Как отрегулировать давление газа в редукторе

В предыдущей записи "попытки снизить расход газа" и в моём бортовике с одноименным названием, тов. GAZOVCHIK28 и тов. ZvirZP дали рекомендацию увеличить давление газа на редукторе. Содействие оказывал nemetsss . В принципе, сложного ничего нет. Нужно подключится к газомозгу. Вращая регулировочный винт на редукторе, увеличиваем давление газа до 1,15 Бар После запускаем программу калибровки, и электроника все делает сама. Дальше удаляю газовую карту и накатываю новую. Новая карта снова показывала бедную смесь. Увеличиваю до 1,3 Бар. Снова калибровка. На этом этапе всплыла еще одна неприятность- начали плавать обороты холостого хода, РХХ требовал чистки. После чистки РХХ снова запускаем калибровку. По окончании удаляю обе(бензиновую и газовую) карты. Снова катаюсь. в этот раз карты приятнее. Надеюсь это благоприятно скажется на расходе газа.
1е фото — редуктор, видно регулировочный винт
2е,3е фото — карта до регулировки давления
4е фото — карта при давлении 1,15
5е фото — карта 2D при давлении 1,3(двигатель заглушен)
6е фото — карта при давлении 1,3 — работа на бензине (при прогретом двигателе)
7е фото- карта при давлении 1,3 — работа на газу (при прогретом двигателе)
8е -фото — ошибки газового блока

Комментарии 29

На первом фото вижу следы потертости от кожуха двигателя на кислородных шлангах.
Я бы пониже шланги опустил, чтоб не терло.

автор, учти что для некоторых форсунок(вальтеков к примеру) время открытия-закрытия зависит от давления. настройщики обычно делают диф давление на редукторе 1.1 атм. чтоб при нагрузке оно просаживалось до 1 атм и таким образом рабочее было 1 диф атмосфера.
в данном случае вижу вполне нормальное время газовых форсунок. либо чуток жиклёры разсверлить, либо давлением(не рекомендую), либо коэффициентом подтянуть.

у меня стоят TECH-DRAGON

если там нет жиклёров то просто коэффициентом подтянул бы и всё…

Теперь по факту для автора поста, а не для супер специалистов в газовой отрасли:

Механизм калибровки газового оборудования в упрощенном режиме сводится к подборке времени впрыска газовой форсунки при минимальной коррекции по системе впрыска автомобиля. Т.е. компьютер наугад начинает прыскать газ в одну форсунку(какое то среднее значение впрыска) и газоконтроллер уменьшая и увеличивая впрыск пытается найти золотую середину. К сожалению, все системы ГАЗа при проведении автокалибровки, смесь делают бедной. Так как на фактическое количество ГАЗа влияют несколько составляющих:
— правильность монтажа (врезка форсунок)
— минимальная или практически нулевая длинна шлангов
— стабильность давления с редуктора под нагрузкой и без
— температура константа (без изменения и ни при каких обстоятельствах)
— постоянный проток единицы объема жидкого газа через испаритель в единицу времени

Это все — идеальные условия. И если бы они у нас были выполнимы, возможно калибровка и дала смесь в баланс и ничего не надо было править. Но так как у нас:
— монтаж всегда выполнен не идеально (форсунки-штуцера врезаны под разными углами или перпендикулярно потоку воздуха)
— длинна шлангов обычно минимум 15-25 см.
— редукторы дают просадку под нагрузкой, а при сбрасывании газа уходят в плюс по давлению
— температура газа зависит от количества газа потребляемого, окружающей температуры и возможностей охлаждающей жидкости
— жидкая фракция фильтруемая на входе в редуктор с пробегом уменьшается (фильтр засоряется) и это влияет на то же давление и производительность редуктора в литрах готового ГАЗа…

Посему… Я еще не видел ни одной установки ГАЗа, которые после калибровки имели смесь газа в балансе. Все вон те причины (описанные выше) влияют на состав смеси в минус.

Поэтому и возникает необходимость после калибровки подправить смесь. Так как редуктор за 18 тыс. руб. ты ставить не будешь, просадку давления вряд ли победишь. Она в любом случае будет. Мальнькая или большая — дело десятое… Главное что будет… Устранить это можно либо искуственным обогащением смеси в определенных режимах работы двигателя или при определенных условиях… Либо устранением проблемных режимов — т.е. не ездить и эксплуатировать авто только на ХХ…

Читайте также:  Как очистить руки от клея супер момент

Некоторые системы ГБО кроме построения гравиков и ручной настройки смеси имеют возможность настройки баланса смеси в разных условиях, т.е. дополнительные корректировки:
1. По температуре (т.е. от температуры ГАЗа можно дополнительно корректировать впрыск, так как в 1 см. кб. газа при разной температуре его разное количество)
2. По давлению (идеальная штука, позволяет бороться с просадкой давления и при падении давления увеличивает время впрыска ГАЗовых форсунок до баланса)
3. RPM коррекция (коррекция по оборотам двигателя)…

Если у тебя этого нет, просто совет, руками сделай смесь газа чуть богаче, но чтобы коррекция по впрыску бензина была не больше 0,1 мсек…

Все хотят добиться минимального расхода топлива.

И те, кто на бензине ездят и те, кто на газе.

Вторые выигрывают немного больше уже используя газ перед первыми))).

Речь пойдет как своими силами добиться ещё большей экономии при правильном подходе.

У вас как минимум должны быть минимальные знания о принципах настройки систем ГБО.

Если у вас нет представления что и как вот вам ссылка на статью как это делать,

Принципы у всех систем одинаковы потому не смущайтесь если пример показан не на вашей системе.

Напомню ПРИНЦИП один и тот же, просто программы визуально немного отличаются.

Как настроить систему ГБО самому пособие для новичков:

Проделав то что описано в статье, мы получаем только приблизительную экономию.

Погрешность составит от 30 до 50 %, но машинка будет ехать на газе.

Но есть ещё пару способов что могут вам и системе, и конечно нашей машинке помочь.

Так как мы условно и более-менее настроили машинку можно приступить к более

ТОНКИМ и ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ настройке.

Желательно это сделать именно после автокалибровки — сразу же.

Ищем вкладку Компенсации по давлению редуктора , или что-то похожее в меню нашей программы.

Как пример я возьму первую попавшуюся мне программу …. STAG к примеру:

Выставляем желтую линию по левой шкале КОРРЕКЦИЯ % на отметку 0

Линия у вас будет чистой, без точек.

Чтобы сделать дополнительные точки наведите курсор на любой участок желтой линии и нажмите ПРАВУЮ кнопку мышки.

Делать автокалибровку на ПОЛНОСТЬЮ разогретом двигателе.

Сам же процесс настройки очень прост:

Идем в настройки программы и смотрим при каком давлении была произведена настройка.

Оно и будет считаться опорным и иметь значение коррекции по левой вертикальной шкале – 0%

Пример: Давление редуктора при настройке составляло:

Идем на вкладку:

Компенсации по давлению редуктора .

Ставим первую точку (ДАВЛЕНИЕ ГАЗА Bar ) опираясь на значения нижней линии на отметке 0,85 и так далее, как у меня на рисунке.

Так как работа наших редукторов в основном лежит в диапазоне от 0,8-1,7 бар, то и настраивать имеет смысл именно в этих пределах.

И выставляем значения, у меня получилось так:

Точки я расположил примерно с шагом 0.1 бар , то есть:

+50% +43% +30% 0 -9% -18% -23% -28% -34% -42 -47 -50%

0.5 0.7 0.85 1 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.7 1.9 2.0

Каждому давлению в БАР соответствует своя коррекция по процентам.

Как понять сколько нужно ставить процентов ставить к определенному давлению?

Так как давление сейчас после калибровки на холостом ходу составляет: 1 бар

У нас есть ещё один эталонный показатель это – ВРЕМЯ ВПРЫСКА- на бензине.

После калибровки оно к примеру, показывает — 3.0 мс

Читайте также:  Что лучше проводит тепло металл или дерево

Берем и физически поднимаем давление до 1.1 бар и на редукторе.

И наблюдаем за временем впрыска не бензине.

Оно уменьшиться к примеру, до 2.46 мс , это на 18% быстрее чем 3 мс

Как я это понял, что именно на 18% ?

Я передвигал точку в вверх, когда давление было 1.1 бар и видел как время впрыска постепенно поднималось с 2.24 до 3.0 мс.

Как только время впрыска на бензине становилась стабильна 3.0 мс я останавливался.

И так я делал на всех диапазонах давления)))

Ну вот мы и добились того что, если давление изменять от 0.5 до 2.0 бар , наше время впрыска останется постоянным равным 3.0мс

Что является эталонной нормой для нашего автомобиля .

Так будет происходить и при движении автомобиля на любой скорости и наше давление все время будет равно давлению заложенному

То есть оно стабильно при любой нагрузке, а значит равномерно учтены все нюансы по недостаточности или перенасыщенности смеси

На всех нагрузках.

Это несомненно сэкономит нам несколько грамм, а может и литров топлива).

Ну вот и все сложности о которых типа говорят мастера)))

Не думаю, что это сложно если правильно растолковать даже неопытному в этом деле человеку.

Удачи в настройке.

Если сделать это сразу после автонастройки при полностью разогретом двигателе, то вы более точно подберете проценты поправок.

Так как при менее разогретом двигателе меняется и время впрыска на бензине и плотность или насыщенность

газа что тоже очень важно, как и давление.

Про плотность газа мы вам расскажем вот в этом видео (теория):

Как устроен газовый редуктор. Принцип действия. Как отрегулировать давление на выходе? (10+)

Газовый редуктор. Устройство. Принцип действия. Самостоятельный ремонт, настройка

Газовый редуктор (понижающий) предназначен для того, чтобы из относительно высокого, но не стабильного давления газа на входе получить более низкое стабильное давление на выходе. То есть на вход такого редуктора можно подавать газ под давлением в некоторых пределах. Иногда верхняя и нижняя границы этих пределов отличаются друг от друга в десятки раз (например, от 0.5 бар до 20 бар). На выходе же получается стабильное заданное давление (например 36 мбар) вне зависимости от входного.

Применение газовых редукторов

Редукторы применяются там, где нужно понизить избыточное входное давление и стабилизировать выходное. В быту мы встречаем их в системах автономного газового снабжения (это относится как к стационарным системам, так и к обыкновенным газовым баллонам), так как сжиженный газ, чтобы оставаться жидким, должен находиться под давлением около 15 бар, а бытовые приборы работают при давлении 36 мбар, 20 мбар, или даже 10 мбар.

Вашему вниманию подборка материалов:

Все, что нужно знать об отоплении и климат-контроле Особенности выбора и обслуживания котлов и горелок. Сравнение топлива (газ, дизель, масло, уголь, дрова, электричество). Печи своими руками. Теплоноситель, радиаторы, трубы, теплый пол, циркуляцинные насосы. Чистка дымоходов. Кондиционирование

Редукторы входят в состав газового оборудования автомобиля, так как там тоже используется сжиженный газ, давление которого перед подачей в двигатель нужно снизить и стабилизировать.

Мощные редукторы применяются для отвода природного газа от магистральных трубопроводов в газовые сети населенных пунктов, так как в магистральных сетях давление газа намного выше, чем это допустимо для бытовых потребителей.

Редукторы или более совершенные устройства (клапаны пропорциональной подачи газа) используются на входе газа в отопительное и сварочное оборудование.

Принцип действия. Схема работы.

Разберемся, как работает редуктор.

На рисунке схематически изображен газовый редуктор. Все редукторы устроены похоже. Отличия только в размере деталей, их конструктивном исполнении, диаметрах отверстий и площади мембраны. На схеме голубым показана мембрана, желтым — пружина.

Работает устройство по принципу поплавковой камеры. Когда в нижней части редуктора (под мембраной) давление ниже номинального, шайба на мембране и коромысло, шарнирно связанное с ней, опущены, входное отверстие открыто. Газ поступает из входного патрубка. Когда давление достигает необходимой величины, шайба и коромысло поднимаются и закрывают входной клапан. Давление, при котором это происходит, определяется площадью мембраны, упругостью пружины и, в некоторой степени, усилием, которое необходимо приложить для закрытия впускного клапана.

Читайте также:  Зу 120м 3 схема электрическая

В приведенной схеме мембрана прижата пружиной. Верхняя камера через отверстие связана с окружающей средой. Встречаются герметичные модификации редукторов, в которых верхнего отверстия и пружины нет. В них пространство над мембраной заполнено инертным газом под давлением, что и обеспечивает упругость.

Наконец в с клапанах пропорциональной подачи (газовых рампах) применяется комбинация пружины и давления газа. При этом верхнее отверстие имеется, но оно соединено трубкой с той областью, куда нужно подавать газ. Таким образом достигается зависимость давления подаваемого газа от давления в том месте, куда он подается (пропорциональная подача).

Одним из важных параметров редуктора является максимальный расход газа. Этот параметр определяется диаметром отверстия впускного клапана, так как от этого диаметра зависит, сколько газа при заданном входном давлении пропустит редуктор при полностью открытом клапане. Делать это отверстие слишком большим, как Вы увидите ниже, не получается. Так что всегда нужно убедиться, что редуктор может обеспечить достаточный расход для Ваших целей.

К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе.

Здравствуйте. Для бытовой газовой плиты купил резервный баллон на 27 л, заправил пропаном на 20л. Подключил его попробовать, включил горелку, и примерно через 10 — 20 секунд начинается ровное довольно громкое гудение редуктора. Со старым баллоном такого не происходило никогда. Вопрос: опасно ли это, можно ли эксплуатировать плиту? Это проблема редуктора или баллона? Читать ответ.

Здравствуйте. У меня схожий вопрос (Должен ли выходить газ из верхней камеры через отверстия в РДСГ 1-1.2.), у меня выходит при открытии вентиля баллона (такое пшик). При закрытом вентиле на баллоне пузырения не наблюдается, а вот при открытом вентиле и горящей плите — из отверстия в верхней крышке постоянно идёт пузырение. Нормально ли это? При разборке обнаружил неплотное Читать ответ.

Здравствуйте, у меня после очередной заправки баллона пропаном появилась проблема. После включения горелки примерно через минуту происходит хлопок детонацией. Пламя гаснет. Замена редуктора на новый не помогла. Подскажите, что нужно сделать. Михаил Читать ответ.

Должен ли выходить газ из верхней камеры через отверстия в РДСГ 1-1.2., у меня выходит при открытии вентиля баллона (такое пшик), и еще есть реакция на мыло: пузырек при закрытом вентиле. Какая здесь неисправность и что делать? Читать ответ.

Сколько осталось газа? Давление в полном, полупустом и пустом баллоне.
Как узнать наполненность баллона. Какое давление газа при замене гарантировано. .

Почему крошится, трескается, разрушается бетон в фундаменте, дорожке, .
Залили летом дорожку и фундамент. После зимы видны серьезные разрушения, наблюда.

Скрипит кровать. Что делать, сделать? Избавиться устранить убрать скри.
Причины скрипа кровати. Что можно сделать, чтобы избавиться от противного звука.

Реально ли сделать шкаф самому.
У меня нет каких-либо специальных навыков и знаний. Гвоздь забить и саморез заве.

Переключатель питания сеть / генератор. Переключение на электростанцию.
Переключение с сети на электрогенератор. Какой переключатель использовать.

Дренирующая, дренажная система своими руками. Простая, недорогая. Сове.
Схема простой, недорогой дренажной системы. Обустройство своими руками. Выбор др.

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector