Шлифмашинки для авто какую выбрать

Эксцентриковые шлифовальные машинки предназначены для выполнения зачистных, шлифовальных, полировальных операций по древесине, металлу, бетону, оштукатуренным поверхностям. Принцип действия основан на придании рабочему органу, – абразивному диску, вращательного и возвратно-поступательного движения. По своему функционалу, мощности двигателя, длительности работы агрегаты подразделяются на бытовые и профессиональные.

Лучшие в бытовой серии

Несмотря на меньший моторесурс, инструмент бытовой серии может обрабатывать плоские и криволинейные поверхности. Производить черновое и чистовое шлифование бетона, штукатурки, шпаклёвки. Полировать металл, пластик, стекло, природный и искусственный камень

KOLNER KRS 430 – самая дешёвая в своём сегменте

Эксцентриковая машина используется по деревянным, металлическим и пластиковым поверхностям. Применяется для выравнивания оштукатуренных стен при домашнем ремонте. Полирует лаковые и эмалевые покрытия. Плавная регулировка числа оборотов определяет требуемый режим обработки. Снабжена системой пылеудаления, что позволяет проводить операции в закрытом помещении.

  • Доступная цена.
  • Мощность.
  • Малошумная.
  • Автономный пылеулавливатель.
  • Не выполняет тонкую полировку кузова автомобиля.

PATRIOT OS-125 – самая лёгкая

Шлифмашинка выполнит стадии грубой и чистовой обработки плоских и криволинейных поверхностей. Малая масса инструмента позволяет проводить без усталости больше времени за работой в процессе обработки детали. Эффективная система пылеудаления концентрирует отходы в съёмный пылесборник. Абразивные круги фиксируются посредством липучки, – это обеспечивает быструю смену расходного материала.

  • Лёгкая, – рука дольше не устаёт.
  • Оптимальная мощность для домашнего ремонта.
  • Эффективная система охлаждения, – электродвигатель не перегревается.
  • Приходится крепче держать машинку, – центробежные силы стремятся вырвать из рук при рабочем процессе.

ЭНКОР МШЭ-450/150Э – самые большие колебания

Эффективно работает при проведении черновых и средних шлифовальных операций. Выравнивает оштукатуренную поверхность, выглаживает финишную шпаклёвку. Снимает старые лакокрасочные покрытия, ржавчину, окалину с металлических заготовок. Наличие дополнительной рукоятки способствует удобству при работе.

  • Увеличенный диаметр рабочей тарелки.
  • Длинный шнур.
  • Выносливость.
  • Неэффективная система пылеулавливания.
  • Достаточно быстро выходит из строя фиксация шлифнасадок.

BOSCH PEX 300AE – самая производительная

Инструмент бытового применения. Несмотря на классификацию, позволяет производить сухое шлифование древесины, металла, пластика. Применяется при домашних ремонтах по снятию старых покрытий ЛКМ, выравниванию штукатурки и шпаклёвки. Выброс пыли нивелируется эффективной системой микрофильтрации.

  • Позволяет выполнить большой объём работы.
  • Не пылит.
  • Снабжена антивибрационной системой.
  • Шумновата.
  • Абразивные диски срабатываются не равномерно по площади.

ELITECH МШЭ 0515Э – самая мощная

Мощности электродвигателя хватает для выполнения операций по стачиванию выпуклостей оштукатуренных стен, выглаживанию шпаклёвочного слоя, шлифованию поверхности чёрных и цветных металлов. Производит черновую и чистовую обработку деревянных заготовок. Подключение пылесоса позволяет содержать рабочее место в чистоте.

  • Мощный электродвигатель.
  • Работа на полупрофессиональном уровне.
  • Длинный кабель.
  • Не хватает дополнительной ручки.

Лучшие в профессиональной группе

Аппараты из профессиональной серии используются домашними умельцами, частными мастерами. Нашли применение в автомастерских. Инструмент этой группы отличает высокая выносливость, способность работать длительное время без перерыва

RYOBI ROS300A – самая недорогая

Эксцентриковый аппарат выполняет операции по различным видам поверхностей и материалов, в частности, бетон, сталь, цветные металлы, дерево, пластик. Выбор режима осуществляется плавной настройкой числа оборотов. Применена эффективная система циклонного действия для улавливания и сбора пыли. Длительности работы способствует правильно настроенный механизм вентиляции двигателя.

  • Мягкое скольжение.
  • Компактные размеры.
  • Абсолютно не пылит.
  • Световой индикатор подключения.
  • Слегка неудобен штатный пылесборник при работе на вертикальных поверхностях.

METABO FSX 200 – самая лёгкая

Электроинструмент применяется для шлифовальных и полировальных работ по дереву, пластику, стеклу. Производит грубую и чистовую обработку стен и потолков. Удаляет лакокрасочные покрытия, ржавчину и окалину с металлических заготовок. Компактные габаритные размеры и малая масса способствуют увеличению производительности.

  • Лёгкая.
  • Возможно работать одной рукой.
  • Антивибрационная накладка на ручке.
  • Хорошая балансировка.
  • Система пылеудаления оставляет желать лучшего.

BOSCH GEX 125-150 APE – самая оптимальная

Профессиональный инструмент для выполнения широкого круга операций, – сухое грубое и финишное шлифование, обдирка старых ЛКМ, ржавчины. Позволяет применять два типоразмера абразивных кругов, 125 и 150 мм. Продолжительной работе способствует фиксация пусковой кнопки. Качество работы обеспечивает отделение шлифблока от основного корпуса.

  • Эргономичность.
  • Качественная сборка.
  • Два типоразмера абразивной оснастки.
  • Не пылит.
  • Слегка тяжеловата для работ по вертикальным поверхностям и под потолком.

HITACHI SV13YA – самая лучшая для дома и мастерской

Электроинструмент впишется в домашнюю обстановку, при проведении бытового ремонта, и найдёт применение в гараже для работ по кузовному железу. Шлифует и полирует. Оптимальный режим обработки выбирается плавной регулировкой частот оборотов двигателя.

  • Малошумная.
  • Антивибрационное резиновое покрытие.
  • Удобно лежит в руке.
  • Возможно, надо доработать липучку.

MAKITA BO 6040 – самая мощная

Универсальный эксцентриковый агрегат, выполняющий все виды абразивной обработки, грубое и чистовое шлифование, полировка. Снабжён двумя режимами работы, смена которых происходит изменением положения переключателя. Предусмотрена автоматическое поддержание числа оборотов при возрастании нагрузки. Функция «Плавный пуск» обеспечит безударный вход в рабочий режим.

  • Мощность.
  • Универсальность.
  • Качество сборки.
  • Надёжность.
  • Не хватает дополнительной ручки, – при полной нагрузке трудно удерживать.
Читайте также:  Самодельные горелки на отработке без компрессора

в этой части мы рассмотрим инструмент который понадобится для начала работ
1. Обдувочный пистолет
они ничем не отличаются (кроме цвета и фирмы) поэтому подойдет абсолютно любой, ктороый попадется вам на глаза, желательно чтоб в комплекте было жало ( им очень удобно выдувать пыль и мусор из труднодоступных мест)

Комментарии 82

Очень познавательно.
Вопрос : какой мощности выбрать электрическую шлифмашинку?

Хочу подобную шлифмашинку, но компрессор 50 л.общая производильность 200 литров
Подойдет ли такой инструмент?
Или взять электро-шлифашинку

200 литров мало, 2 минуты работы машинкой и надо будет ждать пока накачает, под пневмо машинку надо 320-340 литров, если машинка с регулировкой, то хотя бы 270

Имел во владении машинку рупс. Отличный инструмент. Но пришлось растаться. Сейчас приобрел машинку metabo 325. Легкая, удобнвя, с регулировками. Шаг екцентрика 5мм.
А на полировалке не стал экономить. Купил себе мегваерс двойного действия. Екцетрик+вращение. Если пониаешь о чем я)) за статью спасибо, ушел читать 4ю часть

Не берите подобных фирм-производителей электро и пневмоинструмента. Лучше заплатить побольше и взять полировалку макита, шлифмашинку jonnesway, scorpio или подобные…Нежеле мучаться с этим ненадежным инструментом. Проверено.

дружище. то что ты назвал тоже не блещет)))) макита- спорный вопрос. а остальное тот еще фуфел
данный полировальник и пневмомашинка у знакомых фигачит до сих пор! а им уже по 6- 7 лет.
так что давай конструктивно, а не менять шило на мыло. я вобще ща то что все красили пистолетами сата и девил на винтовых компрессорах, дюпонтом в камерах за 3 мульта, а шлифовали и полировали a фестулом миркой и рупсом . если поймут что хотят и могут в этом работать то будут переходить сами на более качественный уровень оборудования постепенно. я сам в гараже начинал такими машинками, сейчас конечно уже совсем другой уровень оборудования

если написать лубрикатор то в гугле показывает картинки влагоделителей, так а как он смазывает?

вот он, откручиваеться болтик и масло заливаеться?

Да, и влагоотделители часто совмещены с лубрикаторами( два модуля) там смзка идет постоянно, готовый комплект фильтров для рем зоны или шиномонтажа

а если я пулик ставлю то уже его нужно отключать и просто влагоделитель подключать?

да, поэтому лубрикатор лучше привинтить непосредтсвенно к машинке и поставить штуцер для быстроразьема.

кстати я во многом бы поспорил, но не буду, хотя один вопрос у меня все же есть, а именно часть вторая пункт второй, может я и тупой но мне стоит объяснить)) у меня все машинки без регулятора и я как то справляюсь, может я многое теряю?)

опытному он не нужен. он нужен новичкам

но все же, без подкола, правда интересно, я просто никогда не пользовался машинками с регулятором и нужды как то не возникало, но многие говорят что он важен, потому и интересуюсь

когда рука не набита такую х…ню творят . у самого 2 таких подмастерья. я бы еще и им регуляторов понавживлял

))) я кстати когда учился у нас вообще какие либо машинки, за исключением полировальной, были под строжайшим запретом, может потому теперь такие вопросы и возникают)

видимо. я когда учился мы не знали как ее испольовать и она тупо стояла нулевой в углу и мы как дикари терли все в ручную))

во во, один в один ситуация, только нам еще и запрещали к ней приближаться)

я вот ща хотел новую шлифовалку взять. думал в сторону rupes scorpio. но услышал а машиках с изменяемым шагом (3/6) не вкурсе?

неа, не слышал, и вообще скептически отношусь ко всему универсальному

просто инетересно очень . особенно мнение тех кто юзал данный девайс

молодец.хороший пост, много кому пригодится.все грамотно расписал.ты таким обучением нас без работы оставишь:)))

хооший мастер никогда не останется без работы!а если кто то остался без работы, то вывод очевиден

я в смысле пошутил.(серьезные все какие).какие посты не выкладывай а без мастера перед тобой человеку тяжело будет разобратся в этой профессии.

я тебе скажу так. у меня не было мастера. я 2 года учился сам, конечно, давали советы, смотрел ролики, изучал материалы, совместимость, инструменты и прочее. но у меня был интерес, я хотел научиться, ео я старался, проявлял интерес. я согласен что многое в моей работе можно упростить. да я делаю не быстро зато я уверен в качестве. наверное таких как я немного, многие думают что сделав 1-2 машины посредственно и ты уже маляр, но они все же есть. и вот именно для таких я и пишу

уважуха. а я начинал заниматся в гараже, люди научили тому что сами умели(многому не правильному из-за чего было много брака), потом попал к официалам, там тренинги и все такое.вывод не каких переделок, все качественно (авто приезжают потом опять на покраску и я оцениваю прошлую работу ради интереса, все в первозданом виде) и самое главное быстро.а так профессия не для каждого

Читайте также:  Как правильно приваривать железо

для меня это хобби. по профессии я дизайнер. поэтому творчество рвется наружу периодически занимаюсь изготовлением деталей из стеклопластика.7 лет проработал в проф. звуке, поэтому занимаюсь еще и этим… короче хочу творю, хочу вытворяю

стеклопластик интересная тема я бы хотел этому поучится, но дорого получается да и времени нет.так пороги слепил без матрици ( у меня в б/ж)

я уже докуя чего слепил. питерский топ скоро кишить машинами с нашей работой будет

Круто, но вот эта штука плохого качества идёт, так как часто ручка отрывается, так что надолго не хватает, а так удобная.
3. большой с зажимами для абразива
длиной 35-40 см
И вот ещё там где 3 шпателя мне кажется они очень грубые, есть намного мягче, но спорить не буду, так как в шпаклевание стен это отвратительный инструмент, считай что топором. Там ещё ручка не удобная.
Синие шпателя самые зачётные.

стены в жизни не шпатлевал. по поводу ручки… эмм я не указывал что нужно брать именно это. просто в качестве примера .

Стены шпаклевать не сложнее автомобиля, главное маяки выставить, а дальше быстро пойдёт дело.

поверю наслово. но стены это не мое

Стены шпаклевать не сложнее автомобиля, главное маяки выставить, а дальше быстро пойдёт дело.

как отшлифофать стену финишной штукатуркой, без лишних наплывов ?
Зае…ся их после стирать шкурками.
Или всё на глаз?
Потолок можно не красить, если финиш супер белый?

Обычно я делаю в 2 этапа, первый слой это как правило грубый слой, который оставляет ямки, стыки и т.д. Дальше идёт финиш, тут очень зависит от того как разведёте, если сильно густо, то будет много бугров, если жидко, то много дырок от воздуха, поэтому нужно масло. Максимально ровно и быстро можно правилом 1.5метра, самое удобное при условие что шпатлёвка масло. В таком сочетание она хорошо тянется и можно долго вылизывать плоскость. Следующий слой идёт чуть с перекрытием прежнего, но чтобы бугра не было и стыка. Если делать шпателем на 60см, то желательно 2 раза, так как с 1 раза не получится идеально. Но шпатель оставляем ямы на общей стенки, ямой я считаю провалы в 1 мм. Но для обой это не заметно практически. Если нужен идеал, то лучше правило. Ещё есть присадки для шпатлёвки, которые не дают ей долго садиться и дают эластичность. Тут шкурки не нужны, остатки я подправляю шпателем если есть мелкие полосы. Да и тут про маяки не забывайте использовать, очень помогают. Так же их можно оставить, а можно и вытащить, смотря какая задача стоит. Но если оставляете, то прячти их под слоем шпатлёвки. Обои их скрывают, а вот побелка может проявить.

Потолок, тут не понял. Самое главное не наводите сильно много и чтобы лучше было тянуть шпатлёвку, накидывайте её на стену, а потом тяните, а не на оборот на правило и тянуть, так хрень получится.

я сначала, наношу с помощью лагов грубую штукатурку.
Но остаются мелкие неровности, и штукатурка жёлтая, на неё наношу супер финиш полимерный.
Вот его то мне и не нанести ровно.Если пользоваться правилом-слой толстый будет.Больше миллиметра.
Бывают лаги высотой меньше 6 мм?
чтобы по этим лагам, можно было финишем пройтись.
Мне тяжеловато 60 см шпателем работать, пользуюсь 30 см.

6мм маяка это потолок, меньше не видел. Я прохожу Satentec Сатентек или как то так называется. Мешок 25кг стоит 500р. в среднем, хватает на приличный объём. Есть и дороже, но каждому своё. Ну тогда только шпателем, если минимум. Сейчас у знакомых есть машинка специальная, они делают до 80 квадратов в день и плюс с присадкой шпатлёвка не садится и сразу готова под обои. Я не прям спец в этом, это не основная моя работа, но часто приходилось делать.

обязательно ли после штукатурки покрывать, потолок краской?
После шлифовки потолок становится почти глянцевым.
Краска-матовая, грубее эффект?
Может просто покрыть грунтовкой и всё?

Обязательно, так как краска забивает поры и делает божеский вид. Потолок ещё сильней побелеет, но будет матовым. Тут качество очень зависит от валика, нужен с минимальной порестостью, то есть шаг чтобы большим не был. И не в коем случае поролон не применять. Так же не сильно разводите краску водой, иначе будут полосы, лишь самую малость. Я например иногда подливаю в процессе. Краска даст глубину в потолке, визуально комната расширится. Грунт это грунт, он уберёт пыль и проявит царапины, а вот краска всё это скроет.

Зашлифую-выложу пару фоток.
Подскажете, следует красить или нет.
Я в одной комнате, после шлифовки покрасил-краска легла гадко, и всё испортила, в сравнении с полированной шпатлёвкой.
может краска плохая, может валик.Но руки у меня тоже из левых мест растут.
Краску не разбавляю-но она густая зараза.Толсто кладётся.
Будем пытаться.

Краску надо разбавить примерно 1к4, чтобы она легко наносилась, когда густая тоже плохо.Там должно быть написано на банке и хорошо перемешать. Делается в слоя 3 не меньше с просушкой, читайте инструкцию.

Шлифовальная машинка для автомобиля значительно облегчает процесс полирования и шлифования. Кроме того, возможность использования мелких абразивов обеспечивает равномерную обработку кузова транспортного средства и снижает вероятность полного стирания лакокрасочного покрытия. Однако для осуществления успешных манипуляций при помощи этого устройства следует учитывать важные нюансы, касающиеся его параметров и принципа работы.

Читайте также:  Как правильно измерять арматуру штангенциркулем

Разновидности шлифовальных машинок

Современный рынок предлагает следующие виды машинок для шлифовки и полировки авто:

Назначение и особенности конструкции

  • ленточные – отличаются высоким уровнем производительности, применяются для обработки значительных площадей. Шлифмашинки такого типа выполняют свои функции за счет кольцевого движения абразивной ленты, которое очень напоминает движение тракторной гусеницы. Чаще всего в комплекте идет специальный пылесборник, который предотвращает рассеивание отработанных частиц. Трудности в применении агрегата возникают редко – он легко устанавливается на необходимую поверхность, а все, что требуется от автовладельца – это совершать равномерные движениями и следить за результатом;
  • вибрационные (плоскошлифовальные) – основным рабочим элементом таких приспособлений является прямоугольная подошва, на которой фиксируется абразив. Шлифовальная шкурка, в зависимости от особенностей устройства, может крепиться двумя способами: при помощи липучки или же прижимным механизмом, расположенным с двух сторон подошвы. Шлифовка и полировка авто осуществляется возвратно-поступательными движениями с амплитудой порядка 2 мм;
  • дельташлифовальные – отличаются от вибрационных только треугольной (наподобие утюга) формой подошвы, которая может двигаться вокруг своей оси или по орбите. Применяются для обработки труднодоступных участков;
  • орбитальные (эксцентриковые). Такие шлифовальные машинки представляют собой круглую подошву, к которой крепиться шлифовочный круг. Все процессы осуществляются благодаря одновременному вращению подошвы по орбите и вокруг своей оси, что позволяет завершить работу в достаточно краткие сроки;
  • угловые – обеспечивают качественную шлифовку посредством щлифовального круга, который вращается вокруг своей оси. Внешне угловая шлифмашина очень напоминает болгарку и может использоваться не только для шлифовки, но и для резки различных материалов. Для нечастого использования отлично подойдет УШМ с диаметром диска от 115 до 125 мм, тогда как шлифовальный инструмент с диаметром диска 180-230 мм относиться к разряду профессиональных.

Источник питания

  • воздушные (пневматические) – характеризуются высокой производительностью и электробезопасностью. Но обслуживание пневматической машинки для авто – это достаточно сложный процесс, требующий поддержки постоянного давления и равномерного расхода воздуха. Существенным минусом является также толстый шланг, который усложняет процесс шлифовки и делает его неудобным. Такие устройства чаще всего применяются на заводах или крупных СТО, где специально обученные специалисты могут обеспечить должную функциональность;
  • электрические с питанием от аккумулятора – применяются в том случае, если нет возможности подключиться к электрической сети. В связи с ограниченной аккумуляторной емкостью они предназначены для обработки небольших поверхностей и отличаются слабой мощностью;
  • электрические с питанием от электричества – такие машинки используются чаще всего, благодаря своему удобству, высокой производительности, а также ценовому показателю, который варьируется в зависимости от модели и конструкционных особенностей, то есть такой тип шлифовочных инструментов по карману любому автовладельцу.

Как выбрать шлифмашинку?

Выбирая шлифовочные устройства, необходимо обратить внимание на такие особенности:

  • мощность, от которой зависит продолжительность работы устройства и скорость вращения диска. Чем выше этот показатель, тем большим может быть объем работ;
  • масса. Чем меньший вес имеет шлифовальная машинка, тем точнее процессы, выполняемые с ее помощью, но продолжительность обработки при этом возрастает. В среднем масса подобной техники составляет 1-2,5 кг;
  • диаметр диска – должен совпадать с типоразмером устройства;
  • скорость вращения диска – приборы с высокой производительностью способны обеспечить до 20 тысяч оборотов в минуту, что необходимо для серьезной обработки кузова, например, при подготовке к окрашиванию, тогда как для полировки авто достаточно будет 5-6 тысяч. Желательно, чтобы в приобретаемом устройстве была предусмотрена функция регулировки скорости вращения диска;
  • при покупке орбитальной шлифовальной машинки очень важен такой параметр, как величина хода эксцентрика. Чем ниже данный показатель, тем качественнее выполняется процесс, но в то же время чем больше этот параметр, тем быстрее будет происходить обработка. Для стандартных моделей характерна величина хода от двух до шести миллиметров. Существуют машинки, позволяющие корректировать ход эксцентрика, но они стоят достаточно дорого.

Правильное использование

Качественную полировку и шлифовку транспортного средства можно осуществить, выполняя такие рекомендации:

  • разделить поверхность на несколько участков и поочередно обрабатывать каждый из них – это не даст абразивному или полировочному высохнуть;
  • в начале работы скорость должна быть минимальной а после распределения абразива по поверхности необходимо включать повышенные обороты;
  • в процессе работы необходимо периодическое выключение шлифовальной машинки – это даст кузову автомобиля остыть и предотвратит его перегрев;
  • при проведении обработки кузова необходимо следить за равномерностью нажима на область подошвы, а движения должны быть плавными;
  • в процессе манипуляций шлифовальные круги периодически прочищаются при помощи щетки;
  • при появлении нехарактерного звука во время эксплуатации инструмента необходимо произвести тщательную его проверку, очистку и смазку.


Несмотря на то, что шлифмашинка ускоряет и облегчает проведение ремонтных работ, ее применение все же требует аккуратности и внимательности, ведь в случае неправильной эксплуатации инструмента может возникнуть необходимость в полной замене лакокрасочного покрытия автомобиля.

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector