Приспособление для снятия подшипников с вала

Содержание:

Для удобного и надежного демонтажа промышленных подшипников предназначены съемники. Они могут иметь механический или гидравлический привод. Для разных конфигураций установки подшипника выпускаются съемники наружные, внутренние, сепараторные и с захватом между кольцами.

Для того чтобы снять подшипник с места установки, используют съемник. Он имеет захваты, которыми подшипник захватывается и стягивается усилием шпинделя.

Всегда имейте в виду, что усилие нужно прикладывать к тому кольцу подшипника, которое установлено с натягом.

Съемники бывают механические и гидравлические, в зависимости от типа используемого шпинделя. Как правило, при необходимости шпиндель можно заменить на другой.

Механические съемники

Это наиболее широко распространенные устройства с механическим шпинделем-винтом, который нужно крутить ключом или гайковертом. Это простой и доступный вариант, но максимальное усилие ограничено.

Гидравлические съемники

Оснащаются шпинделем с поршнем. Он позволяет создавать очень большое усилие, что требуется для снятия заклинивших и очень плотно посаженных деталей. Максимальное усилие разных моделей – от 70 до 200 кН.

Типы съемников по видам захвата

Выпускается 4 основных типа для разных видов захвата и демонтажа:

  • Наружный съемник Предназначен для наружного демонтажа, когда внутреннее кольцо подшипника установлено на валу, а наружное кольцо можно захватить снаружи.
  • Внутренний съемник Предназначен для внутреннего демонтажа, когда наружное кольцо подшипника установлено в корпусе, а отверстие внутреннего кольца можно захватить изнутри.
  • Сепараторный съемник Предназначен для демонтажа с захватом подшипника сзади с помощью стяжного сепаратора, когда задней частью он прилегает к поверхности и наружный тип не пригоден.
  • Съемник с захватом между кольцами Предназначен для демонтажа подшипников, которые установлены одновременно на валу и в корпусе, и все остальные типы непригодны.

Наружные съемники подшипников

Они работают так – наконечник шпинделя упирается в вал, а захваты цепляются за наружное кольцо.

Чтобы выбрать наружный съемник подходящего размера, сначала необходимо определить ширину и глубину захвата, и требуемую ширину губок захватов. Далее нужно оценить ожидаемые условия применения, чтобы выбрать его тип.

Если потребуется разная глубина и ширина захвата, нужен универсальный съемник с передвижными параллельными захватами. Ширина задается сдвигом захватов в направляющих, а глубина – осевым положением шпинделя. Мы предлагаем инструменты с диапазоном ширины захвата от 90…120 до 250…650 мм и максимальной глубиной захвата от 100 до 500 мм.

В случае если предполагаются одинаковые условия работы, подходит съемник с самоцентрирующимися захватами.

Когда планируется разная глубина захвата, лучший выбор – это съемник с шарнирными захватами

Для наружного захвата подшипников, прилегающих сзади к поверхности, или если есть риск соскальзывания захватов, следует выбрать съемник с боковой струбциной, которая стягивает захваты между собой во время работы.

Внутренние съемники подшипников

Они позволяют захватить подшипник за отверстие внутреннего кольца и вытянуть его из корпуса. При выборе необходимо определить диаметр отверстия подшипника и выбрать тип распоров – трехзахватный, сегментный или для игольчатых подшипников. Предлагаем съемники для диаметров отверстий от 5 до 200 мм.

Далее, если есть опорная поверхность на корпусе для упора, нужно выбрать съемник с контропорой и шпинделем.

В противном случае нужен съемник с обратным молотком.

Сепараторные съемники подшипников

Для подшипников, которые сзади прижаты к плоскости и устройством наружного типа захвачены быть не могут.

После определения наружного диаметра подшипников, с которыми вы будете работать, необходимо выбрать тип сепаратора – обычный или быстрозажимной – и выбрать само устройство. В нашем ассортименте есть изделия для подшипников диаметром от 6 до 440 мм.

Съемник с захватом между кольцами подшипника

Необходим, когда нет возможности применить ни наружный, ни внутренний захват. Они бывают двух типов: со сферическими захватами и с обычными наконечниками. Первые для извлечения подшипника требуют рассверливания сепаратора (при его наличии).

Купить съемник подшипника

Чтобы купить съемник подшипника, сообщите нам условия работы и требуемые параметры. Также у нас есть запчасти для них.

В практике авторемонта часто встает необходимость демонтажа подшипников, ступиц, втулок и других запрессованных деталей. Эта задача успешно решается специальными съемниками. Об одном из типов таких инструментов — шарнирном съемнике, его конструкции и применении подробно рассказано в данной статье.

Читайте также:  Как рассчитать плотность металла

Назначение съемника

В любом техническом устройстве, будь то автомобиль, станок или швейная машинка, есть несколько десятков подшипников, втулок, ступиц и других запрессованных деталей. Запрессовка, или соединение с натягом — самый простой и дешевый способ соединения подшипников и ступиц, который обеспечивает высокую надежность соединения, и при этом не требует применения дополнительных компонентов. Однако запрессовка доставляет некоторые проблемы при ремонте — установленные таким образом детали довольно трудно демонтировать, и при отсутствии специального инструмента выполнить эту работу бережно, без повреждения деталей, практически невозможно. Решают эту проблему специальные механические съемники, среди которых наиболее прост и универсален съемник шарнирного типа.

Шарнирный съемник — специальный механический инструмент, предназначенный для демонтажа запрессованных деталей. С помощью съемника осуществляется демонтаж подшипников и ступиц, установленных на осях, а также внутренних подшипников и других деталей, запрессованных в отверстиях. Съемник обеспечивает бережный демонтаж деталей, предотвращая их деформацию, а самое главное — многократно сокращает затраты времени и сил на выполнение ремонтных работ.

Шарнирный съемник за счет свой конструкции (о которой сказано ниже) имеет два ключевых преимущества:

  • Быстро подгоняется под диаметр демонтируемых деталей (фактически, никакой настройки выполнять не нужно, достаточно просто раздвинуть захваты);
  • Не нужно следить за центровкой инструмента — шарнирные лапы при натяжении самоцентрируются.

Благодаря этим качествам шарнирные съемники выигрывают у съемников других типов, и поэтому получили самое широкое распространение среди профессионалов и любителей.

Чтобы верно выбрать съемник, необходимо разобраться в ассортименте и особенностях этого инструмента.

Съемник 3-х лапый 200мм 30-210мм шарнирный АВТОДЕЛО

Съемник подшипников 3-х лапый 150мм 25-160мм шарнирный (ТИП 3) АВТОДЕЛО

Съемник подшипников 3-х лапый 350мм шарнирный ТЕХНИК

Съемник подшипников 3-х лапый 75мм 15-80мм шарнирный АВТОДЕЛО

Съемник подшипников 3-х лапый 100мм 20-110мм шарнирный (ТИП 2) АВТОДЕЛО

Съемник подшипников 3-х лапый 300мм шарнирный ТЕХНИК

Съемник подшипников 3-х лапый 100мм 20-110мм шарнирный (ТИП 3) АВТОДЕЛО

Съемник подшипников 2-х лапый 150мм 25-160мм шарнирный (ТИП 3) АВТОДЕЛО

Типы и конструкция шарнирного съемника

Сегодня рынок предлагает не слишком большое разнообразие типов шарнирных съемников — этот инструмент крайне прост, поэтому придумать что-то кардинально новое здесь невозможно. Поэтому шарнирные съемники отличаются только типом привода и количеством захватов (или лап).

По типу привода съемники бывают:

  • Механические (винтовые);
  • Гидравлические.

Наиболее просты механические съемники, в них усилие создается винтом, который вворачивается вручную ключом или рукояткой. Гидравлические съемники более сложны, в них усилие создается встроенным гидравлическим цилиндром. В дальнейшем мы будем говорить о более доступных и простых механических съемниках.

По количеству захватов (лап) съемники бывают:

Двухлапые съемники более просты, однако при их использовании высок риск соскальзывания захватов при перекосах, также две лапы недостаточно хорошо распределяют усилие по демонтируемой детали, что может приводить к деформациям. Трехлапые съемники оснащаются тремя захватами, расположенными симметрично под углом 120°, такое положение обеспечивает лучшее распределение усилий и многократно снижает риск соскальзывания захватов. При этом конструкция трехлапых съемников ненамного сложнее двухлапых, да и цена их не слишком высока.

Конструктивно шарнирные съемники очень просты. Основу инструмента составляет крестовина (или траверса), в центральной части которой выполнено резьбовое отверстие. В данное отверстие вворачивается винт, который в верхней части может иметь либо шестигранную головку для вворачивания ключом, либо головку с поворотной рукояткой для вворачивания без использования дополнительного инструмента. В нижней части винт обычно заострен или имеет отдельный центральный наконечник — с его помощью осуществляется центровка инструмента и облегчается вворачивание винта под нагрузкой.

К плечам крестовины (траверсы) шарнирно крепятся лапы (захваты), в качестве шарнира выступают короткие планки, которые по две монтируются к каждой лапе. Одной стороной планки крепятся к траверсе, второй — к захватам, крепление обычно осуществляется с помощью болтов, поэтому при необходимости инструмент можно разобрать, выставить лапы на внутренний или внешний захват, или настроить на требуемую глубину захвата (если такая возможность предусмотрена).

Захваты, или лапы — штампованные детали, на концах которых выполнены крюки. Лапы бывают двух типов:

  • Односторонние — крюки выполнены только на одном конце;
  • Двухсторонние — крюки выполнены на обеих концах захвата, причем крюки направлены в разные стороны.

Двухсторонние лапы удобны тем, что при незначительном усложнении конструкции предлагают больше возможностей — с их помощью легче подогнать инструмент под размер подшипника или ступицы. А, кроме того, съемник с двухсторонними лапами имеет увеличенный ресурс.

В лапах может быть выполнено одно или два крепежных отверстия, расположенных на различном расстоянии от центра и от крюков. С помощью отверстий легко регулировать съемник по размеру демонтируемых деталей и по глубине захвата. Регулировки осуществляются перестановкой захватов в ближнее или дальнее отверстие.

Читайте также:  Двигатель от пилы урал

Обычно все детали съемников изготавливаются из высокопрочных сортов стали, поэтому они без труда выдерживают значительные нагрузки и имеют длительный срок службы.

Использование съемника

Работа с шарнирным съемником довольно проста, главное — правильно отрегулировать инструмент для демонтажа той или иной детали. Например, для демонтажа подшипника или ступицы с оси необходимо установить лапы крюками внутрь, а для демонтажа внутреннего подшипника лапы должны быть установлены крюками наружу. Также нужно отрегулировать глубину захвата (например, для демонтажа подшипника из колодца может потребоваться увеличение длины лап).

Демонтаж запрессованной детали в общем случае осуществляется следующим образом:

  1. Зацепить лапы за деталь (подшипник или ступицу);
  2. Вкручивать винт до упора в ось, при небольшом натяге установить наконечник винта строго по центру оси;
  3. Вкручивать винт до тех пор, пока деталь не будет снята с оси.

Если выполняется демонтаж внутреннего подшипника, то следует позаботиться о надежном упоре винта съемника, для чего могут потребоваться дополнительные приспособления.

Во время работы со съемником, особенно с двухлапым, следует следить за положением захватов. Если крюки захватов соскальзывают, то необходимо ослабить натяжение, выровнять захваты и продолжить работу. Также нужно избегать возникновения деформаций инструмента, так как это может стать причиной поломки.

При правильном использовании инструмента все работы по демонтажу запрессованных деталей станут простыми и больше не будут отнимать время.

Теплое время года, особенно весна и лето — это сезон велосипедов, прогулок на природе и семейного отдыха. В интернет-магазине AvtoALL.RU вы найдете всё, чтобы сделать свой отдых приятным и полезным.

Майские праздники — это первые по-настоящему теплые выходные, которые можно с пользой провести на природе в кругу семьи и близких друзей! Сделать досуг на свежем воздухе максимально комфортным поможет ассортимент продукции интернет-магазина AvtoALL.

Трудно найти ребенка, которому не нравились бы активные игры на улице, и каждый ребенок с самого мечтает об одной вещи — велосипеде. Выбор детских велосипедов — ответственная задача, от решения которой зависит радость и здоровье ребенка. Типы, особенности и выбор детского велосипеда — тема этой статьи.

Теплое время года, особенно весна и лето — это сезон велосипедов, прогулок на природе и семейного отдыха. Но велосипед будет комфортным и принесет удовольствие только в том случае, если он подобран правильно. О выборе и особенностях покупки велосипеда для взрослых (мужчин и женщин) читайте в статье.

Шведский инструмент Husqvarna известен во всем мире, он является символом настоящего качества и надежности. Среди прочего под этим брендом выпускаются и бензопилы — все о пилах Husqvarna, их актуальном модельном ряду, особенностях и характеристиках, а также о вопросе выбора читайте в данной статье.

Отопители и предпусковые подогреватели немецкой компании Eberspächer — известные во всем мире устройства, повышающие комфорт и безопасность зимней эксплуатации техники. О продукции данного бренда, ее типах и основных характеристиках, а также о подборе отопителей и подогревателей — читайте в статье.

Многие взрослые не любят зиму, считая ее холодным, депрессивным временем года. Однако дети совсем другого мнения. Для них зима — это возможность поваляться в снегу, покататься на горках, т.е. весело провести время. И одним из лучших помощников для детей в их нескучном времяпровождении — это, например, всевозможные санки. Ассортимент рынка детских санок очень обширен. Рассмотрим некоторые виды из них.

Владельцы патента RU 2433030:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механосборочному производству, и предназначено для снятия подшипников с вращающегося вала. Устройство для снятия подшипников содержит выжимное приспособление и захваты в виде крючков. Внутренний радиус изгиба крючков равен половине диаметра шарика подшипника. Толщина захватов меньше радиального зазора между наружной и внутренней обоймами. Крючки могут быть выполнены из высокопрочной стали, а устройство может быть снабжено ограничительными втулками для надевания их на концевые участки захватов. Обеспечивается снижение затрат на ремонт и сокращение времени его проведения. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и, в частности, к механосборочному производству и может быть использовано для снятия подшипника с вала.

Предшествующий уровень техники

Известно устройство для снятия подшипников с вала. На корпусе, имеющем отверстие, посредством шарниров установлены захватные рычаги с зацепами и наклонными пазами для шарниров. В отверстии корпуса подвижно установлен силовой цилиндр с подпружиненным штоком. Съемник снабжен плоским кулачком, смонтированным с возможностью поворота относительно корпуса и выполненным с равномерно расположенными по периметру одинаковыми рабочими спиральными поверхностями. Каждый рычаг установлен с возможностью взаимодействия с соответствующей рабочей поверхностью кулачка и подпружинен по направлению к кулачку и соответствующему шарниру. Рабочие поверхности кулачка выполнены по форме архимедовой спирали с углом подъема, величина которого не превышает величину угла самоторможения. Рабочие поверхности соединены между собой посредством цилиндрической поверхности, сопряженной с участком рабочей поверхности, имеющим минимальный радиус спирали, и плоской поверхности, расположенной под углом к участку рабочей поверхности, имеющему максимальный радиус спирали. Пазы захватных рычагов имеют угол наклона, величина которого превышает величину угла самоторможения на 1-10°. В результате обеспечивается повышение надежности работы съемника (см. патент РФ №2188112, МКИ В23Р 19/04). Это техническое решение принимаем за аналог предлагаемого изобретения.

Читайте также:  Как сделать своими руками машины на моторах

Недостатком аналога является достаточно сложная его конструкция. Кроме того, для снятия подшипника с вала или из подшипникового узла машины необходимо осуществить полную разборку подшипниковой опоры, чтобы произвести захват внутренней или внешней обоймы подшипников.

Известно устройство для снятия подшипника с вала, содержащее выжимное приспособление и захваты, выполненные в виде штанг, концевые участки которых имеют в сечении Г-образную форму, при этом захваты входят в зацепление с торцом наружной и внутренней обойм подшипника (см. патент РФ №2198783, МКИ В23Р 19/04). Это техническое решение принимаем за прототип предлагаемого решения.

Недостатком прототипа является также то, что для снятия подшипника с вала или подшипникового узла машины необходимо осуществить полную разборку подшипниковой опоры, чтобы произвести захват внутренней или внешней обоймы подшипников.

Задачей настоящего изобретения является создание такого устройства, которое позволяло бы осуществлять снятие подшипника с вала без разбора подшипниковой опоры.

Эта задача решена за счет того, что в устройстве для снятия подшипника с вала, содержащем выжимное приспособление и захваты, которые выполнены в виде крючков, внутренний радиус изгиба которых равен половине диаметра шарика подшипника, а толщина захватов меньше радиального зазора между наружной и внутренней обоймами.

Другими отличиями являются:

— крючки захватов выполнены из высокопрочной стали,

— устройство снабжено ограничительными втулками для надевания их на концевые участки захватов.

Краткое описание чертежей

На Фиг.1 изображен продольный разрез устройства. На Фиг.2 — сечение В-В по крючкам захватов. На Фиг.3 — поперечное сечение устройства.

Пример реализации изобретения

Представленное на Фиг.1 устройство предназначено для снятия подшипника 1, запрессованного на валу 2, который установлен в корпусе 3 машины. Устройство содержит фланец 4, выжимное приспособление — винт 5, соединенный с фланцем 4 с помощью резьбы, два захвата 6, концевые резьбовые участки 7 которых выступают из отверстий 8 фланца 4 и соединяются с ними посредством гаек 9. Другие концы захватов 6 выполнены в виде крючков 10, внутренний радиус R (Фиг.2) изгиба которых равен половине диаметра шарика 11 подшипника 1, а толщина захватов 8 (Фиг.1) меньше радиального зазора δ1 между наружной 12 и внутренней 13 обоймами подшипника 1. Устройство содержит также ограничительные втулки 14, предотвращающие раскрытие крючков 10 захватов 6 при снятии подшипника. В теле подшипника установлен сепаратор (не показан), который при снятии подшипника с вала разрушается.

Вначале с открытого торца подшипника 1 разрушают участки сепаратора у двух шариков 10, диаметрально расположенных относительно друг друга (Фиг.3). Разрушение может производиться различными способами, например сверлением, электросваркой или механическим разрывом. При этом сепаратор может быть удален полностью. После этого в зазор δ1 между обоймами 12 и 13 подшипника 1 вводят крючки 10 захватов 6, которые охватывают шарики 11, диаметрально расположенные относительно оси подшипника 1 (Фиг.3). Далее надевают на выступающие участки 7 крючков 6 ограничительные втулки 14, предотвращающие их раскрытие при снятии подшипника 1. Затем винт 5 выжимного приспособления вкручивают во фланец 4 до упора винта в торец вала 2. При этом резьбовые концы захватов 7 фиксируют относительно фланца 4 с помощью гаек 9. При дальнейшем вращении винта 5 происходит снятие подшипника 1 с вала 2.

Применение изобретения позволяет значительно снизить затраты на производство ремонта и сократить время его проведения. Например, замена 1 подшипника на карусельном станке СКИ-10 традиционным методом с полной разборкой составляет 16 рабочих часов. При использовании предлагаемого изобретения замена подшипника производится за 2 часа.

1. Устройство для снятия подшипника с вала, содержащее выжимное приспособление и захваты, отличающееся тем, что захваты выполнены в виде крючков, внутренний радиус изгиба которых равен половине диаметра шарика подшипника, а толщина захватов меньше радиального зазора между наружной и внутренней обоймами.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что крючки захватов выполнены из высокопрочной стали.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено ограничительными втулками для надевания их на концевые участки захватов.

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector