Замена масла винтового компрессора

Своевременно проведенное техническое обслуживание — это главный залог продолжительности работы любого компрессорного оборудования.

Техническое обслуживание винтового компрессора представляет собой целый комплекс мероприятий, включающих в себя постоянный контроль работы оборудования, оценку его технического состояния, диагностику, проверку и в случае необходимости протяжку резьбовых соединений, замену расходных материалов.

Весь комплекс мероприятий по техническому обслуживанию компрессорной установки можно условно разделить на три составляющие:

1. Ежедневное техническое обслуживание, выполняемое в течение дня/рабочей смены;
2. Еженедельное техническое обслуживание;
3. Плановое техническое обслуживание, выполняемое через определенные промежутки времени (или часы наработки компрессора) в соответствии с регламентом, предписанным заводом-изготовителем оборудования.

Как производится ежедневное техническое обслуживание винтового компрессора?

Ежедневное техническое обслуживание осуществляется силами специалистов предприятия, эксплуатирующего компрессор. Его должен проводить специально обученный человек, имеющий доступ к работе с данным оборудованием.

Перед проведением работ по ежедневному техническому обслуживанию необходимо:

  1. Отключить винтовой компрессор от электросети
  2. Удалить из систем компрессора сжатый воздух. При этом помните, что в ресивере компрессора может содержаться конденсат, поэтому нужно заранее подготовить емкость для сбора конденсата
  3. Учитывая, что некоторые детали компрессора сильно нагреваются, следует проверить температуру состояние компрессора, чтобы не получить ожоги.

Убедившись, что отключенная установка не нанесет вам травм и ожогов, нужно осмотреть ее на наличие масляных утечек и механических повреждений, осмотреть ремни и проверить уровень масла в масляном резервуаре.

Затем установка включается в работу. Работающий компрессор проверяется на наличие посторонних звуков.

Необходимо проверить работу включенного компрессора на всех режимах (нагнетание – холостой ход – ожидание – отключение). Если в конструкцию компрессора входит термостат, то надо дождаться начала его работы, и обратить внимание при какой температуре масла это происходит.

Помните! В случае обнаружения каких-либо неисправностей следует отключить компрессор. Эксплуатация неисправной установки категорически запрещена!

Как производится еженедельное техническое обслуживание винтового компрессора?

При проведении еженедельного технического обслуживания контролируются:

  • уровень масла
  • состояние воздушного фильтра (при загрязнении картриджа воздушного фильтра он продувается сжатым воздухом) При наличии панельного фильтра, установленного на корпусе некоторых компрессоров, его также необходимо продуть
  • состояние всех резьбовых соединений
  • состояние и натяжение приводного ремня
  • чистота компрессора. Основное внимание уделяется чистоте воздушно-масляного радиатора, который в случае загрязнения необходимо аккуратно (чтобы не повредить ребра) продуть.

Помимо этого проверяется крепление всех основных узлов компрессора.

Как произвести плановое техническое обслуживание винтового компрессора?

Плановое техническое обслуживание предполагает периодическую замену расходных материалов, регламентированных заводом-изготовителем, что прописано в Руководстве по эксплуатации.

Основные операции планового технического обслуживания:

  1. Замена масла. Первая замена масла проводится через 500 часов работы; каждая последующая, как правило, через 2500-3000 часов (но не реже одного раза в год). В случае не частой эксплуатации компрессора (несколько часов в день), замену масла нужно производить каждые 6 месяцев (или каждые 1500 часов работы).

Порядок замены масла следующий:

— отвинтить пробку 1;

— отвинтить пробку 2, установить вместо нее патрубок для слива отработанного масла, подготовить емкость для сбора отработанного масла и открыть сливной кран 3;

— слить отработанное масло и убедиться, что маслосистема компрессора пуста;

— закрыть сливной кран 3 и снять патрубок;

— залить новое масло до уровня наливного отверстия 4, после чего завинтить пробку 1 на место.

После замены масла и масляного фильтра включить компрессор на 5 минут, затем отключить его и проверить уровень масла снова (при необходимости долить).

Читайте также:  Расход аргона при сварке алюминия

ВАЖНО! Категорически запрещено смешивать разные марки масла. Перечень марок масел, допустимых к использованию, приведен в руководстве по эксплуатации. При каждой замене масла необходимо менять и масляный фильтр.

Отработанное масло подлежит утилизации.

2. Замена масляного фильтра и фильтра-сепаратора. Как говорилось выше, масляный фильтр меняется при каждой замене масла. Соответственно, первая замена масляного фильтра проводится через 500 часов работы; каждая последующая в соответствии с регламентом (или в зависимости от интенсивности работы компрессора). Замена фильтра-сепаратора проводится в соответствии с регламентом, как правило, через 2500-3000 часов работы (но не реже одного раза в год).

Технология замена масляного фильтра и фильтра-сепаратора одинаковая. Демонтаж старого фильтра проводится при помощи специального съемника (либо, при помощи цепного или ременного ключа). Перед установкой нового фильтра следует смазать прокладку маслом.

ВАЖНО! Для проведения технического обслуживания необходимо использовать только оригинальные расходные материалы. Это особенно актуально, если речь идет о масляных фильтрах, т.к. использование неоригинальных фильтров (которые, могут быть рассчитаны на совершенно другое рабочее давление) может привести к выходу компрессора из строя.

3. Замена воздушного фильтра. Специфика обслуживания воздушного фильтра имеет отличительную особенность: замена картриджа фильтра проводится в соответствии с регламентом, а чистка (продувка) картриджа фильтра должна выполняться по мере его загрязнения, зависящего от условий эксплуатации.

Для замены воздушного фильтра необходимо разобрать его корпус, извлечь старый картридж и поставить на его место новый. Проводится данная операция в соответствии с регламентом (обычно, периодичность замены картриджа воздушного фильтра, масляного фильтра и фильтра сепаратора совпадают).

Очистка (продувка) картриджа фильтра выполняться по мере его загрязнения. Как правило, наибольшему загрязнению подвергается участок поверхности картриджа, находящийся напротив всасывающего патрубка корпуса фильтра. Если компрессор работает в условиях загрязненной окружающей среды, то напротив патрубка может даже появиться своеобразная «зона повышенного загрязнения», которая со временем приведет к «пробою» картриджа воздушного фильтра.

Поэтому, после продувки картриджа воздушного фильтра его рекомендуется устанавливать в корпус фильтра так, чтобы напротив патрубка каждый раз оказывалась новая (чистая) зона поверхности картриджа.

4. Замена приводного ремня. Контроль общего состояния приводного ремня необходимо проводить еженедельно. А примерно через каждые 500 часов работы проводится контроль его натяжения. Методика натяжения приводного ремня приведена в Руководстве по эксплуатации компрессора. Обычно натяжение ремня оценивается по его прогибу в центральной части. При нормальном натяжении прогиб ремня при приложении усилия 25-35 Н не должен превышать 5 мм. Если прогиб больше, то ремень необходимо подтянуть.

ВАЖНО! Максимальная сила приложения, при которой прогиб составляет 5 мм, не должна превышать 40 Н. Превышение силы приложения может повредить винтовую пару!

При проведении планового технического обслуживания обязательно проводится слив конденсата из ресивера и очистка воздушно-масляного радиатора.

Регламент технического обслуживания предполагает проведения еще целого ряда операций, таких как профилактика/замена подшипников электродвигателя, замена подшипников винтового блока, диагностика/замена сальника винтового блока и др. Для повышения срока службы оборудования рекомендуется проводить данные операции силами сервисного инженера компании "Промэйр"

Своевременное, правильно выполненное техническое обслуживание компрессора – залог долгой работы. Техническое обслуживание установки заключается в контроле за работой ее механизмов, проверке технического состояния, очистке и т.д.

Техническое обслуживание подразделяется на:

  • ежесменное(ЕО), которое выполняется ежедневно;
  • плановое(ТО), которое выполняется в соответствие с графиком периодичности .

Следует отметить, что к работам по проведению технического обслуживания должны выполняться квалифицированным персоналом.

Ежесменное обслуживание

Наружный осмотр установки на отсутствие повреждений, посторонних шумов и стуков, подтеков масла. Также перед началом работы необходимо проверить питающий кабель, предохранительный клапан, манометр и прессостат на отсутствие повреждений. При обнаружении повреждений – необходимо устранить.

Читайте также:  Как правильно проставлять размеры на чертеже

Контроль уровня масла. С помощью смотрового окна необходимо контролировать уровень масла. Уровень масла должен находиться в пределах красной отметки. Следует не допускать утечек масла из соединений и его попадания на поверхности. При этом если масло потемнело или сильно посветлело, требуется замена. При низком уровне масла его необходимо долить, но смешивать масла при этом строго запрещено.

Проверка герметичности воздуховодов и их соединений на предмет возможной утечки воздуха. При необходимости подтянуть.

Проверка сепарации масла в визуализаторе возврата масла.

Обслуживание после 500 часов работы

После того, как компрессор отработал первые 500 часов работы, необходимо первый раз заменить масло и масляный фильтр. Статья какое масло выбрать компрессору. После первой замены масло меняется раз в 4000 часов работы, но не реже раза в год.

Обслуживание электроаппаратуры . Проверяются все эл. соединения в эл. шкафу, состояние эл. мотора (подшипники, клеммная коробка), а также срабатывание автоматики. Еще штатными электриками обслуживается питающий кабель.

Обслуживание после 2000 часов работы

Обслуживание после 4000 часов работы

Обслуживание после 8000 часов работы

Обслуживание после 8000 часов работы

Это самое редкое ТО, которое проводится после 8000 часов работы либо раз в пять лет. Необходимо заменить полный ремкомплект винтового блока и подшипников электродвигателя. Снизу представлена таблица-памятка о периодичности обслуживания винтовых компрессоров. Рекомендуем следовать этой таблице, это позволит увеличить срок качественной службы винтовых компрессоров. Следует отметить, что описанная периодичность проведения ТО на ваших компрессорах может отличаться. Следует проводить ТО согласно руководству по эксплуатации. Рекомендуем вам обращаться к профессионалам своего дела – нашим инженерам.

Периодичность выполнения работ

2 000 часов (не реже 2 раз в год)

4 000 часов(не реже раза в год)

8 000 часов(не реже раза в 2 года)

20 000 часов (не реже раза в 5 лет)

– Наружный осмотр установки на отсутствие механических повреждений, посторонних шумов и стуков, подтеков масла. При необходимости устранить;

– Проверить уровень масла. При необходимости долить;

– Проверить показания и работу приборов и аппаратуры;

– Проверить герметичность пневмосоединений. При необходимости подтянуть соединения;

– Проверить сепарацию масла в визуализаторе возврата масла.

– Проверить состояние радиатора. При необходимости очистить (продуть сжатым воздухом);

– Проверить чистоту масла (отсутствие его интенсивного потемнения). При необходимости заменить;

– Техническое обслуживание электроаппаратуры, питающего провода и клеммных соединений.

Основные моменты относительно использования масла для винтовых компрессоров. Применение масла. Выбирая масло для винтового или поршневого компрессора, всегда важно помнить о возможности применения его в вашем компрессорном оборудовании. В существующем на данный момент ассортименте сложно не запутаться и профессионалу. Какую марку выбрать? Можно ли доверять этому производителю? Чем один продукт отличается от другого? Решение этих и других вопросов отнимает много времени. К сожалению, в последнее время, инженеры сервисной службы сталкиваются с использованием заказчиками масел непригодных для высоких температур и давления, т.е для винтовых компрессоров.

  • Перед первым пуском винтового компрессора, заливаем в винтовой блок масло. Как правило данное масло сливаем с маслобака.
  • Проверяем уровень масла перед каждым пуском компрессора.
  • Компрессорное масло один из основных расходных материалов вашего винтового компрессора. Без масла или с низким уровнем его, компрессор работать не будет.
  • Всегда располагайте запасом компрессорного масла, объёмом, необходимого на одну замену.
  • Во избежание преждевременного выхода из строя винтового блока компрессора, нерекомендуется смешивать различные виды и типы компрессорного масла.
  • Перечень масел одобренных изготовителем, вашего винтового компрессора, указывается в инструкции по эксплуатации.
  • Если вам надо долить масло в компрессор, а вы не знаете, что туда залито, слейте старое масло и залейте новое по уровню, при этом заменив масляный фильтр.
  • В гарантийный период, для сохранения производителем или продавцом винтового компрессора гарантийных обязательств перед вами, обязательно использование масел одобренных изготовителем вашего винтового компрессора.
  • Для безотказной и продолжительной работы вашего винтового компрессора, строго придерживайтесь сроков замены компрессорного масла, рекомендованного производителем вашего компрессора.

Предлагаем примеры использования неподходящего по назначению компрессорного масла. Данные винтовые блоки были доставлены в мастерскую для диагностики. Причём во всех случаях они заклинили, роторы не вращались, хотя подшипники, после разборки, оказались целые.

Заказчик использовал в данном винтовом компрессоре CompAir турбинное масло shell tellus32.

Какое масло использовали в данном компрессоре Renner, винтовой блок NK160, осталось неизвестно.

Ещё один винтовой компрессор Renner, блок NK100 — использовали пищевое масло.

Итог один, использование масла, не предназначенного для применения в винтовом компрессоре, приводит к преждевременному выходу из строя самого дорого узла в компрессоре, винтового блока. Стоимость винтового блока, примерно, половина стоимости нового винтового компрессора.

За помощью мы обратились к техническим специалистам Шелл. Вопрос — возможно ли заменить компрессорного масла для винтовых компрессоров на более дешёвое гидравлическое. Вот ответ:

В условиях высоких температур и давления необходимо использовать компрессорное масло для винтовых компрессоров (в нашем случае shell corena S3R46).

  • Гидравлическое масло не обладает теми свойствами, которые необходимы для компрессорного масла, прописанные в стандарте ISO 6743-3A. Масло для воздушного компрессора должно выполнять следующие функции:
  • Смазывание подшипников и передач;
  • Охлаждение движущихся частей;
  • Уплотнительная среда для поддержания высокого давления в компрессоре.

У гидравлического масла, несколько другие функции, и использование его в винтовых компрессорах может привести к преждевременному выходу из строя подшипников винтового блока. У компрессорных масел гораздо выше требования к антиокислительным свойствам, чем у гидравлических. То, что в короткой перспективе не заметна разница между маслами – не удивительно, только вот окисляться, гидравлическое масло, будет заметно быстрее и соответственно терять свои смазывающие свойства. Ну и если исходить из простой логики, если бы можено было бы использовать гидравлическое масло, компрессороного бы не существовало.

Для винтовых компрессоров:

  • Масло Shell Corena S3R46 / Шелл корена S3R46.
  • Масло Shell Corena S4R46 / Шелл корена S4R46.
  • Масло Eni (Agip) Dicrea 46.
  • Масло SCWO 4000 (CompAir).
  • Масло Fluidtech (Ceccato).
  • Масло Roto inject (Atlas Copco).
  • Масло AIRMAX2000 (Ekomak).
  • Для поршневых компрессоров:

    • Масло Shell Corena S2P100 / Шелл корена S2P100.
    • Масло Shell Corena S2P150 / Шелл корена S2P150.

    С маслом определились. Второй вопрос как часто требуется его менять? Каждый производитель указывает в инструкции свои рекомендации и по маслу и по срокам замены. Как пример: CompAir рекомендует менять масло каждые 4000 часов (при условии использования фирменного масла SCWO4000). Если её нет рекомендуем для винтовых компрессоров производить смену каждые 2000 часов! Если компрессор не отрабатывает положенные для замены часы, строго раз в год (независимо от наработки)

    Если у Вас имеются вопросы касательно компрессорного оборудования, то мы готовы Вам помочь!

    ДОСТУПНЫ ВСЕГДА, КОГДА ВАМ ЭТО НУЖНО!

    Отправить ответ

      Подписаться  
    Уведомление о
    Adblock
    detector