Виды швов для парашютных строп
Содержание:
Рассмотрим работу парашюта при выполнении прыжка с принудительной расчековкой ранца и стягиванием чехла с купола вытяжной веревкой.
При отделении парашютиста от самолета вытяжная веревка, прикрепленная при помощи карабина к тросу в кабине самолета, вытягивает шпильки троса из замыкающего приспособления, освобождает клапаны ранца, которые под действием ранцевых резин откидываются в стороны. Вытяжная веревка вытягивается на всю длину и, удерживая присоединенный к ее петле чехол с уложенным в него куполом вытягивает его из-под кармана на дне ранца. Далее расчековывается карман, свободные концы натягиваются и стропы выходят из сот чехла. Обрывная стропа натягивается, обрывается и купол выходит из чехла. После этого происходит наполнение купола парашюта. Вытяжная веревка с тросом и чехол купола остаются в самолете (рис. 12).
При снижении на наполненном куполе отверстия, расположенные в задней половине купола по отношению к парашютисту, обеспечивают горизонтальное перемещение парашюта вперед.
Укладка тренировочного парашюта д-1-5у.
Парашют Д-1-5у применяется для обучения начинающих парашютистов и может быть уложен на три способа раскрытия:
принудительное раскрытие ранца со стягиванием чехла с купола вытяжной веревкой;
принудительное раскрытие ранца со стягиванием чехла с купола вытяжным парашютом;
раскрытие ранца вытяжным кольцом.
Самый простой и надежный способ раскрытия парашюта — первый из названных.
Укладка парашюта для выполнения прыжка с принудительным раскрытием ранца и стягиванием чехла с купола вытяжной веревкой включает следующие операции:
Осмотр и подготовка парашюта к укладке.
Укладка купола парашюта и проверка строп.
Надевание чехла на купол и укладка строп в соты чехла.
Укладка купола в чехле в ранец.
Заправка вытяжной веревки и подгонка подвесной системы.
Укладку парашюта производят два человека: укладывающий и помогающий.
Осмотр и подготовка парашюта к укладке.
Осмотр парашюта производится с целью предотвращения укладки неисправного парашюта. При осмотре проверяются все части парашюта, а также места соединения частей.
После осмотра необходимо подготовить парашют к укладке. Для этого необходимо вытянуть на столе купол со стропами, подвесную систему расположить на столе так, как будто она одета на парашютиста, стоящего лицом к куполу. Свободные концы подвесной системы уложить попарно. Ранец парашюта с подвернутыми под него клапанами наложить на подвесную систему так, чтобы верхний клапан с пришитыми шлангами был обращен к куполу.
Разделив купол на две половины так, чтобы первое полотнище с заводским клеймом находилось сверху, а стропа N 14 находилась снизу с правой стороны, закрепить вершину купола за крючок на краю укладочного стола.
Теперь, когда парашют осмотрен и подготовлен к укладке, можно приступить ко второму этапу.
2. Укладка купола парашюта и проверка строп.
Купол начинают укладывать с контрольной стропы N 14 (1). Удерживая ее на середине стола, перебросить левую половину купола на правую. Затем укладывающий берет петлю стропы N 15 (2) и накладывает ее на петлю стропы N 14 и выравнивает нижнюю кромку между этими стропами. Помогающий выравнивает и расправляет полотнище купола по всей длине. (рис. 1)
Аналогично укладываются все полотнища левой половины купола до полотнища с заводским клеймом.
Перебросить правую половину купола на уложенную левую и произвести укладку правой половины купола аналогично укладке левой половины. После окончания укладки купола сверху лежит полотнище с заводским клеймом (1). Купол разделить на три части по ширине чехла и сложить внахлест.
Для проверки правильности укладки купола проверяющий поднимает стропы верхней пары свободных концов подвесной системы и двигается от ранца к кромке купола. При правильной укладке купола поднимается вся верхняя половина.
По окончании укладки купола привязать к его вершине обрывную стропу.
Второй этап укладки парашюта завершен. Купол парашюта уложен, проверена правильность его укладки и состояние строп.
ПАРАШЮТНАЯ СИСТЕМА состоит из 4-х основных частей:
— подвесной системы с ранцем Icon Student или Spirit,
— основного (главного) парашюта Triatlon или Test,
— запасного (резервного) парашюта Smart
— страхующего электронного прибора Vigil или Cypres
ПОДВЕСНАЯ СИСТЕМА — предназначена для:
— соединения парашюта с парашютистом,
— равномерного распределения нагрузки на тело парашютиста,
— удобного размещения парашютиста при снижении и приземлении.
Материал подвесной системы — лента капроновая, ширина — 44 мм, прочность на разрыв — 2700 кг.
— двух плечевых обхватов: левого и правого,
— двух ножных обхватов,
Подвесная система крепится на теле парашютиста в трех точках с помощью специальных пряжек или карабинов — на ножных обхватах и грудной перемычке. Прочность пряжек 1200 кг.
РАНЕЦ — предназначен для укладки в него основного и запасного парашютов. Имеет раскрывающее приспособление, которое позволяет производить:
— ручное раскрытие основного парашюта с помощью мягкого вытяжного парашюта,
— ручное раскрытие запасного парашюта,
— автоматическое раскрытие запасного парашюта страхующим прибором,
— принудительное раскрытие запасного парашюта в случае отцепки парашютистом основного купола (при его отказе).
Материал ранца – кордура.
Ранец расположен на спине парашютиста. Он имеет два отсека. В нижний отсек укладывается основной парашют, а в верхний отсек – запасной парашют. Внутри каждого отсека находится ПЕТЛЯ ЗАЧЕКОВКИ. Снизу к ранцу пришит КАРМАНдля вытяжного парашюта.
Для людей различной комплекции, у нас имеются системы с разными размерами (они скомплектованы парашютами разной площади).
кольцевое замковое устройство (КЗУ)— предназначено для быстрого отсоединения основного купола и находится в верхней части плечевых обхватов.
«Подушка» отцепки (РЕЛИЗ) — предназначена для освобождения замков КЗУ и отцепки свободных концов основного купола. Состоит из матерчатой подушки красного цвета и двух тросов желтого цвета. Расположена справа — спереди на подвесной системе, на уровне груди.
ВЫТЯЖНОЕ КОЛЬЦО ЗАПАСНОГО ПАРАШЮТА (КОЛЬЦО) — предназначено для ручного раскрытия ранца запасного парашюта. Состоит из кольца, троса, ограничителя и шпильки. Крепится в специальном кармане на подвесной системе слева — спереди на уровне груди.
ВЫТЯЖНОЙ ПАРАШЮТ (МЕДУЗА)— предназначена для раскрытия ранца основного парашюта. Крепится на нижней части подвесной системы в эластичном кармане справа — сбоку.
ТРАНЗИТ (“RSL”)– предназначен для принудительного раскрытия запасного парашюта в случае отцепки основного. Представляет собой стренгу с быстроотстегивающимся карабином, присоединенным к свободному концу с одной стороны и кольцом, надетым на трос вытяжного кольца запасного парашюта на другой.
КОНСТРУКЦИЯ ПАРАШЮТА
Основной парашют.
Предназначен для управляемого снижения и безопасного приземления парашютиста. Состоит из следующих частей:
КУПОЛ —состоит из верхнего и нижнего полотнищ, соединенных между собой нервюрами, делящими купол на секции и имеет в плане форму прямоугольника площадью от 22 до 27 кв. м. Купол имеет 9 секций. Материал купола — капрон.
СТРОПЫ —предназначены для соединения купола со свободными концами подвесной системы и для удержания купола в нужном положении в воздушном потоке. Материал — шнур капроновый. Прочность на разрыв каждой — 270 кг.
СТРОПЫ УПРАВЛЕНИЯ —предназначены для управления куполом. Каждая стропа управления внизу заканчивается ПЕТЛЯМИ УПРАВЛЕНИЯ (Клевантами), а вверху разветвляется на 4 дополнительные стропы.
СЛАЙДЕР — замедляет и упорядочивает наполнение купола. Этим снижается динамическая нагрузка при раскрытии парашюта. Состоит из полотнища с усилительными лентами, к которым прикреплены 4 люверса. Через эти люверсы пропущены стропы купола.
СВОБОДНЫЕ КОНЦЫлевый и правый – служат для передачи усилия от строп на подвесную систему. Материал — лента капроновая, ширина — 44 мм, прочность на разрыв — 1800 кг. В верхней части свободных концов находятся кольца для присоединения строп купола. В нижней части каждой пары свободных концов имеются 2 металлических кольца и петля для присоединения к замку отцепки КЗУ.
КАМЕРА — предназначена для укладки в нее купола со слайдером и строп. Имеет клапан с люверсами, люверс для пропускания стренги с вытяжным парашютом и резиновые петли для укладки строп.
ВЫТЯЖНОЙ ПАРАШЮТ (МЕДУЗА) со СТРЕНГОЙ —предназначен для вытягивания купола со стропами из ранца. Материал – металлическая пружина, капрон и капроновая сетка. Состоит из тканевой основы, пружины, накладки и уздечки.
Тактико-технические данные парашюта при соответствующем полетном весе системы (парашютист с парашютами):
— скорость снижения – 5–6 м/сек.;
— скорость горизонтального перемещения вперед — до 10 м/сек.;
— время разворота на 360 — 5 сек.;
— минимальная безопасная высота применения – 600 м;
— усилие для выдергивания медузы — не более 5 Кг.
Термины и определения
Parachute systems. Terms and definitions
Дата введения 1989-07-01
1. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 28.03.88 N 793
2. Срок первой проверки — 1997 г.; периодичность проверки — 10 лет.
3. ВЗАМЕН ГОСТ 21452-82.
Настоящий стандарт устанавливает термины и определения понятий парашютных систем.
Термины, установленные настоящим стандартом, обязательны для применения во всех видах документации и литературы, входящих в сферу действия стандартизации или использующих результаты этой деятельности.
1. Стандартизованные термины с определениями приведены в табл.1.
2. Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин.
Применение терминов-синонимов стандартизованного термина не допускается. Недопустимые к применению термины-синонимы приведены в табл.1 в качестве справочных и обозначены пометой "НДП".
2.1. Для отдельных стандартизованных терминов в табл.1 приведены в качестве справочных краткие формы, которые разрешается применять в случаях, исключающих возможность их различного толкования.
2.2. Приведенные определения можно при необходимости изменять, вводя в них производные признаки, раскрывая значение используемых в них терминов, указывая объекты, входящие в объем определяемого понятия. Изменения не должны нарушать объем и содержание понятий, определенных в данном стандарте.
2.3. В случаях, когда в термине содержатся все необходимые и достаточные признаки понятия, определение не приведено и в графе "Определение" поставлен прочерк.
2.4. В табл.1 приведены в качестве справочных буквенные обозначения к терминам.
3. Алфавитный указатель содержащихся в стандарте терминов приведен в табл.2.
4. Стандартизованные термины набраны полужирным шрифтом, их краткая форма — светлым, а недопустимые синонимы — курсивом.
Отправить ответ