Рисунки аэрографом на бумаге

Здравствуйте уважаемые читатели блога aerografaput.ru Путь аэрографа. В этом уроке я полностью опишу процесс рисования изображения аэрографом от подготовки опорного трафарета, до детализации рисунка.

Рисовать будем на металлической поверхности. Предварительно покрыв ее черной краской.

Итак, подбираем изображение и распечатываем его на принтере в заданном масштабе.

Я буду рисовать изображение размером с лист бумаги формата А4. Для начинающих в аэрографии этот урок будет сложным, но раскроет много полезных приемов и тонкостей, которые каждый сможет применять на свое усмотрение. Те кто еще не набил руку в рисовании мелких деталей может распечатать небольшую часть изображения (например один глаз, или рот) в больших размерах (можно на целый лист А4), чтобы рисовать было легче.

Чтобы перенести через трафарет линии на которые будем ориентироваться при рисовании, прорезаем небольшие "полоски" канцелярским ножом.

После этого крепим трафарет на подготовленную поверхность и наносим разбавленной прозрачной белой краской несколько легких слоев. Очень важно не нанести слишком много краски, иначе полосы после окончания рисования будут заметны. Но т.к. это урок, то я нанесу краски побольше, чтобы линии трафарета было видно на фотографии.

Смесью прозрачной и непрозрачной белой краски, которую научились готовить в прошлом уроке аэрографии для начинающих, начинаем прорисовывать участки изображения, которые более выпуклы.

Постоянно сравниваем с черно-белым оригиналом, на котором такие участки хорошо заметны.

Постепенно прорисовываем детали изображения, местами можно имитировать текстуру кожи, как на бровях.

Наносим больше белого цвета, стараясь не зарисовывать теневые (темные) участки изображения.

Рисовать можно в любой последовательности, т.е начинать можно с глаз или зубов, но лучше постепенно наносить слои краски по всему изображению, чтобы видеть "цельную" картинку, а не подгонять различные части изображения друг под друга.

Детализируем зубы, язык, слюни и губы.

Сравниваем с цветным оригиналом: нанесли всего лишь один белый цвет и изображение уже неплохо выглядит.

На данном этапе рисования на поверхности изображения остается много оверспрея (сухого опыла от краски), поэтому необходимо протереть рисунок ветошью или тряпкой (не оставляющей ворса), смоченной в обезжиривателе.

Прежде чем разрисовывать изображение прозрачными цветными красками, мы нанесем прозрачную черную краску в более темные участки изображения.

Тем самым уберем оставшийся оверспрей и когда наложим поверх черной краски прозрачную цветную, то это придаст рисунку глубины и объемности.

На сегодня информации достаточно, во второй части урока разрисуем изображение цветными красками.

Для урока был использован аэрограф Iwata Eclipse HP-CS и автомобильная краска Kansai.

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Можно так же посмотреть видео аэрографии:

Несмотря на кажущуюся простоту, работа с аэрографом требует от человека высокого уровня мастерства. Без сноровки и длительной практики практически невозможно разукрасить мелкие детали, а также работать по тонкой росписи. Для всего этого необходимо понимание самого процесса. Кроме того, лучше точно знать, какие краски можно использовать для аэрографа.

Краски: виды, параметры, эксплуатация

Первое, что необходимо прояснить перед началом работы с аэрографом – это консистенция краски, с которой предстоит иметь дело.

Важно! В аэрографах допускается использование только мелкодисперсной краски. На деле это значит, что структура красок не должна содержать крупных частиц, чтобы они не забивали дюзу устройства.

Впрочем, все современные краски для аэрографов содержат в своем составе множество добавок и присадок (ретардер либо замедлитель и т.д.). Такие добавки делают процесс нанесения более эффективным, позволяя применять новые художественные приемы, которые невозможны при обычном распылении. В отдельных случаях краска дольше сохнет.

Различается и способ нанесения. К примеру, акриловую краску на основе воды можно наносить как в один, так и в несколько этапов. В этом случае все зависит от поставленной задачи, есть ли необходимость создания переходов и полутонов. Уретановые смеси необходимо лакировать. А многокомпонентный состав необходимо наносить в 3 этапа.

Акриловая краска и ее особенности

Акриловые краски для аэрографа являются наиболее популярными составами для нанесения на различные поверхности. У этого состава имеется множество существенных преимуществ, делающих его универсальными для нанесения.

  1. Цветовая палитра имеет множество градаций. Выделяются как нейтральные цвета, так и оттенки. Присутствуют насыщенные яркие цвета, что позволяет передать контраст.
  2. Повышенный уровень укрывистости. Этот пункт избавляет от необходимости повторного нанесения. В отличие от других видов смесей, в данном случае нет необходимости наносить краску в несколько слоев.
  3. Прекрасные адгезивные свойства. При этом время застывания краски остается существенным, что позволяет экспериментировать с формой нанесения.
  4. Не токсичны. Основой акриловых красок является водно-дисперсная смесь.
  5. Использовать акрил можно практически везде. Краски подходят для любого типа поверхности.

Акриловые краски для аэрографа на водной основе крайне удобны при работе собственными руками. Они легко разбавляются до нужной консистенции. Для смешивания акриловых красок достаточно использовать дистиллированную воду.

Важно помнить, что после высыхания акриловая краска на водной основе твердеет. На окрашенной поверхности образуется тонкий слой из пластика. Этот слой имеет эластичные свойства, но также он прекрасно защищает рисунок от внешних воздействий, в т.ч. и перепадов температуры.

Смывать акриловые краски несложно. Для этого необходимо иметь специальные средства для снятия красок. Впрочем, смывка тоже может дать интересный эффект, чем и пользуются некоторые дизайнеры и художники.

Нитроэмаль и ее особенности

Второе по популярности средство нанесения. Научиться рисовать аэрографом при помощи красок на основе нитроэмали несколько сложнее, но этот опыт может оказаться весьма полезным. Чаще всего данный тип красок используется при декоративном нанесении на автомобили. Нитроэмаль имеет целый ряд полезных свойств и преимуществ, из-за которых многие художники отдают предпочтение именно ей.

  1. Время высыхания. Сохнет нитроэмаль существенно быстрее акрила. Это позволяет выполнить работу более быстро.
  2. Передача тонких линий, очертаний, контуров. Никакие другие виды красок не способны столь же четко формировать рисунок.
  3. Полупрозрачная заливка. Это декоративный эффект, возникающий при определенных манипуляциях аэрографом. Добавляет рисунку объем.
Читайте также:  Мощность подключения духового шкафа что это

Впрочем, эти краски не лишены и некоторых минусов. Оттенки и полутона при нанесении нитрокраской выглядят менее ярко и выражено. Параметры укрывистости тоже существенно ниже, чем у акрила. Работая с двумя цветами, довольно трудно получить четкий декоративный тон. Специалисты рекомендуют применять светлую подложку в случае возникновения серых оттенков.

Важно! Далеко не все аэрографы приспособлены для работы с нитрокраской. Придется докупать специальную модель, которая будет стоить дороже.

Нитрокраска, как несложно догадаться из названия, довольно токсична. Для работы с таким материалом необходимо специальное помещение. Распыление красок в воздухе может привести к нежелательным последствиям. Бокс для покраски кузова автомобиля подходит для таких задач лучше всего. В таком помещении организована вентиляция, нет пыли. Можно оставаться спокойным за то, что нитрокраска попадет на нежелательную поверхность. Важно помнить, что наносить нитрокраску можно только в специальной одежде. Работа без респиратора может крайне негативно отразиться на здоровье в целом.

Акварельные краски и особенности их эксплуатации

Рисунки аэрографом для начинающих могут показаться сложным занятием. Именно поэтому на первых порах важно использовать краски, которые будут просты в эксплуатации. Акварельные краски прекрасно подходят для бытовых нужд. Область применения акварели чаще всего ограничивается поверхностью бумаги и штукатуркой. Специалисты считают, что именно этот вид красок будет оптимальным для того, чтобы овладеть искусством аэрографии. Основными преимуществами акварельных красок являются:

  • прекрасная смешиваемость;
  • очень легкая смываемость с поверхности;
  • легкое и аккуратное распыление.

На сегодняшний день существуют сухие акварельные краски для аэрографии. Впрочем, есть и традиционные, в виде пасты, созданные на водной основе. В отличие от акрила, акварель можно разводить простой, а не дистиллированной водой.

На заметку! Рисовать аэрографом при помощи акварели достаточно просто. Это оптимальный вариант для получения первого опыта и оттачивания уже имеющихся навыков.

Грунт и его разновидности

Покраска аэрографом по металлу или пластику включает в себя и предварительную обработку, в т.ч. покрытием грунтом. Для качественного нанесения крайне важно не только определиться с видом краски, но и выбрать грунт. Данный материал представляет собой первичное (базовое) покрытие для выравнивания поверхности, от которого напрямую зависит, какой вид краски будет использоваться в работе. Именно грунт определяет прочность состава красок. К тому же, без предварительной грунтовки некоторые краски нанести просто невозможно.

Для качественного нанесения краски грунтовка должна обладать целым рядом характеристик:

  • высокая степень адгезии;
  • хорошая укрывистость;
  • гладкая поверхность, наличие шелковистости текстур;
  • отталкивающие свойства покрытия, чтобы краска не впиталась.

Существует три основных вида грунта:

Адгезионный

Для создания хорошей связи между поверхностью, на которую будет осуществляться нанесение, и слоем краски применяется данный вид грунтовки. Основным достоинством адгезионного грунта является быстрое высыхание. К тому же он очень хорошо держится на металлической конструкции и пластмассовой поверхности. Это позволяет наносить его как на кузов автомобиля, так и на пластиковые элементы.

Эпоксидный

Первое, что важно знать любому, кто предпочитает использовать данный вид грунта – материал является весьма токсичным. Именно поэтому в помещении, где планируется использования грунта, необходимо наличие мощной вентиляции. Работать с таким материалом желательно в респираторе. Основные характеристики эпоксидки следующие:

  • слой нанесения получается толстым;
  • очень долгий эксплуатационный срок;
  • легко шлифуется;
  • устойчив к коррозии.

Работая с эпоксидным грунтом, следует придерживаться правил эксплуатации. Важно, чтобы металлическая поверхность перед нанесением грунта была должным образом обработана. Если металл не будет достаточно чистым, грунтовка ляжет неровно.

Грунт-наполнитель

Данный состав грунта является двухкомпонентным. Чаще всего это помесь базового акрила с уретаном. Такой грунт можно нанести двумя способами: на подготовленную очищенную поверхность либо на эпоксидку. Крайне не рекомендуется использовать данный вид грунтовки вместе со средствами, имеющими в своей основе кислоты.

Этапы окрашивания

Разумеется, процесс нанесения краски на подготовленную поверхность происходит поэтапно. Всего этих этапов пять.

  1. Подбор эскиза. Следует придумать рисунок или выбрать его из тысяч имеющихся эскизов. Важно смоделировать, как он будет смотреться на поверхности, учесть его размеры и содержание, чтобы оно вписывалось в контекст, не нарушая целостность и композицию. Далее рисунок переносится на бумагу.
  2. Подготовка площади для покрасочных работ. Здесь все достаточно просто, важно убедиться, чтобы все, что может понадобиться в процессе работы, было под рукой. В некоторых случаях придется действовать довольно оперативно. Следует заранее приобрести средства для устранения подтеков.
  3. Подбор краски. Очень важный этап, от которого будет зависеть яркость, насыщенность, структура и долговечность рисунка. Не стоит экономить при выборе красок.
  4. Процесс нанесения краски на подготовленную поверхность. Если все требования соблюдены, можно приступать к покраске.
  5. Сушка и фиксирование материала при помощи лакировки. После окрашивания, когда поверхность будет готова к нанесению, осуществляют дополнительную обработку. Лакировка придает рисунку завершенный вид. Работа приобретает глянцевую структуру и сохраняет свои свойства на более долгий срок. Впрочем, лакировка осуществляется далеко не во всех случаях.

Чаще всего металлические кузовные детали приходят в т.н. транспортировочном грунте. Он имеет грубую текстуру и внешние повреждения, так что его необходимо снять в первую очередь. В дальнейшем покрытие:

  • шлифуют;
  • моют;
  • сушат;
  • обезжиривают при помощи «уайт-спирита».

Если все перечисленные виды работ выполнены, можно приступать непосредственно к нанесению. В некоторых случаях процесс покраски включает еще и тонировку. Тонировка — это создание полутонов при нанесении красочного материала на подложку. Достигается такой эффект при помощи смешивания красок определенного вида и состава. Тонировка позволяет создавать не только оттенки, но и переходы, что крайне важно при работе с аэрографом. Единственным минусом является сложность самого процесса. Тонировка требует от художника существенных навыков и опыта.

Нанесение красок

Роспись аэрографом не так сложна, как может показаться на первый взгляд. Впрочем, новичкам придется начинать свое обучение с азов, прежде чем они смогут продвинуться в получении навыков ровного, непрерывного нанесения краски на поверхность. Существует три основных правила, придерживаясь которых, можно избежать наиболее распространенных ошибок.

  1. Очень важно в первый раз распылить краску над черновой бумагой или куском картона. Первая подача краски из иглы выбивает комки и другие структурные неровности, которые, попав на поверхность, оставили бы катышки, точки или другие артефакты. Разумеется, начинать рисунок с такого «плевка» из инжектора не самая лучшая затея. К тому же, при первой подаче красящего состава стравливается избыточное давление. Для корректировки степени подачи красок можно ограничиться небольшой струей, а затем приступать к работе.
  2. Нанесение материала должно быть плавным, без рывков и подергиваний. Если кисть склонна к небольшому, но постоянному тремору, овладеть навыком непрерывной плавной подачи будет довольно сложно. При резком рывке в сторону наносимая структура распыляется под разным углом, что, разумеется, сказывается на тоне рисунка. Вторая большая проблема — это подтеки. Они тоже часто возникают при неравномерном нанесении вследствие рывков. В особенности подтеки бывают заметны при работе с вертикальным материалом.
  3. Ни в коем случае не стоит приближать красящий прибор близко к окрашиваемой поверхности. Под давлением возникают отскоки отдельных наиболее крупных капель, появляются разводы, которые потом очень сложно устранить. Важно всегда соблюдать одну и ту же дистанцию при нанесении красок. В первую очередь это важно для выдержки тона, единого для всего рисунка. Если в разных углах он будет отличаться, придется вносить соответствующую корректировку.
Читайте также:  Как сделать мини токарный станок по металлу

При использовании красок на водной основе достаточно промыть устройство под проточной водой. При работе с другими покрасочными материалами могут потребоваться специальные очищающие средства.

Использование трафаретов

Довольно часто при аэрографическом рисунке используются трафареты. Это в значительной степени упрощает задачу художника. Впрочем, качество рисунка при нанесении при помощи трафаретов остается схематичным, добиться четкой проработки, глубины и объема, используя этот вспомогательный инструмент, невозможно.

Важно! Изготовить их можно как самостоятельно, так и приобрести уже имеющиеся в продаже. Как правило, трафарет помогает замаскировать изъяны кузова, мелкие сколы, царапины и затертости, но существенные дефекты при помощи закраса не скрыть.

Мнения о трафарете у специалистов разнятся. Некоторые утверждают, что это эффективный и относительно недорогой способ быстро и без дополнительных навыков преобразить кузов автомобиля или раскрасить стену. Другие утверждают, что рисунок после выкраски через трафарет требует существенной доработки, которая по затратам времени и усилий не уступает работе, начатой «с нуля».

Преимуществом использования трафарета является его распространенность и доступность. Также его легко изготовить из подручных средств (пленка, бумага) в случае необходимости.

Советы и хитрости при росписи тканей, моделей, автомобилей

Разумеется, как и в любом виде искусства, при росписи ткани есть свои особенности. Впрочем, свои секреты есть и у мастеров аэрографии по металлу, а также при покраске моделей.

  1. После нанесения аэрографического рисунка на ткань следует сделать финальное проглаживание. Термическое воздействие поможет ткани еще лучше впитать краску. Но делать это лучше через бумагу из пергамента при определенной температуре (30 градусов). После такой обработки рисунок будет долго держаться на поверхности.
  2. При покраске миниатюрной модели нельзя долго распылять краску на одном месте, рука должна постоянно находиться в движении. Подача воздуха должна быть тщательно отрегулирована. Нанесение следующего пигментного слоя возможно только после полного высыхания предыдущего.
  3. Важно осуществлять подачу краски перпендикулярно. Если поверхность выкраса горизонтальная, то угол подачи материала должен соответствовать 45 градусам.
  4. Важно соблюдать дистанцию между объектом покраса и аэрографом. Чем ближе прибор к обрабатываемой поверхности, тем толще линии, а цвет получается более насыщенным.

  • Подтеки лучше всего устранять после того, как они подсохнут. Если попытаться подловить стекающую каплю сухой тряпкой, может остаться развод. Корректировать последствия подхватывания капли сложнее, чем снять высохшую каплю наждачкой-нулевкой.
  • Важно держать под рукой несколько емкостей, в каждую из которых можно добавить цвет. Это позволит существенно сэкономить время на замене баллончиков. К тому же, очищать такие емкости очень просто.
  • Лакировать поверхность лучше, дождавшись полного высыхания краски. Если технология нанесения лака будет не соблюдена, его основа ляжет неравномерно.
  • Иногда при работе с мелкими деталями моделей можно использовать не только наждачную бумагу, но и абразив, применяемый для полировки серебра и других металлов.

    Секреты покраски аэрографом позволяют постоянно совершенствовать свои навыки. Правда, главная хитрость, о котором постоянно говорят все без исключения специалисты — это опыт. Необходимо постоянно тренировать и оттачивать свои навыки. Понимание процесса работы с аэрографом и особенностей его эксплуатации придет со временем.

    Заключение

    Работа с аэрографом таит в себе несколько особенностей, но все они постигаются в процессе эксплуатации прибора. Опираясь на ряд советов, приведенных выше, можно исключить некоторые наиболее распространенные ошибки, сделав свой опыт работы с инструментом более ярким и творческим.

    Эту технику использует Пеннай Тоунер, а перевод с буржуйского любезно сделаk Alex-uss (за что ему земной поклон).

    Это детализированный демонстрационный пример создания шерсти. И я не думаю, что мой мех очень специфично изображен или выполнен лучше остальных! Это всего-лишь только моя наработка в аэрографии, что бывает сделать достаточно трудоемко и утомительно! Я использую K.I.S.S. технику для изображения меха, к тому же я люблю рисовать его быстро и просто!

    Для работы использовался аэрограф и основные цвета фирмы Медиа Комарт.

    Для начала берется то на чем мы будем рисовать (рис.1)

    Непосредственно для работы я испоьзую белую непрозрачную краску и аэрограф, а для демонстрационного примера я буду использовать часть холста, но предворительно по краям холста, я наложил, при помощи дизайнерской ленты фирмы 3М, маску (рис.2).

    В самом начале я использую несколько более темный цвет или то, что я называю контрастирующим фоном. Я пытаюсь нарисовать шейный мех длинношерстной породы собак (так как я его вижу). Мех может формировать переходами от короткого к длинному, вообщем сейчас вы все увидите в процессе. Я использую смесь коричневого цвета и прозрачного серого (дымчатого). Мне хочется получить более темный цвет, но при этом я должен помнить, что я буду класть много слоев в ходе рисования и это сделает рисунок существенно темнее.

    Для меня мех имеет большую глубину и её трудно передать с большой достоверностью. Работа начинается от начальный — глубоких слоев и постепенно продвигается наружу. Я также работаю от самого темного слоя до самого легкого. Используя круглую кисточку №8 и белую краску, я начинаю наложение краски в самых глубоких слоях волос. Если вы имеете хорошую и качественную краску, то на качество рисунка будет влиять содержание жидкости (воды, растворителя) в краске, это будет влиять на четкость и сочность мазка. Но это актуально в том случае если в качестве инструмента используется не аэрограф.

    Читайте также:  Лазерный сварочный аппарат для стали

    В ходе рисования вы сами почувствуете сами, как легко рисовать волосы аэрографом и аккуратно вписывать их в общую композицию использую при этом технику нанесения штриха пож названием "Удар кинжала". Я делаю так уже в течении многих лет, и особенно это актуально при работе на футболках.

    После того, как будет заполнена вся область рисунка (рис.4), мне хочется внести в часть изображения немного темной краски, которую я до этого использовал для фона (рис.5). Только главное не переборщить, но при этом надо еще помнить и то, что самые глубокие краски, нанесенные в самом начале, потом станут еще темнее.

    Теперь, я затемняю нужную мне часть рисунка при помощи аэрогрофа и маски, которая защищает вехнюю половину от попадания краски. И получается вот такая штука: (рис.6)

    Теперь у нас есть линия перехода, которая разделяет рисунок на две равные части. Я продолжу работать в правой части (рис.7), а левую осталю на потом, так как там будет изображаться мех с более длинным ворсом.

    Наносим еще больше волосинок, окрашенных в светлый цвет, и, разумеется, чем больше мы их рисуем, тем больше становиться их плотность (рис.8)

    Теперь слегка затемняем линию перехода фоновой краской. (рис.9)

    После этого я меняю кисточки. Если я до этого работал №8, то теперь беру в руки №4. И снова используя белую краску продолжаю наносить следующий слой шерсти. (рис.10)

    Теперь я снова берусь за аэрограф и фоновую краску. Снова затемняю линию перехода и еще добавляю хаотичные темные вкрапления уже на поверхности всего меха. Эти поломывкрапления придадут больше глубины. Некоторые кробую такие темные пололы создавать той же кисточкой и просто более темной краской — но эффект будет не тот. Здесь надо именно по белому ворсу и слегка "прижать" из аэрографа более темным. (рис.11)

    Снова используем белую краску, и помимо вертикальных мазков следует добавить и диагональные, что бы создать характерный беспорядок. Кстати, при нанесении этого слоя мы уже можем наблюдать как формируется рисунок и прорисовывается подшерсток. (рис.12)

    Теперь еще немного работы аэрографом, но уже фоновый коричневый цвет я разбавляю до более светлого. (рис.13)

    Теперь используем только белый цвет для контраста. Наносим еще немого волос, но главное не увлечся процессом, так как надо знать меру и знать когда сказать себе "стоп".

    Все, теперь рисунок закончен и мы можем любоваться сочным цветом и хорошей глубиной.

    Теперь займемся левой стороной, где будем рисовать верхнюю часть меха. Для сокращения повествования, я не буду показывать некоторые этапы. Вообщем я использовал кисть №8, а потом снова перешел на №4 для изображения тонких волос (рис.15). Разумеется использовалась только белая краска. Потом работа с аэрографом для нанесения темного тона между слоями. На рисунке 15 вы можите видеть, где я мягко выполнил некую "утопленность" волос правой законченной стороны, а правая наоборот — несколько выступает.

    Теперь я снова новый слой белых волос, но не просто слой, а с хаотичными диагораньными штрихами. Рисунок под этим слоем приобретает нужную форму. (рис.16)

    На рисунке 17 я окрашиваю аэрографом мех, оставляя на нем легкие оттенки коричневого цвета и добавляю некоторые хаотичные полосы.

    Потом добавляются более белые волосы. Мне хочется, что бы они были более длинными, по этому я делю мазки более продолжительными и помещаю эти волосинки в пучки. Нужно что бы эти волосы выглядели легче, по этому я при помощи аэрогрофа делаю сверху их более темными. (рис. 18)

    Теперь переходим на использование кисточки №8 и начинаем добавлять длинные волосы и пучки из волос используя, разумеется, белую краску. (рис.19)

    На этом этапе я немного затемнил длинные волосы используя аэрограф. Так же при помощи него я добавляю в более длинных волосах тень, используя при этом технику "кинжальных ударов аэрографом". (рис.20)

    Снова наношу слой длинных волос белой краской (рис.21)

    Еще напыления коричневого цвета и более длиные "кинжальные удары" (рис.22)

    Вообщем я доволен результатом, по этому пора еще немного "приглушить" темные область используя технику "кинжальных ударов". И все, результат мне нравится, так что пора бы остановиться (рис.23). Если же вас что-то не устраивает в рисунке, то можно продолжить используя уже известный принцип.

    Эта демонстрация заняла у меня приблизительно 26 минут, и это с остановками для того что бы сфотографировать каждый шаг. (И я не учел довольно много фотографий). Правда, это возможно не лучший способ рисования меха, но он мне нравится своей черезвычайной быстротой и легкостью.

    Есть и некоторые изменения к этой технике. Я использую иногда не чисто белый цвет, а слегка смешанный с тем цветом который мне нужен и уже эту смесь использую вместе с чисто белой краской. Также хочется еще напомнить, что с нанесением дополнительных слоев, нижние слои станут еще темнее чем были. Если бы мех был одноцветным, т.е. имел один и тот же цвет вовсех слоях, то затенение аэрографом имела бы более существенный характер, нежели чем в моей демонстрационной работе.

    Это — несложный путь. Качество и простота работы дает вам возможность всегда, вслучае чего, добавить еще слои.Но это уже для последующих возможностей применения данной технологии.

    Отправить ответ

      Подписаться  
    Уведомление о
    Adblock
    detector