Основные узлы скребкового конвейера

СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР (а. flight соnveyor; н. Kettenforderer, Kratzerforderer; ф. соnvoyeur а raclettes, соnvoyeur blinde; и. transoprtador de paleta, transportador de arrastre, transportador empujador, transportador de rolladoras) — транспортирующее устройство, в котором перемещение малоабразивных насыпных грузов осуществляется по неподвижному жёлобу-рештаку с помощью скребков, закреплённых на одной или нескольких тяговых цепях и погружённых в слой насыпного груза.

Скребковые конвейеры классифицируют: по назначению — подземные (для угольных и рудных шахт), общего назначения (для поверхности шахт и обогатительных фабрик), специальные, применяемые в горнотранспортных машинах (механизированных бункерах, самоходных вагонах, погрузочных машинах и т.д.); по характеру выполняемых функций (подземные скребковые конвейеры) — доставочные, используемые только для транспортирования, агрегатные (рис. 1), т.е. работающие в комплексе с каким-либо выемочным агрегатом и кроме транспортирования выполняющих другие функции (например, служат опорой при перемещении комбайна или струга) и тормозные, предназначенные для спуска угля по выработкам с большим углом наклона; по расположению рабочей ветви — с верхней (большинство конструкций подземных скребковых конвейеров), с нижней, с двумя рабочими ветвями; по способу перемещения конструкции — переносные, требующие предварительной разборки и сборки, передвижные, перемещаемые без разборки передвижниками по всей длине одновременно или по частям с изгибом рештачного става. Основные сборочные единицы скребковые конвейеры: став, тяговый орган, приводная станция и концевая головка.

Став скребкового конвейера собирают из отдельных рештаков (длина 1-2,5 м) — штампованных, чаще сварных желобов, состоящих из двух профильных боковин и днища, разделяющего верхние и нижние ветви тягового органа. В некоторых конструкциях переносных разборных скребковых конвейеров штампованные рештаки укладывают один над другим (например, С-50, С53МУ) или горизонтально, образуя два параллельно расположенных жёлоба. В разборном скребковом конвейере рештаки крепятся друг с другом с помощью легкоразборных соединений, а в передвижном — с помощью специальных стержней, позволяющих рештакам изгибаться относительно друг друга в пределах ±3°. В качестве тягового органа в скребковых конвейерах используют одну или две круглозвенные цепи (рис. 2, а и б), реже штампованную разборную цепь. На зарубежных скребковых конвейерах применяются пластинчатые цепи. В скребковых конвейерах с двумя тяговыми цепями возможны два варианта их размещения по ширине рештака: концы скребков закреплены на цепях, которые перемещаются в направляющих пазах рештака; скребки закреплены на сдвоенных вынесенных из направляющих пазов цепях (рис. 2, в). Скребки выполняют штампованными или кованными и на цепях крепят с помощью соединительных звеньев с шагом 640-1024 мм (меньшие значения для скребковых конвейеров, предназначенных для доставки по восстанию, большие — по падению).

Реклама

Приводная станция скребковых конвейеров состоит из электродвигателя, предохранительной муфты (обычно турбомуфты), редуктора и ведущего вала со звёздочками. Возможна установка от одного до четырёх приводных блоков (по два в головной и два в хвостовой частях). Мощность одного блока (в зависимости от типа скребкового конвейера) 22, 32, 45, 55 и 110 кВт.

Концевую головку скребковых конвейеров выполняют с жёсткой или подвижной концевой секцией, снабжённой винтовым или гидравлическим натяжным устройством. В большинстве конструкций скребковых конвейеров натяжение тягового органа осуществляют с помощью храпового механизма, встроенного в редуктор приводного блока и удерживающего тяговый орган натянутым реверсированием приводного электродвигателя. Скребковые конвейеры оборудуют аппаратурой для контроля процесса запуска привода, целостности тяговых цепей и перекоса скребков.

Основные параметры современных скребковых конвейеров: максимальная производительность 300-990 т/ч при скорости движения тягового органа 1-1,5 м/с; суммарная мощность приводов 220-330 кВт; длина по горизонтали до 350 м; угол наклона установки до 30°. Наработка на отказ базовых скребковых конвейеров очистных комплексов 12-20 ч, гарантированный ресурс рештачного става до 700 тысяч т доставленного угля. Достоинства скребковых конвейеров: высокая прочность и способность выдерживать большие ударные нагрузки, небольшая высота става, простота удлинения и укорачивания става, возможность работы по трассе с искривлениями в вертикальной и горизонтальной плоскостях при сложной гипсометрии почвы, возможность пуска и работы со значительными перегрузками (в условиях завала). Недостатки скребковых конвейеров: интенсивный износ рештачного става и тягового органа, высокая энергоёмкость транспортирования, измельчение перемещаемого груза.

Скребковые конвейеры впервые внедрены в 1935-36 в Кузнецком и Подмосковном угольных бассейнах для доставки угля из очистных забоев. В 1939 харьковский завод "Свет шахтёра" начал выпуск этих конвейеров. С конца 40-х — начала 50-х гг. скребковые конвейеры — основной вид забойного транспорта на угольных и калийных шахтах; они широко используются также на обогатительных и брикетных фабриках. В CCCP серийно изготовляют четыре типа базовых передвижных скребковых конвейеров (СПЦ-161, СП-202, СП-87П и СП-301), входящих в состав очистных механизированных комплексов и предназначенных для доставки угля из лав с пластами мощностью от 0,55 до 4,5 м.

К скребковым конвейерам относятся разнообразные по конструкции транспортирующие машины, в которых груз перемещается волочением по неподвижному открытому или закрытому желобу или трубе прямоугольного или круглого сечения при помощи движущихся скребков, прикрепленных к тяговому элементу. Скребковые конвейеры применяют для транспортирования пылевидных, зернистых и крупнокусковых сыпучих грузов.

В качестве гибких тяговых элементов в основном используются цепи (реже ленты и канаты). При цепном тяговом элементе шаг скребков кратен шагу цепи. Рабочей ветвью конвейера обычно является нижняя, реже – верхняя ветвь, используются конвейеры с двумя рабочими ветвями, по которым груз может перемещаться одновременно в обе стороны. Нижняя грузонесущая ветвь цепи проходит внутри каркаса и огибает концевые звездочки, обратная (холостая) ветвь располагается в верхней части каркаса и движется по направляющим путям или роликам.

Читайте также:  Оправка для внутреннего шлифования

Скребковые конвейеры нашли широкое применение в угольных шахтах, на обогатительных фабриках, на предприятиях химической и пищевой промышленности, на животноводческих комплексах.

Скребковые конвейеры классифицируют по:

форме скребков: со сплошными и контурными скребками;

высоте скребков: с высокими и низкими скребками.

Отдельную группу составляют трубчатые скребковые конвейеры с пространственной трассой.

По характеру движения скребковые конвейеры выполняют с непрерывным поступательным движением и с возвратно-поступательным движением: штанговые скребковые конвейеры с шарнирно закрепленными на жесткой штанге сплошными скребками или с жестко закрепленными скребками-шипами.

В скребковых конвейерах с низкими скребками груз перемещается в желобе конвейера сплошным слоем, высота которого в 2–6 раз больше высоты скребков.

Преимуществами скребковых конвейеров являются: простота конструкции и устройства промежуточной загрузки и разгрузки; возможность герметичного транспортирования пылящих и горячих грузов.

К недостаткам скребковых конвейеров относятся: интенсивный износ ходовой части и желоба; значительный расход энергии (из-за трения ходовой части о желоб); заклинивание кусков груза между скребками и желобом (при перемещении грузов с трудно дробимыми кусками).

Конвейеры со скребками шириной 200–320 мм имеют скорости движения v = 0,1–1,0 м/с; со скребками шириной 400–1200 мм v = 0,5–0,63 м/с.

Основным параметром скребкового конвейера является ширина скребка или скребковой цепи, для трубчатых скребковых конвейеров – наружный диаметр трубы [2].

7.1 Конвейеры со сплошными высокими скребками

Перемещают груз в горизонтальном, наклонном, наклонно-горизонтальном и горизонтально-наклонном направлениях (рис. 4.13), при этом груз перемещается по нижней (обычное исполнение) или верхней ветви или одновременно по обеим ветвям в противоположных направлениях.

Рис. 7.1 Схемы скребковых конвейеров со сплошными высокими скребками:

а – горизонтальная; б – наклонная; в – горизонтально-наклонная;

г– комбинированная; П – привод; НУ – натяжное устройство;

Х– ход натяжного устройства

Угол наклона скребковых конвейеров составляет 30–40º.

Конвейеры с высокими скребками выпускают в открытом и закрытом исполнениях. Ходовая часть перемещается при скольжении цепи со скребками по желобу или при качении катков цепи по направляющим путям.

7.1.1 Общее устройство, основные элементы.

Скребковый конвейер со сплошными высокими скребками (рис. 7.2) состоит из открытого желоба 1, укрепленного на станине, вдоль которого перемещается тяговая цепь 3 с закрепленными на ней скребками 2, огибающая натяжную 5 и приводную 6 звездочки.

Движение тяговая цепь получает от привода, а первоначальное натяжение – от натяжного устройства. Транспортируемый груз 4 засыпается в желоб в любом месте трассы, разгрузка может производиться в любом месте по его длине с помощью люков в днище желоба, перекрываемых шиберными затворами.

Груз 6 движется в неподвижном желобе 5 (рис. 7.3) и проталкивается отдельными порциями перед скребками 1, которые закреплены на тяговой цепи 4, опирающейся ходовыми катками 3 на направляющие 2.

Рис. 7.2. Схема скребкового конвейера со сплошными высокими скребками:

1 – желоб; 2 – скребки; 3 – тяговая цепь (цепи); 4 – груз;

5 – натяжное устройство; 6 – привод

Рис. 7.3 Схема движения материала по желобу в конвейере

со сплошными высокими скребками:

1 – скребок; 2 – направляющие пути; 3 – катки цепи; 4 – тяговая цепь; 5 – желоб; 6 – груз

Тяговым элементом конвейера с высокими сплошными скребками является одна или две пластинчатые катковые цепи с шагом 160; 200; 250; 315; 400 мм: в одноцепном конвейере тяговая цепь располагается посередине ширины скребка над ним; у двухцепного конвейера тяговые цепи располагаются по бокам скребков. Для скребков шириной до 400 мм применяют одну тяговую цепь, при большей ширине – две цепи.

Грузонесущим элементом конвейера являются скребки, которые выполняют трапецеидальной, полукруглой или прямоугольной формы (по форме желоба или трубы), скребки изготавливают из листовой стали толщиной 3–8 мм. Ширина плоских скребков составляет до 650 мм, ящичных – 500–1200 мм; высота скребка принимается в 2–3 раза меньше его ширины.

При перемещении кусковых грузов шаг скребков должен выбираться большим, чем размер наибольшего куска груза.

Желоб конвейера изготавливают сварным или штампованным из листовой стали толщиной 4–6 мм прямоугольного, трапецеидального или круглого (по форме скребка) сечения. Желоб собирают по секциям длиной 3–6 м, зазор между скребком и желобом составляет 5–15 мм на сторону.

Привод конвейера – редукторный, устанавливается на концевой звездочке. На конвейерах среднего и тяжелого типа устанавливают муфту предельного момента.

Натяжное устройство – винтовое или пружинно-винтовое, ход НУ составляет Х = 1,6 tц .

Важным преимуществом конвейеров с высокими скребками является движение ходовой части на катках. Основным недостатком является неудобство загрузки и разгрузки желоба.

7.1.2 Расчет скребковых конвейеров

Производительность скребкового конвейера

где F – расчетная площадь сечения груза в желобе, м 2 (рис. 4.17);

ρ – плотность груза, т/м 3 ;

v – скорость транспортирования, м/с;

ψ – коэффициент заполнения желоба, для легкосыпучих грузов ψ = 0,5–0,6, для плохосыпучих ψ = 0,7–0,8;

cи – коэффициент использования объема желоба, который учитывает уменьшение объема груза перед скребком при увеличении угла наклона конвейера, определяется по табл. 7.1.

Площадь поперечного сечения желоба

где Bж и hж – ширина и высота желоба, м.

Высоту скребка принимают на 25–50 мм больше высоты желоба, скорость движения скребка 0,1–0,63 м/с. Ширина желоба

где kж = 2–4 – коэффициент соотношения ширины и высоты желоба.

Полученную ширину желоба и шаг скребка проверяют по гранулометрическому составу груза по условию

Читайте также:  Как правильно пользоваться штангельциркулем

где а – размер наибольшего куска груза; ас ≥ 1,5 а (ас – шаг скребка).

Для двухцепных конвейеров при сортированном грузе коэффициент Хс = 3–4, при рядовом грузе Хс = 2–2,5.

Для одноцепных конвейеров при сортированном грузе Хс = 5–7, при рядовом грузе Хс = 3÷3,5.

Рис. 7.4 Схема расположения насыпного груза перед высокими сплошными скребками:

а– при транспортировании легкосыпучего зернистого и пылевидного груза;

б –плохосыпучего кускового; в – на наклонном конвейере

КМҚК «ЖІТІҚАРА ПОЛИТЕХНИКАЛЫҚ КОЛЛЕДЖІ»

КГКП «ЖИТИКАРИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Жалпытехникалық және тау кен пәндердің циклдық комиссиясы

Цикловая комиссия общетехнических и горных дисциплин

циклдық комиссиясында БЕКІТЕМІН БЕКІТЕМІН

ҚАРАЛДЫ директордың оқу директордың оқу іс жөніндегі

______________________ әдістемелік іс жөніндегі орынбасары ______________

Хаттама № ___________________ « » 20 ж.

Урок-путешествие «Добро пожаловать в подземный мир»

По предмету «Рудничный (карьерный) транспорт»

Тау — кен және жалпы техника

пәнінің оқытушысы Виноградова Ю.Я.

К үні, айы / Дата 25.02.16 Тобы / Группа НГЭ-14

П ән / Предмет Рудничный (карьерный) транспорт

Та қырып / Те ма : Скребковые конвейеры. Раздел: «Конвейерный транспорт»

Ознакомиться с понятием, классификацией, основными узлами скребковых конвейеров, их типами и областями рационального применения.

Научиться подбирать рациональный тип скребкового конвейера для конкретных горно-геологических условий.

Т әрбиелік / Воспитательная

Воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской деятельности учащихся, ответственности, дисциплинированности, работоспособности, воображения, уравновешенности, уверенности, убежденности, обученности.

Работать как единый коллектив в команде

Применить в ходе урока критическое мышление

Расширить профессиональное самосознание

Саба қтың түрі / Тип урока: Урок -путешествие.

Әдістер / Методы : частично- поисковый, наглядный, словесный.

Технология: Информационно – коммуникационная, критического мышления, уровневой дифференциации

Саба қ ты ң к ө рнектілігі / Оборудование : Интерактивная доска, презентация power point, макет скребкового конвейера, видеофильм, учебная литература, фотографии, схемы.

Предварительная работа : Оформить кабинет, подготовить презентацию, принести необходимые вещи для поддержания темы (фонари, каски и т.д.)

Взаимные приветствия учителя и учащихся; фиксация отсутствующих; проверка внешнего состояния классного помещения; проверка подготовленности учащихся к уроку; организация внимания и внутренней готовности. Подготовить учащихся к работе на уроке, определить цели и задачи урока.

Жа ңа тақырыпққа дайындық / Подготовка к изучению нового материала

Жа ңа тақырыппен танысу / Изучение нового материала

Назначение, классификация, область применения, достоинства и недостатки скребковых конвейеров (презентация power point)

Основные узлы скребкового конвейера (презентация power point)

цепь со скребками

Марки конвейеров (учебник Татаренко А.М. стр 26)

Тема: Скребковые конвейеры.

Назначение, классификация, область применения, достоинства и недостатки скребковых конвейеров (презентация power point)

Основные узлы скребкового конвейера (схемы,фото, макет)

Марки конвейеров (учебник Татаренко А.М. стр 26)

1. Скребковый конвейер —транспортирующее устройство непрерывного действия, в котором перемещение насыпных грузов осуществляется по неподвижному желобу — рештаку с помощью скребков, закрепленных на одной или нескольких тяговых цепях.

Скребковые конвейеры широко распространены во многих отраслях экономики, особенно в угольной промышленности.

Достоинства скребковых конвейеров:

способность выдерживать большие ударные нагрузки

простота удлинения и укорачивания става

возможность работы по трассе c искривлениями в вертикальной и горизонтальной плоскостях при сложной гипсометрии почвы

возможность пуска и работы co значительными перегрузками (в условиях завала).

Hедостатки скребковых конвейеров:

интенсивный износ рештачного става и тягового органа

высокая энергоёмкость транспортирования

измельчение перемещаемого груза

Классификация скребковых конвейеров

подземные скребковые конвейеры (для угольных и рудных шахт)

скребковые конвейеры общего назначения (для поверхности шахт и обогатительных фабрик)

специальные скребковые конвейеры (применяемые в горнотранспортных машинах)

по характеру выполняемых функций

доставочные скребковые конвейеры (только транспортировка)

агрегатные скребковые конвейеры (работают в комплексе с другими выемочными агрегатами, кроме транспортирования другие функции)

тормозные скребковые конвейеры (спуск угля по выработкам с большим углом наклона)

скребковые конвейеры с электрическим приводом

скребковые конвейеры с пневматическим приводом

скребковые конвейеры с гидравлическим приводом

по типу тяговой цепи

скребковые конвейеры с роликовтулочной цепью

скребковые конвейеры с разборной цепью

скребковые конвейеры с круглозвенной цепью

по расположению рабочей ветви

скребковые конвейеры с верхней рабочей ветвью

скребковые конвейеры с нижней рабочей ветвью

скребковые конвейеры с двумя рабочими ветвями

по способу перемещения конструкции

разборные скребковые конвейеры(СР)

Передвижные скребковые конвейеры(СП)

2. Основные узлы скребкового конвейера

Цепь со скребками

Рештачный став — скребкового конвейера собирают из отдельных рештаков (длина 1-2,5 м) — штампованных, чаще сварных желобов, состоящих из двух профильных боковин и днища, разделяющего верхние и нижние ветви тягового органа.

Рабочий орган конвейера – тяговая цепь с прикрепленными к ней скребками.

Приводная станция конвейера предназначена для приведения в движение ленты и расположенного на ней груза. Приводная станция состоит из электродвигателя, редуктора с цилиндрической или конической передачей, барабана и муфт, соединяющих двигатель с редуктором и редуктор с валом барабана. В наклонных конвейерах приводная станция снабжается тормозным устройством или остановами ( храповыми, роликовыми), препятствующими обратному движению ленты под действием груза при выключенном двигателе.

Концевая станция — служит для создания замкнутого контура и создания натяжения скребковых цепей, может располагаться как в хвостовой части конвейера, так и за приводной станцией.

3. Заполнение таблицы по учебнику Татаренко А.М. стр 26

Таблица – Типаж скребковых конвейеров

Жа ңа тақырыптың түсуін тексеру / Проверка понимания нового материала

Работа со схемами и фотографиями

Читайте также:  Вал для балансировочного станка

Укажите элементы на схеме

Білімді бекіту / Закрепление знаний и способов действий

Заполнение таблицы по учебнику Татаренко А.М. стр 26

Таблица – Типаж скребковых конвейеров

Қорытынды / Подведение итогов занятия

Что нового, интересного узнали?

Справились ли с поставленными целями?

Рефлексия по 3 секторам: положительные, отрицательные, непонятные эмоции

Үй жұмысы туралы бағдарламалау / Информация о д/з,

Доработать дома таблицу. Выучить новый материал, подготовиться к лабораторно-практической работе (Карандаш, линейка, миллиметровка), Лит. Татаренко А.М. «Рудничный транспорт» стр 26

Самоанализ открытого урока

Преподаватель: Виноградова Юлия Яковлевна

Методическая тема:« Эффективность применения нестандартного метода обучения при подготовке специалистов».

Педагогическая технология: Дифференцированный подход при проведении учебных занятий

Кол – во учащихся: 25

Характеристика группы: средняя

Тема: «Скребковые конвейеры. Раздел: «Конвейерный транспорт»»

Ознакомиться с понятием, классификацией, основными узлами скребковых конвейеров, их типами и областями рационального применения. Образовательная:

Научиться подбирать рациональный тип скребкового конвейера для конкретных горно-геологических условий.

Научиться подбирать рациональный тип скребкового конвейера для конкретных горно-геологических условий.

Воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской деятельности учащихся, ответственности, дисциплинированности, работоспособности, воображения, уравновешенности, уверенности, убежденности, обученности.

Тип: урок обобщения и систематизации полученных знаний.

Вид: нетрадиционный, урок -путешествие, интерактивный

Методы: частично- поисковый, наглядный, словесный.

Технология: Информационно – коммуникационная, критического мышления, уровневой дифференциации

Формы работы: работа в группах, деловая игра.

Оборудование : Интерактивная доска, презентация powerpoint, макет скребкового конвейера, видеофильм, учебная литература, фотографии, схемы.

Предварительная работа: Оформить кабинет, подготовить презентацию, принести необходимые вещи для изучения темы (макет, фонари, каски и т.д.)

Урок состоял из 7 этапов :

Подготовка к изучению нового материала — Просмотр видеофильма «Работа в шахте»

Жаңа тақырыппен танысу / Изучение нового материала

Назначение, классификация, область применения, достоинства и недостатки скребковых конвейеров (презентация powerpoint)

Основные узлы скребкового конвейера (презентация powerpoint)

Марки конвейеров (учебник Татаренко А.М. стр 26)

Жаңа тақырыптың түсуін тексеру / Проверка понимания нового материала

Білімді бекіту / Закрепление знаний и способов действий — Заполнение таблицы по учебнику Татаренко А.М. стр 26. Таблица – Типаж скребковых конвейеров

Для чего предназначен?

Основные элементы конструкции

Қорытынды / Подведение итогов занятия — Үй жұмысы туралы бағдарламалау / Информация о д/з.

Урок начался с приветствия, фиксации отсутствующих; проверки внешнего состояния классного помещения; проверка подготовленности учащихся к уроку; организация внимания и внутренней готовности. На данном этапе были озвучены тема, цели и план урока. На данном этапе ученики комфортно и уверенно чувствовали себя, что очень хорошо отразилось на дальнейшей работе.

На втором этапе мы «спустились» в шахту с работниками, в фильме «Работа в шахте». Здесь мы внедрились в обстановку изучения нового материала. Предельно ясно определили условия работы рудничного транспорта и горных машин. Увидели, какой вид транспорта, применяется при добыче полезного ископаемого под землей. Благодаря видеофильму, ребятам было очень интересно и доступно подойти к изучению новой темы.

На следующем этапе мы приступили к изучению новой темы «Скребковые конвейеры». План изучения новой темы начался со след. вопросов: назначение, классификация, область применения, достоинства и недостатки скребковых конвейеров. Все эти вопросы были оформлены в презентации power point. На данном моменте я использовала технологию критического мышления. По определению, назначению и классификации, учащиеся определяли основные достоинства и недостатки скребковых конвейеров. Подобный метод стимулирует мышление учащихся, облегчает запоминание при выделении главного на теоретических занятиях.

Следующий пункт плана изучения нового материла — это основные узлы скребкового конвейера. Работа со схемами основных узлов. Здесь я использовала наглядный метод изучения темы. Показала все основные узлы на макете ППН. Данный метод способствует развитию памяти, мышления, воображения и пониманию нового материала.

Работа со схемами и фотографиями: Укажите элементы на схеме, Дополните определения и т.д.На данном этапе я использовала технологию уровневой дифференциации. На интерактивной доске были показаны задания разного уровня. Начиная с простых, затем средние и сложные: дополните определения, назовите основные узлы на фото, укажите элементы на схемах. Данная технология способствует успешному закреплению полученных знаний.

На 5 этапе студенты самостоятельно заполняют «концептуальную таблицу». Данный метод необходим, для того чтобы провести сравнение нескольких типов скребковых конвейеров по вопросам: Как расшифровывается марка; Для чего предназначен; Где применяется; Основные элементы конструкции. Затем провели обсуждение правильности заполненного материала, уточнение, дополнение, исправление; сравнение параметров.

На 6 этапе подвели итоги, учащиеся оценили себя по 3 секторам: положительные, отрицательные, непонятные эмоции. Что нового, интересного узнали? Справились ли с поставленными целями?

Доработать дома таблицу. Выучить новый материал, подготовиться к лабораторно-практической работе (Карандаш, линейка, миллиметровка), Лит. Татаренко А.М. «Рудничный транспорт» стр 26

Подводя итоги проведенного урока, могу сказать, что урок прошел интересно, познавательно и эффективно. Данная нестандартная форма — «Урок-путешествие», положительно влияет на познавательную деятельность учащихся, что способствует, хорошему усвоению нового материала. Проводила урок с огромным удовольствием! Все ученики с интересом слушали тему. Было много положительных моментов, а именно дети активно участвовали в обсуждении темы, показали свои знания при понимании и закреплении новой темы, на хорошем уровне. Учащимся урок очень понравился и мне тоже, считаю, что поставленные цели урока были достигнуты, этапы выдержаны!

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector