Катушка для троса своими руками

Друзья, выкладываю очередное своё творение — катушки для удлинителя.
Понадобилось: проф.труба 20 на 20 мм,20 на 40 мм, ручка от болгарки, труба на 25 и 20 мм(для оси катушки).Также выточены шайбы и втулочки с резьбой(для фиксации упорной шайбы).Розетки использовал панельные, кабель КГ-ХЛ 2.5 мм2.Подробности на фото))))Всем добра.

Комментарии 87

угольники магнитные зачёт!

где можно взять подобные катушки? мне нужно типо белой, или немного больше…

Добрый день, что за кабель?

Я так на заводском удлинителе провод "спёк", пока "болгаркой" работал. Как мне объяснили, провод, намотанный вокруг металлического стержня, на который надета катушка, работает как трансформатор (что-то там с эл.магнитными полями) и перегревается.
Выхода два.
1) При работе разматывать провод полностью.
2) Ось катушки делать НЕ металлической.

Работает не как трансформатор, а как электромагнитная катушка (электромагнит). У трансформатора должно быть как минимум 2 обмотки. Решение правильное

Делал удлинитель на 100 метров для двужильного провода 6 кв.мм. Приделал к этому удлинителю колеса, а барабан делал наборный из половой доски 40 мм, а щечки из толстой фанеры .Ох и тяжелая получилась конструкция в сборе, зато на колесах …

У меня этих катушек как грязи, кому продать.

Ну если много брать то грн 15 за шт

главное разматывать весь.

А у меня оська и подшипника 2шт.

Круто очень, тоже нада такое сделать. Удлинитель на дачу сделал на 60 метров. Нада теперь такую катушку как у тебя))))

Дельно, тоже буду мутить со временем.

круто, но наверное тяжеловато

Если кабель упругий то не удобные, провода слетают кольцами и все путается.

Кабель КГ, на морозе не дубеет.

Привет. Катушка, что с розетками там провод просто вручную наматывается, крутить нельзя? как подключены розетки?

Вот такие розетки www.texenergo.ru/catalog/item.html/te00135029. Всё крутится как на магазинной.На фото посмотри, проводочки видны))))

Главное при большой нагрузке не забыть все провода размотать.

за то такие хрен сломаешь не то что купленные

Молодец! Купить всегда легче, а своими руками сделать -это бесценно! 👍

Бабины плохи тем, что провода в них греются сильно

Грется сильно будут при подключении сварки.а в таком случае ещё необходимо разматывать полностью, чтоб не было эффекта катушки.

круто, я всё смотрю на подобные удлинители в магазинах, цены нереальные, качество катушки и провода зачастую г…, спасибо за подсказку, буду теперь собирать что то подобное!

C 12-го кругляка делал себе рамку, проще гнуть и острых царапающих торцов нет

Толковые переноски. Только покрасить надо бы и заглушки на торцы, а то говнецо всякое набиваться будет. И ещё есть мысля поставить неонку, что бы знать, есть питание или нет.

Практично и дешевле. 5+

Исполнение на 5.

Молодца! Давно хочу так запилить…да руки не доходят…Задрали эти дохлые катушки уже 2 удлиннителя угробил…
У нас в кенгуру кстати видел пустые хлипкие бабины по 350р…

от чего катушки использовал?

Такие катушки в строительных супермаркетах тапа касторамы или леруа попросить можно. На них цепи/канаты/провод метражом продаётся. Мы такой делали лет пять назад (один в один как у автора, только с розетками не заморачивались). Тяжеловат, зато да сих пор живой. Но даже при небольшой продолжительной нагрузке типа тепловентилятора на 1 кВт провод NYM 1,5 мм2 начал менять цвет — розоветь — на внутренних слоях, что свидетельствует о перегреве. Так что, стоит разматывать, как говорили выше.

Хорошее исполнение, на 5+! Лично у меня катушки не прижились, проще и быстрее просто кольцами в руку провод собирать и так же разматывать или на обычные мотовильца- это первое. Второе, провод с катушки надо полностью разматывать если подключаешь нагрузку т.к. неразмотаная бобина с проводом начинает как катушка индуктивности работать и греться. Короче пару раз покрутил эти катушки и забосил)

все зависит от длины провода.10-15 метров на руку удобно.КОГДА 30-35 МЕТРОВ как то не очень

У меня 30 метровая как раз на полтора квадрата кажется, оченьшустро колечками собираю, не в тягость нисколько. Если 4 квадрата да 50 метровто тут бобина — без вариантов)

Красота, себе тоже гнул из 12 прутка и на подшипники посадил для лучшего скольжения, но у тебя на вид на много привлекательной .

Делал както похожее, но для использования рабочими, поэтому четыре стойки и концы подлиньше, чтоб работяги не расхреначили катушку, не кладут, а бросают.

отлично…мысль подкинул.для якорей на рыбалку нужно, что то подобное приспособить …

Ты имей ввиду, что при неполностью раскатаной катушке и пользовании данным удлиннителем, у тебя будет катушка индуктивности. Греется сволочь.

Эту школу проходил, знаю!Спасибо за совет!

Года уже три такой пользуюсь (50 м) отличная вещь. Только надо полностью разматывать…греется

Читайте также:  Что можно отливать из алюминия для продажи

Как это называется: эффект индукции?! Было когда то дело с пылесосом ( с нераскрученным проводом))))) Теперь всех к закону физики об индуктивном токе отправляю)))))

Класс! Я летом так хочу замутить.

Пока правительство об импортозамещение говорит, народ УЖЕ заменяет!

ещё бы правительство с презиком по импортозамещению заменить… на народных российских…

Катушки из катушки… Гдеб таких набрать еще). Ну а так дельно, весЧ.

в любой конторе, где занимаются перемоткой электродвигателей !

Взял на заметку!

Катушки из катушки… Гдеб таких набрать еще). Ну а так дельно, весЧ.

В магазинах цепи на них намотанны . У продавцов спроси если не выкинул то отдадут.

а я свою все ни как не поставлю на профиль. тоже из под медной проволки катушка

отличное ресчение. у меня синих на даче пять чтук. спасибо

У меня на катушке от сварной проволоки 50 метров намотано, геморойно руками смазывать!А это вариант на 5+

Я тоже 50м намотал . Аж за края выходит. Сматывать гемор. Так что ищу от веревок как у автора.

а теперь стоит посчитать стоимость изготовления и стоимость готового продукта )) за прямые руки, конечно, зелень, но не стоит оно того… дешевле и быстрее купить.

С кабелем КГ посмотри цены

а теперь стоит посчитать стоимость изготовления и стоимость готового продукта )) за прямые руки, конечно, зелень, но не стоит оно того… дешевле и быстрее купить.

Стоимость изготовления 3 катушек без кабеля и без розеток около 200рублей(с учётом токаря и профиля)

это если есть труба, розетки, кабель, вилки и сварочный аппарат.

пс покрасить не помешало бы )))

Пустая катушка с розетками в магазине стоит 860 рублей и качество пластика не очень, на морозе лопается

да я не спорю )) я говорю, что когда есть излишки дармовые, то да, а так, чем бегать искать эти катушки, прще купить готовое изделие с резиновыми пятками на основании, чтобы не скользило и не царапало полы и не ржавело.

даю наводку )) в магазах мебельной фурнитуры продаются заглушки для профильной трубы (копыта для ножек стола например)

Че за профильная труба?

это то, из чего ты варил каркас.

а теперь стоит посчитать стоимость изготовления и стоимость готового продукта )) за прямые руки, конечно, зелень, но не стоит оно того… дешевле и быстрее купить.

Глубоко ошибаешся. Я тоже думал дешевле. 2.500р готовая переноска 25м. А на 2.500 можно взять мягкого белого трех жильного провода 50м + расходники. И на пиво еще останется. А если захочешь купить 50м готовой переноски. То заплатишь от 3.500р . Вот вся арифметика

Во — во, ещё старые закупки идут . Или сами делать наконец начнём, или лапти плести — жизнь научит .

Глубоко ошибаешся. Я тоже думал дешевле. 2.500р готовая переноска 25м. А на 2.500 можно взять мягкого белого трех жильного провода 50м + расходники. И на пиво еще останется. А если захочешь купить 50м готовой переноски. То заплатишь от 3.500р . Вот вся арифметика

я за денб зарабатываю 3-3.5 тысячи. чтобы купить расходники для изготовления нужны денбги, бог с ним — 1.5 тысячи. это круг на болгарку, и провод.

еще нужен сварочный аппарат (у меня есть полуавтомат, который требует проволоки и углекислоты), немного краски, розетки, рукоятка и тд. + время на изготовление (грубо говоря 5 часов). мне дешевле купить)))

Лебедка, своими руками изготовленная, позволяет с легкостью перемещать большие грузы в домашних условиях без привлечения дополнительной рабочей силы. С помощью такого устройства можно переносить грузы и строительные материалы даже для вспашки земли.

Схемы грузовой лебёдки.

Сфера применения и виды лебедок

Лебедка своими руками — это барабанная установка, в которой передается тягловое усилие с барабана при помощи гибкого элемента: троса, каната, цепи и т. д. Чаще всего лебедка, сконструированная своими руками, используется для поднятия груза, а в некоторых случаях и для перемещения груза в горизонтальном направлении.

В зависимости от сферы применения лебедки бывают:

  1. Буксирная: применяется на морских судах для хранения, выбирания и травления троса,
  2. Швартовая: часть швартовного механизма, потравливает трос при отклонении.
  3. Сценическая: механизм подъема и перемещения декораций.
  4. Топенантная: поднимает и опускает грузовые стрелы.
  5. Грузовая: используется для поднятия и перемещения грузов на цепи или тросе.
  6. Автомобильная: закрепляется на автомобиле. Используется для перемещения транспортного средства. Для этого свободный конец закрепляется на любой предмет, неподвижный и превышающий по массе автомобиль. Автомобильная лебедка может быть съемная и стационарная.

Схема лебедки с ручным приводом.

По типу привода (электро или ручной) лебедки подразделяются на следующие группы:

  1. Ручные, как правило, имеют небольшие размеры, просты в использовании. Не требуют больших финансовых затрат. При этом ручные лебедки — самые трудозатратные. Таких устройств вполне хватает для редкого использования, в особых случаях. Все модели имеют храповик, позволяющий зафиксировать трос. Существует 2 подтипа ручных лебедок: напольные и настенные.
  2. Электрические представляют собой барабан, вращающийся под действием электрического двигателя. Такие электроустройства позволяют поднять более 4 т груза.
  3. Гидравлические лебедки обладают очень сложной конструкцией, которую не повторить самостоятельно. Для работы устройство включает насос с приводом, а также бак для масла.
  4. Механические представляют барабан, вращающийся под действием мотора, что делает такие устройства достаточно мощными. Основной недостаток состоит в следующем: при неисправности в моторе, устройство работать не сможет и станет совершенно бесполезным.
Читайте также:  Для чего нужны биты

Вне зависимости от вида принцип действия лебедок примерно одинаков. Основную часть самодельной лебедки составляют барабан с наматывающимся на него тросом, а также передача, предназначенная для уменьшения нагрузки. Привод может быть разным: винтовым, червячным или рычажным.

Все детали закрепляются на раме с пазами или проушинами. Пазы служат для соединения с поверхностью при помощи болта, а проушины — для цепи, которая позволяет зафиксировать устройство на опору.

Купить или собрать?

Схема лебедки с электрическим приводом.

Покупные инструменты и устройства обладают одним важным преимуществом: чаще всего они не требуют сборки и уже готовы к эксплуатации. В магазине можно приобрести более современные модели, например, с электроприводом. Так какую же выбрать? И стоит ли покупать?

Ответ на этот вопрос зависит от целей использования устройства, а также от того, как часто оно будет применяться.

Лебедки с электроприводом более удобны и функциональны: они позволяют переносить грузы с гораздо большей массой, при этом, не требуя никаких усилий. В то же время, их не всегда удобно использовать, так как для работы необходимо подключить их к сети. Обычные устройства от электричества не зависят, но требуют приложения силы.

При покупке лебедки в первую очередь нужно обращать внимание на диаметр вала. Основание не должно быть слишком тонким, иначе трос будет часто ломаться. Затем проверить установку натяжного элемента, точнее, качество его фиксации.

Места соединения деталей должны быть обязательно прочными, иначе при большой нагрузке вал может сорваться. Наконец, должен быть качественным и сам материал, из которого сделано устройство, чтобы при эксплуатации оно не стиралось от трения троса.

Этими же правилами нужно руководствоваться при самостоятельном изготовлении устройства.

Если принято решение сделать ручную лебедку своими руками, то нужно следовать приведенным ниже инструкциям.

Изготовление ручной лебедки

Схема расчета тягового усилия лебедки.

Перед тем как приступить к работам по конструированию лебедки любой конструкции, следует разработать чертежи всех элементов устройства с указанием точных размеров. Такой подход к конструированию облегчит выполнение всех последующих работ и предотвратит появление конструкционных ошибок.

Этот вариант можно считать самым простым для выполнения. Все необходимые материалы найти легко, они в буквальном смысле всегда под рукой.

Самодельная лебедка. В первую очередь закрепляется ось. Сделать это можно любым способом, например, вбить ее в землю. На ось надевается кусок трубы, затем закрепляется трос. Под его нижний виток подсовывается труба, черенок или жердь, т. е. любой предмет, способный выполнить роль рычага. С вращением рычага, трос постепенно наматывается, и предмет сдвигается с места.

Такое примитивное устройство полноценным инструментом назвать сложно. Тем не менее, возложенные на него функции оно выполняет прекрасно, позволяя человеку сдвинуть с места даже очень тяжелый предмет. Такая лебедка пользуется популярностью у автомобилистов, так как прекрасно помогает вытащить застрявший автомобиль.

Самый распространенный вариант самодельных лебедок ручного типа — намотанный на катушку трос.

На раме будущей лебедки нужно установить крепления: для того чтобы устройство эффективно работало, его нужно прочно установить на неподвижный объект.

На валу устанавливается звездочка, после чего к ней присоединяется рукоятка. Затем катушка прочно соединяется с большой звездочкой так, чтобы было сцепление с маленькой. Один конец троса присоединяется к катушке, а на второй нужно прицепить карабин.

Таким образом можно сделать достаточно простую барабанную лебедку.

Лебедка с электрическим приводом

Подключение блока управления.

Лебедка из стартера тоже может быть изготовлена самостоятельно. Но для этого необходимо иметь навыки работы со сваркой. Главный элемент — автомобильный стартер. Желательно, чтобы он был с планетарным редуктором. Такой можно найти, разобрав старые автомобили.

Кроме стартера нужно найти следующие запчасти и инструменты:

  • аппарат для сварки;
  • болгарку;
  • лист металла;
  • трос;
  • редуктор;
  • шестеренки;
  • барабан;
  • измерительные приборы;
  • электропроводку.

Лист металла нам понадобится для монтажа конструкции. Если не удается найти подходящую деталь для барабана, его можно изготовить.

  1. Вырезают два металлических круга диаметром около 30 см.
  2. Сверлят отверстие точно в центре каждого круга.
  3. Затем делают отверстия вокруг центра, всего 6 штук.
  4. На каждом диске делают 4 крепления для ступиц, закрепляют ступицы.
  5. Диски скрепляют с помощью шпилек.

Установка деталей должна проходить на специальной площадке, для которой понадобится металлический лист (лучше стальной).

Трубу нарезают болгаркой по чертежу. Заготовки раскладывают на поверхности (необходимо, чтобы она была идеально ровной) и сваривают все детали электросваркой, затем обрабатывают швы, после чего прикрепляют площадку для крепления двигателя. Раму зашкуривают, покрывают слоем грунтовки, затем красят.

Барабан соединяют с редуктором так, чтобы вал «смотрел» вверх. На следующем этапе редуктор соединяется со стартером в следующем порядке:

  1. Переходник устанавливают в верхнюю часть редуктора: он понадобится для установки стартера,
  2. На первичный вал устанавливают шестерню с оптимальным размером зубьев.
  3. Включают стартер. Если установка проведена правильно, редуктор и вал легко соединятся.
Читайте также:  Как обезжирить металл перед покраской

На первичный вал надевается шестерня. Все узлы устройства хорошо соединяются. Затем можно провести электропроводку к стартеру, установить пульт управления.

Во время работы на механизм могут попасть различные загрязнения. Их нужно тщательно удалить. Затем устройство грунтуют и красят в любой цвет.

Такая лебедка может устанавливаться на переднюю часть автомобиля. Лучше закрепить ее на бампер, его верхнюю часть — тогда конструкция будет более надежной.

Изготовление лебедки не представляет особой сложности для тех, кто имеет определенные навыки и разбирается в чертежах.

Лебедка является очень старым изобретением, которое появилось еще задолго до открытия законов физики. При помощи нее можно передвинуть практически любой тяжелый груз, используя длинный рычаг. Незаменимой лебедка остается на стройке, в хозяйстве, но самое распространенное применение она заслужила при эксплуатации внедорожников. Конечно, стоимость этого изобретения довольно велика, поэтому мы расскажем вам, как изготавливается ручная барабанная лебедка своими руками.

Лебедка из троса и трубы

Самая элементарная, а также самая популярная лебедка, которая нашла свое применение среди автолюбителей и пользуется успешным спросом за свою простоту и надежность, так как ее можно изготовить практически в любом месте из подручных материалов. Представьте ситуацию, автомобиль безнадежно закопался в песке, но у вас есть трос и две трубы. Достаточно самую длинную вбить в землю, как можно глубже, а ко второй жестко закрепить конец троса. Другой конец троса привязывается к фаркопу автомобиля или же к его переднему крюку. Вращайте трубу с тросом так, чтобы она наматывалась вокруг трубы в земле.

Таким образом, используя достаточно длинный рычаг можно не спеша, но верно вытащить машину из любой дорожной неприятности.

Полноценная ручная лебедка

Ручной лебедкой можно смело назвать любое механическое устройство, предназначенное для перемещения тяжелых грузов на небольшие расстояния, примерно, около метра. Как правило, она состоит из барабана, на который наматывается трос, червячной передачи или системы шестерней, имеющих разные размеры, а также рукоятки, предназначенной для вращения физической силой человека. Чем больше передаточное число такой системы, тем меньше нужно прилагать усилий, для того чтобы вытащить машину. Кроме того, на это влияет тот факт, если машину необходимо двигать в гору. Данный случай значительно усложняет задачу.

Чтобы это устройство работало эффективно, необходимо, чтобы оно устанавливалось на статическом объекте (например, дерево) или же на самой машине. Для этого, на нем имеются специальные крепления в виде отверстий и т.п.

Как сделать лебедку своими руками

Если вы умело используете сварочный аппарат, то имеет смысл сделать такую лебедку самостоятельно. Для этого вам будет необходимо обзавестись следующими материалами:

  1. Рама, изготовленная из трубы, имеющей прямоугольное сечение
  2. Вал для барабана, который можно изготовить из короткой трубы.
  3. Листовой металл толщиной 3 миллиметра для изготовления дисков барабана.
  4. Шпильки и гайки в количестве по 6 штук. Длина шпилек должна составлять около 24 сантиметров.
  5. Две шестерни, одна из которых большая, а другая малая. Кроме того, к ним понадобится цепь.
  6. Ступицы для крепления барабана на валу.
  7. Трос, на конце которого есть жестко закрепленный карабин.
  8. Рычаг для ручного привода или же электрический мотор 12 вольт или 220.

На одном валу располагают два металлических диска и скрепляют их при помощи шпилек на расстоянии друг от друга. На этот же вал надевают большую шестерню и ступицы, которые крепят барабан на раме с двух сторон. Другая часть рамы также комплектуется валом, на которые жестко крепится малая шестерня. После того, как цепь будет надета, можно задуматься о том, какой привод вам по душе.

Если вы планируете установить электродвигатель 12 вольт, то стоит помнить, что он будет потреблять очень много энергии от бортовой сети автомобиля, поэтому пользоваться такой лебедкой можно будет только при работающем двигателе. В качестве двигателя можно применять стартер от старой машины без втягивающего реле.

В случае с ручным приводом к валу приваривается рычаг с рукояткой. Саму раму устанавливают на автомобиле, а к барабану наматывают трос достаточно длины. Рекомендуется применять только прочную конструкцию, которая сможет выдерживать большие нагрузки на растяжении. В противном случае, он может оторваться, а также повредить машину.

Нередки случаи, когда водитель был тяжело травмирован из-за обрыва троса.

Закрепить раму можно при помощи четырех толстых болтов на металлическом бампере. Внедорожники, которые имеют обычный пластиковый бампер, могут комплектоваться кенгурятниками, в которых предусмотрена установка подобных систем.

Посмотрите! Мы подготовили для Вас видео по теме:

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector