Литиевый аккумулятор шуруповерта не заряжается

Аккумуляторный шуруповерт, может всегда пригодиться в хозяйстве, но со временем источник его энергии вдруг отказывается работать. Покупать новый шуруповерт накладно. Его цена примерно на 70% состоит из стоимости аккумулятора. А так как модели часто меняются, найти новую батарею именно под данный инструмент довольно трудно. Поэтому и возникает вопрос – что делать дальше. Покупать шуруповерт или искать аналогичную батарею? Но эту проблему можно решить, отремонтировав аккумулятор своими силами, продлив срок его службы еще на несколько лет.

Аккумулятор для шуруповерта

Стоит отметить, что аккумуляторы практически для всех марок шуруповертов, независимо, в какой стране они производятся, имеют схожее устройство. Но каждый тип батарей имеет свои определенные свойства.

Если аккумулятор разобрать, то можно увидеть, что его устройство состоит из отдельных элементов, подключенных в общую цепь последовательно. Многие должны помнить еще со школьной скамьи, что у зарядных элементов, подключенных последовательно в одну электрическую цепь, увеличивается общая мощность.

Виды батарей

Никель-гидридная батарея

Имеет довольно высокую емкость, благодаря чему одной полной зарядки может хватить на 1500 циклов работы. Но при этом, ему требуется постоянная зарядка. Также этот тип батарей не рекомендуется использовать при низкой температуре воздуха.

Никель-кадмиевые батареи

Практически самые дешевые аккумуляторы с номинальным напряжением 12,5 V. У них небольшая емкость, поэтому разрядка происходит довольно быстро. Но их нельзя подзаряжать. Поэтому для продления срока работы этих батарей, их рекомендуется перед зарядкой, полностью разрядить. Достоинство никель-кадмиевых батарей – быстро заряжаются, при правильном уходе довольно долго эксплуатируются и хорошо работают при низкой температуре.

Литий-ионные батареи

Они имеют большую емкость, быстро заряжаются. Можно в любой период свободно делать подзарядку аккумулятора, но нельзя доводить его до полной разрядки. Также не рекомендуется использовать при низких температурах. Не переносят долгого хранения без периодичной разрядки и подзарядки (через определенное время хранения рекомендуется аккумулятору давать нагрузку).

Корпус аккумулятора

На корпусе аккумулятора имеется два контакта, обозначенных как плюс/минус для питания шуруповерта и 2 контакта для зарядки. К одному из зарядных контактов подключен термистор, в обязанность которого входит защита аккумуляторной батареи от перегревания во время зарядки. Термистор полностью отключает или понижает силу зарядного тока при нагреве батарей до температуры 50-60 градусов. Нагрев батарей часто происходит при интенсивной, так называемой «быстрой» зарядке.

Причины неисправности

Выход аккумуляторной батареи из строя возможен по разным причинам. Поэтому перед тем как попытаться ее восстановить, следует убедиться в целесообразности этого действия. Может случиться так, что трудоемкость и понесенные затраты на ее ремонт обойдутся дороже новой покупки.

Например, частым источником проблем, из-за которой батарея перестает работать – это ее длительный срок службы. У некоторых видов аккумуляторов, через некоторый период времени, снижается емкость батарей, и они при работе быстро разряжаются. Естественно, что в этом случае, скорее всего, восстановить их работоспособность не удастся.

Также существуют и некоторые другие неисправности:

  1. повреждена контактная пайка между батареями;
  2. выход из строя термистора;
  3. выход из строя некоторых батарей аккумулятора.

Определение неисправности и восстановление аккумулятора шуруповерта

Прежде чем приступать к ремонту аккумулятора, следует определить его неисправность, иначе ремонт сделать будет довольно сложно или совсем невозможно. Нужно отметить, что выход из строя одновременно всех элементов аккумулятора невозможен, за исключением редких случаев, когда могло произойти длительное замыкание выходных клемм батареи.

Для определения неисправности следует:

  1. Поставить батарею на зарядку и дождаться, пока она полностью зарядится.
  2. После этого разобрать корпус, и замерить напряжение каждого зарядного элемента. Разница напряжения по банкам для никель-кадмиевых батарей, может быть в пределах 1,2-1,4 V, а разность литиевых может быть около 3,8 V.
  3. Банки, имеющие напряжение меньше номинального, следует пометить. После чего, аккумулятор нужно снова собрать и дать ему полную нагрузку до ощутимой разрядки.
  4. Затем батарею снова разобрать и по новой произвести замеры напряжения каждой банки.
  5. Обычно самая большая просадка напряжения будет в помеченных элементах, которые нужно будет «реанимировать» или просто заменить.

Если для работы шуруповерта необходимо напряжение 12 V, можно попытаться найти неисправные элементы более простым способом. Для этого нужно:

  1. Произвести полную зарядку аккумулятора, после этого его разобрать и замерять напряжение каждого элемента.
  2. Затем с помощью 12 вольтовой лампочки полностью его разрядить и снова замерять напряжение всех элементов, чтобы определить, какие из них неисправны.

Вместо лампочки, можно использовать подходящий по напряжению резистор.

Ремонт и замена элементов аккумулятора шуруповерта

Наиболее эффективный метод, как восстановить аккумулятор шуруповерта – это простая замена вышедших из строя зарядных элементов, которые были обнаружены во время их проверки.

Чтобы произвести ремонт, потребуется донор, то есть второй аккумулятор, у которого также есть вышедшие из строя банки, если такого нет, можно приобрести новые элементы через интернет. Сегодня достаточно интернет-магазинов, готовых доставить новые батареи непосредственно на дом курьерской службой.

Важно. Приобретенные элементы должны по своей емкости и габаритам четко совпадать с заменяемыми.

Для ремонта нужно будет приготовить: паяльник, оловянный припой и спиртовой флюс (желательно).

Сам процесс замены зарядных элементов не предоставляет какой-либо сложности, лишь бы был навык в пайке.

Восстановление аккумулятора шуруповерта

Внимание . Чтобы не нанести вред аккумулятору при работе с паяльником, пайку нужно производить быстро.

Для соединения элементов рекомендуется использовать родные пластины, а при невозможности их использовать, полностью заменить их на такие же по размеру, но из меди. Это нужно для правильного процесса зарядки. При разном сечении соединительных пластин между элементами, они будут нагреваться, и естественно, для защиты заряжающихся банок будет постоянно срабатывать термистор.

Нужно внимательно отнестись к сборке батарей. Соединение должно быть последовательным – минус каждой батареи подсоединяется к плюсу следующего элемента.

После полной сборки всех элементов, производится выравнивание их потенциалов, так как они на данное время будут разными. Для этого нужно провести определенный цикл зарядки/разрядки. Отремонтированный аккумулятор полностью заряжается, после чего он должен примерно сутки отстояться. Через сутки нужно измерять напряжение по отдельности всех элементов, и если сборка была произведена правильно, показатель напряжения каждого элемента должен соответствовать 1,2 V.

Читайте также:  Температура плавления алюминия и латуни

После этого батарею следует снова полностью разрядить. Для этого собранному аккумулятору, при помощи шуруповерта, дается полная максимальная нагрузка до его полной разрядки. Главное не перегружать сам шуруповерт, чтобы его не пришлось в будущем ремонтировать. Эту процедуру зарядки/разрядки нужно повторить несколько раз подряд.

Таким же образом примерно каждые три месяца, рекомендуется проводить процедуру по стиранию «эффекта памяти», которая продлит работу аккумулятора и самого шуруповерта.

Как можно еще восстановить элементы аккумулятора

В случае когда по какой-либо причине не удается восстановить батарею заменой неисправных банок, можно попытаться их реанимировать. Только следует учесть, что этого невозможно сделать с литий-ионными банками. Реанимировать можно только батареи с никель-кадмиевыми элементами.

Осуществить реанимацию можно двумя способами:

  • с помощью тисков, пассатиж или молотка произвести уплотнение сжатием банок с выявленным дефектом;
  • сделать прошивку неисправных банок под большим напряжением.

Восстановление банок

Не следует выбрасывать банки, которые не прошли проверку. Часто причина их неисправности – это выкипание электролита или вытекание дистиллированной воды. Это происходит сквозь уплотняющую резинку между средней шиной батарей и ее корпусом. Электролит обычно выкипает при интенсивной зарядке.

Чтобы проверить, можно ли ее восстановить, необходимо попытаться зарядить батарею, которая показывает полный «нуль», импульсным напряжением 12 V, пропущенным через сопротивление в 40-50 Ом. Но при этом нужно внимательно следить, чтобы она не перегрелась. После произведенной зарядки проверить напряжение, и если его по-прежнему нет, тогда аккумулятор подлежит полной утилизации.

Если в батарее после зарядки появилось небольшое напряжение, значит, ее еще можно восстановить. Чтобы пополнить выкипевший электролит, в боковой поверхности просверливается небольшое отверстие, в которое может поместиться только игла от шприца. Через это отверстие в батарею шприцем закачивается вода или новый электролит. Просверленное отверстие заделывается силиконом, и ее можно попытаться зарядить через сутки.

Устранение «эффекта памяти»

Часто аккумулятору нужно восстановление после приобретения эффекта памяти, появляющегося у него после многократных коротких подзарядок, когда не производится его полная зарядка. Эта болезнь распознается достаточно просто. Батарея очень быстро разряжается после полной зарядки, но после небольшого перерыва может снова возобновить свою работу на короткий срок. Проблема частично решается следующим способом:

  • Рекомендуется полностью зарядить батарею с помощью небольшого напряжения. После этого, применяя минимальные нагрузки, ее следует разрядить. Минимальные нагрузки обеспечивают медленную (плавную) разрядку батареи, которая позволяет просадить целиком все ее пластины и наружный слой.

Для разрядки лучше всего использовать лампочку на 12 V, которая подсоединяется к боковым клеммам аккумулятора. Новую зарядку можно производить после того, как лампочки перестанет гореть.

Перед тем как использовать аккумулятор для работы, вышеописанную процедуру рекомендуется повторить в течение 3-5 раз. После этого емкость батареи, возможно уменьшиться, но использование такого метода восстановления, является довольно успешным и может продлить её службу как минимум ещё на некоторое время.

Справка

Если после разборки аккумулятора невозможно прочитать на элементах батарей их маркировку, а без определения данных, качественный ремонт практически невозможно произвести, необходимо обратить внимание на обозначение материала их изготовления:

  • батареи никель-кадмиевые, обозначаются символами Ni-Cd. Номинальное напряжение каждого элемента равно 1,2 V;
  • никель-металл-гидридные элементы обозначены как Ni-Mh. А указанное напряжение аналогично никель-кадмиевым и составляет 1,2 V;
  • аббревиатура Li-Ion соответствует литий-ионному аккумулятору с напряжением 3,6 V.

Важно. При подборе новых элементов питания для замены вышедших из строя, следует обращать внимание на их размеры и данные, которые максимально должны совпадать с оригиналами.

Видео

Из видео вы узнаете, как восстановить отработанный Ni-Cd аккумулятор.

Если аккумуляторная батарея Li-Ion не заряжается, необходимо определить, в чем причина возникшей проблемы. Это может быть:

  1. Нарушение правил хранения АКБ – в результате, одна из параллелей опускается ниже порога напряжения, контролируемого платой управления BMS, и эта плата ограничивает заряд.
  2. Выход из строя одного из элементов батареи из-за естественного износа и потери качества.
  3. Нарушение соединения элементов.
  4. Повреждение балансирного провода, идущего от BMS к параллелям АКБ.
  5. Поломка штатного зарядного устройства.

Чтобы понять, почему литиевый аккумулятор не заряжается, желательно обратиться к специалистам, чтобы они протестировали устройство.

Возможные причины «смерти » литий-ионной АКБ

В процессе своего использования литий-ионные батареи постепенно утрачивают способность держать заряд. Большое количество циклов заряда-разряда и продолжительное влияние повышенных температур приводит к нарушениям в перемещениях ионов лития и дальнейшей смерти батареи. Также причиной того, что аккумулятор Li-Ion не заряжается, может стать проблема коррозии проводников тока. Поврежденный коррозией металл неспособен полноценно перемещать электроны.

Причиной возникновения коррозии в АКБ обычно становится взаимодействие электродов с электролитом. Графит уже с 1-й зарядки АКБ взаимодействует с электролитом. Вследствие такого взаимодействия формируется пористый слой, оберегающий анод от последующих воздействий. Он эффективен в нормальном температурном режиме, но при повышенных значениях температуры и чрезмерном разряде накопителя частично растворяется в электролите. При возобновлении нормальных условий создается новый защитный слой, но на этот процесс тратится литий. В итоге, батарею приходится заряжать все чаще.

Если же слой, защищающий графитовый анод, сильно утолщается, он препятствует свободному перемещению ионов лития. В итоге снижается емкость АКБ. Поэтому при использовании литий-ионных аккумуляторов очень важно избегать критического разряда и экстремальных температур. Если же пренебрегать этими требованиями, очень скоро можно задаться вопросом – почему же литий ионный аккумулятор не заряжается?

Правила зарядки Li-Ion аккумуляторов

Заряжаются такие накопители в комбинированном режиме: сначала около 40 минут при неизменном токе (из промежутка 0,2С – 1С) до значения напряжения 4,1–4,2 В (руководствуясь рекомендациями производителя), а затем при неизменном напряжении. Второй этап зарядки длится дольше. Быстрее можно зарядить АКБ при импульсном режиме. Длительность заряда при использовании тока 1С – 2–3 часа. Батарея считается заряженной, когда напряжение достигает значения напряжения отсечки, а ток заряда падает примерно до 3% от исходного значения.

Литий-ионные батареи боятся перезаряда при превышении зарядного напряжения сокращается ресурс аккумулятора, а также возникает риск теплового разгона, увеличения давления и разгерметизации АКБ.

Для безопасной работы таких накопителей используются платы BMS, не допускающие повышения зарядного напряжения выше критического значения. Дополнительно элемент защиты завершает заряд при нагреве АКБ до 90 С. Также причиной того, что Li-Ion не заряжается, может стать срабатывание защитного клапана в элементе из-за увеличения давления внутри его корпуса.

О том, какие литий-ионные батареи лучше в эксплуатации, читайте в нашем предыдущем материале.

Доброго времени суток. Писал данный крик о помощи в нескольких сайтах но точного ответа так и не дождался . Проблема такая что аккумулятор заряжен, но ток с него к шуруповёрта не поступает

Читайте также:  Зажимные клещи для сварки

И ЭТО РАБОЧИЙ АККУМУЛЯТОР, КОТОРЫЙ ЕСЛИ ЕГО ВСТАВИТЬ В ШУРУПОВЁРТ И НАЖАТЬ НА КУРОК НАЧИНАЕТ ВРАЩАТЬ ДВИГАТЕЛЬ, СО ВСЕМИ ВЫТЕКАЮЩИМИ ИЗ-ЗА ЭТОГО ДАЛЬНЕЙШИМИ ВРАЩАТЕЛЬНО-ПОСТУПАТЕЛЬНЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ .Спасибо.

Комментарии 68

Незачто, хорошо что работает.

Александр! Спасибо! Спаял. Работает.

Отдали такой же шуруповёрт. Корпуса АКБ без аккумуляторов. Прошу выставить фото с распайкой аккумуляторов.

Отдали такой же шуруповёрт. Корпуса АКБ без аккумуляторов. Прошу выставить фото с распайкой аккумуляторов.

Потыкайтесь (аккуратно) тестером в выводы транзисторов на живом АКБ. Смотрите ничего не замкните. И да, отпаяйте сами элементы, если есть возможность. Скорее всего это что-то вроде IGBT или MOSFET разной проводимости. Найдите затворы и посмотрите, есть ли на них сигнал на открытие. Если есть, то сдохли полевики, подбирайте аналоги, исходя из токов и напряжений, если сигнала нет, то смотрите по плате, откуда идут сигналы на затворы.

К слову, элементы питания отпаяйте, я имел ввиду. Транзисторы на плате оставьте.

У меня также все гравером затерто. вот ток нижние надписи на транзисторах аккумуляторов разные. на первом написано: VNCOPA407, на втором: VNB6PA105. была бы лупа может частично и середину прочел))) Сверху надпись NKO

ХЗ…Я не стал заморачиваться, когда помер ли-онный шурик, вернее зарядка, а так всё цело.Купил другой, разве дорого 1 ТРуба на ваши бабосы?На наши-без малого 6 тышш.Зачем огород городить?

За тем что бы попытаться этот восстановить, купить всегда можно, если есть деньги, а вот если не получится его сделать тогда уже можно будет и купить.

Скорее всего это мосфеты. А маркировка затерта гровером. Производитель специально затирает преследуя свои меркантильные цели.

Я не силен в электронике, но просто интересно на фига такая плата в обычном аккумуляторе для шуруповерта ?

Это технологический гений интерскола. Новое изобретение. Они добавили эту плату, чтоб не только аккумуляторы могли выходить из строя, но и плата.

Я не силен в электронике, но просто интересно на фига такая плата в обычном аккумуляторе для шуруповерта ?

Аккумулятор литий-ионный. Когда несколько банок, то требуется контроллер(балансировщик)

Я не силен в электронике, но просто интересно на фига такая плата в обычном аккумуляторе для шуруповерта ?

Это не обычный аккумулятор от шуруповёрта, а литий-ионный. Если там не будет этой платы, то сначала ваша АКБ начнёт слегка помирать, а потом совсем помрёт. А при зарядке зарядиться не сможет. А при КЗ (считайте, что любое заклинивание шпинделя, патрона — для АКБ это КЗ) может произойти перегрев и воспламенение, если не АКБ, то оплавление и возгорание проводов. =) Ну это так, ненаучно-популярное объяснение. Контроллер там. А затирание маркировок — это типично китайское мракобесие, которое многие переняли. Вы бы знали, как в промышленных применениях встречаются маркированные элементы, их меняешь, а они взрываются…потому что перемаркированные. Ещё большее вредительство.

Это только в Рэфии "мудрецы" такие имеются и затирают наждаком маркировку полупроводников. Не ты первый.
Схему пробовал искать?

Да пробовал, но ни чего не нашёл, я не специалист в этом деле, может она мне и попадалась но распознать мне её не удалось.

"надписи на них затёрты скорее всего паяльником, и опознать их не получается."

Корпуса таких деталей не так легко повредить паяльником — они обычно из материала типа эбонита, и так, как на фото, разрушаются от критического перегрева изнутри.

Но ведь на втором аккумуляторе, они имеют такие же дефекты и при этом работают.

Это транзисторы, поставьте мощные, хуже не станет, просто меньше греться будут, попробуйте например irf1404

Но ведь на втором аккумуляторе, они имеют такие же дефекты и при этом работают.

Значит на втором тоже сильно грелись, корпус уже пошел, а начинка еще держится.
Вообще получается неудачная схемка, раз такое происходит. Вот поэтому я стараюсь покупать инструмент подороже, но надежный, проверенного бренда.
П.С. Хотя по добавленным фото похоже, что действительно специально стесали маркировку деталей. Только вот зачем? Чтобы сами не ремонтировали, а несли в СЦ?

Также склоняюсь к тому чтобы самим было невозможно отремонтировать.

Значит на втором тоже сильно грелись, корпус уже пошел, а начинка еще держится.
Вообще получается неудачная схемка, раз такое происходит. Вот поэтому я стараюсь покупать инструмент подороже, но надежный, проверенного бренда.
П.С. Хотя по добавленным фото похоже, что действительно специально стесали маркировку деталей. Только вот зачем? Чтобы сами не ремонтировали, а несли в СЦ?

Нет, вы не правы по поводу "корпус пошёл". Это целенаправленное затирание надписей с целью снижения ремонтопригодности.

Я об этом и написал: "Хотя по добавленным фото похоже, что действительно специально стесали маркировку деталей."

Интерскол свои аккумуляторы успешно продает отдельно!

Так отож покупать надоть, а тут по фотографии человек просит неисправность найти.
Я знаю куда он ещё не обращался, в Битву Экстрасенсов. Там ему полюбому помогут, там всем по фотографии помогають.

Интерскол свои аккумуляторы успешно продает отдельно!

1500 за новый отдавать как то не комильфо .

Интерскол свои аккумуляторы успешно продает отдельно!

Интерскол как одноразовый инструмент — сдох акб, купи новый шурупер))) и лучше не интерскол)))
Хоть жаба и душит покупать хорошую макиту или еще что-нибудь хорошее, но есть много качественных марок за разумные деньги…

Если вы пользуетесь инструментом профессионально, т.е. постоянно, то -несомненно, не Интерскол.
У мужа, в домашней эксплуатации, ударная дрель и шуруповерт, купленный еще на "Заре" так сказать — живы до сих пор, хотя пользуется ими частенько и дома и на работе. Сын ему новый аккум подарил., да еще один был в комплекте(набор из шуруповерта и фонаря).
И вообще, как к инструменту относиться: даже по фото видно -этот экземпляр эксплуатировался интенсивно, мягко говоря, за ним не особо-то и ухаживали…
Если макиту взять — там аккумы не сравнимы ли по цене с новой дрелью?

у меня немецкий шурупер не самый дорогой и ему уже 5 лет., жив и бодр, пользуюсь им очень часто дома и не часто но по многу на работе. не хвастаюсь, но … мечтаю о настоящем…
через месяц днюха, уговариваю жену подарить балгарку вош, предлагаю половину суммы)))

Достойная хотелка!
Я мужу на НГ подарила бензопилу Echo, потом заказала на нее индпошив чехол с шикарной вышивкой-слоганом про любимую машину "Jeep is only One!". Счастлив!
Я и сама рада — бензопилить научилась, у палатки не скучаю в ожидании его приплыва на самонадувном корабле!:)))

Читайте также:  Забор в частном доме своими руками

Я пользуюсь плодами своей работы: в моем полном распоряжении бензопила штиль и бензорез штиль. купил для чрезвычайных ситуаций, но пользуюсь только сам. в этом году купил и распилил 40 куб.м. дров. пила очень хорошая, но для больших заготовок нужна побольше. для дома такой за глаза…

battery.newlist.ru/images2/prot_4cells_01.GIF
Вот приблизительно схема акб li-on, но они все очень похожи. Для общего представления как они устроены

У меня такой с разбитым корпусом

эти две штуки это полевики. или мосфеты
силовые транзисторы.
подбирай по току и напруге не обзвткельно именно такие искать.
и надписи там не затерты, они у тебя вскрылись.

Но ведь на втором аккумуляторе, они имеют такие же дефекты и при этом работают.

блин. ну спроси у яндекса как проверить мосфеты. читай вникай.
или отдай электронщику.
мне имея этот аккум на руках надо 2 минуты чтоб понять исправны они или нет.
такчто выбирай вариант который тебе проще.

Спасибо попробую найти.

Что сказать, если с электроникой не знакомы, лезть не стоит. На вскидку — ключам капец пришел. Один точно подгорел. Это не паяльником вытирали надпись.

На втором аккумуляторе они такие же.

Фотографию покачественее можно? Чтобы ключи побольше и почетче. И осветить их не помешает.
А лучше — показать спецу. Дистанционно ремонтировать можно до второго пришествия…

Что сказать, если с электроникой не знакомы, лезть не стоит. На вскидку — ключам капец пришел. Один точно подгорел. Это не паяльником вытирали надпись.

Ух ты, а что у вас за прибор, который на вскидку определяет горелые ключи, да еще и по такому качественному фото? А то у меня ноуты часто в ремонте бывают, хочу так же по фото лечить-))

По запаху догадалси.:)

Что сказать, если с электроникой не знакомы, лезть не стоит. На вскидку — ключам капец пришел. Один точно подгорел. Это не паяльником вытирали надпись.

Не вытирали точно, но китайцы самую дешевую продукцию могут и без маркировки выпускать, но мне кажется чтотупо сгорели. Если и на втором так же, то ему скорее всего ближайшее времятоже будет кирдык. Посмотрите количество батарей и купите на али плату балансировки, готовую с током отдачи ≥8 ампер и замените ее, я свой шуруповерт таким способом на литий перевел

Уже как год переделал этот шурупик под 18650 с контроллером заряда на 14.4 — заказал на али-экспресс за 3 бакса (в поиск али — 1PCS 4S 15A Li-ion Lithium Battery 18650 Charger Protection Board 14.4V 14.8V 16.8V) и работает идеально!

Прежде чем писать надо читать внимательно…написано же — "Шуруповёрт интерскол ДА 10 14,4 эр литий ионный."

Так он и писал про литий ионнный… Что не так?

не так? возникает вопрос — зачем шурика с Li-Ion аккумулятором переделывать на Li-ion 18650?

разберёшься или нет это другой вопрос. вот тут инструмент-запчасти.рф/ можно будет заказать запчасти по интерсколу . я заказывал, присылают без проблем наложенным платежом.

с Li-ion не все так просто. Там стоит проц который "смотрит" напряжение каждой банки. И если все! больше определенного напряжения, тогда он разрешает "выход" на шуруповерт. Система аналогичная аккумуляторам в ноутбуках.

так а зачем проц трогать, нужно просто определить параметры полевиков по идеи…

Солдат может маршировать при условии наличия двух ног. Если одну ногу "отоврало, отоварло… короче — нету" (с) -солдат маршировать не будет. Так и контроллер — не даёт добро насиловать убитую батарею, если одна банка сдохла.

ааа, вон куда мысль пошла

так а зачем проц трогать, нужно просто определить параметры полевиков по идеи…

1) что нужно сделать, отпаять аккумуляторы и зарядить их, лучше по одной банке, отдельно на любой зарядке, например Imax6, Icharger106,206 и им подобным. Посмотреть сколько в себя заберут. Может быть и смысла не будет восстанавливать, дешевле новое купить
2) Эти транзиторы расчитаны мин на 30-50А. У тебя коротыш в двигателе, чтоб такой ток получился? Про импульсный ток вообще не стоит упоминать как правило за 100А
3) Потом стоят они в параллель => токи умножай на 2!
4) Если все нормально то ищи даташит на проц. Дальше по аналогичным схемам
5) Если сам не очень в электронике проще и дешевле! отдай знакомым кто разбирается.
PS Транзисторы(или другие радио элементы) просто так не горят! Ищи первопричину!
Да еще для справки у многих аккумуляторах в ноутбуках если банка просела ниже определенного вольтажа проц эту банку(ногу отбрасывает навсегда) не будет работать даже если подпаяешь заряженный аккумулятор. Помогает только замена проца. Об этом много на профильных форумах написано.

На микрухах маркировка есть? гуглить даташит и по референсной схеме смотреть обвязку, при совпадении — менять ключи на референсные/

А можно что-б людям простым понять?

Чёрные прямоугольнички с кучей ног — микросхемы, у них есть маркировка (краской или выдавлено). Эту маркировку искать с помощью любимого поисковика и дополнительным словом datasheet — информационый лист к даному прибору, как правило, содержит в себе инфу о назначении, предельных параметрах и типовую (референсную) схему включения. Найденную схему сравнить с имеющейся платой, для чего отследить соединения ног микросхемы с ближайшими деталями (обвязкой), если совпадает более, чем на 80% — искать выходную часть (по референсу) и ставить обозначенные ключи (полевые транзисторы).

Однако, решимость автора ремонтировать SMD-комплектуху вкупе с незанием такого простого пути поиска информации, вызывает серьёзные сомнения в удачном результате. Надеюсь, я ошибаюсь, и просто автор отчаялся искать действительно правильную схему, референсные ему не помогли. Остаётся надеяться, что у кого-нибудь здесь найдётся такой шурик и достаточно знаний и опыта, чтобы посмотреть у себя маркировку.

На микрухах маркировка есть? гуглить даташит и по референсной схеме смотреть обвязку, при совпадении — менять ключи на референсные/

Обозначения все затёрты, а то что удалось прочесть ничего в поисковике не даёт.

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector