Художник гравер по дереву

Гравера — художники | ARTgraw

  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск

Андрей Свичкаренко запись закреплена
Борис Слабнин запись закреплена

Узнайте все о чатботах сейчас!

Узнайте для чего они нужны, как на этом бизнес может зарабатывать и экономить.
Показать полностью…

В любой момент основатель Endurance Фомичев Георгий готов будет ответить на ваши вопросы: +79162254302 (воцап, вайбер, телеграмм)

Выступление Фомичева Георгия в Москве 20 марта 2018. http://www.ipsa.ru/NGT/

Игорь Юраш запись закреплена

Плагин "Endurancelaser" к программе "InkScape" преобразует векторное изображение в G-Code.
Компания Endurance разработала плагин с помощью которого теперь очень удобно преобразовывать векторное изображение в готовый g код для гравировки.
Очень удобное и продвинутое приложение.

Дмитрий Дриаев запись закреплена
Анжелика Шушина запись закреплена
Геннадий Кувайцев запись закреплена

Независимая группа разработчиков TADAR ищет в свою команду добровольцев энтузиастов
желающих опробовать свои силы в серьезном проекте, а так же хорошая возможность приобрести драгоценный опыт на практике. Дружественный коллектив, юмор и взаимопомощь.
Аудитория проекта свыше 1700 человек. Наш проект: https://vk.com/club80671053 .

На данный момент группа ищет человека, который умеет рисовать текстуры для моделей (Персонажи, НПС, Карты).

Гравюра (фр. gravure от нем. graben — копать или фр. grave[u]r — вырезать, создавать рельеф) — вид графического искусства (и графической техники, полиграфической технологии), произведения которого в завершённом виде представлены печатными оттисками, и классифицируемы (в отличие от созданного в техниках непечатной графики) таким понятием и термином как эстамп, объединяющим разные виды печатных графических произведений, созданных в различных техниках высокой и глубокой печати. Оттиски гравюры получают с «досок» (так именуются и металлические печатные формы), которые используются для тиражирования изображения разными способами печати с их рельефных поверхностей — на цинкографических и позолотных прессах или на офортном станке (при ручной печати, с маленьких досок — притиркой), в цветной гравюре, кьяроскуро — с нескольких досок. Каждый оттиск, полученный с печатной формы, считается авторским произведением (даже в тех случаях, когда доску нарезал гравёр по рисунку художника). Иногда такие техники печатной графики как литография и шелкография ошибочно относят к гравюре. На самом деле они являются видами эстампа, но не гравюры.

  • Гравёр (фр. graveur ) — художник, создающий графические произведения средствами высокой или глубокой печати. Авторов таких работ по праву и сейчас именуют «гравёрами», потому что большинство художников, занимающихся гравюрой, владело и владеет приёмами работы непосредственно на печатной форме (см. об этом ниже, в разделе, посвящённом автогравюре).
  • Гравёр — в узком, профессиональном смысле — квалифицированный рабочий, выполняющий на гравировальных станках и вручную при помощи специальных штихелей, резцов, игл и др. инструментов, а также посредством травлениякислотами рельефный рисунок на различных материалах (металл, пластмасса, дерево, стекло и др.). Профессия гравёра распространена в полиграфии, целлюлозно-бумажной и текстильной промышленности, ювелирном деле.
  • В подавляющем большинстве случаев профессиональный гравёр, мастер-полиграфист, не считается автором произведения, поскольку он работает по эскизу (рисунку) профессионального художника, который объективно и считается таковым — автором, воплощающим замысел, находящим средства выразительности, — композицию и образы, использующим линеарные, тоновые средства для реализации всех этих компонентов в произведении; в особенности это касается гравюры как таковой — станковой и прикладной графики, создаваемой соответствующим полиграфическим способом.
  • Гравёр — в широком смысле — осуществляющий различными приёмами гравирования изобразительные или орнаментальные композиции; исполнитель гравюры, работающий по своему или чужому рисунку.

Содержание

Классификация [ править | править код ]

В зависимости от способа получения оттиска данный вид графики делится на два основных вида: «гравюру высокой печати» и «гравюру глубокой печати». В первом случае краска накатывается и переносится на запечатываемую бумагу с плоскости доски, а во втором — из углублений штрихов. В зависимости же от материала печатной формы гравюрные техники различаются так: гравюра на металле, линогравюра, ксилография, гравюра на картоне, воске и т. п.

Иногда к гравюре ошибочно относят литографию — см. ниже.

В зависимости от способа обработки (гравирования и травления) при нанесении рисунка, формы гравюра на металле также подразделяется на виды: гравюра резцом на меди, стали, офорт, меццо-тинто, акватинта, сухая игла и др. Для создания рельефного рисунка с этой целью используется либо механический способ (нанесение на доску зеркального подразумеваемому в последующем оттиске изображения): процарапывание с помощью иглы или другими специальными инструментами, в том числе — подобными штихелям для торцовой гравюры, но несколько отличающимися от них формой (более крутым изгибом клинка и заточкой рабочей части) — так называемыми стиплями и т. п.), либо химический (травление кислотой или хлорным железом, пары которого менее токсичны, нежели пары азотной кислоты).

Лавис — относится к виду углубленной гравюры выполненной на металле, когда смоченной в кислоте кистью изображение наносится непосредственно на медную пластину. Гравюры лависом напоминают рисунок кистью с размывкой. Изобретен лавис был в 18 веке. [1]

Строго говоря, литографию, относимую в полиграфии к плоской печати, вообще нельзя назвать гравюрой (по определению), поскольку технологически на всех этапах (от подготовки формы до получения оттиска) этот способ создания эстампа в корне отличается и от всех других — в станковой тиражной графике, подразумевающей высокую и глубокую печать, исключением можно считать вообще не ассоциируемый с гравюрой полиграфический метод офсетной печати.

Автогравюра (от др.-греч. αὐτός — сам и фр. gravure — гравюра) — гравюра, в которой печатная форма (из разных материалов — дерево, линолеум, металл) выполняется самим художником — автором композиции. Большинство графиков-станковиков — от Альбрехта Дюрера до современных художников — всегда работало в материале самостоятельно: это обусловлено и тем, что настоящего понимания особенностей валёра и путей получения требуемых эффектов можно достичь только так. Даже первые пробные оттиски художник старается делать сам; в том числе и печатью на тонкой бумаге — притиркой; В. А. Фаворский считал этот способ печати лучшим, поскольку тщательность, с которой автор это делает, позволяет передавать тончайшие нюансы, что недостижимо при печати на станке. Однако это справедливо только для сравнительно небольших ксилографий: гравюры большого формата напечатать притиркой практически невозможно. Тем не менее, авторами как европейских, так и японских гравюр всегда считались художники, сделавшие рисунок, на основе которого гравёры выполняли доски; с рисунками Гюстава Доре одновременно работало сразу несколько мастеров, а сам художник иногда тут же правил прямо на доске, что позволяло достигать цельности и стилистического единства цикла. [2] [3] «Ручная гравировка» — это термин, который иногда используется для гравировки предметов, отличных от печатных форм, для надписи или украшения ювелирных изделий, огнестрельного оружия, трофеев, ножей и других изделий из тонкого металла. Традиционные гравюры в гравюре также гравируются вручную, используя те же самые приемы для создания линий на пластине.

Читайте также:  Регулятор оборотов болгарки схема подключения

Процесс [ править | править код ]

Каждый гравёр отличается и имеет свои индивидуальные черты в работе. Гравёры используют инструмент из закаленной стали, называемый бурином, или гравером, для вырезания дизайна на поверхности, обычно медной пластины. Тем не менее, современные мастера ручной гравировки используют фрезы или граверы, чтобы резать различные металлы, такие как серебро, никель, сталь, латунь, золото, титан и многое другое, в приложениях от оружия до ювелирных украшений и мотоциклов для поиска предметов. Современные профессиональные гравёры могут выполнять гравировку с разрешением до 40 линий на мм в высококачественных работах, создавая игровые сцены и скроллворк. Плашки, используемые при массовом производстве формованных деталей, иногда выгравируют вручную, чтобы добавить специальные штрихи или определенную информацию, такую как номера деталей. В дополнение к ручной гравировке существуют гравировальные станки, которые требуют меньше человеческой утонченности и непосредственно не контролируются вручную. Они обычно используются для надписей, используя пантографическую систему. Существуют версии для внутренней части колец, а также для наружных частей больших размеров. Такие машины обычно используются для надписей на кольцах, медальонах и презентационных материалах.

Гравировка [ править | править код ]

Фактическая гравировка традиционно выполняется сочетанием давления и манипулирования обрабатываемой деталью. Традиционный процесс «ручного толчка» все еще практикуется сегодня, но современные технологии принесли различные механические системы гравировки. Большинство пневматических гравировальных систем требуют источника воздуха, который направляет его через шланг в наконечник, который во многих случаях напоминает традиционную ручку гравировки, которая приводит в действие механизм (поршень). Воздух приводится в действие либо ножным управлением (например, педалью газа или швейной машиной), либо новым управлением ладонью / рукой. Этот механизм заменяет либо усилие «ручного толчка», либо воздействие молотка. Внутренние механизмы движутся со скоростью до 15 000 ударов в минуту, тем самым значительно сокращая усилия, необходимые при традиционной ручной гравировке. Пневматические системы этих типов используются только для помощи в работе с электроприводом и не направляют и не управляют гравировщиком. Одним из основных преимуществ использования пневматической системы для ручной гравировки является снижение усталости и сокращение времени, затрачиваемого на работу.

В настоящее время художники по ручной гравировке используют комбинацию ручного, пневматического, ротационного или молоткового и долотного методов. Ручной толчок до сих пор широко используется современными мастерами ручной гравировки, которые создают работы в стиле «булино», которые являются очень детальными и деликатными, прекрасными работами. Подавляющее большинство, если не все, традиционные печатники сегодня полагаются исключительно на методы ручного толкания. Пневматические системы значительно уменьшают усилие, необходимое для удаления большого количества металла (при глубокой рельефной гравировке или в технике светлой резки).

Завершение работы часто необходимо при работе с металлом, который может заржаветь, или там, где желательно получить цветное покрытие, такое как огнестрельное оружие. Существуют разнообразные лаки для распыления и методы отделки для герметизации и защиты работы от воздействия элементов и времени. Отделка также может включать легкое шлифование поверхности для удаления небольших металлических сколов, называемых "заусенцами", которые являются очень острыми и неприглядными. Некоторые граверы предпочитают высокую контрастность работе или дизайну, используя черные краски или чернила, чтобы затемнить удаленные (и более низкие) участки незащищенного металла. Избыток краски или чернил вытирают и дают высохнуть перед лаком или герметизацией, что может или не может быть желательно художником.

Материалы для гравировки [ править | править код ]

Резцы бывают разных форм и размеров, которые дают различные типы линий.

Бурин производит уникальное и узнаваемое качество линии, которая характеризуется устойчивым, продуманным внешним видом и чистыми краями. Инструмент углового оттенка имеет слегка изогнутый наконечник, который обычно используется при печати.

Флорентийские лайнеры — это инструменты с плоским дном, в которые врезаны несколько линий, используемые для заливки на больших площадях или для создания линий с равномерным оттенком, которые быстро выполняются.

Кольцевые граверы изготавливаются с особыми формами, которые используются ювелирными граверами для вырезания надписей внутри колец.

Плоские граверы используются для заливки букв, а также для извилистых надрезов на большинстве гравировальных работ на музыкальных инструментах, удаления фона или создания ярких надрезов. Круглые граверы и плоские граверы с радиусом обычно используются на серебре для создания ярких резов (также называемых яркой гравировкой), а также других труднообрабатываемых металлов, таких как никель и сталь.

Ножницы для гравировки и очень глубоких надрезов.

Квадратные или V-точечные граверы обычно имеют квадратную или вытянутую ромбовидную форму и используются для резки прямых линий. Точка V может находиться в диапазоне от 60 до 130 градусов, в зависимости от цели и эффекта. Эти граверы имеют очень маленькие режущие точки. Другие инструменты, такие как меццотинт-рокеры, рулетки и полировщики, используются для текстурирования эффектов. Инструменты для полировки также могут быть использованы для определенных методов укладки камня. Гравировка музыкальных инструментов, на латунных инструментах американского производства процветала в 1920-х годах и использует специальную технику гравировки, при которой плоский гравер «проходит» по поверхности инструмента для создания зигзагообразных линий и узоров. Способ "ходьбы" по граверу также может называться "извилистыми" или "покачивающимися" разрезами. Эта техника необходима из-за тонкости металла, используемого для изготовления музыкальных инструментов по сравнению с огнестрельным оружием или ювелирными изделиями. Порезы на извилинах обычно встречаются на серебряных западных украшениях и других западных металлических изделиях.

Строение инструментов [ править | править код ]

Строение инструмента чрезвычайно важно для точности ручной гравировки. Когда инструмент заточенный, для большинства применений, у гравера есть «лицо», которое является верхней частью гравера, и «пятка», которая является нижней частью гравера. Однако, не все инструменты или приложения требуют каблука. Эти две поверхности встречаются, чтобы сформировать точку, которая режет металл. Геометрия и длина каблука помогают плавно направлять гравер, поскольку он режет поверхность металла. Когда точка инструмента ломается или скручивается, даже на микроскопическом уровне, гравер может стать трудно управляемым и дает неожиданные результаты. Современные инновации привели к появлению новых видов твердосплавных сплавов, которые противостоят сколам и разрушениям, которые дольше удерживают очень острую точку между заточками, чем традиционные металлические инструменты.

Читайте также:  Какие цепи для бензопил самые лучшие

Заточка для инструментов [ править | править код ]

Для заточки гравера или бурина требуется либо точильный камень, либо колесо. Более твердые твердосплавные и стальные дробилки требуют заточки алмазного качества; Эти граверы могут быть отполированы до зеркального блеска с помощью керамического или чугунного круга, что важно при создании ярких порезов.

Имеется несколько низкоскоростных реверсивных систем заточки, созданных специально для ручных граверов, которые сокращают время заточки. Также доступны приспособления, которые фиксируют инструмент под определенными углами и геометриями, чтобы отгадывать догадки от заточки для получения точных точек.

Сегодня существует очень мало мастеров-граверов, которые полагаются исключительно на «чувство» и мышечную память, чтобы точить инструменты. Эти мастера-граверы, как правило, работали в течение многих лет в качестве ученика, чаще всего изучали техники за десятилетия до того, как современные машины стали доступны для ручных граверов. Эти граверы обычно обучаются в таких странах, как Италия и Бельгия, где ручная гравировка имеет богатое и давнее наследие мастеров.

Современная гравюра [ править | править код ]

Благодаря высокоразвитым технологиям, в современной гравировке огромное количество мельчайших деталей, что делает подделку гравированных изделий почти невозможной. Так гравировку стали использовать на важных документах, банкнотах, пластинах для печати денег, чеков, облигаций и других чувствительных к безопасности документов. Гравировка настолько хороша, что обычный принтер не может воссоздать детали изображения с ручной гравировкой и не может быть отсканирован. Современная дисциплина ручной гравировки, как ее называют в контексте металлообработки, сохранилась в основном в нескольких специализированных областях. Самые высокие уровни искусства можно найти в огнестрельном оружии и другом металлическом оружии, ювелирных изделиях и музыкальных инструментах. Сегодня на большинстве коммерческих рынков ручная гравировка была заменена фрезеровкой с использованием гравировальных или фрезерных станков с ЧПУ . Тем не менее, есть определенные приложения, где использование инструментов ручной гравировки невозможно заменить.

Машинная гравировка [ править | править код ]

В некоторых, особенных случаях, когда дело касается большого тиражирования, возможна машинная гравировка. Изображение или рисунки, могут быть перенесены на металлические поверхности с помощью механического процесса. Одним из таких процессов является рулонная штамповка или гравировка на роликовых штампах. В этом процессе упрочненный кристалл изображения прижимается к поверхности назначения с использованием экстремального давления для придания изображения. В 1800-х годах с помощью подобного процесса часто украшали пистолетные цилиндры, чтобы придать непрерывную картину вокруг его поверхности.

Гравюрное Средневековье от великих мастеров прошлого.

Гравюра появилась в 15 веке, одновременно с печатной книгой и великими географическими открытиями. Как новый вид искусства, доступный в силу дешевизны, гравюра чрезвычайно быстро набрала популярность. Она стала первой иллюстрацией в книге, сначала в виде ксилографии (гравюре на дереве), а затем и резцовой гравюры (на металле).

Сюжеты гравюры столь же многообразны, как сама жизнь, и её она стремится вместить во всех проявлениях. Вслед за традиционными религиозными мотивами в ней появляются образы античной мифологии, виды далеких стран, портреты правителей, светских и религиозных деятелей, писателей и художников, изображения флоры и фауны, модные картинки и календари, карты, чертежи, сады и парки, знаменитые памятники древности.

С одной стороны, гравюра лаконична, здесь нет ничего лишнего, все продумано до мелочей. С другой — работы граверов полны намеков и иносказаний, все имеет метафорический смысл, каждый предмет в соответствии со средневековой традицией соответствует определенному понятию.

Представляем вашему вниманию самых известных граверов нескольких эпох и их самые выдающиеся работы.

Альбрехт Дюрер (1471 — 1528)

Альбрехт Дюрер прославился уже в раннем возрасте своими гравюрами и сегодня считается наиболее известным из художников эпохи Возрождения. В семье Альбрехта было 18 детей, он был третьим ребенком и вторым сыном в семье. Отец Дюрера взял его к себе в цех, чтобы научить работе с золотом, но мальчик проявлял способности к живописи и поэтому пошел учеником к граверу Михаилу Вольгемуту.

Дюрер был равно и потрясающе одарен как живописец, гравер и рисовальщик, но, главное место в его творчестве принадлежит графике. Его наследие огромно, по своему многообразию оно может быть сопоставлено с наследием Леонардо да Винчи.


"Рыцарь, смерть и дьявол". 1513 год

Исходя из символики предметов, окружающих рыцаря, можно сказать, что он скорее олицетворяет негативную силу и объединяется с дьяволом, а не является его жертвой. Поэтому не случайно на пике всадника прикреплен лисий хвост, примета рыцаря — разбойника. Изображение лисьего хвоста связывалось с представлением о лжи, лицемерии, стремлением урвать свою долю земных благ хитростью. Изображение собаки утверждается здесь как приверженность дьяволу, жадность и зависть. Ящерица — символ притворства, злого демона. Череп ассоциируется со смертью и первородным грехом.


"Меланхолия". 1514 год

Советский искусствовед Ц. Г. Нессельштраус так анализирует эту гравюру: ". перед нами морской берег, безграничная даль воды и сумеречное небо, прорезанное радугой и зловещими лучами кометы. На переднем плане, в окружении разбросанных в беспорядке столярных и строительных инструментов, сидит, подперев рукой голову, погруженная в глубокую задумчивость крылатая женщина. В руке у нее раскрытый циркуль, к поясу привязаны связка ключей и кошель. Неподалеку на земле лежит деревянный шар, дальше виднеется большой каменный многогранник, из–за которого выглядывает плавильный тигель.

Позади женщины взобравшийся на жернов угрюмый мальчуган с трудом выводит что–то на дощечке. Рядом свернулась в клубок тощая собака. Справа в глубине возвышается каменное здание, может быть, недостроенное, так как к нему прислонена деревянная лестница. На стенах здания висят песочные часы, весы и колокол и начертан магический квадрат. В небе, в лучах кометы, распростерла крылья огромная летучая мышь. На крыльях мыши надпись: «Меланхолия I» (. )

Сразу же чувствуя, что крылатую женщину угнетают сомнения и неудовлетворенность, зритель, однако, становится в тупик перед множеством рассеянных здесь намеков. Почему Меланхолия изображена крылатой, что означает ее бездеятельность, что за мальчик изображен позади, в чем значение магического квадрата, для чего разбросаны вокруг инструменты?


"Святой Иероним в келье". 1514 год

Святой Иероним напряжённо работает, в руке его перо, голова окружена сиянием. На столе только подставка для книг, на ней труд Святого Иеронима, распятие и чернильница. На переднем плане мирно спит маленькая собачка и грозный лев — это обязательная часть легенды о Иерониме Блаженном. Большое количество деталей и их тщательная проработка удивительны. Картина насыщена мелкими объектами — символами, которые бросаются в глаза наблюдателю. Вопросов возникает больше, чем ответов на них, и это и заставляет о многом напряжённо думать.

Читайте также:  Схема зарядного устройства бош al1814cv


"Адам и Ева". 1504 год

Сюжет гравюры — классическое представление библейской истории о Адаме и Еве в саду Эдема. Считается что прототипом для фигур Адама и Евы послужили рисунки с античных статуй Аполлона Бельведерского и Венеры Медицейской. Дюрер оставил на гравюре полную подпись в отличие от своих других гравюр, отмеченных только монограммой.


"Прогулка". 1496 год

Сюжет «Прогулки», на первый взгляд, незамысловат: молодая бюргерская пара в богатых костюмах прогуливается за городом, на заднем плане виден сельский пейзаж и дерево. Однако заложенный автором глубокий философский смысл сюжета — в изображении Смерти с песочными часами над головой, выглядывающей из-за дерева. Поэтому так задумчивы лица молодых людей.
Особый смысл приобретает и безрадостный пейзаж, навевающий безнадежную тоску, куст травы с острыми и сухими листьями, безвольно гнущийся под ветром. Все напоминает о временности бытия. Виднеющееся вдали селение как будто отгорожено от молодой пары фигурой Смерти, вселяет острое чувство одиночества и оторванности от мира.


"Похищение Прозерпины на единороге". 1516 год

Прозерпина, дочь богини зерна Цереры, собирала ирисы, розы, фиалки, гиацинты и нарциссы на лугу со своими подругами, когда ее заметил, воспылав любовью, Плутон, царь подземного мира. Он умчал ее на колеснице, заставив бездну разверзнуться перед ними и Прозерпина была унесена в подземное царство. Плутон был вынужден отпустить ее, но перед этим дал вкусить зернышко граната, чтобы она не забыла царство смерти и вернулась к нему. С той поры Прозерпина половину года проводит в царстве мертвых и половину — в царстве живых.


"Семейство Сатира". 1504 год

Художник изучал пропорции, работал над проблемой изображения обнаженного тела. В работах на мифологические темы Дюрер стремился воплотить классический идеал красоты. Объемность округлой, почти скульптурной формы подчеркнута как бы скользящими по поверхности поперек строения формы круглящимися штрихами. В живописно трактованный лесной пейзаж органически включены фигуры людей и животных, воплощающих различные символы.

Джованни Баттист Пиранези (1720 — 1778)

Пиранези создавал “архитектурные фантазии”, поражающие грандиозностью пространственных решений, контрастами света и тени. Произведения Пиранези всегда ценились коллекционерами как проявление удивительной творческой фантазии и высочайшего художественного мастерства.

Его работы вдохновляли многих деятелей искусства: темницами Пиранези восхищался Виктор Гюго, создавший под их влиянием целую серию рисунков. Под влиянием его гравюр создаются декорации к "Гамлету" Шекспира и к опере Бетховена "Фиделио".

И, как бы ужасающе это не звучало, архитектурные идеи Пиранези вдохновляли архитекторов режимов тоталитаризма, муссолиниевской Италии, сталинского Советского Союза и гитлеровского Третьего Рейха, и в то же время он стал чуть ли не любимым архитектором постмодернизма.

Наиболее известные работы гравера — цикл "Темницы" и цикл "Римские древности".

Цикл "Темницы" (1749 — 1750)

"Темницы" по рисунку гораздо более экспрессивны, горячечны, чем другие работы Пиранези того же периода. Их сравнивают с бредом, кошмаром, прорывом подсознательного. Теряющиеся в темноте и высоте колонны. Цепи и кольца для крепления пут, вмурованные в стены и балки. Разводные мосты, повисшие внутри здания. Разбегающиеся в разные стороны коридоры с камерами. Массивные камни, сложенные в пилоны и арки. Пешеходные мостки на страшной высоте. Переплетенные и изгибающиеся под неестественными углами лестницы. Инфернальная машина для лишения свободы, изображенная с драматизмом, избыточным для поклонника классической красоты. Работы выполнены с поразительной точностью и наводит ужас на зрителя, заставяя поверить в то, что все это действительно существовало.

Цикл "Римские древности" (1748-1788)

В этом сборнике Пиранези воссоздал образ Рима во всем его разнообразии. Он выполнил многочисленные виды города и с точки зрения ученого, и с точки зрения путешественника. Он видел, что остатки античных сооружений Рима исчезали день за днем от ущерба, наносимого временем, от жадности владельцев, которые с варварской бесцеремонностью незаконно распродавали их по частям для строительства новых зданий. Поэтому он решил сохранить их посредством гравюр.


"Фонтан Треви". 1776 год


"Вид пристани Рипа Гранде". 1752 год


"Вид пристани Рипетта". 1753 год

Питер Брейгель старший (1525 — 1569)

Таинственна жизнь и судьба Брейгеля. До сих пор исследователи ищут одноименную фантастическую деревушку, якобы давшую имя юному бродяге, который пришел за мифическим рыбным обозом в Антверпен и, хотя и поздно приступив к наукам и художествам, вскоре блистательно всё наверстал.


"Алхимик". 1560-е годы

Брейгель на гравюре в ироническом ключе изобразил алхимика, который создает модель мира и миросозидающих процессов, ставит своей задачей воспроизведение и одухотворение космоса, исходит из представления о единстве мира и универсальности перемен.


"Дураки и шуты"

Главной загадкой этой гравюры является год ее создания. На гравюре изображена дата — 1642 год, однако Брейгель старший умер в 1569 году. Его сын — Брейгель младший гравюрами не увлекался, хотя и был художником. Возможно, цифры на гравюре — вовсе не дата.

Гюстав Доре (1832 — 1883)

Доре можно по праву назвать колоссом иллюстрации, потому что он, кажется, интерпретировал все шедевры мировой литерауры.

Помимо таланта в композиции и рисунке, Доре обладает тем взглядом, который присущ поэтам, знающим секреты природы. Когда в 1860-х годах гравюра начала приобретать сумасшедшую популярность у публики, каждый автор, который писал книгу, хотел, чтобы Доре иллюстрировал ее. Каждый издатель, который публиковал книгу, стремился выпустить ее с иллюстрациями Доре. Количество рисунков гравера достигло к маю 1862 года сорока четырех тысяч.


"Потерянный рай". 1866 год

Одна из иллюстраций, сделанных Доре к поэме Джона Мильтона "Потерянный рай". На этой гравюре изображен падший Ангел, изгнанный из Рая за гордость.


"Всемирный потоп". 1866 год


Одна из иллюстраций к "Божественной комедии" Данте.

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector