Зарядка новых аккумуляторных батарей

Содержание:

Дата публикации: 16 марта 2016 .
Категория: Автотехника.

Автомобильный аккумулятор (АКБ) это незаменимая вещь в каждой машине, особенно важно чтобы он всегда был полностью заряжен, чтобы не ломать голову как завести авто если сел аккумулятор. Если речь идет об уже повидавшем многое АКБ, то тут большинство автолюбителей предпочитает приобретать дополнительные зарядные устройства, а некоторые решают просто менять прибор каждые 4 года. Дело в том, что подзарядить устройство можно только в гараже или в другом помещении, что позволить себе может далеко не каждый. А вот дома такую процедуру производить запрещено, так как при подзарядке выделяются опасные для здоровья вещества: сернистый газ, арсин, стибин, хлористый водород и многое другое. Высокая концентрация этих веществ может привести к серьезным проблемам со здоровьем. Именно поэтому многие отдают предпочтение новым АКБ. И тут возникает закономерный вопрос – а нужно ли заряжать только что приобретенный аккумулятор? Попробуем разобраться.

Почему новый аккумулятор оказался разряженным

Нередко автовладельцы, приобретя новый аккумулятор, сталкиваются с тем, что прибор оказывается полностью разряженным. Причина этого заключается в том что «батарейка» пролежала в магазине или на складе довольно долгое время. В результате произошел самостоятельный разряд емкости АКБ. В итоге, чем дольше аккумулятор лежал, тем сильнее он разряжался.

Чтобы не «оплошать» обязательно необходимо изучить дату изготовления устройства. Она обычно находится на упаковке или на корпусе самого изделия.

Некоторые недобросовестные производители авто-аккумуляторов утверждают, что их приборы не подвержены саморазряду. На самом деле, пока что ни одной компании не удалось полностью избавиться от этой проблемы, поэтому подобный физико-химический процесс в любом случае будет происходить в любой «батарейке». Чтобы не попасться на разряженный АКБ необходимо придерживаться всего нескольким рекомендациям.

На что обратить внимание при покупке нового АКБ

При приобретении нового аккумулятора обязательно проверьте его по всем параметрам, а именно:

  • Удалите защитную пленку и проверьте, чтобы корпус не имел никаких повреждений, если какие-то дефекты были обнаружены, замените АКБ.
  • Измерьте напряжение на клеммах с помощью вольтметра. Напряжение должно составлять от 12,5 до 12,9 Вольт при отсутствии нагрузки и не менее 11 Вольт при ее наличии. Если напряжение составило, допустим, 10,8 Вольт, то перед вами совершенно разряженный АКБ.
  • При помощи специальной вилки проверьте плотность электролита.
  • Обратите внимание на дату изготовления АКБ, если ему более 6 месяцев, то покупать такой прибор не рекомендуется.

Если все параметры отвечают требованиям, то новый аккумулятор можно сразу установить на авто, без каких-либо подзарядок.

Дополнительно для оценки состояния АКБ можно воспользоваться специальным тестером. Представителями таких устройств, доступных для приобретения любому автовладельцу, являются:

  • тестер OptiMate Test TS120N, компании TecMate;

  • и тестер BatteryBug BB-SBM12, компании Argus Analyzers.

Если говорить о том, сколько будет разряжаться новый АКБ, то тут все зависит от многих факторов, например, от электрики сигнализации и прочих параметров. Саморазряд, согласно всем официальным справочникам происходит через 60 дней, но на деле все зависит от самого устройства. Например, «средненький» АКБ на 40 А/ч позволяет завести машину и через 3 месяца нахождения в гараже, а если авто находится в движении, то аккумулятор будет подпитываться от генератора. По большому счету качественный новый агрегат должен прослужить несколько лет, прежде чем вам придется «заморачиваться» по поводу того, как восстановить авто-аккумулятор.

Но если все-таки случилось так, что АКБ нуждается в подзарядке, то помочь вам в этом могут специальные устройства, так называемые «зарядники». Перед выбором зарядного устройства лучше определиться с типом аккумулятора.

Типы АКБ

Сегодня на автомобилях устанавливаются следующие типы аккумуляторных батарей:

  • Кислотные. У таких АКБ электроды изготавливаются из свинца, в состав которого входят дополнительные добавки и примеси. Свинец отличается хорошей энергоемкостью и за малый отрезок времени может выдать ток большого значения. В роли электролитов у таких батарей используется раствор кислоты.
  • Щелочные. Электроды (пластины) в этом случае не свинцовые, а никель-кадмиевые или никель-железные. Пространство между ними заполняется раствором едкого калия. Для легковых автомобилей такие «батарейки» редко используются, так как сила тока в них намного меньше, чем у кислотных.
  • Гелиевые. Гелиевые аккумуляторы для авто – это сравнительно новые элементы питания. Электролиты у АКБ этого типа также приведены в желеобразное состояние, поэтому они по сути являются альтернативой кислотным аккумуляторам.
  • Литий-ионные (пока используются только как дополнительные элементы питания, так как двигатель такие «батарейки» не в состоянии завести).

Также аккумуляторные батареи бывают обслуживаемыми или необслуживаемыми. К первому типу относятся все кислотные АКБ. Обслуживать их можно благодаря тому, что в процессе химической реакции часть воды, содержащейся в растворе, испаряется. Поэтому для того чтобы электролит не выходил из строя периодически необходимо доливать воду.

Гелиевые АКБ относятся к необслуживаемым изделиям, так как их корпус абсолютно герметичен. В процессе химических реакций вода в таких аккумуляторах не испаряется, соответственно и доливать жидкость не нужно. То, что гелиевые АКБ являются необслуживаемыми не означает, что их нельзя заряжать.

Для того чтобы зарядить аккумулятор чаще всего используются специальные зарядные устройства, которые лучше выбирать исходя из типа вашего АКБ. Но, обратить внимание следует также и на другие особенности этих приборов и тонкости процесса зарядки.

Как правильно производить подзарядку АКБ

«Зарядники» преобразуют переменный ток в постоянный, поэтому их еще принято называть выпрямителями. Такие устройства обычно оснащаются регулировочным переключателем для того, чтобы можно было производить подзарядку в 12 или 24 вольт. Помимо этого, на выпрямителях устанавливают регуляторы силы тока и напряжения. Когда вы производите зарядку 12-вольтового АКБ «зарядник» должен выдавать напряжение в диапазоне 14-14,5 вольт, так как в противном случае 100% заряда вы не получите. Независимо от мощности и конфигурации все выпрямители оборудуются электрическим приводом с вилкой, преобразователем и двумя выходными проводами (плюс и минус).

Читайте также:  Стойки для перил из металла

Если говорить об особенностях зарядки АКБ, то стоит обратить внимание на следующие параметры, которые помогут вам определиться, как правильно заряжать авто аккумулятор:

  • Оптимальная сила тока для зарядки АКБ – это 10% от номинальной энергоемкости аккумулятора. Например, если показатель батареи составляет 60 Ач, то сила тока должна быть не больше 6 А.
  • Напряжение на клеммах ЗУ должно составлять +10% от номинального напряжения АКБ. Например, у 100% заряженной «батарейки» напряжение в клеммах составляет 12,6 В. 10% от номинального напряжения в этом случае составит 1,26 В. Соответственно, добавляем эту величину к 12,6 В и получаем наилучшее напряжение равное 13,86 В.
  • Для того чтобы произвести быструю зарядку АКБ ток должен составлять порядка 20-30 А. Но, стоит учитывать, что такой тип зарядки пагубно влияет на батарею, поэтому лучше не использовать такой метод часто.
  • Если вы заряжаете гелиевый аккумулятор обязательно нужно следить за напряжением, критическое значение которого составляет 14,2 В для АКБ такого типа.

Эти рекомендации позволят правильно зарядить АКБ, не повредив его.

Стоимость АКБ

Среди многочисленных производителей аккумуляторов для авто можно выделить несколько фирм, пользующихся популярностью среди автолюбителей.

  • Немецкая компания Bosch производит долговечные и качественные устройства способные работать в разных условиях. При этом большинство моделей обладает страховочной мощностью, на случай если масло в движке застынет от сильного мороза. Стоят агрегаты от 5 500 (модель S4 005) до 25 000 рублей (аккумулятор 0092S5A150).
  • Японская компания Panasonic предлагает автолюбителям недорогие, но качественные АКБ. Например, аккумулятор «Панасоник» для авто модель N55B24L стоит 3 700 рублей.
  • Аккумуляторы от турецкой фирмы Multu отличаются европейским качеством и долговечностью. При этом такой АКБ можно найти почти в любом магазине, такая доступность и отсутствие негативных отзывов со стороны автолюбителей делают АКБ «Мулту» оптимальными при выборе «батарейки». Стоимость устройств колеблется от 3 500 рублей до 7 600 рублей.
  • Российская компания Ультиматум (завод АКОМ) активно занимается производством аккумуляторных батарей для авто. На заводе изготавливаются преимущественно АКБ для машин с системой «Старт-Стоп», а также для автотранспортных средств, отличающихся повышенным электропотреблением. Стоит аккумулятор «Ультиматум» на авто от отечественного производителя порядка 8 000 рублей.
  • Американо-корейская компания Medalist предлагает автовладельцам «средние» по популярности и количеству негативных отзывов аккумуляторы стоимостью от 5 000 до 9 000 рублей.

В заключении

Как видите, новый аккумулятор должен быть заряжен на 100%, благодаря чему он сможет прослужить вам долгое время. В противном случае вам придется дополнительно приобрести специальное зарядной устройство. Поэтому, покупая новый аккумулятор, обязательно проверьте все параметры прибора и убедитесь, что перед вами не «лежалый товар».

Автомобильнлые аккумуляторы остаются заряженными благодаря использованию дополнительной мощности двигателя автомобиля. Большинство из них могут работать в течение пяти лет без необходимости замены или перезарядки. Но даже лучшие АКБ со временем разряжаются преждевременно, если вы оставляете свет включенным слишком долго. Очень неудобна ситуация, когда батарея неожиданно разрядилась. Но даже неопытный автолюбитель легко сможет подзарядить АКБ с помощью инструкции, которую подготовили для вас мы в 7vaz.ru.

Подготовительные работы

Наденьте подходящее защитное снаряжение

Безопасность имеет первостепенное значение всегда, когда вы обслуживаете или эксплуатируете свой автомобиль. Начните с того, что наденьте защитные очки, которые защитят вас от попадания искр или аккумуляторной жидкости. Также советуется использовать перчатки. Убедитесь, что помещение, в котором выполняются работы, хорошо проветривается и достаточно освещено.

Перчатки использовать не обязательно. Но они могут защитить вас от незначительных защемлений и порезов во время работы с автомобилем.

Убедитесь, что поблизости нет детей, пока вы подзаряжаете АКБ автомобиля, так как может возникнуть искра, если нечаянно соприкоснуться друг с другом «плюсовый» и «отрицательный» кабели.

Определите, какая у вас батарея

Чтобы правильно зарядить аккумулятор, вы должны сначала определить тип АКБ, который у вас есть. Обычно вы можете найти описание где-то на батарее. Иногда может понадобиться зайти на сайт производителя, если этикетка слишком изношена, чтобы прочесть на ней информацию.

Вам нужно также узнать напряжение аккумулятора на этикетке или в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Приобретите зарядное устройство для автомобиля

Выберите зарядное устройство, которое подходит для вашего АКБ. Большинство зарядных устройств универсальны и подходят для всех типов аккумуляторов, кроме гелевых. Существуют быстрые зарядные устройства, которые могут зарядить батарею быстро и даже обеспечат вам быстрый старт. Также бывают струйные зарядные устройства, которые заряжают медленно, но более качественно.

На многих современных устройствах установлен микропроцессор, позволяющий контролировать степень зарядки АКБ. Это очень удобно, так как процесс останавливается автоматически после того, как батарея полностью зарядилась.

Более простые и старые модели нужно останавливать вручную, чтобы не допустить опасной перезарядки. Не стоит оставлять их без внимания на долгое время в подключенном состоянии.

  • Прочитайте инструкцию по эксплуатации вашего зарядного устройства, чтобы убедиться, что вы правильно его используете.
  • Даже современные цифровые модели должны тщательно контролироваться в процессе зарядке, чтобы убедиться, что они функционируют должным образом и останавливаются перед перезарядкой аккумулятора.

Отсоедините и снимите АКБ

Важно отсоединить аккумулятор перед его подзарядкой. Часто обстоятельства позволяют зарядить батарею, не вынимая ее из автомобиля. Но многие автолюбители все же достают устройство из подкапотного пространства и относят его домой или в помещение, где есть электрическая розетка.

Внимание! Всегда сначала отсоединяйте «минусовую» клемму, а затем «плюсовую».

Очистите клеммы

Любая грязь на клеммах батареи может помешать зарядным кабелям установить прочное соединение с ее элементами, поэтому важно тщательно их почистить. Используйте пищевую соду и влажную ткань или наждачную бумагу, чтобы стереть грязь или ржавчину. Перед переходом к следующему шагу убедитесь, что металлические клеммы полностью очищены.

  • Иногда вы можете обнаружить, что батарея полностью заряжена, но грязные клеммы просто препятствовали прохождению электричества.
  • Не беритесь за клеммы голыми руками, особенно если на них виден белый порошок. Возможно это серная кислота, которая может обжечь кожу при соприкосновении с ней.

Как правильно зарядить аккумулятор

Поместите зарядное устройство на устойчивую поверхность

Никогда не ставьте зарядное устройство непосредственно на батарею, так как оно может соединить отрицательные и положительные клеммы, что приведет к повреждению батареи и зарядного устройства и, возможно, даже к пожару. Вместо этого поместите зарядное устройство на устойчивую поверхность настолько далеко от батареи, насколько позволяют кабели. Перед подключением зарядного устройства к стене убедитесь, что помещение хорошо проветривается. Откройте дверь гаража или окна, если вы находитесь в помещении.

  • Убедитесь, что поверхность, на которой вы устанавливаете зарядное устройство, прочная, чтобы предотвратить его падение или отсоединение от клемм.
  • Используйте всю длину кабелей, чтобы максимально дальше разместить АКБ от зарядного устройства.
Читайте также:  Что такое муфтовое соединение

Подключите зарядное устройство к аккумулятору

Подсоедините черный кабель от зарядного устройства с отрицательным знаком (-) к отрицательному выводу на аккумуляторе, отмеченному тем же символом. Затем подключите красный кабель с положительным знаком (+) к положительному выводу на АКБ с соответствующим символом. Обязательно проверьте соединения перед подключением или включением зарядного устройства, так как смешивание положительных и отрицательных клемм может привести к повреждению аккумулятора или даже к пожару. [8]

  • Некоторые автомобили могут маркировать положительный терминал буквами POS вместо положительного (+) символа и NEG вместо отрицательного (-).
  • Убедитесь, что кабели надежно подключены, чтобы обеспечить прохождение электричества от зарядного устройства к аккумулятору.

Настройте зарядное устройство

Цифровые зарядки могут показывать уровень напряжения в батарее и позволяют устанавливать желаемый уровень напряжения. Старые же модели позволяют лишь включать и выключать процесс зарядки.

Скоростные зарядные устройства также дают возможность выбирать скорость, с которой вы хотите зарядить батарею (часто изображается в виде черепахи для медленного заряда и кролика для быстрого).

Быстрая зарядка хороша для автомобильного аккумулятора, который недавно разрядился из-за того, что вы оставили свет включенным или что-то в этом роде. Если же аккумулятор разряжался на протяжении длительного времени, может потребоваться более долгий процесс зарядки, прежде чем его можно будет использовать.

  • Если устройство позволяет установить желаемое напряжение батареи, поставьте значение, указанное на этикетке.
  • Никогда не ставьте зарядное устройство в режим быстрой зарядки, если вы планируете оставить его без присмотра.
  • Если выбран режим медленной зарядки, аккумулятор можно оставлять без присмотра на всю ночь.

Существует два режима зарядки: постоянным током или постоянным напряжением. Первый способ считается более эффективным, ведь он не требует контроля. Второй способ проще, но позволяет зарядить АКБ только до 80 процентов.

Некоторые дорогие модели зарядки дают возможность воспользоваться комбинированным методом, благодаря которому участие человека сводится к минимуму.

Как заряжать постоянным током

  1. Установить напряжение в 10 процентов от емкости АКБ и заряжайте до тех пор, пока напряжение не повысится до 14,4 В. Например, если емкость АКБ 60 Ач, то заряжают его током около 6 Ампер.
  2. Затем нужно уменьшить ток в два раза (в нашем примере до 3 Ампер), чтобы понизить степень кипения.
  3. Как только уровень напряжение станет равным 15 В, снова в два раза сокращаем ток и продолжаем процесс зарядки, пока значение тока и напряжение не перестанут меняться.

Как заряжать постоянным напряжением

Процесс зарядки протекает намного проще. Нужно только установить уровень напряжение 14,5 В и ожидать. Процесс зарядки может длиться до 24 часов, емкость батареи будет восполнена только до 80 процентов. Но зато не возникнет необходимости контролировать процесс и находиться рядом.

Проверьте АКБ

После того, как батарея зарядится, проверьте, работает ли она. Некоторые цифровые зарядные устройства дают информацию о том, правильно ли батарея держит заряд и нужно ли ее заменить. Часто это может быть указано в процентах. Например, значение 100% значит, что в аккумуляторе 100 процентов заряда.

Также вы можете воспользоваться вольтметром, чтобы измерить напряжение в батареи после ее отсоединения от зарядки. Для этого нужно прикоснуться к положительному и отрицательному кабелям от вольтметра к соответствующим клеммам. Если аккумулятор все еще находится на автомобиле, самый верный способ проверить его работоспособность – это подключить его снова и попытаться завести авто.

  • Если вольтметр показывает количество вольт, которое соответствует батарее, зарядное устройство в порядке и им можно пользоваться для запуска транспортного средства.
  • Если же вольтметр показывают, что аккумулятор быстро разряжается или автомобиль не заводится, это свидетельствует о других проблемах или о необходимости заменить батарею.

В некоторых случаях нет возможности ждать, и нужно запустить автомобиль как можно быстрее. В этом случае можно «прикурить» его от другого автомобиля. Как это сделать подробно описано в пошаговом руководстве на сайте 7vaz.ru

Устранение неисправностей батареи

Проверьте работоспособность аккумулятора в магазине автозапчастей

Если вы заряжали аккумулятор с помощью зарядного устройства или другого транспортного средства, но ваш автомобиль по-прежнему не заводится, извлеките аккумулятор (если вы этого еще не сделали) и отнесите его в местный магазин автозапчастей. Там можно зарядить батарею и проверить, нормально ли она работает, можно ли ее обслужить или лучше заменить на новую.

Если аккумулятор не требует технического обслуживания, вам придется заменить его в случае, если не держится заряд.

  • Если батарея плохая, вам нужно будет приобрести замену.
  • Если аккумулятор полностью заряжен и работает нормально, но автомобиль не заводится, проверьте кабели батареи, чтобы убедиться, что они не повреждены, и надежно подключите их к клеммам.

Проверьте генератор

Неисправный генератор переменного тока может помешать вашему автомобилю в достаточной степени заряжать аккумулятор, чтобы запускать авто снова. Иногда он не производит достаточного количества электричества, чтобы поддерживать даже движение автомобиля.

Вы должны проверить, нет ли проблем у генератора переменного тока. Для этого запустите автомобиль, а затем отсоедините положительную клемму аккумулятора. Работающий должным образом генератор будет производить достаточно электричества, чтобы поддерживать работу автомобиля без аккумулятора. Но если двигатель перестает работать, скорее всего генератор нуждается в замене.

  • Иногда можно обнаружить проблему с генератором, обратив внимание на освещение салона. Если при нажатии на педаль газа освещение начинает светить ярче, а затем, когда вы убираете ногу, снова тускнеет, генератор работает плохо.
  • Если снять генератор с автомобиля, то во многих магазинах автозапчастей могут его проверить и убедиться, нужна ли для него замена.

Прислушайтесь к звукам

Если автомобиль не заводится, но при попытке выдает слышимый щелчок, вероятно в аккумуляторе недостаточно заряда для запуска. Это может быть связано с тем, что он не заряжен должным образом или батарея слишком износилась, чтобы удерживать заряд. Попробуйте снова запустить авто или проверьте батарею.

  • Убедитесь, что у вас хорошее соединение с аккумулятором во время зарядки, иначе батарея не сможет завести автомобиль.
  • Щелчок указывает на то, что в батарее есть немного электричества, но его недостаточно для запуска двигателя.

Если автомобиль глохнет

Если автомобиль запускается после зарядки аккумулятора, но глохнет вскоре после запуска, это может быть связано с генератором переменного тока. Если он запустится снова или продолжит вращаться, но не сможет запуститься, проблема не в электричестве. Скорее всего проблемы возникли с доставкой топлива или воздуха.

  • Чтобы двигатель правильно работал, к нему должно поступать не только электричество, но и топливо и воздух.
  • Скорее всего нужно отвезти машину к механику, чтобы определить источник проблемы и устранить его.
Читайте также:  Износ и его виды

Если при обслуживании работающего аккумулятора с зарядкой все более или менее понятно, то при покупке новой АКБ у автолюбителей возникают вопросы. А нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор? Не всегда, но часто новому аккумулятору может потребоваться подзарядка. Бывают даже случаи, когда нужно будет делать полную зарядку. Поскольку вопрос зарядки новой аккумуляторной батареи популярен, сегодня мы рассмотрим этот вопрос подробнее.

В каком случае нужно заряжать новый автомобильный аккумулятор?

Некоторые владельцы автомобилей и не подозревают о том, что новому автомобильному аккумулятору может потребоваться подзарядка. Отчасти это вина некомпетентных продавцов, которые говорят, что аккумулятор был заряжен на предприятии и больше ничего не требуется. Да, конечно, производитель формирует и заряжает АКБ перед отгрузкой. Но прежде чем аккумуляторная батарея доберётся до вас, она ещё постоит на складах и в самом магазине. За это время в результате саморазряда АКБ потеряет часть своей ёмкости и будет нуждаться в зарядке.

Примерно оценить уровень заряда нового аккумулятора вы сможете с помощью мультиметра или вольтметра.

Для этого нужно просто коснуться щупами выводов аккумулятора (чёрный на минус, красный на плюс) и прибор покажет напряжение. Напряжение полностью заряженной аккумуляторной батареи составляет 12,6─12,9 вольта. Если напряжение АКБ менее 12 вольт, то её нужно обязательно подзарядить перед использованием. Если случай особенно запущенный и аккумуляторная батарея имеет напряжение около 11 вольт, то тут требуется полноценная зарядка. Более точно оценить степень зарядки аккумулятора автомобиля можно, измерив плотность электролита.

Для этого существует такой прибор, как ареометр. Чтобы измерить плотность, вам нужно поочерёдно набирать электролит из банок аккумулятора и смотреть показания на шкале поплавка. В среднем значение плотности должно составлять 1,29 гр./см 3 . Ниже можно посмотреть таблицу зависимости напряжения батареи, плотности и температуры замерзания электролита.

Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия) Напряжение, В (в отсутствии нагрузки) Напряжение, В (с нагрузкой 100 А) Степень заряда АКБ, % Температура замерзания электролита, гр. Цельсия
Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия) Напряжение, В (в отсутствии нагрузки) Напряжение, В (с нагрузкой 100 А) Степень заряда АКБ, % Температура замерзания электролита, гр. Цельсия
1,11 11,7 8,4 -7
1,12 11,76 8,54 6 -8
1,13 11,82 8,68 12,56 -9
1,14 11,88 8,84 19 -11
1,15 11,94 9 25 -13
1,16 12 9,14 31 -14
1,17 12,06 9,3 37,5 -16
1,18 12,12 9,46 44 -18
1,19 12,18 9,6 50 -24
1,2 12,24 9,74 56 -27
1,21 12,3 9,9 62,5 -32
1,22 12,36 10,06 69 -37
1,23 12,42 10,2 75 -42
1,24 12,48 10,34 81 -46
1,25 12,54 10,5 87,5 -50
1,26 12,6 10,66 94 -55
1,27 12,66 10,8 100 -60

Если у вас необслуживаемый аккумулятор, то плотность измерить не получится. В этом случае степень зарядки можно оценить только по напряжению и показаниям гидрометра («глазок») в одной из банок. Теперь непосредственно о том, как зарядить новый автомобильный аккумулятор.

Как заряжать новый аккумулятор автомобиля

Для зарядки можно использовать любое зарядное устройство, которое подходит для вашего аккумулятора. Режим зарядки может быть с постоянным напряжением или током. О процессе зарядки АКБ вы можете подробно прочитать в статье «Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством».

Зарядное устройство для аккумулятора

Новый аккумулятор разряжен немного

В случае если новый аккумулятор «сел» не сильно (до напряжения 12 вольт), то можно его просто подзарядить. Для этого поставьте АКБ на зарядку с постоянным напряжением. На большинстве зарядных устройств подобный режим называется «автомат». В этом режиме напряжение на выводы аккумулятора подаётся постоянное (15─16 вольт), а ток по мере зарядки уменьшается. Когда он падает до 200 мА (примерный ток саморазряда), зарядка останавливается. Такой режим удобен тем, что все происходит в автоматическом режиме, и вам не нужно следить за процессом. После зарядки новая аккумуляторная батарея готова к эксплуатации.

Внимание! Перед зарядкой не забудьте вывернуть пробки из банок. Зарядку проводите в хорошо проветриваемом помещении. В квартире этого лучше не делать.

Новый аккумулятор сильно разряжен

Если новый аккумулятор разряжен сильно (напряжение 11─12 вольт), то лучше выбрать вариант зарядки с постоянным током. Хотя в этом случае, ещё следует подумать, а стоит ли покупать АКБ с таким сильным разрядом. Ведь если он хранился в таком состоянии, то его состояние оставляет желать лучшего. Но если по каким-то причинам у вас всё же оказался сильно разряженный новый аккумулятор, то заряжайте его следующим образом. Установите ток 0,1С (С номинальная ёмкость аккумуляторной батареи) и заряжайте АКБ до напряжения на выводах до 14,4 вольта. Затем ток снижаете до 0,05С и так заряжаете до напряжения 15 вольт. После этого ток снижаете ещё в два раза. Далее контролируете напряжение каждый час. Если оно не меняется, а электролит активно «кипит», процесс зарядки завершён. Если сильно кипит аккумулятор, идёт гидролиз воды, выделение водорода и понижение уровня электролита. Поэтому в таком состоянии АКБ лучше долго не держать.

Контрольно─тренировочный цикл

Новый автомобильный аккумулятор после покупки можно «потренировать». То есть, провести пару циклом заряд-разряд. В этом случае новый аккумулятор как бы «разработается» и наберёт свою номинальную ёмкость. Но это полезно не для всех АКБ.

Внимание! Для кальциевых аккумуляторов (Ca/Ca) контрольно-тренировочный цикл делать не рекомендуется. В их случае вообще лучше не допускать глубокого разряда и постоянно поддерживать батарею в заряженном состоянии.

Подробнее о контрольно─тренировочном цикле читайте по указанной ссылке. Для проведения КТЦ можно использовать многофункциональные зарядные устройства с возможностью разрядки. Если такого не имеется, то для зарядки аккумулятора используйте обычное ЗУ, а разряжайте АКБ при помощи обычных автомобильных лампочек на 12 вольт.

Кстати, при проведении контрольно─тренировочного цикла вы можете узнать реальную ёмкость своей батареи. Для этого нужно мультиметром или амперметром измерить ток разряда (на продвинутых ЗУ его можно выставить вручную), а затем измерить время разрядки до напряжения 10,8 вольта. Перемножив ток на время, вы получите реальную ёмкость своего нового автомобильного аккумулятора в ампер-часах.

Рекомендуем также прочитать материал о том, как проводить самостоятельное обслуживание автомобильных аккумуляторов.

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector