Шлифмашинка фиолент при какой длине щетки поменять

При работе любой шлифовальной машины или болгарки образуется много пыли и мелкого мусора, которые не только засоряют и затрудняют работу всех движущихся и трущихся деталей и механизмов, но и могут намного снизить мощность электрического двигателя.

Происходит это обычно из-за засорения или критического износа угольных щеток. При этом двигатель начинает работать нестабильно, допускает перебои и не обеспечивает заданное число оборотов.

Для замены или регулировки положения щеток понадобится разобрать шлифовальную машинку. Можно, конечно, обратиться за помощью к квалифицированному мастеру из сервисного центра. Это будет разумно и надежно, особенно если ваш инструмент находится на гарантии, а вы столкнулись с последствиями заводского брака. Но можно выполнить эту нетрудную операцию и самому, если соблюдать аккуратность, внимательность и следовать инструкциям, изложенным в данной статье.

По техническим условиям заменять следует графические щетки, длина которых не превышает 6 мм. При этом менять следует обе щетки сразу, а не только ту, которая износилась больше.

Бывает и так, что графические щетки остаются вполне работоспособными, но из-за того, что их посадочное место засорилась пылью и мелким мусором, пружина не может качественно и полностью прижимать их рабочую поверхность к коллектору. В этом случае щетки следует не менять, а просто очистить и отрегулировать.

Для разборки электрической шлифовальной машины вам понадобится

  • Набор отверток с фигурным (крестообразным) шлицом или шуруповерт с подходящими насадками;
  • Набор шестигранных ключей для демонтажа шлифовальной пластины;
  • Комплект новых графитовых щеток.

Запоминайте расположение крепежных винтов и гаек и последовательно, по мере разборки, складывайте их в отдельные контейнеры, так как многие из них имеют разный размер и диаметр, и при обратной сборке можно легко запутаться. Еще лучше будет предварительно зарисовать схему подключения и крепежа элементов машинки или последовательно снимать все этапы разборки на цифровую камеру.

Читайте также:  Станок для ключей wenxing

Порядок замены графитовых щеток на шлифовальной машине

  1. Прежде всего, электрический прибор следует обесточить, вынув вилку из розетки сети.
  2. Снимите ручку шлифмашины, выкручивая ее против часовой стрелки.
  3. Используя шестигранный ключ подходящего размера, выкрутите гайку, которая удерживает шлифовальную пластину.
  4. Положите прибор на бок и последовательно выкрутите все 5 винтов, удерживающие верхнюю часть корпуса прибора.
  5. Выкрутите два винта, фиксирующие блок с угольными стержнями внутри шлифмашины.
  6. Поочередно доставайте угольные стержни вместе с контактными пластинами и прижимными пружинами.
  7. Проверьте рабочие места щеток и очистите их от мусора и угольной пыли.
  8. Вставьте в посадочные места новые стержни, поправьте их, поджимая пальцами с внутренней стороны шахты (возле коллектора).
  9. Закрепите блок графитовых щеток фиксирующими винтами.
  10. Включите шлифовальную машинку в сеть и некоторое время дайте поработать вхолостую, чтобы новые стержни притерлись к коллектору.

Где отремонтировать шлифмашину?

Найти ближайший сервисный центр, получить консультацию по ремонту или заказать выезд мастера вы можете через наш рейтинг сервисных центров по ремонту шлифмашин.

Рекомендованные сообщения

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

При современных отделочных работах применяются различные строительные инструменты. Не исключением являются шлифовальные машины.

Устройство шлифовальной машинки.

Из-за частого использования любой инструмент может выйти из строя. И чтобы произвести ремонт шлифмашинки своими руками, необходимо иметь представление о ее составляющих и возможных причинах поломки. Так как угловая шлифмашинка является наиболее востребованной, на ее примере и будет рассматриваться последующий ремонт.

По конструктивным и внешним характеристикам такая машинка является болгаркой, так как состоит из тех же деталей.

Шлифмашинка состоит из:

  • защитного кожуха;
  • вентиляционного отверстия;
  • выключателя кнопочного;
  • боковой рукоятки;
  • блокировки шпинделя.

Ремонт шлифмашинки следует производить осторожно и не торопясь, так как последствия ремонта силовых и электронных блоков могут превратить мелкую поломку в непригодность устройства.

Понадобится не так уж много инструментов, чтобы провести ремонт шлифмашинки:

Составляющие механизма устройства

Запекшийся от смазки подшипник — частая причина поломок шлифмашинки.

Читайте также:  Распиновка разъёма скарт телевизора

Машинка имеет внутренние узлы и механизмы, в устройстве которых также необходимо разобраться;

  1. Якорь. Это один из внутренних элементов электродвигателя, который совершает вращательные движения во время работы устройства, скорость которого регулируется. Параметры мощности инструмента определяют скорость вращения якоря, чем она выше, тем мощнее устройство. При нормальной работе якорь должен вращаться легко и свободно, ничего не должно препятствовать его вращению;
  2. Коллектор. Этот элемент имеет вид отдельной площадки якоря и на него выводятся силовые и управляющие обмотки. Коллектор выполняет функцию подачи сигналов на двигатель и блок управления. Чтобы его увидеть, необходимо снять корпус, он имеет вид отполированных контактных пластин со значительными размерами;
  3. Электрощетки. Играет роль проводника для проводки тока от силового кабеля до коллектора. Если этот элемент функционирует нормально, то будут идти искры слабые и равномерные, их можно наблюдать через отверстия вентиляции в корпусе устройства;
  4. Редуктор. Представляет собой механическое устройство, расположенное в передней части машинки. Его предназначение передавать механическую энергию вращающегося якоря к вращающемуся диску. При этом настройке подвергаются и обороты вращающегося диска и их развитие скорости;
  5. Статор. Это элемент электродвигателя, в котором приходит в движение якорь. Он является самым сложным элементом, так как обмотки в нем должны быть строго по точности запрессованы. Перемотку статора не рекомендуется проводить самостоятельно, эту работу лучше доверить мастеру.

При ремонте рекомендуется опираться на компоновочные и электрические схемы, иметь под рукой инструкцию, которая прилагалась именно к этой модели шлифовальной машинки. Но ко многим моделям не идут подобные инструкции, в этом случае разумней всего не проводить ремонт самостоятельно, а обратиться за помощью в сервис.

Ремонт шлифмашинки: рекомендации

При ремонте любого оборудования должна соблюдаться последовательность. Простые неисправности таковы:

  1. Устройство резко перестало работать.

Первым делом проверяются электрощетки, так как есть вероятность, что на них не попадает ток из электропитания.

Для замены подшипника требуется снять подковообразный фиксатор.

Конкретно, проблема может заключаться в силовой вилке или в самом проводе, а также может не работать кнопка «Пуск». Для устранения неполадки разбирается корпус и прозванивается проводка при помощи тестера на обрыв. В частых случаях проблема именно в проводке, и после ее замены шлифмашина заработает вновь;

  1. После проверки провода и вилка целые, а устройство не подает рабочих признаков. В этом случае разбирается пусковой блок, а снимаемые элементы маркируются, так как, если при сборке они будут неправильно подключены, это может привести к сгоранию обмотки или может заклинить якорь. Заменяется кнопка на аналогичную модель;
  2. Пусковая кнопка и силовой кабель работают, а машина отказывается работать. В этом случае рекомендуется исследовать щеткодержатель. Чаще всего проблемой являются контактные пластины коллектора, которые после зачистки начнут давать искру и ровное гудение. Если эти признаки не подаются, то замене подлежат щетки, так как их срок эксплуатации ограниченный. Если многие модели производятся с припойным соединением щеток, то в этом случае выпаивать и менять необходимо в комплекте, так как частичная замена не производится;
  3. После смены электрических щеток их необходимо внимательно осмотреть, если износ неравномерный — это признак смещения центра тяжести или внутренних подвижных частей. При возникновении такой проблемы рекомендуется обратиться в сервисную специализированную службу, так как отрегулировать баланс своими руками невозможно.
Читайте также:  Есть ли диски по дереву на болгарку

Ремонт щеток является мелким ремонтом при устранении неисправности, но более серьезные поломки лучше доверить специалистам.

Дополнительные рекомендации

Также для предотвращения неисправностей рекомендуется соблюдать элементарные правила эксплуатации:

  • без необходимости запрещается снимать кожух над абразивным кругом, а если без этого не обойтись, то нельзя допускать касания инструмента;
  • машинку нужно держать в руках крепко, если заклинит диск, устройство может вырваться из рук, в связи с этим машинка может серьезно повредиться и повлечь за собой травмы;
  • при работе шлифмашинки образуются искры, необходимо избегать их попадание на провода и подобные легковоспламеняющиеся материалы;
  • шлифуемую деталь важно прочно закрепить.

Помимо того, нельзя давить на детали для ускорения работы. Абразивные круги работают по принципу снимания верхнего слоя, в связи с этим не требуют прижима.

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector