Оборудование для пиролиза шин
Содержание:
Пиролизная установка "Пиротекс" — оборудование, работающее с использованием метода закрытого пиролиза, предназначенное для переработки и утилизации резиносодержащих и полимеросодержащих отходов, нефтешламов и отработанных масел. В отличие от установок открытого пиролиза, при утилизации РТИ и отработанных покрышек в установке закрытого пиролиза на выходе получается больший объем жидкого топлива.
Установка пиролиза "Пиротекс" обладает повышенной экологичностью — абсолютный минимум выбросов. Оборудование максимально автоматизировано, что позволило свести человеческий труд к элементарным операциям — загрузить и выгрузить тигль из печи.
Утилизация шин в пиролизной установке "Пиротекс" позволяет получить продукты переработки более высокого качества. Мини завод для переработки покрышек также используется как оборудование для переработки пластмасс, нефтешламов и отработанных масел.
Пиролизная установка "Пиротекс" может служить как основным и единственным оборудованием, так и частью линии переработки, если стоит цель организовать:
- завод по переработке и утилизации использованных автомобильных шин, покрышек, отходов резины
- бизнес по переработке отходов РТИ, пластмасс, пластиковых бутылок, ПЭТ, полиэтилена
- предприятие, производящее переработку отработанного масла, нефтешламов
Получаемые продукты пиролиза можно использовать следующим образом:
Наименование продукта
Назначение продукции
Пиролизное жидкое топливо
Применяется в качестве жидкого топлива для котлоагрегатов, заменитель печного топлива. Применима разгонка на фракции с целью получения различных нефтепродуктов (бензин, дизельное топливо, масло, смолы и др.)
Углеродосодержащий твердый остаток
Применяется в качестве твердого топлива, а также возможно использование для приготовления модифицированного жидкого топлива, в качестве сорбента, заменителя активированного угля, в качестве наполнителя при изготовлении новых резинотехнических изделий неответственного назначения, красителя для лакокрасочного, цементного и других производств, а также как наполнитель резино-битумных мастик и как утилизатор ртутносодержащих веществ (в лампах и пр.).
Используется полностью для работы пиролизной установки.
Имеет в своем составе высококачественную сталь. Применяется для последующей переработки в металл.
Информационное видео об установке пиролиза "Пиротекс"
Практически в каждой семье есть автомобиль, а во многих их несколько. На планете уже больше миллиарда автомобилей, и все они изнашивают и периодически меняют покрышки. Изношенные шины нужно куда-то девать — в маленьких странах с высокой плотностью населения попросту нет места для их складирования.
Существует несколько способов переработки использованных шин для повторного применения – от использования их в качестве сырья до получения из них топлива.
Состав материала покрышек
Шина состоит из многих материалов, различных по своим физическим и химическим свойствам.
- Сталь — из нее изготовлен корд и шипы.
- Углеводороды — искусственный каучук с сажевым наполнителем.
- Сера в составе вулканизирующих добавок.
- Синтетическая нить — из нее также делают корд.
- Хлорсодержащие углеводороды в составе клея.
Таких вредных веществ, как мышьяк и свинец, в современные шины не добавляют.
Чтобы полностью переработать все эти разнообразные вещества и не нанести ущерба экологической обстановке, конструкторы и технологи разработали несколько технологических процессов и обслуживающие их установки.
Пиролиз покрышек
Самый просто процесс повторного применения — это использование отработанных покрышек в качестве топлива. Переработка шин путем сжигания их на открытом воздухе или в топках недопустимо, поскольку при открытом горении образуется много загрязняющих атмосферу и вредных для здоровья веществ.
Схема установки для пиролиза
Поэтому сжигание проводят в пиролизных установках в два этапа.
На первом этапе в условиях недостатка кислорода при высокой температуре (до 500 °С) проходит разложение материалов на пиролизный газ, жидкие углеводороды, сажу и твердые металлические остатки. При правильной настройке параметров процесса из одной тонны исходного сырья получается:
- 0,5 тонны жидких углеводородов, которые можно очистить вплоть до получения годного к употреблению бензина;
- 200 кг газа, используемого для нагревания пиролизной установки;
- 200 кг сажи (углерод);
- 100 кг стали.
В пиролизных газах содержится сера и закись кремния.
Установка для пиролиза шин
Сажа, получающаяся в результате процесса, к сожалению, сильно загрязнена соединениями хлора и серы, а также чрезвычайно ядовитыми диоксинами. Использовать ее в качестве сырья для производства углерода невозможно. Очистка же от вредных примесей стоит слишком дорого. Утилизация таких отходов возможна только при поддержке государственных экологических программ по переработке автомобильных шин и других опасных отходов.
Измельчение покрышек с целью получения резиновой крошки
Принцип переработки весьма прост. Шины измельчаются на специальном оборудовании для переработки покрышек в крошку в несколько этапов, получившийся продукт сортируется, и на выходе производственной линии получается три материала:
- металл в виде мелких обрезков проволоки;
- резиновая крошка;
- обрезки кордовой нити.
Процесс переработки шин в крошку
В этом случае химических изменений с материалами не происходит, и все вредные соединения остаются в связанном стабильном состоянии, а новых не образуется. Продукты переработки можно безопасно складировать и перевозить.
Если металлические отходы можно легко отделить от резиновой крошки, то с выделением из ее состава полимерной нити, близкой по химическим и физическим свойствам, возникают определенные технические трудности.
Поэтому начинающие предприниматели экологически ориентированного бизнеса работают, как правило, с чисто металлокордными шинами. Станок для переработки шин Основные проблемы, с которыми они сталкиваются:
- Выбор места для установки оборудования.
- Альтернатива между возведением нового здания или приспособлением существующего.
- Выбор, приобретение и монтаж станков для переработки шин.
- Оформление разрешительных документов на утилизацию автомобильных покрышек.
- Разработка устойчивых каналов поставок исходного сырья и продаж конечного продукта.
Простейший станок для переработки шин стоит не так дорого, но у него ограничены производительность и размеры обрабатываемого сырья. Применение других методов измельчения снимает эти ограничения, но поднимает стоимость линии.
Оборудование для переработки шин в крошку
Эта группа оборудования предназначена для измельчения сырья в крошку и разделения его на фракции с последующей отгрузкой на дальнейшую переработку.
Вибросито для сортировки
В состав типового комплекта оборудования для переработки шин входят:
- Группа измельчителей (шредер, ножницы с гидравлическим приводом, ленторез).
- Разделители отходов (магнитный и вихревой).
- Транспортеры для перемещения сырья.
- Вибросита для сортировки.
- Оборудование для упаковки и погрузки продукции.
- Пиролизная установка малой мощности для сжигания текстильных отходов.
Цена такой линии, продаваемой под ключ, начинается с 10-15 миллионов рублей. Однако не обязательно приобретать все оборудование одного бренда. Используя аналогичные по техническим характеристикам станки и устройства местного производств (или просто уже имеющиеся в наличии) можно существенно сэкономить.
Перед закупкой обязательно нужно посетить аналогичное действующее предприятие и узнать от них проблемы и узкие места при использовании того или иного оборудования.
Наиболее важным узлом производственной линии станут измельчители. Их четкая и бесперебойная работа во многом определяет производственный и финансовый успех предприятия.
Переработка покрышек начинается со шредера, разрезающего шины на фрагменты размером не больше 15-20 см. На него приходится максимальная нагрузка, разумно будет позаботиться о хорошем сервисном контракте и запасе запчастей.
Шредер для нарезания шин
Если плановая производительность превышает тонну покрышек в час, лучше выбрать многовалковую установку, сделанную в Европе. Ее качественная работа облегчит функционирование оборудования, стоящего далее в технологической цепочке.
В качестве вторичных измельчителей применяют роторно-ножевые дробилки и кулачковые экструдеры. Экструдеры недороги при приобретении, но приводят к высоким эксплуатационным расходам на электроэнергию и замену выходящих из строя кулачков.
Транспортеры, сепараторы и вибросита несложны по конструкции и не имеют столь высоконагруженных и ответственных деталей. Многие местные производители выпускают такое оборудование по переработке шин по доступным ценам, сохраняя высокое качество продукции.
Линия по производству топлива
С точки зрения бизнеса, войти в чисто производителей топлива выгодно и престижно.
Энергетический потенциал одной тонны покрышек примерно равен потенциалу тонны каменного угля. Но на пути успешного использования отработанных шин в качестве стоит большая проблема: токсичность продуктов сгорания. В их составе содержится сернистый газ, диоксины и другие весьма ядовитые соединения.
Линия по переработке шин в топливо
Сжигание на открытом огне недопустимо, в случае пиролизной установки остается вопрос с переработкой ядовитых отходов. На установку придется монтировать дорогостоящие очистные сооружения. С ними процесс может стать рентабельным при условии переработки не менее 110 тонн сырья в сутки. Капиталовложения же будут окупаться достаточно медленно. Большинство таких установок строилось при государственной поддержке или с государственным участием.
Существует и другой технологический процесс. На установках такого типа покрышки перерабатывают в топливо. Комплекс требует для монтажа около 20 м 2, высота его составляет 10 м. Из бывших автошин извлекают металлические обода, измельчают в крошку и транспортером загружают в химический реактор. В нем поддерживается рабочая температура в 460 °C . В таких условиях резина распадается на жидкие углеводороды, пиролизный газ, твердый сажевый осадок и металлические обрезки. Этот газ используется для поддержания температуры в реакторе, его излишки в незначительном количестве после прохождения через систему очистки выбрасываются в атмосферу.
Жидкие фракции через дозировочную систему сливают в тару и отвозят на склад. Сажевые отходы (технический углерод) охлаждают, гасят и выделяют металл на магнитных сепараторах. Металл, углерод и отходы также упаковывают и отправляют на реализацию и утилизацию.
Такая система за сутки перерабатывает в топливо до пяти тонн покрышек. При этом получается:
- жидкие топливные фракции — до 2 тонн;
- металлические отходы — до 0,5 тонны;
- твердые углеродосодержащие остатки — до 1,5 тонн;
- газ — до 1 тонны.
Линия по переработке шин устанавливается на открытом воздухе под навесом, ему требуется ровная площадка с твердым покрытием. Производство поддерживает непрерывный цикл работы и требует для обслуживания двух операторов в рабочую смену. Электрическая мощность — до 15 кВт. Потребуются также системы очистки воздуха и промышленных стоков.
Оборудование по переработке отработанных шин
Переработка резины автомобильных покрышек при правильном подходе к делу становится весьма выгодным видом бизнеса.
Установка для переработки шин
Каждый производитель в агрессивных рекламных кампаниях нахваливает свое оборудование по переработке шин. К их заверениям нужно подходить с осторожностью и перед приобретением проводить большую работу по сравнению технических и стоимостных характеристик.
Кроме того, в рамках составления детального бизнес- плана нужно проанализировать
- возможность получения разрешительной документации с конкретной привязкой к месту расположения будущего производства;
- наличие достаточных источников сырья и их транспортную доступность;
- наличие достаточного спроса на именно те продукты переработки, которые будет выпускать ваше производство;
- возможность государственной поддержки через участие в экологических программах и программах поддержки бизнеса.
Цех по переработке, оборудованный необходимой техникой
После такого анализа имеет смысл вернуться к предложениям поставщиков.
Переработка вторичного сырья является производством повышенного экологического риска, поэтому владельцу такого оборудования надо быть готовым к повышенному вниманию проверяющих: экологических служб, прокуратуры и других. Поэтому в состав закупаемого оборудования обязательно следует включить очистные устройства, как для атмосферных выбросов, так и для промышленных стоков.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Отправить ответ