Снять гальваническое покрытие с авто диска
Содержание:
Наименование Радиус диска |
---|
Цена за вакуумное хромирование, руб. (шт)**
Гальвническое хромирование деталей, руб. * (шт)
Золочение (золотой хром), руб. (шт)
Радиус диска | Цена за покраску (эмаль), руб. (шт) | Покраска дисков (порошковая краска), руб. (шт) |
---|---|---|
13-15 | 2500 | 600-1500 |
16 | 2500 | 1250-1800 |
17 | 3000 | 1600-2300 |
18 | 3200 | 1900-2700 |
19 | 3500 | от 4500 |
20 | 4000 | от 4500 |
21 | 5000 | от 4500 |
22 | 6000 | от 4500 |
23-26 | договорная | договорная |
Радиус диска | Комбинированный диск (вакуумный хром и покраска эмаль), руб. (шт) | Комбинированный диск (2-х цветная покраска эмаль), руб. (шт) | Комбинированный диск (вакуумный хром и золочение), руб. (шт) |
---|---|---|---|
13-15 | от 3400 | от 3200 | договорная |
16 | от 4200 | от 3600 | договорная |
17 | от 4800 | от 4200 | договорная |
18 | от 5400 | от 4800 | договорная |
19 | от 7200 | от 5400 | договорная |
20 | от 8400 | от 6000 | договорная |
21 | 5000 | от 6600 | договорная |
22 | от 8400 | от 7200 | договорная |
23-26 | договорная | договорная | договорная |
Автомобильные диски принимаются в разбортированном виде. Доставка деталей осуществляется как в Москве, так на территории Новой Москвы.
Цены на работы по дискам радиуса R-22 и выше по договоренности.
Работы по дискам для машин класса Люкс и Супер Каров по договоренности.
Работы по деталям мотоцикла — по договоренности.
Колпак, бампер, молдинг – по договоренности.
Инкрустация камнями Сваровски – по договоренности.
Удаление старого хрома и порошковой краски — от 500 до 1500 руб за штуку.
* Гальваническое покрытие (медь, никель) — от 1200 — 1500 дм 2 с подготовкой
**Хромирование пластиковых деталей в вакууме по стоимости аналогично металлическим, так как способ покрытия почти не отличается.
Покраска дисков.
• Покраска разборных дисков + 25% от стоимости
• Комбинированная покраска + 25% от стоимости
Необходимость удаления гальванических покрытий возникает при нарушении качества покрытия (См. «Неполадки в гальванике») в силу каких-либо обстоятельств. Главной причиной процесса удаления покрытия является желание восстановить первоначальное состояние детали, изготовление которой связано с высокими трудозатратами или высокой стоимостью материала, из которого она сделана.
Процесс удаления покрытия должен быть максимально щадящим и направлен на удаление покрытия без каких-либо последствий для подложки, поэтому в травильные растворы добавляют ингибиторы.
Процесс удаления гальванических покрытий может быть химическим (без воздействия тока) и электрохимическим (когда деталь является анодом). Химический процесс, как правило, протекает более медленно, но равномерно, а электрохимический – анодный более быстро, но требует постоянного контроля.
Наилучшие результаты по снятию покрытия достигаются электрохимически – при анодной обработке в комплексных цианистых электролитах, а при химическом травлении – в растворах с органическими катализаторами. Однако, из-за высокой токсичности и агрессивности эти растворы не нашли широкого применения в производстве. Чаще технологи останавливают свой выбор на простых щелочных растворах или смесях кислот.
Наиболее популярными являются растворы для снятия покрытий:
1) хромового покрытия с поверхности меди, никеля и стали – 10–30 % раствор соляной кислоты при температуре 30–40 0 С;
2) никелевого покрытия со стали – концентрированная азотная кислота;
3) медного покрытия со стали – 500 г/л хромового ангидрида с 50 г/л серной кислоты при температуре 20 0 С;
4) кадмиевого покрытия со стали – концентрированная соляная кислота, в качестве ингибитора можно добавить 15 г/л хлористой сурьмы;
5) свинцового покрытия с меди – концентрированная азотная кислота с 300 г/л фторида аммония и 125 г/л пероксида водорода при температуре 20 0 С.
Составы электролитов для анодного стравливания гальванических покрытий:
1) хромового покрытия с никеля – 50 г/л углекислого натрия при ДА = 5 – 10 А/дм 2 ;
2) сплава олово – висмут с меди и со стали – стандартный электролит эл/химического обезжиривания при ДА = 5 – 10 А/дм 2 и температуре 40 0 С;
3) никелевого покрытия со стали – 60% раствор серной кислоты (в объемном соотношении) с 30 г/л глицерина, ДА = 10 – 15 А/дм 2 , температура 20 0 С;
4) медного с цинка – 220 г/л хромового ангидрида с 2 г/л серной кислоты, ДА = 10 А/дм 2 , температура 20 0 С.
К сожалению, не всегда возможно удалить гальваническое покрытие без повреждения основы. Например, изделия из цинковых сплавов с покрытием медь-никель-хром не поддаются реставрации, часто повторное использование восстановленного изделия экономически становится невыгодно, так как качество самой детали ухудшаются.
Тем не менее, если что-то очень эксклюзивное необходимо спасти – пробуйте, экспериментируйте, за услугами обращайтесь к нам, всегда поможем.
Нанесение на поверхность автомобильных дисков защитного слоя позволяет не только повысить привлекательность товара для покупателей, но и увеличивает срок их службы. Хромирование дисков создаёт им прекрасную защиту от влияния внешних факторов.
Воздействие вредоносных факторов на диски колёс автомобиля при движении по дорогам требует их защиты от коррозии. К ним относят присутствие:
- влаги;
- солей;
- других агрессивных компонентов.
Защита от них предусматривает:
- покраску;
- нанесение покрытий типа:
- хромирования;
- жидкого стекла;
- нанокерамики.
Хромирование дисков позволяет предохранить их от влияния агрессивной среды, обеспечить дополнительную привлекательность автомобилю. Нанесение хромового покрытия означает насыщение хромом поверхности колесных дисков.
Хромирование автомобильных дисков обеспечивает антикоррозионную защиту, отсутствие повреждений при механическом воздействии (сколы, царапины).
Технологии нанесения хрома
Различают следующие технологии хромирования:
- гальванический;
- диффузионный;
- горячий;
- вакуумный;
- химический;
- покраска хромсодержащими красками.
При любой технологии хромирования дисков обязательно проводится очистка их от грязи, масел, коррозии, других посторонних загрязнений с последующим обезжириванием. Это обеспечивает получение защитной плёнки из хрома надлежащего качества.
Различают промышленный и индивидуальный метод получения хромового покрытия. Только в промышленных условиях можно обеспечить необходимые параметры процессов хромирования при гальваническом, горячем, вакуумном способах хромирования с соблюдением гигиенических норм.
Гальваническое хромирование дисков
Процесс гальванического хромирования литых дисков является дорогостоящей и продолжительной по времени технологической операцией. Он основан на протекании электрохимических реакций, которые приводят к адгезии хрома в подложку (диск колеса).
Гальваническое хромирование дисков
Электрохимическая реакция происходит в электролите с погружённым диском. Чтобы шла эта реакция нужно иметь большую ёмкость. Для запуска электрохимической реакции необходимо подключение электрического тока к электродам, которые погружены в электролит. Катодом является автомобильный диск, анодом — деталь, содержащая хром. Хром осаждается на катоде.
Хромирование литых дисков производят в автоматическом или полуавтоматическом режимах, что обеспечивает минимальное соприкосновение человека с химическими веществами и выбросами, возникающими при проведении обработки (пары и вредные испарения).
После хромирования их извлекают из ванны и промывают в дистиллированной воде, а после просушки — полируют до получения блеска.
Для получения требуемых параметров получаемого покрытия подбирают нужную силу тока (до 50 А) и вид электролита. Нужно также учитывать марку металла, из которого изготовлен диск. При необходимости можно нанести несколько покрытий, каждый из которых отличается по внешнему виду, защитным свойствам.
Диффузионный и горячий способы
При диффузионном хромировании штампованных дисков насыщение их поверхностного слоя молекулами хрома происходит в печи при высокой температуре. Это становится возможным за счёт обеспечения парообразного состояния содержащих хром заготовок при нагреве.
При горячем хромировании сварных дисков их погружают в ванну с расплавленным хромом. Это позволяет создавать слой хрома на изделиях.
Хромирование в вакууме
Вакуумное хромирование колёсных дисков предполагает использование оборудования, обеспечивающего проведение этого процесса в вакууме. Камера вакуумной установки вмещает их и заготовку из хрома, которую разогревают до 600°С. При воздействии вакуума и температуры происходит перенос хрома на поверхность диска.
Задавая параметры вакуума, температуры нагрева можно регулировать характеристики хромирования: толщину, плотность покрытия, скорость его нанесения.
Существует несколько способов вакуумного нанесения покрытий, что подразумевает разную конструкцию применяемых установок.
Наличие вакуума позволяет получить качество покрытия лучше, нежели при использовании гальванического метода. Однако стоимость этого напыления гораздо выше, чем полученная гальваникой.
Покраска
Для придания защитных свойств поверхности производится декоративное хромирование штампованных дисков с использованием лакокрасочных покрытий, содержащих хром. Это один из наиболее доступных способов получения защитных покрытий. Используются однокомпонентные и двухкомпонентные краски.
Однокомпонентные краски распыляют из аэрозольного баллона. Краски из двух компонентов продают в банках. Их наносят на автомобильные диски при помощи кисти.
Покрытие, полученное при использовании двухкомпонентной краски, более износостойкое. Лучшие показатели получают при нанесении грунтовки перед покраской.
При хромировании железных дисков краской получают толщину покрытия большую, чем у перечисленных выше методов. Но оно менее износостойкое и служит не более двух лет, после чего его нужно возобновлять.
Химический метод
При данном методе осаждения хрома в качестве электролита используют дистиллированную воду, используемую для растворения реагента с содержанием хрома. Химическая реакция возникает при погружении диска в раствор с растворённым реагентом. Её результатом является осаждение хрома на нём.
Результат химического хромирования дисков
Этим методом можно осуществлять химическое хромирование дисков в гараже при соблюдении необходимых мер предосторожности. Необходимым условием при проведении этого процесса должна быть обеспечена хорошая вентиляция помещения. Кроме этого нужно использовать респиратор, перчатки, другие элементы защиты человека от агрессивных веществ.
Надёжность этого покрытия ниже, чем полученного гальваникой. Его можно использовать для хромирования штампованных дисков своими руками. Затраты на получение такого покрытия ниже, чем при гальваническом методе.
Уход за дисками
Для сохранения надлежащего качества поверхности хромированных дисков нужно выполнять несложные требования:
- Мыть и чистить их поверхность водой с использованием мягкой ткани. Окончательную промывку совершают с использованием большого количества воды. Эту операцию желательно совершать два раза в месяц. После сушки желательно провести полировку покрытия для придания ему зеркального блеска.
- Для зачистки мелких дефектов на покрытии используют измельчённый до пыли мел и салфетки. Затем обработанные дефекты покрывают бесцветным лаком, который сохраняет оксидную плёнку и препятствует дальнейшему разрушению покрытия.
- Для промывки хромовых покрытий нужно использовать тёплую воду. Если на покрытии появилась засохшая грязь, то её нужно сначала размочить. Только после этого её можно удалять мягкой тканью. Появляющийся на покрытии налёт нужно удалять мягкой губкой.
Преимущества и недостатки хромирования
Преимущества хромированных дисков, по сравнению с покрашенными, заключается в следующем:
- увеличение эксплуатационных характеристик за счёт улучшения теплообменных свойств после хромирования;
- повышение твёрдости, прочности поверхностного слоя диска позволяет избежать царапин, сколов при их эксплуатации;
- повышенная коррозионная стойкость при агрессивном воздействии воды, грязи, химических соединений присутствующих на дороге.
Автомобильный диск до и после хромирования
К недостаткам гальванической, химической технологий нанесения покрытий из хрома можно отнести токсичность электролитов и паров, возникающих при хромировании. Это отрицательно сказывается на здоровье человека. Поэтому лучше их проводить в промышленных условиях с обеспечением всех санитарных норм.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Отправить ответ