поверхностей (например, шитов) учше начинать шлифовку с одного угла и вести инструмент вдоль детали от края до края параллельно кромкам, перекрывая след предыдущего прохода наполовину для получения равно мерного покрытия.

Миф 5. Межслойная шлифовка лака — работа не для шлифмашин.
Реальность. Мы всегда используем для этого эксцентриковую шлиф-машину.
Легкое касание диском, мелкий абразив и отсутствие нагрева поверхно сти — вот три непременных условия успешного применения электрических шлифмашин для шлифовки лаковых покрытий. Однако требуется предельная осторожность, чтобы не прошли фовать тонкий слой покрытия насквозь Мы добивались отличных результатов при межслойной шлифовке полиуре танового лака абразивными дисками с зерном 400 и 600 единиц. Для нитролака можно использовать абразивы на один-два номера крупнее, так как слои прочно соединяются между собой, скрывая следы предыдущей шлифовки. Для обработки криволинейных деталей используйте мягкую сменную подошву, лучше прилегающую к неплоским поверхностям. Следите за нагревом, из-за которого лаковый слой размягчается, что приводит к ускоренному засаливанию абразива. Чтобы не испортить работу, перемещайте шлифмашину без задержек, не нажимая на нее, и очищайте поверхность пылесосом, а затем мягкой тканью. При межслойной шлифовке лака у нас не было проблем, если диск шлифмашины вращался на максимальной скорости. Но, если поверхность греется и шлифмашина имеет функцию регулировки частоты оборотов, можно замедлить вращение диска, чтобы не допустить нагрева.

Читайте также:  Как сделать самому подкатной домкрат

Каждый, кто занимался ремонтом, реконструкцией, изготовлением деталей и приспособлений, сталкивался с отделочными работами. Выполнять их вручную очень трудно и долго, процесс может растянуться на несколько часов, а то и дней. С задачей отлично справится шлифовальная машинка. Существуют аппараты различного назначения – от обдирки до полировки. Если нет возможности купить инструмент, его изготавливают собственноручно.

Известны 3 типа шлифмашин, которые отличаются специализацией и функциональностью:

  • ленточными снимают большие слои с обширных площадей;
  • плоскошлифовальные используют при финишной отделке;
  • эксцентриковые работают на грани полирования.

Многие мастера, профессионально занимающиеся шлифованием, имеют в своем арсенале весь набор этих инструментов. Аппараты в подавляющем большинстве работают от 220 В. Они тяжелые, перегреваются. Пневматическая машина легче, чем электрическая, но требуется источник сжатого воздуха. Такие агрегаты выпускают немногие фирмы, из самых известных – Bosсh.

Такой шлифовальный агрегат своим рабочим органом в виде бесконечного кольца напоминает гусеничную машину, да и по форме похож. Он сравнительно мощный, его конструкция простая, но надежная. От двигателя шкурильная лента приводится в движение через редуктор и клиноременную передачу.

Работает со всевозможными материалами: деревом, металлом, полимерами, минералами. Снимает несколько миллиметров с плоскости, выполняет закругления, кромки. Качество не самое хорошее – для финишной отделки требуется орбитальная (эксцентриковая) или плоскошлифовальная (вибрационная) машина.

Производительность напрямую зависит от мощности мотора. ЛШМ имеют двигатели 0,5–1,2 кВт. Другой важный показатель в технической характеристике этих агрегатов – скорость. Быстрый аппарат сделает больше, но прижать его не удастся из-за высокого крутящего момента. Вдобавок в этом случае не хватает мощности. У ответственных производителей показатели максимально сбалансированы, часто возможности регулирует электроника.

Быстрые аппараты обычно маломощные. Если им еще дать силу, то будет сложно управлять, значительно возрастет стоимость, при неумелом пользовании легко испортить деталь. Скоростными легковесными машинами легко обработать большие площади за короткое время. Если неизвестна предстоящая нагрузка на шлифмашину, профессионалы рекомендуют для дома выбирать с меньшей скоростью, которую можно придавить (обычный диапазон аппаратов 150–550 м/мин.). Еще более удобен ленточный вариант с предварительной установкой скоростного режима, например, Dewalt DW433.

Аппараты занимают промежуточное место между ленточными и орбитальными инструментами по чистоте обработки. Они популярны из-за доступной стоимости, наличия дополнительной оснастки, возможности отделывать довольно значительные площади, в том числе углы. Мотор обычно 150–300 Вт, но мощности достаточно.

Главное в такой ЭШМ – плита, движущаяся в поступательно-обратном направлении с большой частотой. Важнейшие характеристики:

  1. 1. Амплитуда хода подошвы, которая преимущественно составляет 1–3 мм. Встречаются модели, где она достигает 5–6 мм. Увеличение показателя приводит к более быстрой обработке, но менее качественной.
  2. 2. Частота хода платформы. Слой толще снимается при высоких показателях, но когда они меньше, шлифование более точное. У некоторых аппаратов, например, Bosсh GSS AEL-BOXX, скорость 20 тыс. ходов за минуту.
  3. 3. Материал плиты и размеры. По последнему показателю бывают стандартные и мини (100 мм2 ). Бюджетные модели имеют стальную или пластмассовую платформу. Лучше из пористого полимера с малой вибрацией.

По-разному крепится наждак. Удобнее липучки, но стоят они дороже. Подпружиненные зажимы более сложные, зато можно использовать бумагу, нарезанную собственноручно.

Работают как с плоской поверхностью, так и с профильной, объемной, криволинейной, кроме угловой. Конструкция сходна с ПШМ, но плита движется не только по оси, но и орбитально с незначительной амплитудой, которая задается эксцентриком. Сложное перемещение и высокая скорость обеспечивают качественную обработку поверхностей. Моторы обычно 200–900 Вт: чем мощнее, тем большую подошву тянут.

Скорости (амплитудная и орбитальная) тоже разные. Здесь действует то же правило, что и для агрегатов других типов: выше скоростной режим – больше площадь обработки за единицу времени, но хуже качество. Эксцентриковая шлифмашина богата на электронику, которая задействована для выполнения различных функций: поддержка частоты, тормоз, ограничение пусковых токов.

Где-то в дальних уголках гаража может храниться слабенький моторчик, о котором за ненадобностью забыли. А его можно превратить в маленький шлиф. аппарат, который пригодится в некоторых случаях. Переделка несложная, главное – шлифовальный круг. В его роли используют заводской, приспособив к устройству, или изготавливают самостоятельно из подходящего материала.

Старым отжившем свое ПК, который покрывается пылью за ненадобностью, теперь никого не удивить. А ведь в нем есть узел, который еще послужит в хозяйстве – это жесткий диск. Он оборудован электроприводом, который используют для изготовления простейшей ЭШМ.

Шлифовальная машина из винчестера – последовательность монтажа

  1. 1. Разбирают устройство, снимают крышку и удаляют все, что находится по левую сторону от дисков.
  2. 2. На абразивной бумаге рисуют круг 9 см, обрезают. Там, где стояла ножка циркуля, делают отверстие по размеру шпинделя. Наклеивают на блин жесткого диска двухсторонний скотч, закрепляют наждачку.
  3. 3. Для защиты глаз оператора устанавливают экран из алюминиевой банки. Подключают к блоку питания компьютера.

Конструкция не удивит своей мощностью, но заточить нож, маленькое сверло можно.

В гараже могут найтись моторчики от вентилятора. Его можно использовать, чтобы делать косметический ремонт в машине и для других хозяйственных целей. Маленький аккуратный шлифовальный аппарат избавит от необходимости покупать дорогостоящий орбитальный агрегат, чтобы загладить небольшую царапину или скол своими руками, затем покрасить.

Источник питания в гараже есть – это автомобильный аккумулятор. Необходима многожильная медная проводка такой длины, чтобы доставала в любую точку машины. Запитывают двигатель, набросив зажимы «крокодилы» на клеммы батареи или через гнездо прикуривателя. К моторчику изолентой прикручивают тумблер, чтобы управлять устройством.

Читайте также:  Цанга для токарного станка

Автомобильный электромоторчик пригодится для маленькой ЭШМ

Рабочий орган – это круг. Лучше использовать готовый с липучкой, который продается для болгарки. Только крепление нужно сделать другое. Вариантов много, но в любом случае необходимо выточить втулку. Ее внутренний диаметр должен соответствовать размеру вала электродвигателя, а сопряжение быть таким же – шпонка или резьба.

Когда планируется использование устройства не только в гараже, делают переносной вариант. В качестве источника питания применяют бытовой аккумулятор. Его и моторчик, и выключатель закрепляют на куске фанеры, провода фиксируют скобами из степлера. Таким аппаратом можно отшлифовать дерево и металлическую поверхность, выполнять кузовные работы.

Почти у каждого хозяина найдется болгарка. Ею можно выполнять грубую отделку – чистить металл от ржавчины, стены перед оштукатуриванием. Для тонких работ, например, кузовных, не годится – слишком большие обороты. Одно неосторожное движение – и в автомобиле дырка. Если оснастить регулятором напряжения, который стоит на профессиональных моделях, то бытовой УШМ станет возможна деликатная шлифовка.

Тот, кто хоть немного разбирается в радиотехнике, соберет устройство своими руками. Понадобятся ходовые детали, которые легко купить или выпаять из старых изделий. Умеющему читать электросхемы объяснения не нужны.

Схема самодельного регулятора оборотов для болгарки

Порядок работы следующий:

  • паяют, используя печатную плату или навесной монтаж;
  • тиристоры устанавливают на радиаторы;
  • проводят тестирование лампочкой на 40–60 Вт (она должна плавно менять яркость при повороте подстроечного резистора);
  • после успешного испытания устройство монтируют под кожух инструмента.

Предложенная схема простая, ее подключают к сетевому питанию УШМ.

В качестве привода используется небольшая УШМ, которая немного стоит, и есть почти у каждого. Работы по изготовлению несложные: необходимо сделать раму для крепления инструмента. Они разные, поэтому станина в каждом конкретном случае будет отличаться. Другие важные узлы: ведущий вал и колеса для наждачной бумаги – все сделано из бросовых материалов, токарные работы не нужны. Требуется немного профильных труб, листового металла, сварочный аппарат и болгарка.

Наждачная лента в устройстве движется на роликах, которым передается вращение от электромотора. В роли привода в этом случае выступает болгарка, но с таким же успехом можно использовать дрель или любой подходящий мотор. Они присоединяются к станине надежным крепежом.

Принцип устройства ленточной приставки

Чтобы ремень не провисал, применяют натяжной механизм с пружиной, который натягивается на один из роликов. От ручного агрегата стационарный отличается столиком для фиксации обрабатываемых деталей. Безопасность обеспечивает прозрачный экран из акрила.

В продаже есть ленточные приставки заводского изготовления к болгаркам. Они производят впечатление солидных мощных конструкций, но пользователи жалуются на плохое крепление, чрезмерно длинную ленту, для привода которой требуется мощный двигатель. Так что по чисто практическим соображениям, а не только из-за высокой стоимости многие предпочитают изготовить приставку сами.

Есть множество оригинальных вариантов переработки бытовых электроинструментов с целью расширения функциональных возможностей. Как из болгарки сделать ленточную шлифовальную машину, показано на чертеже внизу.

Реализация второй идеи сложнее. Требуется вначале изготовить кронштейн под привод – форма и габариты могут быть разными. Измеряют инструмент, продумывают, каким образом закрепить его. Для изготовления используют стальные пластины, которые выгибают буквой «П». Детали сваривают. Главная задача этого узла – надежно удерживать болгарку.

К раме кронштейн крепится на шарнирах

На следующем фото представлен общий вид изделия. Здесь важно обратить внимание на 2 детали, которые служат для регулировки инструмента. Это пружина между основанием и кронштейном, которой натягивают рабочую ленту. Имеются также болты в креплении. Они нужны, чтобы менять угол наклона болгарки. Это необходимо для того, чтобы добиться положения, когда абразивный ремень будет находиться по центру ведущего колеса и не слетит с него.

Дальше делают ведомые ролики – их два. Берут закрытые подшипники, которые надевают на болт подходящего диаметра и длины, фиксируют гайкой. Сверху закрывают отрезком пластмассовой трубы. В качестве ведущего использована подножка для велосипеда, которую устанавливают для выполнения различных трюков.

Следующее фото демонстрирует общий вид изделия. Спереди – стол из куска листового железа, приваренный к основе. Обработка деталей производится с фиксацией на нем.

Устройство готово к использованию. К раме приделывают ножки, можно оклеить снизу резиной.

Одним из самых трудных физических процессов является зачистка или шлифование плоской поверхности, будь то древесина либо металл. Это связано с тем, что в процессе шлифования необходимо снимать слой материала иногда до миллиметра толщины. Вручную это сделать можно, но очень сложно и долго, особенно если площадь большая. Здесь на помощь может прийти щеточная шлифмашина. Она специально разработана для ускорения и облегчения процесса при выполнении любых объемов работ.

Щеточная шлифмашина относится к категории шлифовального инструмента, которого немало представлено на рынке. Отличается она от своих аналогов более простым техническим исполнением, а также тем, что ее шлифовальный элемент представляет собой не плоскость, а цилиндр с абразивными свойствами.

С помощью щеточной шлифмашины легко обрабатывать плоские поверхности, соблюдая при этом идеально ровный съем слоя зачищаемого материала, что невозможно сделать руками.

Устройство и принцип работы

По эргономическим показателям шлифмашины очень удобны, потому что позволяют выполнять операции в течение долгого времени, не утомляя оператора. Для каждого вида работ, будь то предварительная зачистка, шлифовка или полирование щеточной шлифмашиной, конструкцией предусмотрена возможность менять насадки. Все инструменты такого типа электрические, с питанием от сети либо аккумуляторных батарей.

Стандартная шлифмашина щеточная имеет такие основные конструктивные элементы:

  1. Корпус, обычно пластиковый, на котором сверху установлены ручки: одна – передняя направляющая рукоять, вторая – толкающая рукоять, где имеется кнопка включения устройства.
  2. Внутри корпуса шлифмашины установлен электродвигатель щеточного типа, от которого крутящий момент через редуктор поступает на поперечный вал.
  3. Передний поперечный вал одновременно является держателем шлифовального цилиндра, опорой валу служат подшипники.
  4. На нижней части корпуса шлифмашины имеется широкий опорный ролик с одной стороны шлифовального цилиндра, сзади; с другой стороны цилиндра, впереди, – второй регулируемый опорный ролик. Ролики позволяют плавно перемещать инструмент по плоскости в разных направлениях, регулировать силу прижима инструмента к поверхности.
  5. Шлифовальный цилиндр надевается на поперечный вал щеточной шлифмашины посредством специального механизма. Сам цилиндр выполнен по типу щетки, «ворс» которой бывает из разных материалов, таких как металлическая проволока, нейлоновая нить и другие.
Читайте также:  Pfd схема технологического процесса

Принцип работы щеточной шлифмашины очень прост: при включении двигателя шлифовальный цилиндр начинает быстро вращаться; инструмент прикладывают, опираясь на ролики, к предварительно закрепленной плоской поверхности, которую нужно шлифовать, и методичными движениями перемещают щеточную шлифмашину вперед и назад по всей плоскости, визуально оценивая качество обработки.

Важные характеристики при выборе щеточной шлифмашинки

При выборе модели машинки шлифовальной, как и любого другого электрического инструмента, нужно учитывать, что серьезный производитель выпускает на рынок три ценовые категории товаров: технику для бытовых нужд, полупрофессиональные экземпляры и профессиональный инструмент. Поэтому в первую очередь нужно определиться, в каких условиях будет работать щеточная шлифмашина (имеется в виду ее эксплуатационная загруженность).

Когда целевое назначение шлифмашины установлено, обращают внимание на такие моменты:

  1. Потребляемая инструментом мощность. Чем больше потребление, тем мощнее двигатель, и, соответственно, можно дольше нагружать устройство, не боясь, что оно перегреется и испортится. Отсюда большая производительность при выполнении шлифовальных операций.
  2. Быстрота вращения насадки щеточной шлифмашины (определяется количеством оборотов двигателя и передаточным числом редуктора) – важный показатель, от которого зависит качество обработки. Сами насадки тоже нужно подбирать исходя из этого параметра, при несоответствии они будут плохо справляться с поставленными задачами, быстро изнашиваться.
  3. Длина цилиндра насадки для шлифования – один из параметров, также отвечающий за производительность. Чем длиннее цилиндр, тем большую площадь можно пройти щеточной шлифмашиной за один и тот же промежуток времени. Для шлифовки некоторых узких мест не подойдут длинные насадки, поэтому здесь все индивидуально и привязано к конкретной обрабатываемой заготовке.
  4. Присутствие в конструкции регулятора скорости оборотов важно в тех случаях, когда обрабатываемая поверхность чувствительна к температурному режиму и не должна быть перегрета.
  5. Удобство механизма фиксации шлифовальных цилиндров. Еще нужно смотреть, чтобы такой механизм был надежным и не развалился после нескольких заправок.

Все перечисленные моменты, безусловно, определяющие в выборе щеточной шлифмашины, но также немаловажным является то, как лежит инструмент в руке: он должен прежде всего быть удобным.

Рейтинг лучших устройств

Как правило, люди, которые часто используют шлифовальный инструмент (рабочие в столярных, металлообрабатывающих цехах, частные мастера), давно решили для себя, какие модели щеточных шлифмашин наиболее практичные, удобные и долговечные. Обычно хороший специалист имеет в арсенале несколько моделей оборудования с разными длинами и типами насадок, чтобы экономить время на заправке инструмента.

Для людей непосвященных или начинающих специалистов можно немного углубить тему и предложить обзор нескольких ходовых моделей щеточных шлифмашин, зарекомендовавших себя в работе с положительной стороны:

  • Makita 9741;
  • «Интерскол» ШМ 110/1400ЭМ;
  • Sturm AG1014P.

Makita 9741

Щеточная шлифмашина Makita 9741 представляет собой инструмент для профессионального использования в условиях больших нагрузок. Основное назначение машины – шлифовать плоскости, делать очистку поверхностей от окислов, ржавчины и краски, проявлять структуру древесных материалов, участвовать в полировке изделий.

«Макита» имеет такие технические характеристики:

  1. Мощность потребления электричества от сети – 0.86 кВт.
  2. Быстрота вращения вала – 3.5 тыс. оборотов в минуту.
  3. Габариты щетки: диаметр – 10 см, длина – 12 см.
  4. Габариты шлифмашины – 31х18.2х18.5 см, масса в сборе – 4.2 килограмма.

Шлифмашина имеет некоторые особенности: наличие механизма торможения мотора, систему настройки глубины обработки, систему отвода пыли.

«Интерскол» ШМ 110 1400ЭМ

Щеточная шлифмашина «Интерскол» модели ШМ 110 1400ЭМ имеет угловую конструкцию и предназначена для борьбы со ржавчиной, старыми покрытиями из краски. Она может эффективно удалять окалину после сварочных работ, выполнять черновую шлифовку поверхностей и завершающую, а также применяется для полировки в операциях по состариванию древесины искусственным способом.

«Интерскол» ШМ 110 1400ЭМ имеет такие технические характеристики:

  1. Мощность потребления электричества от сети – 1.40 кВт.
  2. Быстрота вращения вала – 4 тыс. оборотов в минуту.
  3. Габариты щетки – не более 11 см в диаметре.
  4. Масса инструмента в сборе – 3.4 килограмма.

Sturm

Щеточная шлифмашина Sturm AG1014P также выполнена как угловая машина. Этот универсальный прибор способен обрабатывать покрытия каменной структуры, древесину, металл, полимеры и другие материалы. Главное назначение устройства – предварительная зачистка от ненужных покрытий перед следующей обработкой.

Sturm AG1014P имеет такие технические характеристики:

  1. Мощность потребления электричества от сети – 1.40 кВт.
  2. Быстрота вращения вала регулируемая: от 1 до 3 тысяч оборотов в минуту.
  3. Габариты щетки – не более 12 см в диаметре, не более 10 см в длину.
  4. Масса шлифмашины в сборе – 3.35 килограмма.

Работа шлифмашиной опасна тем, что частички соскребаемого материала разлетаются по сторонам и могут поразить глаза, поэтому проводить шлифовку необходимо в защитных очках.

Уважаемые специалисты-практики, работающие шлифмашинами, в том числе и щеточными, поделитесь в комментариях, какие модели этих инструментов на ваш взгляд самые практичные.

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector