Как уменьшить звук двигателя на мотоблоке

Самоделки превратили обезьяну в человека

Всем хорош мотоблок Фаворит, но некоторые доработки на мой взгляд обязательны.

мотоблок фаворит доработка

Так например стандартный глушитель, это практически консервная банка, которая слабо глушит звук выхлопа да еще выбрасывает выхлопные газы в центре самого мотоблока, чем «засерает» все рядом расположенные механизмы. Самодельная труба устраняет все эти неприятности.

Сделать ее можно из 30-35 см. трубы диаметром 50-70 мм., Торцы трубы надо заварить заглушками, сделать пропилы болгаркой и вставить металлические перегородки, затем заварить их.

рис. Схема самодельного глушителя.

Теперь выхлопные газы выбрасываются далеко за пределы мотоблока и ничего дополнительно не нагревается ими.

Также необходимо сделать и установить дополнительные кожухи направления воздуха с вентилятора охлаждения на обдув-охлаждения цилиндра. Заводской обдув очень поверхностный и в жаркую летнюю погоду мотор перегревается, о чем говорит калийное зажигание во время глушения мотора. Установка дополнительных жестяных кожухов нормализует тепловой режим, также верхний кожух организует охлаждение клапанной крышки.

Но самая главная доработка, благодаря которой не надо после каждой культивации доставать воздушный фильтр и чистить его (если работать на сильно сухой земле), это поднятие точки всаса воздуха. В засушливое лето мотоблок во время культивации работает в облаке непроглядной пыли (на моем участке именно так!), поэтому после каждых пару соток он просто наглухо глох из-за отсутствия подачи воздуха, чтобы вспахать весь огород, мне приходилось раз пять разбирать и чистить бумажный фильтр. После поднятия, с помощью трубы 60-100 см., всаса вверх, пыль не подымается на такую высоту и фильтр способен работать бесконечно долго.

Крепления для трубы всаса очень простое и удобно крепится на два болта в раме. Теперь главное после работы обязательно надевать сверху банку, чтобы дождевая вода не попала внутрь, иначе придется разбирать карбюратор, а это делать на этом двигателе очень неудобно.

Заводская установка тросика открытия заслонки очень неудачная, сильный перегиб и как следствие подклинивание, он подходил где то сверху, переставив его как на фото устраняет ету неприятность.

Родной ролик натяжителя ремня с одним подшипником вышел из строя за один сезон, примерно 10 часов работы. Такого подшипника мне достать не удалось, поэтому надел на болт М10 три распространенных подшипника бу и вот уже 6 лет они работают без нареканий и ломаться не собираются.

Тюнинг в виде генератора, фары и др. баловства будет в следующем описании.

Опции темы

Я тоже пользуюсь такими наушниками, но это не выход. Соседи-то все слышат! У меня основной звук — это стук мотора, на фоне которого звук выхлопа попросту теряется (МБ у меня почти новый часов 35 накатал). Причем у соседа такой же МБ и у него звук работы двигателя мягче и тише.

мне этот стук двига тожэ не нравитса и что сним делать?еслиб не стучало былоб в 2раза тишэ

Читайте также:  Нож в руке фото

У мого сусыда стук двигуна на новому МБ був значно сильныыший ныж на моєму. Через рік звук майже однаковий.

Поблагодарил за сообщение: Костя1970

Значит буду ждать пока приработается. Но все равно звук громкий даже для приработанного и обкатанного мотоблока. Есть мысли обесшумить капот (который на 4-х винтиках над радиатором) автомобильными материалами и сделать лекгосъемный шумо-виброизолированный кожух. Я думаю, эти меры позволят значительно снизить механический звук работающего двигателя. А там можно и поэкспериментировать с выхлопом.

Поблагодарил за сообщение: Алекс

Ну , а потом сосед будет ламать голову , как МБ еще тише чем у Вас сделать и так до полного штиля. с ув,

Висновок-без дружно випитої з сусідом пляшки діла не буде!

Краб МБ з Планета-3-самопал Мб Планета+ кпп Заз

Хороший москаль-мертвий москаль!

Да, не знаю почему но китайские дизеля действительно очень громкие.

Сам процес горіння такий і залежить від форми камери горіння. Зараз всі кидаїться на економію а вона требує жертв — жостка робота мотора. Цей гуркіт не від глушника а від стінок двигуна, яки коливаються, як дифузор в динаміку. Є ще камера горіння Фаєрмана (може помиляюсь), при ній двигун працює м’якше. На КРАЗі колись хотіли зробить шумозахисний кожух на двигун, але економіка вирішила долю інакше.

Мне пришлось удлинить выхлопную трубу вверх на ЗУБРЕ 79, так как ехать на 6-й передаче можно было лишь в противогазе. На громкости это практически не отразилось. Но, добавляя в топливо и в масло присадки, удается сделать работу двигателей мягче и приятнее по звуку. При эксплуатации в поле одеваю наушники, а вот на дороге не рискую звукоизолироваться.

Поблагодарил за сообщение: monoblok

Помилка! НЕ 20-30%, а 2-3%. Дякую.

В дизельному двигунi шум дае ще паливна апаратура.

И не забываем про воздухан,хлопает при всасывании не хуже глушака.

Істинно речете: у сусіда і жінка молодша і трава зеленіша. Просто глушник у сусідського МБ вже обкипів від часу, а це добавило звукоізоляції зсередини.Хто розбирав старий глушник, або розрізав його, той знає, про що мова йде.

Я теж колись зробив резонатор: шматком металевої гофрованої труби вивів гази з глушника в закритий циліндр діаметром 10 см, звідти випустив гази через 16 мм аппендикс донизу. Звук став тихіший відчутно, на потужність не вплинуло, але від кінцевої вібрації цього ноу-хау прийшлось всі ці прибамбаси повикидати. Вернувся до заводського варіанту та заспокоївся на цьому. Як кажуть: собаці нічого робити, так вона щось там лиже.

А протектори як по дорозі шльопають! Ужасть.

Привіт! Підкажіть, будь ласка, чому мотоблочні двигуни (дизелі) так стукають. Що це за такий лязгаючий звук? Як від нього позбутися або хоча б зменшити? Здається, що там хтось молотком стукає

1 — виставити правильний кут вприску.
2 — виставити правильний тепловий зазор клапанів.
Особисто моему двигунови такі переналаштування помогли, (звук роботи двигуна став мякший)

ну а що саме там так стукає?

.. на моему наприклад форсунка. хоча глушник переробив другий звук став тихише (вихлопа) але стало чути вой коробки. )))))

Читайте также:  Как вытащить биту из шуруповерта видео

Клацаючий-лязгаючий звук в двигуні це форсунка? Чому всі мотоблоки так клацають?

Така робота топливної в примітивних дизелях. Ну і стінки двигуна, як тут писали.

Якщо вже дуже голосно лязкає, можливо ранній вприск. Відкрутіть прямо при роботі двигуна на 1-2 оберти гайки насоса і почуєте, як той звук стає м’якшим.
Тільки по чуть-чуть кожну гайку, щоб перекосу не було. І по вухах не так б’є, і по поршню.

А оте зм’ягчення роботи, коли масло додати в ДТ, має таку саму природу. Довше горить. Ну і як бонус швидше закоксовується все, починаючи від випускного клапана.

Мотоблоки — это техника, которая способна сделать сельскохозяйственные работы если не приятными, то по крайней мере безвредными для здоровья. К тому же вы сможете обрабатывать землю больших площадей очень быстро и качественно.

Как и любая другая техника, мотоблоки имеют сложную систему, состоящую из разных деталей, элементов и конструкций. Глушитель на первый взгляд кажется не самой значимой частью агрегата, но при этом он играет важную роль в качественной и бесперебойной работе мотоблока.

В данной статье мы рассмотрим то, как сделать тихим глушитель. Также мы расскажем процесс создания данного элемента собственными руками. Многие мотоблоки уникальны тем, что их легко самостоятельно модернизировать, добавлять конструкции, которые вы можете делать практически из подручных материалов. Это же касается и глушителя.

Как сделать глушитель на мотоблок своими руками?

Глушитель — это элемент конструкции мотоблока, который является частью выхлопной системы. Его главная задача заключается в выведение и нейтрализации выхлопных газов, а также в подавлении шумов.

Чтобы сделать самодельный глушитель для мотоблока с малым шумом, вам понадобятся такие инструменты:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • дрель;
  • разводной ключ;
  • тиски.

Большинство пользователей мотоблоков стараются делать все комплектующие собственными руками. Это значительно экономит средства, а также вы можете полностью исключить недостатки глушителя, из-за которых он когда-то вышел из строя. В итоге конструкция получается более долговечной и надежной.

Перед началом работ обязательно ознакомьтесь со схемой. Вы можете вносить свои изменения, чтобы глушитель подошел под вашу модель мотоблока. Данный чертеж представляет конструкцию глушителя, который отлично подойдет для мотоблоков «Нева», и другие.

Также сначала вам следует принять во внимание такой момент, что самым слабым местом глушителя является крепление фланца. Поэтому вам необходимо подобрать более толстый и прочный металл для этих целей. Если этого не сделать, можно столкнуться с такими проблемами:

  1. Перегородки конструкции будут быстро прогорать;
  2. Если труба глушителя будет иметь еще и маленький диаметр, по ним будут плохо проходить выхлопные газы. А, как следствие, мотоблок будет терять силу.

Итак, вся работа выполняется в несколько этапов:

  1. Первое, с чего нужно начинать всю работу по изготовлению самодельного глушителя на мотоблок, — это с крепления. Заготовка должна быть толщиной от 8 до 12 миллиметров. Если глушитель будет направляться вверх, то его заготовка должна быть выполнена из более толстого металла. Для того, чтобы фланцевое крепление более плотно прилегало, вам необходимо сделать переходник. Он похож на тот, который есть на выхлопной патрубке двигателя;
  2. Далее можно создавать расширительную камеру. Она выглядит как труба со множеством перегородок. Эти препятствия уменьшают скорость движения выхлопных газов и тем самым подавляют шум. Не стоит делать очень много перегородок — это может негативно повлиять на работу мотоблока, который будет сложно завести. В идеале их должно быть около трех;
  3. Последней нужно сделать выхлопную трубу, которая находится прямо в глушителе. Не стоит ее делать из очень тонкого металла, но также она не должна очень много весить, так как она может оборвать всю систему и полностью вывести из строя мотор.
Читайте также:  Крепление фрезы на фрезерном станке

Сделать самодельный глушитель для мотоблока с малым шумом — задача не самая сложная. С ней справится каждый, кто хоть немного умеет обращаться с инструментами и имеет представление о том, как устроен мотоблок. Глушитель может быть разных размеров и конструкций — вы должны выбрать для себя подходящий вариант, исходя из модели вашей техники.

Мотоблок стреляет в глушитель

Устройство мотоблоков достаточно просто на первый взгляд. Однако случаются неприятности, которые могут попросту остановить работу по обработке земли и оператор может не знать, что ему делать.

Если вы заметили, что мотоблок стал стрелять в глушитель, вам нужно сразу же остановить работу и постараться найти причину поломки и сразу же ее исправить. Сделать это очень просто.

Итак, если у вас случилась такая проблема, то причина может скрываться в свече зажигания, а точнее в ней происходят пропуски в подаче искры. Вам нужно в первую очередь прочистить саму свечу. Затем вы должны вывернуть ее и соединить корпус свечи с массой, параллельно прокручивая коленчатый вал пусковой рукоятки, проверяя наличие искры.

Если вы заводите мотоблок, а он выключается и появляются хлопки из глушителя, вам нужно проверить свечу зажигания. Если она мокрая, вам нужно ее прочистить или даже заменить на новую. Наличие на свече жидкости станет причиной того, что искра между электродами не будет появляться.

Пламя из глушителя мотоблока

Случается и такая ситуация, когда мотоблок стреляет и из глушителя появляется пламя. Не стоит паниковать, а сразу же прекращайте работу, глушите мотор и постарайтесь избавиться от причины такой поломки.

Все дело может скрываться в том, что топливо не полностью сгорает в системе. Причин для этого может быть несколько:

  • пропуск в зажигании;
  • слишком насыщенная смесь топлива;
  • перегрев во время продолжительной тяжелой работы;
  • падение мощности;
  • позднее зажигание;
  • вода в топливе;
  • слабое давление в цилиндре;
  • размагничивание в маховике.

Как видно, причин может быть очень много, но не стоит отчаиваться. Вам нужно проверить все эти системы и найти первоисточник поломки. Сделать это достаточно просто — в инструкции по эксплуатации вы найдете устройство агрегата и ответы на многие вопросы.

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector