Как высверлить сломанный болт в ступице колеса

Всем форумчанам и не только доброго времени суток.
Возникла такая проблема: при замене колес сломали один из болтов переднего колеса. Хотелось бы посоветоваться с местными автомобилистами: что лучше делать в такой ситуации (вдруг у кого есть знакомые специалисты или хотя бы опыт разруливания такой проблемы)?
Как я понимаю, варианта 3 (если считать вариант "забить" и ездить на 3х болтах, то 4):
1)Менять ступицу
2)Высверливать
3)Наваривать гайку и выкручивать.
Буду рад любому конструктиву.

Кажется, в большинстве конструкций шпильку можно заменить, не меняя целиком ступицу. Ступица снимается и старая шпилька выбивается, затем ставится новая. Почитай на профильном форуме по твоей марке, наверняка кто-то сталкивался.

если болт сломали в автосервисе — то требовать возмещения с них

если остался обломок, чтобы навариться, то конечно навариться и выкрутить, делов на полчаса
а впредь купить графитовой или медной смазки и обрабатывать болты, а также следить, чтобы болты не перетягивали.

) винтовым экстрактором быстрее

Кажется, в большинстве конструкций шпильку можно заменить, не меняя целиком ступицу. Ступица снимается и старая шпилька выбивается, затем ставится новая. Почитай на профильном форуме по твоей марке, наверняка кто-то сталкивался.

если остался обломок, чтобы навариться, то конечно навариться и выкрутить, делов на полчаса

хз,в любой сервис где есть сварка полуавтомат. Если не получится со сваркой — заказывай новую ступицу.

так что сначала придется наваривать основу, а потом уже на нее гайку.

4) винтовым экстрактором быстрее

Обломка не осталось, так что сначала придется наваривать основу, а потом уже на нее гайку.

очевидно
для начала на машине хуй чо просверлишь, тока сверло убьешь — ступицу все равно надо снимать, чтобы высверливать на станке.

Если так, то шансы успеха невелики.

если болт обломан заподлицо и реально закис, то варить имхо смысла мало, большая вероятность испоганить поверхность ступицы. да и, скорее всего, сломается в месте сварки все равно — если приржавел серьезно. Высверлить, конечно, тяжко, но можно попробовать.

если болт сломали в автосервисе — то требовать возмещения с них

ступицу обмазать воском/парафином, остатки болта подтравить кислотой (соляной, например) после чего болт можно выкрутить пинцетом. Таким образом вытаскивал обломавшийся метчик в железяке. Всё делается медленно, неторопливо и аккуратно. После этого снять остатки воска бензином и обработать всё 10%-ой фосфорной кислотой, что бы активированную поверхность запассивировать, образовав на ней фосфатную плёнку.

все подобные фантазии требуют снятия ступицы с автомобиля.
Учитывая стоимость работ — как правило разумней сразу новую поставить.

в таким случае разумно со стороны автосервисов делать 3-х кратную надбавку на ремонт чермета, а начиная с опред. возраста не принимать машины вообще

в таким случае разумно со стороны автосервисов делать 3-х кратную надбавку на ремонт чермета, а начиная с опред. возраста не принимать машины вообще (по крайней мере на мелкий сервис, где мелкая прибыль рискует обернутся серьезным попадаловом)

в таким случае разумно со стороны автосервисов делать 3-х кратную надбавку на ремонт чермета

Все, проблема удачно разрешилась: съездил в автосервис, который находится прямо около Ашана: они сняли ступицу и аккуратно извлекли болт из нее (не пришлось ничего высверливать, наваривать итп). И взяли в итоге очень гуманные деньги.
В общем всем рекомендую.
На всякий случай вот их телефон: +79251000384 (сервис работает 24/7 , расположен очень близко к ГЗ и соотношение цена/качество, на мой взгляд, там очень даже)
Всем спасибо за советы.

Читайте также:  Фазы диаграммы железо углерод

да походу у тебя шпилька была а не болт. Как болт мог сломаться, а потом легко вылезти?

да походу у тебя шпилька была а не болт. Как болт мог сломаться, а потом легко вылезти?

И взяли в итоге очень гуманные деньги.

ldm Member Автор темы

13 лет на сайте
пользователь #42657

На шиномонтаже откручивали болт и сломали его.

Много куда подъезжал, но никто не взялся.

Посоветуйте, куда можно обратиться.

adminius FBY Team

12 лет на сайте
пользователь #77998

ldm, на хорошее сто. сделают. попробуйте Кедышко 24.

HighAley Onliner Auto Club

15 лет на сайте
пользователь #16932

Простите, но это можно и самому сделать.

— отнесите её любому токарю в близлежащей организации и 10000р. и ВСЁЁЁЁЁ. Удачи

a.mihalych Senior Member

15 лет на сайте
пользователь #14880

HighAley, снять ступицу может быть нетривиально

сломанные болты высверливают, что с ним может сделать токарь

JENIK Onliner Auto Club

18 лет на сайте
пользователь #9

чел спутал с проточкой тормозных дисков

Alexxandr Senior Member

13 лет на сайте
пользователь #47853

заламывал у себя..

аккуратненько дрелью или шуруповертом высверливаешь середину (не повреждая резьбу) и зубильцем (против часовой стрелки) постукивая выкручиваешь..

-=KazLo=- Senior Member

17 лет на сайте
пользователь #1794

А в следующий раз гонять быдло-мастеров на СТО и гаражиках, чтобы использовали динамометрический ключ — много времени можно сэкономить. А если еще и смазывать.

Daimler Senior Member

16 лет на сайте
пользователь #11599

гонять быдло-мастеров на СТО и гаражиках, чтобы использовали динамометрический ключ

плюспиццот. и самоне главное при откручивании болтов тоже, если момент в полтора раза превысит номинал-то стоп! и дальше докладывать владельцу-что бум делать? рискнем или не надо?

а то взяли пля моду, чуть что-трубу наставлять

chip Onliner Auto Club

17 лет на сайте
пользователь #2285

из личного опыта:

1. Сверлим отверстие в центе сломанного болта д.3-3,5 мм (даже если "очень" каленый болт, можно неспеша просверлить отверстие глубиной 5-6 мм. В особо сложных случаях использовать масло для охлаждения сверла)

2. Заливаем болт WD-40

3. Берем биту "звездочка" 15 или 20 (подобрать так, чтобы нужно было забить биту молотком) и вставляем в высверленное отверстие

Читайте также:  Свёрла оснащенные твердым сплавом

4. Выкручиваем болт

С тех пор перед закручиванием болта заливаю отверстие WD

adminius FBY Team

12 лет на сайте
пользователь #77998

С тех пор перед закручиванием болта заливаю отверстие WD

болты смазываю 2 раза в год. Пока проблем не было. ВД40 не панацея.

Shura1 Senior Member

16 лет на сайте
пользователь #5261

adminius, откуда у тебя болты ?

На Карине шпильки, а шпильки — это рулез. Поменять, как абасфальт

a.mihalych Senior Member

15 лет на сайте
пользователь #14880

перед закручиванием болта заливаю отверстие WD

WD притягивает воду и болт ржавеет еще быстрее

лучше всего немного пластичной смазки на резьбу

Arrow GooDMooD Team

17 лет на сайте
пользователь #3554

Shura1, у меня как-то была хундай лантра J2, там тоже шпильки. Обламал себе шпильку гайковертом (первый раз колеса снимал, машина была свежепригнанная), так вот что бы поменять надо было менять подшипник ступицы. Короче в итоге так на 3-х болтах и проездил 20 тысяч, пока не продал.

Shura1 Senior Member

16 лет на сайте
пользователь #5261

Arrow, я про Карину, а не ХУндай

Только не понял, как может подшипник помешать, он же в центре ступицы, а шпильки где

У Карины вот так

ZigZauer Onliner Auto Club

13 лет на сайте
пользователь #62925

WD притягивает воду и болт ржавеет еще быстрее

лучше всего немного пластичной смазки на резьбу

Как WD может воду притягивать? Там же керосин и масло.

Когда-то тоже побрызгал WD в гайки (у меня шпильки на ступице), последний раз смазал медной пастой — точно не прикипит и соржавеет, даже при +300С. Хотя в мануале, вообще то, "На обод ступицы колеса спереди по центру нанести тонкий слой подшипниковой смазки. На гайки крепления колеса смазку или масло не наносить."

adminius FBY Team

12 лет на сайте
пользователь #77998

читать "резьбовое соединение"

dnm Senior Member

16 лет на сайте
пользователь #10889

Только не понял, как может подшипник помешать, он же в центре ступицы, а шпильки где

там может что-то мешать вытащить шпильку (например поворотный кулак), соответственно надо снять ступицу, сломав при этом подшипник.

альтернативный вариант, если шпилька торчит из ступицы: снимаем тормозной диск и болгаркой спиливаем шляпку шпильки, выбиваем остатки. новые продаются с уже подпилеными с двух сторон шляпками и вставить ее нет никаких проблем.

Столкнулся с такой проблемой: когда менял тормозные диски и нужно было открутить колеса, сорвал пару болтов. На одном болте вообще оторвал головку так, что резьба осталась в ступице, причем обломал когда уже закручивал болт обратно динамометрическим ключом (момент не превышал!). На другом просто слизало грани на головке. Видимо машина долго стояла, крепеж закис.
Так или иначе мне пришлось разобраться с этой проблемой, теперь делюсь опытом, может кому пригодится.

Читайте также:  Станок для прокатки стальных дисков

Обломанный болт, резьбовая часть шпильки которого осталась в ступице, выкручивается при помощи экстрактора ( наши мастера называют его "выкрутка").

Это сверло-болт с левой резьбой и крепежом под вороток. Направления вкручивания экстрактора совпадает с направлением выкручивания болта, а потому чем больше заглубляется экстрактор, тем сильнее он откручивает болт.

Пользоваться им просто:
1) В зависимости от размера обломанного болта или шпильки выбираем размер экстрактора. Маленький экстрактор может не справиться с болим болтом и просто сломаться, так что лучше брать самый большой из возможных экстракторов.
2) Высверливаем сверлом отверстие в обломанном крепеже. Глубина отверстия где-то 0,3-1 см, чтобы наметить экстрактором резьбу. Диаметр отверстия должен быть равен диаметру кончика экстрактора.

3) В полученное отверстие вкручиваем кончик экстрактора.

4) Накидываем на экстрактор вороток и крутим против часовой стрелки. Экстратор левой резьбой будет вгрызаться вглубь болта до того момента, пока усилия не хватит чтобы сам болт начал откручиваться.

Все, легко и просто.

Со слизанными гранями на колесном болте можно поступить аналогичным образом, использовав экстрактор. Так же можно набить на шляпку сорванного болта головку меньшего размера (головка 17, набиваем 16). Еще можно подвариться (болтом или просто железякой). Или, четвертый вариант, использовать головку-экстрактор. Алгоритм работытот же, что и у обычного экстрактора: головка имеет обатную сужающуюся острую резьбу внутри. Чем сильнее мы ее закручиваем, тем прочнее она вгрызается в болт и, соответственно, выкручивает его.

Такой головкой пользуются чтобы снять с колес секретки, от которых потеряны ключи.

Теперь о цене вопроса: набор экстракторов стоит от 200 рублей до 4 тысяч. Все зависит от бренда и марки используемой стали. Дешевый экстрактор сделан из мягкой стали, а значит легко обломится и ничем вам не поможет. Мне, например, помог набор за 300 рублей, но в моем случае болт обломился при закручивании, т.е. резьба болта была не закисшая и смазана, большого усилия для выкручивания не требовалось. Представьте, например, что ваши колеса год не откручивали и резьба болта потребует куда больших усилий для откручивания! Головка-экстрактор стоит около 400 рублей. Просто покупаете 1 головку под свой размер болтов на колесах и спите спокойно. Покупалось все это в Питерском магазине Aist Tools в районе Удельной. Отличный магазин, куча спец инструмента и редких вещей!

Все просто, и не слушайте ужасы про замену ступицы и попадос на кучу денег. Проблема плевая!
Ну и главное: все болты были заменены на новые! К старым доверия после такого нет!

Ну и главное, закручивать колеса динамометрическим ключом (120Нм+четверть оборота)

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector