Для чего нужна кран балка

Для проведения работ по погрузке (или разгрузке), подъему, а также транспортировке используется такое специальное строительное оснащение, как кран-балка. Это приспособление позволяет выполнять необходимые строительные задачи, задачи, которые не могут выполнить другие инструменты.

Описание крана-балки

Эта крупногабаритная техника относится к специальным строительным механизмам. Ее технические характеристики дают возможность работать с тяжелыми и крупногабаритными грузами. Наиболее часто похожие устройства можно встретить:

  • в промышленности;
  • при строительстве;
  • на складах.

Конструкции этой техники весьма разнообразны, как, в общем-то, и их характеристики. А вот принцип работы одинаков для каждой из разновидностей.

Принцип работы устройства

Кран-бaлка является своеобразной конструкцией, состоящей из таких элементов, как:

  • аппарат для подъема грузов;
  • направляющая, по которой перемещается механизм (так называемая пролетная бaлка);
  • пара концевых балок, которые требуются для перемещения крана по направляющим.

Подъемный механизм перемещается по пролетной бaлке в двух направлениях: по вертикали и по горизонтали. Сам механизм в действие приводится благодаря приводу, регулируемому пультом управления. Весь процесс работы техники можно разделить на несколько основных ступеней:

  • подъем груза;
  • рабочий ход (перемещение груза к месту назначения);
  • выгрузка;
  • холостой ход (возвращение месту загрузки).

Такая конструкция очень удобна. Ее могут применять как снаружи, так и внутри помещения. Отдельные разновидности этого инструмента можно устанавливать даже в небольших углах, которые довольно часто остаются пустыми из-за своего неудобного расположения.

Кран-балки классифицируют на подвесные и опорные.

Подвесная кран-балка

Передвижное устройство подвесной кран-бaлки перемещается по подвесным опорам. А они, как правило, вмонтированы в фермы здания. Вместо фермы могут быть предусмотрены эстакады.

В основном последний вариант применяется вне помещений. Основными элементами являются:

  • крайняя балка с жестким креплением;
  • крайняя балка подвижная;
  • несущая перекладина;
  • балка пролетная, представляющая собой двутавр;
  • таль (подъемник тельфер);
  • ходовые каретки;
  • привод с пультом регулирования.

Опорная кран-балка

Опорная разновидность этого механизма в своей конструкции предусматривает наличие направляющей, которая закрепляется на опорах. Они обычно выполняются в форме квадрата из металла или бетона или рельсов.

Устройство этого типа представлено такими элементами:

  • привод;
  • бaлка пролетная;
  • бaлка концевая, крепящаяся к пролетной;
  • бaлка концевая, опирающаяся на подкрановые пути;
  • устройство для подъема грузов.

Пульт для управления может размещаться внутри специальной кабины. В других модификациях он может быть опущен книзу. В таком случае управление выполняют с пола посредством кнопочной станции.

Типы привода

На кран-балки устанавливают 2 вида привода: ручной и электрический.

Ручная разновидность

Этот тип пригоден для работы с грузами, которые имеют небольшой вес. Скорость движения передвижения такого рода устройств ниже, чем у тех, кто сделаны с электрическим механизмом. В них рабочий инструмент представлен червячными передвижными талями

Привод составлен из вала, который совмещен с ходовыми колесами. Трансмиссия помощью цепи соединена с тяговым колесом.

Электрический привод встречается чаще. Для перемещения грузов в нем применяются лебедка или таль, которые смонтированы на специальные тележки.

Механизм приводят в действие посредством:

  • редуктора;
  • колес тележки;
  • электродвигателя.

Основные параметры устройства

Основной параметр, которым отличается кран-бaлка — вес поднимаемого груза. Кроме этого, выделяют следующие особенности:

  • Грузоподъемность этого механизма зависит от типа его конструкции. Для опорных балок это значение составляет 1—10 тонн.
  • Подвесные конструкции обладают меньшим значением, не превышающее четырех-пяти тонн.
  • Скорость движения механизма может меняться.
Читайте также:  Токарный станок твш 2 технические характеристики

Подвесные устройства работают несколько медлительнее. Их скорость не превосходит 0,5 метра в секунду. В описании к этому механизму также всегда обязательно указываются данные по величине пролета. У того типа устройств она бывает в пределах от 3 до 28 метров (иногда 28,5). Под пролетом полагается считать площадь (пространство), которое может устройство способно обслуживать.

Указанный параметр можно разделить на 2 категории:

  • с одним пролетом (эти устройства характеризуются протяженностью от 3 до 15 метров);
  • с двумя пролетами (этим устройствам соответствует значение протяженности от 7 до 12 метров).

Подвесными разновидностями кран-балок грузы могут быть подняты на высоту 6—36 метров. Для опорных разновидностей кран-бaлок это значение ниже и достигает 6—18 метров.

Металлическая разновидность

Эти бaлки, как правило, изготавливаются в форме прямоугольной коробки посредством сварки четырех стальных листов.

Зачастую для его изготовления используются решетчатые фермы или гнутые листы. Выполняется это для того, чтобы увеличить устойчивость конструкции к изгибу под воздействием значительных весовых нагрузок.

Стенка моста, расположена в теле, является опорной. Следовательно, наружная стенка выступает в качестве вспомогательной.

Для изготовления вспомогательной стенки иногда применяется металл с вырезами. Благодаря такому решению снижается вес всей конструкции. Вырезы выполняются таким образом, чтобы несущие возможности конструкции не уменьшались.

Одно- и двухбалочные разновидности

Металлические разновидности конструкций кранов чаще всего имеют рамы с двухбалочным устройством.

Однобалочная кран-балка тоже встречается в подобного рода устройствах. Она обычно изготавливается из двутавра с треугольным или прямоугольным сечением и, как и в вышеописанном случае, изготавливается в виде фермы или листа. Внутри главных балок для усиления конструкции привариваются диафрагмы.

Они располагаются под углом 90 градусов к несущей оси балки. Их протяженность практически тождественна высоте стенок. При большой длине главных балок нередко встречались ситуации их прогиба внутрь из-за неспособности выдерживать воздействие внушительного веса перемещаемых грузов. Чтобы устранить этот недостаток, балки предварительно отгибают вверх, формируя таким образом так называемый строительный подъем.

Концевые балки по своей структуре имеют сходство с коробками прямоугольной формы. На них устанавливают буксы и ограничители перемещения кранов. В устройствах, которые эксплуатируются вне помещения, внутри концевых балок размещают дополнительно противоугонные системы. Они оберегают процесс передвижения под воздействием сильного ветра.

Эксплуатация такого рода механизмов в строительстве и прочих областях значительно упрощает выполнение многих работ. А в отдельных случаях применение их в работе — единственно возможный способ для перемещения или подъема грузов. Именно за счет этого их распространенность настолько велика.

Человек постоянно стремится облегчить любой процесс, в особенности производственный. В ходе работы, где нужно перемещать различные грузы, без механизмов и приспособлений не обойтись. Сейчас время новейших грузоподъемных устройств, среди которых наибольшей известностью и спросом пользуется такое оборудование, как кран балка. Техника широко применяется в строительной отрасли, при разгрузке различных складов, обслуживания штучных грузов, контейнеров, лесных грузов. Ее используют как на больших заводах, так и на частных предприятиях, что позволяет экономить время и производственные затраты.

Кран балка один из видов современного грузоподъемного оборудования, используемых при подъеме и транспортировке грузов с любым тоннажем. Принцип ее работы состоит в следующем: с помощью крепежных систем на механизм подъема крепится груз. Крепежным элементом могут служить крюки, грузовые электромагниты, грейферы, тележки и другие системы. Когда груз будет надежно закреплен, его поднимают на необходимую высоту с помощью действующего подъемного механизма. Ключевыми параметрами любого крана являются его грузоподъемность и высота подъема тали. После поднятия груз перемещают на необходимое расстояние в горизонтальной плоскости по рельсовым путям. Рабочим пространством крана называется пролет крана, это еще одна основополагающая характеристика. Когда груз расположится над местом разгрузки, его опускают и отсоединяют крепления. На сегодняшний день большая часть кранов довольно неприхотлива к условиям внешней среды и в обычном режиме работы функционируют при температурах -20 — +40°С.

Читайте также:  Ножи картинки с размерами

Классификация

Кран балки классифицируют на подвесные и опорные. Опорная кран балка конструктивно представляет несущую балку, электрическую таль, которая перемещается по ней, пульт управления и вспомогательные устройства. С двух сторон располагаются «концевые» балки, используемые для передвижения тали по крановым путям по верхнему поясу балки подкранового пути. Подвесной кран состоит из балки, с ходовыми колесами концевых балок, опирающихся на подкрановые рельсы, которые устанавливаются в потолочных перекрытиях помещений. Передвигаются краны по нижним поясам подкранового пути, подвешенного к перекрытию. Подвесные кран балки имеют небольшую строительную высоту, а также вес ее, меньше чем у мостовых кранов тех же размеров.

Монтаж

Проводить установку кран балки необходимо только специалистам, ведь монтаж требует соблюдения техники безопасности. На установку кран балки тратится не мало времени, так как конструкция состоит из большого количества частей. Перед началом работ специалисты проводят оценку помещения, его конструктивные особенности, место расположения самого крана. Далее устанавливают сроки, а также потребность использования дополнительных подсобных средств.

Установка кран балки может быть осуществлен разными методами. В начале можно смонтировать подкрановые пути и уже потом произвести сборку частей крана поэлементно. Либо собрать кран-балку на специальной площадке и транспортировать в нужное место.

Управление

Чем удобнее и разумнее управление кран балкой, тем выше производительность ее использования. Чаще всего управление кран балками осуществляется с пола. Это может быть управление с помощью подвесного кнопочного пульта, который передвигается вместе с крановой тележкой, а также управление посредством системы дистанционного радиоуправления, что более удобно, так как оператор может находиться в непосредственной близости от места погрузочно-разгрузочных работ и принимать в нем прямое участие. Это снижает риск повреждения транспортируемых грузов.

Назначение и применение

Кран балки отличаются функциональностью и надежностью, долговечностью и практичностью. Раньше их применяли только в закрытых помещениях, либо под навесом. Сейчас же применяют разновидности, эксплуатация которых осуществляется как в закрытом помещении, так и на открытом воздухе. Такой уличный вариант оснащен дополнительной защитой механизма и электрооборудования от неблагоприятного влияния окружающей среды.

Опубликовано 13.03.2018 · Обновлено 06.05.2018

Кран-балка — разновидность подъёмного кранового оборудования. Устройство предназначено для выполнения разгрузочно-погрузочных работ, подъёма габаритных и тяжёлых грузов. Оборудование используется в промышленных и производственных помещениях, а также при строительстве. Особое применение кран нашёл в речных (морских) портах — для погрузки-разгрузки судов. Манёвренность и относительно небольшие параметры установки — преимущества, позволяющие осуществлять рабочий процесс в труднодоступных и узких местах.

Экономика государства во многом зависит от развития промышленности. Эффективность и мощность промышленного сектора напрямую влияет на платёжеспособность региона. Для правильно функционирующего комплекса обязательно наличие механизмов и техники. В ассортименте промышленной техники краны играют одну из ведущих ролей. Балочный кран в арсенале оборудования занимает не последнюю нишу. В этой статье речь пойдет о том, из чего состоит кран-балка и каков принцип его работы. А также: разновидности установок, характеристики устройства и основные отличия от мостовых кранов.

Принцип работы

Конструкция кран-балки представляет совокупность следующих элементов:

  • Концевые балки (2 шт.) Предназначены для движения крана по направляющим.
  • Пролётная балка. Является направляющей для движения.
  • Подъёмник. Механизм, осуществляющий подъём грузов.

Алгоритм рабочего процесса сводится к четырем действиям:

  1. Захват и подъём.
  2. Перемещение по пролётной балке в двух направлениях (по горизонтали и вертикали). Устройство приводится в движение приводом, управление которым осуществляется с помощью пульта.
  3. Выгрузка груза или материала.
  4. Возврат крана на исходную позицию. Повтор рабочего цикла.
Читайте также:  Башмак для трубогиба своими руками

Классификация и тип привода

В зависимости от конструкции, кран-балки разделяют на два типа.

Опорная конструкция

Устройство опорной кран-балки подразумевает наличие следующих элементов:

  • несущая балка;
  • концевые балки;
  • передвижной тельфер (подъёмный электрический механизм);
  • система управления установкой.

Дополнительно оснащается грейферами (захватами) и системами безопасности. В действие может приводиться как ручным, так и электрическим приводом. Управление оборудованием осуществляется кнопочным методом (с наружной станции) либо из кабины.

Часто такой тип установки применяется в закрытых помещениях: складах, цехах с небольшими объёмами работ.

Подвесная конструкция

Механизм наподобие мостового крана с наличием ходовых колёс концевых балок. Конструкция монтируется на фермы помещения либо крановую эстакаду. Кран-балка состоит из следующих элементов:

  • несущая балка крановая;
  • концевые балки с подвижным и стационарным креплением;
  • двутавр;
  • ходовые каретки;
  • тельфер (подъёмное электрическое устройство);
  • пульт управления.

Кран-балка подвесная чаще применяется на территории предприятий (вне помещений). В основном это металлургия, энергетические и другие предприятия, где есть необходимость в перемещении крупно— и среднегабаритных грузов (материалов).

Как правило, управление производится из наружной кнопочной станции.

Привод

  • Ручной привод кран-балки отличается невысокой скоростью, рассчитан для перемещения «лёгких» грузов. Применяется на автосервисах и небольших складах.
  • Более востребованным является электропривод. Механизм приводится в действие посредством электродвигателя, редуктора и колёс. Перемещение грузов осуществляется с помощью лебедки, талей либо тельфера.

Характеристики

Поскольку главное назначение механизма — перемещение тяжестей, основная техническая характеристика — грузоподъёмность. Максимальная грузоподъёмность крана напрямую зависит от его конструкции.

А также кран-балки различаются по техническим характеристикам, приведённым ниже.

  • Длина пролёта рабочей зоны может составлять 3–28,5 м. Кран может быть однопролётным, с рабочим пространством 3–15м. Либо двухпролётным, с длиной пути 7,5–12 м.
  • Высота подъёма , в зависимости от типа крана, может составлять 6–36 м для подвесной и 6–18 м для опорной конструкции. Опорные механизмы, изготовленные по индивидуальному заказу, способны поднимать грузы на высоту до 36 м.
  • Напряжение . Все краны с электроприводом работают от сети трёхфазного тока 380В (50 Гц). Подача тока осуществляется по гибкому проводу.
  • Скорость . В зависимости от типа крана, скорость работы может составлять от 0,4 до 1 м/с для опорной и 0,5 м/с для подвесной конструкции.
  • Температурный режим . Все типы устройств проектируются с возможностью бесперебойной работы в разных климатических условиях. Температурный диапазон составляет от -20°С до +40°С.

Основные различия мостового крана и кран-балки

Многие считают, что это два названия одного и того же устройства. Оба крана действительно относятся к единой категории — технике мостового типа, но имеют различия в комплектации, характеристиках и конструкции. Кран-балка — это упрощенный кран мостовой с облегчённой конструкцией, большей мобильностью и простотой управления. Мостовой оснащён большим количеством дополнительного оборудования, в том числе подкрановыми путями (рельсами). Технически допустимая грузоподъёмность крана может доходить до 320 тонн.

Уже около 40 лет кран-балки и мостовые краны облегчают работу на производстве. В 1980 годах в СССР выпускалось от 6 до 7 тысяч единиц кранов мостового типа. Устройства данного типа по-прежнему очень востребованы.

Так, на территории России в 2012 году было выпущено около 3 тыс. единиц мостовых кранов, из которых 2360 — подвесного и опорного типа.

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector