Петли для ворот размеры

Гараж – надежное место для хранения автомобиля, предназначенное не только для защиты от негативного воздействия окружающей среды, но и для предотвращения угона. Для того, чтобы гаражные ворота обеспечивали должный уровень безопасности, следует установить хорошие петли для распашных ворот (либо других, смотря какой конструкции ваши ворота). Здесь то и возникает проблема с правильным выбором гаражных петель – как определиться с покупкой, если на сегодняшний день в продаже представлены многочисленные модели с достаточно большим разбросом цен? Не волнуйтесь – данное руководство поможет вам принять решение.

Петли для гаражных ворот

Выбор механизма

Основные виды гаражных петель

Стремительный технический процесс затрагивает многие аспекты нашей жизни, и даже петли для деревянных ворот (как и металлических) не являются исключением. Если раньше фурнитура для гаражных дверей была очень простой и однообразной, то сегодня можно найти множество видов различных петель, которые отличаются своими особенностями и достоинствами.

В таблице представлены основные виды.

Шарнирные петли. В середине изделия, выполненного из стали, находится шарик, благодаря которому и осуществляется движение петли. Более подробно данный вид будет рассмотрен ниже.
Цилиндрические. Также эта фурнитура называется петлями с подшипником. Она крепится к специальной опоре посредством сварки металлов. Ввиду особенностей конструкции и крепления на воротах, цилиндрические петли с опорным подшипником хорошо подходят лишь для распашных ворот с небольшой массой – суммарная нагрузка не должна быть более 400 килограмм на каждую петлю. В противном случае высока вероятность поломки.
Цилиндрические усиленные. Эти приварные петли являются улучшенным вариантов рассмотренных ранее петель – они отличаются более усовершенствованной структурой и оптимальным распределением нагрузки. Максимальная масса, которую может держать одна такая петля без каких-либо последствий составляет порядка 600 килограмм, поэтому усиленные цилиндрические петли можно использовать для монтажа тяжелых ворот.
Сквозные. В том случае, если петли для гаражных ворот по определенным причинам нельзя установить путем сварки или привинчивания к поверхности, используются петли сквозного типа. Для установки такой фурнитуры в конструкции ворот высверливаются на всю длину монтажные колонны, в которые продевается часть петли. После этого она прочно закрепляется при помощи гаек подходящего размера. Из-за такой схемы крепления сквозные гаражные петли рассчитаны на нагрузку не более 200 килограмм.
Накладные. Это наиболее востребованные среди владельцев гаражей петли для ворот, которые получили такую популярность благодаря своей высокой надежности, прочности и износостойкости. Еще одно достоинство накладных петель – полное отсутствие скрипа при открывании и закрывании створок. Такая фурнитура полностью берет на себя нагрузку от дверных створок и не дает им провисать. Также накладные петли еще и взломостойкие.
Кованые. Это старинный вид гаражных петель, который появился на свет многие столетия назад и применялся для удержания створок деревянных ворот. Несмотря на это, петли кованого типа часто используются и сейчас, в том числе и для создания дизайнерских решений. Некоторые современные модели кованых петель ничуть не уступают другим.

Какие петли на ворота выбрать из такого разнообразия? Если у вас уже плывет перед глазами от широкого ассортимента современных магазинов, читайте дальше, чтобы узнать правила выбора.

Почему шарнирные петли так хороши

Нельзя не отметить тот факт, что шарнирные воротные петли отличаются высокой популярностью. Она во многом обусловлена многочисленными достоинствами таких петель, которые приведены ниже:

  • Легкость, плавность и бесшумность поворота при условии регулярного смазывания.
  • Шарнирные петли для металлических ворот обладают высокой стойкостью ко взлому.
  • Способность выдерживать большую нагрузку, особенно у петель с большим шарниром.
  • Отсутствие вероятность самопроизвольного закрывания и открывания (при условии правильной установки ворот для гаража в вертикальной плоскости).

Указанные выше положительные качества позволяют устанавливать шарнирные петли на ворота из профнастила. Так, шарниры, которые устанавливаются внутри петель, изготавливаются из прочных и надежных металлов с достойными эксплуатационными характеристиками. Благодаря этому увеличивается не только возможная нагрузка на петли со стороны тяжелых дверных створок ворот, но и продолжительность их службы.

Цилиндрические гаражные петли разных размеров

Важно правильно подобрать количество и параметры шарниров, исходя из массы двери ворот, например:

  • Для легкой калитки из профнастила достаточно одного шарнира на петлю с диаметром 25 мм.
  • Для стандартной воротной двери придется выбирать петли с шарнирами диаметром от 35 мм.
  • В случае, если планируется установить массивную гаражную дверь, необходимо увеличивать не только диаметр шарнира, но и количество таких шариков в одной петли (до 2-3 штук на створку).

Выбираем форму петель

Современные петли для ворот изготавливаются в различных форм-факторах, которые имеют как достоинства, так и недостатки. Можно классифицировать гаражную фурнитуру на три вида:

  • Цилиндрические. Наиболее распространенный выбор несмотря на свой довольно непривычный вид. Для установки таких петель необходимо использовать сварку, причем перед привариванием петель требуется приварить ушки для их надежного крепления.
  • Квадратные. Такие петли очень легко и надежно привариваются к основанию за счет большой площади контакта поверхностей благодаря своей квадратной форме.
  • Шестигранные. Петли, которые не нашли широкого применения на практике, однако их все же можно встретить в продаже. Мало чем отличаются от круглых, для их приваривания также потребуется заняться предварительным привариванием ушек для установки петель.

Петли разной формы

  • Каплевидные. Такая форма присуща только петлям с подшипником. Помимо эстетичного внешнего вида, данный тип отличает два неоспоримых достоинства – равномерный сварочный шов и удобство в установке, которые достигаются за счет особой формы.
  • Петли-стрелы. Могут использоваться на как на воротах из дерева, так и на металлических изделиях. Особая форма позволяет петле иметь запас прочности, а также придает ей достаточно колоритный внешний вид.

Из представленных форм-факторов петель лучшим вариантом будет цилиндрическая гаражная петля с шариком. Несмотря на необходимость проведения дополнительных работ при монтаже, такие петли отличаются хорошими эксплуатационными характеристиками и надежностью.

Применение внутренних петель

Несмотря на некоторые разногласия среди пользователей по поводу скрытой фурнитуры для гаражей, внутренние петли отличаются следующими преимуществами:

  1. Более высокий уровень безопасности и взломоустойчивости, что особенно актуально, если в гараже у вас хранится весьма дорогое и ценное для вас имущество.
  2. Длительный срок службы, который на практике исчисляется многими десятилетиями.
  3. Высокая устойчивость к нагрузкам, благодаря которой на скрытые петли можно без особых последствий для общей конструкции навесить двери массой до 400-500 кг каждая.
Читайте также:  Макита зарядное устройство схема

Если вы цените безопасность своего имущества, скрытые петли станут для вас отличной инвестицией и обеспечат вам спокойствие за свои владения.

Внутренние петли для гаража

О чем еще следует знать

Не имеет значения, какую именно модель вы хотите купить – петли-стрелы или скрытую фурнитуру для гаражных ворот, следующие общие рекомендации позволят вам не ошибиться и сделать выбор:

  • Если на вашем участке грунт пучинистый (то есть подверженный значительному увеличению во время морозов), обратите внимание на такие изделия, как регулируемые петли. В зимнее время гаражные ворота испытывают очень большую нагрузку на оси, поэтому петли необходимо регулярно настраивать. Если такой возможности не будет, вовремя не регулированные петли могут испортиться и привести к значительному перекосу и даже выходу всей конструкции из строя.

Модели регулируемых петель

  • Не покупайте продукцию от неизвестных производителей. Также проходите мимо чрезмерно дешевой фурнитуры. Помните, что от ее качества напрямую зависит сохранность вашего дорогого имущества, хранимого в гараже. Будьте внимательны.
  • Спросите помощи. Не стесняйтесь задавать вопросы продавцу в магазине при покупке фурнитуры для гаражных ворот. Возможно, он сможет ответить на все ваши вопросы и действительно помочь принять правильное в вашем случае решение.

Для того чтобы закрепить полученную информацию, предлагаем просмотреть видеоролик.

Каждый гараж и ограждение нуждается в надёжных воротах и калитке, которые помогают нам без проблем входить или въезжать на территорию и в любое помещение. Из-за того, что распашные ворота легко открываются на необходимую нам ширину всё это возможно, но такая их функция обязана основному элементу – петлям.

Что такое петли, их основные виды

Петли на ворота – это механизм, который состоит минимум из двух составляющих, которые соединившись образуют движущийся шарнир, помогающий без проблем оборачиваться вокруг своей оси. В зависимости от разновидностей и способа установки, петли на ворота могут позволять открываться воротам или калитке от девяноста до ста восьмидесяти градусов. Также открытие возможно как в одну, так и в обе стороны, что безусловно отлично сказывается на их работоспособности и функциональности.

Чтобы осуществить правильный выбор, вам необходимо обратить внимание на такие критерии:

  • Надёжность покупаемых петель.
  • Максимально возможный вес, который они смогут удерживать.
  • Максимальный угол открывания.
  • Способ крепления.
  • Материал из которого они изготовлены.
  • Особенности конструкции.

После того как вы пройдёте по всем перечисленным пунктам и подберёте завесы соответственно вашим требованиям, тогда вы гарантированно получите качественное изделие, которое без проблем прослужит вам продолжительное время и будет радовать своей работоспособностью.

Классификация изделий согласно ГОСТу

Так как разновидностей петель очень много и производители стараются изготавливать их максимально функциональными, качественными, долговечными и надёжными принято проводить классификацию, согласно которой они и будут разделяться на определённые группы. Таким образом, подобрать подходящую именно для вас будет гораздо проще и выбор будет проделан качественней.

Согласно стандартам ГОСТ, петли для распашных ворот могут быть таких разновидностей:

  • Цилиндрические с опорным подшипником.
  • Цилиндрические с усиленной конструкцией.
  • Петли для ворот и калиток сквозные.
  • Петли с возможность потайной установки.
  • Трехсекционные накладные петли на ворота.

Далее, мы рассмотрим каждую из этих разновидностей более подробно, чтобы вы точно понимали, что каждая из разновидностей, из себя представляет и каким особенностями и преимуществами обладает.

Цилиндрические с опорным подшипником

Такая разновидность подвес имеет саму стандартную форму и внешний вид. Они напоминают цилиндр, который состоит из двух частей, на одной имеется штырь, а на другой отверстие куда этот штырь устанавливается. Но конструкция у них модифицирована шариком подшипника.

Цилиндрические с подшибником: применяются для легких металлических створок, весом не более 400 кг. Петли крепятся при помощи сварки

На той части где отверстие, внутри установлен шариковый подшипник, который позволяет завесе более плавно работать при существенно большей нагрузке на них. Очень часто, с противоположной стороны подшипника делают отверстие, которые закрывается специальной заглушкой. Открыв его, вы сможете легко смазать подшипник и улучшить ход завесы.

Для ворот лучшим вариантом использования будут петли с подшипниками в количестве четырех штук и более для плавного открытия и закрытия.

Очень часто встречаются подшипниковые петли, в которых подшипник расположен не внутри, а между двумя частями петли. Таким образом, получается, что они обе отлично скользят по нему и существенно облегчают процесс открывания или закрывания створки ворот.

Недостатком такой конструкции является сложность смазывания, из-за того, что створку ворот или калитку необходимо сначала приподнять чтобы нанести внутрь смазку.

Усиленные модели для ворот

Усиленными они считаются из-за того, что могут выдержать существенно большую нагрузку нежели обычные, благодаря использованию более прочного металла. Также большая нагрузка возможна благодаря тому, что стенки и стержень гораздо толще, благодаря чему существенно увеличивается несущая способность и максимально возможная нагрузка на каждую петлю.

Если усиленная петля оснащена подшипником, то шарики используются со специальной маркировкой, которая показывает их повышенную износостойкость и максимально давление которое на них можно производить гораздо выше чем у простых подшипников. Так, на таких шариковых подшипниках возможно оборачивать очень увесистые ворота без особого труда.

Сквозные завесы

Сквозными они называются потому что сквозь них проходит стержень, который входит в одного края и немного выступает на втором. Самая простая разновидность таких петель состоит из трёх элементов: штырь для соединения двух половинок, правая и левая петля.

Сквозная петли: выдерживает незначительеы веса от 100 до 200кг.

Петли собираются по типу конструктора, на одной расположена одна петля, на второй две, сквозь которые и проходит стержень надёжно соединяя их. Также можно встретить разновидности с наличием не трёх, а четырёх, пяти, шести и более элементов на каждой из частей петли.

Также для упрощения работы, между некоторых из петель могут устанавливаются шариковые подшипники, которые помогаю работать более плавно и легко.

Для того чтобы разобрать такую петлю было непросто или вовсе невозможно, на нижнем конце устанавливают специальную заглушку, которая препятствует выниманию штыря. Чаще всего она приваривается, реже прикручивается. Если такого элемента в конструкции не предусмотрено, то сверху над штырём приваривают ограничитель, которые будет защищать его от вынимания.

Потайные петли

Обладают такие завесы особой конструкцией, которая позволяет их легко спрятать и закрыть от глаз, когда ворота находятся в закрытом положении. Чаще всего сама петля прячется в раме створки, а крепится к торцевой части опорных столбов и к самой реме, только изнутри. Преимуществом таких завес является то, что их очень сложно обнаружить и практически нереально снять или обрезать без специального инструмента.

Читайте также:  Как правильно выбрать лампочку для дома

Навесы для ворот техсекционного типа наиболее востребованы в случае большой массы створок.

Трехсекционные промышленные

Похожи по конструкции на сквозные, но больше относятся к цилиндрическим. Средняя часть таких петель оснащена двумя штырями которые направлены в противоположные стороны. С обеих сторон на них надеваются пустые цилиндры и привариваются к столбам, после чего снять такую петлю без обрезания никак невозможно.

Форма и способ крепления петель

Форма петель может быть довольно разной, чаще всего встречаются такие разновидности:

В зависимости от формы, способ крепления будет немного отличаться.

Такая форма стандартная и крепление происходит максимально плотно к конструкции любых ворот. Из-за округлых форм, они отлично оборачиваются ничем не задевая углы рамы и прочие элементы.

Выбирая петли необходимо учитывать от габариты и тяжесть полотна: недостаточно мощные петли моментально выйдут из строя.

Из-за специфической формы, они нуждаются в небольшом отступе от рамы во время оборота, так как могут задевать её своими углами. Такие петли для гаражных ворот придают более привлекательный внешний вид и менее заметны, к тому же закрепить их можно гораздо надёжней чем цилиндрические. Недостатком является лишь большее расстояние между створкой и опорными столбами.

Очень схожие с квадратными, но расстояние от створки ворот до столба находится на среднем уровне между цилиндрическими и квадратными, что делает их более удобными. К тому же способ закрепления так же надёжен, как и у квадратных, что делает их отличной альтернативой стандартным цилиндрическим завесам.

Цилиндрические мало чем отличаются от круглых, для их приваривания потребуется приварить ушки для установки петель.

Совет: Уход за петлями

Чтобы петли прослужили вам дольше, их следует регулярно подкрашивать, дабы предотвратить быструю коррозию. Для сохранения их формы и качества, следует не реже чем раз в три месяца хорошенько их смазывать, тогда металл не будет стираться и сохранить свою надёжность и хороший плавный ход.

Обзор петель для монтажа на распашные ворота

Варианты механизмов для распашных конструкций

Все больше застройщиков отдают предпочтение распашным воротам. Некоторые заказывают профессиональные услуги по изготовлению и монтажу, а кто-то изъявляет желание проделать такую работу самостоятельно. Чтобы правильно и качественно установить раздвижную конструкцию, необходимо ознакомится со стандартами, которые установленные ГОСТ.

Что собой представляют петли или завесы для ворот?

Приварочный механизм для створок распашной конструкции

Для длительной службы, важно чтобы не только основные части ворот были в отличном состоянии, но и необходимая фурнитура. Без таких мелких запчастей, монтаж ворот невозможен, поэтому стоит уделить особое внимание петлям для распашных ворот. Надежность крепления зависит от стандартов, которые устанавливает ГОСТ.

Один из самых простых видов петель выглядит как металлический штырь с надевающимся колпаком. Так как фурнитура обеспечивает прочное крепление ворот и калиток на стойке, то такой механизм должен обладать проверенными техническими характеристиками. Именно петли обеспечивают открытие ворот во внутреннюю и внешнюю сторону.

В зависимости от веса стоек, выбирают тот или иной вид петель. Речь идет о металлических и полимерных моделях, также роль играет количество штук необходимых для полноценного крепления. Чтобы знать, сколько фурнитуры необходимо образно рассчитывают возможную нагрузку на одну петлю, затем и определяются с количеством. Обычно для распашных ворот используется четыре петли, что касается калиток, то от двух до четырех.

Классификация петель согласно ГОСТ

Усиленные петли для распашного типа

Петель для распашных ворот существует несколько видов. Их делят в зависимости от конструкции, так как бывают легкие ограждения и более массивные. Многое зависит и от формы изделия. Самыми распространенными являются следующие виды:

  1. Цилиндрические с опорными подшипниками. Используется для средних по весу конструкций, что соответствуют ГОСТ стандарту. Используются при максимальной нагрузке не более 400 кг. Сам подшипник располагается внутри петли, что крепиться к основанию и стойкам благодаря сварке. Завесы обеспечивают надежную работу ворот, а также легкое вращение вокруг оси. Есть широкий выбор типоразмеров, и возможность изготовить петли под специальный заказ.
  2. Цилиндрические усиленные. Завесы имеют опорный подшипник, который соединяется с двумя пластинами для распределения веса между воротами и стойкой. ГОСТ показатели соответствуют границы от 125 кг до 600 кг, именно такую нагрузку могут выдержать детали распашных ворот. Материал изготовления – это высокопрочная сталь, что имеет антикоррозийную обработку. Фурнитура обеспечивает легкое открытие и закрытие ворот, а также бесшумную работу. Крепятся с помощью винтов или сварки.
  3. Сквозные. Петли для легких нагрузок до 200 кг имеют особенности в креплении. Гаражная петля по ГОСТ стандарту фиксируется в особый способ. Для этого необходимо просверлить сквозную дыру в стойке и с помощью гаек присоединить завес. Такие петли бывают правосторонние и левосторонние.
  4. Потайные петли. Такой вариант завесов также имеет свои преимущества. Они обеспечивают свободное вращение створок, тем самым упрощая процесс открытия и закрытия ворот. Надежно прикрепляются к каркасу, при этом не бросаются в глаза. Имеют достаточно долгий период эксплуатации, но необходимо учитывать показатели ГОСТ стандарта.

Форма и крепление петель на распашные ворота

Современный вариант завеса

Внешний вид завес может быть самый разный, выбор зависит от индивидуальных характеристик ворот. Выделяют следующие формы:

Для того чтобы прикрепить завесы к воротам, необходимо обзавестись строительными инструментами. А именно, сварочный аппарат при выборе такого вида крепления, шлифовочная машинка, уровень, молоток и неплохо иметь рулетку. Когда под рукой есть все необходимое, можно уверенно переходить к креплению завесов.

Лучше всего использовать горизонтальный метод, для того чтобы легче разметить места для приваривания или прикручивания петель. Важно вымерять все размеры, чтобы они соответствовали требованиям ГОСТ. Необходимо обеспечить в каркасе проем створок с зазором не менее 2 миллиметров.

Перед непосредственной работой, завесы смазывают солидолом. Далее следуют сварочные работы. Завесы должны привариваться навстречу друг другу, таким хитрым приемом можно предотвратить опасность снятия ворот с каркаса. После крепления нижнего завеса можно переходить и к верхнему. Здесь важно контролировать размеры в соответствии с требованиями ГОСТ. Не должно быть зазоров между полотнами, и следует всегда контролировать плавность хода.

Петли для распашных ворот привариваются намертво одним сплошным швом, благодаря такому подходу обеспечивается надежная фиксация конструкции. Необходимо защитить сварочные швы от разрушения. Заключительный этап − закрасить петли под цвет распашных ворот.

Необходимый уход за механизмами

Правильное крепление петель на распашные изделия

На службу завесов влияют несколько факторов. В первую очередь – это неравномерная нагрузка на петли. Через некоторое время фурнитура начнет стираться, и это приведет к разрушению конструкции. Во вторую – коррозия, вследствие неправильной эксплуатации, а также недостаточной защищенности от окружающего влияния.

Читайте также:  Ультрафиолетовые лампы закрытого типа

Ввиду этих факторов, следует позаботиться о правильном уходе за механизмами. Петли для распашных ворот необходимо очищать от ржавчины и следить за чистотой всей конструкции. Время от времени смазывать смазкой, и прочищать отверстие в петлях. Благодаря такому простому уходу можно продлить жизнь вашим воротам, калиткам и механизмам.

Петли для распашных ворот

Петли для распашных ворот

Внешние петли бывают разными. Но самыми доступными и распространенными являются петли с шариком внутри. Их иногда еще называют — бочонками. Внешне они выглядят так:

Довольно не сложная конструкция. И наиболее актуальная в сегодняшнее время. Сделать такие петли своими руками можно без особого труда, главное соблюдать размеры.
Для дверей, размеры примерно такие:

Для ворот, самые разные в зависимости от массивности двери, поэтому можно пропорционально размерам, что на картинке выше, и увеличивать. В примеру такие:

После к петлям приваривают уши, в учетом распаха, в разные стороны.

Навешивают створки распашных ворот на раму при помощи силовых гаражных петель.


Рис 1.2.1. Шарнир гаражной петли: 1 — нижняя часть петли; 2 — верхняя часть петли; 3 — шарик; 4 — болт-заглушка; 5 — шайба; 6 — радиальный зазор; 7 — осевой зазор

Хорошо зарекомендовала себя на практике конструкция шарнира гаражных петель, показанная на рис. 1.2.1. Шарнир состоит из двух частей, нижняя из которых жестко закреплена на косяке, а верхняя — на створке. Для легкого вращения внутрь шарнира помещен шарик O 8-12 мм от подшипника. При этом размеры частей шарнира выбирают с таким расчетом, чтобы в собранном положении между ними обязательно оставался осевой зазор в 2-3 мм. Отсутствие зазора приводит к тому, что шарик не выполняет своей функции. Диаметр стержня шарнира должен быть обязательно меньше диаметра соответствующего отверстия, то есть после сборки в шарнире должен оставаться гарантированный радиальный зазор. Его назначение — компенсировать несоосность частей шарнира, которая неизбежно появится при сборке ворот в результате деформаций и неточностей установки деталей. Если такого зазора не предусмотреть, то стержень шарнира будет испытывать большие напряжения при открывании и закрывании створок, что затрудняет пользование воротами и приводит к преждевременному выходу шарнира из строя. Для обеспечения легкого вращения и предохранения от коррозии любые петли необходимо периодически смазывать. В рассмотренном случае для этого используется резьбовое отверстие, закрытое болтом — заглушкой. Под головку болта поставлена нужной толщины шайба из алюминия или пластмассы, предохраняющая шарнир от попадания воды. Лучшая смазка для этой цели — графитная, но можно применять и солидол. Производить смазку следует хотя бы раз в год.

Установка петель для распашных ворот и чертеж конструкции

Устройство автоматических распашных ворот.

Особенности конструкции

Конструктивно распашные ворота напоминают откатные. Однако обладают рядом отличительных черт. Это прочная конструкция, установка которой не требует больших денежных затрат. Она проста и нетребовательна в эксплуатации и имеет длительный срок службы. Выбор дизайнерских форм и решений при оформлении неограничен. Область применения ворот огромна. Они могут украшать вход на частный участок или на промышленный объект.

Чертеж петель распашных ворот.

В соответствии с желанием владельца, створки могут открываться наружу или внутрь участка. Для этого необходимо оставить свободное место. Правильно подобранные и установленные петли значительно облегчат движение створок. Лучшее решение – использовать петли для распашных ворот, укомплектованные подшипниками. Они будут плотно удерживать полотно на опорной стойке. Традиционно устанавливают по две петли на каждую створку, но если в результате работ они получились тяжелыми, то количество петель может быть увеличено. В полотно ворот можно врезать калитку или же установить ее рядом.

Сделать использование распашных ворот более комфортным поможет электропривод. При установке привода нужно придерживаться определенного зазора между поворотной осью створки и осью крепления корпуса. От правильной установки будет зависеть угол разворота створки. Используя пульт дистанционного управления, можно будет управлять воротами на расстоянии, не покидая салона автомобиля. Кроме того, вход на участок будет оснащен дополнительным запорным устройством. При отключении электроэнергии конструкция может быть разблокирована специальными ключами и закрыта или открыта традиционным способом.

Изготовление ворот

Схема закладных деталей для монтажа распашных ворот.

Конструктивная схема ворот складывается из опорных стоек, рамы, петель, задвижки и отделочного материала. Прежде чем приступать к изготовлению ворот, необходимо составить подробные чертежи конструкции. Это позволит более точно рассчитать количество необходимого материала и избежать ошибок при установке. Проводя расчеты, необходимо учитывать рабочую ширину отделочного материала, а не общую.

Что касается материалов, то для изготовления рамы используется металлическая труба. Лучше выбирать профильную. Необходимо также учитывать характеристики отделочного материала и ветровую нагрузку.

Опорные стойки также изготавливаются из трубы. При составлении схемы и расчете диаметра трубы нужно учитывать общий вес готовой конструкции. Например, если вес готовых ворот не будет превышать 150 кг, то для изготовления стоек подойдет труба сечением 80х80х4 мм. При общем весе от 150 до 300 кг рекомендовано использовать трубу размером в 100х100х5 мм.

Кроме того, стойки могут быть изготовлены из кирпича, бетона или древесины. В любом случае нужно соотносить характеристики материала и планируемую нагрузку.

Петли можно выбрать регулируемые или нерегулируемые.

Варианты крепления петель.

При их изготовлении должен быть использован качественный материал, чтобы они свободно выдерживали значительный груз. Что касается замков, то выбор можно остановить как на механических, так и на электромеханических системах. Выбор зависит от желания владельца. Это же относится и к выбору материала для обшивки.

Если установить автоматику на ворота сразу невозможно, но на будущее это запланировано, то каркас необходимо делать более прочным.

По своему стилю распашные ворота должны соответствовать ограждению участка. Лучше, если все делается одновременно. Однако в случае установки новых ворот нужно максимально точно определять размеры. Важно точно определиться с высотой и шириной проема. Рассчитывая высоту, нужно учитывать технический просвет, который остается снизу. Его величину можно рассчитать исходя из покрытия подъездных путей. Например, при финишном покрытии из асфальта, тротуарной плитки или бетона достаточно оставить просвет размером в 5-7 см. Если подъездной путь – это неукрепленный грунт, то просвет необходимо устраивать не менее 10 см. Кроме удобства использования ворот, технический просвет помогает уменьшать ветровую нагрузку. Это особенно важно, если створки не оборудованы вентиляционными зазорами.

Небольшой зазор должен быть предусмотрен и между самими створками. Это позволит компенсировать небольшое смещение стоек во время эксплуатации конструкции.

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector