Смазка пластичная литол 24

Литиевые смазки, лито́лы — пластичные смазки, получаемые загущением нефтяных масел литиевым мылом 12-оксистеариновой кислоты (см. также «стеариновая кислота»). Мыло и масло образуют эмульсию в виде стабильного вязкого геля. Литиевый загуститель придаёт смазке термостойкость и вязкость, она хорошо прилипает к металлам и не вызывает коррозии.

Антифрикционная многоцелевая смазка, предназначена для применения в узлах трения транспортных средств, промышленного оборудования и судовых механизмов различного назначения. Литийсодержащие смазки впервые появились во время Второй мировой войны. В СССР разрабатывалась Центральным научно-исследовательским институтом авиационных топлив и масел (ЦИАТИМ).

Содержание

Литиевые смазки СССР/России [ править | править код ]

ЦИАТИМ-201 [ править | править код ]

Представляет собой морозостойкую смазку, предназначенную для смазывания малонагруженных узлов трения, качения и скольжения.

Область применения смазки ЦИАТИМ-201:

Узлы трения, работающие с малым усилием сдвига при невысоких нагрузках, авиационная техника, радиотехническое оборудование, электромеханические и другие приборы и точные механизмы.

Основные эксплуатационные характеристики Циатим-201:

  • Работоспособна при температуре от −60 до +90 °С.
  • Смазки Циатим-201, Циатим-202 схожи по составу и в большинстве случаев взаимозаменяемы.
  • Производится по ГОСТ 6267-74
  • Легко смывается водой

Недостатки [ править | править код ]

  • Со временем на открытом воздухе она высыхает и теряет свои эксплуатационные свойства.
  • При длительном хранении начинает отделяться масло, что ухудшает её эксплуатационные характеристики.

ЦИАТИМ-202 [ править | править код ]

Представляет собой морозостойкую смазку, предназначенную для смазывания малонагруженных узлов трения, качения и скольжения.

Область применения смазки Циатим-202:

Узлы трения, работающие с малым усилием сдвига при невысоких нагрузках, радиотехническое оборудование, электромеханические и другие приборы и точные механизмы.

Основные эксплуатационные характеристики Циатим-202:

  • Легко смывается водой;
  • Работоспособна при температуре от −50 до +120 °С.
  • Смазки Циатим-201, Циатим-202 схожи по составу и в большинстве случаев взаимозаменяемы.

ЦИАТИМ-203 [ править | править код ]

Нефтяное трансформаторное масло, загущённое литиевым мылом технического саломаса и осерненного асидола; содержит вязкостную и противозадирную присадки.

Область применения смазки Циатим-203:

Зубчатые, червячные передачи редукторов, опоры скольжения и подшипники качения; различные силовые приводы, винтовые пары, нагруженные редукторы, механизмы, эксплуатируемые на открытых площадках, узлы трения автомобилей.

Основные эксплуатационные характеристики Циатим-203:

  • Работоспособна при температуре −50…+100 °С.
  • Превосходит ЦИАТИМ-201 по химической и коллоидной стабильностям и противоизносным характеристикам.

Литол-24 [ править | править код ]

Нефтяное масло вязкостью 60-75 мм 2 /с при 50 °С, загущённое литиевым мылом 12-гидроксистеариновой кислоты в количестве 10-15%; содержит антиокислительную и вязкостную присадки. Внешний вид — однородная мазь от светло-жёлтого до коричневого цвета.

Область применения смазки:

Подшипники качения и скольжения всех типов, шарниры, зубчатые и другие передачи, поверхности трения колёсных и гусеничных транспортных средств, индустриальных механизмов, электрических машин и т. п. Смазка может применяться для консервации.

Основные эксплуатационные характеристики:

  • Высокая коллоидная, химическая и механическая стабильности
  • Водостойкость умеренная, так как показатель вымываемости 6,5% (ссылка). Для сравнения, специализированные смазки на аналогичных нефтяных маслах на других загустителях могут иметь этот показатель до 0,8%.
  • Работоспособна при температуре −40…+120 °С, кратковременно сохраняет работоспособность при температуре +130 °С, при нагревании не упрочняется.
  • Консистенция NLGI 3
  • Нагрузка сваривания на четырёхшариковой машине — посредственная, 1400-1500 н. [1]
  • Производится по ГОСТ 21150-87
Читайте также:  Обороты токарного станка по металлу таблица

Литол-24РК [ править | править код ]

Смесь нефтяных масел, загущённая литиевым мылом гидроксистеариновой кислоты; содержит антикоррозионную, защитную, вязкостную и антиокислительную присадки. Водостойкая, антикоррозионная, рабоче-консервационная смазка. Обеспечивает консервацию узлов трения в течение 10 лет. Работоспособна при температуре −40… +120°С. Выпускается по ТУ 38 УССР 201342-80. Область применения аналогична Литол-24.

Литол 24 – техническая смазка, которая широко применяется автомобилистами. Она обладает мощными защитными свойствами, которые предотвращают трение металла с металлом. Обычно Литол 24 применяют для обработки узлов различных механизмов. Смазка обладает водостойкостью, обладает противозадирным и антифрикционным действиями.

Доказано, что свойства жидкости не меняются в зависимости от температурного режима. Литол 24 является мыльной смазкой, для изготовления которой используется литиевое мыло. Преимуществом жидкости является то, что она имеет свойства как натриевых, так и кальциевых смазок. Литол становится жидким только при высокой температуре, он хорошо отталкивает воду.

Состав смазки

Литол 24 является пластичной смазкой. Она имеет желтый или светло-коричневый цвет. Жидкость достаточно густая, она не содержит никаких комочков. Также Литол обладает маслянистой структурой. Впервые смазку использовали в 1933 году. Выпуском жидкости занималась организация ЦИАТИМ. Литол 24 пришел на смену солидола, который содержит большое количество воды. Из-за этого смазка не имела таких высоких технических свойств. Литол 24 состоит из следующих компонентов:

  • Машинное масло – обладает мощным водоотталкивающим эффектом, защищает поверхность от износа.
  • Литиевое мыло – придает жидкости густую консистенцию, препятствует тому, чтобы смазка стекала с поверхности.
  • Загустители, присадки и красящие вещества. Дополнительные ингредиенты в составе, которые различны у отдельных производителей.

Особенности продукта

Чтобы автомобиль служил долго и не доставлял особых проблем, отдельные детали требуют регулярной смазки. Именно по этой причине следует обязательно ознакомиться со всеми техническими характеристиками Литол 24. Регламент выпуска смазки описан в ГОСТ 21150 87. Она универсальна, применяется во многих сферах деятельности. Литол обладает водостойкостью, антифрикционным действием. Обычно ее применяют для обработки узлов, где необходимо предотвратить трение.

Литол 24 применяется не только для транспортных средств. Нередко смазку применяют в промышленных целях, судовых установках. Доказано, что она сохраняет свои высоких технические характеристики при температуре от -40 до +120 градусов. Литол 24 изготавливается методом загущения. В состав входят минеральное масло, литиевое мыло, а также ряд дополнительных присадок, защищающих от окисления.

При выборе Литол 24 обращайте внимание на цвет смазки. Качественный продукт имеет желтый или светло-коричневый оттенок. Настоятельно рекомендуем отказаться от приобретения смазки красного, синего, зеленого или других цветов.

Свойства смазки

Литол 24 является популярной смазкой, которая активно применяется многими автовладельцами. Она позволяет предотвратить нежелательное трение. Данная жидкость обладает следующими свойствами:

  • Позволяет защитить детали от чрезмерной коррозии. Также смазка останавливает процесс нежелательного окисления металлических поверхностей.
  • Состав смазки не содержит никакой жидкости.
  • Доказано, что свойства Литола 24 не изменяются под воздействием горячей воды.
  • В течение времени смазка начинает уплотняться.
  • Снижает нагрузку на отдельные элементы во время трения, препятствует преждевременному износу.
Читайте также:  Какой фирмы выбрать розетки и выключатели

Учитывайте, что каждый производитель может добавлять отдельные присадки в состав Литол 24. Именно по этой причине свойства жидкости могут быть различны.

Места применения

Литол 24 является популярной смазкой, которая используется для обработки различных подшипников и соединений. Наибольшую популярность имеет в автомобилестроении – там практически каждый узел требует дополнительной обработки. Кроме того, Литол применяется в тяжелом машиностроении. За счет того, что смазка не теряет своих эксплуатационных свойств под воздействием воды, ее используют в судостроении.

Подшипники – основное место, где используют Литол 24. Кроме того, при сборе ступицы обрабатывают этой смазкой. Кроме того, для более продолжительной эксплуатации определенную дозу Литола закладывают над подшипником. За счет этого полноценная смазка деталей продолжается в течение длительного срока. Также Литол применяют для обработки опорных подшипников. Подобная практика позволяет защитить их от преждевременного износа.

Кроме того, Литол 24 применяется для обработки трансмиссии. В переднеприводных автомобилях смазку закладывают в пыльники. На транспорте с задними ведущими колесами принято обрабатывать крестовину кардана. Благодаря тому, что Литол 24 сохраняет высокие эксплуатационные свойства в течение длительного срока, смазку не нужно обновлять регулярно.

Отзывы

Я активно использую Литол 24. Обычно я закладываю смазку в подшипники, также смазываю пыльники. Хочу сказать, что так делаю не только я, но и все мои знакомые. Это общепринятая практика, которая позволяет защитить автомобиль от преждевременного износа. Один раз я купил какую-то другую смазку зеленого цвета, после которой у меня заклинил подшипник. После этого я приобретаю исключительно российский Литол.

Сам я не особо разбираюсь в технической части своего автомобиля, но при каждом ремонте прошу закладывать в механизмы немного Литола. За счет этого подшипники служат гораздо дольше, никаких нареканий у меня нет.

Разнообразие смазочных составов в автомобильных магазинах может напугать неопытного водителя. На витринах специализированных магазинов можно увидеть сотни различных смазок, каждая из которых имеет свои преимущества. Существуют как специализированные смазки, которые создатели рекомендуют использовать на одном конкретном узле, так и универсальные варианты. У них разные составы, производители, упаковки, консистенции и многие другие параметры. В рамках данной статьи рассмотрим одну из популярных универсальных смазок – Литол 24, ее сферу применения в автомобилях, а также основные характеристики.

Литол 24: состав

Автомобильная смазка Литол 24 присутствует в свободной продаже уже десятки лет, начиная с 70-х годов 20 века. Она активно используется не только автомобилистами, но и электротехниками, а также специалистами по ремонту железнодорожных составов, различных производственных установок, кораблей и прочего.

Литол 24 с точки зрения состава – это очень простая (во многом, из-за этого и недорогая) смазка, которая состоит из пары компонентов. Основа состава – это машинное масло, в которое добавляется литиевое мыло в качестве загустителя. Могут использоваться в смазке Литол 24 всевозможные присадки и красители, в зависимости от производителя, который выпускает продукт. Загуститель позволяет добавиться необходимой вязкости вещества, чтобы им было удобно пользоваться, и оно в процессе эксплуатации не «сползало» с деталей.

Читайте также:  Подключение светильника с радиопультом и фотореле

Литол 24: характеристики

Главное преимущество смазки Литол 24 перед конкурентами – это повышенная механическая стабильность. За счет этого состав можно применять, в том числе, в механизмах, где присутствует серьезная нагрузка.

Рабочая температура смазки Литол 24 находится в промежутке от минус 40 градусов по Цельсию до плюс 120 градусов. За счет этого ее можно использовать, например, в подшипниках, где высокая температура в процессе работы, а также в подвеске автомобиля.

Обратите внимание: Несмотря на предел работы состава от минус 40 градусов по Цельсию, он уже немного теряет свои свойства при температуре в минус 30 градусов. Но, поскольку в процессе работы автомобиля все ключевые детали, которые смазываются данным составом, нагреваются, повышается и температура смазки, вместе с чем возвращаются ее свойства.

Стоит также отметить, что Литол 24 практически невосприимчив к попаданию влаги. В процессе работы состав образует пленку, которая не смывается водой, например, при попадании брызг из лужи.

Еще одно полезное свойство смазки Литол 24 – антикоррозийное. За счет него Литол 24 часто используют при необходимости «законсервировать» деталь на длительное хранение. Ее смазывают составом, что позволяет снизить вероятность возникновения ржавчины.

Важно: На смазке Литол 24, практически любого производителя, можно встретить надпись, что срок хранения состава – 5 лет. Но на практике это не так. Литол 24 может храниться значительно дольше, не имея четкого срока годности по хранению. Если вы используете смазку, которой значительно больше, чем 5 лет, убедитесь, что по консистенции она не изменилась, и после этого ее можно спокойно использовать.

Где используется Литол 24 в автомобиле

Состав Литол 24 широко используется автомобилистами, и это одна из наиболее распространенных «базовых» смазок, которые можно встретить в автосервисах.

Основное место использование состава – подшипники, при этом самые различные. Хорошо проявляется себя Литол 24 внутри опорного подшипника, в том числе может использоваться для главной работы подшипника водяной помпы. Во время сбора (или при устранении неисправности) подшипники набиваются смазкой Литол 24, а после в полость над подшипниками рекомендуется уложить дополнительный слой состава. Это позволит максимизировать срок службы подшипника.

В автомобилях с передним приводом Литол 24 закладывается в пыльники. В заднеприводных автомобилях им зачастую специалисты и производители автомобиля смазывают крестовину кардана. Учитывая высокую стойкость к механическим воздействиям, Литол 24 может долго сохранять свои свойства в подобных элементах подвески.

Применяют Литол 24 при работе с резьбовыми и шарнирными соединениями. Его можно использовать для смазки шаровых соединений рулевого управления, забив состав в пыльники. При использовании смазки на резьбе, себя хорошо проявляют его антикоррозийные свойства. Резьбовые соединения не ржавеют с течение времени, что позволяет в последствие проще их снять.

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector