Неисправности редуктора газового баллона

Рекомендованные сообщения

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Газовый редуктор в системе газоснабжения выполняет важную стабилизирующую функцию. За счет него переменное и высокое давление сглаживается до более-менее постоянного, что обеспечивает тем самым нормальную и безопасную работу оборудования.

Применяются редукторы практически везде, где речь идет о газовом оборудовании, будь то устройства, работающие на горючих (метане, водороде и др.) или инертных (азот, гелий и проч.) газах. Типичным бытовым примером является редуктор для газового баллона, известный также как «лягушка».

Он знаком практически всем владельцам индивидуальных (автономных) источников, вынужденных приобретать таковые из-за удаленности от магистралей и отсутствия по этой причине подключения к централизованному газоснабжению. Сжиженный газ в баллонах должен оставаться под давлением порядка 15 бар, в то время как для устройств-потребителей нормальным является от 10 до 36 мбар.

Если через редуктор пропан предварительно не пропустить, то результаты прямого подключения могут оказаться для вас полной неожиданностью. Тем более это относится к баллонам со сжатым газом (напр., метаном, находящимся под давлением 250 бар). «Лягушка» стоит недорого, и проще обзавестись ей, чем потом потратиться на устранение последствий катастрофы.

Автомобилисты, оснастившие свои машины экономичным газобаллонным оборудованием, также знакомы с данным устройством. Сжиженный (или сжатый) газ в таких системах тоже предварительно направляется в редуктор пропан-бутановой смеси (или метановый), а уж затем поступает в карбюратор или инжектор.

Газовый редуктор высокого давления

Газовый редуктор находит применение и в промышленности. В местах перехода от крупных магистралей к локальным сетям требуется значительное снижение давления. Здесь используются мощные и габаритные изделия. Другим примером могут служить редукторы для газгольдеров, задействованных в снабжении промышленных объектов или людских поселений.

Классификация

Узаконивает требования к изделиям ГОСТ 13861-89. Он, в частности, устанавливает классификацию данных устройств, приведенную в табл. 1.

Тип редуктора Наибольшая пропускная способность V, м3/ч Наибольшее давление газа на входе P1, МПа (кгс/см2) Наибольшее рабочее давление P2, МПа (кгс/см2) Масса, кг, не более
БКО-25 25 20 (200) 0.8 (8) 2.0
БКО-50 50 1.25 (12.5) 2.1
БКД-25 25 0.8 (8) 3.5
БАО-5 5 2,5 (25) 0.15 (1.5) 2.2
БАД-5 3.6
БПО-5 0.3 (3) 2.0
БВО-80 80 20 (200) 1.25 (12.5) 2.1
СКО-10 10 1.6 (16) 0,5 (5) 1,8
CAO-10 0.12 (1.2) 0.1 (1)
СПО-6 6 0.3 (3) 0,15 (1.5)
СМО-35 35
РКЗ-250 250 20 (200) 1.6 (16) 13,0
РКЗ-500 500
РАО-30 30 2.5 (25) 0.1 (1) 8
РАД-30 10
РПО-25 25 0.3 (3) 8
РПД-25 10

Как видно из таблицы, каждое устройство рассчитано не только для работы по определенному назначению, но и на конкретный газ. И если в маркировке и документации изделия в качестве редуцируемого газа обозначен пропан, то на такой редуктор газовый пропан только и допускается подавать, и попытка пропустить через него другой газ (напр., метан) может оказаться небезопасной для здоровья.

Во избежание использования не по назначению, уже в сам внешний вид устройств при изготовлении закладываются дополнительные меры предосторожности. Так, у редукторов для горючих газов (напр., метанового) соединительные элементы с левой резьбой, у негорючих (напр., азотового) – с правой. Для различий используется и цветовое выделение.

Следует обратить внимание и на пропускную способность, определяющую обеспечиваемый устройством расход газа. Перед выбором конкретной модели стоит убедиться, что этот ее показатель достаточен для используемого потребляющего оборудования.

Устройство и схема работы

Принципиальное устройство всех редукторов сходно. Отличаться могут массогабаритные характеристики составных частей, их конструктивные особенности и т. п. Схема работы аналогична той, что наблюдается в поплавковой камере.

Читайте также:  Клей для каучукового материала

В полости корпуса, имеющего входной и выходной патрубки, между двумя шайбами расположена мембрана, уравновешенная сверху пружиной, упирающейся в плоскость корпуса, а снизу – коромыслом, соединенным шарнирно с входным клапаном. При низком давлении пружина оказывает на мембрану достаточное усилие, чтобы последняя держала входной клапан в открытом состоянии, давая газу проходить через устройство практически без сопротивления.

Схема газового редуктора высокого давления

При повышении давления до некоего порогового значения мембрана начинает поджимать пружину, одновременно прикрывая коромыслом входной клапан. Требуемый для этих действий уровень давления определяется, преимущественно, следующими параметрами:

  • размерами мембраны;
  • характеристиками пружины;
  • усилием, необходимым для выполнения работы по закрыванию клапана.

При этом редуктор пропана может оснащаться механизмом регулировки рабочего давления в некоторых пределах, либо изготовляться без такового («лягушка» является примером нерегулируемого варианта). Изделия, предназначенные для работы в составе автомобильной системы, также настраиваемы (метановые обычно имеют один регулятор, пропановые – один или два).

Надмембранная часть корпуса может иметь отверстие сверху и, таким образом, сообщаться с окружающей средой. Существуют и герметичные модели. В них отсутствуют отверстие и пружина, а взамен последней, полость заполняется газом, который обеспечивает равновесие своим давлением. Имеются также комбинированные изделия.

Здесь давление идущего через редуктор метана (к примеру) регулируется одновременно воздействием и пружины, и газа. Отверстие сверху в таких газовых рампах выполняет функцию обратной связи. Оно соединяет изделие с объемом, в который газ направляется, устанавливая, таким образом, зависимость давления в редукторе от давления в объеме (т. е. подача осуществляется пропорционально).

Настройка и ремонт

Настройку и ремонт газового редуктора возможно выполнить своими руками при помощи доступных инструментов и ремкомплекта, но только при условии, что вы точно знаете, что делаете. Недостаточно квалифицированная регулировка и сборка могут повлечь за собой пагубные последствия. Основные признаки ненормальной работы изделия таковы:

  • отклонение выходного давления от допустимых пределов;
  • утечка газа.

Отклонение давления обычно обусловливается поломкой или смещением пружины либо выходом наружу выполняющего ее функцию компенсирующего газа вследствие разгерметизации части корпуса. Но если неисправность пружины еще подлежит устранению при помощи ремкомплекта, то вариант с газом относится к категории неремонтируемых (меняется полностью устройство).

Утечка газа может быть вызвана повреждением мембраны, разгерметизацией корпуса или неработоспособностью поплавкового клапана. Если последний начинает пропускать газ, это может проявиться и в потребляющем изделии (напр., в газовом водонагревателе). Поскольку давление на выходе редуктора приблизительно сравняется с входным, то при отсутствии расхода (потребляющее устройство временно выключено) утечка будет неизбежна.

Подобная неисправность сложно диагностируется по той причине, что включение потребляющего устройства нормализует ситуацию. Определить ее можно лишь путем измерения давления газа на выходе редуктора при отсутствии потребления (как правило, не должно превышать номинальное более чем на 20 %).

Большинство неполадок можно устранить путем регулировки (доработки) изделия или замены некоторых его составных частей новыми, взятыми из ремкомплекта.

Но стоит отметить, что редукторы бывают разборной и неразборной (герметичные) конструкции. Последние подлежат замене лишь целиком.

Читайте также:  9Хс расшифровка марки стали

Ремонт газового редуктора

Итак, запасшись соответствующим ремкомплектом, изделие нужно сначала разобрать. Визуально осмотрев извлеченные из корпуса пружину и мембрану, следует установить, что из них послужило причиной неисправности. Сломанную пружину требуется заменить новой из состава ремкомплекта.

Если пружина не сломалась, а просто поджалась, потеряв упругость от времени, можно не менять ее, а просто подобрать и подложить со стороны корпуса прокладку необходимой толщины, не закрывая ей имеющегося отверстия.

При разрыве мембраны следует произвести замену, воспользовавшись аналогичной из ремкомплекта, но, как правило, герметичное соединение с обкладывающими ее шайбами выполнить непросто. Поэтому, при неуверенности в своем мастерстве, подумайте о целесообразности приобретения нового редуктора.

При целостности пружины и мембраны, следует обратить внимание на перепускной клапан.

Это трубка с небольшим отверстием, с торца которой через каучуковую прокладку поджато коромысло. Существует несколько типичных проблем, касающихся работы клапана:

  • нарушен нормальный ход коромысла;
  • изношена или повреждена каучуковая прокладка;
  • деформирован торец трубки.

Регулировка клапана – процесс несложный. Подвижность коромысла можно восстановить путем обточки или замены его шарниров. Поврежденную прокладку следует срезать и приклеить взамен аналогичную по размерам из состава ремкомплекта. Шероховатость и ровность торца трубки, обеспечивающие плотное прилегание прокладки, достигаются путем его шлифовки.

Если неисправность редуктора заключается в утечке газа вследствие негерметичности мест прилегания мембраны к корпусу, то нарушенная целостность может быть восстановлена при помощи силиконового герметика. При выполнении регулировки или ремонта и по любой другой причине, не связанной изначально с разгерметизацией, не лишним будет также применить герметик в этих местах, что предупредит подобную проблему в дальнейшем.

Комплект для подключения газового балона

По завершении ремонтных работ необходимо сразу же проверить герметичность изделия при помощи мыльного раствора. В случае отсутствия пузырей, которые показывают места утечки, следует повторно подвергнуть редуктор этой проверке через один день, затем еще через несколько дней. Впоследствии рекомендуется вести периодический контроль (напр., ежемесячный).

Как и любое другое связанное с газом оборудование, редуктор сослужит хорошую службу при условии правильного выбора модели и принятия простых мер, способствующих безопасной эксплуатации. Периодическое обслуживание и своевременное выявление неисправностей уберегут вас от беды.

Main Menu

При эксплуатации редукторов возможны следующие неполадки

Самотек.Явление самотека заключается в том, что при полностью вывернутом регулировочном винте газ поступает в рабочую камеру вследствие неплотного прилегания клапана к седлу.

Самотек в редукторе при закрытом вентиле на горелке или редукторе может привести к столь значительному повышению давления в рабочей камере, что при неисправном предохранительном клапане может порвать мембрану, сорвать крышку или испортить манометр; при открытом запорном вентиле редуктора может быть срыв или разрыв шланга, идущего к горелке или резаку.

Наиболее частыми причинами самотека являются:

а) попадание под клапан посторонних частиц — стружки, окалины и пр.;

б) неровная (изъеденная) поверхность седла клапана;

в) неровная и пористая поверхность эбонитового уплотнения клапана;

г) проседание в гнезде эбонитового уплотнения или стального штифта;

д) поломка или усадка запорных пружин;

е) заедание редуцирующего клапана в направляющих.

Для предупреждения явления самотека необходимо аккуратно обращаться с редуктором, предупреждая попадание пыли внутрь редуктора, не бросать и не ударять его, плавно вращать регулировочный винт.

Нельзя пользоваться редуктором, не имеющим манометра на рабочей камере, а также редуктором с неисправным манометром, так как нельзя будет обнаружить явления самотека.

Для защиты стекол и пластмассовых корпусов манометров газовых редукторов от механических повреждений применяют предохранительную металлическую коробку.

Читайте также:  Изготовление деталей из пластмасс

Необходимо систематически, не реже одного раза в неделю, проверять редуктор на самотек и исправность предохранительного клапана.

Воспламенение редуктора. Воспламенение редуктора может произойти при резком открывании вентиля баллона. Загорается в первую очередь эбонитовое уплотнение клапана, а затем и остальные детали и корпус баллона. Редуктор при этом полностью выходит из строя.

Чтобы избежать воспламенения редуктора, необходимо вентиль баллона открывать плавно, а также стараться избегать попадания в редуктор пыли и особенно масла.

При воспламенении редуктора вентиль баллона необходимо немедленно закрыть.

Утечка газа из редуктора. При работе редуктора могут возникнуть не плотности в тех или иных его частях, способствующие утечке газа. Особенно опасна утечка горючего газа, так как образуется взрывчатая газо-воздушная смесь.

Чтобы выявить места не плотностей, нужно установить редуктор на баллон, закрыть запорный вентиль редуктора и открыть вентиль баллона. Отрегулировать рабочее давление и смазать мыльной водой места возможных утечек. В этих местах появятся пузырьки.

Замерзание редуктора. При прохождении кислорода из камеры высокого давления в камеру низкого давления его температура понижается. Влага, имеющаяся в кислороде, превращается в лед и закупоривает выходные отверстия из камеры высокого давления.

Подача газа в горелку или резак уменьшается или даже прекращается. Особенно быстрое замерзание происходит в холодное время года и при интенсивном отборе кислорода. Чаще замерзают однокамерные редукторы, чем двухкамерные. Замерзание редуктора можно предупредить путем отбора газа из нескольких баллонов, применением двухкамерных редукторов, осушкой газа до поступления его в редуктор, а также предварительным подогревом кислорода до 60—70° С.

Осушка кислорода производится путем пропускания его через вещество, хорошо поглощающее влагу. Таким осушающим веществом может быть негашеная известь или прокаленный при температуре 250—400° С медный купорос.

Осушающее вещество помещается в осушитель, который включается между баллоном и редуктором.

Он состоит из корпуса, в который ввернут входной штуцер с гайкой, навинчиваемой на штуцер запорного вентиля баллона. Корпус имеет крышку, которая прижимается к корпусу гайкой и уплотняется медной прокладкой.

Внутри корпуса с двух сторон имеются сетчатые шайбы, прикрываемые сетчатыми прокладками 5 и слоями асбестовой ваты 6. Остающееся свободное пространство заполняется осушающим веществом. Последнее непрерывно уплотняется пружиной.

Осушитель РОК-1 рассчитан на осушку 30—35 Л13 (5—6 баллонов) кислорода при одной зарядке.

Для подогрева кислорода горячей водой между баллоном и редуктором устанавливается змеевик 3, погруженный в сосуд 2, емкостью 10—20 л. Вода в сосуде нагрета до температуры 60-70° С.

Змеевик изготавливается из медной трубки 10X7 длиной (в растянутом состоянии) 5000 мм.

При протекании по змеевику кислород нагревается и поступает в редуктор в подогретом состоянии.

Подогрев горячей водой менее удобен, чем применение осушителя, так как требуется частая смена подогревающей воды.

Следует помнить, что при применении осушителя или подогревателя необходимо выполнять все правила обращения с кислородной аппаратурой. Если редуктор замерзнет, то его разрешается отогревать только чистой горячей водой, не имеющей следов масла.

После отогрева необходимо продуть редуктор для удаления скопившейся в нем влаги; шланг с редуктора перед продувкой должен быть снят.

Отогрев открытым огнем запрещается.

Неисправный редуктор следует сдать в ремонт. Нельзя ремонтировать редуктор, установленный на баллоне, так как это может привести к несчастному случаю.

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector