Мотоблок с редуктором от муравья своими руками

Итак. Представляю вашему вниманию мой мотоблок. Собираю его с прошлого года. На этих выходных наконецто скидал все дитали в единое целое. Осталось все хорошенько закрепить, проворить, раскосынить, сделать элименты управления, плуг, фрезу и телегу конечно же.

Сугубо говоря на базе чего мотоблок не понятно т.к. движок покупной китайский специально для подобной техники марки "Лифан", кпп и один редуктор с мотоцикла "урал" (кпп днепр), еще 2 редуктора и мост с мотороллера "муравей". Все остальное трубки да пластинки с уголками.

Впринцепе все работает, крутится, вертится но темнемение есть парочка не решенных проблем. Для этого тема и была создана.

Проблема в первую очередь в скорости. МБ получился очень медленный. Расчетная скорость порядка 8 кмч. на 3000 обмин. Конечно тяговое усилие у него очень большое при этом но темнемение это очень медленно. С одной стороны это хорошо для движка т.к. ему легче но с другой стороны очень много бензина будет расходоватся зря. Ездить предстоит примерно порядка 5км в радиусе от дома.

Вторая проблема это медленный ВОМ. Вал отбора мощьности на мой взгляд крутится слишком медленно. Боюсь придется отказаться от фрезы, сделать грунтозацепы и похать плугом. Либо повышать обороты вала фрезы после ВОМа.

Щас МБ собран сугубо на прихватках еще есть возможность что либо изменить. Но у меня уже голова кипит. Моих извилин уже попросту не хватает чтоб придумать решение.

С нетерпением жду отзывов, вопросов и предложений. Простите за фото снимал уже в 11 вечера. Если надо выложу более подробные фото отдельных узлов и деталей.

P.S. — Чертижи не просите — их нет!

Kuzya411 написал :
P.S. — Чертижи не просите — их нет!


Но будут просьбы выложить фотографии отдельных узлов и деталей, так как идея использования заброшенного "Урала" висит в воздухе. Пока вопросов и предложений нет, но уверен — будут.

Kuzya411 написал :
Самодельный мотоблок на базе двигателя Лифан и того, что волялось в сорае. Обсуждение

Это конечно дело хозяина, но не Лифан есть основа этого девайса. Не корректный заголовок. Если бы не ТО ЧТО БЫЛО В ГАРАЖЕ, девайс на основе Лифана не получился бы. У меня с десяток движков, а коробки и редуктора нет — нет и мотоблока на основе этих движков. Но это так, мнение.

Неоправдано сложная трансмиссия для такого агрегата, который, по идее, должен быть максимально простым. Ведь одних редукторов у Вас 4! Лень искать передаточные числа чтобы прикинуть конечную редукцию но я бы поменял полностью концепцию МБ, оставив только КПП Урал и редуктор Муравья+ возможно промежут. вал. Соответственно получил бы 2 боковых ВОМ (независимый передний и синхронный задний) как наиболее практичные. А что с конечным редуктором, Вы оставили дифференциал или заблокировали? Ну а так, применяемые механизмы надежные и доступные. МБ получится неплохой, тем более реверсивный. Но это только мои прикидки, делайте как нравится Вам, удачи Вам в работе.

Riba4ok1 написал :
Неоправдано сложная трансмиссия для такого агрегата, который, по идее, должен быть максимально простым. Ведь одних редукторов у Вас 4! Лень искать передаточные числа чтобы прикинуть конечную редукцию но я бы поменял полностью концепцию МБ, оставив только КПП Урал и редуктор Муравья+ возможно промежут. вал. Соответственно получил бы 2 боковых ВОМ (независимый передний и синхронный задний) как наиболее практичные. А что с конечным редуктором, Вы оставили дифференциал или заблокировали? Ну а так, применяемые механизмы надежные и доступные. МБ получится неплохой, тем более реверсивный. Но это только мои прикидки, делайте как нравится Вам, удачи Вам в работе.

Вы правы не спорю.

Читайте также:  Сборка аккумуляторов для шуруповертов

Как я не пытался избавится от одного редуктора. все четно. Он сам собой навязывается. Расположение двигателя и кпп продольное и на выходе кпп как не крути редуктор нужен чтоб передать вращение в обратную сторону. а там еще нужно это самое вращение повернуть чтоб передать редуктору муравья. По началу планировалось использовать двигатель с муравья и все былобы гараздо проще но потом выяснилось что ремонт этого двигателя обойдется дороже чем купить китайский. Одной из задач при сборке этого МБ была потратить как можно меньше денег. Максимально бюджетным так сказать. Следовательно собирать нужно было из того что есть. Можно было бы расположить все как на фото:

но возникла проблема со шкивами. Специальные для МБ стоят вместе с ремнем как пол китайского движка. Выточить не из чего, взять негде. Даже на металоломе они появляются ну очень не часто. Пробовал сделать цепную передачу вместо ременной — не вариант. Пришлось расположить двигатель и кпп продольно и соединить их муфтой. Строго говоря и в этом расположении есть вариант увеличить скорость движения и скорость ВОМ отказавшись от редуктора который после кпп. Вот только скорость движения на 1й передаче высоковата получается и при культивации придется слегка бежать за МБ что ни есть хорошо. К тому же редуктор с мотоцикла урал придется поставить на другую сторону и перевернуть кверх ногами. Тоже ни есть хорошо в плане обслуживания (замены масла). Еще вариант поставить самодельную кпп о которой я писал сдесь: " > . Этот вариант самый идеальный т.к. в этом случае получается 8 передач в перед (4 повышенных и 4 пониженных) и 2 назад. И скорость вращения ВОМ при этом в самый раз. КПП я собрал но первичный вал выточен из сыромятины и показался мне немного не надежным. Ко всему прочему я закосячил его при попытке установить звездочку для цепной передачи. Вобщем надо точить снова и проблема скорости и ВОМа решится. но все это не скоро. Пока поставил редуктор муравья на место этой кпп. Вобщем все в состоянии доработки еще.

По поводу деференциала. нет диф не блокировал, оставил как есть. Тоже проблемка.. придумать блокировку. В основном МБ будет использоваться для транспортировки грузов где деференциал нужен но и блакировка тоже не помишает. Есть вариант сделать нечто типо как на ресунке ниже но место не позволяет.

Сейчас развитие сельскохозяйственной техники достигнуло лучших развития. Тяжело представить современного фермера без культиватора либо мотоблока.

Для удобного и комфортного использования мотоблока, его делают из старенького мотороллера Муравей. На таковой технике будет комфортно передвигаться по обрабатываемому участку, перевозить выкормленный сбор, перегной, сельскохозяйственные инструменты, даже дрова, мусор и все остальное.

Фирменный мотоблок Муравей

Прежде всего нужно отыскать старенькый мотороллер и обусловиться какого размера участки будут обрабатываться. Это влияет на мощность мотора мотоблока. Мотороллер Муравей с движком от мотоблока переделывают под реальный мотоблок по стандартной классической схеме:

  1. Рама.
  2. Движок.
  3. Ходовая часть на базе 2-ух колес.

К тс — мотоблоку присоединяются второстепенные детали, которые конечно очень понадобиться дальше использовании устройства:

Следуя из выше перечисленного, необходимыми элементами для производства мотоблока числятся рама, движок, колеса, руль, сидение и электрооборудование.
к меню ↑

Читайте также:  Самодельный патрон для токарного станка по дереву

На раме размещаются нашему клиенту остается элементы мотоблока. Конструкция рамы состоит из 2-ух лонжеронов, которые выполнены из металлической трубы дюйм с четвертью. Фронтальные и задние концы лонжеронов загнуты ввысь, задние нужно загнуть навстречу между собой, позже соединить сваркой. На стадии производства управляющего управления используют байк «Иж» и его запчасти.

Самодельный мотоблок с мотором от Муравья

Похожие записи

К задним концам лонжеронов сваркой присоединяется управляющая конструкция с байка. Для натяжения цепи первой ступени коробки нужно соединить лонжероны в длину несколькими поперечинами. Площадка под аккумуляторную батарею и другие детали так же служат поперечинами. Картер редуктора, входящий в сборку рамы, кроме собственных функций делает еще функцию стойки меж ходовой частью и силовым агрегатом. Для грузоперевозки прицепом можно подцепить двухосную телегу к одной из задней части картера.

мотороллер с движком от мотоблока

На стадии производства такового агрегата используют двухтактный двигатель внутреннего сгорания от мотороллера Муравей. Таковой движок имеет принудительное воздушное остывание и такая обстановка является бесспорным плюсом при малеханькой скорости движения во избежания перегрева. Движок сблокирован с четырехступной коробкой. Для уменьшения себестоимости агрегата и уменьшения габаритов мотоблока выполняют глушитель на дому, используя детали от промышленного глушителя с мотороллера. Выпускной тракт размещается в сторону, а сам глушитель вставляется в выпускной цилиндр.

Пуск мотора производится при использовании кикстартера, скорости переключаются с помощью рычага, который находится на коробке с секторами. Нужно удлинить редукторный вал на 170 мм с целью встроить обгонную муфту. Ведомая звездочка крепится на окончании левого вала. Благодаря вращению вала происходит взаимодействие муфты с ролик и ролик приводится в движение.
к меню ↑

При помощи двухступенчатого цепного редуктора можно снижать скорость вращения и увеличивать вращающий момент, который передается от выходного вала агрегата на рыхлители либо колеса.

Самодельный редуктор для мотоблока

Пользующимся популярностью решением является применение собранного редуктора от мотороллера Муравей. Довольно установить на мост грядущего мотоблока катки, чтоб не использовать всю колесную платформу от мотороллера. Данный выбор цепного редуктора позволяет получить безупречное соотношение скорости движения и мощности мотоблока.
к меню ↑

Передвигаться на таком механизме при рыхлении либо в заснеженную пору будет тяжело, если у него будут установлены обыденные колеса с мотороллера. Рыхлители, устанавливаемые на будущий мотоблок, самодельные. Колеса выбираются 5-10 дюймов. С целью прирастить сцепление колес с грунтом, на колеса необходимо там одеть самодельный бандаж. Таковой бандаж выполняется из металлической полосы.

DSCF2677 Реверс из редуктора муравья на мотоблок.минитрактор самостоятельно.Валерий Брызгалов.

Похожие записи

Ее сечение а возможно различным, однако хорошим будет 90 на 5 мм. Грунтозацепы производятся из уголка 25 мм и привариваются к металлической полосе. Чтоб избежать сползания грунтозацепного бандажа, к нему привариваются усики, которые загибаются во вовнутрь диска.

В мотоблоке на базе мотороллера Муравей нет нужды в изготовлении самодельного прицепа, потому что мотороллер вначале уже был с кузовом. Этот расхожий слух кузов будет служить не только лишь для перевозок инструментария и урожая, да и людей. Если мотоблок оборудовать специальной снеговой лопатой, то его используется зимой для очистки снега.
Посреди огромного диапазона выбора культиваторной и мотоблочной техники, желало бы выделить мотоблок Муравей-1 и Муравей-2.
к меню ↑

Мотоблок Муравей-1 (1-ый) предназначен для культивирования песочной и глиняной земли и подготовки ее к посадке овощей.

Так же с помощью Муравья обрабатывают сухую рыхлую землю.

  • модель мотора — BS170F/P;
  • мощность мотора — л.с. 7;
  • количество скоростей — 1 вспять и 2.4 вперед;
  • объем топливного бака/картера — 3.6 л/0.6 л;
  • коробка — ремень-цепь;
  • глубина вспашки — 100-300 мм;
  • ширина вспашки — 750 мм;
  • комплектность от 4 до 6 фрез;
  • пуск — ручной;
  • размер колес — два колеса 4.00-8";
  • вес до 90 кг.
Читайте также:  Кулачковый патрон для перфоратора

Мотоблок Муравей-1 — один из самых фаворитных мотоблоков, укомплектованный четырехтактным массивным двигателем внутреннего сгорания. Изменение оборотов происходит плавненько без рывков с помощью рычага регулировки оборотов, который размещен под огромным пальцем правой руки.

При вспашке как еще его называют культивации исключено затаптывание обработанной земли благодаря повороту ручки в горизонтальную плоскость. Резина колес имеет широкий протектор, что обеспечивает наилучшее зацепление с грунтом. Работа оператора обеспечивается безопасностью благодаря двум защитным крыльям.

К сожалению, приходится констатировать, что готовые культиваторы и мотоблоки, которые представлены в наших магазинах, рассчитаны на не особо большую производительность – на дачные 6 соток.

Есть промышленные поприличней, но цены на них кусаются. А что же делать тем, у кого этих соток почти 20? Идея смастерить самому такой мотоблок пришла внезапно, причем не мне, а соседу – художнику. Он придумал, а уже я доработал.

Как сделать мотоблок своими руками

Работа началась с «Муравья», вернее двигателя от мотороллера марки Т-200. Для начала перебираем. Затем делаем раму – свариваем железный лист толщиной 4 мм с трубами диаметром 4 см. Рама крепится жестко тремя опорами к двигателю.

Следующим этапом сборки явилась установка карбюратора, магнето, воздушного фильтра, глушителя. Для того, чтобы защитить двигатель от перегрева, пришлось придумать сверху крышку для принудительного охлаждения.

Цепную передачу сделали приводом от двигателя к валам с фланцами (они подошли от обычного комбайна). Важным моментом является что, частота вращения валов может быть отличной при правильном подборе шестеренок, но все равно надо аккуратно рассчитывать размер нижнего картера на раме. Если увлечься одной частотой, рама просто пойдет поверху и не достанет земли. Передаточное число двигатель-редуктор 4:1, в редукторе 2,5:1

Внутри все должно смазываться маслом – для этого сделаны люки слива и залива.

В качестве руля – обычная металлическая труба (для регулировки высоты можно телескопическую трубу взять от старого пылесоса). Работает агрегат на первой передаче, хотя КПП предусмотрено аж три. Заслонкой карбюратора управляют вручную. Впереди у мотоблока колесо, от его установки зависит насколько глубоко нужно вспахать грунт, да и не особо тяжело управлять. Вес у конструкции получился приличный – чуть меньше 90 кг.

Насадки сделал из уголка и труб, на валу они фиксируюся шпонкой в паз, что бы не было осевого перемещения зажимаем болтом. Захват по ширине -1м. 20см.

По результатам испытания выяснилось — двигатель достойно выдерживает проход по целине, можно вспахать поле на штык лопаты, пройдя по полю 2-3 раза, на ранее обработаном грунте повторного прохода не требуется. Из-за тяжелого веса не особо поворотлив, но в огороде, где нет кустов, отлично работает. Когда самодельный мотоблок необходимо переместить, вставляю колеса, которые крепятся сквозными болтами.

Для этого же агрегата замыслил сделать специальную кузовную подставку для перевозки в кузове, так же в планах уменьшить размер колес и изготовить плуги, окучиватель и картофелекопалку.

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector