Инструкция по ремонту мотоблока
Содержание:
- 1 Двигатель не запускается
- 2 Двигатель работает с перебоями
- 3 Что делать если двигатель мотоблока не глушится
- 4 Описание
- 5 Выбираем ГСМ — какое масло и топливо необходимо?
- 6 Первый запуск и обкатка мотоблока «Каскад»
- 7 Основные причины поломок — почему мотоблок не заводится?
- 8 Основные неисправности мотоблоков «Каскад»
- 9 Устройство мотоблока, схема двигателя
- 10 Ремонт мотоблоков своими руками
- 11 Основные причины неисправности мотоблока
- 12 Ремонт дизельного двигателя мотоблока своими руками
- 13 Ремонт стартера своими руками
- 14 Ремонт мотоблоков своими руками: видео
В данном материале рассмотрим типичные неисправности двигателя мотоблока и способы их устранения.
Как правило, существует два вида неисправностей двигателя:
1. Двигатель не запускается.
2. Двигатель работает неудовлетворительно (не набирает мощность, работает с перебоями, остановка двигателя).
Если двигатель не запускается, то в поисках неисправностей и дальнейшего их устранения, следует выполнить следующие действия для выявления причин.
— Проверка наличия топлива в баке (проверка топливной системы)
— Проверка воздушной заслонки карбюратора (при запуске холодного двигателя, заслонка должна быть закрыта)
— Проверка поступления топлива в карбюратор.
Двигатель не запускается
— При отсутствии поступления топлива в цилиндр, свидетельствует сухая свеча. Проверьте наличие топлива в топливном баке, поступление топлива к карбюратору, сняв топливный шланг с входного штуцера. Для карбюратора К45, следует нажать на утопитель до подтекания топлива через дренажное отверстие.
— При не поступлении топлива к карбюратору, открутите топливный кран, разберите его и отчистите фильтр от грязи.
— При поступлении топлива в карбюратор, но отсутствия его подачи в цилиндр, следует проверить работу топливного клапана и чистоту жиклеров.
— Для проверки карбюратора КМБ-5, снимите его с двигателя, слейте бензин из поплавковой камеры, далее подайте воздух через штуцер подвода топлива в рабочем положении карбюратора. Воздух должен легко продуваться.
— Повторите продувку с карбюратором, повернутым на 180 град, в таком положении подача воздуха должна прекратиться. Если результат получится такой, какой описан, топливный кран, исправен.
— Уровень топлива в поплавковой камере регулируется язычком поплавка, нормальный уровень топлива должен быть 30-35мм.
— После всех действий с карбюратором и установки его обратно, следует сделать регулировку карбюратора.
— Бывает так, что двигатель не заводится от избытка топлива, об этом свидетельствует мокрая свеча. Следует просушить цилиндр и «прокачать» двигатель при вывернутой свече, перед чем, отключить подачу топлива.
— Если свеча загрязнена налетом, следует почистить её и проверить зазор между электродами, обычно правильный зазор составляет 0,8мм. Далее следует проверить наличие искры, если искры нет, то возможно неисправность в электрической цепи или большой зазор между катушкой зажигания и магнитопроводом.
Двигатель работает с перебоями
Если двигатель заводится, но не развивает нужной мощности, работает с перебоями, глохнет и т.д., причинами этого могут быть следующие неисправности:
— Загрязнен воздушный фильтр, из-за этого воздух в карбюратор подается в недостаточном количестве.
— Неисправна система зажигания. Следует проверить её, а так же проверить свечу, зазоры между электродами и т.д.
— Засор глушителя продуктами сгорания. Следует разобрать глушитель, для прочистки.
— Грязный карбюратор и неправильная его настройка.
— Невысокая мощность может быть по причине износа цилиндропоршневой группы. Компрессия должна составлять 8атм. Проверить компрессию можно присоединив к свечному отверстию компрессометр, проворачивая вал двигателя стартером.
Читайте так же, информацию о том, как сделать прицеп для мотоблока своими руками.
Что делать если двигатель мотоблока не глушится
Если двигатель мотоблока не глушится, в первую очередь необходимо обратить внимание на работоспособность кнопки выключения. Необходимо ее разобрать, проверить и при необходимости заменить или зачистить контакты.
Описание
Мотоблоки «Каскад» зарекомендовали себя как надежные помощники фермера. Это производительные, выносливые машины, способные работать с полным спектром навесных орудий, выполняя функции культиватора, пахотной машины, косилки, уборщика снега и многие другие.
Чтобы мотоблок работал без сбоев долгие годы, во время его эксплуатации необходимо следовать инструкции.
Важно и своевременное техническое обслуживание мотоблока. Для «Каскада» график технического обслуживания такой же, как и для любого другого бытового мотоблока:
- плановое ТО: раз в сезон, по окончании сезонных работ и перед их началом (в начале и в конце весны, в начале и конце лета и т. д.);
- регулярный мини-техосмотр — каждый день по завершению работ и выключению мотоблока, а также внешний осмотр с целью выявить повреждения, сколы краски и т. д.;
- зимнее хранение — выделяется в отдельную категорию ТО, поскольку предусматривает слив всех ГСМ и хранение мотоблока в помещении с плюсовой температурой, по завершении зимней «консервации» агрегат вновь заправляют топливом и смазочными материалами;
- ежегодная профилактика двигателя (выявление неисправностей, их устранение, максимальное продление срока службы мотора и других ключевых узлов агрегата).
Далее мы рассмотрим основные правила и требования к ГСМ, процесс запуска и обкатки мотоблока «Каскад», а также наиболее распространенные неисправности данных устройств.
Выбираем ГСМ — какое масло и топливо необходимо?
Все мотоблоки «Каскад» ориентированы на бытовое использование, они оснащаются бензиновыми двигателями различных производителей (Россия, Китай, Япония, США). Масло для мотоблока «Каскад» необходимо выбирать согласно типу двигателя — для бензиновых, четырехтактных моторов, а также исходя из сезона эксплуатации (лето-зима) и типа охлаждения, в случае «Каскада» охлаждение производится с помощью воздушного обдува.
Существуют так называемые всесезонные масла, многие фермеры отдают предпочтение именно таким видам масел.
- Рекомендованное масло для лета: минеральное типа 4ТD СТАНДАРТ SAE 30
- Рекомендованное масло для зимы: синтетическое 4ТD УЛЬТРА SAE 5W-30 или полусинтетическое 4ТD ПРЕМИУМ SAE 10W-30
- Масло в редуктор: SAE80W90 — универсальное, подходящее для редукторов любых бензиновых мотоблоков.
- Бензин: АИ-92, АИ-95, АИ-80.
Первый запуск и обкатка мотоблока «Каскад»
Первый пуск мотоблока «Каскад» важен так же, как и последующее правильное использование. Чем бережнее вы будете обращаться с агрегатом, тем дольше техника прослужит вам.
Как выполнять первый запуск:
- убедитесь, что мотоблок заправлен бензином и маслом;
- проверьте качество сборки, правильность подключения механизмов;
- поставьте ручку регулировки передач в нейтральное положение, затем запустите мотор и, выбрав необходимую передачу, выжмите рычаг хода вперед;
- не нажимайте ручки переднего и заднего хода одновременно;
- также запрещается переключать передачи, если рычаг переднего/заднего хода находится в нажатом положении.
Обкатка мотоблока «Каскад» выполняется в несколько этапов:
- первый этап — работа в режиме холостого хода без нагрузки, в среднем по 5 минут на каждой передаче;
- второй этап — работа на 1/3 мощности, по 1 часу на каждой передаче;
- третий этап — работа на 2/3 мощности двигателя по 1 часу на каждой передаче.
Общая продолжительность обкатки должна составить 20 рабочих часов.
Если мотоблок не новый, обкатку выполнять не нужно. Во время обкатки запрещено: нагружать мотоблок на полную мощность, перевозить больше рекомендуемого (максимально допустимого) веса на тележке или прицепе, выполнять сложные работы вроде вспашки целины.
Основные причины поломок — почему мотоблок не заводится?
Мотоблок «Каскад», как и любой бензиновый мотоблок, иногда может не заводиться или заводиться не с первой попытки включения. Вероятными причинами этой проблемы могут быть:
- слишком низкая температура (сильное охлаждение двигателя, топлива);
- малое количество топлива, недостаточное для включения и работы;
- низкий уровень масла или его отсутствие;
- неправильная сборка;
- засор карбюраторных жиклеров;
- окисление контактов в электростартере;
- неисправность свечи зажигания или потребность в очистке свечи;
- нарушилась изоляция проводов;
- низкое качество топлива
не нарушайте рекомендации по ГСМ! Это ускорит износ поршневой группы, двигателя в целом
Основные неисправности мотоблоков «Каскад»
Какие же неисправности могут встречаться в работе мотоблоков «Каскад». Давайте рассмотрим подробнее возможные причины, не связанные с нарушением работы двигателя:
- Машина не идет передним/задним ходом. Возможная причина: обрыв ремня или его недостаточное натяжение. Решение: замена ремня, регулировка степени натяжения.
- Произошло расслоение ремня на клиноременной передаче. Возможная причина: большая степень износа ремня. Решение: замена ремня.
- Проскакивание участков почвы при вспашке. Причина: недостаточный вес агрегата. Решение: использование утяжелителей и грунтозацепов.
Указанные причины не связаны с серьезным ремонтом мотоблока «Каскад». Далее мы рассмотрим причины неисправности двигателя, возможные способы их устранения.
Таблица неисправностей двигателя мотоблока «Каскад»
Неисправность: Двигатель «Каскад» глохнет во время работы, не запускается. |
Причина: нет топлива в баке; засорена топливная система; разрегулирован карбюратор; произошел засор карбюратора.
Ремонт: заправка; очистка топливного фильтра и шлангов; необходима регулировка карбюратора «Каскад»; прочистка карбюратора.
Причина: слишком много масла в картере мотора; топливная смесь обогащена; произошел засор воздушного фильтра.
Ремонт: уменьшите уровень масла; смените сорт топлива; очистите воздухофильтр.
Причина: нарушен угол опережения зажигания.
Ремонт: нужна замена шпонки на целую.
Причина: засор карбюратора, разрегулировка карбюратора; накопился нагар в камере сгорания топлива.
Ремонт: прочистка карбюратора; регулировка карбюратора «Каскад»; нужно снять головку цилиндра и очистить их полость от нагара.
Устройство мотоблока «Каскад» простое, классическое. Как и любой аналогичный агрегат, «Каскад» состоит из рулевой штанги, шасси на два колеса, двигателя и силовой передачи.
За двигателем расположена трансмиссия, КПП (коробка переключения передач), муфта сцепления, основная передача, дифференциал, конечная передача и ВОМ.
Устройство мотоблока, схема двигателя
Устройство карбюратора мотоблока «Каскад» показано на рисунке 2.
Настройка (регулировка) карбюратора мотоблока «Каскад» выполняется по стандартной схеме:
- двигатель должен прогреться;
- далее положение дроссельной заслонки изменяется с помощью регулировочного винта;
- после этого обороты холостого хода уменьшаются до минимума, оператор должен добиться равномерного звучания мотора;
- далее максимальные и минимальные обороты двигателя регулируются три-четыре раза, пока звук не будет ровным и устойчивым при выбранном положении заслонки.
Зажигание мотоблока «Каскад»
Иногда проблема запуска и функционирования мотоблока кроется в самом зажигании. Регулировка зажигания мотоблока «Каскад» выполняется, исходя из типа двигателя. На каждый двигатель дается инструкция по эксплуатации, потому её необходимо детально изучить.
- Механизм запуска двигателя – стартер – предназначен для раскрутки коленчатого вала.
- Электронная система зажигания обеспечивает бесперебойное иcкрообразование на свече зажигания.
Основные рекомендации по регулировке/работе зажигания мотоблока «Каскад»:
- используйте такие виды свечей зажигания BP6ЕS, BPR6ES(NGK) или NHSPLDF, так можно будет избежать появления нагара;
- проводите ТО искроуловителя каждые 100 моточасов (очистку от сажи на сетчатом фильтре);
- частота оборотов холостого хода для двигателей мотоблока «Каскад» составляет 1700 (+-150) оборотов в минуту.
Редуктор мотоблока «Каскад»
Редуктор механический, цепной. Сцепление и ступенчатая коробка передач относятся к базовым составляющим компонентам трансмиссии и нередко размещаются в специальном блоке.
Большинство моделей имеют несколько скоростей вперед и назад, что способствует отличной маневренности.
Выходной вал усиленного редуктора располагается на подшипниках со значительным диаметром, которые устойчиво реагируют на механические повреждения и негативное влияние разного рода вибраций.
Рисунок 3. Схема редуктора «Каскад»
Сальники (манжеты) мотоблока «Каскад»
Сальники обеспечивают герметизацию двигателя, защищают от утечки моторного масла и устанавливаются в специальные места вращающихся частей мотора. Сальник устанавливается на вал и и рабочей кромкой плотно облегает рабочую поверхность вала. Сальник можно заменить самостоятельно.
Процесс замены очень прост:
- фрезы снимаются с вала и очищаются от грязи и пыли, затем снимаются болты крепления крышки, снимается сама крышка.
- После чего износившийся сальник снимается, на его место насаживается новый, а на разъем накладывается герметик.
- Размеры сальников «Каскад»: 42/28/7 (вал 30 мм).
- Подшипник редуктора мотоблока «Каскад» имеет размеры 941/20 (26*20*14 мм).
- Сцепление мотоблока «Каскад» сухого типа. Механизм сцепления работает за счет натяжения ремней клиноременной передачи.
Маховик мотоблока это деталь служащая для передачи вращательного движения от электростартера к маховику мотоблока, обеспечивая непосредственный запуск двигателя.
Ремни мотоблока «Каскад» — натяжение, размеры, натяжные ролики
У агрегата «Каскад» есть два типа ремней: переднего хода и заднего хода. Тип ремней переднего хода: А-1180 или А-1213 ГОСТ 1284; тип ремней заднего хода: А-1400. Значение «А» составляет 13 мм. Диаметр натяжных роликов: внешний — 92 мм, внутренний — 12 мм.
Натяжной ролик нужен для натяжения приводного ремня.
Мотоблоки способны существенно облегчить работы на приусадебном участке. Это компактная сельскохозяйственная техника, которая обладает высокой функциональностью и универсальностью. С ее помощью можно не только рыхлить грунт, но и проводить основные мероприятия по уходу за растениями и сбору урожая.
Как и любая другая техника, мотоблоки иногда выходят из строя. К счастью, они обладают сравнительно простой конструкцией, и несложный ремонт можно провести даже своими руками. Для этого нужно научиться определять, какая именно часть мотоблока вышла из строя, и что нужно сделать, чтобы восстановить работу оборудования. В этом вам поможет наша статья, в которой не только описан принцип работы мотоблока, но и основные причины неисправности техники и способы их устранения.
Ремонт мотоблоков своими руками
Большинство моделей состоят из одних и тех же деталей, поэтому и ремонт основных компонентов можно осуществить своими руками.
Рисунок 1. Стандартный чертеж мотоблока
Каждый мотоблок состоит из рамы-основания, бензинового или дизельного двигателя, топливного бака, ротора для крепления фрез, колес и кронштейна для фиксации навесного оборудования. Самой важной составляющей является, конечно, двигатель, от успешной работы которого будет зависеть эксплуатация оборудования (рисунок 1). Кроме того, у современных моделей есть системы подачи топлива, охлаждения, зажигания и распределения газов, а возникновение неисправностей в них также может привести к остановке работы агрегата.
Принцип работы
Основной функцией мотоблока является рыхление почвы с помощью специальных фрез, которые крепятся на раму устройства.
Примечание: В отличие от обычного плуга, фреза не переворачивает грунт и предотвращает образование эрозии почвы.
Кроме того, технику можно использовать для рыхления междурядий в процессе выращивания аграрных культур, а специальные насадки пригодятся для сбора урожая. Простые модели (культиваторы) состоят из нескольких колес и ручек, которые используются для управления техникой. На ручках располагаются необходимые для управления кнопки. Более мощные и современные модели представляют собой мини-тракторы без кабины. В данном случае управление осуществляется кнопками и педалями, расположенными на приборной панели.
Разновидности мотоблоков
Несмотря на то, что мотоблоки выпускают самыми разнообразными производителями, всю подобную технику принято делить на виды в зависимости от веса и мощности (рисунок 2).
По данному критерию мотоблоки бывают:
- Сверхлегкими – весом до 15 кг;
- Легкими (около 40 кг);
- Средними – от 45 до 60 кг;
- Тяжелыми (более 60 кг).
Рисунок 2. Основные виды техники и навесного оборудования
Как правило, все виды техники снабжают двигателем внутреннего сгорания мощностью от 1,5 до 10 лошадиных сил. Это необходимо для того, чтобы даже сверхлегкая модель успешно справлялась с рыхлением грунта на участках с тяжелыми и плотными почвами.
Основные причины неисправности мотоблока
Поскольку основной деталью любой техники является двигатель, основное число поломок связано именно с ним (рисунок 3). В некоторых случаях плохая работа мотора может быть связана с некачественным топливом или загрязненностью воздушного фильтра. Также бывают случаи, что двигатель работает неправильно из-за недостаточного прогрева, сбоев в работе системы зажигания, карбюратора или поршней.
Рисунок 3. Основные части двигателя
Постараемся разобраться в основных видах поломки мотоблока, которые можно устранить своими руками. Однако, если вы не уверены в собственных силах или опасаетесь, что устранить неисправность собственными силами невозможно, лучше обратиться к специалисту.
Проблемы с подачей топлива
Если при попытке запуска двигатель не начинает работать, возможно, существуют проблемы с самим мотором или системой его запуска.
Чтобы устранить неисправности с подачей топлива, нужно сделать следующее:
- Проверить свечи зажигания: если они сухие, значит, в цилиндры двигателя не поступает топливо. Такая неисправность может возникнуть при образовании засоров в крышке бензобака, попадании мусора в систему подачи топлива, при закрытом кране подаче или банальном отсутствии бензина.
- Заправить бак горючим и повторить попытку запуска двигателя.
- Проверить топливный кран: если он закрыт, необходимо изменить его положение для открытия.
- Провести очистку дренажного отверстия топливного бака.
- Слить бензин из бака, снят топливный кран и промыть его чистым бензином.
- Снять соединительный шланг возле карбюратора и продуть его (вместе с жиклерами).
Если все эти манипуляции не помогли, и топливо поступает в карбюратор, но не попадает в цилиндр, значит, неисправность находится в карбюраторе и эту деталь нужно внимательно осмотреть.
Ремонт карбюратора
Частой причиной неисправности карбюратора является наличие засоров. В данном случае достаточно разобрать деталь, убрать источник загрязнения и собрать повторно. В этом вам поможет инструкция, которая обязательно предоставляется производителем (рисунок 4).
Рисунок 4. Схема карбюратора
Основная цель всех манипуляций с карбюратором – отрегулировать погружение поплавка, который крепится кронштейном к поршневой системе. Часто бывает, что кронштейн деформировался, поплавок погружается некорректно и карбюратор функционирует неправильно. Регулировку кронштейна проводят обычной отверткой, как при открытом, так и при закрытом игольчатом клапане.
После исправления карбюратора рекомендуется также проверить исправность клапанов. Необходимо проверить плотность прилегания каждого из них и, при необходимости, восстановить оптимальный зазор.
Ремонт редуктора
Часто бывает, что в процессе эксплуатации мотоблока в его редукторе появляются посторонние шумы. Как правило, это связано с недостаточным количеством масла в нем, и для устранения неисправности достаточно просто долить жидкость в редуктор (рисунок 5).
Однако, если масла в редукторе достаточно, а шум не исчез, возможно, марка и чистота масла не подходит для вашей модели. В данном случае масло нужно полностью слить, систему промыть и повторно залить новое, более подходящее масло.
Рисунок 5. Схема редуктора
Кроме того, посторонние шумы могут быть связаны с недостаточно фиксацией элементов трансмиссии. Их нужно обязательно осмотреть и, при необходимости, затянуть плотнее. Также следует учитывать, что элементы редуктора нужно своевременно осматривать и заменять при обнаружении первых признаков износа. Так вы сможете избежать более серьезного ремонта в будущем.
Неисправности двигателя
Сбои в работе двигателя могут возникать как при запуске, так и в процессе эксплуатации. В данном случае нужно обязательно проверить свечи зажигания. Если они сухие – существует проблема с подачей топлива, а если влажные – неисправность находится в самом двигателе.
Одной из самых распространенных проблем при запуске считается отказ системы зажигания. Чтобы устранить такую неисправность, в первую очередь нужно осмотреть электроды свечей, и удалить наждаком нагар, который мог на них образоваться. После этого свечи промывают бензином и высушивают. Проблемы с запуском также могут быть связаны с неправильным расстоянием между электродами. В этом случае их нужно просто аккуратно подогнуть до указанного производителем расстояния.
Кроме того, проблемы с зажиганием могут быть связаны с повреждением электропроводки или изоляторами свечей. Эти элементы подлежат замене. Также отсутствие запуска двигателя может быть связано с дефектами статора. К сожалению, починить эту деталь своими силами невозможно и ее придется просто заменить.
Гораздо чаще двигатель показывает признаки неисправности непосредственно в процессе работы. Это связано с тем, что небольшая сельскохозяйственная техника подвергается большим нагрузкам и требует регулярного осмотра и профилактики.
Примечание: Если мотоблок стал двигаться рывками или издавать посторонние шумы, нужно обязательно выключить его, дать двигателю остыть и только после этого приступить к осмотру.
Распространенными проблемами в работе двигателя считаются:
- Самостоятельным набор оборотов двигателем свидетельствует о том, что рычаги регулятора и тяги ослабли и их нужно отрегулировать повторно.
- При нажатии на рычаг газа, двигатель не набирает обороты, а наоборот – теряет мощность. Это свидетельствует о перегреве мотора, поэтому технику нужно выключить и подождать, пока он полностью остынет.
- Перебои в работе двигателя могут быть связаны с засором воздушного фильтра или глушителя. Технику нужно выключить, остудить и осмотреть детали для очистки и устранения засоров.
Кроме того, сбои в работе мотора могут быть связаны со сбоями в работе карбюратора или недостаточном количестве масла в нем. В данном случае деталь нужно разобрать, осмотреть и залить новое масло.
Ремонт дизельного двигателя мотоблока своими руками
Мотоблок с дизельным двигателем отремонтировать своими руками сложнее, чем бензиновый, так как подобный мотор отличается более сложной конструкцией. Как правило, возможные неисправности и способы их самостоятельного устранения изложены в инструкции, поэтому мы остановимся только на самых распространенных.
Сбои в работе дизельного двигателя могут быть связаны с такими проблемами:
- Засор форсунки: деталь нужно снять, прочистить и установить на место.
- Слабое давление впрыска топлива также можно отрегулировать самостоятельно, воспользовавшись инструкцией к технике.
- Двигатель слишком легко проворачивается стартером: это свидетельствует о недостаточной компрессии в цилиндре. Для устранения неисправности нужно поочередно затянуть все гайки на цилиндре и заменить прокладку на его головке. Также необходимо осмотреть поршневые кольца, и промыть или заменить их при необходимости.
Ремонт стартера своими руками
Сбои в работе стартера также могут быть причиной нарушения работы двигателя. Чаще всего встречаются ситуации, когда винты крепления корпуса стартера к корпусу двигателя ослаблены. В данном случае шнур запуска не будет возвращаться в исходное положение. Для устранения проблемы нужно ослабить винты и отрегулировать положение шнура так, чтобы он легко возвращался в исходное положение (рисунок 6).
Рисунок 6. Схема для ремонта стартера
Кроме того, сбои в работе могут быть связаны с износом стартерной пружины. Отремонтировать ее невозможно, поэтому износившуюся деталь нужно просто заменить.
Ремонт мотоблоков своими руками: видео
Если вы хотите освоить практические навыки ремонта своими руками, рекомендуем просмотреть видео, в котором описаны основные причины неисправности техники и способы их устранения.
Отправить ответ