Старинные станки и механизмы

Наставленiе к разысканію и опознанiю дореволюцiонныхъ станковъ и раритетнаго оборудованія

Взяться за написание этого поста меня побудило то, что на заброшенных и реконструируемых фабриках и заводах народ часто натыкается на раритетные станки и механизмы исторической ценности огромной. Вообще удивительно, как они дожили до наших дней. Натыкается. и не понимает, что это перед ними. Это обсуждалось здесь: urban3p.ru/blogs/24631/comments/#comment 468187 Поэтому я и решил сделать небольшой экскурс в историю фабрично-заводской индустрии, чтобы все желающие могли отличить станок изготовленный при Царе-Батюшке, от станка современного. А также проиллюстрировать интересными и увлекательными старинными картинками.

(авт. блога — полное ощущения фотомонтажа-работники "впаяны" в общую канву)

А ниже, на переднем плане первые станки с электроприводом, он даже огорожен — зачатки борьбы за ТБ!

P.S. При написании этого поста я использовал фотографии, находящиеся в открытом доступе, фотографии, предоставленные пользователем этого ресурса, а также ранее написанным своим комментом — чтобы не писать заново.

От автора блога — отличный интересный материал, единственно, не соглашусь с автором что не было электричества в то время..Оно было, но не везде, где не было возможности его применить, применяли пар, работать то надо! А потом потихоньку, по мере всеобщей электрификации, от пара отказались..Мы все видели фото иллюминации Москвы и Питера, там начало 19го века, к тому же и трамваи до конной тяги приводились в движение электричеством, тому есть много свидетельств..
Удачного времени суток!

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Паровоз Л-3535

Паровозы как основное средство передвижения по железным дорогам давно ушли в небытие. Их заменили куда более быстрые, экологичные и экономные поезда, в том числе, и электрические. Однако существует немало мест, где паровозы до сих пор активно используются.

К примеру, старый паровоз Л-3535 пятидесятых годов постройки до сих пор курсирует в окрестностях Львова. Конечно, речь идет о единичном экземпляре, специально восстановленном местными умельцами для совершения туристических поездок.

Паровоз возит туристов по окрестностям Львова. Самая дальняя станция его следования – Жовква, находящаяся в 25 километра от областного центра.

Лампа накаливания

В пожарном депо калифорнийского города Ливермор находится самая старая рабочая лампочка в мире. Парадоксально, но ее вкрутили в патрон еще в 1901 году. Сделала это компания Shelby Electric Company, которая в 1912 году перестала существовать, слившись с General Electric.

Читайте также:  Какое средство для воронения лучшее

С тех пор эта лампа горит практически без остановок. За более чем сто десять лет ее выключали лишь на неделю, когда обновляли проводку в пожарном депо.

Эта лампа мощностью в 4 ватта освещает в ночное время гараж пожарной станции. У нее есть собственный фан-клуб и общество защиты. Любой желающий может увидеть свечение данного осветительного прибора – на лампу наставлена онлайн-камера, работающая 24 часа в сутки 365 дней в году.

Пневмопочта

В конце девятнадцатого века Интернета не существовало. А потому самым быстрым, надежным и эффективным средством передачи информации на расстояние (пусть и небольшое) была пневматическая почта. При этом с ее помощью можно было транспортировать бумаги, письма и мелкие предметы, как между разными частями города, так и внутри отдельного здания.

Сейчас большую часть функций пневмопочты переняла Всемирная сеть. Даже сидящие за соседними столами люди передают друг другу информацию через электронные письма, мессенджеры и социальные сети. Однако до сих пор существует немало учреждений, которые используют давно устаревшую систему связи.

К примеру, система пневмопочты эксплуатируется в Российской государственной библиотеке в Москве. Там с ее помощью передаются запросы между разными отделами и архивом.

Трамвай

В 1897 году в Днепропетровске была открыта линия электрического трамвая. Это была третья после Киева и Нижнего Новгорода подобная транспортная система в Российской Империи. Существует Днепропетровский трамвай до сих пор. При этом по самому первому маршруту и в наши дни ходит один из самых первых вагонов.

Этот вагон появился на линии еще в начале двадцатого века. Со временем его вывели из эксплуатации и на долгие десятилетия оставили гнить на задворках депо. Однако в 1997 году к столетнему юбилею трамвая в Днепропетровске рабочие реконструировали исторический вагон и запустили на линию.

При этом столетний вагон не является чисто туристическим средством передвижения. Он работает в режиме обычного рейсового трамвая с ценой на проезд, как и в других составах на маршруте.

Компьютер

Современным людям сложно поверить, что еще несколько десятилетий назад компьютеры были не карманными или настольными портативными устройствами, а огромными ламповыми машинами размером с целую комнату. Более того, подобные ЭВМ до сих пор существуют и кое-где даже применяются по прямому назначению.

Читайте также:  Как крепить проводку к потолку

К примеру, в Музее науки и промышленности (Museum of Science and Industry) в Бирмингеме выставляется компьютер Harwell Dekatron Computer, который также называют Wolverhampton Instrument for Teaching Computing from Harwell или аббревиатурой WITCH. Он был создан еще в 1949 году и находился в эксплуатации до 1957 года, пока его не вытеснили более совершенные на тот момент устройства.

Некоторое время компьютер WITCH использовался в качестве учебного устройства для приобретения навыков программирования студентами, однако в 1973 году его передали на хранение в музей. В 1997 году ЭВМ оказалась в запасниках, но в 2012 ее восстановили и снова запустили в эксплуатацию.

Так и пятьдесят лет назад, компьютер WITCH используется для обучения молодежи основам программирования и инженерного дела.

Орбитальный спутник

В Космосе на орбите Земли находится огромное количество так называемого «космического мусора» — остатков аппаратов, которые Человечество туда запустило в рамках освоения внеземного пространства. При этом некоторые из данных устройств до сих пор выполняют свою основную функцию.

В качестве примера можно привести орбитальный спутник LAGEOS-1, запущенный американцами еще в 1976 году. Этот аппарат хорош тем, что ему для работы не нужны источники питания. Его поверхность покрыта сотнями зеркальных элементов, способных отражать направленные на спутник лазерные лучи.

LAGEOS-1 позволяет калибровать радары, уточнять параметры гравитационного поля Земли, а также изучать влияние остатков атмосферы на космические аппараты. Расчеты показывают, что этот спутник может провисеть на орбите нашей планеты еще восемь миллионов лет.

Круглый кинотеатр

В пятидесятых годах начался необычный эксперимент в области кинематографии. Тогда в Соединенных Штатах Америки, Советском Союзе, Чехословакии и некоторых других странах мира открылись кинотеатры с круглым, загнутым экраном, позволяющим транслировать изображение с углом обзора 360 градусов.

Практически все подобные залы закрылись еще в шестидесятых годах, однако некоторые из них до сих пор существует. К примеру, есть круглые кинотеатры в развлекательных парках Disneyland. Остался один такой кинообъект и в Москве.

Кинотеатр «Круговая кинопанорама» находится на территории ВВЦ. Он работает практически беспрерывно, начиная с 1959 года. Правда, в последние два десятилетия не было снято ни единого фильма нужного формата, так что в нем транслируются, в основном, еще советские картины.

В данном обзоре мы рассказали про несколько ретро-механизмов, которые до сих пор работает по прямому назначению. Но в последнее время нередко встречаются случаи, когда вполне современные девайсы стилизуются под винтажный дизайн. Про них можно прочитать в статье про 10 лучших современных устройств в стиле ретро .

Читайте также:  Из чего состоит сож для станка

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Старинные механизмы, которыми пользовались несколько столетий назад представляют большой интерес для нас с вами, особенно, если они сохранились в рабочем виде. С одним из таких механизмов мы с вами познакомимся далее.

Перед вами промышленный музей в Бад-Кёзене, Германия. Музей представляет собой небольшой завод XVIII века, занимавшийся добычей минерализованной воды из скважин для последующего получения из нее соли. Воду выкачивали с помощью насосов, энергию для работы которых вырабатывало водяное колесо. Устройство действует и по сей день, передавая механическую энергию от колеса к насосам на 175 метров. А передается эта энергия благодаря возвратно-поступательным движениям деревянных штанг на качающихся опорах.

На заднем плане — градирня, на переднем — качающиеся опоры деревянной линии передачи энергии.

В видео опоры качаются начиная с 1:10.

Линии передачи механической энергии ведут свою историю с XVI века. Использовались они для откачки воды из шахт, а также для подъема и измельчения руды, подъема-спуска людей, вентиляции. Они могли менять направление (обогнуть препятствие или идти сначала вверх по склону, а потом вниз), и в особо экстремальных случаях достигали 4 километров.

Германия, 1765 год:

Часть системы из 140 плотин, 600 километров каналов и 200 водяных колес для обслуживания шахт в горах Гарц, Германия:

Продвинутый механизм XIX века одного из самых больших водяных колес на британском острове Мэн:

Здесь штанги закреплены на роликах, которые катаются по рельсам и передают мощность порядка 150 лошадиных сил на расстояние в 200 метров

Специальные устройства позволяли распределить работу одного двигателя на несколько насосов.

Это в Канаде (судя по всему, система рабочая и используется по назначению):


Американская система Jerker line, широко применявшаяся на нефтяных промыслах. Здесь все на тросах:

В действии она выглядит так:

Во второй половине XX века описанные механизмы почти исчезли из широкого использования, но местами сохранились в музейном и даже в практическом применении.

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector