Ремонт болгарок замена подшипника

Содержание:

Углошлифовальные машины во времена СССР делались в Болгарии. Поэтому УШМ и стала называться болгаркой. В настоящее время много фирм по производству УШМ различных моделей. Но основные элементы одинаковы. Ознакомившись с устройством, вероятными поломками и диагностикой инструмента, вы сможете провести ремонт болгарки любой модификации своими руками.

Устройство и назначение болгарки

Болгарка предназначена для шлифовки и резки различных материалов.

Основные элементы болгарки

Болгарка состоит из следующих элементов:

  1. Плоский корпус редуктора из алюминиевого сплава лучше отводит тепло.
  2. Угольные щётки.
  3. Крепление рукоятки.
  4. Электронная система плавного пуска. Предотвращает рывок при включении и уменьшает пусковые нагрузки на двигатель.
  5. Быстросъёмный защитный кожух.
  6. Шариковые подшипники.
  7. Электродвигатель.
  8. Включатель болгарки.

Большой выбор подшипниковой продукции предлагает компания «Термополис» – https://termopolis.com.ua/

Основные неисправности, их причины и диагностика

Основные поломки и причины:

  1. Горит, искрит и дёргается. Причины: нарушение изоляции обмотки якоря, износ щёток, коллектора, засорение щёткодержателей. Даже после замены щёток болгарка искрит и дёргается, если щёткодержатели засорены.
  2. Хлопающий звук. Щётки или межвитковое замыкание любой из обмоток.
  3. Хрустящий звук. Причина в подшипниках.
  4. Механический гул и сильное постукивание. Неисправность редуктора.
  5. Болгарка перестала работать, не включается. Если диск вручную крутится туго или не крутится, причина в редукторе. Если крутится легко, проверить электрические цепи. Если цепи работают, проверить двигатель и щётки.
  6. Сломалась кнопка фиксации шпинделя. Причина в нажатии на неё во время вращения диска или в заклинивании диска.
  7. УШМ работает урывками. Проверить двигатель на межвитковое замыкание.
  8. Вибрирует. Причина в механике. Проверить подшипники, вал ротора и редуктора.
  9. Греется. Если нагревается в области двигателя, то причина в износившихся щётках или коротком замыкании витков обмоток. Если греется корпус редуктора, то высохла смазка или износились шестерни.
  10. Не набирает обороты или падает мощность. Причина в электронике или двигателе. Проверить плату управления плавного пуска и регулятора оборотов, щётки и коллектор.
  11. Дымит. Причина в перегреве инструмента. Проверить обмотки двигателя на плавление изоляции.
  12. Гудит и не вращается. Проверить подшипники двигателя и редуктор.

Как разобрать и собрать болгарку

Для поиска неисправностей болгарку нужно разобрать.

    Снимите гайку, которая держит рабочий диск.

Открутите болты крепления защитного кожуха.

Открутите болты корпуса болгарки и те, с помощью которых корпус крепится к редуктору.

Снимите верхнюю часть заднего корпуса. Открутите болты крепления шнура. Провода и кнопку извлеките из своих пазов. В некоторых моделях, например, в DWT, задний корпус не разбирается на части, а снимается целиком.

  • Отсоедините провода двигателя.
  • Снимите щётки.
  • Отсоедините корпус редуктора от корпуса болгарки. Вместе с ним извлекается якорь двигателя.
  • Открутите болты редуктора, расположенные вокруг крепления кожуха.

    Чтобы отсоединить якорь от алюминиевого корпуса открутите гайку, расположенную в корпусе редуктора.

    Собирайте инструмент в обратной последовательности.

    Не раскручивается прижимная гайка

    Во время работы диск может так сильно затянуть гайкой, что он начинает крошиться. Открутить гайку ключом невозможно. И делать этого не нужно, так как можно сломать болгарку. Сначала доломайте диск до самой гайки. Потом найдите металлическую пластину немного тоньше рабочего диска. С её помощью сточите остатки диска под гайкой. Она легко открутится ключом или руками. Чтобы не доводить инструмент до этой проблемы, ставьте шайбу под гайку.

    Как снять сильно затянутую гайку

    Не снимается кожух

    У некоторых болгарок, например, Bosh, кожух не прикручивается болтами, а защёлкивается. Чтобы его снять, нужно повернуть вырез кожуха перпендикулярно болгарки. Чтобы одеть, повернуть до щелчка.

    Проверка статора

    Статор проверяется мультиметром.

    1. Межвитковое замыкание. Поставьте режим сопротивления 200 Ом. Соедините щупы прибора с концами одной обмотки. Единица означает обрыв, а ноль — короткое замыкание между витками. Если показывает наличие сопротивления более 1,5 Ом, то проверяйте вторую обмотку. У обеих обмоток должно быть приблизительно одинаковое сопротивление.
    2. Пробой на массу или замыкание обмотки с металлическим корпусом статора. В мультиметре поставьте режим максимального сопротивления. Соедините один щуп с концом обмотки, другой щуп с металлическим корпусом статора. Единица говорит об отсутствии пробоя.

    Проверка якоря

    Сначала визуально осмотрите коллектор и обмотку. Могут быть видимые повреждения: чёрные следы, погнутые витки обмотки, приподнятые, изношенные или пригоревшие пластины коллектора. После осмотра приступайте к проверке тестером.

    1. Поставьте сопротивление 200 Ом. Соедините щупы прибора с двумя соседними пластинами коллектора. Если сопротивление одинаковое между всеми соседними пластинами, значит, обмотка исправна. Если сопротивление менее 1 Ом и очень близко к нулю, есть короткое замыкание между витками. Если сопротивление выше среднего в два и более раз, значит, есть обрыв витков обмотки.

    Определение пробоя на массу делается в случае отсутствия обрыва обмотки. Поставьте на шкале прибора максимальное сопротивление. В зависимости от тестера оно может быть от 2 МОм до 200 МОМ. Один щуп соедините с валом, а другой с каждой пластиной поочереди. При отсутствии неисправностей сопротивление должно быть нулевое. То же проделайте с ротором. Один щуп соедините с железным корпусом ротора, а другой перемещайте по пластинам.

    Проверка кнопки включения

    Поставьте тестер в режим прозвона.

    Вставьте один щуп в выход кнопки, а другой в противоположный вход.

    Нажмите кнопку. Звуковой сигнал говорит об исправности этой части кнопки.

    Те же действия проделайте с другим входом и выходом кнопки.

    Как прозвонить кнопку пуска

    Проверка шнура питания

    Соедините один щуп с контактом вилки, другой с входами в кнопку. В одном из двух положений должен быть звуковой сигнал. Аналогично проделайте с другим контактом вилки.

    Читайте также:  Применение алюминиевых сплавов в машиностроении

    Проверка плавного пуска и регулятора оборотов

    Если кнопка включения и шнур питания работают, но двигатель не включается, проверьте плату управления плавным пуском. Открутите винтик, который крепит плату управления. Аккуратно её снимите. Прозвоните все элементы. Если в болгарке есть регулятор оборотов, то он может быть соединён последовательно с кнопкой включения и иметь одну плату с плавным пуском. Но может иметь отдельную плату. Проверяется аналогично плавному пуску.

    Меры предосторожности перед началом ремонта

    1. Прочитайте инструкцию. Ознакомьтесь с описанием и схемой сборки болгарки.
    2. Отключите инструмент от сети.
    3. Подготовьте рабочее место на столе с хорошим освещением.
    4. Фиксируйте на бумаге или на фото порядок разборки инструмента, чтобы правильно его собрать после ремонта.

    Устранение неисправностей своими руками

    Если вы неуверены в своих силах, то лучше отнесите инструмент в мастерскую.

    Шнур питания и кнопка включения

    Повреждённые шнур и кнопка подлежат замене. На кнопке открутите болты крепления входящих и выходящих проводов. Отсоедините её от цепи и поставьте новую.

    Плавный пуск и регулятор оборотов

    Если в плате управления вышел из строя только симистор, то на его место надо поставить новый. Предварительно смажьте металлическую часть элемента термопастой. Если сгорели другие элементы платы, то замените её полностью.

    Щётки

    Щётки необходимо периодически проверять. При износе одной на 40% менять обе. А Также чистить щёткодержатели.

    • Для извлечения щёток нужно либо снять задний корпус, либо вынуть заглушки в корпусе.
    • Очистьте щёткодержатели от пыли и нагара. Намотайте тряпочку на отвёртку и смочите спиртом. Нагар счищается надфилем. Щётка должна легко ходить в щёткодержателе, тогда она будет хорошо прижиматься пружиной.
    • Вставьте новые щётки.

    Очистка щёткодержателей

    Перемотка статора

    Для качественной намотки катушек вам понадобится эмальпровод и электрокартон.

    Извлеките обмотку и старую изоляцию из корпуса. Внимательно рассмотрите пазы. При горении катушек прожигается изоляция и происходит замыкание на корпус. На нём остаются наплавления, которые обязательно нужно убрать надфилем или алмазным бором. Наплавления будут мешать новой обмотке. Она может порваться.

    Обмотка пропитана лаком. Чтобы разъединить провода и посчитать их, надо выпалить изоляцию. Разогрейте обмотку промышленным феном или любой горелкой.

    Обожгите огнём спички или зажигалки любой проводок, чтобы эмаль полностью выпалилась. Возьмите микрометр и замерьте толщину. Запишите диаметр провода и количество витков.

    Возьмите любую проволоку и сделайте из неё петлю так, чтобы она разместилась в пазах статора. Под диаметр этой петли подберите какой-нибудь цилиндр для намотки витков. Например, баллончик от аэрозоля. Если его диаметра не хватит, то обмотайте баллончик бумагой.

    Намотайте обе обмотки из эмальпровода. Скрепите лобовые части стеклолентой или толстой нитью. Нить не должна рваться и плавиться. На свободные концы наденьте термоусадочный кембрик.

    Из электрокартона сделайте гильзы и вставьте в пазы. Разместите в них обмотки.

    Проверьте сопротивление в обмотках тестером. Если всё нормально, продолжайте.

    Чтобы во время работы провода не вибрировали и не тёрлись друг об друга, их необходимо пропитать любым лаком на масляной основе. Разогретый в духовке стартер поставьте вертикально и шприцем выдавливайте лак на обмотку. Когда лак начнёт вытекать снизу, переверните статор и пропитывайте с другой стороны.

    Когда лак высохнет, приступайте к подключению обмоток. Два конца разных обмоток соедините друг с другом и подключите к ближайшей щётке. Два других соединённых конца подключите к кнопке пуска. Провод от второй щётки тоже подключите к кнопке.

    Перемотка статора на видео

    Ремонт якоря

    Если нарушена балансировка, якорь подлежит замене. Ремонту подлежат обмотка и коллектор. Небольшие короткие замыкания устраняются. Если повреждена значительная часть обмотки, её можно перемотать.

    Не сильно выработанный коллектор исправляется проточкой. Но если пластины стёрлись до пластмассовой основы или частично выгорели, то восстановление производится пайкой или гальваническим наращиванием.

    Сильно повреждённый коллектор

    Если коллектор был изношен полностью, то после пайки его хватит не более, чем на месяц активного использования. А не до конца повреждённые пластины после такого ремонта выдерживают несколько замен щёток и не выпаиваются. Вам понадобится нарезать медные пластины по размерам и впаять их с большим количеством припоя. Лишнее сточить напильником и отшлифовать.

    При гальваническом наращивании восстановленная медь очень твёрдая. Срок службы коллектора как у нового.

    Полностью восстановленный коллектор

    Гальваническим наращиванием можно восстановить как полностью стёртый коллектор, так и частично повреждённые пластины. Восстановленный коллектор необходимо проточить и разделить пластины бормашиной или ножовочным полотном.

    Для того чтобы правильно перемотать якорь, нужно правильно его разобрать и снять параметры для шаблона:

    1. Направление обмотки.
    2. Сколько пазов и ламелей.
    3. Количество проводников в пазу.
    4. Шаг намотки, то есть сколько пазов между пазами одной секции. Например, если проводники выходят из первого паза и заходят в шестой, то шаг = 5.
    5. Сколько проводников входят в один паз, столько катушек в одной секции.
    6. Толщина провода.

    Например, 80 проводников в пазу, 12 ламелей и 24 паза. 12 секций по 2 катушки. Намотка проходит в два круга, поэтому 80 проводников в пазу делим на 2, и ещё на 2, так как 2 катушки. Получаем 20 витков одной катушки.

    Схема намотки якоря

    1. Припаиваем начало провода к ламели 1 и пропускаем его через первый и шестой паз. Делаем 20 витков. Первая катушка первой секции готова.
    2. Запаиваем провод на ламели 2 и повторяем намотку через те же пазы. Вторая катушка первой секции готова.
    3. Запаиваем провод на ламели 3. Пропускаем виток через второй и седьмой паз. Наматываем первую катушку второй секции и запаиваем провод на ламели 4.
    4. Вторую катушку второй секции закрепляем на ламели 5.

    Как снять старую и намотать новую обмотку:

    Ножовкой по металлу или кусачками удалите лобовые части обмотки.

    Аккуратно, не повреждая пазовые изоляторы, выбейте стержни оставшихся частей обмотки с помощью молотка и металлического зубила.

    Надфилем удалите остатки пропитки. Посчитайте проводники в пазу и измерьте диаметр провода. Нарисуйте схему. Нарежьте из картона гильзы для изоляции и вставьте их в пазы.

    После намотки сварите выводы секций с пластинами коллектора. Проверьте обмотку тестером.

    Пропитайте обмотку эпоксидной смолой.

    Подшипники якоря

    Подшипники со временем рассыпаются или заклинивают. Их необходимо менять.

    • Разберите болгарку, извлеките якорь из статора.
    • Якорь вставлен в корпус редуктора подшипником. Если корпус не снимается, закрепите ротор в тисках и постучите деревянным бруском по корпусу редуктора.
    Читайте также:  Как подключить электроплиту дарина самостоятельно видео

    Разбор и ремонт редуктора

    Редуктор приходится разбирать не только для ремонта, но и для профилактической очистки и смазки.

      Открутите болты и разберите корпус редуктора. Вы увидите грязную смазку, которую необходимо убрать.

    старая смазка выльется из него. Детали очистьте тряпкой или туалетной бумагой. Промойте корпус и детали керосином.

    Нанесите новую смазку, рекомендованную производителем в инструкции к инструменту.

    Кнопка фиксации шпинделя

    Если кнопка вылетела, то работать такой болгаркой нельзя.

    Кнопка фиксации шпинделя

    Так как шпиндель может самопроизвольно опуститься на шестерёнку и заблокировать её во время работы.

    Блок фиксации шпинделя

    Блок фиксации состоит из шпинделя с резиновым колечком, пружинки и пластиковой кнопки.

    1. Для замены кнопки разберите редуктор.
    2. Извлеките шпиндель из корпуса.
    3. Наденьте пружину на кнопку с внутренней стороны.
    4. Вставьте шпиндель в корпус редуктора изнутри, а кнопку снаружи. Надавите до щелчка.
    5. Соберите редуктор.

    Замена кнопки фиксации шпинделя и ремонт редуктора

    Уход и правильная эксплуатация болгарки

    Чтобы болгарка работала долго, придерживайтесь правил:

      Следите за целостностью изоляции провода, вилки. Не снимайте защиту.

    Проводите смазку и чистку всего инструмента.

    После выключения болгарки дождитесь остановки вращения круга, потом кладите её на землю. Когда двигатель останавливается, инструмент через вентиляционные отверстия всасывает вместе с потоком воздуха частички земли и другие жёсткие фракции, которые ударяются об обмотки двигателя. В результате происходит обрыв или замыкание.

  • Старайтесь не пользоваться болгаркой в зимнее время года на улице. Пока вы работаете, двигатель нагревается. Воздух ледяной. В результате образуется конденсат. Влага для двигателя губительна.
  • Всегда ставьте те круги, которые рекомендует изготовитель инструмента. Если болгарка на 180 мм, не ставьте туда более 200 мм. Чем больше круг, тем меньше должны быть обороты. Вам придётся снять защиту, а обороты будут превышены. Колебания и вибрации увеличатся. В результате круг разлетится на части. Это чревато не только серьёзными травмами. Разбивается подшипник редуктора, стираются шестерни.
  • Если вы активно пользуетесь болгаркой, значит, вы хороший мастер. Разобраться в устройстве инструмента и починить его своими руками для вас не составит особого труда. Сначала найдите неисправность и определите, какие узлы следует проверить. Ремонтируйте болгарку осторожно, без спешки, чтобы мелкая поломка не превратилась в крупную.

    Как то УШМ перестала работать, разобрав и почистив редуктор от смазки обнаружил распавшийся коническую шестерёнку и кучу мелкой стружки. Поискав по сервисным мастерским купил комплект (350р), также купил шпонку (10р). проверил и заменил 2 подшипника (100р.), один высох, второй повредился из-за развала шестерни, а третий оказался рабочим.

    Так же на якоре с одной стороны сдавился паз для шпонки и в следствии чего шестерёнка в ней болталась, чтоб исправить это, с обратной стороны якоря выточил гравером паз и шестерёнка встала как влитая.

    для замены второй шестерни и снятия стопорного колец пришлось приобрести специальные съемники т.к. в наличие не было для внешних пришлось приобрести для внутренних (140р.)

    На просторах интернета нашел способ продления жизни шестерней путем спиливания на 1 мм край корпуса редуктора. но у меня нечем это сделать чтоб получилось ровно и гладко.

    Я пошел другим путём, подобрал шайбу на 1.47мм (методом подбора и поставил) её между шестерней и подшипником.

    После всех манипуляций УШМ была почти готова и почти без люфта. Осталась дело за смазкой, под рукой ничего не было кроме литола и литола-24, ну как бы всегда всё чмазывал движущее ими, залил в корпус литол-24 закрутил и включил чтоб она поработала минут 5. Потом решил посмотреть как смазываются шестерни, разобрав увидел что литол24 как бы свернулся (кристаллизовался), почитав на просторах интернета обнаружил что чистым литолом смазывать нельзя в остновном пишут ШРУС или литол + машинное масло (50/50). Также у меня есть маленькая УШМ разобрав её увидел что обычный литол как бы превратился в перу.

    Завтра в магазин за ШРУСом, или чем лучше заправить редуктор?

    Как поменять подшипник на болгарке

    Благодарность была бы кстати

    Мы успешно продвигаем

    Якорь – крутящийся элемент электродвигателя, содержащий обмотки.

    Коллектор – место на якоре, к которому выведены все обмотки. Смотрится как ряд изолированных друг от друга пластинок.

    Статор – недвижная часть электродвигателя, содержащая обмотки.

    Щетки – угольные параллелепипеды, подводящие ток к коллектору.

    Редуктор – механическое устройство для передачи вращения с изменениям мощности и скорости вращения.

    Самым нужным инвентарем в быту после дрели является углошлифовальная машинка либо, как именуют ее почаще, болгарка. Болгарка применяется для резки металлов, дерева, бетона, шлифования разных поверхностей, прорезание просветов, дверей, нишь. Если есть болгарка, то применение ей можно отыскать всегда и в особенности грустно бывает когда она перестает нормально работать, возникают рывки, дерганье, запах гари…

    Болгарки все устроены идиентично: продолговатый корпус в каком размещается движок и редуктор, с боковой стороны прикручивается ручка и защитный кожух.

    На корпусе болгарки размещается наклейка с начальными данными. Тут можно отыскать как личный номер болгарки, так и напряжение питания – 230 В. Тут имеется ввиду очень допустимое напряжение в сети. Частота тока в сети – 50 Гц. Ток употребления – 5 А. Мощность потребляемая от сети – 1100 Вт, она выходит как произведение меж множителями напряжения (220 В) и тока (5 А). Частота вращения диска, установленного на болгарку – 2800-11000 об/мин. Конкретно сам якорь крутится с большей скоростью, чем диск. Непосредственно на этой болгарке может быть ступенчатое регулирование скорости вращения. Диск устанавливаемый на болгарку имеет внешний поперечник 125 мм, крепежная гайка диска имеет резьбу М14.

    Бытовой инструмент рассчитанный на фазное напряжение 220 В имеет обмотку якоря и обмотку статора. Передача энергии от сети на якорь осуществляется при помощи графитовых щеток. Напряжение от сети подается на выключатель, который механически связан с кнопкой включения болгарки. Статорная обмотка состоит из двух половин электрически не связанных. Якорная обмотка состоит из множества обмоток но в любой момент времени щетки связывают только две обмотки якоря.

    При включении болгарки ток подается на вход половины статорной обмотки, выход статорной обмотки связан со щеткодержателем в который с помощью пружины вставляется щетка. Щетка передает ток на половину обмотки якоря, с другой стороны другая щетка получает ток и через щеткодержатель передает ток на другую половину статорной обмотки. Ток вошел и вышел из болгарки. Если вся электрическая цепь исправна, то якорь начнет вращение.

    Читайте также:  Как проверить трансформатор мегаомметром

    Реверс, т.е. изменение направления вращения диска можно осуществить, если поменять местами провода идущие на щетки от статорных обмоток. Просто отсоединить провода на щетках и поменять местами.

    Читайте так же

    В торце корпуса болгарки располагается красное колесико для ступенчатого регулирования скорости вращения якоря и винт для снятия кожуха.

    В этом виде болгарки сами щетки расположены внутри корпуса и доступа к ним нет, но разработчики упростили замену щеток при снятии кожуха. После откручивая винта снимается пластмассовая пластинка и наружный кожух сдвигается в сторону шнура, обнажая все внутренности в том числе и щеткодержатели.

    Механизм управления скоростью – электронный. Вся схема залита эпоксидной смолой и наружу вынесены только колесико регулирования скорости и радиатор. Что спрятано внутри — коммерческий секрет фирмы. Когда блок выходит из строя — скорость перестает регулироваться, но остается на максимальном уровне. В любом случае отчаиваться не стоит, а последовательно с болгаркой можно включить самый обычный диммер — регулятор освещенности. С его помощью можно регулировать обороты любого коллекторного двигателя переменного тока, главное чтобы мощность двигателя не превышала мощности диммера.

    Замена подшипников на болгарке. Replacement of bearings angular polishers.

    Рассмотрена замена всех подшипников качения в болгарке, с разборкой и сборкой попытался максимально доход…

    Ремонт Болгарки Своими Руками (Замена Подшипника)

    Иногда лучше вовремя провести профилактику инструмента, чем попасть на дорогостоящий ремонт.

    По обе стороны от корпуса располагаются стальные щеткодержатели с пружинками в виде завитой полоски стали. Пружина нужна для удерживания щетки прижатой к коллектору якоря даже при сильных вибрациях и нагреве самого якоря.

    Пружина прижимает щетку и по мере стирания щетки пружина все ниже опускается в стальной щеткодержатель. Щетки стираются и уменьшаются. Когда их длина становится недостаточной болгарка перестает работать. В дорогих моделях внутри щетки находится пружинка, которая отталкивает щетку от коллектора якоря. В дешевых моделях щетки не снабжаются встроенной пружинкой.

    При выборе новых щеток лучше обращаться в сервисные центры конкретно вашего производителя болгарки. Дело в том, что также как художник по графике выбирает двадцать различные простых карандашей с разной мягкостью, так и производители болгарок специально разрабатывают щетки под определенный тип коллектора. Если использовать другие щетки, например от генератора для ВАЗа, то скорее всего скоро перегорит якорь, но на первое время как решение проблемы такие щетки сгодятся.

    Кнопка включения болгарки представляет собой пластмассовую коробочку с механической рычажной передачей. Коробочка достаточно громоздкая, чтобы предположить что она коммутирует большие токи включения и что кнопка идет не только в это оборудование.

    В головной части болгарки имеется редуктор, который увеличивает скорость вращения диска до 11000 об/мин. Шток редуктора на который одевается диск, содержит срезанную шайбу, которая прочно садится на вал и имеет опорную площадку с резиновым кольцом для посадки диска.

    Рядом расположена лапка с пропилами, которая фиксирует защитный кожух. Для большей безопасности защитный щиток можно сдвигать с последующей фиксацией. Лапку нажимают вниз к болгарке и сдвигают щиток на нужный уровень, после чего лапку отпускают и она фиксирует щиток.

    Гайки для крепежа диска бывают самозажимные SDS и обычные с отверстиями под ключ.

    Читайте так же

    Редуктор держится на четырех винтах. Если их раскрутить и осторожно подковырнув отверткой открыть крышку, то предстанут детали редуктора. Шестерня на валу якоря имеет левую резьбу и с помощью резьбового соединена с валом якоря.

    В редукторе применены подшипники качения, т.е. обычные втулки обильно смазанные солидолом. Зубья на модели мощностью 1100 Вт – прямые, видимо этого вполне достаточно при слесарных работах, а вот в моделях 1500 Вт применяются шестерни с кривозубыми зубьями.

    Для того чтобы извлечь якорь нежно вынуть щетки, снять редуктор и вытянуть якорь из корпуса за шестерню. На другом конце якоря, ближнем к шнуру надет подшипник качения, который утоплен в пластмассу корпуса. Чтобы вынуть якорь нужно тянуть сильно и осторожно.

    Якорь представляет собой стальной стержень на который напрессована стальная клетка набранная из пластин. В пазах клетки уложены витки медного изолированного провода. На задний конец якоря, называемый коллектором, выведены все концы обмоток. На переднем конце якоря располагается шестерня для передачи вращения.

    Чтобы выиграть в силе, которую нужно приложить к диску для работы используют шестереночную передачу. Для болгарки мощностью 2 кВт шестерня якоря имеет 10 зубьев, а шестерня круга – 41 зуб. Получается, что при скорости вращения круга 8000 об/мин якорь вращается 8000X41/10=32800 об/мин. Если при этом учесть что количество контактных пластин коллектора 36, то 32800X36/60=19680 Гц. Это приблизительно та частота которая дает помехи в сеть и для устранения которой нужны ферритовые кольца.

    Шестерня диска располагается на валу. На производстве шестерню нагрели, а вал охладили. После этого шестерню надели на вал. Получившееся соединение отличается дешевизной, простотой и не практически не дает возможности снять шестерню не повреждая корпуса редуктора. Нагрев собранной детали вызовет расширение как вала так и шестерни. Единственное чем можно снять шестерню – съемник. При этом захваты лап съемника должны быть достаточно тонкими и крепкими чтобы зайти в маленький зазор между корпусом и шестерней.

    Шестерня вала крепится на резьбе. Наверное, производители высчитали, что чаще разлетается шестерня якоря, чем шестерня редуктора. На данной модели шестерни косозубые чтобы увеличить отдаваемую мощность.

    Шестерня имеет ПРАВУЮ резьбу. Для окручивая шестерню нужно обмотать ее тряпкой чтобы не сломать зубья при откручивании, зажать газовым ключом и крутить ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ.

    После снятия шестерни становится видно, что резьба сделана не на всем протяжении высоты шестерни , а лишь на ее небольшом участке. Участок без резьбы позволяет надеть шестерню ровно, без перекосов.

    Отправить ответ

      Подписаться  
    Уведомление о
    Adblock
    detector