Виды швов для парашютных строп

Рассмотрим работу парашюта при выполнении прыжка с принудительной расчековкой ранца и стягиванием чехла с купола вытяжной веревкой.

При отделении парашютиста от самолета вытяжная веревка, прикрепленная при помощи карабина к тросу в кабине самолета, вытягивает шпильки троса из замыкающего приспособления, освобождает клапаны ранца, которые под действием ранцевых резин откидываются в стороны. Вытяжная веревка вытягивается на всю длину и, удерживая присоединенный к ее петле чехол с уложенным в него куполом вытягивает его из-под кармана на дне ранца. Далее расчековывается карман, свободные концы натягиваются и стропы выходят из сот чехла. Обрывная стропа натягивается, обрывается и купол выходит из чехла. После этого происходит наполнение купола парашюта. Вытяжная веревка с тросом и чехол купола остаются в самолете (рис. 12).

При снижении на наполненном куполе отверстия, расположенные в задней половине купола по отношению к парашютисту, обеспечивают горизонтальное перемещение парашюта вперед.

Укладка тренировочного парашюта д-1-5у.

Парашют Д-1-5у применяется для обучения начинающих парашютистов и может быть уложен на три способа раскрытия:

принудительное раскрытие ранца со стягиванием чехла с купола вытяжной веревкой;

принудительное раскрытие ранца со стягиванием чехла с купола вытяжным парашютом;

раскрытие ранца вытяжным кольцом.

Самый простой и надежный способ раскрытия парашюта — первый из названных.

Укладка парашюта для выполнения прыжка с принудительным раскрытием ранца и стягиванием чехла с купола вытяжной веревкой включает следующие операции:

Осмотр и подготовка парашюта к укладке.

Укладка купола парашюта и проверка строп.

Надевание чехла на купол и укладка строп в соты чехла.

Укладка купола в чехле в ранец.

Заправка вытяжной веревки и подгонка подвесной системы.

Укладку парашюта производят два человека: укладывающий и помогающий.

Осмотр и подготовка парашюта к укладке.

Осмотр парашюта производится с целью предотвращения укладки неисправного парашюта. При осмотре проверяются все части парашюта, а также места соединения частей.

После осмотра необходимо подготовить парашют к укладке. Для этого необходимо вытянуть на столе купол со стропами, подвесную систему расположить на столе так, как будто она одета на парашютиста, стоящего лицом к куполу. Свободные концы подвесной системы уложить попарно. Ранец парашюта с подвернутыми под него клапанами наложить на подвесную систему так, чтобы верхний клапан с пришитыми шлангами был обращен к куполу.

Разделив купол на две половины так, чтобы первое полотнище с заводским клеймом находилось сверху, а стропа N 14 находилась снизу с правой стороны, закрепить вершину купола за крючок на краю укладочного стола.

Читайте также:  Приспособление для гибки листового металла своими руками

Теперь, когда парашют осмотрен и подготовлен к укладке, можно приступить ко второму этапу.

2. Укладка купола парашюта и проверка строп.

Купол начинают укладывать с контрольной стропы N 14 (1). Удерживая ее на середине стола, перебросить левую половину купола на правую. Затем укладывающий берет петлю стропы N 15 (2) и накладывает ее на петлю стропы N 14 и выравнивает нижнюю кромку между этими стропами. Помогающий выравнивает и расправляет полотнище купола по всей длине. (рис. 1)

Аналогично укладываются все полотнища левой половины купола до полотнища с заводским клеймом.

Перебросить правую половину купола на уложенную левую и произвести укладку правой половины купола аналогично укладке левой половины. После окончания укладки купола сверху лежит полотнище с заводским клеймом (1). Купол разделить на три части по ширине чехла и сложить внахлест.

Для проверки правильности укладки купола проверяющий поднимает стропы верхней пары свободных концов подвесной системы и двигается от ранца к кромке купола. При правильной укладке купола поднимается вся верхняя половина.

По окончании укладки купола привязать к его вершине обрывную стропу.

Второй этап укладки парашюта завершен. Купол парашюта уложен, проверена правильность его укладки и состояние строп.

ПАРАШЮТНАЯ СИСТЕМА состоит из 4-х основных частей:

— подвесной системы с ранцем Icon Student или Spirit,

— основного (главного) парашюта Triatlon или Test,

— запасного (резервного) парашюта Smart

— страхующего электронного прибора Vigil или Cypres

ПОДВЕСНАЯ СИСТЕМА — предназначена для:

— соединения парашюта с парашютистом,

— равномерного распределения нагрузки на тело парашютиста,

— удобного размещения парашютиста при снижении и приземлении.

Материал подвесной системы — лента капроновая, ширина — 44 мм, прочность на разрыв — 2700 кг.

— двух плечевых обхватов: левого и правого,

— двух ножных обхватов,

Подвесная система крепится на теле парашютиста в трех точках с помощью специальных пряжек или карабинов — на ножных обхватах и грудной перемычке. Прочность пряжек 1200 кг.

РАНЕЦ — предназначен для укладки в него основного и запасного парашютов. Имеет раскрывающее приспособление, которое позволяет производить:

— ручное раскрытие основного парашюта с помощью мягкого вытяжного парашюта,

— ручное раскрытие запасного парашюта,

— автоматическое раскрытие запасного парашюта страхующим прибором,

— принудительное раскрытие запасного парашюта в случае отцепки парашютистом основного купола (при его отказе).

Материал ранца – кордура.

Ранец расположен на спине парашютиста. Он имеет два отсека. В нижний отсек укладывается основной парашют, а в верхний отсек – запасной парашют. Внутри каждого отсека находится ПЕТЛЯ ЗАЧЕКОВКИ. Снизу к ранцу пришит КАРМАНдля вытяжного парашюта.

Читайте также:  Выбрать шуруповерт аккумуляторный отзывы какой лучше

Для людей различной комплекции, у нас имеются системы с разными размерами (они скомплектованы парашютами разной площади).

кольцевое замковое устройство (КЗУ)— предназначено для быстрого отсоединения основного купола и находится в верхней части плечевых обхватов.

«Подушка» отцепки (РЕЛИЗ) — предназначена для освобождения замков КЗУ и отцепки свободных концов основного купола. Состоит из матерчатой подушки красного цвета и двух тросов желтого цвета. Расположена справа — спереди на подвесной системе, на уровне груди.

ВЫТЯЖНОЕ КОЛЬЦО ЗАПАСНОГО ПАРАШЮТА (КОЛЬЦО) — предназначено для ручного раскрытия ранца запасного парашюта. Состоит из кольца, троса, ограничителя и шпильки. Крепится в специальном кармане на подвесной системе слева — спереди на уровне груди.

ВЫТЯЖНОЙ ПАРАШЮТ (МЕДУЗА)— предназначена для раскрытия ранца основного парашюта. Крепится на нижней части подвесной системы в эластичном кармане справа — сбоку.

ТРАНЗИТ (“RSL”)– предназначен для принудительного раскрытия запасного парашюта в случае отцепки основного. Представляет собой стренгу с быстроотстегивающимся карабином, присоединенным к свободному концу с одной стороны и кольцом, надетым на трос вытяжного кольца запасного парашюта на другой.

КОНСТРУКЦИЯ ПАРАШЮТА


Основной парашют.

Предназначен для управляемого снижения и безопасного приземления парашютиста. Состоит из следующих частей:

КУПОЛ —состоит из верхнего и нижнего полотнищ, соединенных между собой нервюрами, делящими купол на секции и имеет в плане форму прямоугольника площадью от 22 до 27 кв. м. Купол имеет 9 секций. Материал купола — капрон.

СТРОПЫ —предназначены для соединения купола со свободными концами подвесной системы и для удержания купола в нужном положении в воздушном потоке. Материал — шнур капроновый. Прочность на разрыв каждой — 270 кг.

СТРОПЫ УПРАВЛЕНИЯ —предназначены для управления куполом. Каждая стропа управления внизу заканчивается ПЕТЛЯМИ УПРАВЛЕНИЯ (Клевантами), а вверху разветвляется на 4 дополнительные стропы.

СЛАЙДЕР — замедляет и упорядочивает наполнение купола. Этим снижается динамическая нагрузка при раскрытии парашюта. Состоит из полотнища с усилительными лентами, к которым прикреплены 4 люверса. Через эти люверсы пропущены стропы купола.

СВОБОДНЫЕ КОНЦЫлевый и правый – служат для передачи усилия от строп на подвесную систему. Материал — лента капроновая, ширина — 44 мм, прочность на разрыв — 1800 кг. В верхней части свободных концов находятся кольца для присоединения строп купола. В нижней части каждой пары свободных концов имеются 2 металлических кольца и петля для присоединения к замку отцепки КЗУ.

Читайте также:  Железная окалина и водород

КАМЕРА — предназначена для укладки в нее купола со слайдером и строп. Имеет клапан с люверсами, люверс для пропускания стренги с вытяжным парашютом и резиновые петли для укладки строп.

ВЫТЯЖНОЙ ПАРАШЮТ (МЕДУЗА) со СТРЕНГОЙ —предназначен для вытягивания купола со стропами из ранца. Материал – металлическая пружина, капрон и капроновая сетка. Состоит из тканевой основы, пружины, накладки и уздечки.

Тактико-технические данные парашюта при соответствующем полетном весе системы (парашютист с парашютами):

— скорость снижения – 5–6 м/сек.;

— скорость горизонтального перемещения вперед — до 10 м/сек.;

— время разворота на 360 — 5 сек.;

— минимальная безопасная высота применения – 600 м;

— усилие для выдергивания медузы — не более 5 Кг.

Термины и определения

Parachute systems. Terms and definitions

Дата введения 1989-07-01

1. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 28.03.88 N 793

2. Срок первой проверки — 1997 г.; периодичность проверки — 10 лет.

3. ВЗАМЕН ГОСТ 21452-82.

Настоящий стандарт устанавливает термины и определения понятий парашютных систем.

Термины, установленные настоящим стандартом, обязательны для применения во всех видах документации и литературы, входящих в сферу действия стандартизации или использующих результаты этой деятельности.

1. Стандартизованные термины с определениями приведены в табл.1.

2. Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин.

Применение терминов-синонимов стандартизованного термина не допускается. Недопустимые к применению термины-синонимы приведены в табл.1 в качестве справочных и обозначены пометой "НДП".

2.1. Для отдельных стандартизованных терминов в табл.1 приведены в качестве справочных краткие формы, которые разрешается применять в случаях, исключающих возможность их различного толкования.

2.2. Приведенные определения можно при необходимости изменять, вводя в них производные признаки, раскрывая значение используемых в них терминов, указывая объекты, входящие в объем определяемого понятия. Изменения не должны нарушать объем и содержание понятий, определенных в данном стандарте.

2.3. В случаях, когда в термине содержатся все необходимые и достаточные признаки понятия, определение не приведено и в графе "Определение" поставлен прочерк.

2.4. В табл.1 приведены в качестве справочных буквенные обозначения к терминам.

3. Алфавитный указатель содержащихся в стандарте терминов приведен в табл.2.

4. Стандартизованные термины набраны полужирным шрифтом, их краткая форма — светлым, а недопустимые синонимы — курсивом.

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector