Сну 113 как пользоваться

Толщиномер "CHY-113" выполнен в корпусе куркового типа, имеет цифровой LCD-дисплей на 4 знака с подсветкой, которая поможет при работе в неосвещенных местах. Предназначен для работы с ЛКП, нанесенными на основы из черных металлов. Простая калибровка обеспечивает точность измерений на профессиональном уровне. Удобство использования дополняется непрерывным замером и автоматическим отключением (для экономии ресурса батареек).

Как отличить машину, побывавшую в ДТП от "небитой"?

Большинство сделок купли-продажи автомобилей приходится на подержанные машины. Такая ситуация характерна для всего мира, и главной причиной, естественно, является относительная дешевизна бывшей в употреблении техники. Особенно часто подержанные авто приобретают новички, чтобы освоить навыки езды на автомобиле, который не так жалко испортить. Обычно подержанные машины приобретаются на авторынках, в специальных салонах или у частников. При осмотре техники, ее владельцы дают своему товару исключительно положительные характеристики, выдавая классическую фразу, — "аварий не было, не бит, не крашен". Однако нередки случаи, когда после покупки и первого попадания на ремонт в приличный сервис, его мастер уверенно заявляет, — "машина уже была в серьезном ДТП, и текущая поломка — следствие давней аварии". Такая ситуация обидна вдвойне: во-первых, за автомобиль уплачено, как за "почти новый", а во-вторых, несмотря на это, приходится вкладывать дополнительные деньги в ремонт.

С толщиномером ЛКП Вам не придется покупать "кота в мешке"!

На первый взгляд, защитить себя от подобных ситуаций практически невозможно. Технологии применения автокосметики достигли заоблачных вершин и даже опытный автомастер не всегда способен по внешнему виду машины восстановить ее "биографию". Однако существует превосходный способ выяснить, участвовал ли автомобиль в ДТП, путем проведения аппаратных измерений толщины лакокрасочного покрытия (ЛКП) на его корпусе. Для этого сравнительно недавно были разработаны уникальные приборы — толщиномеры. Они позволяют точно определить толщину ЛКП в различных местах кузова, а значит, установить — проводилась ли рихтовка, шпатлевка и наносились ли слои краски поверх заводского покрытия. Тем самым, можно получить объективную информацию о "битости" или "небитости" машины и даже вычислить конкретные участки корпуса, подвергшиеся повреждениям.


Толщиномер лакокрасочных покрытий "CHY-113" поможет точно определить, нет ли на автомобиле "килограмма шпатлевки"

Кому будет полезен толщиномер?

Помимо всего прочего, толщиномер станет незаменимым помощником не только для автолюбителей, но и для тех, кто профессионально работает в различных сегментах автомобильного бизнеса. Сегодня такой прибор просто обязан быть в арсенале:

  • автосалонов и продавцов подержанных автомобилей — для определения истинного состояния приобретаемой для перепродажи техники;
  • автосервисов и СТО — для контроля качества кузовного ремонта и покрасочных работ;
  • автомастерских, занимающихся гарантийным обслуживанием автомобилей — чтобы обезопасить себя от недобросовестных клиентов;
  • предприятий, специализирующихся на экспертной оценке машин, в т.ч. страховых компаний — для максимально точного определения стоимости автомобилей;
  • профессиональных детейлеров и полировщиков — для перевода услуг на научную основу и повышения их качества.

Как показывает практика, сумма, потраченная на толщиномер, часто окупается уже после первого использования. Все просто: как только прибор "расскажет" Вам всю правду о предлагаемой к покупке машине, продавец вынужден будет снизить цену. Очень важно и то, что толщиномер относится к категории приборов неразрушающего контроля. В отличие от старых методов измерения толщины ЛКП, он не наносит никакого вреда покрытию.


Толщиномер "CHY-113" "расскажет" Вам всю правду о предлагаемой к покупке машине

Предлагаем Вашему вниманию компактный и недорогой, но чрезвычайно эффективный толщиномер лакокрасочных покрытий "CHY-113". Он прекрасно подойдет как для простых автолюбителей, так и для профессионального использования.


Устройство толщиномера лакокрасочных покрытий "CHY-113"

Преимущества толщиномера лакокрасочных покрытий "CHY-113"

  • Удобный для работы курковый форм-фактор: модель выполнена в виде пистолета. Прибор комфортно ложится в руку, благодаря чему его использование совершенно необременительно в течение длительного времени.
  • Функция непрерывного замера: позволяет легко определять переходы перекрашенных участков. В данном режиме на индикаторе высвечивается толщина покрытия в измеряемом месте, которая динамически изменяется при перемещении датчика. Это позволяет легко, а главное — быстро определить перекрашенные участки и их границы.
  • Информативный ЖК дисплей: цифровое представление измерений и спецсимволы. Работать с "CHY-113" очень удобно благодаря наглядному представлению результатов тестов на четырехразрядном ЖК экране. Оснащенный подсветкой индикатор также отображает режимы работы и другую полезную информацию.
  • Автоматическое отключение: продлевается срок жизни батареек. Даже если Вы забудете выключить прибор, через 15 секунд он автоматически отключится. Энергия батареек не будет тратиться впустую, что продлит срок их службы. О снижении заряда и необходимости замены элементов питания сигнализирует специальный значок на ЖК экране.

Как работает толщиномер лакокрасочных покрытий "CHY-113"?

Принцип действия прибора основан на электромагнитном взаимодействии датчика толщиномера с металлическим основанием кузова. Сила электромагнитного взаимодействия датчика с корпусом напрямую зависит от толщины слоя ЛКП, разделяющего прибор и металлическую основу кузова. Данный показатель вычисляется и сравнивается с заранее откалиброванной шкалой, находящейся в памяти устройства.

Результаты теста преобразовываются и представляются на ЖК индикаторе в удобном для пользователя виде. Диапазон стабильных замеров толщиномера лежит в пределах 0-1000 микрон или 0-40 mils (можно установить те единицы, которые Вам удобнее), чего вполне достаточно для выявления дополнительной (не заводской) покраски автомобиля. Толщина ЛКП на перекрашенной детали корпуса обычно отличается от показателей оригинального покрытия на десятки и сотни микрон (в большую сторону). Произведя замеры, можно увидеть эту разницу и сделать соответствующие выводы. При этом прибор способен с легкостью находить участки локального ремонта и определять окраску "с переходом".

Простая и быстрая калибровка гарантирует высокую точность измерений

Поскольку толщиномер "CHY-113" относится к высокоточным приборам, которые часто выбирают не только любители, но и профессионалы, перед его использованием желательно проводить небольшую подготовку. Эта процедура не обязательна — в принципе, прибор можно применять сразу после включения. Однако для получения максимально точных показаний специалисты нашего сайта рекомендуют перед каждым новым использованием проводить возврат устройства к заводским установкам, а затем калибровку. Она не отнимет у Вас много времени, зато полностью исключит вероятность ошибки!

Итак, сначала нужно надавить на курок, а затем нажать и в течение 4-х секунд удерживать кнопку "Cal". Толщиномер включится, а на дисплее загорится надпись "Clr set", которая затем сменится на "Run", после чего необходимо провести калибровку устройства. Для этого проделайте следующие манипуляции:

  • Прижмите датчик к эталонной калибровочной шайбе (поставляется в комплекте) и коротко нажмите на курок.
  • Нажмите на кнопку "Cal".
  • Наложите на металлическую шайбу пластиковую пластину (поставляется в комплекте), прижмите к ней датчик и коротко нажмите на курок.
  • Коротко нажмите кнопку "Cal" ("Калибровка").
  • Стрелками установите значение, указанное на пластиковой пластине.
  • Снова коротко нажмите кнопку "Cal".
Читайте также:  Самодельный мотоблок своими руками видео

Вот и все! Теперь "CHY-113" не просто полностью готов к работе, а еще и гарантирует высокую точность замеров. Такую, которой Вы никогда не добьетесь с дешевыми толщиномерами!

Процесс измерений не только прост, но и максимально удобен

Чтобы произвести замер, поднесите датчик прибора вплотную к тестируемому участку корпуса и нажмите курковую кнопку. Прозвучит звуковой сигнал, подтверждающий замер, а на индикаторе появится значение толщины слоя ЛКП в месте тестирования.

Теперь пара слов о том, как лучше проводить измерения. Сначала рекомендуется измерить толщину ЛКП на стойках и крыше, т.к. эти элементы корпуса реже всего повреждаются и подвергаются перекраске. Таким образом, полученные здесь показатели можно использовать в качестве ориентира для последующих тестов. Затем желательно провести замеры на всех деталях кузова с шагом 20-25 см, уменьшая этот интервал на подозрительных участках, где наблюдаются значительные отличия от средних значений.

Выбирайте те единицы измерения, к которым Вы привыкли

Выбор единиц измерения производится кнопкой на корпусе прибора, благодаря чему пользователь может самостоятельно установить наиболее удобный для него режим вывода результатов. Один микрон составляет 0,001 мм, а один мил (единица из английской системы измерений) равняется 25,4 микрона.

Режим непрерывного замера позволяет заметно ускорить проверку

При активированной функции непрерывного замера прибор несколько раз в секунду сканирует тестируемую поверхность и оперативно обновляет данные на ЖК дисплее. Благодаря этому можно просто водить сенсором вдоль исследуемого участка, получая актуальную толщину краски в реальном времени. Это сокращает сроки исследования кузова, а также позволяет легко определить перекрашенные места и их границы. Учтите, что функция автоматического выключения питания в режиме непрерывного замера отключается.

Работает от обычной батарейки "Крона", которые продаются на каждом углу!

Устройство обеспечивает энергией одна стандартная батарейка 9 В типа "Крона". Ее можно купить во многих магазинах и киосках (буквально на каждом углу!), поэтому у Вас не возникнет никаких проблем, когда потребуется заменить элемент питания. О необходимости этого сигнализирует появление специального символа на ЖК экране. Благодаря энергосберегающей конструкции модели и функции автоотключения, одной батарейки хватает на 9 часов непрерывной работы прибора при включенной подсветке.

Технические характеристики:

  • диапазон измерений толщины ЛКП:
  • 0-1000 микрон;
  • 0-40 mil;
  • шаг измерений:
    • 0,1 mils;
    • 1 микрон;
    • погрешность:
      • ±4 единицы для значений от 0 до 7,8 mils;
      • ±10 единиц для значений от 0 до 199 микрон;
      • ±3%+4 единицы для значений от 7,9 до 40 mils;
      • ±3%+10 единиц для значений от 200 до 1000 микрон;
      • проверяемая поверхность: металлы, содержащие железо (чугун, сталь);
      • скорость измерения: 1 секунда (в обычном режиме);
      • дисплей: символьно-цифровой четырехразрядный ЖК экран;
      • питание: батарейка типа "Крона" 9 В;
      • потребление тока в режиме ожидания: менее 6 мА;
      • автоматическое отключение: через 15 секунд;
      • условия использования:
        • диапазон температур: 0. 50° С;
        • максимальная влажность: 75%;
        • размеры: 148 x 105 x 42 мм;
        • вес (с батареей): 157 г.

        • Толщиномер лакокрасочных покрытий "CHY-113" комплектуется всем необходимым для немедленного начала работы

          Комплект поставки:

          • толщиномер ЛКП "CHY-113";
          • чехол с возможностью крепления на пояс;
          • калибровочная эталонная шайба из железосодержащего металла;
          • калибровочная пластиковая пластина для тестирования;
          • инструкция по эксплуатации;
          • гарантийный талон;
          • упаковка.

          Обращаем Ваше внимание, батарейки приобретаются отдельно.

          Здравствуйте, уважаемая онлайн-аудитория моего автоблога! С вами снова я, Кулик Илья и в сегодняшней статье речь пойдет о том, как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобилей.

          В процессе обследования, покупаемой с рук машины, на предмет наличия мест шпаклевок и перекрасок битого кузова, вам несомненно пригодится такой прибор, как толщиномер, который может легко выявить несоответствие слоя лакокрасочного покрытия (ЛКП) его заводской толщине.

          Но для результативных измерений с корректными показаниями автомобилисту нужно уметь обращаться как с самим приобретенным толщиномером, так и знать особенности процесса обследования авто с его помощью. Иначе из-за неправильных показаний может возникнуть конфликт с продавцом и упущена выгодная сделка.

          Хочу обратить ваше внимание. Кроме умения обращаться с устройством, большую роль играет и его правильный выбор. Но если вы купите не самый дорогой, а просто наиболее оптимальный по цене и качеству прибор – такой, как Em2271, то вы окажетесь даже в большем плюсе, получив требуемое за намного меньшую стоимость. Ознакомьтесь с ним перейдя по ссылке:

          Бюджетный толщиномер All-Sun Em2271 популярен потому, что он подойдет по цене любому, в то же время позволяя безо всяких настроек делать точные измерения по черным и цветным металлам с их автоопределением на уровне дорогих аналогов. Зачем же тогда переплачивать?

          Прибор реализует то ли производитель, то ли официальный представитель, дающий гарантию на возврат денег за товар, не соответствующий описанию, что свидетельствует о порядочности. Также обратите внимание на его отличную репутацию. Если вы решите приобрести All-Sun Em2271, то советую выбирать доставку со склада в России, что существенно увеличивает скорость.

          За короткое время этих толщиномеры купили более 4-х тыс. автомобилистов и продажи все возрастают. Если вы поторопитесь, то тоже успеете купить отличный прибор за смешные 1300 рублей.

          Вот в этом видео вы можете убедиться, что простое бюджетное устройство отлично справляется с проверкой ЛКП не хуже самых «навороченных» и дорогих:

          На каком покрытии работают разные толщиномеры?

          Прежде всего вы должны ясно понимать какими возможностями обладает ваш прибор – что им можно измерить, а что нельзя. В одной из прошлых статей я рассказывал о физических принципах работы толщиномеров. Именно на этих принципах основывается способность устройств измерять толщину покрытия на том или ином материале.

          Например, если вы имеете прибор, основанный на:

          • Чисто электромагнитном принципе, то ему доступны измерения покрытий только на корпусах из ферромагнетиков (железо-стальных сплавов).
          • Электровихретоковом принципе, то он будет хорошо измерять толщину покрытий на диамагнетиках (сплавах алюминия, меди, бронзы и т. п.), а на ферромагнетиках будет работать с несколько меньшей точностью.
          • Комбинированном электромагнитновихретоковом принципе, то ему будет доступно измерение покрытия на любых металлах.
          • Эхолокационно-ультразвуковом принципе, измерять можно толщину чего угодно, на чем угодно, без зависимости функционирования устройства от материала корпуса.

          То есть всем приборам, кроме ультразвуковых, для работы необходима металлическая основа измеряемого покрытия. Поэтому, если вам нужно проверить на битость, новомодные авто с композитно-пластиковыми корпусами, то тут нужно брать в аренду профессиональный эхолокационный прибор.

          Кузовные детали каких авто выполнены из цветного металла

          Какие покрытия измеряют толщиномеры?

          В отличие от кузовной основы, для бытовых толщиномеров измеряемое покрытие может быть из практически любого твердого материала. Что это может быть, к примеру?

          • Разные виды лакокрасочного покрытия;
          • Всевозможные типы грунтовок;
          • Шпаклевочные слои;
          • Слои ржавчины;
          • Пластиковые покрытия;
          • Керамические и иные слои на металле.
          • Измеряемое покрытие обязано быть диэлектрическим;
          • Оно должно быть с гладкой внешней поверхностью.
          Читайте также:  Как сделать маленький топор

          То есть, для возможности измерения приборами, основанными на магнетизме, а все бытовые толщиномеры именно такие, нужно иметь металлическую основу и ровное диэлектрическое покрытие – большинство кузовов автомашин на сегодняшний день отвечают данным условиям, хотя в будущем, возможно, корпуса легкового транспорта будут делать преимущественно из неметаллических материалов.

          Конечно, нужно еще учитывать соотношение типа вашего прибора и свойств кузовного металла. Однако это больше касается уже устаревших устройств – практически все современные толщиномеры способны работать на любой металлической основе, включая бюджетные модели, наподобие All-Sun EM227.

          Подготовка к измерению

          Итак, вы знаете свойства своего толщиномера и свойства кузова интересующего вас авто. Можно приступать к его обследованию, но прежде необходимо выполнить некоторые предварительные приготовления.

          Калибровка устройства

          Для наиболее точных показаний перед сессией замеров толщиномер советуется откалибровать. Имеются в виду те устройства, которые поддерживают данную операцию (есть т. н. самокалибрующиеся модели). Смысл калибровки в том, чтобы путем эталонного замера в специальном режиме указать прибору точное значение показания вручную.

          Что для этого нужно? В комплекте к калибрующимся толщиномерам идут две, три или более калибровочных пластин из металла и пластика. Минимум что нужно для калибровки – это одна металлическая пластина (имитирующая основу кузова) и одна пластиковая пластина (имитирующая ЛКП кузова).

          Металлическую пластину можно подобрать любую (не обязательно из заводского комплекта). Если прибор работает только по черным металлам, то нужна стальная ферромагнитная пластина, а если прибор универсален, то его дополнительно можно калибровать и по диамагнитной пластине из алюминия. Главное, чтобы обе пластины были с гладкой и чистой поверхностью.

          А вот пластиковые пластины-калибраторы являются эталонами толщины и лучше использовать те, что имеются в комплекте устройства. Обычно это один эталон стандартной толщины 102 мкм. Но иногда к основному эталону добавляются несколько дополнительных, с разной толщиной, для перепроверки проведенной калибровки.

          Калибровочная процедура

          Для проведения калибровочной процедуры приготовьте нужные пластины (на новых снимите защитную пленку), включите прибор и сделайте сброс устройства к заводским настройкам: обычно для этого нужно произвести тестовый замер металлической пластины и нажать клавишу «0», но это нужно уточнить в инструкции к вашей модели.

          Например, для нажимного ET-111 нужно действовать именно таким образом, а вот курковый ET-11S сбрасывается к первичным настройкам в выключенном состоянии, при одновременном нажатии курка и клавиши «0».

          Во время этого тестового замера на экране высветится уровень погрешности. Если это значение «0», то калибровка не требуется.

          При любых других показаниях действуйте согласно следующим пунктам:

          • Наложите на металлическую пластину пластиковый эталон и проведите аккуратный замер толщины.
          • Нажмите на панели прибора клавишу режима калибрации «К» («CAL» или нечто подобное).
          • При помощи двух калибровочных клавиш (типа > А вы знаете, какая должна быть толщина краски вашего авто? — Таблица толщины лакокрасочных покрытий

          Ваш прибор откалиброван и готов к работе. Но сперва вам нужно ознакомиться с таблицей, где указаны усредненные пределы толщины ЛКП для вашей марки авто.

          Тут я привел таблицу с основными значениями, но в сети вы можете найти и более подробные данные заводских толщин краски. Однако лучше всего брать эти значения не из таблиц, а из технической документации обследуемого автомобиля.

          Толщина указана в микрометрах (МКМ).

          Вы должны помнить, что диапазон заводской толщины ЛКП большинства автомобилей составляет 70-150 микрон, а наиболее частые значения еще уже – 80 -130 мкм.

          Но тут есть следующие нюансы:

          • Заводская толщина покрытия может быть различна на разных деталях кузова, что зависит как от разных технологических методов нанесения, так и от физических свойств краски. Например, на средине крыши авто толщина ЛКП обычно меньше, чем на ее краях.
          • Разница значений может быть между разными отдельными элементами корпуса, но для симметричных мест парных элементов она должна быть одинакова.
          • Несмотря на допустимые различия в толщине заводского ЛКП на разных элементах, эти значения не должны превышать 50 мкм для самого малого и самого большого показателя. А в среднем эта цифра должна составлять 20-35 мкм (без учета 2-4% допустимой погрешности толщиномера, учитывайте и это).
          • Еще вы должны знать, что заводская толщина ЛКП внутренних поверхностей кузова тоньше наружных примерно на 40-60 мкм, имейте это в виду.

          Еще нужно учитывать особенности некоторых новых моделей толщиномеров. Они имеют полезную возможность указывать прибору ожидаемый диапазон предстоящих промеров, что резко снижает вероятность ошибок от дрожания рук или иных факторов.

          Чтобы вы имели образное представление о толщине ЛКП знайте, что средний показатель заводского покрытия приблизительно соответствует толщине человеческого волоса, которая составляет – 75-110 мкм.

          Процедура измерения

          Непосредственная процедура измерения особенной сложности не представляет – с ней справится любой водитель.

          Тут следует учитывать отличия включения устройств для разных моделей: курковые и некоторые нажимные приборы устаревшего типа нужно включать не прикасаясь датчиком к обследуемой поверхности, а современные устройства автоматически включаются при соприкосновении датчика с чем-либо твердым.

          Внимание! Не направляйте включенный датчик в глаза человеку с близкого расстояния!

          Все остальное довольно просто:

          • Включенный толщиномер прижимаете к исследуемой поверхности, и он выдаст на экран замеренные показания. В курковых моделях для инициации замера нужно нажать и отпустить курок, в нажимных все происходит автоматически. Имейте в виду, что прибор нужно держать крепко и ровно, чтобы датчик соприкасался с эмалью без перекосов.
          • Вы можете исследовать поверхность точечно или в режиме непрерывного замера: не отпуская курок или просто продолжая вести нажимной прибор по ЛКП в нужных областях – показания будут меняться.
          • Но для выведения средних показателей толщины по авто нужны именно точечные замеры: исследуется каждый сегмент в отдельности.
          • Элементы условно делятся на 5 частей (4 по углам и 1 посредине). Точек замеров, конечно, можно брать и больше, особенно если уже есть какие-либо подозрения по определенной области.
          • Для каждой точки снимается 3-5 замеров, которые записываются на бумаге или готовой распечатанной схеме авто.
          • Каждый замер точки проводите не в одном и том же месте, а в радиусе около 10-20 см вокруг выбранного центра – так будет достигнута большая средняя точность.
          • После этого для каждого замера высчитывается среднее арифметическое значение – сумма показаний всех замеров точки, разделенная на количество замеров этой точки (элементарная школьная арифметика).
          • В результате у вас получится по 5 среднеарифметических показаний для каждого элемента кузова, по которым вы можете судить о степени расхождения толщины с заводскими параметрами локальных областей (крыши, крыльев, дверей и т. п.).
          • Из этих 5-и показателей можно легко высчитать среднее арифметическое толщины ЛКП для каждого сегмента, а на основе этого сделать расчет и для всей машины.
          Читайте также:  Токарный станок 1и611п паспорт

          А теперь тоже самое, только наглядно:

          Как пользоваться толщиномером первая часть:

          Какие значения толщины считаются расхождением с заводскими

          Определить при помощи показаний толщиномера не заводскую покраску, а тем более места шпаклевания не представляет труда, если знать все исходные данные.

          Практика обследований подержанных машин показывает, что обычно в случаях перекраски/подкраски значения по прибору выше стандартных заводских в 2 или 3 раза.

          На деле можно сказать так: если есть расхождение от сотни микрон и выше, то это гарантировано не оригинальное покрытие. Причем расхождение, превышающее 160 микрон, говорит о шпаклевочном слое.

          Обыкновенный дополнительный слой ЛКП дает к имеющемуся примерно лишние 100 микрон. Это означает, что если общие показания дают 180-260 мкм, то это свидетельствует о перекраске/подкраске. А если выше, то это уже покраска со шпаклеванием. Толщина шпаклевки иногда может иметь не микро, а макрозначения, которые толщиномеры не в состоянии отобразить на экране из-за зашкаливания.

          Как ухищряется автомаляр, чтобы вы ничего не заметили

          Еще нужно учитывать возможность всяческих ухищрений автослесарей-кузовщиков. Например, они могут специально понижать перед покраской заводскую толщину ЛКП абразивными полиролями. Из-за этого, в случае неумелой работы, толщиномер показывает значения меньше заводских (к примеру, 80-90 мкм от 110-120 исходных).

          Если вы желаете узнать больше подробностей по работе с толщиномером, то просмотрите вот это видео, где опытный перекуп раскрывает особенности и секреты подобного процесса на примере обследования популярной модели отечественного автомобиля:

          Полезные советы

          • Иногда продавцы идут на такое ухищрение: специально не моют грязный автомобиль, чтобы затруднить его обследование прибором.
          • Вы должны знать, что у некоторых моделей премиум-класса (марки Mercedes и некоторых других) заводская толщина ЛКП выше обычной и доходит до 150-250 мкм. В данном случае нужно смотреть документацию по авто.
          • Имейте в виду, что у возрастных машин, даже если они по каким-то причинам все еще имеют заводское ЛКП, кузовные элементы, расположенные горизонтально, могут иметь значительно низкую толщину, т. к. при мойке эти места трутся более сильно и краска на них со временем истончается, особенно у любителей содержать авто в чистоте, что само по себе похвально, конечно.

          Заключение

          Итак, теперь вы знаете как подготавливать толщиномер к работе и проводить им измерения, учитывая все особенности и нюансы этого вида обследования машин. На вопрос стоит ли покупать и применять данный прибор, можно ответить уверенным «да», т. к. это позволит сэкономить вам кругленькую сумму на торге, если вы найдете битости, о которых умолчал хозяин.

          Особенно, если само устройство вы выберете недорогое, но полностью пригодное к точным измерениям, наподобие All-sun EM2271 – тогда вы будете серьезно инструментально вооружены, почти ничего не теряя в деньгах.

          Расскажите, как используете толщиномер вы. Если у вас есть свои фишки, то я и все остальные будем рады о них узнать. Если инфа будет достойной, то дополню ею статью!

          Что ж, уважаемые друзья, на сегодня все. Не отказывайтесь от оформления подписки на обновления статей – она избавит вас от необходимости следить за поступлением нового материала, каждый раз заходя на сайт. Не игнорируйте использование социальных кнопок, которые расположены внизу каждой страницы – делитесь с людьми полезной информацией, которая делает Всемирную сеть лучше.

          Что такое толщиномер?
          Толщиномер (неправ. толщинометр) — это измерительный прибор, позволяющий с высокой точностью измерить толщину материала или слоя покрытия материала (такого как краска, лак, грунт, шпатлёвка, ржавчина, толщину основной стенки металла, пластмасс, стекла, а также других неметаллических соединений, покрывающих металл). Современные приборы позволяют измерить толщину покрытия без нарушения его целостности.
          Какие виды толщиномеров?
          Толщиномеров существует более пяти видов. Я описывал их в одной из предыдущей статье.
          Нас интересуют электромагнитные и вихретоковые толщиномеры. Как правило, для проверки автомобилей, выпускают электромагнитные (измеряют только по черным металлам) и комбинированные толщиномеры.
          Комбинированные толщиномеры включают в себя свойства электромагнитного и вихретокового (измеряют только по цветным металлам) толщиномера. Так же могут встречаться комбинированные толщиномеры под название электромагнитно-вихретоковые толщиномеры.
          Наиболее популярные модели электромагнитных толщиномеров: СНY 113, ЕТ10Р, ЕТ110.
          Наиболее популярные модели комбинированных толщиномеров: СНY 115, ЕТ11Р, ЕТ111.

          Что такое черные и цветные металлы и в каких машинах встречаются?
          Читайте в следующей статье;) Подписывайтесь! =)
          Как калибровать и зачем?
          В инструкции, к каждому оригинальному прибору, подробно расписан процесс калибровке на русском языке! Первые калибровки занимают около минуты. Даже у человека не имеющего опыта работы с приборами. Это очень простой и не сложный процесс. При этом, на многих моделях не требуется частая калибровка.
          Калибровка требуется для наименьшей погрешности. В стандарте, для моделей СНY 113, ЕТ10Р, ЕТ110, СНY 115, ЕТ11Р, ЕТ111 имеется эталонная полимерная пластинка в 102мкм ±2 мкм. Эта пластинка эмитирует ЛКП на автомобиле и равно среднему значению толщины краски на автомобилях.

          Как проверить толщину краски на бампере (пластмассовых элементах)?
          НИКАК! Проверка толщины ЛКП на бампере не целесообразная. Оборудование для такой проверки стоит слишком дорого! При этом, бамперы не гниют и легко заменимы. Так же при повреждение бампера (без повреждения других элементов кузова) не значительно повлияет на какие-либо характеристики автомобиля.
          Как делать замеры на автомобиле?
          Для быстрой, комфортной и надежно проверки автомобиля, совершайте по одному, два замера на каждом элементе кузова. Если толщина ЛКП остается в заводских пределах — замечательно! Автомобиль не был перекрашен. Так же помним, что даже робот, не сможет выкрасить микрометр в микрометр. Разбежка в 10-30 мкм, вполне приемлема.
          Превышение толщины ЛКП примерно в 1.5 раза или же на 60-80 мкм говорит о дополнительном слое краски! На такой детали стоит остановиться и боле тщательно исследовать! Разделите деталь на несколько квадратов или участков (как удобнее). Возьмите с собой мел или другой легко вытираемый инструмент для рисования! Замеряйте каждый участок и делайте на нем пометку.
          Если же результаты замеров превышают более чем в 1.5 раза дополнительный слой краски. Или же прибор показывает на много большее количество микрометров. В таких местах, определенно, — слой шпаклёвки!
          Сохраните себе заводские толщины ЛКП на разных моделей автомобилей.
          На сколько тяжело определить битую машину?
          Следую рекомендациям выше, узнав, где есть слой шпаклёвки. Делаем выводы! Этот участок был отремонтирован после удара или же просто-напросто проржавел!
          Смело задавайте вопросы в комментариях или личных сообщениях!

          Отправить ответ

            Подписаться  
          Уведомление о
          Adblock
          detector