Из чего состоит перфоратор

Часто бывает так, что необходимо выполнить ремонт перфоратора. Следует знать, что это можно сделать и своими руками, если разобраться в конструкции.

Перфоратор по сравнению с дрелью, которая снабжена ударной функцией, обладает гораздо большей надежностью.

Каждый человек, который хотя бы раз работал с перфоратором, знает, насколько тяжело использовать данный инструмент. Владелец такого дорогостоящего инструмента хочет, чтобы устройство было качественным и выполняло свою работу на 100%. Стоит понимать, что от крупных поломок может уберечь правильное использование приспособления. Важно своевременно производить ремонтные работы. Малейший сбой должен стать причиной для беспокойства и подготовки к проведению ремонта.

Сбои могут быть следующими:

  • нестабильная работа конструкции в основном режиме;
  • появление посторонних звуков в процессе включения перфоратора;
  • запах гари;
  • инструмент перестал долбить, хотя причин для этого нет.

Принцип функционирования перфоратора

Устройство бытового перфоратора.

Принцип работы перфоратора заключается в том, что электродвигатель придает вращательное движение подшипнику, который преобразует это движение в поступательно-вращательное. Инструмент устроен так, что энергия за счет подушки воздуха будет передаваться поршню, который сможет передать энергию удара на бур.

Если какая-либо из вышеперечисленных проблем появится, то это значит, что инструмент понадобится отремонтировать. Данный процесс требует внимания, определения точной причины неисправности и знания, как ее устранить. Чтобы определить проблему, надо ознакомиться с конструкцией инструмента. Основные элементы перфоратора можно увидеть.

Следует понимать, что если перфоратор сломался, то самый простой способ — отнести его на ремонт в какой-либо из сервисных центров. Однако недостаток этого способа в том, что он требует больших временных затрат. Если знать, как разбирается инструмент, то работы по ремонту можно выполнить самостоятельно. Также можно будет сэкономить деньги, так как исключаются затраты на оплату услуг сервисных центров.

Разборка перфоратора выполняется следующим образом:

  1. Первым делом демонтируется наконечник из резины, после чего шайба и пружина. В конце снимается шарик.
  2. Когда шарик будет снят, понадобится выкрутить винты, которые фиксируют корпус. После этого нужно отсоединить провода статора.
  3. Извлекается щеткодержатель.

Схема основных деталей перфоратора.

Когда перфоратор будет разобран, понадобится прочистить корпус, при этом не имеет значения, какая поломка произошла. В некоторых случаях мешают конструкции нормально функционировать грязь и пыль.

Элементы, которые нужны для выполнения ремонта:

Далее корпус инструмента нужно установить вертикально, зафиксировать при помощи тисков, после чего извлечь все элементы из конструкции.

Основные неисправности перфораторов

Если знать устройство перфоратора, то можно с легкостью заменить сломавшуюся деталь. В большинстве случаев ремонт данного инструмента сводится к замене элементов, которые вышли из строя. К ним можно отнести:

Рекомендуется выбирать смесь того же производителя, что и перфоратор.

Схема устройства строительного перфоратора.

Неисправности профессиональных устройств могут быть сложными. С некоторыми из них способны справиться исключительно высококвалифицированные специалисты. Часто встречаются такие проблемы: пробой обмотки, перемотка якоря и стартера. Данные неисправности возникают из-за пыли. Ремонт заключается в чистке и замене элементов. Время от времени нужно производить профилактику — раз в 2 недели рекомендуется прочищать приспособление. Особое внимание надо уделить выбору смазки.Если в наличии нет подобной смеси, то можно использовать масло для дизельных двигателей.

Другая причина поломки — износ щеток. Заменить их очень просто: следует разобрать перфоратор по схеме, которая была описана выше, найти изношенные щетки и установить на их место новые. Понадобится точно определить, какие из них подходят. Щетки могут быть угольными, графитовыми или угольно-графитовыми. Графитовые имеют долгий период службы, однако из-за твердости материала может повредиться коллектор. Угольные приспособления имеют непродолжительный период службы, однако отличаются хорошим контактом с другими элементами перфоратора. Если денежных средств, которые есть возможность выделить на замену щеток, не очень много, то рекомендуется использовать угольно-графитовые щетки.

Могут быть проблемы и с механическими деталями приспособления. Каждое устройство оснащается режимами переключения, которые часто выходят из строя. Чтобы устранить неполадку, нужно разобрать перфоратор, найти поврежденные элементы и заменить их. Важно лишь купить детали, которые соответствуют имеющемуся устройству. Такая же проблема может быть с патронами, которые подвергаются большим нагрузкам. В качестве профилактических мер можно промывать детали солидолом, чтобы защитить их от пыли и грязи. Если патрон неисправен, понадобится его заменить.

Как выполнить ремонт перфоратора Макита?

Чтобы определить причину поломки, нужно произвести разборку патрона. Разбирать нужно следующим образом:

  1. Прежде всего демонтируется рычаг.
  2. Далее разбирается патрон. Для этого нужно взять отвертку и убрать прокладку из резины. Затем демонтируется стопорное кольцо.
  3. После этого снимаются все остальные элементы.

Проблемы с патроном могут быть следующими:

  1. Износилась прокладка. Если это произошло, нужно прочистить инструмент от пыли и заменить пыльник.
  2. Деформация крышки. В таком случае производится замена элемента.
  3. Стопорное кольцо расслабилось. Элемент следует слегка затянуть, если есть возможность. Если нет, то деталь надо заменить.
  4. Если износился шарик, то нужно установить новую деталь, смазать ее и закрепить в отверстии направляющей шайбы.
  5. Если износилась направляющая шарика, то следует определить уровень износа. Если он небольшой, то достаточно смазать деталь. При большом износе элемент нужно заменить.
  6. Коническая пружина является самым стойким элементом, однако время от времени он тоже может изнашиваться. Деталь надо располагать меньшей вершиной к редуктору.

Сборка патрона происходит в обратном порядке. В завершение нужно смазать конец бура.

Разборка и ремонт переключателя

Также может сломаться переключатель. Для его ремонта нужно разобрать деталь. Делается это таким образом:

  1. Основная задача — вытянуть из рукоятки защелку. Для этого понадобится вставить отвертку в паз сбоку рукоятки, осторожно зацепить сначала за одно крыло защелки, после чего за другое. Далее защелка вытягивается из рукоятки. Следует позаботиться о том, чтобы из рукоятки не выскочил фиксатор. Это может произойти в случае, если будет отжата пружина.
  2. Далее рукоятку надо отвести влево так, чтобы выступы на ней и корпусе редуктора совпали. Переключатель освободится, после чего его можно будет снять.
  3. После этого надо будет вынуть фиксатор вместе с пружинкой.
  4. Далее удаляется уплотнитель из резины, который находится на рукоятке переключателя.
  5. Выполняется чистка всех элементов конструкции.
Читайте также:  Технология анодного оксидирования алюминия

Чтобы диагностировать поломку, нужно выполнить такие действия:

  1. Наиболее распространенной проблемой является неисправность колец переключателя, так как в процессе работы они постоянно соприкасаются с прокручивающимися элементами. Переключатель надо менять, однако если работы нельзя прерывать, то можно просто развернуть изношенную деталь на 180°. Стоит помнить о том, что это временная мера.
  2. Если в негодность пришли посадочные места, то нужно заменить переключатель.
  3. Если деформируется уплотнительная прокладка из резины и из редуктора будет вытекать смазка, то элементы надо заменить.
  4. Если сломается отросток элемента для фиксации, который удерживает деталь в корпусе редуктора, то самопроизвольно время от времени будут переключаться режимы. Данную деталь можно не менять в случае, если проблема не мешает работать.

Профилактика является единственным методом, который позволит избежать большинства проблем в процессе работы инструмента. Большинство неисправностей перфоратора можно ликвидировать самостоятельно, однако если проблема не относится к тем, которые были описаны выше, то рекомендуется доверить проведение ремонтных работ специалистам.

В наше время многие люди занимаются ремонтом помещений, многие на этом зарабатывают, другие — для себя делают ремонт в квартире или частном доме. Часто в таком случае встаёт вопрос о просверливании аккуратных отверстий в стене, или о долблении стены. Все эти задачи может выполнить строительный инструмент, который называется электропневматический перфоратор. Эксплуатация этого устройства позволит существенно сэкономить силы человека.

Устройство перфоратора

Огромное число производителей перфораторов оснащают свои модели разными конструкциями с различными конструктивными особенностями. Но несмотря на все эти отличия, устройство перфоратора практически не изменяется и является для всех одинаково. Так как все модели содержат одни и те же узлы и модули, которые позволяют им успешно справляться с поставленной задачей. Обычно в зависимости от моделей и производителя, перфораторы могут отличаться друг от друга лишь расположением модулей в корпусе перфоратора.

Основные узлы:

  • Ударный механизм.
  • Электромотор.
  • Корпус.
  • Электросхема.
  • Муфта предохранительная.
  • Редуктор.
  • Патрон.
  • Ствол.
  • Система антивибрационная.

Системы в перфораторах

Кроме основных узлов, в зависимости от модели инструмент может снабжаться разными системами. Системы разработаны для расширения возможностей инструмента, обеспечения удобства при использовании. Систем существует несколько.

  • Система, фиксирующая рабочий элемент.
  • Антивибрационная.
  • Механизм, который устанавливает определённую глубину сверления.
  • Отвод пыли от области работы.
  • Изменение режимов работы.

В разных моделях различное исполнение расположения электромотора. Существует два вида расположения двигателя.

  • Вертикального расположения.
  • Горизонтального положения.

Мотор перфоратора

Конструкция инструмента имеет встроенный электрический мотор, который осуществляет привод инструмента, обеспечивает его работу. На заводах в перфораторы устанавливают коллекторные моторы.

В тех случаях, когда перфоратор используется от случая к случаю, можно использовать инструмент с горизонтальным положением двигателя. Это лёгкие модели перфораторов. Средние же и тяжёлые модели делаются в большинстве случаев с вертикально расположенным двигателем. Существуют исключения в инструменте тяжёлого типа. Существует одна из моделей фирмы Метабо, она относится к тяжёлым, её масса составляет двенадцать килограмм, и в то же время двигатель в ней расположен горизонтально.

При горизонтальном расположении двигателя инструмент принято считать компактнее и удобнее при случаях, когда нужно сделать работу в узких проходах, стеснённых расположениях.

Недостатки моделей с горизонтальным положением двигателя:

При всех преимуществах моделей инструмента с горизонтальным положением двигателя, всё же имеются и недостатки, основных недостатков два.

  1. Наличие повышенной нагрузки на силовой узел.
  2. Слабое охлаждение электрического двигателя ввиду условий, созданных конструкцией.

Преимущества инструмента с вертикальным двигателем:

  1. Такого типа аппарат имеет особенности конструкции обеспечивающие более щадящую нагрузку на электрический двигатель.
  2. Уровень вибрации от ударов снижен.
  3. Реализация такой конструкции позволяет электродвигателю охлаждаться более качественно.
  4. При вертикальном расположении электродвигателя возможно создание условий для широкой амплитуды хода поршня, это, в свою очередь, увеличивает амплитуду движения бойка. Таким образом, такой аппарат будет иметь лучшие силовые характеристики при меньшем износе деталей и меньшем нагревании мотора.

Инструмент с вертикальным положением двигателя (также называется бочковый), имеет кривошипно-шатунный механизм, а с горизонтальным — подшипник качения. Инструмент, который имеет вертикально расположенный двигатель, способен работать продолжительно, а с горизонтальным положением может работать временно, если им попытаться работать продолжительно, он перегреется и может выйти из строя.

Устройство ударного механизма перфоратора и его ремонт

Ударный механизм — это одна из основных частей перфоратора. Этот механизм реализует в перфораторе его основную функцию. Ударный механизм может изготавливаться по-разному. Он имеет два типа исполнения.

  1. Электромеханический тип исполнения.
  2. Электропневматический тип исполнения.

Ремонт механизма нужно производить в специальных мастерских по гарантии. В случае если срок гарантии окончился, нужно доставить инструмент в специализированную мастерскую, где у профессионала-мастера можно спросить, почему перестал долбить инструмент, мастер проверит, всё расскажет, быстро и эффективно произведёт ремонт. Во время ремонта инструмент будет смазан перфораторной смазкой, что позволит составным частям прослужить дольше. При должном уходе частить в ремонтную мастерскую не придётся. Самостоятельно проводить ремонт не стоит, если нет опыта, так как есть вероятность приведения инструмента в негодность.

Электропневматический тип

Электропневматический тип механизма реализован в большинстве современных моделей перфораторов. Такой тип обеспечивает инструменту высокую энергию удара, при этом мощность электромотора требуется относительно небольшая. Электропневматический узел имеет два вида исполнения. В одном из них работа реализована при помощи подшипника качения, его ещё называют «пьяный подшипник перфоратора», а во втором при помощи кривошипно-шатунного механизма. Применяются они соответственно на лёгком, и на среднем и тяжёлом классах.

Перфоратор, относящийся к лёгкому классу, имеет подшипник качения, поршень, таран, боёк. Когда мотор начинает вращение, оно передаётся на внутреннюю обойму в подшипнике, а наружная обойма — это деталь, являющаяся одновременно и поршнем, который совершает колебания.

Система предотвращения вибраций

Для снижения вибрации инструмента фирмами разрабатываются системы. Их имеется два вида.

Антивибрационную систему активного типа устанавливают на модели высокой мощности. Чтобы снизить вибрацию, создано несложное устройство. Оно состоит из противовеса и пружины, это устройство берёт на себя нагрузки вибрации, при этом избавляя или сводя к минимуму их воздействие на человека. Полностью убрать вибрации невозможно, но существенных результатов удалось добиться, и работать инструментом человек теперь может вполне комфортно, без вреда для здоровья.

Пассивная система снижения вибрации реализована на рукоятке инструмента. Это резиновые накладки, которые на заводе наклеиваются на рукоятку и не дают выскальзывать инструменту из рук, также спасая отчасти и от вибрации, но антивибрационный эффект слаб.

Схема электрическая

Схема электрическая в перфораторах разработана для регулировки оборотов электромотора инструмента. Обороты можно регулировать разными способами. Одним из способов регулировки оборотов является кнопка пуска. В ней расположена электрическая схема, и при плавном нажатии на кнопку происходит добавление оборотов мотора. Есть и другой вариант регулировки оборотов. В этом случае в корпус инструмента встроено колесико регулировки, внутри которого расположена электрическая схема. Его нужно установить в нужное положение, затем нажать на пусковую кнопку на рукоятке, будет происходить вращение заданной частоты.

Читайте также:  Пресс для макулатуры размеры

Корпус

Для инструмента средней и большой мощности производится из металла. Металл используется лёгкий, но прочный. Это сплавы магния или алюминия. Корпус инструмента малой мощности может изготавливаться из ударопрочного пластика. Существуют также модели, корпус которых комбинированный, он состоит частично из пластика, частично из металла. Металлические корпуса считаются более качественными, так как металл имеет более высокие качества по прочности, металл эффективно отводит тепло, что необходимо для нормальной работы инструмента.

Охлаждение

Для охлаждения инструмента металлического корпуса недостаточно, металл эффективно отдаёт тепло в атмосферу, но при интенсивной работе аппарата этого недостаточно, и мотор может перегреться и выйти со строя. Для предотвращения такой проблемы в корпусе имеются пазы для захвата воздуха, прохождения его через электромотор, и другие пазы для выдувания воздуха. Движение же воздуха создаётся колесом с лопастями, которое установлено на роторе мотора. Когда мотор вращается, происходит продувание мотора воздухом, тем самым поддерживается оптимальная для работы температура, исчезает возможность перегрева узлов инструмента.

Муфта предохранительная

Разработана муфта предохранительная для того, чтобы человек, работая инструментом, не получил травмы. Риск получить травму имеется при следующей ситуации.

Работник сверлит отверстие сверлом, одновременно происходит вращение сверла и долбление. В какой-то момент есть вероятность того, что сверло может заклинить в бетоне, а рабочий не успел отпустить кнопку пуска, и отпустить её быстро нет возможности, так как заклинивание сверла всегда происходит неожиданно. И даже если человек довольно быстро отпустит кнопку, то по инерции одну или две секунды будет происходить вращение, а потому как сверло заклинило, то вращаться будет перфоратор, который может выкрутить руки человеку или ударить его.

Муфта предохранительная не позволит этому произойти. Она рассчитана на определённое усилие, как только усилие сопротивления вращению достигнет установленного номинала, то муфта сработает, будет разъединяться привод сверла, будут слышны щелчки, и инструмент в руках не будет вращаться, хоть и будет заклинено сверло. В этом случае нужно включить обратное вращение и пытаться вынуть сверло из бетона или другой рабочей поверхности.

Муфты имеют два вида.

Отличаются они устройством, но функция у них одинакова — прекратить вращение патрона инструмента. Фрикционные муфты состоят из дисков. Диски прижаты друг к другу. Когда сверло начинает заклинивать в рабочем отверстии, при достижении определённой силы сопротивления вращению, происходит скольжение дисков одного относительно другого, и вращение на сверло не передаётся, что предохраняет человека от травм, а мотор от перегорания.

Муфта пружинно-кулачковая состоит из двух частей, они имеют впадины и выступы, и когда срабатывает муфта, впадины больше не в силах цепляться за выступы, и прекращается передача вращения на патрон, при этом будет слышен треск впадин об выступы.

Конструкция редуктора перфоратора

Редуктор разработан для того, чтобы передать вращение мотора на патрон. Кроме этого, патрон приводит в работу ударный механизм. Передача вращения осуществляется шестернями. Редукторы нужно периодически смазывать. В основном это делается при замене щёток электромотора, заодно, когда разобран инструмент, смазывают шестерни редуктора специальной смазкой.

Патрон

Существует три типа патронов.

  1. С быстрозажимной конструкцией.
  2. С кулачковой конструкцией.
  3. SDS.

Последним вариантом исполнения патрона обеспечены почти все производимые перфораторы. Кулачковый патрон сделан таким образом, что в него не зажать сверло без патронного ключа. Вращая ключом патрон, происходит зажимание сверла кулачками. Такие патроны скорее устанавливаются в электродрелях, чем в перфораторах.

Быстрозажимной патрон устроен как кулачковый, но не требует ключа. Зажимать сверло можно, взяв патрон двумя руками, вращая патрон руками в противоположные стороны каждую руку. Такие патроны скорее устанавливаются на дрели и шуруповёрты, чем на перфораторы.

SDS-патрон применяется практически на всех перфораторах. Пользоваться им просто и удобно. Сверло или насадка просто вставляется в отверстие, а вынимается, потянув за патрон в сторону корпуса инструмента, сверло освобождается и его можно вынимать из патрона.

Принцип работы перфоратора

Поршень и таран между собой имеют воздушное пространство, которое при работе инструмента сжимается и разжимается с высокой частотой. В результате того, что давление меняется, таран копирует движения поршня, при этом совершает удары по бойку, боёк, в свою очередь, совершает удары по сверлу или долоту, которые установлены в данный момент в патроне. Вариант в котором пневматический привод, отключается автоматически, если не работать инструментом. Это реализовано конструктивно.

В инструменте при смещении тарана, когда на долото не осуществляется давление, происходит отключение подачи воздуха. При прижимании долота к обрабатываемой поверхности таран смещается, открывается воздух, инструмент начинает работать.

Инструмент, относящийся к тяжёлому или среднему в основном имеет вертикальное положение мотора, поршень приходит в движение кривошипно-шатунным механизмом. За счёт высокой амплитуды движения происходит увеличение силы удара по долоту, эта сила в таких аппаратах доходит до 20 кДж.

Есть много фирм по производству качественного инструмента, это Bosch, Makita, Metabo, Интерскол и другие.

Устройство перфоратора зависит от производителя, а также функциональных показателей. Но в целом все перфораторы обладают схожим строением. К основным компонентам инструмента принадлежат: ударный механизм, редуктор, электродвигатель, патрон.

Схема устройства перфоратора.

Читайте также:  Печки электрические бытовые для кухни

Кроме того, существуют дополнительные узлы и устройства, делающие работу с перфоратором удобнее:

  • антивибрационное устройство;
  • устройство ограничения глубины работы;
  • средства для удаления пыли и т.д.

В перфораторах применяют коллекторные электродвигатели, при этом схема размещения их может быть вертикальной или горизонтальной.

Установка двигателя горизонтально дает возможность производить небольшие перфораторы. Они комфортны при выполнении работ в тесной обстановке. Но вместе с тем повышается убойная нагрузка на двигатель, а факторы понижения температуры инструмента становятся хуже.

При вертикальном размещении двигателя достигаются хорошие условия для его работы. Боек и поршень имеют большую амплитуду, они могут выдерживать более сильную нагрузку, чем инструменты, где двигатель установлен горизонтально.

Рассмотрим отдельно компоненты устройства перфоратора.

Ударный механизм перфоратора

Обязательным компонентом всех перфораторов является механизм, производящий удары, ведь он отвечает за осуществление предназначения инструмента.

Типы перфораторов, исходя из возможного действия ударного механизма, делятся на электромеханические и электропневматические. Второй тип имеет превосходство в применении среди представленных образцов перфораторов. При маленькой мощности двигателя он обеспечивает получение максимальной воздействующей энергии.

Существуют два способа выполнения ударного электропневматического механизма. В перфораторах легкого типа применяют качающийся подшипник, в средних и тяжелых инструментах присутствует кривошипно-шатунный механизм.

Схема ударного механизма легкого типа включает поршень, боек, подшипник, таран. Устройство ударного механизма более тяжелого инструмента предполагает наличие кривошипно-шатунного механизма, тарана, ударника, поршня, насадки.

От двигателя на внутреннюю втулку подшипника подается вращательный момент. В это же время перпендикулярная ось с наружной втулкой и поршнем производят вибрационные движения. Воздух посреди поршня и тарана из-за создаваемого и чередующегося высокого и пониженного давления запускает в действие таран, который создает вибрацию поршня и совершает удары по бойку. Последний бьет по рабочей части в патроне. Таким образом, мощь мотора конвертируется в ударную силу перфоратора.

В случае холостого хода ударные механизмы оборудованы опцией автоматического прекращения движений рабочей части. Это происходит во время, когда рабочая часть инструмента не оказывает давления на поверхность, которая обрабатывается. Вследствие этого таран смещается вперед, раскрывая пространство для выпуска воздушной массы. После этого сжатие и разрежение масс воздуха между составляющими частями перфоратора не создается, в результате чего наступает остановка ударного механизма. Если давление рабочего инструмента на поверхность возобновилось, сжатие воздуха создается вновь.

В средних и тяжелых классах перфораторов при вертикальной сборке двигателя запуск поршня происходит с помощью кривошипно-шатунного механизма. Широта колебаний поршня ведет к увеличению мощности удара, достигающей 20 Дж.

Антивибрационная система

Конструкторы регулярно производят современные антивибрационные системы для перфораторов. Эти системы могут быть активного и пассивного типа.

Работа антивибрационной системы перфоратора.

В конструкциях перфораторов мощных моделей предусмотрены антивибрационные системы активного типа (обозначается AVS), они создаются исключительно для мощнейших моделей. Для устранения колебаний применяют простой принцип: используют амортизирующий механизм, противовес с пружиной. Она берет на себя нагрузку от отдачи. Однако такая система абсолютно погасить колебания неспособна, лишь основательно уменьшить. Гасить вибрационное воздействие может и рукоять. Ее располагают внизу и подсоединяют к оболочке, используя шарнир, а сверху — через пружинный механизм.

Пассивная антивибрационная система создается посредством использования резиновых прокладок на корпусе. Эти же накладки защищают руки рабочего от скольжения. Но антивибрационное действие подобных прокладок очень невелико.

Корпус и предохранительная муфта

Корпус инструмента, как правило, производят из сплавов алюминия или магния, ударопрочного пластика. Очень часто сочетают все указанные материалы. Металлический корпус лучше пластикового охлаждает инструмент, поскольку металл эффективно отдает тепло во внешнюю среду. Согласно законам физики, в ходе компрессии температура воздуха повышается. Поэтому во время работы перфоратора важно осуществлять понижение температуры ударного механизма. По этой причине воздух частично движется от колес вентилятора через ударный механизм. Это предупреждает перегрев корпуса, при этом соблюдается необходимая вязкость смазывающего вещества в инструменте. Во избежание ожога от нагретого металла применяются разные пластмассовые накладки.

Виды предохранительных муфт.

Как правило, схема устройства инструмента предусматривает установку предохранительной муфты, останавливающей вращение патрона, если он заклинил. Такое состояние опасно повреждением рабочей части инструмента и увечьем рабочего, поскольку из-за резкой остановки инструмент может сделать резкий рывок. Кроме того, защищается от перегрузок с помощью предохранительной муфты и электродвигатель. Муфта предохраняет двигатель от перегорания во время резкой остановки рабочей части инструмента.

Различают такие типы муфт, как фрикционные и пружинно-кулачковые. Муфта первого типа представляет собой сопоставленные рядом диски, передающие вращение. Если инструмент заклинивает, происходит проскальзывание дисков по отношению друг к другу. Таким образом, отсоединяется вал двигателя от патрона и насадки.

Муфты второго типа содержат в себе два компонента. На их торцах размещены выступы и зубья. В нормальном режиме они совмещены, так как на них оказывает воздействие давление пружины. При заклинивании рабочей части муфты скользят относительно друг от друга. В это время слышен специфический треск, который говорит, что инструмент заклинил.

Второй тип муфт надежнее фрикционных. Но у него имеются и серьезные недостатки. Во время работы кончики муфт завальцовываются. Это приводит к сбою в работе муфт даже тогда, когда инструмент не заклинило. Некоторые решают такую проблему подкладыванием шайбы под пружину муфты. Однако это приводит к большей жесткости муфты. По этой причине она может не сработать при реальном заклинивании, а рабочий рискует получить травму от неожиданного рывка перфоратора.

Редуктор перфоратора

Составляющей частью любого типа перфоратора, которая производит перенос вращательного момента от двигателя к патрону, является редуктор. По своему строению редуктор включает систему шестерен различной формы. В большинстве случаев стабильное передаточное число характерно для редуктора. Управление количеством оборотов патрона, а также частотой ударов производится при помощи электронного регулятора. Тем не менее в определенных образцах есть и двусторонние редукторы.

Для смазывания редуктора используют консистентную смазку, которая заправляется в редуктор в момент заводской сборки, а также во время технического обслуживания или ремонта, то есть тогда, когда производят разборку перфоратора.

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector