Затирочная машина по бетону для полов

Затирочные машины по бетону применяются практически на каждой крупной стройплощадке для заглаживания неровностей на бетонной поверхности. Некоторые специалисты называют их «строительными вертолетами».

  • Бензиновые— применяются на строительных площадках, не обеспеченных устойчивым электроснабжением.
  • Электрические— используют для работ в плохо проветриваемых помещениях, где есть существенный риск отравиться выхлопными газами.
  • Помимо этого, заглаживающие машины по бетону могут быть двухроторными и однороторными. Различаются и размеры используемых дисков.

Применение:

«Строительные вертолеты» используют для качественной обработки заливных полов. Обычно, обработка выполняется до проведения дальнейших ремонтных или строительных работ. На этапе грубого заглаживания, затирочные диски удаляют все существенные неровности и перепады на бетонной поверхности. Во время чистовых работ осуществляется финишная затирка с использованием специальных лопастей.

Консультанты компании «Рутектор» готовы помочь с выбором оптимальной модели для выполнения именно вашей задачи! Доставка оборудования по России от 0 руб.

Бетонные полы и стяжки заливали и раньше, но их «качество» начинало проявлять себя почти сразу. Неравномерная структура и пористость приводили к тому, что бетон начинал крошиться и пылить, впитывать жидкости и окончательно разрушался.

Попытки укрепить поверхностный слой методом «железнения», втирания во влажный бетон сухого цемента, имели успех только на ограниченных площадях. Сколько кВ. метров можно затереть мастерком?

С применением затирочных машин упрочнение бетонных поверхностей получило широкое распространение не только на промышленных предприятиях, но и в гражданском строительстве. Затирочные машины разного типа и размера позволяют обрабатывать полы и в маленьких помещениях и на больших площадях, без доступа к электричеству и в стесненных условиях.

Где применяют упрочнение полов?

Обработать полы затирочной машиной можно в любом помещении. От этого повысится его прочность, водонепроницаемость, уменьшается пылеобразование. Можно применить бетон маркой ниже – это снижает его стоимость. При машинной обработке стяжки подготовку к укладке напольного покрытия можно считать законченной – не требуется дополнительное выравнивание.

Применять всю технологию по упрочнению полов в квартирах не обязательно. Бетон все равно закрывается напольным покрытием и не подвергается механическому воздействию.

Другое дело – складские помещения, спортзалы, бассейны, автостоянки и производственные цеха. По таким полам не только ездят, ходят, перетаскивают грузы, но и проливают разные жидкости – воду, горюче-смазочные материалы и другую «химию». Поэтому без дополнительных веществ-упрочнителей уже не обойтись.

Способы упрочнения бетонных поверхностей

Даже простая обработка бетонных полов машиной улучшает их характеристики. Но с добавками бетон приобретает новые свойства.

Существует две технологии упрочнения поверхности бетона:

  • Пропитка специальными составами, которые заполняют поры и укрепляют структуру материала.
  • Внесение в поверхностный слой сухих веществ – топпинг.

Видео: Затирочная машина по бетону бензиновая masalta МТ36-4

Химзащита бетона

Для пропитки бетонных полов используют силеры – жидкие упрочнители, которые проникают в структуру бетона и создают прочный поверхностный слой. Они не образуют пленку, поэтому не подвержены истиранию.

Состав разный: и на водной основе, и на органической, и многокомпонентный. Каждый имеет особенности применения. Обычно наносится равномерным слоем на готовый бетон, и после заполнения пор и гелеобразования остатки смывают водой.

Топпинг бетона

Если силеры можно применять для защиты бетона разного «возраста», то внесение сухих веществ возможно только при определенном состоянии бетонной смеси. Кроме того, соблюдение всех требований по составу бетона и технологий армирования и укладки в этом случае обязательно.

  • Марка бетона – не ниже М300.
  • Толщина стяжки не меньше 70 мм на бетонное основание и 120 мм на утрамбованную поверхность.
  • Арматурный каркас и уплотнение вибраторами при укладке обязательны.
  • Рекомендуется также проведение работ при температуре не ниже +10°.

Виды топпинга отличаются по составу и, соответственно, по сфере применения.

Читайте также:  Из чего делают транзисторы

Кварцевый – самый распространенный и недорогой. В состав кроме кварцевого песка добавляют красители, что позволяет разнообразить цветовую гамму.

Корундовый содержит более прочную корундовую крошку, отличается привлекательным внешним видом.

Металлизированный топпинг самый прочный и область его применения – наиболее тяжелые условия.

Видео: Универсальная затирочная машина Grost

Расход определяется требованиями к прочности пола и составляет от 3-5 и до 12 кг на м 2 .

Главная особенность процесса – правильно определить время внесения топпинга. Через несколько часов после укладки (это зависит от многих факторов), когда бетон схватился до состояния, когда след обуви на его поверхности не глубже 3-5 мм, равномерно распределяют 2/3 порошка и делают первую затирку.

Затем вносят оставшуюся часть и после впитывания «молочка» снова затирают. Выждав, когда отпечаток обуви чуть виден (1 мм), производят финишную затирку.

Затем покрывают специальным лаком или другими составами. Для предотвращения деформации бетонных полов при изменениях температуры нарезают компенсационные швы с определенным шагом.

Упрочнение бетона чаще всего проводят комплексно: вносят и сухие уплотнители, и силеры. Рекомендуется соблюдать инструкции по применению, данные производителями. Только тогда вложенные средства себя оправдывают.

Чем затирают бетонные полы?

Даже в небольших помещениях для затирки желательно использовать механические средства. Для этого выпускают затирочные машины разных типов и размеров. Принцип их работы прост: двигатель вращает диски или лопасти, которые «втирают» уплотнитель в верхние слои бетона. Из-за сходства с летательным аппаратом их часто называют «вертолетами».

Затирочные машины можно разделить на несколько видов:

Двухроторная затирочная машина

  1. По размеру. Небольшие «вертолеты» имеют один диск и предназначены для небольших объемов работ. Оператор управляет ей с помощью штанги-рукоятки, на которой расположены органы управления. Некоторые модели имеют регулятор скорости вращения. Лопасти машины закрыты специальным ограждением в целях безопасности. Этот кожух и диаметр лопастей ограничивают доступ к укромным местам помещения: углы, кромки пола у стен, вокруг колонн остаются необработанными. Для доступа к ним используют кромочные «вертолеты» или виброрейки. Двухроторные машины имеют два вращающихся диска или две пары лопастей. Захват у таких машин гораздо больше, что определяет их использование на площадях в сотни метров. Такой «вертолет» уже не таскают за штангу. Оператор сидит на специальном кресле и руководит его движениями с помощью рукояток управления.
  2. По типу используемого двигателя. Небольшие машины чаще используют электродвигатель для вращения лопастей. Это и понятно. Перемещений немного, шнур большой длины не нужен. А бензиновый двигатель в ограниченном пространстве со своими выхлопами не добавляет комфорта в работе. Кроме того, бензиновые машины намного дороже. Двухроторные затирочные машины требуют свободы перемещения. Трудно представить «привязанный» к розетке «вертолет» в помещении в несколько десятков кВ. метров с колоннами. Бензиновый двигатель позволяет совершать любые маневры, а продукты сгорания уже не так опасны при хорошей вентиляции помещения. К плюсам бензинового двигателя надо отнести и более высокую мощность.

Бензиновая затирочная машина

Как работать с затирочной машиной?

При работе с затирочной машиной по технологии топпинг важно соблюдать некоторые правила.

  • Соблюдают правила укладки бетонной смеси. Армирование, уплотнение, марка М300 и более, без пластификаторов.
  • Обрабатывается только бетон, который схватился до определенного состояния. Начинают при отпечатке обуви 3-5 мм.
  • При первом проходе дисковой машины происходит выравнивание и уплотнение верхнего слоя.
  • С помощью специальной тележки-дозатора наносится уплотнитель. После впитывания влаги проходят машиной еще раз. Направление движения меняют после каждого прохода.
  • Вносят еще раз уплотнитель и продолжают затирку лопастями.
  • Проходы делают по мере затвердевания бетонной смеси с интервалом 0,5-1 час.
  • Не забывают контролировать поверхность контрольной рейкой.
  • Окончание работы можно определить по заблестевшей поверхности.
  • Остаются завершающие этапы: нанесение лака и нарезка швов на глубину 1/3 толщины слоя бетона.

Видео: Двухроторная затирочная машина Wacker Neuson CRT 36-24A-E

Покупать или взять в аренду?

Возможно, ни то ни другое. Конкретное решение зависит от масштабов работ.

Читайте также:  Что такое дрель шуруповерт

Если вы решили залить стяжку в своей квартире, то вам достаточно взять в аренду небольшую электрическую затирочную машину. Для квартиры этого будет достаточно.

Если вы строите или ремонтируете склад, ферму, автомастерскую можно купить небольшой «вертолет», а машину побольше взять в аренду. Рекомендуется также присмотреться к расценкам фирм, оказывающих такую услугу. Возможно, вопрос решится по-другому.

Но если заливка полов – это ваш бизнес, то вам необходимо покупать все оборудование, от тележки для внесения уплотнителя до бензиновой затирочной машины, не говоря уже об инструментах для укладки бетона.

Затирочная (заглаживающая) машина-вертолет предназначена для стяжки бетонного пола при строительстве различных складов, стоянок, производственных площадок, жилых помещений. Они позволяют получать ровную и гладкую поверхность, которая полностью готова к нанесению защитного покрытия.

На сайте компании ВПК Индустрия Вы можете купить различные модели затирочных машин по бетону по цене производителя. В каталоге представлены:

  • однороторные и двухроторные;
  • с бензиновым или электрическим двигателем;
  • с диаметром рабочего диска от 600 до 1200 мм.

Доставим затирочную машину по Москве или в регионы РФ, звоните нам для консультации по телефону +7 (495) 225-52-74.

Мощность, кВт 2.2
Мощность, кВт (л.с.)
Двигатель 220 В, 50 Гц
ø диска, мм 600
Частота вращения лопастей, об/мин 100

Мощность, кВт 4.0
Мощность, кВт (л.с.)
Двигатель 380 В, 50 Гц
ø диска, мм 900-950
Частота вращения лопастей, об/мин 85

Мощность, кВт
Мощность, кВт (л.с.) (4.0) 5.5
Двигатель Honda GX160
ø диска, мм 600-610
Частота вращения лопастей, об/мин 120

Мощность, кВт
Мощность, кВт (л.с.) 4.0 (5.5)
Двигатель Honda GX160
ø диска, мм 900-950
Частота вращения лопастей, об/мин 120

Мощность, кВт
Мощность, кВт (л.с.) 6.6 (9.0)
Двигатель Honda GX 270
ø диска, мм 900-950
Частота вращения лопастей, об/мин 120

Мощность, кВт 1.1
Мощность, кВт (л.с.)
Двигатель АИСЕ 90S4 220 В
ø диска, мм 600
Частота вращения лопастей, об/мин 110

Выбор затирочных машин по бетону

Как правильно подобрать заглаживающую (затирочную) машину вертолет для стяжки пола? Предварительно необходимо определиться с площадью обрабатываемой поверхности, а также с наличием вентиляции в помещении, в котором будут проводиться работы.

Для обработки небольших площадей (до 300 кв. м) используют в основном однороторные машины, они значительно дешевле и легче. Двухроторные модели используют при обработке значительных площадей (более 300 кв. м). С их помощью поверхность получается более качественной и ровной, но следует учитывать, что транспортировка такой затирочной машины требует определенных затрат.

Выбирая модели с электрическим или бензиновым типом двигателя, следует учитывать их особенности. Электрические затирочные машины имеют невысокие показатели мощности, а потому спектр их деятельности значительно сужается. При этом они прекрасно подходят для работы в закрытых, непроветриваемых помещениях, где есть доступ к электросети. Бензиновые аппараты (обычно на двигателе марки Honda) необходимо эксплуатировать только на открытом воздухе либо в очень хорошо вентилируемых помещениях. Такие машины обладают большей мощностью и автономностью, а потому могут обрабатывать значительно большие площади.

Модели любого типа уплотняют поверхность при помощи давления, оказываемого диском или лопастями машины на бетон. Затирочные диски используются преимущественно для первичной, грубой (черновой) обработки. Их диаметр выбирают, отталкиваясь от площади обрабатываемой поверхности. Наиболее востребованные диаметры дисков – 600 и 900 мм. Через некоторое время после черновой обработки проводится чистовая (с помощью затирочных лопастей). Данные детали машины отличаются по размеру и бывают от 300 до 1200 мм по диагонали, выбираются в зависимости от объемов запланированных работ.

После завершения обработки на бетонную поверхность наносится защитный состав, удерживающий влагу, либо уплотняющая смесь. На нашем сайте Вы также сможете найти большой выбор топингов, лаков и пропиток известных марок.

Бетон — самый прочный строительный материал, поэтому, в масштабных производственных помещениях, складах, парковках и ангарах, традиционно заливаются мощные бетонные основания. Недостаток их в том, что на поверхности остаются мелкие углубления, микротрещины и шероховатости. Все эти недостатки способствуют проникновению влаги и разрушению основания, а нанесение топпинга и последующая затирка придают поверхности водоотталкивающие свойства. В небольших помещениях затирку делают специальными досками, но сделать ровными и гладкими большие поверхности могут только затирочные машины по бетону.

Читайте также:  Как работать с теодолитом ликбез для новичков

Виды и технические отличия затирочных машин

В каталоге сайта компании ВПК Индустрия представлены затирочные "вертолеты" с разнообразными конструктивными, техническими и эксплуатационными характеристиками:

  • электрическими двигателями, требующими подключения к электросетям;
  • двигателями внутреннего сгорания, работающими на бензине;
  • однороторными и двуроторными механизмами;
  • диаметрами затирочных дисков от 600 до 900 мм;
  • возможностью смены дисков на затирочные лопасти.

Машины VPK SKAT с электродвигателями на 220В имеют небольшую мощность, ограничены возможностью устанавливать только диски диаметром 600 мм со скоростью вращения 110 оборотов в минуту. Они кабелем привязаны к щиту подключения и маломобильны, но именно слабая мощность и небольшой затирочный диск, позволяют использовать их в маленьких невентилируемых помещениях, с минимальным загрязнением воздуха. Затирочные машины ЭЗМ производимые под брендом VPK снабжены двигателем мощностью 3.7 кВт, который подключается к промышленной сети 380 Вольт. Они так же привязаны к источнику электропитания, но снабжены затирочным диском 900 мм, работает на двух скоростях с частотой вращения 60-160 оборотов в минуту. Ими можно затирать бетонные стяжки в больших помещениях и так же без вреда для здоровья.

Затирочные машины с бензиновыми двигателями

О машинах с двигателями внутреннего сгорания следует говорить отдельно. Модели собственного производства под маркой VPK БЗМ различных модификаций оснащаются двигателями Lifan или Honda мощностью от 3.7 до 6.6 кВт, способными вращать затирочный диск диаметром 900 мм с двумя скоростями 60-160 оборотов в минуту. В каталоге так же представлены однороторные затирочные машины партнера ВПК производственной компании Coopter, с бензиновыми двигателями Honda мощностью от 5.5 до 9.0 л.с. Мощные двигатели вращают затирочные диски диаметром 900 мм с частотой вращения 60-160 оборотов в минуту. Однороторные затирочные машины для бетона отлично показывают себя в помещениях до 300 кв. м, но с ними можно работать в помещениях с хорошо организованным проветриванием или вентиляцией. Главное достоинство бензиновых однороторных машин в их мобильности, легкой управляемости, небольшой массе и высокой производительности.

Двуроторные затирочные машины

Для профессионалов, занимающихся бетонированием оснований площадью больше 300 кв. м, лучше всего подойдут мощные двуроторные машины с двумя затирочными дисками 900 мм, работающими от бензинового двигателя Honda мощностью 24 л. с. В каталоге компании VPK представлены агрегаты Coopter Double двух модификаций, и модель Strong ST, которая отличается более высокими параметрами вращения дисков, составляющими 75-180 оборотов в минуту. Эти машины передвигаются посредством встречного вращения дисков, оснащены рабочим сиденьем для оператора и рычагами управления. Основным недостатком двуроторных затирочных машин являются большие размеры и масса, что создает сложности с доставкой к месту работы. Одно или двуроторные затирочные машины для бетона, давлением диска на основание уплотняют поверхность, проводя черновую первичную обработку. Вместо дисков на любую машину можно установить затирочные лопасти с диагональными размерами соответствующими техническим характеристикам конкретной модели. Размеры лопастей имеют широкий разброс от 300 до 1200 мм и используются в зависимости от мощности машины и площади стяжки требующей чистовую затирку. После первичной и чистовой обработки стяжка становится идеально гладкой, отталкивает воду, меньше загрязняется, а покрытая защитным составом служит в два, три раза дольше. В каталоге сайта VPK можно выбрать затирочную машину для бетона с различными характеристиками от лучших производителей, а кроме того, подобрать защитный лак, пропитку, топинг для защиты стяжки основания от проникновения влаги и разрушения.

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector