Ведущий адаптер для мотоблока

Обзор адаптеров для мотоблоков Нева

Любая работа в сельской местности происходит с прикладыванием большого количества физического труда. И сделать всё без специальных механизмов является на сейчас очень сложной задачей. Мотоблоки делают всю эту работу намного проще, легче и быстрее.

Адаптеры к мотоблокам помогают не просто делать большой комплекс работ, а проводить их с комфортом. Это дополнение к мотоблоку в виде оси, с двумя колёсами и установленным сверху сидением.

В некоторых моделях предусмотрена установка также и рулевого управления, благодаря чему процесс управления становится еще проще.

При оборудовании таким адаптером, мотоблок, можно сказать, почти превращается в мини трактор. Мощность его не дотягивает конечно, но он и более экономичный в плане расхода топлива. При этом объём функциональности этих двух устройств равноценный.

То есть выгода от адаптера просто очевидна.

Вот видео-обзор, что такое адаптер для мотоблока Нева и принцип работы с ним:

Адаптер АПМ

Этот адаптер представлен официальным производителем мотоблока Нева – заводом «Красный Октябрь».

Поэтому он совместим практически с любым видом дополнительного навесного оборудования этого производителя.

Также к нему можно дополнительно присоединить прицепную тележку.

Есть два варианта адаптера для мотоблока Нева: на одну ось или на две.

Такие варианты сцепки стали возможны благодаря заводу производителю, на котором продумали этот момент и дополнительно установили фаркоп для этих целей.

Под сидением установлена рессора, которая служит для амортизации сидения и более плавного движения по неровным поверхностям.

На адаптере АПМ смонтированы подножки для безопасного и удобного расположения ног, а также специальный тормоз, который можно нажать ногой и остановить движение мотоблока.

Так же на адаптер установлены пневматические шины. Они предназначены для обеспечения плавного движения даже по неровным поверхностям и на «высоких» скоростях.

При покупке данного адаптера рекомендуем Вам дополнительно приобрести мягкий чехол для сидения. Он сможет сделать нахождения оператора за мотоблоком ещё более комфортным.

Поставляется адаптер в разобранном состоянии. Однако собрать его можно без специальных знаний, поскольку его конструкция интуитивно понятна. А если вдруг возникнут затруднения, то в комплекте с ним прилагается подробная инструкция по применению.

Технические характеристики

  • Максимальная скорость движения на мотоблоке Нева с адаптером составляет 12 км/ч.
  • Максимальная грузоподъёмность достигает 100 кг.
  • Колея остаётся диаметром 67 см.
  • Габаритные размеры этого оборудования: длина – 130 см, высота – 70 см, ширина 71 см.
  • Масса конструкции составляет 22 кг.
  • Гарантийный срок эксплуатации составляет 5 лет.

Привод адаптера

В зависимости от того, какие колёса ведущие, народные умельци придумали несколько видов адаптеров:

Передний привод

В этом случае адаптер устанавливается позади мотоблока, и управляется как мотоциклом. Это наиболее простая и распространённая модель. Она позволяет с лёгкостью управлять мотоблоком и выполнять большой спектр задач.

Задний привод

В этом случае адаптер устанавливается впереди мотоблока. Он позволяет выполнять большое количество работ, когда необходимо навесное оборудование позади мотоблока. Или же ковш или щётки впереди.

Видео-обзор мотоблока Нева с задним приводом:

Полный привод

В этой конструкции адаптер может располагаться как впереди, так и позади мотоблока. Но отличием от предыдущих двух моделей является тот факт, что вращаются не два колеса, а сразу 4.

Этот привод наиболее похож на мини трактор. Поскольку добавляется манёвренность, проходимость и даёт дополнительное сцепление с грунтом.

Привод 4х4 уступает по популярности первым двум, но при этом является самым эффективным и мощным.

Варианты рулевого управления

Стандартный адаптер АПМ, который предлагает «Красный Октябрь» в своей стандартной комплектации не имеет руля. Управление происходит при помощи руля от мотоблока.

Однако другие производители предлагают управление мотоблоком Нева с адаптером при помощи полноценно руля. Это более удобно и привычно для большинства водителей.

Ведь адаптер в первую очередь предназначен для улучшения удобства человека при работе с мотоблоком Нева, а руль сделает управление ещё проще.

Самодельные варианты

Производители предлагают большое количество различных адаптеров на любой вкус и цвет. Однако отличительной особенностью именно мотоблоков Нева является тот факт, что они совместимы практически с любым навесным и прицепным оборудованием.

Вот пример, который удалось найти у одного из пользователей на форумах в интернете:

Сама по себе конструкция достаточно простая, которая состоит из слеюующих материалов:

  • Два колеса;
  • Стальные трубы, уголки и листы;
  • Сиденье.

Следующим этапом является составление плана адаптера. При его разработке необходимо правильно равномерно распределить нагрузку по всей поверхности адаптера. Для этого можно найти уже готовые решения на форумах или же нарисовать план самому.

Читайте также:  Что лучше энергосберегающая лампа или светодиодная

Однако второй вариант стоит использовать только тогда, когда Вы уверены в своих силах.

Затем создаётся рама. Она позволяет поворачивать мотоблок. К раме крепятся вилка и втулка. Длина рамы обычно составляет около 170 см, а на конце приваривается ещё одна перпендикулярно, она служит для установки колёс на них.

Расстояние от верхней точки стойки до колеса должно быть около 30 см.

Далее следует создать кузов. На этом этапе понадобится лист из стали для изготовления бортов. Их высота должна быть более 30 см.

После создания рамы необходимо установить сиденье. Здесь стоит выбрать сразу хорошее, мягкое сиденье. Поскольку от этого будет зависеть комфорт при движении.

На этом сборка и заканчивается. Но своё творение необходимо изначально проверить на устойчивость и правильность сборки. Для этого следует прокатиться на мотоблоке на небольшой скорости, и проверить качество соединений и, при необходимости, внести необходимые корректировки.

Далее идёт покраска для придания внешней красоты адаптеру.

Отзывы владельцев по использованию адаптеров к мотоблокам Нева

На просторах интернет есть большое количество различных форумов. Где люди советуется или делятся своим мнением по поводу того или иного вопроса.

Вот что пишут про адаптеры для мотоблока Нева:

Сергей, Ростов-на-Дону

«Ранее при работе с мотоблоком приходилось постоянно ходить за ним. Мой огород расположен на большом расстоянии от дома. Поэтому доставка урожая домой является весьма проблематичной задачей. Особенно если учесть, что своей машины у меня нет, и для этого необходимо просить соседей помочь. Однако у меня был мотоблок, и я задумался можно ли с его помощью перевезти урожай? Да, у меня был прицеп, но пешком идти это весьма далеко. Чтобы сделать дорогу более комфортной я приобрёл адаптер и с его помощью доставка урожая для меня более не проблема.»

Стас пишет:

«Уборка снега зимой ещё та проблема. Убирать лопатой уже давно перестал. Долго это и тяжело. В основном использовал для этих целей свой мотоблок Нева и снегоочиститель. А этим летом сумел соорудить из своего мотоблока полноценный мини трактор для уборки снега. В итоге отслужил всю зиму на ура. И снега во дворе нет, и мне приятно было его убирать.»

Большинство людей имеют приусадебные или дачные участки. Обработка земли — весьма сложное занятие. Приходится тратить немало времени и сил, чтобы вскопать и разрыхлить почву. Поэтому многие приобретают мотоблоки для легкой обработки земли. А также их можно применять в других целях. Но эти устройства имеют один небольшой минус – при перемещении приходится за ними ходить. Длительное хождение, конечно, быстро утомляет. Существуют специальные приспособления, установка которых ускоряет процесс работы. Это адаптеры для мотоблоков.

Адаптер – это тележка, передвигающаяся на колесах и скрепленная с мотоблочным устройством. Расширение функционала обеспечивается установкой механизма для применения дополнительного оборудования. На адаптер устанавливается кресло. Тогда встает вопрос – как сделать адаптер к мотоблоку своими руками. Решение этого вопроса осуществимо в обычной жизни.

Назначение

Основное назначение приспособлений заключается в облегчении и ускорении обработки огородов. А также при присоединении к нему другого оборудования и инструментов можно увеличить сферы применения имеющегося оборудования:

  • осуществлять уборку сена;
  • боронить землю;
  • очистка территории от снега;
  • выравнивание поверхности грунта;
  • перевозка небольших габаритных грузов.

Разновидности

Конструкция приспособления различается по способу соединения:

  1. Прочное скрепление с мотоблоком — присутствует отдельный руль. Рулевые колеса могут находиться спереди и сзади.
  2. Подвижное соединение – происходит перемена угла между мотоблоком и прицепом. Поворот требует немалых усилий из-за движимого места соединения.

Применительно к ведущим колесам они делятся на:

  1. Передние – механизм сцепки располагается сзади;
  2. Задние – механизм сцепки располагается спереди.

Можно также разделить эти устройства по использованию на простые и универсальные. Универсальные применяются, помимо основного назначения, для перемещения грузов.
Относительно мощности модели мотоблока используются устройства с длинным или коротким дышлом. При наличии малой мощности лучше присоединять короткое дышло. Адаптер к тяжелому мотоблоку имеет большое дышло.

Схемы, чертежи

Сложная конструкция подразумевает такой чертеж адаптера к мотоблоку своими руками.

Для достижения равновесия получаемого приспособления и исключения превышенной нагрузки необходима кинетическая схема (для минитрактора Нева):

А можно изготовить простой вид по следующей схеме из профильной трубы квадратной формы (50х50 мм):

Схема адаптера из профильной трубы

Устройство

Адаптер прицепа к мотоблоку представляет собой конструкцию двухколесного транспортного прицепа. При установке более двух колес увеличивается грузоподъемность, но мощность остается неизменной. Можно приспособить место для оператора.
Конструкция получаемого приспособления состоит из:

  • Рама – существует лестничного или хребтового типа.
  • Подвеска – не содержит упругих деталей. Может быть поворотного, мостового, осевого типа.
  • Портал для дополнительных приспособлений – имеется в составе задних разновидностей. У передних типов его нет, применяется портал мотоблочного механизма.
  • Сцепка – соединяет мотоблок и адаптер. Характеризуется надежностью и устойчивостью.
  • Рабочее место – предназначено для безопасного нахождения водителя. В некоторых случаях возможна установка дублирующей системы контроля.
  • Рулевое управление – возможно, когда разрабатывается адаптер для мотоблока с рулем. Возможны различные варианты исполнения: взять готовый руль или сделать собственными силами
Читайте также:  Распиновка телефонной розетки rj11

Размеры адаптера для мотоблока своими руками разнятся исходя из конструкционного вида.

Ход изготовления

Выработка этих приспособлений для разнообразных модификаций схожа. Можно найти много информации об этапах производства этих устройств. В интернет-сети находится масса подробных материалов о разработке. Адаптер к мотоблоку своими руками видео – распространенные поисковые запросы.

Чтобы сделать самодельное устройство потребуются исходные материалы:

  1. пара колес;
  2. лист стали или железа;
  3. трубы;
  4. кресло оператора;
  5. сварочный аппарат;
  6. элементы для крепежа.

Популярностью пользуется известный мотоблок «Нева». Можно детально рассмотреть ход осуществления процесса получения адаптирующего механизма для него. Самодельные адаптеры для мотоблоков своими руками предполагают следующую технологию производства:

  • Разработка чертежа и кинематической схемы для будущего приспособления. Можно применять уже выполненные кем-то планы. Основополагающую роль на этой стадии играет продумывание баланса получаемого оборудования.
  • Выделка главного рамного элемента при использовании вилки и втулки для осуществления поворачивающих действий.
  • Вырезание кузовных элементов и скрепление их между собой.
  • Закрепление сиденья оператора, соблюдая промежуток с передней площадкой.
  • Установка навесных приспособлений.
  • Пробный запуск полученного агрегата.

В завершении можно покрасить полученное приспособление для предотвращения появления ржавчины.

Можно сделать подъемный механизм для адаптера мотоблока своими руками. Он основывается на втором модуле сцепного устройства. Рычаг для подъема облегчает обслуживание и способствует прицепу кузова для перемещения груза.

Как вариант — просмотреть видео по изготовлению адаптера для мотоблока Нева своими руками.

Преимущества и недостатки

Модернизировав имеющееся оборудование, можно получить в итоге положительные моменты:

  • легкость и простота работы;
  • раскрытие тягового ресурса – в совокупности реальные способности имеющегося оборудования увеличиваются;
  • расширение возможностей;
  • появляется способность самопередвижения.

Мотоблок с адаптером имеет свои недостатки:

  • при наличии подвижной сцепки ухудшается устойчивость;
  • длительная работа на сидении может привести к усталости;
  • возврат в исходное состояние требует продолжительного времени.

Имеющиеся отрицательные качества не сравнятся с ускорением обработки почвы при использовании сделанного изделия. Передний адаптер для мотоблока своими руками видео – отразит все плюсы и минусы.

Отзывы

Много положительных высказываний по поводу применения данного устройства можно найти в сети. Особенно распространена информация и материалы о передних видах. Пользователи отмечают, что данное приспособление расширяет возможности мотоблока и повышает выработку.

Стоимость

Стоимость получаемого приспособления зависит от применяемых материалов. Приобретение нового адаптера обойдется в 7000-20000 рублей в зависимости от конструкции.

Самодельные адаптеры упрощают жизнь многих садоводов и владельцев частных домов. Эти устройства повышают производительность работ по возделыванию почвы и расширяют сферы применения мотоблока.

Адаптеры к мотоблоку своими руками видео

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

«Калужский двигатель» — один из основных российских производителей малой садовой техники, а именно мотоблоков и культиваторов. Предприятие имеет за плечами огромный опыт разработки этих столь популярных в нашей стране машин и не прекращает работу в этом направлении.

Весной 2013 года «Калужский двигатель» анонсировал очередную новинку — ездовой адаптер к мотоблокам серии «Угра», приспособленный как для перевозки грузов, так и для пахотных работ. Главная его отличительная особенность — наличие привода на колёса, благодаря чему мотоблок с адаптером фактически становится альтернативой небольшому трактору. Полный привод значительно расширяет способности техники, при этом по цене мотоблок с адаптером выгоднее даже небольшого сельскохозяйственного трактора.

Осенью 2013 года состоялась очередная дилерская конференция «КАДВИ» , на которой адаптер был представлен уже в работе. Нам удалось протестировать новинку — личными впечатлениями поделился редактор журнала Алексей Меснянкин. Публикуем отзывы по результатам проведённых испытаний.

Тест ездового адаптера с ведущими колёсами АМПК-500 к мотоблокам серии «Угра»

АМПК-500
Ездовой адаптер с ведущими колёсами

  • ГРУЗОПОДЪЁМНОСТЬ: до 300 кг
  • ТРАНСПОРТНАЯ КОЛЕЯ (c удлинителями): 668 мм
  • ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ: 170 мм
  • КОМПЛЕКТАЦИЯ: адаптер с пневматическими колёсами; 2 дифференциала — удлинителя осей; съёмная тележка; навесное сцепное устройство
  • ГАБАРИТЫ (с кузовом и удлинителями): 2550×1140×1350 мм
  • ВЕС (комплект): 240 кг
  • ЦЕНА: 26 000 руб.

АМПК‑500 — новинка сезона 2013 года от компании «КАДВИ». Присоединив к мотоблоку, мы можем использовать адаптер в качестве прицепа с сиденьем и возможностью установки плуга или окучника. Технику подобного типа на российском рынке представляют несколько компаний, но практически это просто прицепы, не имеющие привода на собственные колёса. Вариантов с приводом очень мало, предлагают их европейские компании, и стоит такой прицеп в рознице в несколько раз дороже калужской машины. АМПК‑500 — единственный на рынке на данный момент прицеп росийского производства с приводом на колёса.

Читайте также:  Уфо лампы для домашнего использования

Этот адаптер относится к навесному оборудованию, задние колёса приводятся во вращение от мотоблока. Фактически получается мини-трактор, тяговое усилие которого по сравнению с обычной, «моноприводной» техникой возрастает в три раза. Полный привод значительно повышает проходимость — перепаханное поле поперёк борозд мотоблок с адаптером преодолевает без труда. Кроме того, гораздо проще перевозить грузы — уже не приходится думать о том, хватит ли мотоблоку сцепления колёс и не нужно ли навесить на него утяжелители: если в прицепе груз, то ведущие колёса нагружены, и вопрос, стало быть, решён.

Адаптер разработан специально для использования совместно с мотоблоками НМБ‑1 Н «Угра» производства компании «КАДВИ». Эти мотоблоки примечательны тем, что имеют два расположенных один над другим шлицевых вала отбора мощности, позволяющих передавать высокие нагрузки. Верхний вал — независимый, частота его вращения связана только с частотой вращения вала двигателя. Нижний — зависимый (от частоты вращения вала колёс). Новый адаптер расширяет и без того большой перечень дополнительного оборудования, предлагаемого к мотоблоку.

Привод приводится в движение от нижнего вала отбора мощности мотоблока, далее крутящий момент передаётся через оригинальную шарнирную сферическую сцепку, систему торсионов и унифицированный с мотоблоком суппорт на задние колёса. К адаптеру можно присоединить плуг, окучник, картофелевыкапыватель или борону и обрабатывать участок с минимальными усилиями. Адаптер оснащён рычагом для подъёма и опускания агрегатов, а также собственной тормозной системой. При установке специальных удлинителей колёсных осей — дифференциальных втулок — радиус поворота адаптера уменьшается по сравнению с аналогами в 1,5 раза. Очень полезная опция, потому что по сравнению с «недоприводными» аналогами АМПК‑500 гораздо менее манёвренный — шарнирная сцепка ограничивает максимально возможный угол поворота.

Второй вариант — использование адаптера в качестве грузовой тележки грузоподъёмностью до 300 кг. Легкосъёмный кузов входит в комплект. Также заводом разработан и запущен в производство специальный прицеп именно для этого адаптера. Он длиннее обычного прицепа, имеет повышенную грузоподъёмность, боковые и зад- ний борта — откидные.

И мотоблок, и адаптер могут использоваться совместно с пневматическими колёсами или стальными грунтозацепами.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ

Тягового усилия, развиваемого мотоблоком с адаптером, вполне достаточно для того, чтобы тащить плуг. Возможность пахотных работ подтверждена. Но есть и нюансы. В той версии, что была представлена на испытания, подъём и опускание плуга осуществляются рычагом справа от оператора. Фиксируют рычаг в заданном положении посредством кнопки в его торце, как на автомобильном ручном тормозе. Вдавить плуг в землю рукой невозможно, предполагается, что заглубление происходит в движении. На практике это оказалось не очень удобно — приходится одной рукой удерживать мотоблок в борозде, а второй давить на рычаг, чтобы опустить плуг на необходимую глубину. Обе задачи требуют изрядных усилий и координации. Мотоблок легко может выйти из колеи — это оборотная сторона высокой проходимости, пневматическим колёсам с «тракторным» протектором явно без разницы, как ехать: вдоль борозды, поперёк или под любым углом… Соответственно левая рука при старте занята тем, чтобы удержать машину на прямой и не дать ей свернуть. Правая в это время давит рычаг… с непривычки легко растеряться и либо не опустить плуг на нужную глубину, либо вильнуть в сторону, испортив борозду. Логичнее было бы реализовать опускание плуга с помощью педали, и работы в этом направлении ведутся.

Радиус разворота больше, чем у мотоблока с обычным прицепом — шарнирная сцепка ограничивает угол поворота
Специально разработанный для АМПК‑500 грузовой прицеп
Присоединённый к адаптеру плуг. Заглубляют его с помощью длинного рычага под правой рукой оператора
Колёсный редуктор (унифицированный с мотоблоками серии «Угра») и барабанные тормоза АМПК‑500
Регулируемая сцепка, к которой можно присоединить плуг, окучник или выкапыватель корнеплодов
Шарнирная сцепка, передающая крутящий момент от нижнего (зависимого) ВОМ на колёсный редуктор прицепа

Тест провёл редактор журнала «GardenTools» Алексей Меснянкин

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector