Смазка для подшипников шпинделя

Содержание:

На большинстве промышленных предприятий используются подшипники, частота вращения которых превышает частоту вращения обычного технологического оборудования. По этой причине к вопросу выбора смазки нужно подходить со знанием дела, так как ошибка при выборе смазки может привести к перегреванию подшипников, возникновению избыточного трения и преждевременному выходу из строя. Правильно подобранная смазка помогает подшипникам справляться с нагрузками при высоких скоростях и позволяет свести к минимуму возможные неисправности, возникающие по причине несоответствия смазки области ее применения.

Область применения высокоскоростных смазок

На заводах меня часто спрашивают о температуре, при которой подшипники должны работать. Неоспоримым является тот факт, что подшипники, которые работают на высокой скорости, имеют более высокую температуру. Приведу такой пример: во время своего последнего визита на завод я осматривал подвесной вентилятор, оснащенный прямой ременной передачей от большого электродвигателя. Частота вращения двигателя составляет 1750 оборотов в минуту (об/мин). Поскольку размер шкива не менялся ни в сторону уменьшения, ни в сторону увеличения, можно с уверенностью сказать, что частота вращения подшипников была практически одинаковой. Эти подшипники были обработаны смазкой слишком гутой консистенции, что приводило к перегреву и, соответственно, к сокращению срока их службы. Продлить срок службы подшипника можно путем подбора смазки, свойства которой максимально соответствуют поставленной задачи.

Здесь в качестве примера приведена ситуация с механизмами, которые используются на большинстве заводов (вентиляторы), однако высокоскоростные компоненты применяются и в других механизмах. Например, некоторые насосы с прямым приводом от двигателя, оснащенные подшипниками, для смазки которых используется пластичная смазка, могут работать при частоте вращения более 2000 оборотов в минуту. То же самое справедливо и в отношении некоторых смесителей, мешалок и воздуходувок. Эти компоненты выходят из строя, если смазывать их подшипники универсальной пластичной смазкой, не учитывая их характеристики. Чтобы определить, какая смазка подойдет подшипнику, необходимо узнать скоростной фактор подшипника.

Тип смазки Вязкость базового масла (40°С), сСт Скоростной фактор (NDM)
Низкая скорость, высокое давление, промышленная смазка 1000-1500 50000
Средняя скорость, высокое давление, смазка для промышленных подшипников 400-500 200000
EP, NLGI #2, универсальная смазка 100-220 600000
Высокая скорость, высокая температура, смазка длительного действия 1000000

Расчет скоростного фактора

Значение скоростного фактора помогает узнать соотношение скорости, при которой вращается подшипник, и его размера. Существуют два основных способа определения этого фактора. Первый называется скоростным фактором DN, чтобы выяснить значение которого необходимо умножить значение внутреннего диаметра подшипника на значение скорости, при которой он вращается. Второй метод называется скоростным фактором NDm. Для его определения используется медианный размер подшипника (также известный как диаметр начальной окружности) и частота вращения.

С помощью скоростного фактора можно определить ряд свойств смазочного материала, которые необходимо учитывать при выборе правильного типа смазки. К таким свойствам относится вязкость масла и класс по NLGI (National Lubricating Grease Institute –Национальный институт пластичных смазок).

Вязкость

Наиболее важным физическим свойством смазки является вязкость. Вязкостью определяется толщина слоя смазки в зависимости от нагрузки, частоты вращения и контактирующих поверхностей. Вязкость должна отвечать требованиям подшипника. Вязкость базового масла большинства смазок общего назначения составляет, примерно, 220 сантистоксов. Смазки такого типа подходят для работы при средних нагрузках и средней частоте вращения. Если частота вращения подшипника выше среднего, вязкость должна быть меньше.

Рабочая температура DN (скоростной фактор) Класс по NGLI*
от -30 до 100°F (от -34,4 до 37,7°С) 0-75000 1
75000-150000 2
150000-300000 2
от 0 до 150°F (от -17,7 до 65,5°С) 0-75000 2
75000-150000 2
150000-300000 3
от 100 до 275°F (от 37,7 до 135°С) 0-75000 2
75000-150000 3
150000-300000 3
* Зависит от других факторов, таких как тип подшипника, загустителя, вязкость и тип базового масла

Существует много способов определения вязкости. Если вы знаете значение скоростного фактора, речь о котором шла выше, вы можете воспользоваться стандартными схемами определения вязкости смазки для подшипника при рабочей температуре. В вышеприведенном примере (подшипник вентилятора) скоростной фактор NDm равнялся 293125, следовательно, вязкость базового масла должна составлять, примерно, 7 сСт. Подшипник работал при температуре около 150°F или 65,5°C. При стандартном индексе вязкости (равном 95) это приравнивается к марке вязкости базового масла ISO 22-32. Если бы вы использовали стандартную универсальную пластичную смазку, подшипник получил бы в 10 раз больше вязкости, чем ему требуется. Хотя не всегда избыток вязкости это плохо, однако в данном случае такое значение является завышенным.

Чрезмерная вязкость может привести к перегреву и повышенному потреблению энергии. Оба эти фактора являются неблагоприятными для подшипника и смазки. Чем выше температура подшипника в работе, тем меньше становится вязкость смазки. Это может привести к увеличению расхода смазки и требует более частого нанесения смазочного материала. Потребление энергии также может вырасти со временем, в результате чего возникнут необоснованные дополнительные затраты. Кроме того, избыточная вязкость приводит к повышенному трению.

Что касается обычных пластичных смазок, их можно использовать для смазывания подшипников при скоростном факторе до 500000. Если скоростной фактор превышает указанное значение, необходимо использовать высокоскоростную смазку. Некоторые смазки, представленные на рынке, могут работать при скоростном факторе до 2000000. Тем не менее, стоит отметить, что все смазки разные, и не все из них могут быть эффективными при разных скоростях.

Влияние состояния подшипника на выбор вязкости базового масла
ISO VG (сСт@40°С) Область применени Нагрузка Скорость Маслоотделение* Перекачиваемость*
22 Быстроходные шпиндели Низк. Выс. Выс. Выс.
100 Большие высокоскоростные
электродвигатели
150 Колесные подшипники
220 Бумагоделательные машины,
универсальная, индустриальная
460 Бумагоделательные машины,
сталепрокатные станы
1000 Горно-шахтное оборудование,
дробилки, подшипники и т.д.
1500 Низкие скорости, тяжелые/ударные нагрузки
* На сепарацию и перекачиваемость масла также влияет плотность смазки и тип загустителя.
** Стрелками показана направленность.

Каналообразование

Одним из свойств пластичной смазки, которое помогает определить, каким образом смазочный процесс будет осуществляться при высоких скоростях, является каналообразование. Этот термин используется для определения текучести смазки и ее способности заполнять пустоты на поверхности. Проверить каналообразование смазки можно с помощью испытаний по Методу 3456.2 Федерального стандарта методов испытаний 791C. Для проведения этих испытаний необходимо нанести на поверхность равномерный слой смазки. Когда температура стабилизируется, по слою смазки проводят стальной полосой, известной как инструмент для проверки каналообразования. В результате в слое смазки образуется пустота или канал. Через 10 секунд необходимо проверить, заполнился ли образовавшийся канал смазкой. Если канал заполнился смазкой, значит, это смазка «обволакивающего» типа. В ином случае перед вами смазка «необволакивающего» типа.

Смазки «обволакивающего» типа быстро вытесняются при вращении элемента – в результате смазка не пенится, а температура не увеличивается. Смазки «необволакивающего» типа затекают обратно, что может привести к перегреву.

Тип загустителя

Кроме вязкости базового масла еще одним свойством смазки, которое влияет на каналообразование, является тип загустителя. Загуститель в смазке представляет собой этакую губку, которая удерживает масло. Структура волокон загустителя может оказывать влияние на определенные свойства смазки, такие как каналообразование, водостойкость, температура каплепадения и пенетрация. Волокна загустителей могут быть длинными или короткими. Загустители с короткими волокнами имеют более гладкую текстуру. Более сложные загустители, а также загустители, в состав которых входит литий, кальций, полиуретан и кремний, имеют короткие волокна. Каналообразование смазок с такими загустителями, как правило, лучше. Кроме того, они легче перекачиваются.

Каналообразование загустителей с длинными волокнами, например, тех, которые содержат натрий, алюминий и барий, как правило, хуже. Длинные волокна загустителя способствуют вспениванию, что может привести к изменению консистенции. Кроме того, так как эти смазки часто затекают обратно в канал, проделанный подшипником, это может привести к росту температуры и усилению процесса сдвига.

Класс по NLGI

Значительное влияние на класс по NLGI пластичной смазки оказывает вязкость базового масла и консистенция загустителя. Число NLGI является мерой консистенции смазки. Чем выше число NLGI, тем гуще смазка. Диапазон числа NLGI варьируется от 000 (жидкая смазка) до 6 (твердая смазка). Что касается использования высокоскоростных смазок для смазывания подшипников качения, то класс по NLGI повышается, а вязкость базового масла уменьшается. Такой баланс гарантирует, что не будет происходить сепарация масла от загустителя. Зная скоростной фактор подшипника и температуру, при которой он работает, вы можете сделать вывод о подходящем классе смазки по NLGI.

Читайте также:  Станок для заточки ножей для стрижки волос

Тип подшипника

Тела качения подшипников бывают разных форм. Форма тела качения оказывает влияние на необходимую вязкость, класс по NLGI и интервал проведения повторной смазки. Кроме того, от формы тела качения зависит площадь смазываемой поверхности между подшипником и кольцом качения. Чем больше площадь этой поверхности, тем больше масла будет выжато из загустителя. В отличие от стандартных шариковых подшипников, нагрузка на подшипники, имеющие большую площадь контакта со смазкой (сферические, цилиндрические, игольчатые, конические роликовые и т.д.), как правило, выше. Повышенная нагрузка приводит к увеличению сепарации и требует базовые масла большей вязкости.

Тип подшипника Относительный срок службы смазки
Однорядный шариковый подшипник с глубоким желобом 1
Однорядный радиально-упорный шариковый подшипник 0,625
Самоустанавливающийся шариковый подшипник 0,77-0,625
Упорный шариковый подшипник 0,2-0,17
Однорядный цилиндрический роликовый подшипник 0,625-0,43
Игольчатый роликовый подшипник 0,3
Конический роликовый подшипник 0,25
Сферический роликовый подшипник 0,14-0,08

Температура каплепадения

При выборе высокоскоростной смазки особое внимание следует уделить температуре, при которой подшипник будет работать. Чтобы выбранная смазка выполняла все свои функции при повышенных температурах, необходимо проверить ее температуру каплепадения (ASTM D566 и D2265). Результаты проведенных испытаний можно найти в таблице технических данных смазки. Для проведения испытаний используется маленький колпачок с отверстием в дне, на внутренние стенки которого наносится смазка. Затем в этот колпачок вставляется термометр. При этом термометр не должен касаться смазки. Эта конструкция нагревается до момента отделения капли масла из отверстия в дне чашки. Температура, при которой это происходит, называется температурой каплепадения смазки.

Высокая температура каплепадения важна для подшипников, работающих при повышенных температурах. Тем не менее, если смазка имеет высокую температуру каплепадения, это совсем не значит, что ее базовое масло сможет выдерживать повышенные температуры. Температуру каплепадения не следует приравнивать к максимальной рабочей температуре. Между рабочей температурой подшипника и температурой каплепадения должен быть запас.

Несовместимость

При смене типа смазки важно максимально удалить старую смазку, чтобы свести к минимуму несовместимость с новой смазкой. Если возможно, разберите и почистите оборудование от смазки.

Стандартная максимальная рабочая температура смазки
Если температура каплепадения 400°F, следует вычесть 150°F

Для смазки большинства деталей используется смазка общего назначения. Однако при высоком скоростном факторе NDm смазка должна защищать оборудование. Даже если вы подходите к вопросу выбора смазки должным образом и руководствуетесь вышеприведенной информацией, точно выяснить, сможет ли смазка выполнять свои функции именно в вашем случае, можно только после проведения полевых испытаний. Во время проведения полевых испытаний необходимо контролировать температуру подшипников и отсутствие признаков утечки смазки через уплотнения и продувочные отверстия.

И наконец, чтобы выбрать подходящий смазочный материал, не забудьте вычислить скоростной фактор NDm подшипников. Ваше высокоскоростное оборудование прослужит дольше при должном отношении к нему и выборе подходящих смазочных материалов.

Пластичные смазки SKF для подшипников: эффективные решения для любых областей применения.

Даже самый лучший подшипник может полностью соответствовать своим характеристикам только в том случае, если он правильно смазан. При этом очень важен правильный выбор смазочного материала, SKF а также интервалов и методов смазывания. Понимая это, специалисты компании SKF, мирового лидера в производстве подшипников качения, обратили особое внимание на процесс смазывания подшипников. Инженеры SKF отводят пластичной смазке роль важнейшего компонента подшипникового узла, наряду с такими его элементами как вал и корпус.

Обширный опыт SKF в производстве подшипников качения явился основой для разработки целого ряда специальных смазочных материалов, высочайшее качество которых стало результатом непрерывных испытаний и постоянного изучения свойств материалов. Строгие стандарты и испытательные параметры, разработанные в инженерно-исследовательском центре SKF, стали общепризнанными стандартами для смазочных материалов подшипников. Широкий ассортимент смазочных материалов SKF является результатом многих десятилетий научных исследований и разработок. Каждый тип смазки создан специально для использования в конкретной области применения.

Высокотемпературные смазки SKF позволяют обеспечить работоспособность узла при температурах до 260 градусов.

LGMT 2
Многоцелевая индустриальная и автомобильная подшипниковая смазка SKF
Сельскохозяйственное оборудование
Ступицы легковых автомобилей
Конвейеры
Небольшие электродвигатели
LGMT 3
Многоцелевая индустриальная и автомобильная подшипниковая смазка SKF для подшипников, аналогичная LGMT 2, но более густой консистенции.
Подшипники с внутренним диаметром >100 мм
Вращение наружного кольца
Подшипники вертикальных валов
Повышенная температура окружающей
среды >35 °C
Подшипники валов вентиляторов
LGEP 2
Многоцелевая индустриальная и автомобильная антизадирная смазка SKF для подшипников
Бумагоделательные машины
Щековые дробилки
Тяговые двигатели железнодорожного транспорта
Шлюзовые ворота
LGLT 2
Низкотемпературная высокоскоростная смазка для подшипников снижающая шум
Веретена текстильных машин
Шпиндели металлорежущих станков
Приборы и контрольное оборудование
Малые электродвигатели
Роликовые коньки
LGHP 2
Улучшенная смазка для подшипников с загустителем из полимочевины для широкого диапазона температур и высоких скоростей вращения, обладающая большим сроком службы
Электродвигатели
Горячие вентиляторы
Водяные помпы
Роликовые подшипники в текстильных, бумагоделательных и сушильных машинах
Другие области применения, где подшипники работают при высоких скоростях и высоких температурах.
LGFP 2
Совместимая с пищевыми продуктами по NSF H1 смазка для подшипников
Оборудование для выпечки
Оборудование пищевых производств
Упорные подшипники Multipack
Упаковочные машины
Подшипники конвейеров
LGGB 2
«Зеленая» биоразрушаемая малотоксичная смазка для подшипников
Сельскохозяйственные и лесозаготовительные машины
Строительные и дорожные машины
Горнодобывающее оборудование
Оборудование для ирригации и водоснабжения
Машины для ухода за газонами
Замки, шлюзы и мосты
Шарниры и головки штоков
Аттракционы
Другие области применения, где нежелательно загрязнение окружающей среды
LGWA 2
Пластичная смазка для подшипников для широкого диапазона температур с длительным сроком службы
Подшипники ступиц колес автомобилей и грузовиков
Подшипники стиральных машин
Электродвигатели
LGHB 2
Высокотемпературная индустриальная антизадирная пластичная смазка SKF для подшипников
Металлургическое оборудование и прокатные станы
Бумагоделательные машины
Асфальтоделательные машины
Машины непрерывного литья
Уплотнения сферических подшипников, работающих при температуре выше 150 °C
Максимальная температура работы 200 °C
LGET 2
Особо высокотемпературная фтористая смазка пластичная SKF для подшипников с длительным сроком службы
Духовки хлебопекарен
Горячие вентиляторы
Печные вагонетки
Натяжные ролики копировальных машин
Другие области применения, где очень сильно влияние высоких температур, а также агрессивная окружающая среда
LGEM 2
Антизадирная пластичная смазка для подшипников с добавкой дисульфида молибдена для тяжелых машин
Медленно вращающиеся тяжело нагруженные подшипники качения
Дробилки и мельницы
Путеукладчики
Шкивы и блоки
Строительное оборудование — механические домкраты, шарниры подъемных кранов
LGEV 2
Антизадирная пластичная смазка SKF для подшипников с добавкой дисульфида молибдена и графита
Крупногабаритные опорные подшипники
Опорные ролики туннельных печей и сушилок
Роторные экскаваторы
Опорно-поворотные устройства
Тяжелонагруженные валковые мельницы и прессы
LGWM 1
Антизадирная низкотемпературная подшипниковая смазка SKF
Ветроустановки
Шнековые конвейеры

Загуститель (мыло)
Загуститель (мыло) — это компонент, который удерживает масло и/или присадки вместе, обеспечивая тем самым рабочие свойства пластичной смазки. Загуститель производится на основе мыла либо других веществ. От типа загустителя зависят свойства смазки.
В качестве загустителей используются литиевые, кальциевые, натриевые, бариевые или алюминиевые мыла. Кроме того, используются органические или неорганические вещества — полимочевина, силикагель и глина бентонит.

Примечание: высококачественная, высокотемпературная пластичная смазка SKF LGHP 2 не является обычной смазкой на основе полимочевины. Это пластичная смазка на основе димочевины, которая имеет положительные результаты испытаний на совместимость с литиевыми и литиевыми комплексными смазками.

Базовое масло
Базовое масло — это масло, которое входит в состав пластичной смазки и обеспечивает смазывание в рабочих условиях. Наиболее часто в качестве базового применяется минеральное масло.
Синтетические масла применяются только для очень специфических условий работы, например, для работы при очень низких или очень высоких температурах. Базовое масло обычно составляет более 70% от общего объема пластичной смазки.

Вязкость базового масла
Вязкость базового масла — это сопротивление сдвигу слоев жидкости, обычно характеризующееся кинематической вязкостью, которая определяется как время, необходимое для вытекания определенного объема жидкости через стандартное отверстие при заданной температуре. Кинематическая вязкость смазочных масел обычно определяется при +40 °C (иногда при +100 °C) и измеряется в 1мм 2 /с=сСт (Сантистокс).

Присадки
Присадки необходимы для придания пластичной смазке определенных свойств (например, противоизносных, антикоррозийных, антифрикционных и противозадирных), предотвращающих повреждения подшипников при граничном и смешанном смазывании

Консистенция/пенетрация
Мера “густоты” пластичной смазки.
Консистенцию пластичной смазки классифицируют согласно классам NLGI (Национальный Институт Пластичных Смазок США). Консистенция определяется пенетрацией (глубиной погружения) стандартного конуса в исследуемую смазку при температуре +25 °C за пять секунд. Пенетрация измеряется по шкале с шагом 0,1 мм; более “мягкие” смазки имеют большую величину пенетрации. Данный метод регламентирован стандартами DIN ISO 2137.

Система классификации DIN 51825
Пластичные смазки подшипников качения могут быть классифицированы в соответствии с DIN 51825.
Объяснения по коду KP2G-20 даны в приведенных далее таблицах.

Температура каплепадения
Температура каплепадения — это температура, при которой пластичная смазка начинает свободно стекать с образованием капель, измеряется по стандарту DIN ISO 2176. Температура каплепадения не является допустимой рабочей температурой пластичной смазки.

Механическая стабильность
Консистенция смазки подшипников качения не должна значительно меняться в процессе работы. Для оценки механической стабильности пластичной смазки в зависимости от условий работы применяется описанный ниже тест.

Продолжительная пенетрация
Образец пластичной смазки помещается в пенетрометр, после чего осуществляется 100 000 погружений конуса. Затем
измеряется пенетрация пластичной смазки. Изменение пенетрации пластичной смазки после 60 погружений и после 100 000 погружений измеряется в 10-1 мм.

Читайте также:  Как точить маникюрные ножницы в домашних условиях

Стабильность при перекатывании
Консистенция пластичных смазок при качении не должна изменяться в течении всего срока службы подшипников. Оценку стабильности консистенции при перекатывании проводят, помещая заданное количество смазки в цилиндрический сосуд, внутрь которого помещают ролик, соприкасающийся со стенкой сосуда. Цилиндр с роликом вращается в течение 2 часов при комнатной температуре. Данный метод регламентирован стандартом ASTM D 1403. В SKF модифицировали эту методику, изменяя условия испытаний в соответствии с условиями эксплуатации и увеличивая время испытания до 72 или 100 часов при 80 или 100°C. После окончания испытаний пластичная смазка охлаждается до комнатной температуры, затем оценивается ее пенетрация. Изменение пенетрации до и после испытаний измеряется в 10-1 мм.

Испытания на машине SKF V2F
Пластичная смазка испытывается на механическую стабильность следующим образом:
Испытательная машина состоит из железнодорожной буксы, подверженной ударной нагрузке от падающего груза. Частота падения — 1 Гц, ускорение — 12-15 g. Испытания проводятся на двух частотах вращения — 500 и 1000 об/мин. Пластичная смазка вытекает из буксы через лабиринтные уплотнения и собирается в специальном лотке. Если после 72 часов испытаний при 500 об/мин вытекло менее 50 грамм смазки, проводятся следующие 72 часа испытаний при 1000 об/мин. Если за время двойного испытания (72 часа при 500 об/мин и 72 часа при 1000 об/мин) вытекло не более 150 г пластичной смазки — выставляется оценка “М”. Если смазка выдержала первую часть испытаний (72 часа при 500 об/мин), но не выдержала вторую часть — выставляется оценка “m”. Если утечка составила более 50 грамм после 72 часов при 500 об/мин — выставляется оценка “неудовлетворительно”.

Защита от коррозии
Пластичные смазки должны обеспечивать защиту металлических поверхностей от коррозии. Антикоррозийные свойства пластичных смазок определяются методом SKF Emcor, регламентированным стандартом ISO 11007. При данном методе испытуемая смазка смешивается с дистилированной водой и помещается в подшипниковый узел. Подшипник вращается в соответствии с циклом, чередующим остановки с вращением с частотой 80 об/мин.
По окончании цикла испытания степень коррозии оценивается визуально по шкале от 0 (коррозии нет) до 5 (очень сильная коррозия). Метод испытаний в условиях повышенной сложности предполагает использование соленой воды.
Дополнительное испытание — это тест SKF на вымывание смазки дистилированной водой в течении цикла вращения подшипника. Процедура в этом случае не отличается от стандартной, однако условия испытаний более тяжелые, что предъявляет более высокие требования к антикоррозийным свойствам пластичной смазки.

Коррозия меди
Пластичные смазки должны защищать от коррозии детали из медных сплавов, применяемые в подшипниках. Защитные свойства пластичных смазок по отношению к меди оцениваются с помощью стандартных методов по DIN 51811. Медная полоска погружается в пластичную смазку и вместе с ней помещается в печь. Затем полоса очищается и оценивается состояние ее поверхности. Результаты испытаний оцениваются соответствующими баллами.

Водостойкость
Водостойкость пластичных смазок измеряется согласно стандарту DIN 51 807 часть 1. Исследуемая смазка наносится на стеклянную пластину, помещаемую в пробирку наполненную дистилированной водой. Пробирка ставится в водяную баню с заданной температурой на три часа. Изменение вида смазки оценивается визуально по шкале от 0 (изменений нет) до 3 (сильные изменения) при заданной температуре.

Маслоотделение
Базовое масло пластичных смазок имеет склонность к отделению от мыльной основы при длительном хранении либо при повышении температуры. Степень маслоотделения зависит от типа загустителя, типа базового масла и метода изготовления смазки. При испытаниях определенное количество пластичной смазки помещается в специальный сосуд, имеющий дно конической формы с отверстиями, под гнет массой 100 г. Сосуд помещается в термостат с температурой +40°C на одну неделю. После этого количество отделенного масла относится в % к первоначальной массе смазки. Испытание на маслоотделение регламентировано стандартом DIN 51 817.

Смазочная способность
Испытательная машина SKF R2F позволяет оценивать работоспособность при высоких температурах и смазочную способность пластичных смазок, имитируя условия работы крупногабаритных подшипников. Тесты проводятся в двух различных условиях: тест А — при комнатной температуре, тест В — при 120°C. Положительный результат теста А означает, что пластичная смазка обеспечивает смазывание крупногабаритных подшипников при нормальной температуре и малой вибрации. Положительный результат теста В при 120°C означает, что пластичная смазка обеспечивает смазывание крупногабаритных подшипников при повышенной температуре.

Ресурс пластичных смазок подшипников качения
Машина для испытания смазки SKF ROF позволяет определять срок службы и верхний температурный предел пластичных смазок. Десять радиальных шарикоподшипников устанавливаются в пяти корпусах и заполняются пластичной смазкой. Испытания проводятся при заданной частоте вращения и температуре. Подшипники нагружаются комбинированной (радиальной и осевой) нагрузкой и вращаются до выхода из строя. По данным долговечности каждого подшипника строится распределение Вейбулла и расчитывается срок службы смазки при данной температуре. Результаты испытаний используют при определении интервалов повторного смазывания подшипников в заданных условиях эксплуатации.

Противозадирные свойства

Нагрузка сваривания на 4-х шариковой машине характеризует противозадирные (EP — Extreme Pressure) свойства пластичной смазки. Данный метод испытаний регламентирован стандартом DIN 5151 350/4. Три стальных шарика помещаются в чашку и смазываются исследуемой смазкой, а четвертый размещается сверху; этот шарик вращается относительно трех шариков с заданной скоростью. Нагрузка увеличивается с определенным шагом до тех пор, пока вращающийся шарик не приварится к трем неподвижным шарикам. Данное испытание позволяет определить давление, характеризующее антизадирные свойства пластичной смазки. Пластичные смазки относятся к классу EP при нагрузке сваривания свыше 2600 Н.

Испытания на износ на 4-х шариковой машине
Данное испытание проводится на том же оборудовании, что и предыдущее. Нагрузка величиной 1400 Н прикладывается на четвертый шар в течение 1-й минуты. Затем измеряется износ нижних шариков. Стандартное испытание предполагает величину нагрузки 400 Н. Тем не менее, в SKF было принято решение увеличить нагрузку до 1400 Н, чтобы приблизить условия испытаний к реальным условиям работы подшипниковых узлов.

Ложное бриннелирование
Антифреттинговые свойства пластичных смазок имеют большое значение для обеспечения эффективной работы подшипниковых узлов. SKF оценивает эти свойства с помощью теста FAFNIR, стандартизованного как ASTM D4170. Два шариковых упорных подшипника нагружаются и подвергаются вибрации. Затем каждый подшипник взвешивается для того, чтобы измерить износ. Пластичная смазка считается антифреттинговой, если измеренный износ меньше 7 мг.

Место Наименование Характеристика в рейтинге
Смазка высокотемпературная
1 LIQUI MOLY LM 50 Litho HT Защита от задира
2 MC 1510 Blue Комплексная
3 Mannol (SCT) LC 2 Химически стойкая
Смазка для подшипников ступицы
1 SMT STEP-UP Стойкая к воде
2 LIQUI MOLY LMQ-7562 Широкий температурный дипазон
Смазка для высокоскоростных подшипников
1 CHAMPION EP-0 Для редукторов
2 HUSQVARNA 5036212-01 Для звездочек и цепей

Какая смазка лучше для подшипников

Подшипник – это та деталь, которая обеспечивает движение в механизмах. Для долгой службы требуется уход, в чем поможет смазка. Сегодня я расскажу, как подобрать оптимальный вариант для автомобильных, велосипедных подшипников, электродвигателей и прочих систем.

Эта скользкая субстанция несет несколько функций:

  • блокирует загрязнения извне, попадание пыли;
  • сокращает трение;
  • защищает от коррозии;
  • увеличивает скольжение;
  • охлаждает при повышенных температурах;
  • помогает равномерно распределить тепло, вырабатываемое при трении.

Смазка для подшипников высокотемпературная и низкотемпературная

При выборе важно учитывать условия эксплуатации детали, в том числе температурный режим.

В этом ключе можно сказать следующее:

  • высокотемпературная смазка густеет и кристаллизуется при низких температурах. И, наоборот, состав, не рассчитанный на большой нагрев, будет высыхать и коксоваться;
  • на двигателях хорошо работают пастообразные средства, действующие в температурном режиме от +200-1000 градусов. До 280 градусов пасты обеспечивают противозадирные свойства (LIQUI MOLY), что защищает от заклинивания;
  • смазка на минеральной основе предназначена для деталей, работающих в диапазоне -30-+120 градусов;
  • силиконовые хорошо проявят себя при -40-70 градусах.

Нагрузки, вращение, среда

Когда достигнут предел оборотов, смазка растекается по краям и деталь может пересыхать. Для каждого продукта предельная скорость задается индивидуально. Например, синтетические средства подходят для высокоскоростных механизмов.

На состав влияют такие факторы, как пар, пыль, кислота, вода. Если оборудование подвержено действию кислот, стойкость к ним должна быть обеспечена в смазке. Велосипедные образцы не должны бояться влаги и пыли.

Не менее важно учесть нагрузку. Чем она выше, тем шустрее продукт выдавливается из контактного места. Надежную работу системы обеспечивают твердые компоненты (молибден, графит). На рынке есть абсолютно сухие смазки.

Смазка для подшипников ступицы – какая лучше

Смазка для подшипников ступицы сокращает трение деталей, дает защиту от грязи, коррозий. Продукт имеет свойства уплотнения и создает стойкость к действию повышенных температур. Выбор состава должен быть корректным, иначе можно спровоцировать поломку техники.

Смазки для подшипников качения

В зависимости от типа механизма используются твердые, пластичные вещества или масла. Тут важно учесть условия эксплуатации агрегата. Впрочем, наиболее выигрышным вариантом остаются масла. Они здорово отводят тепло и характеризуются высокой проникающей способностью. Но, замечу, что в условиях возможности утечки вещества чаще применяют пластичные смазки (Mannol). Они более долговечны и сократят ваши расходы.

Смазка для подшипников электродвигателей высокотемпературная

Продукт обеспечивает чистоту, предотвращая оседание грязи, песка, пыли внутри механизма. Под каждый тип двигателя предназначено свое масло, оно требует периодической замены. Например, смазка высокотемпературная требует полного обновления каждые 3 недели (при условии постоянной эксплуатации агрегата).

Читайте также:  Как валить деревья бензопилой в нужном направлении

Смазка для подшипников велосипеда какая лучше

На составах для этих систем нельзя экономить, так как смазка для высокоскоростных подшипников (CHAMPION, HUSQVARNA) обуславливает работу техники. Тип узлов влияет на периодичность обслуживания подшипников. Скажем, втулки на отрытых картриджах обслуживаются чаще, чем на закрытых. Лучше выбирать гигроскопичные образцы прозрачного типа, с хорошей адгезией и большим диапазоном колебания температур.

Натриевые, кальциевые

В сегменте термостойких средств комплексные бюджетные кальциевые смазки максимально распространены. Натриевые создавались еще до Второй мировой войны. На сегодняшний день сохранилось производство только НК-50.

Пигментные

Самая актуальная синяя смазка работает на малонагруженных скоростных деталях качения, в механизмах зубчатых передач, в электродвигателях. Она выручит в условиях широкого температурного разбега или в вакууме, но это дорогой вариант.

Литиевая смазка для подшипников

Универсальный вариант с широким диапазоном рабочих температур. Продукт основан на синтетических компонентах или в паре с минеральными маслами. Загустителями выступают неорганические и органические вещества. Хороший продукт выпускает бренд SMT.

Все производители настоящего рейтинга:

  • LIQUI MOLY – эта динамичная и инновационная немецкая компания выпускает более 6 тысяч наименований продукции на рынке автохимии, моторных масел и в прочих профильных областях. Бренд работает в своей сфере более 60 лет и заслуженно считается авторитетным. Это по-своему уникальные смазки отличного качества;
  • смазки MC 1510 Blue выпускает компания «ВПМАвто». Это российское научно-производственное предприятие, основная специализация которого состоит в разработке и изготовлении уникальных смазочных материалов. Такая продукция способствует восстановлению изнашиваемых поверхностей, а ее качество подтверждено мировыми стандартами. Часть материалов даже идет на экспорт;
  • Mannol – известный в определенных кругах немецкий бренд. С маслами и смазками Манол знаком практически каждый опытный автомеханик. При этом продукция довольно доступна и успешно предотвращает возникновение различных неприятностей;
  • смазки SMT STEP-UP производит компания AGA. Она выпускает на рынок исключительно инновационный высококачественный продукт, соответствующий самым жестким требованиям. Это высокая технологичность в сочетании с приемлемой стоимостью;
  • CHAMPION – молодой бренд представлен в нашей стране, начиная с 2005 года. Он выпускает различную садовую технику и полный ассортимент расходных материалов. Цена продукции очень доступна, все смазки едут к нам прямиком из Китая;
  • HUSQVARNA – это солидная шведская торговая марка, известная по всему миру. Она выпускает всевозможный садовый инвентарь, инструмент и расходники к нему. Качество отличное, как и цена.

Смазка для подшипников высокотемпературная

Смазка высокотемпературная LIQUI MOLY LM 50 Litho HT

Эта консистентная высокотемпературная смазка темно-синего цвета принадлежит ко второму классу NLGL и предназначена для периодической обработки деталей автомобилей и машин: шарниров, подшипников ступиц. Состав отлично воспринимает ударные нагрузки и устойчив к внешнему воздействию.

Он практически не вымывается холодной и горячей водой. Температура эксплуатации – от минус 30 до плюс 160 градусов. Очевидно, что смазка успешно выдерживает высокие температуры, высокие давления, предотвращает вибрации и рывки.

Состав оснащен антизадирными компонентами и демонстрирует высокий срок службы. Продукт легко наносится на поверхность, дает эффективную обработку, отлично держится, не вытекает из разогретых узлов. Существенно снижается трение. Все это работает на существенный рост ресурса агрегатов. Схема применения очень проста: детали очищаются от старой смазки, ржавчины, грязи, высушиваются. Смазка наносится на поверхность, избыток удаляется. Узел собирается обратно. Доступна фасовка по 0.4, 1, 5, 25 кг. Цена за 400 г – от 762 рублей.

Плюсы:

  • защита от задира, трения, рывков и вибраций;
  • стойкость к высоким температурам, давлению, воде;
  • высокие разделяющие и смазывающие свойства;
  • долго держится на поверхности.

Минусов нет.

Смазка высокотемпературная MC 1510 Blue для автотранспорта

Эта синяя литиевая смазка – настоящий хит продаж. Она характеризуется высокой окислительной стабильностью и способствует защите узлов трения от резких температурных скачков. Продукт демонстрирует отличную температуру каплепадения – 350 градусов, что гораздо выше, чем у импортных товарищей. Рабочий температурный режим тоже широк – от минус 40 до плюс 180 градусов. Эта смазка для подшипников высокотемпературная и водостойкая. Ресурса хватит более, чем на 300 тысяч км.

Состав успешно выдерживает разбитые дороги, экстренное торможение, жаркий климат и работает на таких узлах как зубчатые передачи, подшипники, шаровые опоры, карданные валы, опорные механизмы. Есть пакет присадок, обеспечивающих долгий срок службы при высоких температурах и нагрузках. Помимо этого продукт демонстрирует устойчивость к вымыванию водой и высокую адгезию. Производитель выпускает смазку в различной фасовке: 400 г, 420 мл, 9/18 кг. Цена тубы 420 мл – от 475 рублей.

Плюсы:

  • комплексный многоцелевой продукт
  • на фоне перегрева дает безотказную работу подшипников;
  • не вытекает даже в адских условиях;
  • стабильная работа в широком диапазоне плюсовых температур.

Минусы:

  • начинает твердеть при температуре ниже -20 градусов.

Смазка высокотемпературная Mannol (SCT) LC 2 пластичная

Перед нами противозадирная пластичная термостойкая литиевая смазка. Это паста синего цвета второго класса NLGI. Продукт разработан для длительной обработки ролико-, шарикоподшипников, работающих в высоких механических и термических нагрузках (осевые подшипники, приводы, подшипники карданного вала, ступицы, подвески и проч.).

Состав эффективен в температурном диапазоне -15 +170 градусов. Температура каплепадения – 260 градусов. Цена за тубу 400 мл – от 374 рублей.

Плюсы:

  • многофункциональность;
  • универсальность;
  • доступная цена;
  • устойчивая консистенция;
  • химически устойчивый состав;
  • эффективность.

Минусы:

Смазка для подшипников ступицы

Смазка для подшипников ступицы SMT STEP-UP литиевая

Продукт содержит эффективный литиевый комплекс, кондиционер металла, дисульфид молибдена, ингибиторы коррозии. Такой состав работает на высокие противозадирные, антифрикционные, противоизносные, антикоррозионные свойства.

Смазка умеет выдерживать экстремальные нагрузки и высокие температуры до +260 градусов. По защитным характеристикам она превосходит большую часть аналогов и не теряет их при попадании грязи.

Продукт используется для обработки разнотипных роликовых и шариковых подшипников качения и успешно выдерживает высокоскоростной режим. Эксплуатация возможна в различных температурных диапазонах. Не вымывается водой. Смазка упакована в жестяную банку, массой 453 г. Стоимость начинается от 594 рублей. Ребята из автосервисов берут по три банки смазки про запас.

Плюсы:

  • сильный состав;
  • работает в различных температурных диапазонах;
  • стойкая к воздействию воды;
  • выдерживает низкие температуры без изменения консистенции;
  • защищает от ржавчины;
  • противозадирные свойства.

Минусы:

Смазка для подшипников ступицы LIQUI MOLY LMQ-7562

Перед нами консистентная смазка желто-коричневого цвета LIQUI MOLY. Это популярная и очень известная немецкая автохимия. Продукт имеет целую армию поклонников, что вызвано высочайшим качеством. Он принадлежит ко второму классу NLGI и применяется для регулярной и первичной обработки механизмов, сельскохозяйственных машин, инструментов, деталей автомобилей.

Он эффективен на подшипниках скольжения, качения, карданных крестовинах, шлицевых валах и успешно работает в качестве универсального материала.

Состав основан на литиевом загустителе и устойчив к действию воды (как горячей, так и холодной). Он характеризуется широким температурным диапазоном эксплуатации: от минус 30 до плюс 125 градусов, выдерживает давления. После обработки смазка противостоит вибрациям, рывкам, обеспечивает отличные разделяющие и смазывающие свойства.

Налицо поддержка работоспособности механизмов и узлов на протяжении длительного периода, причем, на достаточно высоком уровне. Чтобы получить желаемый эффект, очищенные детали высушиваются и обрабатываются. Избыток состава удаляется, проводится сборка узла. Доступна фасовка 400 г, 1/5/25 кг. Стоимость начинается от 360 рублей.

Плюсы:

  • длительный срок эксплуатации;
  • не вымывается горячей и холодной водой;
  • эффективна в широком температурном диапазоне;
  • продлевает ресурс агрегатов;
  • стабильный химический состав и консистенция.

Минусов не обнаружено.

Смазка для высокоскоростных подшипников качения

Смазка для высокоскоростных подшипников CHAMPION EP-0

Это универсальная минеральная смазка с высокой пластичностью, предназначенная для обработки звездочек шин, редукторных передач, валов, прочего инструмента. Литиевый состав эффективно работает при сильных нагрузках и на фоне высоких температур.

Он успешно предотвращает коррозию и не допускает преждевременного износа деталей, что обусловлено понижением потерь на трение. Смазка упакована в удобный тюбик с узким носиком, что существенно облегчает нанесение. Стоимость упаковки 120 г – от 190 рублей.

Плюсы:

  • защищает детали от износа при высоких механических нагрузках;
  • защита от коррозии, трения;
  • отлично задерживается на поверхности;
  • высокая адгезия, смазывающие свойства;
  • многофункциональность.

Минусы не обнаружены.

Смазка для высокоскоростных подшипников качения HUSQVARNA 5036212-01

Шведы предлагают состав для обработки ведомых звездочек. Продукт эффективно повышает ресурс эксплуатации цепи, обеспечивает защиту от коррозии. В список компонентов входит специальный пакет присадок, что гарантирует работу узлов с минимальным трением.

Применение этой смазки продлевает срок службы режущей шины бензопил. Смазку также можно использовать для игольчатых подшипников диска сцепления.

Смазка сохраняет эффективность в широком диапазоне температур. Средство упаковано в непрозрачную пластиковую тубу. Стоимость тюбика 40 г – от 175 рублей.

Плюсы:

  • оптимально подходит для подшипников;
  • защита от коррозии;
  • повышает ресурс работы улов;
  • работает в широком диапазоне температур.

Недостатков не обнаружено.

Советы по выбору смазки для подшипников показаны в видео:

>

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector