Толщиномер ет 11р калибровка инструкция

Битая машина или нет, перекрашивалась ли она множество раз и нет ли на ней "килограмма" шпатлевки? Это самый главный вопрос, который мучает всех автовладельцев и тех, кто еще не успел приобрести свой автомобиль. Это связано с тем, что скрытые дефекты кузова, аварийное прошлое авто значительно влияют на его надежность, долговечность, устойчивость к коррозии, что может в итоге значительно снизить стоимость авто на вторичном рынке при продаже.

Назначение толщиномеров

Лакокрасочное покрытие защищает металлы от коррозии, выполняет теплозащитные, электроизоляционные и декоративные функции. Среди показателей качества покрытий одним из важнейших является толщина, допустимые пределы изменения которой определяются нормативно-технической документацией завода изготовителя. А толщина краски на детали, которая подвергалась физическим воздействиям и была вновь перекрашена, значительна выше, чем оригинальной заводской.

На сегодняшний день даже неопытный автолюбитель, используя толщиномер лакокрасочных покрытий, может легко найти скрытые дефекты по кузову, а именно обнаружить участки локального ремонта со слоем шпатлевки, либо зону окрашенную методом «плавного перехода». Для измерения толщины покрытия применяются приборы, называемые толщиномерами. Толщиномер — это электронный прибор, который используют при проведении контрольно-измерительных работ по определению толщины окрашенных покрытий.

В этот список попали следующие модели:

Целью теста было определение точности измерений приборов и их стабильность, то есть разброс показаний между несколькими измерениями. Тест проводился с использованием металлической и алюминиевой пластин, а так же калибровочных пластин различной толщины (48, 96, 251 и 500 мкр). Для «чистоты» эксперимента, все толщиномеры были откалиброваны на «0» как на металлическом, так и на алюминиевом основании. На каждом образце были проведены по 5 контрольных замеров, а результаты занесены в таблицу (+/- разброс между измерениями).

Эталонная толщина ET-11P 5460 руб ET-111 6300 руб ET-12 7455 руб
Fe железо Al алюминий Fe железо Al алюминий Fe железо Al алюминий
48мкр 51 +/- 0 49 +/- 0 46 +/- 3 51 +/- 3 46 +/- 1 50 +/- 1
96мкр 105 +/- 0 101 +/- 0 100 +/- 2 101 +/- 3 97 +/- 0 97 +/- 0
251мкр 257 +/- 0 256 +/- 0 256 +/- 0 263 +/- 2 251 +/- 0 252 +/- 0
500мкр 526 +/- 0 519 +/- 0 524 +/- 10 506 +/- 3 512 +/- 1 503 +/- 0

Из таблицы видно, что модель ЕТ-12 дает наиболее точные измерения, при минимальных отклонениях, а модель ЕТ-11Р вообще не имеет отклонений между измерениями, однако погрешность растет с увеличением толщины пластины. Толщиномер ЕТ-111 по точности измерений схож с ЕТ-11Р, однако его показания разняться от измерения к измерению с большой амплитудой.

Порядок работы с применением толщиномера по определению перекрашена ли машина очень прост:

  • необходимо сделать несколько измерений на определенной кузовной детали;
  • известно, что заводское лакокрасочное покрытие составляет примерно 100 мкр в зависимости от производителя, подробнее эти толщины указаны в приложениях к толщиномерам;
  • если толщиномер обнаружил участки, превышающие эти значения в 2 и более раз, то очевидно, что эта деталь ремонтировалась, была зашпаклевана, либо перекрашена.

Полезные советы!

Даже если Вы приобретаете новый автомобиль в салоне, то все же его следует проверить толщиномером. Дело и не в том, что Вас могут обмануть, выдав битую машину за некрашеную, хотя, увы, и такие случае бывают. Толщина ЛКП свидетельствует о качестве покраски, что, в конечном итоге, определяет антикоррозийную стойкость этого покрытия. Не редки случаи, когда автомобиль покрашен без использования грунта, либо с минимальным его количеством, либо толщина лака не соответствует нормам, в результате чего теряются его защитные свойства и малейшая царапина от веток не природе может повредить базовый слой, что неминуемо обернется дорогим ремонтом целого элемента. В среднем толщина заводского грунта составляет 50 мкр, базового слоя 15-20 мкр, лака 40 мкр. На одной и тоже кузовной детали толщина ЛКП может отличаться на разных участках вплоть до 15-20%, как правило, на углах, ребрах жесткости слой толще.

Читайте также:  Бензопила хускварна 236 заводится и глохнет причина

При приобретении автомобиля на вторичном рынке низкая толщина слоя может свидетельствовать либо о перекраске без использования грунта, либо о многократной полировке с целью придания блески и большей привлекательности. Оба этих факта значительно снижают защиту кузовного металла от атмосферных и механических воздействий.

Хотелось бы отметить, что для измерений ЛКП автомобиля с целью определения перекрашен кузов или нет, не нужна абсолютная точность, измерения носят информационный характер для выявления зашпаклеванных участков, где показания толщиномера буду чрезмерно велики, что явно свидетельствует о ремонтном участке.

Немного о дизайне и эргономике

Толщиномер ЕТ-11Р выполнен в виде пистолета с курком, что порой не удобно, так как необходимо соблюдать строго перпендикулярное расположение прибора относительно измеряемой детали. Другие два образца действуют по принципу «прижал-измерил». Толщиномер ЕТ-12, на мой взгляд, самый удобный толщиномер, однако не лишенный своих недостатков. У модели ЕТ-12 крайне неудачно выполнена та часть, которая непосредственно контактирует с ЛКП, она изготовлена из металла с острыми гранями, в результате такого контакта, очень легко можно оставить неприятные царапины на кузове. У двух других моделей эти части сделаны из пластика и не имеют острых углов.

Технические характеристики

Из трех представленных образцов только ЕТ-12 не работает при отрицательных температурах, о чем честно указано в инструкции. Все аппараты работают как с металлическими, так и с алюминиевыми поверхностями. Толщиномер ЕТ-111 «одет» в резиновый чехол, предохраняющий от попадания грязи и пыли и единственный, кто обладает такими опциями как LED фонарик и УФ детектор для определения подлинности купюр. Модели ЕТ-111 и ЕТ-11Р оснащены подсветкой экрана.

Все проборы комплектуются двумя калибровочными пластинами, а также эталонными пластинами, в комплекте у ЕТ-12 их четыре, кроме того он упакован в солидный футляр.

Питание всех толщиномеров осуществляется с помощью батареек:

  • ЕТ-12 – 1 х ААА;
  • ЕТ-111 – 2 х ААА;
  • ЕТ-11Р – 1 х 9V Крона.

Модель ЕТ-12 считается топовой из представленной троицы потому и самая дорогая, порядка 7.5 тыс. руб. ЕТ-11Р – крепкий середняк, но все же обойдется примерно в 5.5 тыс. руб. ЕТ-111 промежуточная модель, между двумя предыдущими, ее цена составит немногим более 6 тыс. руб.

Хочу отметить, что наряду с представленными толщиномерами, есть модели низшей ценовой категории, из разряда «дешево и сердито», однако и эти модели вполне оправдывают себя. Они носят исключительно информативный характер и не претендуют на какую либо точность измерений, их показания, грубо говоря, выглядят так: «крашена» либо «не крашена». Ярким представителем таких приборов является ЕТ-05. Точность его измерений составляет всего 0.1 мм, но этого порой оказывается вполне достаточно для определения наличия ремонтных участков. А стоит такой приборчик всего порядка полутора тысяч рублей. И это самая лучшая цена на толщиномер в Воронеже.

Калибровка толщиномера ЕТ-11Р

Калибровка необходима для получения максимально точных показаний толщиномера, ее следует проводить как на алюминиевом, так и на металлическом образце. Калибровка выполняется один раз и сохраняется в памяти прибора.

Процесс калибровки очень простой, состоит из нескольких шагов и на займет много времени.

Порядок калибровки:

  • Включаем толщиномер, нажав на курок. Важно: включаем толщиномер вдали от металлических предметов;
  • Измеряем непокрытую металлическую пластину;
  • Обнуляем показание, нажав кнопку 0;
  • Прикладываем эталонную пластину к металлической и проводим измерение через нее;
  • Жмем кнопку К, выставляем значение, равное 102 мкр, жмем К еще раз;
  • Толщиномер готов к использованию.
Читайте также:  Ремонт пистолета для монтажной пены

Где купить толщиномеры в Воронеже

Купить толщиномер в Воронеже не проблема, куда сложнее выбрать самый точный толщиномер по привлекательной цене. Одним из видов деятельности компании Автоэмали СПЕКТР является продажа толщиномеров высокого качества по низким ценам.

В сети наших магазинов представлен широкий выбор толщиномеров, и среди всего многообразия толщиномеров, предлагаемых покупателям, нами были выбраны самые популярные модели средней ценовой категории с целью сравнения и выявления наиболее важных качеств и характеристик для потребителя.

Обзоров данного прибора в сети очень много. Я постараюсь рассказать о нюансах после осмотра нескольких десятков машин.
Я не буду рассказывать про то, почему мой выбор пал на него, скажу лишь, что данный толщиномер работает и с черными и с цветными металлами. Сейчас много производителей делает некоторые кузовные элементы из аллюминия, поэтому это не лишняя функция.
Итак, о нюансах. Самое главное, что нужно знать для работы с ним-это обязательная калибровка перед каждым осмотром автомобиля. В набор входят калибровочные шайбы черного и цветного металла, а так же пластина, которая эмитирует лакокрасочный слой, толщиной 102мкм. Как именно калибровать написано в инструкции к прибору. Лично сам сравнивал показания до и после калибровки на конкретном участке одного автомобиля. Показания различались! Так что еще раз повторю-калибровка нужна каждый раз перед измерениями! Если перед Вами сразу два автомобиля и мерить Вы их будете сразу, то тогда нет необходимости в калибровке.

После калибровки можно приступать к замерам. Средние показания по машинам-это 80-160мкм. С прибором идет даже книжка с таблицей толщины ЛКП по наиболее популярным маркам. Но тут надо понимать, что для одной машины 70мкм-это норма, а для другой норма-180мкм! Но почти всегда, все, что больше 200мкм-это перекрашенная деталь.

Еще очень важно, как прибор прикладывать к кузову. На калибровочной стороне есть выступы, они должны быть прижаты равномерно! Это крайне важно, иначе можно "намерить".

К недостаткам я бы отнес то, что не все части кузова им удобно мерить. Сильно скругленные формы иногда не поддаются-невозможно прижать прибор всеми точками к поверхности. Что касается точности показаний, то погрешность у прибора есть, но перекрашенный элемент от него не скрыть, это-100%! Однако!
Взять толщиномер в руки и пойти на осмотр авто пологаясь исключительно на него ни в коем случае не стоит! Приведу простой пример. Поменяли, предположим на машине крыло на оригинал с завода. Покрасил его хороший маляр. Т е в один слой равномерно. Прибор будет при этом показывать практически заводские значения толщины! Да, такое встречается крайне редко, но если специалист по покраске будет с таким же прибором как у Вас, то он вполне может "сполировать" все лишнее и подогнать под нужные цифры. Есть и другие моменты, когда прибор может Вас обмануть. Т е я хочу сказать, что полагаться исключительно на толщиномер не стоит, лично я всегда сначала смотрю глазами весь кузов, все скрытые места, а только потом уже измеряю прибором. Лично сам видел людей, которые измеряли пластиковые бампера им, при этом они имели довольно таки серьезный вид))) В общем к любому прибору нужна голова. Всегда.
Но как правило битые машины у нас шпатлюют и перекрашивают, причем как правило делают это очень плохо, такие вещи толщиномер показывает моментально, об этом можете даже посмотреть в одном из моих постов ранее.
А так есть приборы и лучше и хуже этого. Как и автомобили на вторичке, есть хорошие, а есть ужасные и только Вам решать, какой Вы купите себе))

Читайте также:  Как снять прикипевший подшипник

При покупке толщиномера Etari ET-11P (ЕТ-11Р) ПЫЛЕСОС ИЛИ НАСОС в подарок + БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА

Акция действует для заказов на доставку и самовывоз в Москве. В другие города указанные подарки можно выбрать только по предоплаченным заказам, на заказы с оплатой при полученнии можно выбрать в подарок алкотестер.

Почти каждый человек, выбирающий автомобиль, видел в руках специалистов по подборам или в автосалонах непонятный прибор в форме пистолета, которым зачем-то тыкают по кузову машины. Это устройство – толщиномер ЕТ-11Р, который используют для проверки толщины лакокрасочного покрытия автомобиля на предмет дтп. Согласитесь, никто не захочет покупать дорогостоящую машину, которую восстановили, перекрасили и продают под видом идеального авто. Так вот что бы распознать под «гримом» из шпатлевки и дополнительных слоев краски недавно подбитого железного коня, существует такое устройство, как толщиномер.

Толщиномер Etari 11-P – классика среди автоподборщиков, многие годы они не меняют этот прибор на более новые модели. И действительно, даже сейчас в 2017 году мы советуем этот прибор к покупке, так как пользоваться им удобнее всего. Этот прибор еще долгие годы будет актуальной моделью при подборе бу автомобиля. Наш герой снимался во многих передачах на телевидении, постоянно мелькает в роликах про автомобили и вторичный рынок.

Чем же так хорош толщиномер ЕТ-11Р?

  1. Это универсальная модель — работает по черным и цветным металлам (Fe, Al)
  2. Форма «Пистолета» удобно сидит в руке, а дисплей расположен прямо перед глазами. Мы делали соревнование между 11р и 111 моделями на время обмера одного автомобиля по 30 точкам на кузове. ET-11P оказался быстрее в 2,5 раза.
  3. Русский язык меню.
  4. Прибор полностью адаптирован для работы в России, прошел тесты и имеет сертификат соответствия Ростест.
  5. Отлично работает в мороз.
  6. При покупке в нашем магазине, Вы получаете в подарок алкотестер и бесплатную доставку!

Характеристики толщиномера ЕТ-11Р:

Точность измерений: ±5% (при замере до 200 мкм)
±3%+10мкм (при замере от 200 до 1000 мкм)

Измерения по черным и цветным металлам (Fe+Al)
Русский язык меню
Диапазон измерений: 0-2000 мкм (Fe), 0-1000 мкм(Al)
Рабочая температура: -25°C до +50°C
Подсветка дисплея
Функция автоотключения
Размер: 148х100х42мм.
Вес: 160г (с батареей)

Комплектация:

  • Толщиномер ЛКП Etari ET-11P (ЕТ-11РЕТ 11 Р)
  • Чехол
  • Калибровочная пластина (цветной металл)
  • Калибровочная пластина (черный металл)
  • Пластиковая эталонная пластина (102 мкм)
  • Батарейка крона
  • Инструкция на русском языке
  • Коробка
  • Гарантийный талон на 18 месяцев

Работаю автоподборщиком и уже 4 года пользуюсь именно толщиномером 11Р, для меня это идеальный прибор. Собственно 90% коллег поддерживают мое мнение и тоже пользуются именно 11P. Самое главное — дисплей находится перед глазами, а не сбоку, как у новых моделей. Измерения удается делать гораздо быстрее. Единственный минус — менее компактный по сравнению с тем же 111, но это для меня не важно.

Отличная работа сайта с юридическими лицами, быстрая отгрузка товара и доставка. Отдельное спасибо менеджеру Дмитрию. Уже три поставки толщиномеров ЕТ-11р провели для наших техцентров, работаем дальше.

Хоть я и девушка, но без проблем разобралась с толшиномером 11Р. Реально простой в использовании: прислонил, нажал на курок, посмотрел цифры. Калибровка тоже элементарная. Так что дамы не бойтесь пользоваться таким оборудованием! Если мужика нет, а машинку хочется, то посмотрите несколько обзоров от блогеров по автоподробу, покупайте этот толщиномер ет 11р и вперед выбирать свою ласточку.

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector