Швп что это такое

Шарико-винтовая передача (ШВП) – это линейный механический привод, преобразующий вращение в линейное перемещение и наоборот. Конструктивно она представляет собой длинный винт, по которому движется шариковая гайка. Внутри гайки между ее внутренней резьбой и резьбой винта по спиралевидной траектории катятся шарики, затем попадая в возвратные каналы – внутренние или внешние.

Концы винта обычно закрепляются на подшипниковых опорах, а гайка соединена с перемещаемым узлом. Когда винт вращается, гайка линейно перемещается по винту вместе с полезной нагрузкой. Но существуют и шарико-винтовые пары с вращающейся гайкой – в такой конструкции винт линейно перемещается относительно гайки.

Обыкновенная винтовая передача состоит из винта и гайки, которые имеют трапецеидальную резьбу. В такой передаче при движении возникает трение скольжения, и около 70% энергии рассеивается в виде тепла.

В отличие от передачи винт-гайка, шарико-винтовой привод содержит элементы качения (шарики), которые передают механическую энергию между гайкой и винтом. Это обеспечивает ШВП значительные преимущества:

  • КПД может превышать 80%
  • требуемые мощность и крутящий момент приводных двигателей намного меньше
  • интенсивность износа минимизирована
  • срок службы намного больше, чем у винтовых передач скольжения, и может быть определен вычислением усталости при качении
  • меньший нагрев способствует непрерывной работе

Однако из-за малого коэффициента трения ШВП подвержены скатыванию, особенно при большом шаге резьбы. Поэтому в некоторых случаях требуется использование тормозного устройства для предотвращения самопроизвольного движения механизма.

Диапазон основных характеристик шарико-винтовых передач:

  • Номинальный диаметр винта – от 6 до 150 мм
  • Динамическая грузоподъемность – от 1,9 до 375 кН
  • Статическая грузоподъемность – от 2, 2 до 1250 кН
  • Линейная скорость – до 110 м/мин.

Существуют два типа шарико-винтовых передач, различающихся технологией изготовления резьбового винта: катаные (накатка резьбы) и шлифованные (нарезка резьбы с последующей шлифовкой поверхности). Катаные винты проще в производстве, поэтому более доступны. Шлифованные дороже, но имеют значительно лучшую точность изготовления резьбы, а, следовательно, точность и повторяемость позиционирования.

Важным параметром также является шаг резьбы. Чем он больше, тем выше максимальная линейная скорость, но ниже точность позиционирования и осевое усилие.

Мы предлагаем обширный ассортимент прецизионных ШВП с катаными и шлифованными винтами. Доступны и соответствующие аксессуары – фланцевые гайки и подшипниковые опоры.

Катаные шарико-винтовые передачи

Шарико-винтовые передачи SKF – это высокопроизводительное решение для широкого круга областей применения, в которых особенно важны точность, надежность и соотношение цена/качество.

Использование высокотехнологичного оборудования при производстве катаных винтов позволило добиться почти таких же характеристик и точности, как и у шлифованных, но с меньшими затратами. Стандартным является класс точности G9, согласно ISO 286-2:1988. Начиная с номинального диаметра 20 мм, катаные винты производства SKF соответствуют точности G7. По запросу доступны винты с точностью G5 по ISO 3408-3:2006, соответствующей точности G5 шлифованных винтов, предназначенные для позиционирования.

Как сделать правильный выбор?

Из широкого ассортимента прецизионных катаных шариковинтовых пар SKF вы сможете выбрать именно то, что нужно в конкретном случае:

  • Миниатюрные шарико-винтовые пары (с номинальным диаметром от 6 мм, внешней или внутренней рециркуляцией шариков) – компактная, эффективная система привода.
  • Большая часть миниатюрных ШВП доступна в исполнении из нержавеющей стали.
  • Катаные шарико-винтовые передачи большего номинального диаметра (от 16 до 63 мм) доступны с различными видами гаек, с осевым зазором или без, с преднатягом – как для обычного использования в приводе, так и в точном позиционировании.
  • Для этих винтов предлагается множество дополнительных аксессуаров, например, опциональные фланцы для гаек и подшипниковые опоры, обеспечивающие упрощение сборки готовой системы.
  • Катаные шарико-винтовые пары с большим шагом обеспечивают высочайшие линейные скорости для специфических областей применения.
  • SKF также предлагает ШВП с вращающимися гайками, обеспечивающими снижение инерции системы. Вы можете обратиться к нам для получения более подробной информации.

Прецизионные шлифованные шарико-винтовые пары

SKF предлагает обширный ассортимент шлифованных шарико-винтовых передач для случаев, когда требуются высокая точность и жесткость. Так как поверхности качения обрабатываются специальным высокоточным оборудованием, шлифованные ШВП легко приспособить практически под любые требования. Стандартная точность резьбы – G5, по заказу доступны G3 и G1.

Как сделать правильный выбор?

В широком ассортименте шлифованных шарико-винтовых передач SKF вы наверняка найдете именно то, что нужно в конкретном случае:

  • Метрические и дюймовые
  • Гайка DIN или цилиндрическая фланцевая
  • Внутренние или наружные возвратные каналы
  • Фланец посередине гайки или с одного из торцов
  • Гайка с осевым зазором, без зазора, с преднатягом
  • Одинарная или двойная гайка
  • Стандартная обработка концов винта или по требованиям заказчика
  • Возможно изготовление гайки под заказ
  • Опционально – вал с заплечиками, вырезанными из металлической пластины

Все аксессуары, в том числе, подшипниковые опоры, могут поставляться уже установленными на шариковинтовую пару в сборе.

Каталоги SKF по шарико-винтовым передачам

Общие сведения, обзор технологии производства ШВП

Задачей ШВП является преобразование вращательного движения в поступательное. ШВП обладает всеми основными техническими преимуществами передачи винт-гайка скольжения, и при этом не имеет ее главных недостатков, таких как низкий КПД, повышенные потери на трение, быстрый износ.

ШВП )" NAME=" ШВП " ALIGN=LEFT W >
Конструктивно ШВП состоит из винта и гайки с винтовыми канавками криволинейного профиля. Канавки служат дорожками качения для размещенных между витками винта и гайки шариков. Перемещение шариков происходит по замкнутой траектории — при вращении винта шарики вовлекаются в движение по винтовым канавкам, поступательно перемещают гайку и через перепускной канал (канал возврата) возвращаются в исходное положение.

ШВП успешно применяются в высокоточных устройствах для транспортировки, производства, в области здравоохранения, робототехники, производства пластмасс и упаковки. Технология производства катаных ШВП (PSF) дает возможность производить ШВП с точностью и исполнением в тех же классах, что и прецизионные шлифованные винты, без огромных затрат на процесс шлифовки. PSF технология основана на запатентованном процессе прецизионного проката.

Особенности и преимущества:

точность: совместимость с классом точности ISO P5 (допускаемая погрешность перемещения 23μm/300 mm).

плавная работа: изготовленные из высоко углеродных стальных сплавов, которые подвергаются индукционной закалке, что снижает механические напряжения и обеспечивает высокую плавность работы.

бесшумная работа: высокая степень точности и исключительная поверхность обеспечивают бесшумную работу.

Читайте также:  Причины поломки домкрата гидравлического

постоянство передаваемого момента: точные геометрические цилиндрические формы винтов и сферическая форма шариков (максимальное отклонение от 3 до 6 μm), что необходимо для постоянства передаваемого момента на рабочем ходу в требовательных устройствах, таких как подвижные механизмы машин.

преднатяг: увеличивает жесткость системы и подавляет люфты.

исполнение: д оступен монтаж с фланцевыми и бесфланцевыми гайками. Максимальная длина винта для всех ШВП — 6 метров. Винты поставляются с предварительно обработанными концами (стандартное исполнение, либо обработка концов по ТЗ заказчика).

Смазывание шариков ШВП необходимо не для увеличения срока службы, бесшумной работы, снижения температуры, возрастающей во время работы и для уменьшения холостых моментов

Виды шариковинтовых передач

ШВП ) STK" ALT="Шарико-винтовая передача ( ШВП ) STK" ALIGN=LEFT W >

Гайка с фланцем, стандартный шаг (STK)

Диаметр винта — от 16 до 80 мм. Стандартный шаг винта — 5 мм (с увеличением диаметра винта возрастает до 10 мм и до 20 мм). Прецизионная фланцевая гайка. Может поставляться с преднатягом и без него.

ШВП ) SLK" ALT="Шарико-винтовая передача ( ШВП ) SLK" ALIGN=LEFT W >

Гайка с фланцем, большой шаг (SLK)

Диаметр винта — от 16 до 63 мм. Фланцевая гайка с шагом от 10 до 40 мм в зависимости от типоразмера. Классы точности — P5 и P7. Может поставляться с преднатягом и без него.

ШВП ) MBS" ALT="Шарико-винтовая передача ( ШВП ) MBS" ALIGN=LEFT W >

Миниатюрная ШВП (MBS)

Диаметр винта — от 6 до 12 мм. Фланцевая гайка с коротким шагом (от 1 до 5 мм). Классы точности— P5 и P7. Может поставляться с преднатягом и без него.

ШВП ) ZG" ALT="Шарико-винтовая передача ( ШВП ) ZG" ALIGN=LEFT W >

Стандартные винты и шариковые гайки с резьбой (ZG)

Диаметр винта — от 16 до 80 мм. Безфланцевая гайка с метрической резьбой по внешней поверхности. Стандартный шаг винта — 5 мм (с увеличением диаметра винта возрастает до 10 мм). Классы

точности – P5 и P7. Может поставляться с преднатягом и без него.

ШАРИКОВЫЕ ВИНТОВЫЕ ПЕРЕДАЧИ

Шариковая винтовая передача (ШВП) состоит из винта и гайки и служит для преобразования вращательного движения в поступательное.
В.шариковинтовых передачах на винте 7 и в гайке 2 выполнены винтовые канавки (резьба) криволинейного профиля, служащие дорожками качения для шариков, размещенных между витками винта и гайки (рис. 1). Наибольшее распространение получила резьба с полукруглым профилем. При этом вращение закрепленной от осевых перемещений гайки вызывает поступательное перемещение винта, или вращение закрепленного от осевых перемещений винта приводит к поступательному перемещению гайки.
Основные геометрические параметры передачи: номинальный диаметр d, т.е. диаметр расположения центров тел качения, шаг Р резьбы и диаметр Dω, тел качения (обычно Dω =0,6Р).
Достоинства шариковинтовой передачи:
возможность создания больших осевых сил;
малые потери на трение (КПД передачи 0,9 и выше); возможность получения поступательного перемещения с высокой точностью; малые габариты при высокой несущей способности; значительный ресурс.

Рис. 1. Основные параметры полукруглого профиля резьбы

К недостаткам можно отнести сложность конструкции гайки, необходимость высокой точности изготовления и хорошей защиты передачи от загрязнений.
Шариковинтовые передачи применяют в механизмах точных перемещений, в следящих системах и в ответственных силовых передачах (станкостроение, робототехника, авиационная и космическая техника, атомная энергетика, кузнечно-прессовое оборудование и др.).
Устройство и принцип работы. При вращении винта шарики увлекаются в движение по винтовым канавкам, поступательно перемещают гайку и, выкатываясь из резьбы, через перепускной канал (канал возврата) возвращаются в исходное положение. Таким образом перемещение шариков происходит по замкнутому внутри гайки контуру. Наиболее распространена конструкция ШВП, в которой канал возврата соединяет два соседних витка.
В станкостроении применяют трехконтурные гайки. Перепускной канал выполняют в специальном вкладыше, который вставляют в овальное окно гайки. В трехконтурной гайке предусматривают три вкладыша, расположенные под углом 120° один к другому и смещенные по длине гайки на один шаг резьбы по отношению друг к другу. Таким образом шарики в гайке разделены на три (по числу рабочих витков) независимых группы. При работе передачи шарики, пройдя по винтовой канавке на винте путь, равный длине одного витка, выкатываются из резьбы в перепускной канал вкладыша и возвращаются обратно в исходное положение на тот же виток гайки.

1. Размеры разгрузочных канавок, мм

Номинальный диаметр do

Номинальный диаметр do

Профиль резьбы. Основные параметры полукруглого профиля резьбы (рис. 1, а):
R
=(0,515. 0,525) Dω, — радиус канавок;
α=45° — угол контакта шариков;
ψ=arctg [Pz /(πdo)] — угол подъема резьбы
(здесь z — число заходов резьбы).
На рис. 1, б показан в нормальном сечении профиль резьбы винта с разгрузочной канавкой, а в табл. 1 приведены размеры разгрузочных канавок по ОСТ 2 Р31-5-89.
ШВП с предварительным натягом. С целью устранения осевого зазора в сопряжении винт-гайка и повышения тем самым осевой жесткости и точности перемещения ведомого элемента ШВП собирают с предварительным натягом.
Для передачи с полукруглым профилем резьбы натяг создают установкой двух гаек с последующим относительным их осевым смещением. Относительное смещение гаек осуществляют установкой прокладок между ними или их относительным угловым поворотом.
Профиль резьбы и конструкцию гайки (канал возврата шариков, регулирование натяга и т.д.) определяет завод-изготовитель.

Шариковые винтовые передачи применяют в широком диапазоне размеров (табл. 2).

2. Типоразмеры шариковых винтовых передач по ГОСТ 25329-82

Номинальный диаметр do, мм

Номинальный шаг Р , мм

Технические условия на шариковинтовые передачи, применяемые в станкостроении, установлены ОСТ 2 Р31-5-89. Этот стандарт распространяется на ШВП, применяемые для комплектации металле- и деревообрабатывающих станков, промышленных роботов, кузнечно-прессового оборудования.
Стандарт устанавливает основные размеры, основные параметры, комплектность, маркировку, порядок и состав приемосдаточных испытаний, упаковку, условия транспортирования и хранения, указания по эксплуатации и гарантии завода-изготовителя централизованно изготовляемых ШВП.
В стандарте учтены требования ISO/DP 8931, ISO/DP 8932, ISO/DP 3408, ISO/DP 9783, ISO/DP 9784.
Основные размеры ШВП приведены:
корпусных — в табл. 3, бескорпусных — в табл. 4. Размеры даны для трехконтурных гаек. Для гаек с иным числом контуров размеры должны быть пересчитаны.
Корпусные передачи изготовляют в 4-х исполнениях:
I — ШВП с одной или двумя гайками без корпуса;
II — ШВП с двумя гайками в цилиндрическом корпусе, имеющем фланец;
III — ШВП с двумя гайками в призматическом корпусе, имеющем сквозные крепежные отверстия;
IV — ШВП с двумя гайками в призматическом корпусе, имеющем глухие резьбовые крепежные отверстия.
Применение ШВП исполнения III является непредпочтительным.
Бескорпусные ШВП рекомендуют применять при новом проектировании.

Читайте также:  Регулятор напряжения 12 вольт 10 ампер

3. Основные размеры корпусных ШВП, мм

Номинальный диаметр do

Диаметр шарика
Dw

Общая длина винта Lв, не более

Длина резьбы винта Lp,
не более

Диаметр опорных шеек d1, не более

36,7
36,2
33,7

4. Основные размеры бескорпусных ШВП, мм

Номинальный
диаметр do

По точностным параметрам ШВП разделяют на позиционные и транспортные (ОСТ 2 Р31-7-88). Позиционные ШВП позволяют произвести косвенное измерение осевого перемещения в зависимости от угла поворота и хода резьбы винта. В транспортных ШВП перемещения измеряют прямым методом с помощью отдельной измерительной системы, не зависящей от угла поворота винта.
Классы кинематической и геометрической точности ШВП должны соответствовать ОСТ 2 РЗ 1-4-88. Согласно этому стандарту установлены классы точности для позиционных (П) и транспортных (Т) ШВП соответственно: П1, ПЗ, П5, П7 и Т1, ТЗ, Т5, Т7, Т9. Т10.
Кинематическую точность ШВП характеризуют кинематической погрешностью винтовой пары — разностью между действительным и номинальным осевыми перемещениями одной из сопряженных деталей винтовой пары в их относительном движении. Под наибольшей кинематической погрешностью понимают наибольшую алгебраическую разность значений кинематической погрешности винтовой пары в пределах заданной длины осевого перемещения.
Зависимость кинематической погрешности винтовой пары от номинального осевого перемещения представлена на рис. 2. Отклонение кинематической погрешности на всей измеряемой длине lи резьбы не должно превышать допускаемого значения еp.
В качестве других нормируемых показателей кинематической точности приняты:
Vир — ширина полосы колебаний кинематической погрешности на измеряемой длине lи резьбы;

V300р — ширина полосы колебаний кинематической погрешности в пределах 300 мм измеряемой длины резьбы;
V2πр — ширина полосы отклонения пульсаций кинематической погрешности в пределах одного оборота, т.е. в пределах хода Рh резьбы.
Допускаемые значения нормируемых показателей (табл. 5 и 6) регламентированы ОСТ 2 РЗ1-4-88, в котором учтены требования ИСО.
Внутризаводские приемосдаточные нормы кинематической точности (ОСТ 2 Р31-5-89). Ширина полосы колебаний отклонения действительного перемещения от номинального, оцениваемая параметром Vир, для позиционных ШВП на всей измеряемой длине lи резьбы по
внутризаводским приемосдаточным нормам кинематической точности должна быть не более значений, указанных в табл. 7.
Внутризаводские приемосдаточные нормы точности на внутришаговое отклонение V2πр не подлежат ужесточению, так как они находятся на уровне лучших мировых стандартов и на пределе возможностей технических измерений.

5. Допускаемые значения показателей V300р и V2πр, мм

6. Допускаемые значения показателей ep и Vиp кинематической точности, мм

Примечание. Для транспортных ШВП всех классов точности значения Vир не регламентируют, а значение еp =2 lи V300p /300.

7. Нормы кинематической точности, мм

Vир для классов точности

по ОСТ 2 РЗ1-4-88

Согласно ОСТ 2 Р31-5-89 качество материалов, обработки и сборки ШВП должно соответствовать ГОСТ 7599-82, а для поставок на экспорт —
ОСТ2 Н06-1-86.
Радиальный зазор между винтом и гайкой до создания преднатяга для ШВП с полукруглым профилем должен соответствовать значениям, приведенным в табл. 8.
Радиальный зазор измеряют при смещении собранной гайки в радиальном направлении под действием силы, превышающей силу тяжести гайки в 1,5-2 раза. Измерительный наконечник индикатора должен касаться наружной поверхности гайки.

8. Радиальный зазор ШВП до создания преднатяга

Шаг резьбы Р , мм

Радиальный зазор, мм

Примечание. В знаменателе приведены значения радиального зазора для винтов с разгрузочными канавками (рис. 1,6).
Осевая жесткость. Под осевой жесткостью понимают отношение действующей на передачу осевой силы, приложенной к гаечной группе, к ее осевому перемещению относительно винта при условии, что винт не проворачивается.
Значения осевой жесткости должны быть не менее значений, приведенных в табл. 9 и 10.
При измерении жесткости корпус гаечной группы и винт удерживают от проворота. На винте закрепляют измерительное приспособление, позволяющее одновременно производить измерения смещения корпуса (гайки) относительно винта в трех равномерно расположенных по окружности точках при помощи датчиков линейного перемещения. К винту прикладывают осевую силу F . Значения силы F , прикладываемой к винту при определении осевой жесткости, приведены в табл. 11.
Грузоподъемность. Значения динамической Сa и статической С0a грузоподъемностей, а также минимальные и максимальные значения момента Тхх холостого хода ШВП приведены в табл. 12.
Шариковинтовые передачи характеризуются базовой статической осевой С0a и базовой динамической осевой Сa грузоподъемностью.
Базовая статическая осевая грузоподъемность С0a статическая осевая сила (Н), которая вызывает общую остаточную пластическую деформацию шарика, канавок винта и гайки, равную 0,0001 диаметра шарика.

9. Осевая жесткость корпусных ШВП

Шаг резьбы Р,
мм

Жесткость для классов точности, Н/мкм

П7
Т7

Примечания: 1. Жесткость для классов точности Т9 и Т10 не регламентируют.
2. Для исполнения с одной гайкой жесткость не регламентируют, с двумя — согласно приведенным в таблице значениям (при этом гайки заключают в технологический корпус).

10. Осевая жесткость бескорпусных ШВП

Шаг резьбы Р,
мм

Жесткость для классов точности, Н/мкм

П5
Т5

665
535

Примечание. Жесткость для классов точности Т9 и Т10 не регламентируют.

11. Значения осевой силы F при определении жесткости ШВП

12. Основные характеристики ШВП

Примечание. Приведенные значения для корпусных ШВП соответствуют исполнениям II, III и IV.
Базовая динамическая осевая грузоподъемность Са — осевая сила (Н), которую шариковинтовая передача может воспринимать при базовой долговечности, составляющей 1 миллион оборотов винта.
Базовые грузоподъемности соответствуют передаче, выполненной из обычно применяемых сталей [1, 3]. При отличии свойств материала от обычных, а также в зависимости от класса точности, твердости рабочих поверхностей и др. вычисляют значение скорректированной статической Сар и скорректированной динамической Сар грузоподъемности:
Сар = KСа и Сар=KСa ,
где Ко и К — корректирующие коэффициенты (см. с. 798).
Момент холостого хода замеряют в контролируемой передаче, установленной в центрах стенда, при вращении винта с частотой 100 мин -1 .
Все параметры в табл. 9-12 указаны для ШВП с трехконтурными гайками. Для ШВП, имеющих гайки с количеством контуров 1, 2, 4, 5 или 6 значения осевой жесткости, статической грузоподъемности должны быть уменьшены в 3; 1,5; 0,75; 0,6 или 0,5 раза соответственно. Значения динамической грузоподъемности должны быть уменьшены в 2,57; 1,42; 0,78; 0,64 или 0,55 раза соответственно.
В ШВП с вкладышами, установленными в окна гаек с помощью элементов ориентации, совмещающими канал возврата с резьбой гайки в зоне контакта шариков с гайкой, динамическая грузоподъемность выше в 1,02 раза, а долговечность — 1,06 раза.
Значения критической осевой силы должны соответствовать ОСТ 2 Н62-6-85.
ШВП с предварительным натягом. С целью устранения осевого зазора в сопряжении винт-гайка и повышения тем самым осевой жесткости и точности перемещения ведомого элемента ШВП собирают с предварительным натягом.
Передачи, применяемые в станкостроении, выполняют с натягом; они состоят из двух гаек, каждая из которых имеет по три рабочих витка. Перепускные каналы в специальных вкладышах соединяют два соседних витка. Шарики в этом случае разделены на три циркулирующие группы.
Профиль резьбы — полукруглый. Натяг создают относительным осевым смещением гаек, которое осуществляют установкой .прокладок между ними или их относительным угловым поворотом. В последнем случае соединение гаек с корпусом выполняют зубчатыми муфтами, у которых наружные зубья нарезаны на фланцах гаек, а внутренние — на корпусе. Числа зубьев муфт отличаются на единицу, что позволяет поворачивать гайку одну относительно другой на малый угол, осуществляя осевое смещение на очень малую величину.
Если число зубьев на фланце одной из гаек z , а на фланце другой (z +1), то поворот обеих гаек в одну сторону на k зубьев приводит при шаге Р
к их осевому смещению на
Δ = Pk / [z(z + 1)]
Например, при z =92, P=10 мм и k =1 имеем Δ =1,2 мкм.
Поворот гаек выполняют вне винта на специальной оправке — трубе с наружным диаметром, равным внутреннему диаметру резьбы винта по впадинам, после чего гайки вместе с корпусом навинчивают на винт.

Читайте также:  Ремонт насоса перекачки топлива

Технические требования на основные детали шариковинтовых передач, применяемых в станкостроении, установлены ОСТ 2 Р31-5-89 (табл. 13). Нормы точности винта — по ОСТ2 Р31-4-88.

13. Технические требования на основные детали ШВП

Наименование
детали

Твердость
рабочих
поверхностей
HRCэ,

Параметр Ra, мкм,
шероховатости
рабочей поверхности,
не более

Сталь 8ХФ ГОСТ 5950-73
Сталь 8ХФВД ТУ 3-213-84

Сталь 9ХС ГОСТ 5950-73
Сталь ШХ15 ГОСТ 801-78

Сталь 9ХС ГОСТ 5950-73
Сталь 40Х ГОСТ 4543-71
Порошок железный
ПЖВ 3.160.24 ГОСТ 9849-86

Сталь ШХ 15 ГОСТ 801-78

Примечания: 1. Термообработка по РТМ2 МТ11-1-81.
2. Для шариков степень точности 20 по ГОСТ 3722-81.
3. Разноразмерность шариков в одной передаче не более 0,001 мм
4. Отклонение среднего диаметра шариков при Dω < 5 мм — ±0,0025 мм; 2)Dω ≥ 5 мм ±0,0050 мм
Винты изготовляют также из сталей марок ХВГ и 7Г2ВМ с объемной закалкой, стали марки 8ХВ с закалкой при индукционном нагреве, стали марки 20ХЗМВФ с азотированием.
Для гаек применяют сталь марки ХВГ с объемной закалкой и цементуемые стали марок 18ХГТ, 12ХНЗА, 12Х2Н4А.
Шарики изготовляют из хромистой стали марки ШХ20СГ.
Материалы винта, гайки и тел качения должны обеспечить твердость рабочих поверхностей не ниже 61 НКСэ.
Полость гайки при сборке заполняют пластичным смазочным материалом марки ЦИАТИМ-201 или ЦИАТИМ-203.
Передачи требуют хорошей защиты от загрязнений. Наиболее часто применяют гармоникообразные меха, телескопические кожухи и съемники загрязнений — пластмассовые уплотняющие гайки с двумя-тремя выпуклыми витками по профилю канавок. Съемники загрязнений крепят к каждому торцу основной гайки.

Номенклатура показателей качества, используемых при оценке уровня качества ШВП, применяемых в металле- и деревообрабатывающих станках, участках, линиях, комплексах, промышленных роботах и кузнечно-прессовом оборудовании, установлена ОСТ 2 РЗ1-6-87.
Классификационные группы. Различают следующие группы ШВП:
с предварительным натягом;
без предварительного натяга (передачи с зазором).
Номенклатура показателей качества продукции, обозначения и характеризуемые свойства должны соответствовать приведенным в табл. 14. В этой же таблице приведены данные по применяемости показателей качества ШВП в научно-технической документации. Соответствующие знаки означают: "+" — применяемость; "±" — ограниченную применяемость; "-" — неприменяемость показателя качества.
Для передач с натягом показатели 1.4, 1.5, 1.7 и 1.11 являются основными, показатель 1,10 не применяют, показатели 1.3, 1.8, 1.9 и 1.12 имеют ограниченную применяемость.
Для передач с зазором основные показатели — 1.4, 1.10, показатели 1.5-1.9, 1.11 не применяют, показатель 1.3 имеет ограниченную применяемость.
Номенклатура показателей качества может быть дополнена или видоизменена введением других показателей качества, которые отражают особенности конструкции или уточняют показатели, приведенные в табл. 14.
Так, показателем технической эффективности могут служить показатели еp, Vир , Vзоор , V2πр кинематической точности, характеризующие точность (нестабильность) позиционирования, а показателем экономичного использования энергии -коэффициент полезного действия г, характеризующий эффективность использования энергии.

Гайку с опорой рассматривают как заделку: гайку, перемещаемую в направляющих и поддерживающую винт,- как шарнирную опору.
Конструктивно винт представляет собой длинный вал с нарезанной резьбой и гладкими участками под опоры, обычно располагаемыми по концам. Длина винтов в станках не превышает 2-3 м, предельная длина винта 7-8 м ограничена технологическими и эксплуатационными требованиями.
Винты передачи подвержены воздействию значительной осевой силы. В зависимости от схемы осевой фиксации вращающиеся винты работают на растяжение или сжатие.
Возможные схемы закрепления винта приведены в табл. 15.
Схема 1. Одна опора воспринимает осевую в обоих направлениях и радиальную нагрузки, вторая опора отсутствует: один конец заделан жестко, второй — свободный.
Схема 2. Каждая из опор воспринимает осевую в одном направлении и радиальную нагрузки: оба конца — опорные.
Схема 3. Одна опора воспринимает осевую в обоих направлениях и радиальную нагрузки, вторая — только радиальную (как вариант дополнительно осевую одного направления): один конец заделан жестко, второй опорный.
Схема 4. Каждая из опор воспринимает осевую в обоих направлениях и радиальную нагрузки: оба конца заделаны жестко.

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector