Схема подключения электродвигателя стиральной машины рига

Напряжение сети, В 220
Размеры , мм 428х454х702
Масса, кг 22,2

Устройство стиральной машины.

Стиральная машина РИГА-17 предназначена для стирки и полоскания белья в домашних условиях. Бак стиральной машины смонтирован в цилиндрическом корпусе и изготовлен из нержавеющей стали. На наклонном дне бака расположен дисковый активатор. При его вращении создаются потоки жидкости для стирки и полоскания белья. Благодаря специальному несимметричному профилю активатора и переключению направления вращения активатора обеспечиваются два режима стирки.

Для стирки белья из плотных тканей применяется «жесткий» режим (активатор вращается против часовой стрелки). Для стирки белья из обычных и тонких тканей используется «мягкий» режим стирки (активатор вращается по часовой стрелке). Для откачивания жидкости из бака служит центробежный насос, который установлен на одном валу с активатором. Жидкость через сливное отверстие на дне бака, закрытого съемной решеткой, поступает в насос по шлангу и через шланг, выведенный из корпуса машины, сливается. Для слива жидкости ручка переключатель режима стирки должна находиться в положении «Мягкий».

Индукционный электронагреватель установлен на дне бака на изолирующих шайбах. Провода, идущие от нагревателя, проходят через отверстие в баке и подсоединяются к пакетному переключателю.

Рис. 1 Устройство стиральной машины Рига-17

К баку нагреватель прикреплен с помощью болтов и пружинных шайб. Электроиндукционные нагреватели имеют повышенное сопротивление изоляции. В отличие от обычных нагревателей электроиндукционные нагреватели стиральных машин представляют собой трансформатор с первичной обмоткой и короткозамкнутым вторичным витком. Нагрев в них происходит за счет потерь в трансформаторной стали вихревых токов и тепловых потерь, выделяемых в первичной обмотке и короткозамкнутом вторичном витке. Проводом для первичной обмотки является оксидированная алюминиевая фольга. Короткозамкнутый виток изготовлен в виде кольца из алюминиевого листа.

Нагреватель должен выдерживать напряжение до 4000 В и быть устойчивым к нагреву до температуры 500°С. Для этого между обмоткой и сердечником кроме оксидного слоя прокладывается дополнительная изоляция из органосиликатного состава с прослойкой из асбеста или кварцевой ткани. Отличительной особенностью электроиндукционных нагревателей является их свойство саморегулирования: по мере нагрева их мощность снижается, а при охлаждении — повышается. Это позволяет экономить электроэнергию при эксплуатации машины. В момент включения их мощность довольно высока — 2000 Вт, затем по мере нагрева мощность понижается до 1200 Вт. Потребляемая мощность зависит от размеров оксидированной алюминиевой фольги (толщина 0,04 мм, ширина 20 мм). Электроиндукционные нагреватели надежны, долговечны, обладают КПД свыше 80% и просты в изготовлении.

Реверсивный электродвигатель установлен на наклонной раме. Вращение активатора и насоса осуществляется посредством клиноременной передачи. При помощи продольных пазов возможна регулировка натяжения приводного ремня путем перемещения двигателя. Отжимное устройство представляет собой механизм с двумя обрезинеными валиками, закрепленный винтами на баке. Прижим верхнего валика к нижнему осуществляется при помощи плоской пружины. Вращением рукоятки регулируется усилие прижатия. В ось нижнего валика вставляется съемная рукоятка для вращения валиков. На корпусе машины расположена ручка-переключатель электроподогрева. С ее помощью устанавливается один из трех режимов работы машины: «Мягкий», «Жесткий», «Нагрев».

Включение двигателя стиральной машины осуществляется поворотом ручки указателя реле времени. По истечении установленного времени стирки двигатель отключается автоматически. Стиральная машина снабжена пускозащитным автоматическим реле РТК-1-1. Для слива остатков моющего раствора предназначен патрубок, закрытый резьбовой пробкой. Сбоку корпуса машины приварена скоба для намотки соединительного шнура в нерабочем положении. На внутренней поверхности бака выдавлен указатель уровня воды. В комплект машины входит наливной шланг, снабженный специальной воронкой.

Основными унифицированными узлами стиральной машины Рига-17 являются: отжимное устройство, узел активатора, электропривод, сливной шланг, крышка машины, захват для белья, ходовые ролики.

При самостоятельном ремонте о механических неисправностях стиральной машины, таких как посторонние шумы, заклинивание и т.п. читай механические неисправности стиральных машин. Смотри также характерные неисправности неавтоматических стиральных машин и их устранение.

Электрооборудование.

Рис.2 Электрическая принципиальная схема стиральной машины Рига-17.

Читайте также:  Срок поверки трехфазного счетчика электроэнергии
М — электродвигатель S — выключатель
L1, L2 — обмотки электродвигателя РТК — пускозащитное реле

Установленное на машинах реле времени обычно позволяет регулировать время стирки от 0 до 6 мин. Для наиболее качественной стирки цикл работы машины должен быть следующий: 50 с — вращение в одну сторону, 10 с — перерыв, 50 с — вращение в другую сторону, 10 с — перерыв и т.д. Стиральная машина Рига-17 не может работать в таком режиме — это не заложено в её конструкцию (она крутит активатор только в одну сторону). В этом случае стиральную машину можно улучшить см. модернизация стиральной машины , где предлагается устройство реверса электродвигателя СМ. Это устройство подойдет и в случае выхода из строя циклического реле времени.

Использованы "Информационные материалы ЦНИИТЭИ. 1980-1990"

Всего хорошего, пишите to Elremont © 2005

Стиральные машины, как и любой другой вид техники со временем устаревают и выходят из строя. Мы, конечно же, можем куда-нибудь деть старую стиральную машину, или же разобрать на запчасти. Если вы пошли по последнему пути, то у вас мог остаться двигатель от стиральной машины, который может сослужить вам добрую службу.

Мотор от старой стиральной машины можно приспособить в гараже и соорудить из него электрический наждак. Для этого нужно на вал двигателя будет прикрепить наждачный камень, который будет вращаться. А вы сможете точить об него разные предметы, начиная с ножей, заканчивая топорами и лопатами. Согласитесь, вещь довольно нужная в хозяйстве. Также из двигателя можно соорудить другие устройства, которые требуют вращения, например, промышленный миксер или еще что.

Схема подключения электродвигателя современной стиральной машины

Если вы придумали, что сделать со старым мотором, то первый вопрос, который вас может тревожить, это как подключить электродвигатель от стиральной машины в сеть 220 в. И как раз на этот вопрос мы вам и поможем найти ответ в этой инструкции.

Перед тем как приступить непосредственно к подключению мотора, нужно сначала ознакомиться с электрической схемой, на которой будет все понятно.

Подключение двигателя от стиральной машины к сети 220 Вольт не должно занять у вас много времени. Для начала посмотрите на провода, которые идут от двигателя, сначала может показаться, что их достаточно много, но на самом деле, если посмотреть на вышеприведенную схему, то далеко не все нам нужны. Конкретно нас интересуют провода только ротора и статора.

Разбираемся с проводами

Если посмотреть на колодку с проводами спереди, то обычно первые два левых провода — это провода таходатчика, через них регулируются обороты двигателя стиральной машины. Они нам не нужны. На изображении они белые и перечеркнуты оранжевым крестом.

Дальше идет провода статора красный и коричневый. Мы их пометили красными стрелочками чтобы было более понятно. Следующие за ними идут два провода на щетки ротора – серый и зеленый, которые помечены синими стрелками. Все провода, на которые указаны стрелки нам понадобятся для подключения.

В разных моделях стиральных машин провода будут отличаться по цветам, но принцип подключения остается тот же. Вам просто нужно найти необходимые провода прозвонив их мультиметром.

Для этого переключите мультиметр на измерение сопротивления. Одним щупом касайтесь первого провода, а вторым ищите его пару.

У работающего тахогенератора в спокойном состоянии обычно сопротивление составляет 70 Ом. Эти провода вы найдете сразу и уберете их в сторону.

Остальные провода просто прозванивайте и находите им пары.

Подключаем двигатель от стиральной машины автомат

После того как мы нашли нужные нам провода осталось их соединить. Для этого делаем следующее.

Согласно схеме нужно соединить один конец обмотки статора со щеткой ротора. Для этого удобнее всего сделать перемычку и заизолировать ее.

На изображении перемычка выделена зеленым цветом.

После этого у нас остаются два провода: один конец обмотки ротора и провод, идущий на щетку. Они-то нам и нужны. Эти два конца и соединяем с сетью 220 в.

Если вы хотите сменить вращение двигателя в другую сторону, то нужно просто перекинуть перемычку на другие контакты, поменять провода щеток ротора местами. Посмотрите на схеме, как это выглядит.

Если вы все сделали правильно, то мотор начнет вращаться. Если же этого не случилось, то проверьте двигатель на работоспособность и уже после этого делайте выводы.
Подключить мотор современной стиральной машинки достаточно просто, что не скажешь о старых машинках. Здесь схема немного другая.

Читайте также:  Чем измерить плотность электролита в аккумуляторе

Подключение мотора старой стиральной машины

Подключение двигателя старой стиралки немного сложнее и потребует от вас найти нужные обмотки самим с помощью мультиметра. Для того, чтобы найти провода, прозвоните обмотки двигателя и найдите пару.

Для этого переключите мультиметр на измерение сопротивления, одним концом коснитесь первого провода, а вторым по очереди найдите его пару. Запишите или запомните сопротивление обмотки — нам это понадобится.

Дальше аналогично отыщите вторую пару проводов и зафиксируйте сопротивление. У нас получилось две обмотки с разным сопротивлением. Теперь нужно определить какая из них рабочая, а какая пусковая. Тут все просто, у рабочей обмотки сопротивление должно быть меньше чем у пусковой.

Для запуска двигателя подобного плана вам понадобится кнопка или пусковое реле. Кнопка нужна с не фиксируемым контактом и подойдет, допустим, кнопка от дверного звонка.

Теперь подключаем двигатель и кнопку по схеме: Но обмотку возбуждения (ОВ) напрямую подается 220 В. На пусковую же обмотку (ПО) нужно подать это же напряжение, только для запуска двигателя на короткий срок, и отключить ее — для этого и нужна кнопка (SB).

ОВ соединяем напрямую с сетью 220В, а ПО соединим с сетью 220 В через кнопку SB.

  • ПО – пусковая обмотка. Предназначается только для запуска двигателя и задействована в самом начале, пока двигатель не начнет вращаться.
  • ОВ – обмотка возбуждения. Это рабочая обмотка, которая постоянно находится в работе, она и вращает двигатель все время.
  • SB – кнопка с помощью которой подается напряжение на пусковую обмотку и после запуска мотора отключает ее.

После того, как вы произвели все подключение, достаточно запустить двигатель от стиральной машины. Для этого нажмите на кнопку SB и, как только двигатель начнет вращаться, отпустите ее.

Для того чтобы сделать реверс (вращения двигателя в противоположную сторону), вам нужно поменять местами контакты обмотки ПО. Тем самым мотор начнет вращение в другую сторону.

Все, теперь мотор от старой стиралки может сослужить вам в качестве нового устройства.

Самоделки из двигателя от стиральной машины:

1. Как подключить двигатель от старой стиральной машины через конденсатор или без него
2. Самодельный наждак из двигателя стиральной машинки
3. Самодельный генератор из двигателя от стиральной машины
4. Подключение и регулировка оборотов коллекторного двигателя от стиральной машины-автомат
5. Гончарный круг из стиральной машины
6. Токарный станок из стиральной машины автомат
7. Дровокол с двигателем от стиральной машины
8. Самодельная бетономешалка

Самоделки из двигателя от стиральной машины (видеоподборка, фото, схемы)

1. Как подключить двигатель от старой стиральной машины через конденсатор или без него

Не все "стиралочные" двигатели будут работать с конденсатором.

Есть 2 основных типа двигателей:
— с конденсаторным пуском (постоянно включенным конденсатором)
— с пусковым реле.
Как правило "конденсаторные" двигатели имеют три вывода обмотки, мощность 100 -120 Вт и обороты 2700 — 2850 (двигатели центрифуг стиральных машин).

А двигатели с "пусковым реле" имеют 4 вывода, мощность 180 Вт и обороты 1370 — 1450 (привод активатора стиральной машины)

Подключение "конденсаторного" двигателя через пусковую кнопку может привести к потере мощности.
А использование постоянно включенного конденсатора в двигателе, рассчитанном на пусковое реле — может привести к перегоранию обмоток !

2. Самодельный наждак из двигателя стиральной машинки

3. Самодельный генератор из двигателя от стиральной машины

Автор: Konstantin

Сегодня речь пойдет о переделке асинхронного электродвигателя от стиральной машины в генератор. Вообще, я давно интересовался данным вопросом, но особого желания для переделки электродвигателя не было, поскольку в то время не видел область применения генератора. С начала года шла работа над новой моделью горнолыжного подъемника. Свой подъемник дело хорошее, но кататься с музыкой гораздо веселее, поэтому у меня быстро созрела мысль сделать такой генератор, чтобы зимой на склоне использовать его для зарядки аккумулятора.

Читайте также:  Снять гальваническое покрытие с авто диска

У меня были припасены три электродвигателя от стиральной машины, причем два из них абсолютно исправные. Вот один из таких асинхронных электродвигателей я и решил переделать в генератор.

Немного забегая вперед скажу, что идея не моя и не новая. Я опишу лишь процесс переделки асинхронного электродвигателя в генератор.

За основу был взят электродвигатель стиральной машины мощностью 180 Ватт производства КНР начала 90-х годов прошлого века.

Магниты заказал у ООО «НПК «Магниты и системы», прежде я уже покупал магниты при постройке ветряной электростанции. Магниты неодимовые, размер магнитов 20x10x5. Стоимость 32 штук магнитов с доставкой 1240 рублей.

Переделка ротора заключалась в снятии слоя сердечника (углублении). В образовавшемся углублении будут установлены неодимовые магниты. В начале на токарном станке было снято 2 мм сердечника – выступ над боковыми щечками. Затем было сделано углубление на 5 мм под неодимовые магниты. Итог переделки ротора можно видеть на фотографии.

Измерив длину окружности получившегося ротора, были произведены необходимые расчеты, после которых из жести был изготовлен шаблон-полоска. С применением шаблона ротор был разделен на равные части. Между рисками потом будут вклеены неодимовые магниты.

На один полюс использовалось 8 магнитов. Всего на роторе получилось 4 полюса. С помощью компаса и маркера все магниты были промаркированы для удобства. К ротору магниты приклеивались “Суперклеем”. Скажу, дело это кропотливое. Магниты очень сильные, приходилось их крепко держать при склеивании. Были моменты, когда магниты отрывались, прищемляли пальцы, а клей прилетал в глаза. Поэтому клеить магниты нужно с применением защитных очков.

Полость между магнитами решил заполнить эпоксидной смолой. Для этого ротор с магнитами был обернут несколькими слоями бумаги. Бумага закреплена скотчем. Торцы для дополнительной герметизации замазаны пластилином. В оболочке вырезано отверстие. Вокруг отверстия из пластилина сделано горлышко. В отверстие оболочки заливалась эпоксидная смола.

После застывания эпоксидной смолы, оболочка была снята. Ротор зажат в патрон сверлильного станка для последующей обработки. Шлифование проводилось наждачной бумагой средней зернистости.

Из электродвигателя выходили 4 провода. Нашел рабочую обмотку, а провода от стартовой обмотки отрезал. Установил новые подшипники, поскольку старые вращались туговато. Болты стягивающие корпус тоже установлены новые.

Выпрямитель собран на диодах Д242, в качестве контроллера зарядки применяется контроллер «SOLAR», купленный еще несколько лет назад на Ebay.

Испытания генератора можно посмотреть на видео.

Для зарядки аккумулятора достаточно 3-5 оборотов генератора. На максимальных оборотах дрели из генератора получилось выжать 273 Вольта. Увы, залипание приличное, поэтому на ветряк такой генератор ставить смысла нет. Разве что ветряк будет с большим винтом или редуктором.

Генератор будет стоять на горнолыжном подъемнике. Испытания в полевых условиях уже этой зимой.

Источник www.konstantin.in

4. Подключение и регулировка оборотов коллекторного двигателя от стиральной машины-автомат

Регулятор на болгарке:

5. Гончарный круг из стиральной машины

6. Токарный станок из стиральной машины автомат

Как сделать переднюю бабку токарного станка по дереву из мотора от стиральной машины. и регулятора оборотов с поддержанием мощности.

7. Дровокол с двигателем от стиральной машины

Самый маленький однофазный, винтовой колун с двигателем от стиральной машины мощностью 600 Вт. со стабилизатором оборотов
Рабочие обороты: 1000-8000 об/мин.

8. Самодельная бетономешалка

Простая самодельная бетономешалка, состоит из: бочка 200 л, двигатель от стиральной машины, диск от жигулей классика, редуктор сделанный из генератора запорожца, шкиф ведомый большой от стиральной машины фея, маленькие шкивы самоточки, шкиф барабанный сделан из этого же диска.

Подготовил и собрал воедино: Maximan

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector