Устройство подкатного гидравлического домкрата 2 тонны

Во многих областях деятельности возникает необходимость поднятия и удержания грузов на определённой высоте. Часто вес этих грузов превышает возможности человека. Поэтому для решения таких задач применяют различные виды домкратов, в том числе и гидравлический домкрат. Большую популярность они приобрели в различных отраслях промышленности. Их активно применяют в машиностроении, строительстве, сельском хозяйстве, автомобильном сервисе, при решении различных хозяйственных и бытовых задач.

Преимущества и недостатки

Популярность современных гидравлических домкратов объясняется их достоинствами с точки зрения конструктивной надёжности и относительной простоты в эксплуатации. К основным достоинствам можно отнести следующее:

  • Широким диапазоном грузоподъемности. Отдельные образцы способны поднимать грузы до 200 тонн.
  • Достаточно высоким коэффициентом полезного действия. У хороших аппаратов она достигает 80 процентов.
  • Хорошая плавность движения. Она проявляется как во время подъёма, так и при опускании груза.
  • Способность обеспечить высокую точность момента торможения.
  • Стабильную надёжность фиксации груза на требуемой высоте.
  • Применение различных схем подъёма груза.
  • Небольшие габариты для заданных параметров подъёма.

К недостаткам относятся:

  • Начальная высота подъёма выше, чем у механических домкратов.
  • Они достаточно медленные при подъёме и опускании.
  • Большую массу по сравнению с механическими домкратами.
  • Относительно крупные массогабаритные характеристики.
  • Ограничения при эксплуатации в различных условиях окружающей среды (температуре, влажности).
  • Критичность к горизонтальному уровню установки.
  • Требуют проведения регулярных регламентных работ.
  • Устранение проявившихся неисправностей требует определённой квалификации и наличия соответствующих запасных частей.
  • Относительно высокая цена каждого агрегата.

Классификация гидравлических домкратов

Современные гидравлические домкраты целесообразно классифицировать по следующим показателям: области применения, техническим характеристикам и типу (форме) конструкции. Область применения предъявляет требования к техническим характеристикам и форме конструктивного исполнения.

К техническим характеристикам следует отнести:

  • грузоподъёмность;
  • максимально допустимая высота подъёма заданного груза;
  • геометрические размеры самой конструкции;
  • допустимому усилию на привод, создаваемому домкратом;
  • виду подключённого привода. Обычно применяют два вида или механический или электрический;

Конструкция гидравлического домкрата определяется поставленными задачами. В основном они бывают следующих видов:

  • Наиболее распространённый, так называемый бутылочный гидравлический домкрат.
  • Для увеличения высоты подъёма применяется телескопический домкрат. У него в качестве рабочего штока применяется выдвигающийся телескопический поршень.
  • Для повышения грузоподъёмности в конструкцию домкрата включают второй поршень. Такие домкраты называются двухштоковыми.
  • В автомобильных сервисных центрах, на складах, где необходимо производить подъём груза с малой высоты применяются так называемые подкатные домкраты.

Устройство и принцип работы гидравлического домкрата

Принцип работы любого гидравлического домкрата основан на известном ещё со школы законе Паскаля. Все гидравлические домкраты выполнены как два сообщающихся сосуда. Они заполнены специальным гидравлическим маслом. В процессе перекачки этого масла из одного сосуда в другой через специальный клапан, во втором сосуде создаётся избыточное давление. Благодаря этому давлению происходит процесс движения поршня домкрата, Этот поршень исполняет роль подъёмника.

Чтобы вернуть поршень домкрата в исходное состояние открывается так называемый стравливающий клапан. Через него гидравлическое масло возвращается в первоначальную ёмкость. По аналогичному принципу построен пневматический домкрат. Главной особенностью таких домкратов является использование для операции подъёма и опускания, давление воздуха. Оно создаётся отдельным компрессором.

Управление домкратом зависит от модели выбранного насоса. Процесс управления может осуществляться либо вручную, гидравлической системой, либо пневматической системой.

Детальная схема гидравлического домкрата включает следующие элементы:

  • Цилиндрический корпус. В нем размещается гидравлическое масло. Он является одним из сообщающихся сосудов.
  • Поршень. Он двигается в корпусе благодаря давлению масла. Это давление создаётся системой управления.
  • Распределитель. С его помощью происходит перераспределение давления в требуемом направлении.
  • Фильтр для очистки гидравлического масла. Благодаря ему происходит удаление грязи и различных частиц из состава масла. Кроме этого он предотвращает образование областей с повышенной вязкостью.
  • Нагнетающий клапан. С его помощью в рабочей области домкрата поддерживается требуемое давление. Это способствует поднятие необходимого груза на заданную высоту и его удержании на этой высоте.
  • Для возврата поршня в исходное положение предусмотрен специальный клапан сброса давления.
  • Внешний насос. С его помощью происходит нагнетание масла в цилиндр и поддержание требуемого давления. В современных домкратах обычно применяют три вида насосов: шестереночный, пластинчатый, поршневой.

Приведенная подробная схема позволяет понять устройство и принцип действия гидравлического домкрата. С её помощью можно оценить технические характеристики и квалифицированно выявить возможные неисправности.

Основные неисправности гидравлических домкратов

Схожесть конструкций различных домкратов позволяет выявить наиболее характерные неисправности, присущие для большинства таких агрегатов. Основными признаками их проявления считают:

  • после завершения процесса поднятия груза на необходимую высоту начинается самопроизвольное медленное опускание (не происходит фиксации груза в нужной точке);
  • полное отсутствие возможности поднять допустимый груз на необходимую высоту;
  • не полный возврат штока домкрата в исходное положение.

Все эти неисправности проявляются из-за выхода соответствующих элементов конструкции домкрата. Первый вид неисправности проявляется из-за потери работоспособности манжет и сальников. В процессе эксплуатации они теряют свою эластичность. Это приводит к потере герметичности. Как результат в рабочую область попадает грязь и влага, что может привести к появлению коррозии.

Ей подвержены: внутренние стенки корпуса, поверхность выдвигаемого поршня, внутренние стенки трубопроводов, элементы ручной и гидравлической системы управления. Для отыскания места образования коррозии необходимо разобрать весь домкрат и тщательно исследовать все элементы конструкции.

Если не происходит возвращения в исходное положение — это является свидетельством изношенности пружин. Проявление таких неисправностей позволяет сделать однозначный вывод — пневмогидравлический домкрат необходимо отремонтировать.

Кроме скрытых неисправностей могут наблюдаться и явные неисправности. Их можно определить визуально — это деформация штока, протечка масла. Снижение уровня масла в рабочей области приводит к попаданию в неё атмосферного воздуха. В результате не удаётся создать необходимое давление для обеспечения заявленных характеристик. Иногда этот недостаток (снижение уровня масла) происходит в результате так называемой естественной убыли. Устранение этой неисправности осуществляется обыкновенным добавлением масла в систему домкрата. Однако следует помнить, что после этой операции следует обязательно провести прокачку.

Читайте также:  Домкрат бутылочный 2 тонны

Ремонт гидравлического домкрата своими руками

Деформированный шток видно сразу. Эта неисправность устраняется только заменой повреждённого штока на новый. К сожалению это бывает сложно сделать даже в условиях ремонтной мастерской. Проблема связана с трудностями отыскания нового штока.

Если описанные выше недостатки вскоре снова проявляются – это говорит о более серьёзных неисправностях домкрата. Это требует проведение более тщательного ремонта.

Если самостоятельная разборка вызывает определённые трудности и неуверенность, следует обратиться в специальные сервисные мастерские. Однако при наличии элементарных навыков работы с гидравлическими и механическими агрегатами все виды ремонта можно сделать самостоятельно.

Ремонт домкрата самостоятельно

Как уже отмечалось для ремонта гидравлического домкрата своими руками необходимо обладать определёнными навыками слесарных работ, а также аккуратностью и терпением. Ремонт любого гидравлического агрегата можно разделить на две составляющие:

  • ремонт механической части;
  • ремонт самой гидравлики.

Если необходимо починить пневмогидравлический домкрат, то к механике и гидравлике добавятся элементы пневматической части домкрата.

Порядок ремонта механической части зависит от конструкции домкрата. Обычно она заключается в ремонте рычажно-подъёмного механизма, имеющихся соединений и шарниров. Это характерно для ремонта гидравлического домкрата бутылочного типа. В некоторых домкратах предусмотрены механические регулировки опорной системы. При проведении ремонта подкатного гидравлического домкрата своими руками может добавиться устранение неисправности колёсной части домкрата.

Если при проведении осмотра и ремонте механических частей будут обнаружены места коррозии, её необходимо удалить.

Ремонт гидравлической части домкрата включает два этапа: замену уплотнительных прокладок и сальников, замена гидравлического масла во всей системе. Доступность обоих видов работ заключается в том, разборка домкрата. Замена вышедших из строя деталей, замена масла может сделана самостоятельно. Самое главное, что и гидравлические и пневмогидравлические домкраты после ремонта не требуют точных настроек и сложных регулировок. Поэтому основной проблемой при проведении ремонта своими руками может быть только одна проблема: поиск подходящих запасных частей.

После проведения ремонта гидравлики следует помнить, что как бы тщательно вы не заменяли масло, в системе может оказаться воздух. Поэтому всегда после завершения ремонта и окончательной сборки любого домкрата следует прокачать всю систему. Основным критерием правильности проделанного ремонта является способность домкрата выполнять свои функции в полном объёме и выдерживать заданные характеристики. Обязательно следует произвести несколько операций подъёма, опускания и удержания груза на заданной высоте. При этом следует внимательно проверить домкрат на наличие протечек. Если этого не происходит, можно считать, ремонт проведен качественно и домкрат готов к работе.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Всем доброго дня!
При предыдущей замене колодок сломался мой любимый, горячо лелеемый домкрат, который долго выбирался на смену ромбу в предыдущей машине и усиленный после смещения шестерен в верхней части.
Старый так же был усилен в нижней части .

Усилен он такими же полдюймовыми боченками, в торцах которых был пропилен сантиметровый паз для более легкой установки внутрь лапы домкрата. Шпильки удалены и их место заняли советские мощные болты с шайбами и гроверами (не путать с китайской херней из хозмагов)). Теперь в домкрате ломаться нечему, металл толстый и прочный, в дороге выручит.

Поскольку ромбические домкраты все-таки инструменты только для экстренного использования, был обретен подкатной домкрат 3-х тонник.

Решил рискнуть и взял под восстановление подкатной домкрат «Сервис Ключ», каталожный номер 75040, грузоподъемность 3т, высота подъема 150-530mm, хотя в это же время была возможность приобрести 2-х тонник «Автовираж» AV-076002 новый за 1300 в чумадане.

Но 3 тонны — это все-таки 3 тонны! К тому же большой и массивный домкрат более подходит для работы с «Кашкаем».
Домкрат достался в нерабочем состоянии, со слов бывшего хозяина «не поднимающийся до конца и вообще хрен знает что с ним…».
Итак, что сделал. Первым делом разобрал его полностью и промыл.

В домкрате масла не было. Залил. Подавило из плунжера. Шток начал дергаться и … ничего. Первый опыт был неудачным.

Помониторил интернет. Прочитал и просмотрел все о домкратах, подкатных и неочень))).На драйве нашел инфу о подобном домкрате у SarEcks. Списался с ним, затем еще с тремя обладателями 2-х тонников и samodelkin689 , Godmask82 и COSWORTH23. Спасибо им большое за отклик и участие. Но конструктив тех домкратов был пусть и схожий, но плунжерный насос все же отличался от моего.
Решено было купить новые сальники-уплотнители. Походы по магазинам для легковых авто не дали ничего. В магазе для Белазов-Камазов приобретены с запасом резиновые колечки.

Найдены шарики от подшипников различного диаметра, разобрана автоматическая шариковая ручка «BiC» в целях добытия пружинки.
Далее напишу строго по сути, для тех, кто столкнется с ремонтом домкрата. Лирики насмотрелся в интернете и конкретики, применимой к моему домкрату не нашел.
В домкрате 4 шарика. Это клапаны. Причем один из их находится в канале плунжера, ведущем в главный (рабочий) цилиндр (обратный клапан). Он НЕ ВЫНИМАЕТСЯ! Второй шарик диаметром 3 (можно и 4) мм стоит в перепускном клапане. Третий шарик диаметром 6,5 мм — в перепускном клапане. Четвертый, диаметром 6 мм, стоит в основании главного цилиндра, в углублении и должен поджиматься пружинкой (как от шариковой ручки) длиной 8 мм. Пружинка другим концом упирается в большую шайбу, одновременно служащую уплотнителем главного (рабочего) цилиндра. Часто про эту необходимую пружинку никто не знает, но при ее отсутствии домкрат может не работать!

Читайте также:  Болт который нельзя выкрутить

При вставке поршня, закрученный рабочий цилиндр не должен пропускать в месте контакта с этой шайбой.
В моем домкрате половины запорной арматуры не было вовсе И тек плунжерный насос.
На плунжер были установлены 2 новых колечка: одно на штатное место, второе-отодвину пластиковое колечко в образовавшуюся канавку. Т.е. Получилось три уплотнения штока плунжера: сам поршень и два колечка. Под вворачивающийся корпус насоса установлена паронитовая шайба для уплотнения взамен стальной старой.

Теперь насос не течет.
В большом поршне уплотнительное кольцо заменено на кольцо такого же диаметра, но более толстое.

Вот и вся проведенная работа. Домкрат работает на ура.

Машину с легкостью поднимает на полметра на 2 колеса.

Надеюсь, кому-то поможет это описание. Если есть вопросы-с радостью отвечу. Всем мира и добра.

В настоящее время домкратами называются устройства, которые используются для подъема груза на определенную высоту. Устройство у них может быть разнообразное. Чаще всего эта техника используется автомобилистами в процессе проведения ремонтных работ. Особняком среди всего многообразия подобных устройств стоит подкатной гидравлический домкрат. Это устройство считается незаменимым при проведении ремонта в крупных автосервисах.

Схема устройства подкатного домкрата.

Некоторые применяют его в своих частных домашних целях. Рассмотрим устройство подкатного гидравлического домкрата.

Устройство и принцип действия

Конструкция подкатного домкрата такова, что он напоминает тележку на колесиках, которую можно легко загнать практически под любой автомобиль. Чаще всего подобные устройства используются крупными автосервисами для проведения ремонтных работ. Здесь конструкция мало отличается от стационарной. Подкатные домкраты данного типа имеют гидравлический цилиндр и поршневой насос, который работает с помощью рычажного ручного привода.

Выбор конкретного устройства напрямую зависит от того, в каких условиях оно будет эксплуатироваться. Это может быть не только крупный автосервис, но и небольшой частный гараж. Многие автолюбители уже оценили удобную конструкцию по достоинству. Такие модели могут устанавливаться на любых площадках, то есть даже на прилегающих территориях автосервисов. Они способны поднимать грузы достаточно большой массы на приличную высоту. При этом некоторые модели имеют дополнительные насадки, которые значительно расширяют их функциональные возможности.

Схема использования подкатного домкрата.

Итак, ранее было указано, что одним из главных узлов подкатного гидравлического домкрата является цилиндр. Здесь необходимое усилие достигается за счет разницы давлений главного цилиндра и цилиндра плунжера. Стоит отметить конструктивную особенность подобных устройств. Дело в том, что гидравлический цилиндр в них располагается не вертикально, а горизонтально. Разумеется, это никак не влияет на принцип работы механизма. Есть и другие конструктивные особенности у подобных устройств.

Шток у них напрямую не упирается в кузов машины. Он упирается в рычаг, который, в свою очередь, упирается в поверхность авто. Для чего использовать столь сложный механизм, если вполне можно обойтись стандартным домкратом с вертикальным расположением цилиндра?

На самом деле ответ на этот вопрос достаточно прост. Это устройство легче подкатить под автомобиль, чем его вертикальный аналог. Это связано с теми же конструктивными особенностями моделей данного типа. Если у вас авто с низкой посадкой, то именно такое устройство нужно использовать для его подъема на определенную высоту.

Стоит подробнее затронуть тему устройства подкатного гидравлического домкрата. Итак, это по своей сути тележка с четырьмя колесами, которая без особых проблем может загоняться практически под любой автомобиль. Эти колеса жестко крепятся на раме. На ней же располагается и гидравлический привод. При этом шток горизонтального положения упирается в специальный вертикальный механизм, к которому крепится подъемная площадка. Именно она и осуществляет подъем авто.

Механизм преобразования горизонтального движения в вертикальное может быть разным. Чаще всего он представляет собой шарнирную передачу. Однако это не единственный способ преобразования. Здесь могут использоваться и куда более сложные механизмы.

Вся работа механизма основана на движении специальной рукоятки. Сам подкатной гидравлический домкрат закатывается под автомобиль. После этого приводится в действие рабочий орган. Привод создает в цилиндре определенное давление, за счет которого и происходит поднятие автомобиля. Основную работу совершает плунжер и прямой клапан. Если нужно несколько снизить давление в системе, то можно повернуть ручку. В результате этого открывается обратный клапан, который и осуществляет сброс воздуха из системы.

Происходит опускание автомобиля или другого устройства, которое подвергалось подъему. Есть и альтернативные модели механизмов. В них сбрасывающий обратный клапан находится непосредственно рядом с ручкой. Для того чтобы сбросить лишнее давление, необходимо просто установить на него ручку, предварительно сняв ее с места. Именно так работает подкатной гидравлический домкрат. Его конструкция отличается простотой и оригинальностью. За это и выбирают подобные механизмы.

Читайте также:  Гриндер из профильной трубы своими руками

Достоинства и недостатки

Таблица характеристик домкратов.

Существует множество различных положительных черт у подобной системы. Главное достоинство заключается в том, что у гидравлического подкатного домкрата достаточно низкая посадка. Это позволяет работать даже с автомобилями с низкой посадкой. Поэтому они и используются в основном в автосервисах, где могут присутствовать разные клиенты.

Его рационально использовать в тех местах, где постоянно производится шиномонтаж. Для установки такого подкатного домкрата под автомобиль понадобится значительно меньше времени, чем на установку вертикальной модели. При этом он работает на колесиках, что делает процесс подката еще более простым. Это особенно характерно для крупных шиномонтажей, где работает большое количество человек, а также идет постоянный поток клиентов.

Работнику автосервиса нет необходимости лишний раз наклоняться, чтобы подкатить домкрат под автомобиль или вытащить его. Все эти манипуляции делаются с помощью удобной и длинной ручки.

Конструкция остается маневренной, так как устанавливается на колесах.

Разумеется, имеются у подобных устройств и недостатки. Специфика работы с ними такова, что приходится использовать для подъема грузов исключительно плоскую и ровную поверхность. Не во всех ситуациях на дороге удается найти таковую. Их удобно применять на плоском бетонном полу в автосервисе или гараже, но никак не возить с собой в багажнике. Наверное, именно поэтому многие автомобилисты предпочитают им вертикальные конструкции, которые можно без проблем установить в любом месте. Не стоит забывать и о габаритах этого оборудования.

Его можно поместить разве что только в достаточно вместительный багажник. Маленький автомобиль не создан для него. Еще раз стоит подчеркнуть, что такие домкраты в основном создаются для профессиональных автосервисов и шиномонтажей. Только здесь ими можно воспользоваться полноценно.

Основные параметры конструкции

Каждый человек, который решил приобрести подкатной гидравлический домкрат, обязательно должен задуматься о том, какие конструктивные параметры для него важны. Имеется в виду его устройство и технические характеристики.

Основной характеристикой устройства является его грузоподъемность. Она чаще всего начинается с 2 т, однако можно встретить модели, которые имеют возможность работать от 750 кг. Они специально созданы для мелкогабаритной техники, а именно для мотоциклов и квадроциклов. Стандартами для обычных автомобилей считаются модели грузоподъемностью 3, 5 и 10 т.

Для владельцев обыкновенного легкового автомобиля вполне будет достаточно грузоподъемности в 2 т. Его можно легко разместить в гараже, а при необходимости даже взять с собой в дорогу.

Любителям внедорожников стоит рассматривать модели, которые имеют более солидную грузоподъемность. Она должна начинаться от 3 т, разумеется, если это значение не превышает массы самого устройства.

Не только грузоподъемность является важной характеристикой подобных устройств. Каждая модель имеет свой диапазон подъема. Обычно он варьируется от минимальных значений, равных приблизительно 100 мм, до максимальных, которые могут достигать порядка 500 мм. Обязательно нужно учитывать, какой дорожный просвет у вашего автомобиля. Стоит принимать во внимание расстояние не только от кузова до земли, но и от пятки устройства до кузова.

Дополнительные моменты

Штифт, который устанавливается в специальное гнездо, в значительной степени снижает вероятность возникновения опасных ситуаций, когда груз находится в поднятом состоянии. Следует помнить о том, что при работе с подобным оборудованием имеется техника безопасности. Ее обязательно нужно учитывать. Всегда требуется использовать дополнительный упор. Если есть специальный штифт, то проблем со срыванием автомобиля с домкрата не возникнет, даже если последний будет неисправен. Обязательно учитывайте эти рекомендации в ходе эксплуатации оборудования.

Рычаги могут быть у данного домкрата как длинные, так и короткие. Выбор всегда должен соответствовать требованиям человека, а также его потребностям. Это очень важный параметр, от которого напрямую зависит удобство работы с конкретной моделью устройства.

Если человек собирается покупать домкрат, грузоподъемность которого составляет от 3,5 т, то ему стоит обратить внимание именно на устройства с длинной ручкой и круглой рукояткой. Только так можно легко поднимать груз на заданную высоту.

Для легковых автомобилей предпочтительнее будет короткая ручка. Есть на рынке универсальные модели. В них длина ручки может регулироваться в зависимости от того, какой именно автомобиль требуется поднимать. Лучше всего приобретать именно такие модели, чтобы затем не возникло проблем, когда станет неудобно работать с оборудованием.

На рынке представлено огромное количество домкратов данного типа. У каждой модели свой вес. Самые легкие экземпляры весят от 5 кг. Следующая группа начинается с массы 12 кг. Грузоподъемность и вес устройства никак между собой не связаны.

К примеру, нужно поднять груз массой 3 т на определенную высоту. Он сможет это сделать как с помощью устройства, масса которого будет равна 10 кг, так и с помощью модели весом в 50 кг. Среди большого количества подобного оборудования самыми лучшими считаются домкраты, сделанные в странах Западной Европы. Можно приобретать и отечественные домкраты. Есть и дешевые китайские модели. Но они не стоят внимания, так как не удовлетворяют всем правилам и нормам безопасности.

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector