Сломалась кнопка на болгарке

С течением времени любые виды электрических инструментов могут выйти из строя. Часто причиной таковых поломок являются нарушения правил эксплуатации или низкое качество комплектующих инструмента. Одним из таковых инструментов является угловая шлифовальная машинка или болгарка. Если инструмент не функционирует, то не стоит сразу покупать новый, так как такие изделия можно отремонтировать. Для ремонта болгарки необходимо знать ее конструкцию, а также принцип действия.

Как устроена болгарка

Ремонт болгарки своими руками начинается с того, что следует отыскать причину неисправности. Для этого необходимо выяснить принцип работы и конструкцию инструмента. Принцип функционирования устройства основывается на преобразовании электрической энергии в механическую. Механическая энергия представляет собой вращательные движения, которые и приводят в действие рабочий вал инструмента с соответствующими насадками.

Это означает, что болгарка состоит из двух частей: электрической и механической. Поломка может случиться в любом узле, поэтому важно знать конструктивные элементы обеих частей. К основным элементам болгарки относятся:

  • Пластиковый корпус.
  • Электромотор двухфазный.
  • Редуктор.
  • Кнопка включения.
  • Подшипники скольжения.
  • Щеточный узел.
  • Сетевой шнур.
  • Регулятор оборотов (для некоторых моделей).

Корпус изготавливается из ударопрочного пластика. Конструкция корпуса объединяет в себе электрическую цепь с механикой. Ротор двигателя вращается посредством подачи электрического тока. Подшипники скольжения обеспечивают вращающее движение вала ротора. На торце вал имеет тороидальную шестеренку. Она приводит в движение плоскую шестерню, которая располагается по отношению к валу под углом 90 градусов. Таким образом, осуществляется работа УШМ. Помимо двух подшипников скольжения, на которых вращается вал ротора, в болгарке имеется еще один подшипниковый узел. Он находится на рабочем валу механической части инструмента.

Типичные неисправности болгарок и методы диагностики и ремонта

Ремонт болгарки своими руками начинается с определения причины поломки. Если же причину определить не представляется возможным, тогда следует идти по методу исключения поломок от простого к сложному. Для самостоятельного ремонта необходимо выявить первоначально, где находится поломка – в электрической или механической части.

К механическим поломкам относятся:

  1. Неисправность редуктора. Косозубая шестерня крепится на валу ротора, поэтому если мотор работает, но отсутствуют вращательные движения рабочей части, то причина кроется именно в шестеренчатом механизме. Для того чтобы посмотреть, что случилось с шестеренками, достаточно разобрать корпус инструмента. Причиной неисправности редуктора чаще всего является слизывание зубьев большой шестерни хвостовика. Причины этому самые разнообразные:
    • отсутствие смазочного материала;
    • большие нагрузки на инструмент;
    • низкое качество комплектующих;
    • неправильная эксплуатация.

    Так или иначе, после выявления неисправности, ее следует немедленно устранять. Сделать это можно путем замены неисправной шестерни. Чаще всего, в продаже можно найти их в паре с косозубой, которая установлена на валу. Заменять рекомендуется две шестеренки в паре, после чего их необходимо тщательно смазать специальным смазочным материалом.

  2. Неисправность подшипников. Определить поломку можно по характерному звуку, который будет возникать при запуске изделия. Этот звук будет проявляться в виде шелеста, который говорит об износе подшипников. Причиной ускоренного износа подшипников является попадание внутрь инструмента пыли. Чаще всего, страдает подшипник, располагающийся на рабочей части инструмента за пластинчатой шестеренкой. Как отремонтировать подшипник на болгарке? Для начала нужно определить, если он целый, то можно его почистить от загрязнений керосином, после чего смазать, и обратно установить на место. Если же подшипник отработал свое, то его следует заменить.
  3. Неисправность стопорной кнопки. При неисправности кнопки фиксации возникает проблема с установкой на инструмент соответствующего диска для работы. Поломка этой кнопки может возникнуть по причине выработки или при запуске болгарки с нажатой кнопкой. Для устранения этой поломки понадобится разобрать инструмент, после чего произвести замену изделия. Многие мастера при неисправной кнопке осуществляют заклинивание рабочего вала вручную с помощью рожкового ключа.
  4. Это основные виды неисправностей механической части инструмента, в устранении которых не возникает проблем. Теперь уделим внимание более сложной части – это электрической. В электрической части могут возникнуть такие виды поломок:

    1. Повреждение сетевого кабеля. При повреждении сетевого кабеля прекращается подача напряжения на электроинструмент, поэтому болгарка не будет функционировать. Кабель может повредиться по различным причинам (передавливание, пережатие, перерез), но определить поломку не составит труда. Потребуется воспользоваться тестером, которым выполняется прозвонка проводки. При этом потребуется разобрать инструмент.
    2. Выход из строя кнопки управления. Болгарки в конструкции могут иметь обычную кнопку для запуска инструмента, а могут – с плавным пуском. В обычной кнопке, чаще всего, окисляются или засоряются контакты, которые достаточно почистить наждачкой. В кнопках с регулированием оборотов причина скрывается зачастую в повреждении контактных пластин. Устройство можно разобрать, после чего проверить целостность. Если обнаружена поврежденная контактная пластина, то потребуется заменить пусковой узел.
    3. Проблема со щеточным механизмом. Щетки являются расходным материалом, которые имеют достаточно большой ресурс. Если вашему инструменту уже много лет, то стоит разобрать его и взглянуть на щетки. Если они стерты, то их нужно заменить, что сделать вовсе не составит особого труда. Если же щетки еще имеют достаточную длину, тогда причина может быть в коллекторном механизме, который имеет явные признаки окисления или загрязнения. Его следует почистить, после чего проверить работоспособность инструмента.
    4. Неисправность ротора и статора. В ходе эксплуатации инструмента с большими нагрузками может сгореть обмотка статора или ротора. Определить неисправность можно с помощью мультиметра в режиме сопротивления. Оптимальный вариант – это отдать двигатель в сборе в ремонтную мастерскую, где будет выявлена причина поломки, а также исправлена. Обычно сгоревшую обмотку перематывают, но все зависит от масштабов неисправности.

    Профилактика и обслуживание

    Чтобы избежать ремонта болгарки, следует периодически осуществлять ее диагностику. Первым делом важно проводить уход за механической частью, которая страдает от недостатка смазки и возникновения пыли и влаги. Существуют специальные смазки для болгарки, как отечественного, так и зарубежного производства. Причем смазка для редуктора и подшипников отличается.

    Читайте также:  Обжим кабеля для роутера

    Основные рекомендации по продлению срока эксплуатации болгарки заключаются в следующих действиях:

    1. Регулярно выполнять техобслуживание инструмента.
    2. Соблюдать нормы эксплуатации и хранения.
    3. Исключить длительные нагрузки, особенно для бытовых моделей.
    4. Своевременно заменять изношенные механизмы.

    Из вышесказанного следует, что, несмотря на сложную конструкцию такого инструмента, как болгарка, продлить срок ее службы или произвести ремонт не составит большого труда.

    Внедрение электронной схемы выполняя ремонт болгарки

    Угловую шлифовальную машинку, получившую на постсоветском пространстве прозвище «болгарка», 3-4 10-ка годов назад в собственной домашней мастерской желал иметь кто владелец. Тогда для многих граждан это хотя была мечта, так как создавал Такой электронный инструмент только один завод — «Элтос-Болгарка» в болгарском городке Пловдив (отсюда и народное заглавие). Хотя за прошедшее время количество и ассортимент болгарок выросли несусветно, главные узлы конструкции инструмента не поменялись.

    Болгарка употребляются не столько для шлифовки и полировки поверхностей, одновременно для обработки металла, бетона (при помощи алмазных иначе говоря абразивных кругов).

    Устройство электрооборудования болгарки

    За 40 лет свой вид болгарки фактически не поменялся: продолговатый корпус с встроенными вовнутрь движком и редуктором, с боковой стороны приверченная ручка и защитный кожух.

    Болгарка, так же как и хоть какой инструмент, в какой-то момент отрешается работать. Но бывают ситуации, когда для устранения неисправности довольно простого ремонта электрооборудования. Чтоб выполнить миф маленький ремонт, необходимо иметь понятие, как такое оборудование работает снутри, и уметь читать его электронную схему.

    Электронная схема шлифовальной машинки состоит из таких частей:

    • якорь;
    • коллектор;
    • электрощетки;
    • редуктор;
    • статор;
    • ручки-держатели;
    • силовой кабель с вилкой.

    Любой из этих частей делает в электронной цепи свое предназначение, неисправность каждого ведет к остановке работы инструмента. К примеру, якорь, являясь вращающимся элементом цепи, отвечает за вращения шлифовального диска. Чтоб вынудить диск крутиться, якорь должен вертеться с еще большей скоростью. Потому чем чем просто скорость вращения якоря, тем не просто мощность инструмента.

    Коллектор — это площадка на якоре, на которую выходят нашему клиенту остается силовые и управляющие кабели. Его задачка — переводить проходящие по обмоткам сигналы на понятный движку и управляющему блоку язык. Если снять крышку корпуса, то его отполированные пластинки сходу оказываются на виду, тем паче что имеют сравнимо огромные размеры.

    Предпосылки неисправности болгарки.

    Назначение электрощеток — обеспечивать подвод тока к коллектору от силового кабеля. Если они находятся в обычном исправности, то через вентиляционное отверстие будет видно их ровненькое свечение. Когда свечение неприметно либо оно пульсирует, то это признак того, что со щетками бывают трудности.

    Редуктор — очень принципиальная деталь не столько электронной схемы, зато всей конструкции болгарки. Его назначение — подавать энергию от вращающегося якоря к шлифовальному диску, обеспечивая таким макаром его вращение. Практически конкретно редуктор отвечает за скорость и мощь вращения шлифовального диска болгарки.

    Статор — более на техническом уровне непростой узел в электронной схеме болгарки. Туда впрессованы что остается сделать нашему клиенту обмотки якоря и ротора, определяющие их вращение. Находящиеся в статоре обмотки катушек рассчитаны до последнего витка. По готовности статора из строя успешно выполненная непрофессионалом его перемотка — очень редчайший случай. Если в болгарке сломался статор, то лучше не рисковать и устранять его неисправность в мастерской.

    Чтение электронной схемы

    Увы знать назначение главных частей электросхемы инструмента не много, необходимо еще уметь эту схему читать. Хотя электронная схема у болгарки — не самое сложное, что может для вас повстречаться из электронных схем, даже тут человеку, дальнему от электричества, разобраться без сторонней помощи бывает трудно.

    2-ая жизнь болгарки выбросил кнопку.

    сломалась кнопка на болгарки. не неудача. делаем наружный выключатель и ушм вновь работает как следует. после.

    Ремонт выключателя болгарки просто!

    Ремонт выключателя болгарки просто!

    Устройство обыкновенной болгарки.

    Схема болгарки устроена так: две обмотки статора подключены поочередно через кабель к сети с напряжением 220 В и электрически не связаны друг с другом. Их включение/выключение осуществляется при использовании выключателя, механически связанного с кнопкой запуска болгарки. Любая обмотка через контакт соединена с графитовой щеткой.

    Далее электронная цепь методом 2-ух параллельно присоединенных к графитовым щеткам обмоток идет на ротор, где и замыкается на контактах его коллектора. Броско, что якорную обмотку составляет огромное количество обмоток, однако конкретно к графитовым щеткам подключены только две. В 9 случаях из 10 поломка шлифовальной машинки, так же как и хоть какого электроинструмента, случается по причине разрыва в электронной цепи.

    Для диагностики цепи и обнаружения здесь дефектов употребляют особый устройство — мультиметр. Этот расхожий слух портативный тестер понадобится не только лишь для диагностики болгарки, да и какого либо другого электроинструмента, прямо до проводки в вашем доме.

    Тестирование всегда следует начинать в этой сфере ввода электронного тока и поочередно прозванивать мультиметром что остается сделать нашему клиенту элементы электронной цепи. Для проверки проводимости электричества мультиметр следует выставить в положение малого сопротивления.

    Устранения маленьких дефектов

    Если при нажатии на кнопку «Пуск» болгарка не запускается, не исключено, что причина поломки мало суровая и машинку можно починить в домашних условиях. Существует правило ремонта хоть какого электроинструмента — двигаться до простого к сложному.

    Устройство якоря болгарки.

    В приведенной ситуации в 9 случаях из 10 предпосылкой неисправности будет разрыв электронной цепи в этой сфере от источника питания к графитовым щеткам. Сперва необходимо снять кожух и проверить тестером, подводится ли электричество к кнопке «Пуск». Если электронный ток на клеммы кнопки не поступает, то довольно поменять старенькый электронный провод на новый, чтоб отремонтировать инструмент.

    Если ток поступает на пусковой механизм, однако не идет далее, то неувязка в самой кнопке запуска. Ее необходимо сменять, однако делать это следует не спеша. Поначалу требуется аккуратненько разобрать пусковой механизм, при всем этом не поленитесь промаркировать снимаемые контакты. Для смены пришедшей в негодность кнопки подойдет неважно какая, подходящая по размеру и с подобными параметрами. В особенности внимательными необходимо быть при оборотном подключении контактов, так как их неверный установка наверное обернется спаленной обмоткой по другому заклиненным якорем.

    Читайте также:  Таблица токарного станка 1к62

    Если и электронный провод, и пусковая кнопка в работоспособной версии исправности, однако ток не поступает на графитовые щетки, необходимо сначала зачистить прикрепленные к коллектору контактные пластинки щеткодержателей. В том случае и после выполнения этой процедуры болгарка не врубается, то следует поменять сами щетки.

    Смена графитовых щеток

    Как показывает практика, что конкретно графитовые щетки в большинстве случаев становятся предпосылкой неисправности болгарки. Срок их службы ограничен 1,5-2 годами. Сменять старенькые щетки на новые особенного труда не составит. Чтоб проверить щетки, корпус обязан открыт. Добраться до их нетрудно. Поначалу необходимо (при отключенном от розетки шнуре) прямой отверткой аккуратненько приподнять и двинуть в сторону закрепленные на коллекторе щеткодержатели. Отвертку используется и так же для извлечения щеток. Если у вас инструмент фирменный, то здесь, вероятнее всего, щетка удерживается при помощи пружины, и чтоб ее извлечь, довольно отверткой эту пружину придавить. Когда инструмент китайский, то здесь стоят заглушки, которые придется убирать отверткой, только потом конечно снимать щетку.

    Щетки необходимо поменять лишь на новые, приобретенные в спец магазине. Покупая их, непременно возьмите самостоятельно вынутую щетку и замерьте покупку, чтоб подходила по размерам. Воткните новейшую щетку в щеткодержатель, непременно проверьте, плавненько ли она прогуливается.

    Если она нигде ни за что не цепляется, то есть вариант фиксировать щетку в щеткодержателе. Потом утопите ее вовнутрь и сможете ставить щеткодержатель в посадочное гнездо. Аналогично поменяйте и вторую щетку. В итоге проверьте, как аккуратненько и верно вы уложили провода, не будут ли они нигде пережиматься. После чего конечно закрывать корпус и пробовать включить машинку.

    Смена щеток — это максимум, что интуиция допускает без помощи других починить в болгарке, не рискуя по причине неопытности или неумения попортить инструмент.

    Более сложные ремонты, такие как чистка коллектора, смена редуктора иначе говоря якоря, без подходящего опыта, лучше без помощи других не делать. Если возникнет такая необходимость — пригласите погостить знакомого, который многократно уже делал схожий ремонт. Сам ремонт сможете делать и на дому, но только под его присмотром и по подсказкам.

    Вам лучше — отвезите собственный инструмент в мастерскую. Все таки болгарка, даже вполне исправная, остается источником завышенной угрозы. Лучше заплатить экспертам за ремонт, чем платить докторам за собственное мастерство исцеление.

    Ремонт болгарки своими руками – вполне решаемая задача. Главное – не спешить, разобраться в конструкции, вспомнить все обстоятельства, при которых она сломалась, определить, что могло износиться за время работы, произвести диагностику и приступать к починке.

    Болгарка и её эксплуатация

    Болгаркой называют угловую шлифовальную машинку (УШМ). Наименование инструмента связано с тем, что её выпускал завод «Элтос-Болгарка» в г. Пловдиве. Предназначена она для выполнения работ по шлифовке или обрезке твердого материала:

    Хорошо выполняет заточку инструмента.

    Болгарка в наше время – очень нужный инструмент, поэтому есть почти у каждого.

    Существуют разные по мощности шлифовальные машинки: от 500 Вт до 2500, в зависимости от толщины круга – от 115 мм до 230 мм. Самыми популярными в работе являются УШМ с мощностью 1,2 Вт, а самый используемый диск – толщиной 125 мм.

    С каждым годом выбор на этот строительный электроинструмент становится всё более широким, но правила эксплуатации почти не меняются. И если даже их всегда придерживаться, рано или поздно в механизме возникают неисправности, которые можно попробовать устранить собственноручно, собрав все необходимое для ремонта болгарки.

    Устройство УШМ

    Любая болгарка состоит из следующих деталей:

    • ротор – часть электродвигателя, которая вращается при работе и регулируется по скорости, ещё называется якорем;
    • коллектор – место на роторе, где находятся управляющие обмоточные провода;
    • щётки – детали, которые служат проводниками тока от кабеля до обмотки коллектора;
    • редуктор – механизм, выполняющий роль привода от вращающегося ротора к кружащемуся диску, состоит из шпинделя, подшипника, из двух шестерёнок (большая и шестерня вала);
    • статор – часть электродвигателя, в которой работает ротор;
    • крыльчатка охлаждения болгарки;
    • кнопка запуска;
    • сетевой кабель с электрическим приводом;
    • кожух защиты;
    • корпус болгарки;
    • дополнительная рукоятка.

    Все указанные детали можно поделить на две части:

    Как разобрать УШМ

    Как разобрать болгарку? Не такой уж и сложный процесс. Для этого не требуется специальных знаний, но необходимо всё делать внимательно и с осторожностью. Каждому владельцу нужно знать, как разбирать любой рабочий инструмент, потому что периодически он нуждается во внутренней очистке от загрязнений и попавшей пыли, а от этого зависит его долговечность службы.

    В нынешнее время на рынке можно выбрать себе разного вида болгарки, которые отличаются по рабочим параметрам, размерам, качеству. Производители тоже разные. Какую бы вы ни приобрели себе модель шлифовальной машины, у всех одна модель сборки деталей.

    Разборка болгарки потребует немного инструментов, нужна всего лишь обычная отвёртка или реверсивная с храповым механизмом.

    Приготовив отвёртку, можно приступать к разборке:

    1. Выкручиваем саморезы с корпуса и снимаем одну сторону изделия.
    2. Снимаем гайку, благодаря которой держится диск, откручиваем болты крепления защитного кожуха.
    3. Снимаем щётки.
    4. Отсоединяем провода от двигателя.
    5. Отвинчиваем болты, которыми крепится внутри редуктор, и очень осторожно извлекаем его, с ним вынимается и ротор.
    6. Откручиваем болты, которые держат статор, и снимаем его.
    7. Собираем болгарку назад, поочерёдно ставим в обратном порядке всё на место и прикручиваем.

    Разбирая болгарку, важно запомнить очерёдность снятия деталей, чтобы правильно собрать.

    Виды поломок у болгарок

    Типичные незначительные поломки

    В случае возникшей неисправности в первую очередь необходимо исключить элементарные поломки:

    1. Не включается болгарка. УШМ внезапно стала неисправна – перестала включаться. В таком случае нужно проверить исправность розетки, потом вилку и сетевой шнур, возможно, просто не срабатывает привод из-за того, что в изделие не попадает ток.
    2. Кабель с вилкой целые, а привод не работает. Необходимо проверить кнопку запуска. Ремонт выключателя болгарки проще осуществить покупкой новой кнопки и её заменой. Поскольку она редко подлежит ремонту – в основном, внутри ломается пластмассовая тяга выключателя. Если хочется экспериментов, можно разобрать её, пронумеровав контакты, и обратно собрать всё по местам, чтобы после сборки не случилось замыкания.
    3. Указанные выше детали невредимы, а углошлифовальная машинка не хочет работать – значит, пришло время проверить щетки. Возможно, пора в болгарке их поменять. Щётки от работы постоянно греются, поэтому быстро изнашиваются и чаще других деталей нуждаются в замене, причём парно.
    Читайте также:  Буровой станок сбш 250 технические характеристики

    Существенные неисправности

    Исключив все незначительные поломки, необходимо разбираться, почему инструмент не хочет включаться, и как отремонтировать его. Скорее всего, неисправности серьезные, требующие дополнительных знаний. Это происходит в случаях, если:

    • деформирован корпус;
    • заклинил один из подшипников;
    • не работает якорь или статор;
    • поломались или стёрлись зубья у шестерёнки редуктора;
    • вышел из строя коллектор;
    • не подаёт признаков жизни датчик управляющей электроники.

    Если определено, что неисправность произошла в механической части болгарки, то надо обратить внимание на состояние большой шестерёнки, находящейся на валу, и на втулки. Если зубья частично стёрлись или происходит шатка валов, их незамедлительно надо заменить.

    Самые распространенные поломки

    Неисправности болгарки случаются довольно часто. Каждый, кто работает с этим инструментом, знает об этом. Что выходит из строя чаще всего?

    Сломалась кнопка фиксации шпинделя.

    Всего одно неловкое нажатие на кнопку фиксации шпинделя, когда происходит вращение диска, приводит к её поломке. Иногда она может быть сломана, если её используют для снятия заклинившего диска. Чтобы это не случилось, нужно пользоваться рожковым ключом, вставленным в специальные отверстия возле места крепления диска.

    Надлом зубьев шестерёнки

    В основном он возникает, когда происходит заклинивание. Если в редукторе слышен грохот, это признак именно такой неисправности. Когда у шестёренки сломано больше одного зубчика, то болгарка не сможет резать необходимый материал.

    Чтобы инструмент продолжил работу, необходимо поменять шестерёнки, причём все, да ещё и коническое колесо. Перед походом в магазин за запчастями запомните фирму производителя, модель и мощность изделия.

    Не работает электродвигатель.

    Данного вида поломка случается с УШМ, которые работают в местах, где много пыли, а когда им дают отдых, то оставляют на земле. Пыль, которая попадает внутрь, портит обмотку. Большие нагрузки, особенно для маленькой мощности болгарки, оборачиваются поломкой мотора.

    Если болгарка используется для резки материалов, создающих много пыли, то рекомендуется места вентиляционных отверстий чем-то прикрыть.

    Посыпался подшипник

    Самым слабым звеном, и не только у болгарок, являются подшипники. Большая частота вращений быстро изнашивает механизм. Радует одно, что поменять подшипник легко. Замена посыпавшего подшипника у болгарки, должна быть сделана вовремя, чтобы не случилось поломки, которую уже не исправить.

    Неисправность статора

    Данную поломку легко определить, когда УШМ включилась, но обороты диска слишком интенсивные и отличаются от обычной работы – значит, в статоре на обмотке существует витковое замыкание. Поломка статора считается самой серьёзной, для её устранения нужны специальные навыки. Когда в своих силах есть сомнения, лучше обратиться к профессионалам, чтобы потом не пришлось покупать новый инструмент.

    Если решение починить самостоятельно принято, оно начинается со срезки лобовых частей обмотки, остатки все удаляются. Следующий шаг – делается новая обмотка по шаблону. Она должна быть идентичной по количеству витков, с той же плотностью и из проволоки такой же толщины, что и предыдущая.

    Редуктор

    УШМ, мощность которых меньше 1100 Вт обычно укомплектованы прямозубыми шестернями. Они находятся на статоре. У болгарок с большей мощностью – косозубые шестерёнки. Каждый из вариантов имеет конусовидную форму, стержень редуктора болгарки перекрещивается с валом статора под углом.

    Ремонт редуктора болгарки в основном заключается в замене шестеренок. В случае слома дискового зубчатого колеса, его заменить сложно, потому что он очень прочно закреплен. Разобрать редуктор несложно:

    • нужно выкрутить гайку с его стороны;
    • аккуратно взять в тиски корпус ротора и легкими ударами выбить корпус редуктора;
    • поменять положение зажатого ротора и выбить через деревянную доску подшипник;
    • открутить с вала шестерёнку.

    Всё – редуктор разобран.

    Регулятор оборотов

    Регулятор оборотов присутствует не у всех моделей болгарок. Когда УШМ используется для резки, он, в принципе, не нужен, но если проводится шлифовка, просто необходим. Если вдруг он перестал работать, то, скорее всего, перегорела плата, которую необходимо снять и купить такую же в магазине электроинструментов для дальнейшей замены.

    Самостоятельный ремонт болгарки не всегда осуществим. Если вдруг что-то не выходит или не всё ясно, лучше обратиться в сервисный центр.

    Характерные признаки неисправностей

    Прежде чем совсем сломаться, углошлифовальная машинка подаёт сигналы о начале неполадок.

    Обращайте внимание на работу своего помощника: вас должно насторожить, если:

    • щётки начали чересчур искрить;
    • во время работы греется болгарка;
    • мотор гудит внутри корпуса, когда включается инструмент;
    • вибрация корпуса стала значительно большей при выполнении работ;
    • редуктор болгарки трещит внутри;
    • слышится звук скрипа подшипников при раскрутке или периодическое подклинивание, когда вал ротора вращается;
    • УШМ задымила, или от неё исходит нехарактерный запах горения.

    Чтобы не покупать новую болгарку, нужно внимательно относиться к работе инструмента. В случае каких-то отклонений от привычной работы начать диагностику неисправностей, определить причину и произвести ремонт электроинструмента.

    Профилактика поломки болгарки

    Срок службы шлифовальной машины напрямую зависит от ухода хозяина за ней. Каждый инструмент нуждается в хорошем уходе, тогда он будет исправно работать долгое время.

    Любая болгарка во время работы будет греться, но чтобы отложить на длительное время ремонт УШМ, необходимо придерживаться некоторых правил в работе:

    1. Не перегружать инструмент, чтобы избежать перегрева и задымления.
    2. Не давить с силой на него во время работы.
    3. Вовремя чистить и смазывать необходимые детали внутри корпуса.
    4. При заметной неправильной работе прекратить эксплуатацию и провести осмотр на наличие неполадок.
    5. Производить замену быстроизнашивающихся деталей своевременно.
    6. Если болгарка дымит, срочно прекратить работу и больше не включать.
    7. Не использовать инструмент при обработке материала древесного типа.
    8. Крепко держать болгарку в процессе работы, чтобы не уронить и не повредить.

    Придерживаясь перечисленных несложных рекомендаций и правил в работе с инструментом, именуемым болгарка, можно продлить её срок работы дольше, нежели предусмотрено гарантийным сроком.

    Отправить ответ

      Подписаться  
    Уведомление о
    Adblock
    detector