Предохранительный клапан на компрессор

Для обеспечения корректной работы компрессорного оборудования используются различные технические устройства, среди которых можно выделить обратный клапан для компрессора. Без данного узла практически невозможно представить работу оборудования, предназначенного для сжатия воздуха.

Назначение обратного клапана

Обратный клапан предназначен для пропускания сжатого воздуха только в одном направлении. Данная деталь устанавливается между цилиндром поршневого компрессора и ресивером, и не дает воздуху вернуться из накопительной емкости обратно в камеру сжатия после остановки агрегата.

Важно! Кроме всего, обратник, удерживая воздух в ресивере, позволяет произвести плавный запуск оборудования. Если данную деталь убрать, то воздух будет давить на поршень, и двигатель не сможет провернуть коленчатый вал при запуске.

Кроме обратного, на компрессор обязательно устанавливается предохранительный клапан. Данный перепускной клапан предназначен для аварийного сброса давления, если прессостат не отключил двигатель агрегата. На следующем фото показан разгрузочный клапан, без которого, в целях безопасности, нельзя включать компрессор.

Устройство и принцип работы

В конструкцию обратника входят следующие элементы (см. рис. ниже):

  • клапан (6), который перекрывает входное отверстие и оборудован направляющими ребрами, предотвращающими перекос;
  • резиновое кольцо (5), установленное в верхней части клапана (6);
  • пружина (4), которая прижимает резиновое кольцо к входному отверстию и одевается на выступы, находящиеся на пробке (1) и на клапане (6);
  • пробка, которая имеет уплотнение в виде картонной прокладки (2) и позволяет разобрать узел для чистки и ремонта.

Обратник, кроме входного штуцера, имеет боковой отвод, через который он подсоединяется к ресиверу, и 1 тонкий отвод для подсоединения прессостата.

Обратный клапан работает по следующему принципу. При включении компрессора воздух, проходя через всасывающий клапан цилиндра, попадает в камеру сжатия, после чего выходит через выпускной клапан и поступает на входной штуцер обратника (7). При достижении определенного давления, клапан (6) вместе с резиновым кольцом поднимается и сжимает пружину (4). В результате открывается проход для воздуха. Воздух перемещается в полость корпуса (3) и далее – в выходной штуцер, соединенный с ресивером. После выключения агрегата клапан (6) под воздействием пружины и давления воздуха из ресивера возвращается на место и перекрывает впускное отверстие.

Разновидности обратных клапанов

Существует 3 вида обратников для воздуха.

    Алюминиевый (внутренний) обратный клапан. Данная деталь компрессора считается самой долговечной, поскольку может выдерживать температуру пропускаемого воздуха до 200°С. Единственный недостаток данной детали – это достаточно высокая цена, порядка 600 руб.

Деталь устанавливается внутри воздуховода, идущего от цилиндра к ресиверу, с помощью муфты.


Пластмассовый обратник. Обратные клапаны, сделанные из пластмассы, можно увидеть, например, на агрегатах С-412 и К-24 бежецкого завода.

Как видно из фото, приведенного выше, конструкция узла очень проста. Соответственно, и купить его можно, по цене около 100 руб. Но данный клапан не может работать при высоких температурах, поскольку материал, из которого он сделан, начинает плавиться.

Читайте также:  Что нужно чтобы припаять провод
  • Обратник из латуни. Применяется на большинстве моделей компрессоров разных производителей и стоит около 250 руб. Хотя данный узел и сделан в основном из металла, он выходит из строя, если температура воздуха при сжатии превышает 140°С.
  • Советы по выбору детали

    Выбирая обратный клапан для компрессора, следует знать размер резьбы, нарезанной на выходе из цилиндра. Резьба может отличаться в разных моделях агрегатов. Проще всего взять неисправную деталь с собой и выбрать в магазине аналогичную.

    Если требуется поменять обратник, например, на более надежную модель, следует ознакомиться с техническими характеристиками новой детали. Некоторые из них не предназначены для работы с компрессорами большого давления. Обычно на упаковке к обратнику указано максимальное давление, при котором он сможет работать.

    Также следует учитывать температурные характеристики данного узла. Если воздух после сжатия нагревается до высоких температур, то пластиковый узел покупать не стоит. Следует отдать предпочтение металлическому обратному клапану, который устанавливается внутри воздуховода.

    Как изготовить обратный клапан своими руками

    Бывают ситуации, когда обратник воздушного компрессора вышел из строя, а купить новую деталь по каким-либо причинам нет возможности. В таком случае деталь можно изготовить своими руками.

    В интернете можно найти довольно сложные способы изготовления данного узла с использованием токарного и фрезерного станков и другого оборудования. Но все же есть способ изготовить простой самодельный клапан из подручных средств. Чертеж данного узла приведен ниже.

    Для изготовления обратника потребуется металлическая труба или тройник, пружина, муфта, металлическая пробка с резьбой и шарик.

    Воздушный обратный клапан изготавливается следующим образом.

    1. Возьмите отрезок металлической трубки необходимого размера и нарежьте на обеих ее сторонах внутреннюю резьбу.
    2. В боковой части трубки просверлите отверстие и приварите отвод (с резьбой). К нему будет подсоединяться ресивер. Также можно попробовать найти подходящий тройник. В таком случае приваривать отвод не придется.
    3. Вкрутите в одну часть трубки (тройника) муфту, как показано на чертеже.
    4. Вложите в корпус шарик и прижмите его пружиной. Пружина должна прижимать шарик с достаточным усилием и не быть слишком прослабленной.
    5. Прижав пружину, закрутите металлическую пробку. На данном этапе изготовление обратника заканчивается.

    После того, как данный узел будет готов, входной его патрубок подсоединяется к цилиндру агрегата, а второй – к ресиверу.

    Предохранительный клапан для компрессора

    Это предохранительные клапаны ST25-1A200 ASME имеют корпус из латуни, давление сброса 200 фунтов на квадратный дюйм, резьбовое входное соединение 1/4 “с наружным резьбовым соединением и резьбовое кольцо из нержавеющей стали для ручного сброса давления. Корпус латуни клапана, седло латунного клапана , а оцинкованная стальная пружина сопротивляется коррозии и может использоваться при рабочих температурах до 250 градусов по Фаренгейту. Предустановленное давление сброса с точностью до +/- 3%, а уплотнительное кольцо из силикона обеспечивает герметичное уплотнение с точностью до + / – 10% от давления сброса. Этот предохранительный клапан соответствует рейтингу безопасности Американского общества инженеров-механиков (ASME) и отображает знак UV для предохранительных клапанов сосудов высокого давления. Он также отображает отметку NB для сертификации в соответствии с NB-501, National Сертификат по сертификации устройств сброса давления. Этот предохранительный клапан имеет скорость потока 178 кубических футов в минуту (CFM) и подходит для применений для снижения давления в малой емкости, например, в воздушных компрессорах для дома.

    Читайте также:  Какой газовый редуктор лучше

    Предохранительные клапаны удаляют избыточное давление или вакуум из системы. Отверстия клапана позволяют избежать утечки жидкостей или газов, чтобы уменьшить давление, а затем закрыть, как только клапан достигнет предела прессования. Они также освобождают избыточный вакуум, открывая его, чтобы выпустить газ в систему, а затем закрыть после достижения предела низкого давления. Некоторые предохранительные клапаны имеют механизм регулировки для установки давления, при котором клапан открывается, что делает его пригодным для различных применений. Клапаны сброса рассчитаны в зависимости от объема жидкости или газа, которые могут протекать через них, а материал, из которого изготовлен клапан, должен быть подходящим для жидкости или газа, который может быть коррозионным или при экстремальной температуре, в которой он работает. Предохранительные клапаны используются в различных областях, таких как воздушные компрессоры, нефтехимическое и химическое производство, переработка природного газа и производство электроэнергии.

    Устройства управления производят клапаны и другие устройства контроля потока. Компания, основанная в 1963 году, имеет штаб-квартиру в Фентоне, штат Миссури.

    Алексей Дата:5:34 дп — Ноя 22, 2018

    Подскажите, можно у Вас приобрести клапан предохранительный PV 11 BAR и клапан стравливания конденсата для компрессора АВАС В7000/270FT10?
    С уважением, Алексей.

    Юрий Дата:11:17 дп — Дек 5, 2018

    У вас есть такая деталь?
    Клапан предохранительный TUV SV 12 893 13 D/G 064. 9.2 bar. Тип RA 81813.
    Код по каталогу 00191596.
    Рабочее давление от 0,28 до 3,6 мПа.
    Температурный режим от -40 до +120 С.
    Проходное сечение 132.73 мм2.
    Используется на компрессорной винтовой установке ДЭН-30Ш.

    RandySom Дата:9:30 дп — Сен 1, 2019

    If you’re upset about your weight and want to lose a little more, get this…

    An overweight mother with pre-diabetes has just SHOCKED the medical
    community by losing an unheard of 22lbs pounds in just 13 days…

    ….Without starving herself, she lost a total of 37lbs in the first month!
    [url=http://webbyt.co/weightloss]-> CLICK HERE to see her Transformation Pics![/url]

    …Even without exercising, she went on to burn off 84lbs (almost a pound a day)
    and eliminated any sign of diabetes or any other life-ending diseases.

    Купил в интернет магазине компрессор Fubag Air Master Kit 24лПроблема такая: Мотор качает воздух и при давлении

    8bar срабатывает аварийный клапан и стравливает воздух до 2атм.Мотор соответственно не выключается. Если прижать чуть пальцем клапан, то давление растем до

    8.5bar и реле давления отключает мотор как положено и снова включает если оно опустилось до 6 bar.Вот не пойму то-ли клапан глючит то-ли реле даления неисправно? (регулировка сбита). На какое давление сработки рассчитан предохранительный клапан? И можно ли регулировать редле давления на меньшее давление? ниже чем у предохранительного клапана?PS^ а гарантийного сервиса FUBAG у нас и не оказалось вот теперь прийдется самому мучиться

    Читайте также:  Растворитель 646 обезжиривает или нет

    Не отчаивайтесь.У Вас просто сбита регулировка,точнее верхний порог выключения РЕЛЕ Давления вот и двигатель работает не дождавшись пока его реле не разьеденит цепь питания.Поэтому при превышении 8 bar срабатывет аварийный клапан.Вам нужно отключить компрессор от сети,сбросить давление в ресивере ,открыть крышку -открутив отверткой болтик на черной коробочке-реле. Увидите на самом вверху реле болт подпружиненный ,сбоку еще есть типа указателя штырька.Пометьте маркером его уровень до регулировки.После ключом 12 против (на уменьшение верхнего порога) часовой стрелки сделайте один оборот,там еще должно быть указатели по кругу( +) и ( — )Закройте корпус реле и запустите компрессор.Увидите результат.Удачи.

    А в каком месте аварийный клапан стоит, что то я про такой не слышал.

    Ага так и сделал вчера вечером не дождавшись ответа . saval все правильно написал . тока там ключик на 10. А начал я с того, что долго и беуспешно пытался снять красненькую пимпочку выключателя полвгая что она не даст сняться крышке хорошо прежде чем выламывать винтик открутил а она оказывается в крышке и сидит . поставил где-то на 7,5 бар это нормально? кстати нижний порог регулируется? сомнения только в одном на предохранительном клапане написано PN 14bar так какого хрена он на 8 срывается? В магазинах кстати клапана на 8- 8.5 бар только и продают. (клапан этот — латунная хрень с кольцом, сбоку регулятора давления вкручен)

    что бы не создавать новую тему, если можно напишу здесь.
    Достался компрессор СО-7А на халяву, в нете нашел информацию, что он на 6 кг/см*2, можно ли его модернизировать до 8 кг/см2? и что для этого нужно сделать?

    привет ребята! Выдавило прокладку пред. клапана. Начал pаскручивать, поправить прокладку — все рассыпалось, и не могу собрать

    saval написал :
    Не отчаивайтесь.У Вас просто сбита регулировка,точнее верхний порог выключения РЕЛЕ Давления вот и двигатель работает не дождавшись пока его реле не разьеденит цепь питания.Поэтому при превышении 8 bar срабатывет аварийный клапан.Вам нужно отключить компрессор от сети,сбросить давление в ресивере ,открыть крышку -открутив отверткой болтик на черной коробочке-реле. Увидите на самом вверху реле болт подпружиненный ,сбоку еще есть типа указателя штырька.Пометьте маркером его уровень до регулировки.После ключом 12 против (на уменьшение верхнего порога) часовой стрелки сделайте один оборот,там еще должно быть указатели по кругу( +) и ( — )Закройте корпус реле и запустите компрессор.Увидите результат.Удачи.

    Сам столкнулся с такой же проблемой как у Virtual, но благодаря Вашим рекомендациям успешно ее решил! Спасибо огромное за помощь!

    Отправить ответ

      Подписаться  
    Уведомление о
    Adblock
    detector