Российские мотоблоки цены отзывы какой лучше

Содержание:

Мотоблок – необходимый инструмент в любом деревенском хозяйстве. Современные устройства поражают многофункциональностью и позволяют легко и быстро справиться с половиной непростых работ – от вспахивания земли до культивирования и измельчения мусора. Неудивительно, что все больше дачников и жителей деревень принимают решение, приобрести такую технику. Правда, чтобы не ошибиться и не запутаться (а сделать это очень просто из-за богатого ассортимента) необходимо хорошо разбираться в данной тематике. Ну а для тех, кто не хочет тратить лишнее время на изучение рынка, мы будем рады предложить рейтинг лучших мотоблоков из числа представленных на современном рынке.

Как выбрать мотоблок – рекомендации специалистов

В первую очередь нужно обратить внимание на двигатель. Некоторые мотоблоки оснащены бензиновыми, а другие – дизельные. Первые, как правило, менее мощные и позволяют работать автономно – на любом расстоянии от дома. Зато вторые более выносливее и тяжелее, степень их производительности и выносливости намного выше.

При выборе стоит также обращать внимание на механизм передачи крутящего момента. В мотоблоке он может быть реализован за счет вала отбора мощности или ременной передачи.

Также нужно обратить внимание на мощность. Уникальный совет здесь дать невозможно – все зависит от запросов конкретного пользователя.

Наконец, нельзя забывать про функциональность. Одним покупателям нужно только пахать землю, в то время как другие хотели бы приобрести более многофункциональную технику, помогающую с разными видами работ.

Мотоблоки легкого класса – лучшие модели

Если объем работы на даче не велик – нужно лишь раз в год вспахать участок площадью в несколько соток – то есть смысл отдать предпочтение легким мотоблокам. Они не могут похвастать высокой мощностью, да и функционал в большинстве случаев ограничен. Зато их цена способна приятно удивить даже самого экономного покупателя. Да и малый вес существенно облегчает процесс погрузки и работы с мотоблоком.

1. PATRIOT Победа

Ищете легкий, недорогой и при этом хороший мотоблок? Присмотритесь к этой модели. Судя по отзывам, большинству пользователей не приходится сожалеть о таком приобретении. С одной стороны, агрегат довольно мощный – кубатура двигателя в 198 куб/сан обеспечивает мощность в 7 лошадиных сил. Для вспашки небольшого участка этого более чем достаточно. Приятно, что вес мотоблока составляет всего 78 килограмм – не возникнет лишних проблем при перевозке и транспортировке техники.

Модель имеет функцию реверс, позволяющую запускать двигатель в обратную сторону – очень полезно, если на подвижные части что-то намотается.

Объема топливного бака в 3,6 л хватит для работы на довольно большом участке без дозаправки. Приятно, что ширина обработки почвы составляет целых 100 см – можно за несколько проходов вспахать приличную площадь. А пневматические колеса высотой в 8 дюймов обеспечивают хорошую проходимость по любой почве.

Достоинства:

  • доступная цена;
  • небольшой вес;
  • качественный цепной редуктор обеспечивает высокую производительность;
  • функция реверс.

Недостатки:

  • не слишком удачный узел регулировки руля.

2. PATRIOT Калуга (поворотный руль)

Покупателям, ищущим легкую, но при этом мощную технику, наверняка понравится мотоблок PATRIOT Калуга. По цене и качеству мотоблок является удачным компромиссом. Весит он всего 73,6 кг, что не мешает ему иметь высокую мощность – целых 7 лошадиных сил. Три передачи – две вперед и одна назад – позволяют легко выбрать ту, которая станет наиболее подходящей в конкретной ситуации. Топливный бак вмещает до 3,6 литров горючего, поэтому делать остановки для дозаправки приходится довольно редко – приятный плюс, позволяющий экономить время при работе с мотоблоком. Да и ширина обработки почвы здесь довольно большая – 85 сантиметров. За один проход можно вспахать довольно широкую полоску, а значит, тратить лишнее время не придется. Неудивительно, что модель получает довольно хорошие отзывы от своих владельцев.

Достоинства:

  • достойная мощность;
  • малый вес;
  • легко заводиться;
  • невысокий ценник;
  • удобная рукоять сцепления.

Недостатки:

  • при работе с сильно утрамбованным грунтом не хватает пониженной скорости;
  • не укомплектован фрезой диска для защиты растений.

3. Мобил К МКМ-3 КОМФОРТ MBK0018432

Возможно, самым лучшим мотоблоком по надежности и качеству в легком классе является именно этот. Работать с ним действительно комфортно – в первую очередь благодаря мощности в 7,07 лошадиной силы. Можно легко и быстро пройтись по участку, перекапывая землю на глубину до 34 см. Правда, ширина обрабатываемой полосы не так велика, как хотелось бы многим пользователям – всего 73 сантиметра. Поэтому для больших участков мотоблок станет не лучшим выбором. Впрочем, глупо предъявлять другие требования к мотоблокам легкого класса.

Мобил К МКМ-3 КОМФОРТ способен развивает скорость до 8,3 километров в час при движении вперед и до 2,6 – при движении назад.

Удивительно, но при таких достоинствах вес агрегата довольно невелик – всего 67 кг, что приятно удивит пользователей, которым приходится часто загружать его в машину и выгружать обратно. Так что, можно не сомневаться – это один из лучших мотоблоков легкого класса.

Что порадует:

  • качественная сборка;
  • малый расход топлива;
  • глубокая обработка почвы;
  • прекрасная эргономика;
  • легко приобрести комплектующие и навесное оборудование;
  • отличная маневренность;
  • легко заводиться.

Мотоблоки среднего класса – лучшие модели

Но, несмотря на достоинства легких мотоблоков, самыми востребованными были и остаются аналоги среднего класса. Удачный компромисс между стоимостью и мощностью, а также функциональностью, делает их прекрасным приобретением для большинства пользователей. Поэтому наибольшего внимания удостоилась именно эта категория техники.

1. ELITECH КБ 506

Покупателям, ищущим недорогой мотоблок из среднего класса, наверняка понравится эта модель. Мощность у неё довольно высокая – 7 лошадиных сил, чего вполне достаточно для вспашки довольно большого участка. К тому же ширина обработки почвы составляет 83 см, поэтому не придется тратить лишнее время, перепахать его. Четыре передачи вперед позволяют выбрать наиболее подходящий вариант для работы на конкретном участке, с индивидуальным рельефом и особенностями. А реверс позволяет объехать возникшее препятствие, освободить фрезы от посторонних предметов и просто делает работу более комфортной. Приятно, что уровень шума здесь не слишком велик – всего 78 дБ. Поэтому можно с уверенностью сказать – если это и не лучший мотоблок из недорогих моделей, то в число таковых он однозначно входит.

Достоинства:

  • мощный 4-х тактный двигатель;
  • прекрасное качество сборки;
  • низкий уровень шума при работе;
  • пять скоростей;
  • доступная цена;
  • эргономичная рукоять.

2. PATRIOT Урал

Без преувеличения это шикарная модель мотоблока, которая подойдет для пожилых людей и молодых. Конечно, цена не слишком низкая, но это в полной мере компенсируется мощностью и удобством работы. Мощные, широкие колеса диаметром в 8 дюймов уверенно проезжают как по влажной земле, так и по песку.

PATRIOT Урал оснащен прочным чугунным редуктором, что обеспечивает высокую надежность и выносливость при работе с высокими нагрузками.

Мощность двигателя объемом в 220 куб/см достигает 7,8 лошадиных сил, поэтому он легко справляется даже с давно не паханной землей. Да и ширина обработки почвы составляет целых 90 сантиметров – можно за несколько проходов вспахать большой участок. Шесть передач – четыре вперед и две назад – делают работу ещё более простой и комфортной. При всем этом вес мотоблока в базовой комплектации составляет 84 кг – совсем немного для моделей среднего класса.

Достоинства:

  • мощный двигатель;
  • чугунный редуктор;
  • заводиться быстро и легко;
  • удобное управление;
  • малый расход бензина;
  • надежность и практичность при правильной эксплуатации;

Недостатки:

3. CHAMPION BC1193

Нужно выбрать мотоблок среднего класса, по мощности сравнимый с тяжелым и настолько же удобный в работе? Тогда данная модель вас точно не разочарует. Да, цена мотоблока довольно высока порядка 50000 рублей. Но это в полной мере компенсируется рядом серьезных достоинств.

Мощность действительно впечатляет – целых 9 лошадиных сил – неудивительно, ведь объем составляет 270 куб/см. При необходимости можно вспахать даже участок с тяжелой глинистой землей. К тому же он обрабатывает почву большой ширины – до 110 см. Правда, передач всего три – две вперед, да одна назад. Из-за этого работать на проблемных участках не всегда бывает легко. Зато колеса очень крупные – целых 12 дюймов в диаметре. Поэтому проходимость у агрегата очень хорошая. Объем бака – 6 литров. Этого вполне достаточно для земельного участка довольно большого размера.

Читайте также:  Самодельный гравер с гибким валом

Достоинства:

  • запас мощности;
  • широкие колеса облегчают проходимость;
  • большая ширина вспахиваемой земли;
  • высокое качество обработки почвы;
  • проработанная конструкция обеспечивает легкость управления;
  • емкость топливного бака.

Недостатки:

4. Нева МБ-23Б-10.0

Но, пожалуй, лучшим выбором среди мотоблоков среднего класса можно назвать Нева МБ-23Б-10.0. Одним из важных плюсов является возможность регулировки ширины вспахиваемой полосы – от 86 до 127 см. Да и глубина культивирования довольно большая – 20 сантиметров. Мощность приятно удивит даже опытного пользователя – целых 10,06 лошадиной силы. Можно легко перепахать любую почву, будь то глина, целина или земля с корнями.

Мотоблок подойдет для работы на небольших участках, которые нужно обрабатывать максимально аккуратно, чтобы не повредить растения

Разработчики предусмотрели четыре скорости для движения вперед и две – назад. Правда, вес здесь довольно большой – 105 кг. Но найти настолько мощный и при этом легкий мотоблок среднего класса вообще невозможно.

Достоинства:

  • качественная сборка;
  • мощный и надежный двигатель;
  • практичность и маневренность;
  • регулировка ширины полосы;
  • легко заводиться.

Недостатки:

  • неудобный рычаг переключения передач.

Мотоблоки тяжелого класса – лучшие модели

Наконец, рассмотрим тяжелые мотоблоки. Они подойдут для земельного участка большой площади или со слишком сложной почвой – твердой, с высоким содержанием глины или не паханную долгое время. Да, по стоимости они значительно менее привлекательны, чем рассмотренные ранее модели. Однако лишние затраты средств в полной мере компенсируются высокой мощностью, позволяющей экономить время при работе.

1. Huter GMC-9.0

Если вы хотите купить качественный бензиновый мотоблок из тяжелого класса, то обязательно присмотритесь к этому. Он имеет ряд важных преимуществ. К примеру, довольно большой бак – его объем составляет 6 литров. Поэтому часто прерывать работу, чтобы произвести дозаправку, точно не придется. Даже вспахивание большого участка не займет много времени благодаря значительной ширине обработки почвы – целых 105 см. Глубины в 28 см вполне достаточно как для посадки картофеля, так и для формирования любых грядок. Мощность довольно высока – 9,11 лошадиной силы, что также является серьезным достоинством. Мотоблок имеет две скорости для движения вперед и одну – назад.

Достоинства:

  • легкий запуск;
  • высокая мощность;
  • отличное качество сборки;
  • комфортное управление;
  • неприхотлив к обслуживанию;
  • оправданная цена;
  • надежность в работе.

Недостатки:

  • встречаются модели с не слишком качественными шинами.

2. CHAMPION DC1193E

Часто приходится работать на проблемных участках, например, с песчаной или чрезмерно влажной почвой? Тогда вам наверняка понравится данная модель. Она числится в числе лучших мотоблоков тяжелого класса. Что и неудивительно – её достоинства довольно многочисленны. Начать хотя бы с крупных колес – 12 дюймов в диаметре при ширине в 5 дюймов. Это прекрасный показатель, позволяющий мотоблоку не проваливаться в землю, несмотря на значительный вес – целых 177 кг. Мощность довольно высокая – 9,5 лошадиной силы.

Мотоблок оснащен качественным электростартером, что делает запуск особенно легким и комфортным.

Ширина обработки почвы очень большая – 110 сантиметров при глубине в 30. Перепахать даже огромный участок с такой техникой будет совсем не сложно. Модель имеет три скорости – одну назад и две вперед. Поэтому проблем при работе на разных типах участков наверняка не возникнет.

Достоинства:

  • легкое управление;
  • большие, прочные колеса;
  • мощный двигатель;
  • отличная проходимость;
  • наличие электростартера.

Недостатки:

  • нехватка дифференциала;
  • большой вес, усложняющий перевозку.

3. Aurora COUNTRY 1400

Наконец, один из лучших тяжелых мотоблоков в нашем обзоре с идеальным сочетанием цена – качество. Безусловно, это действительно удобная техника, которая точно не разочарует владельца после покупки. Многим пользователям нравится широкий диапазон ширины обрабатываемой почвы – можно выбрать показатель от 90 до 170 см, так что, мотоблок подойдет как для больших участков, так и практически для ювелирной работы.

По мощности он тоже не разочарует пользователя – даже самого придирчивого. Все-таки 13 л/с – очень серьезный показатель даже для моделей тяжелого класса. Колеса шириной в 5 дюймов и диаметров в 12 обеспечивают великолепную проходимость по любым типам почвы, как обычным, так и проблемным. Разработчиками было предусмотрено шесть скоростей – 4 вперед, а также 2 назад. Это дополнительно повышает комфорт при работе.

Достоинства:

  • большой диапазон ширины обработки;
  • очень высокая мощность;
  • шесть скоростей;
  • качественная сборка;
  • наличие вала отбора мощности с возможностью работы в двух режимах;
  • надежность и прочность.

Недостатки:

  • не слишком удобная ручка аварийной остановки.

Какой мотоблок лучше купить

Наш обзор лучших мотоблоков подошел к концу. В нем мы постарались перечислить самые удачные модели разных классов. Будем надеяться, что статья поможет каждому читателю выбрать именно тот вариант, который устроит его по всем показателям.

Мотоблок – универсальная и многофункциональная техника, способная механизировать и облегчить ручной труд. Многие дачники уже имеют в своем арсенале эту технику, а тем, кто только задумывается о ее покупке, предлагаем сначала ознакомится с рейтингом лучших мотоблоков в соотношении цена – качество.

Данный список основан на отзывах покупателей и разделен на 3 класса: легкие, средние и тяжелые мотоблоки.

Лучшие легкие мотоблоки с мощностью двигателя 4.5 – 6 л. с.

Мотоблоки этого класса относятся к легкой садовой технике, способной рыхлить и культивировать уже обработанный грунт. Потенциал таких устройств не позволяет пахать большие территории, но они вполне справятся с площадью 6 — 10 соток регулярно возделываемой земли.

Masteryard QUATRO JUNIOR
DIESEL TWK+
Caiman VARIO 60S TWK+ Champion DC1163E
Мощьность, л.с. 5,5 6 5,8
Глубина вспашки, см 32 32 30
Вес, кг 84 72 141
Ширина вспашки, см 30-90 30-90 80-110
Электрозапуск

Masteryard QUATRO JUNIOR DIESEL TWK+

Мощность мотоблока составляет 5.5 лошадиных сил, а ширина обработки в зависимости от настроек регулируется от 30 до 60 см. Глубина захода фрез в почву 32 см, но и этот показатель можно регулировать. Вес модели 84 кг.

+ Плюсы Masteryard QUATRO JUNIOR DIESEL TWK+

  1. Модель оснащена двигателем с системой фильтрации и принудительным воздушным охлаждением.
  2. Влагонепроницаемый усиленный цепной редуктор японского производства позволяет этому агрегату прекрасно работать на запредельных нагрузках и обеспечивает минимальные потери мощности.
  3. Пневматические колеса с большим резиновым протектором позволяют работать на любой местности.
  4. Наличие реверса обеспечивает задний ход при разворотах и наездах на препятствие.
  5. Два скоростных режима.
  6. Для удобства перевозки имеется небольшое транспортировочное колесо.

— Минусы Masteryard QUATRO JUNIOR DIESEL TWK+

  1. Перед первым запуском необходимо восполнить уровень масла.
  2. Площадь обработки почва 3000 кв. метров.

Вывод. Masteryard QUATRO JUNIOR DIESEL TWK+ практически не имеет отрицательных отзывов как от обычных покупателей, так и от профессионалов. Это отличный вариант для небольших частных хозяйств, где существует потребность в хорошей вспашке и культивации. Низкий уровень потребления топлива позволяет минимизировать расходы и уменьшает сроки окупаемости.

Caiman VARIO 60S TWK+

Мотоблок легкого класса со способностью обрабатывать участки до 2500 кв. метров. На мотоблок установлен четырехтактный бензиновый двигатель с объемом в 169 см³, л. с. Диаметр фрез составляет 32 см, которые способны заходить в почву на глубину до 32 см. Ширина обработки составляет от 30 до 90 см, в зависимости от настроек.

+ Плюсы Caiman VARIO 60S TWK+

  1. Вал отбора мощности позволяет использовать множество дополнительных функций.
  2. Цепной редуктор с двумя передними передачами и одной задней.
  3. Высокая проходимость и легкий вес.
  4. Качественные культивационные фрезы работают с любым типом почвы.
  5. Верхнее расположение клапанов на двигателе гарантирует надежный и бесперебойный ход.
  6. Наличие инновационной запатентованной трансмиссии VarioAutomat.

— Минусы Caiman VARIO 60S TWK+

  1. Высокая стоимость по сравнению с мотоблоками из этого класса.
  2. Очень шумный.
  3. Детали цепного редуктора при постоянной эксплуатации требуют замены.
  4. Маленький топливный бак на 3,4 литра.

Вывод. Один из самых дорогих в своем классе. Однако, выражение «цена оправдывает качество» как раз для него – это надежный и производительный мотоблок, который будет служить долгие годы. Возможность устанавливать на него дополнительное навесное оборудование делает его многофункциональным помощником.

Champion DC1163E

Мощный и производительный мотоблок с одноцилиндровым четырехтактным двигателем с электрическим и ручным запуском. Электро — пусковое устройство приводится в работу от аккумуляторной батареи. Champion DC1163E работает на дизельном топливе и имеет вес 141 кг. Ширина культивации составляет 110 см, а глубина обработки 30 см. Мощность агрегата составляет 5.8 л.с. что позволяет развивать скорость при транспортировочных работах: на первой передаче до 5 км/ч, а на второй до 10 км/ч.

+ Плюсы Champion DC1163E

  1. Большие крылья для безопасной работы и защиты от грязи.
  2. Возможность использования для перевозки грузов до 450 кг.
  3. Регулируемая панель управления.
  4. Хорошая маневренность благодаря реверсу.
  5. Большая ширина обработки.
  6. Приемлемая цена.
  7. Низкий расход топлива.

— Минусы Champion DC1163E

  1. Большой вес – работать с таким устройством лучше подготовленным и опытным пользователям.
  2. Отсутствие пониженной передачи и разблокираторов.
  3. Проблематичная сборка и подготовка к первому запуску.
  4. По сравнению с внушительным весом, мощность агрегата низкая.

Вывод. Champion DC1163E по-настоящему универсальное устройство, которое выполняет не только вспашку, но и рыхление, боронование и перевозку грузов. При покупке специального навесного оборудования эта машина становится многофункциональной техникой с долгим сроком службы и хорошей работоспособностью.

Читайте также:  Курсы инженера с нуля

Сразу оговоримся, что так как мы работаем в Московском регионе, все выводы и рейтинги основаны на нашем опыте продаж в Москве. В других регионах ситуация может быть совершенно иной.

Условно все мотоблоки можно поделить на 3 группы по системе отбора мощности на активное навесное оборудование.

Мотоблок классического типа с фрезами под двигателем — 90%

По сути, такой мотоблок — это большой культиватор (фрезы всегда идут в комплекте поставки) куда можно присоединить навесное оборудование, имеющее возможность подключаться к шкиву или валу отбора мощности от двигателя.

  • Ременной шкив. Наиболее распространённый вариант: привод от двигателя на фрезы и активное навесное оборудование через ремень. Фрезы находятся под двигателем.
  • Без активной навески. Есть большое кол-во мотоблоков, которые способны выполнять работы с активным навесным оборудованием, но для этого либо требуется дооснастить технику шкивом под такой вид работ, либо шкив уже есть, но в Россию подходящая навеска не завозится (к этому типу относится множество китайских моделей). При этом с задним навесным оборудованием и прицепом они могут вполне нормально работать.
  • Вал отбора мощности. Более дорогой и как следствие менее популярный вариант. Передача момента происходит на навесное оборудование через ВОМ. Передача на фрезы происходит через многодисковое сцепление, фрезы также находятся под двигателем.

Агрегаты с ВОМ в том числе и на фрезы — 5%

Сверхтяжелые (от 200 кг) дизельные машины с водяным охлаждением 5%

Английская аграрная разработка 60-х годов попавшая в руки китайцам и реинкарнированная в наше время, с успехом пользующаяся на аграрных рынках таких стран как Россия и Украина, где важна в первую очередь цена и мощность, а остальное по необходимости доделывают сами.

Первую самую распространенную группу мотоблоков в обзоре разделим на 3 части :

  • Российские производители — Нева, Мобил К, Кадви: Ока-Угра, ЗИД Фаворит, Агат (Салют-5), Тарпан.
  • Китайские заводы — Имя им легион. Самые популярные на Российском рынке: Салют-100, Huter, Patriot, Champion, Aurora, Weima (Husqvarna размещает часть моделей на этом заводе). Отличительная особенность техники из Китая — шестигранные валы на выходе из редуктора, в то время как у российских и западных производителей валы круглые.
  • Европейские производители. В данном сегменте в России лидерство захватил французский завод Pubert с брендами Caiman, Pubert, Husqvarna (не все модели), MasterYard. Остальные либо ушли с рынка, либо представлены только культиваторами.

Российские производители.

Самыми популярными остаются мотоблоки Нева. И надо заметить, что последние лет 10 в России развиваются только мотоблоки Нева и Мобил К.

Остальные заводы вообще, как штамповали свои модели 10-20 лет назад, так и продолжают практически без изменений. Отличия есть только установленных на них двигателях. А некоторые марки заводы вообще перестали выпускать — Каскад, Луч, Агрос. Салют закрыл производство модели Салют-5 (его аналог теперь производит Агат на своем заводе по тем же чертежам), а разработал и разместил производство в Китае модели Салют-100.

В целом, модели от российских производителей можно охарактеризовать двумя емкими фразами: средние цены, отзывы — положительные. В основном, из-за хорошего качества и беспроблемности подбора, приобретения и установки на них навесного оборудования.

ТОП 6 Российских мотоблоков :

  1. Мотоблок Мобил К МКМ-4. Новинка 2018-19 года. Обновленная модель Гагаринского завода Мобил К. Заново разработанный новый редуктор, отличное переключение передач с вынесенной к оператору рукояткой. Новые эргономичные рукоятки. Двухручейковый шкив позволяет перебросить ремень и изменить передаточное отшение от двигателя к колесам, что увеличивает диапазон возможных скоростей вдвое. Отличное соотношение мощность-вес. Лучшее, по нашему мнению, предложение рынке для личного пользования.
  2. НЕВА МБ-2Б-6.5 B&S RS950. Классический мотоблок с американским двигателем. Давно выпускается, много хорошего навесного оборудования от разных производителей.
  3. Мотоблок НЕВА МБ-23Я-12.0 Yamaha MX300. Самый мощный мотоблок с японским двигателем Ямаха и новой трансмиссий МультАгро. Беспрецендентная мощность и ресурс. Для строительных и обслуживающих компаний кому нужен действительно профессиональный мотоблок.
  4. Нева МБ23Б10Е – самый мощный из российских, да еще с фарой и стартером от аккумулятора. Для тех, кому важна мощность.
  5. Агат 6.5 Lifan. Один из самых бюджетных вариантов российской сборки. Ближайший конкурент китайцам. Есть варианты и с другими двигателями.
  6. Угра Lifan 6.5. Единственный выбор кроме китайцев, если есть желание купить мотоблок с ВОМ, а не шкивом. И в отличии от китайских моделей полностью обеспечен навесным оборудованием. Модель с самым дешёвым двигателем, естественно, самая популярная. Есть варианты и с двигателями подороже.

Агрегаты китайской сборки.

Плюс – однозначно цены. По-прежнему дешевле российских. В принципе, нормальное качество. Во всяком случае, у лидеров отрасли, о чем свидетельствуют достаточно положительные отзывы клиентов.

Минусов, в основном, 2:

— подбор навесного оборудования. Если это распространённый бренд, то к нему точно заказывают и привозят навесное оборудование. Что касается НЕ активной задней навески, то, в большинстве своём, последние 2 года китайские устройства стали приходить с задним прицепным узлом, как у российских мотоблоков МБ. Что позволяет использовать не только навеску оригинального производства, но и подходящую российскую. Но тут есть немаловажный нюанс — это установка железных колёс (грунтозацепов). У всех «китайцев» шестигранные валы на выходе из редуктора. И для установки грунтозацепов требуются шестигранные удлинители оси. Вот в основном подбор их является самым сложным моментом, если производительпоставщик не озаботился завозом оригинальной продукции. Размеров-то всего по диаметру 2-3. Но есть ещё параметры длины, со ступицей или без, посадочный размер под сами железные колеса. Опять же, диаметр колёс нужно подобрать, чтобы они поместились под крылья. Нужно также знать снимаются ли сами крылья, чтобы подобрать длину шестигранников, если устанавливать металлические колеса большого диаметра за крылья. Также все усложняется тем, что китайские производители могут от поставки к поставке немного изменить конструкцию и размерность. При этом модель и по названию будет одна и та же. Также есть привычка российских заказчиков время от времени менять заводы в Китае при этом модель также будет одна и та же. Поэтому то, что подходило для модели в 2016 году, может вполне уже не подойти для модели 2018 года выпуска. Отсюда и множество негативных отзывов о проблемах с оснасткой.

Чуть проще с активной навеской. Её попросту практически не привозят. Так как из Китая для рентабельности требуется заказывать достаточно большие объёмы, то для России как оказалось, есть смысл завозить только роторные косилки типа Заря. Поэтому многие стали заказывать мотоблоки без шкива на отбор мощности, что дешевле на пару долларов, а многим эта функция не востребована. Ещё некоторые производители предлагают отвалы и водяные помпы. Поэтому если вам нужен мотоблок с использованием активной навески, то будьте внимательны при выборе китайских производителей.

— запчасти и расходные материалы. Это беда всего китайского импорта в садовой техники в принципе, если он не относится к серьёзному производителю, который имеет там свой завод или серьёзный подход к размещению заказов. От года к году и даже от партии к партии одна и та же модель может иметь разное исполнение. В принципе такое может быть и у импортных производителей, но там у каждой модели есть артикул (аналог VIN кода у автомобиля), и при изменении конструкции меняется и артикул, и к каждому артикулу соответствует своя раскладка с артикулами всех запчастей. К сожалению, так как 90% брендов, продающихся на российском рынке из Китая принадлежат российским же предпринимателям, то никто не смог пока наладить подобного вида сервисной составляющей. Частые смены заводов, смены вообще в конструкции техники от поставки к поставке вносят полнейшую неразбериху в запчастях и подходящих расходных материалов. Правда, есть плюс. При всем многообразии китайских брендов, выбор в китайской продукции — это выбор без выбора. На самом деле инженерных решений моделей мотоблоков, завозящихся в Россию, всего примерно 10-15 шт., которые делаются для всех брендов. А разница между схожими моделями различных брендов зачастую бывает только цветом. А так как для России, чтобы не выбиться из рынка, пожелания у заказчиков примерно схожи, то во многом и запчасти одинаковы. Так что, если вы просто захотите отремонтировать технику, то скорее всего вы это сможете сделать в любом сервисе, занимающимся ремонтом китайской техники. А вот если вы заходите сделать это по гарантии, то при выборе агрегатов китайской сборки следует смотреть на распространённость данной техники вообще и в вашем регионе в частности.

Также это вносит трудности для продажи расходных материалов и запчастей магазинам без сервисных центров, так как, не имея чёткого определения модель-зап.часть данным видом продаж заниматься невозможно. Это частично, кстати, касается и российских производителей мотоблоков. Но так как российские заводы в основном производят без изменений уже лет 10-20 свои модели, то и все основные расходные материалы давно известны и не меняются годами.

Учитывая все вышесказанное, то «метаться» от одного китайского бренда к другому нет смысла. Между ними НЕТ существенной разницы в качестве. На наш взгляд следует выбирать по нужным вам параметрам и из марок, существующих давно на рынке, которые обеспечат вам хорошую поддержку. Из китайских брендов для Московского региона мы бы рекомендовали Huter, Patriot, Champion, Weima. Есть также популярные и неплохие бренды DDE и Aurora, это бренды, базирующиеся в Санкт-Петербурге и в Москве имеющие меньшую распространённость.

Читайте также:  Что определяет производительность станка

Есть не один десяток других брендов, но в основном они привозятся по принципу — купить контейнер и продать контейнер побыстрее. Но правда, как правило, и стоимость будет ниже, чем у вышеперечисленных марок. Это кстати верно и для собственных брендов сетей DIY. Наиболее известные — LUX, CMI (OBI) и Sterwins (Leroy Merlin). Это уже выбор покупателя — рисковать или нет, приобретая товар из нижнего ценового сегмента первой цены. Мы серьёзно подходим к выбору продукции продающейся у нас, и таких брендов стараемся избегать.

Небольшое дополнение. Как правило, вся техника, поступающая из Китая приходит в максимально компактной упаковке и соответственно максимально разобранная. Это сделано для удешевления перевозки (чем больше влезет в контейнер, тем меньше упадёт на каждую единицу товара в себестоимость от стоимости перевозки). Поэтому для доводки мотоблока до рабочего состояния у российских или европейских заводов вы поставите только рукоятки (занимает минут 10-15), а у продукции из китайских заводов надо будет много чего докручивать самому — займёт от 1 до 3 часов, в зависимости от навыка кручения гаек. С одной стороны, это минус, а с другой это плюс, так как подобная практика позволяет приобрести технику подешевле. Но в любом случае при выборе мотоблока и магазина где купить, учитывайте этот нюанс. Если нет желания самим разбираться в сборке техники, мы предлагаем услугу предпродажной подготовки для любого вида мотоблоков.

ТОП 5 мотоблоков китайской сборки.

  1. Patriot Калуга.
    Одна из популярных моделей, от зарекомендовавшего себя производителя. С переводом отверточной сборки в Россию на Patriot стала появляться активная навеска. Уже есть снегоуборщик и отвал. К лету ожидается и роторная косилка.
  2. Husqvarna TF 545P. Мотоблок от шведского производителя собранный на Weima – лидер по производству мотоблоков, культиваторов и двигателей к ним в КНР. Оригинальное производства от Weima обеспечивает высочайший уровень качества, тем более для Husqvarna. Минус только в том, что активной навески также нет.
  3. Champion BC 9713/BC 9714
    Мощные агрегаты с тяжёлой рамой. Предназначены для выполнения всего спектра задач.
  4. Patriot Урал с колёсами 19х7-8. Единственный в своём роде мотоблок с пневмоколесами нестандартного типоразмера. Особенно актуально, если планируется часто пользоваться прицепом.
  5. Рысь МБР 7-10. Российско-белорусское совместное предприятие. Невысокая цена при неплохом качестве. Из ряда похожих мотоблоков выделяется комплектацией – к мотоблоку поставляются колеса не стандартного размера 4.00х8, а увеличенного 5.00х10.

И наконец, европейские производители.

На российском рынке мотоблоков остался практически только французский завод Pubert. К сожалению, из-за дороговизны, других европейских производителей кроме французского Pubert, в России практически не осталось, а если и есть, то они представлены или культиваторами, или моделями с китайским производством. Pubert представлен брендами Pubert/Husqvarna/Caiman (средний и премиум сегмент с американскими и японскими двигателями), MasterYard (бюджетный бренд с двигателями китайских производителей). В Московском регионе можно выбирать смело, не боясь за качество и поддержку. В регионах не везде есть представленность, но правда эти мотоблоки и не ломаются, что подтверждается многочисленными отзывами владельцев.

Необходимо упомянуть, что у Pubert есть эксклюзивная фишка — трансмиссия Vario, которая поддерживает примерно одинаковый крутящий момент вне зависимости от оборотов двигателя.

Качество высокое, как и цены; отзывы исключительно положительные, так как эргономика и удобство наилучшее из существующего в России.

ТОП 3 европейских мотоблоков.

    Caiman Vario 60S/70S/60H TWK+. Одинаковые модели, отличающиеся только двигателями. Мы бы рекомендовали остановится на модели 60H с Хондой, так как модели с Субару больше производится не будут в связи с закрытием завода Subaru по производству малых двигателей.

Caiman Quatro MAX 60S. Модель с усиленной трансмиссией и редуктором. Хорошо подойдет для тяжелых работ.

Caiman Vario 60S D3. Модель с пневмосцеплением не имеющая аналогов на рынке. Включение привода фрез осуществляется нажатием не на рычаг, а на клавишу (как на пианино) с практически отсутствующим сопротивлением. Что очень облегчает работу при длительной эксплуатации.

Вторая часть малочисленна и на 2018 год по сути представлена:

  • отечественными устройствами Мобил К G85 и Gepard
  • соседними собратьями белорусскими Беларус 09Н
  • итальянским заводом BCS с брендом Caiman и мотоблоки Grillo

В принципе тут все согласно ценнику — самые дешевые, но и уступающие в качестве импортным аналогам — изделия марки Беларус. Внешний вид и производство не менялось с 80-х годов ХХ века. Сделано как в СССР — топорно, неудобно, переключение передач происходит с усилием (в особенности первое время пока не притрутся детали сцепления). Зато железа не жалеют. С запчастями нет проблем. Ну и, что еще хорошо, ценник самый низкий. При этом все равно по качеству однозначно лучше китайских дизельных «трехколесников», но хуже европейских производителей.

Мобил К. Модели G85 и Gepard.По сути, это тоже европейские мотоблоки. Трансмиссия привозится из Италии от Grillo для G85 и Mecanica Benassi для Ghepard. В России же только все это собирается в единое целое (трансмиссия, колеса, двигатель, органы управления) и упаковывается, соответственно, качество лучше, чем у большинства отечественных аналогов. По нашему мнению, это золотая середина. Выходит, не так дорого, как если бы завозить все полностью в сборе. В разы дешевле навесное оборудования, которое производится тут же в Гагарине, специально спроектированное для этих моделей.

Из минусов можно наверно назвать только небольшой модельный ряд и ограниченность навесного оборудования, если сравнивать с импортными аналогами. Но это как раз легко объяснимо с экономической точки зрения. Производится только то, что пользуется спросом в России, импортные же заводы ориентируются на сбыт по всему миру — у них модельный ряд, как на мотоблоки, так и на навесное к ним гораздо шире.

Модели итальянских компаний Grillo и BCS (в Россию также завозится под брендом Caiman). Большой модельный ряд (правда в Россию завозится на постоянной основе ограниченное количество моделей, но другие можно привезти под заказ, если готовы ждать 1-2 месяца), отличное качество, но и ценник соответствующий. Бренды практически равнозначны, и тут уже надо выбирать, сравнивая конкретные модели, исходя уже из конкретных задач и требований.

Но по распространённости однозначный плюс у продукции Caiman. Развитая дилерская и сервисная сеть по стране, основная часть навесного оборудования производится в России, что позволяет существенно снизить цены в сравнении с зарубежными аналогами.

ТОП-3 мотоблоков с ВОМ на фрезы:

  1. Caiman 330. Мощный и производительный мотоблок, поставляемый в Россию на постоянной основе. На его базе можно собрать как машину для фермерского хозяйства, так и для коммунальных нужд.
  2. МобилК G85D Honda. Лучшее соотношение цена-качество. Не убиваемый мотор Honda серии GX, дифференциал для облегчения работы. Более чем приемлемая стоимость для мотоблока такого класса.
  3. Беларус 09H. Тяжёлый, мощный, достаточно надёжный и неприхотливый мотоблок из времён СССР. Эдакий «олдскул», который всегда найдёт своего покупателя благодаря своей невысокой цене и значительной распространённости.

Третья группа – дизельные машины с водяным охлаждением.

Третья группа на 2018 год тоже не блистает выбором.

Для московского региона однозначно рекомендуем СКАУТ. Есть и поддержка от производителя, и гарантийные обязательства выполняются.

С 2019 года у компании произошло обновление модельного ряда. Правда мотоблоков это коснулось только в изменении цвета с синего на серый. Но мототрактора действительно сильно изменились.

Но в любом случае следует помнить, что эта техника для тех, кто может доделать, довести до ума, отремонтировать и т.д. своими руками.

Это компенсируется низкой ценой. Для понимания приведем примерные цифры: дизельный двигатель 10-15 л.с. не китайского бренда (например, Yanmar) будет стоить примерно 50-70 тыс. рублей. При этом ВЕСЬ китайский мотоблок стоит вместе с двигателем и фрезой около 100 тыс. руб. (за самую мощную дорогую модель с электрозапуском).

Поэтому если вы согласны получить за сравнительно небольшие деньги конструктор «сделай сам», который вы доведете до ума и под собственные потребности — то это ваш вариант.

Если же вы любите получать за свои деньги все «под ключ», то этот сегмент вам лучше не рассматривать

Наша рекомендация: Скаут GS 15 DE.

В первую очередь, потому что в Московском регионе остался практически один производитель, который ориентирован на этот рынок. И если вы решитесь купить подобный агрегат, то вам просто остается подобрать выбрать из модельного ряда СКАУТ. Самый популярный мы выделили. Он самый мощный из линейки и, как водится, в России любят, что по мощнее.

Наша рекомендация по выбору мотоблока. Прежде, чем пытаться понять, какой лучше, Вам нужно определиться, под какие задачи вы планируете его использовать, и потребуется ли вам навесное оборудование.

Выбор между дизельным и бензиновым вариантом для частного пользователя не сильно актуален (но ради общего развития рекомендуем ознакомиться с одним из наших материалов, где мы подробно рассказали, какой из них лучше для определенных работ). Проще в эксплуатации и в принципе дешевле будет купить бензиновый. А разницу в крутящем моменте вы не ощутите при обычной эксплуатации.

С более подробным выбором всегда можете обратиться к нашим специалистам.

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector