Замерз аккумулятор как завести машину

Информационный сайт о накопителях энергии

Даже в средней полосе России зимой нередки морозные ночи. Что делать, когда в аккумуляторе замерзает зимой электролит? Не всегда прибор безнадежно испорчен. В начале, когда жидкость замерзла не полностью, еще можно спасти аккумулятор от деформации, вызванной увеличением объема льда. Причины замерзания электролита, предупреждение проблемы и способы реанимации батареи должен знать каждый автолюбитель.

Замерз электролит в аккумуляторе, что делать?

Самое неприятное, что может ждать владельца авто зимним утром, не открывается дверь в салон, не заводится машина. Оказывается, замерз электролит в аккумуляторе, он сел. Такое случается при низком заряде АКБ. Если с вечера автомобиль оставлен с малым зарядом аккумулятора, который за ночь еще сядет – жди беды.

Признаками того, что аккумулятор замерз, служат выпуклые стенки корпуса, покрытые инеем. Что делать, если в стужу замерз аккумулятор в машине?Чтобы добиться полного промораживания банок нужно постараться:

  • оставить разряженный старенький аккумулятор на морозе на сутки и больше;
  • создать большую утечку тока в цепи, которая станет причиной, когда даже новый аккумулятор замерзнет, посадив заряд на ноль;
  • обеспечить длительный простой машины с аккумулятором на морозе.

АКБ предназначены для работы при температуре от +60 до – 40 градусов, но при этом должны соблюдаться условия, от которых зависит работоспособность батареи. Что делать, если случилась авария, замерз аккумулятор? Самой грубой ошибкой считается подключение прибора к заряднику тотчас. Возможно, произошла внутренняя деформация пластин и сепаратора, появились трещины в корпусе. Все зависит, до какой степени промерз электролита в авто аккумуляторе.

  • извлечь аккумулятор из автомобиля;
  • произвести наружный осмотр на наличие трещин, подтеков;
  • поместить аккумулятор в эмалированную посуду и оставить, пока лед растает, бока «сдуются», иней на корпусе сойдет;
  • при отсутствии явных признаков деформации замерзшего аккумулятора, его можно заряжать по особому графику.

Прежде нужно удостовериться с помощью лакмусовой бумажки, что влага на корпусе безвредна. Не покраснела ли индикаторная полоска? Микротрещины могут быть незаметными глазу, но электролит их найдет. Если аккумулятор с крышками, возьмите пробу электролита на прозрачность.

Если по каким либо причинам замерзший аккумулятор необходимо быстро реанимировать, как его зарядить? Для того чтобы ускорить таяние можно включить тепловую пушку, но нельзя замерзший аккумулятор сразу помещать в горячую воду. Можно поместить корпус в прохладную среду и поднимать температуру, постепенно подливая воду. Делать это нужно в эмалированной посуде и защитной одежде.

Предлагаем посмотреть видео, где специалист объясняет, что делать, если замерз аккумулятор.

Может ли замерзнуть электролит в аккумуляторе

Чистая вода замерзает при 0 0 С. В растворах солей и кислот температура замерзания зависит от концентрации и вида вещества. В аккумуляторах в качестве электролита используется раствор серной кислоты. От его концентрации зависит накопление энергии в элементах, и при какой температуре происходит замерзание жидкости.

Для того чтобы вода в аккумуляторе замерзла до состояния монолитного куска льда необходимо его полностью разрядить, охладить до температуры окружающей среды. Расширяющийся лед порвет корпус, банки вздуются, пластины изогнутся. Можно ли ставить на зарядку глубоко замерзший аккумулятор? Нет. Деформированный прибор годится только на утилизацию.

Читайте также:  Приспособление для снятия подшипников с вала

Почему замерзает аккумулятор зимой

В любом аккумуляторе идет непрерывная окислительно-восстановительная реакция. Когда прибор разряжается, на его пластинах оседает нерастворимый осадок сульфата свинца. И тогда электролит становится менее концентрированным. Если это происходит зимой, возникают условия для замерзания электролита в аккумуляторе. Вот почему на зиму устанавливают новый АКБ, без признаков сульфатирования и следят за уровнем заряда. Предлагаемая таблица реально показывает состояние прибора, в зависимости от плотности электролита

Все больше автолюбителей пользуются одноразовыми кальциевыми батареями. Их герметичность не позволяет проверить состояние электролита. Значит, контроль следует вести по напряжению разомкнутой цепи. Если замерзли банки в кальциевом аккумуляторе, его следует разморозить в щадящих условиях, подзарядить и протестировать. Зачастую такой прибор не восстанавливается.

Физико-химические процессы всегда происходят в отведенных параметрах. Если замерз аккумулятор автомобиля, значит, нарушены условия эксплуатации. Почему замерзает электролит – его концентрация ниже точки образования кристаллов. Аккумулятор замерзает зимой, так как летом температура окружающего воздуха больше -7 0 , самой низкой концентрации электролита, соответствующей плотности 1,11 г/см3. Может ли аккумулятор замерзнуть весной или осенью? Может, если создать соответствующие условия для разрушения устройства.

Зарядка замерзшего аккумулятора

После того как вода, которая замерзла внутри корпуса аккумулятора растаяла, видимых деформаций и утечек не обнаружено, его нужно реанимировать. При этом соблюдаются щадящие условия.

Как нужно заряжать замерзший аккумулятор автомобиля? Специалисты советуют использовать только автоматическое зарядное устройство. Именно этот инструмент может обеспечить полный заряд батареи. На первом этапе используется импульсный ток, который снимет сульфатный осадок с пластин. Основная зарядка проводится бережно, используется 5 % зарядного тока от емкости батареи. Так, АКБ на 60 А должна подзаряжаться током 3 А в течение 8-10 часов. В дальнейшем сила тока еще понижается, и зарядка доводится до нормы 12,6 В.

Если есть возможность, необходимо убедиться что электролит прозрачный, без признаков осыпания пластин. Мутная жидкость свидетельствет о присутствии внутренних изменений. В банках возможно короткое замыкание, пластины осыпаются. Аккумулятор не пригоден к дальнейшей эксплуатации.

Давать излишний заряд аккумулятору, который только что замерз, не следует. В дальнейшем, на морозе батарея может создать новые проблемы, для летней эксплуатации годится.

Признаки, когда замерзает одна банка в аккумуляторе

Итак, установлено, замерзли все банки в авто аккумуляторе. Что делать? Необходимо дождаться, когда пройдет оттаивание и зарядка аккумулятора. При полной зарядке всех элементов общий заряд аккумулятора составит 12,6 В. При этом каждая, из соединенных последовательно банок дает 2,1 В. Заряд 10,5 В? Не работает один элемент. И это является поводом для признания аккумулятора негодным по причине замерзания.

Определить в автомобильном аккумуляторе с пробками, какая именно батарея пришла в негодность от того, что замерзла, можно ареометром. Плотность электролита в бракованной банке будет намного ниже, чем в других. У вас есть выбор, заменить негодную банку или утилизировать батарею.

Как предотвратить условия, когда аккумулятор замерзает

Подготовка автомобиля к работе в зимних условиях связана с утеплением тем или иным способом АКБ. Это важно для автомобилей с малым пробегом и частыми длительными стоянками. Для зимы нужно использовать электролит большей плотности, который замерзает при более низкой температуре. В северной местности актуально купить зимний аккумулятор с емкостью на 20% больше стандартной.

Читайте также:  Газовая горелка для газового баллона

Более частые замеры утечек в бортовой системе, проверка работоспособности генератора, заботливое отношение к АКБ позволят даже в сильный мороз заводить авто с легкостью.

С наступлением холодов многие автомобилисты сталкиваются с проблемой замерзших аккумуляторов. Причин этому может быть множество — от недостаточно активного использования машины до окисления контактов батареи, не позволяющего ей зарядиться до требуемой ёмкости. В результате средство передвижения утрачивает свою основную функцию — а замёрзшая АКБ оказывается «на грани выживания». В такой ситуации важно как можно быстрее определить её состояние и принять меры для «реанимации». О том, как это правильно сделать, читайте в сегодняшнем выпуске TechnoDrive!

Одним из вариантов реанимации «замёрзшего» аккумулятора автомобиля является его подзарядка от устройства AvtoGSM Energy D09. По информации производителя, новинка способна обеспечить запуск бензинового двигателя объёмом до 3,6 литра током до 500 А.

Однако стоит иметь в виду, что не всякий аккумулятор выдержит подобный запуск. Если электролит внутри АКБ сильно замёрз, — о чём свидетельствуют вздувшиеся стенки батареи, — зарядка аккумулятора может навсегда вывести его из строя. В этом случае рекомендуется оставить попытки завести автомобиль и неспеша отогреть аккумулятор дома или в гараже. А для этого сначала нужно вызвать эвакуатор, такси — или хотя бы знакомого на функционирующем автомобиле, чтобы довезти замерзшую батарею домой.

В этом вам тоже может помочь пуско-зарядное устройство Energy D09. Ведь в его ассортименте имеются слоты для подзарядки ноутбуков и смартфонов, — а также фонарик, который пригодится вам при попытке изъять замёрзший аккумулятор из автомобиля.

Если же корпус аккумулятора имеет привычный вид, — и на нём отсутствует лёд, — устройство AvtoGSM Energy D09 позволит вам быстро запустить двигатель и вернуть автомобиль к жизни без лишних манипуляций. Равно как и в случае глубокого саморазряда аккумулятора в тёплое время года.

При этом габариты Energy D09 довольно компактны — и не превышают двух пачек сигарет, — а стоимость устройства в рамках акции AvtoGSM снижена до 4870 рублей.

Кстати, помимо покупки пуско-зарядного устройства, автомобилистам стоит позаботиться и о других аспектах безопасного передвижения. В частности, обязательно перейти на «зимнюю резину», соблюдать повышенную осторожность при вождении — и держать увеличенную дистанцию до идущих впереди транспортных средств.

Удачи на дорогах!

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Если содержимое аккумулятора реально превратилось в лёд, веруть его в исходное состояние не реально.

Такое, как правило, случается при низкой плотности электролита.

Кристалы льда разрушают (разрыхляют) набивку аккумуляторных пластин.

На первой же кочке набивка начнёт осыпается на дно аккумуляторной банки.

Рано или поздно она перемкнёт соседние пластины и создаст внутренние цепи саморазряда батареи.

Если батарея ночевавшая дома, следующим утром не может сдвинуть с места каленвал — является первым признаком высокого саморазряда.

Промывка батареи от осадка поможет не на долго — процес осыпания набивки пластин не обратим.

Читайте также:  Как просверлить магнит в домашних условиях видео

Пока к сожалению не придумали легких и простых способов решения данной проблемы. Остается примитивный дедовский способ, занести его в теплое помещение, если не спешите ждать пока полностью аккумулятор не согреется до плюсовой температуры желательно до комнатной.

В случае необходимости отогрет побыстрее, достаточно его обогреть обычной бытовой тепловой пушкой.

В любом случае, желательно после прогревания, но ни в коем случае до обогрева аккумулятор зарядить, так аккумулятор будет целее и подзарядиться максимально.

И наконец, зимой лучше в сильные морозы снимать аккумулятор и заносить в теплое отапливаемое помещение, не играя в русскую рулетку, да и за температурой воздуха, по нынешним технологиям, всегда можно следить, слава богу, для этого придумали интернет, где можно найти, как минимум, на неделю прогноз погоды.

Замерз аккумулятор. Что делать ?

Аккумулятор может замерзнуть, если проведет на улице в автомобиле ночь в лютую стужу. Однако, это относится не к каждому аккумулятору. А лишь к тем из них, что имеют очень низкую плотность электролита — ниже 1,27.

Если вы пришли к машине в одно далеко не прекрасное утро, а аккумулятор лишь слегка вжикает, и не прокручивает коленвал, то можно подозревать, что он замерз.

В такой ситуации отчаиваться не стоит, делу можно помочь.

Надо снять аккумулятор. Для этого отсоединяем клеммы, сначала минус, потом плюс. Откручиваем болты крепления. Аккумулятор вытаскиваем аккуратно, не наклоняя и не переворачивая, чтобы не допустить проливания кислоты из него.

Батарею заносим в теплое помещение. Если не требуется быстрое его отогревание, то оставляем его в покое на день-сутки, он сам отогреется. Лучше поставить батарею в таз, чтобы туда собирался конденсат и не попал на пол.

Если требуется срочная реанимация аккумулятора, то поступаем так. В таз с едва теплой водой ставим аккумулятор, чтобы он отошел. Постепенно добавляем горячую воду, чтобы вода в тазу была теплой, но не горячей, иначе повредится внешняя оболочка, и быстро расширится электролит. Так, постепенно доливая воду, оттаиваем аккумулятор. Это займет примерно час. Для удобства таз можно поместить в ванну, чтобы излишки воды переливались сразу из таза в ванну.

Если на клеммах выступила соль, ее можно обтереть тряпкой, смоченной в растворе соды. Кстати, если произошел разлив кислоты, ее также можно стереть тряпкой с содой. Тряпки не забудьте выбросить.

Естественно, эти рекомендации будут справедливы только в той ситуации, когда аккумулятор заводил автомобиль вчера и позавчера, а не простоял на морозе месяц без завода автомобиля, и не разрядился в ноль, а потом замерз.

Отогретый аккумулятор лучше подзарядить с помощью зарядного устройства, но если его нет, можно попробовать заводить машину и так, должно получиться, аккумулятор подзарядится на автомобиле. Но все-таки лучше найти возможность и зарядить где-то в сервисе аккумулятор, поскольку в холода аккумулятор испытывает постоянный недозаряд, что приводит к снижению срока его эксплуатации.

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector