Универсальная смазка для подшипников

Итак, относительно недавно заменил оба ролика — обводной и натяжной.

Вскрыв их, узрел всё же недостаточное количество смазки, да и основной её массив сосредоточился на сепараторе между шариками, при прокрутке она там и оставалась.

В общем, недолго думая добавил туда обычного литола. Кстати, чересчур много смазки в подшипники такого типа и назначения закладывать не нужно, достаточно трети от внутреннего объёма, т.к. излишнее количество при нагреве подшипника будет дополнительным подспорьем этому, да и при высокой скорости вращения её может просто выдавить, она может очутиться на приводном ремне.

Поездил так некоторое время, но не давала покоя мне получившаяся смесь смазок. Решил промыть подшипники и добавить туда смазки циатим-201, т.к. такой на работе используем в шариковых подшипниках, но там нет скоростного вращения.
Промывал, кстати, уайт-спиритом, бензина не было в наличии. Ох и вонючий он, ппц)

Поездил опять некоторое время, и снова в голове закрались всякие непотребные мысли) Циатим в целом нормальная смазка, с хорошим температурным диапазоном и водостойкостью, но вычитал по отзывам, что 201й не самый идеал для подшипников скоростного вращения, тот же 221й и то лучше будет. Стал уже изучать вопрос подробнее, что народ добавляет в подшипники. И набрёл на отличнейшую полимочевинную смазку SLIPKOTE POLYUREA CV JOINT GREASE для ШРУСов и подшипников ступиц, генератора и т.д.
Именно полимочевинная идеальна для подшипников, закладывается на весь срок службы, но необходимо не смешивать её с другими смазками.

Вот её краткое описание:

Интервал рабочих температур: от -40° до +204 °С
Цвет: Сине-зеленый
Базовое масло: Минеральное
Загуститель: Полимочевина
Отличные высокотемпературные рабочие характеристики
Высокая механическая стабильность и термостойкость
Отличная прокачиваемость при низких температурах
Отличная водостойкость, отличная нагрузочная способность, защита от износа, ржавления и коррозии
Соответствует категории качества автомобильных смазок NLGI GC-LB

Короче, хоть прям на хлеб намазывай))
И на моё счастье нашёлся в городе один запасливый человек, который предложил её по приемлемой цене в 300 руб за пакетик 90 гр. Очень жаль, что довольно редкая вещь.

В очередной раз снимаю ремень и ролики (уже как 2 пальца об асфальт;)), промываю и набиваю подшипники этой креативной смазкой. При прокрутке она остаётся на шариках, да и подшипник чуть тише шуршит с ней)

Подшипники являются незаменимыми элементами практически во всех современных вращающихся механизмах. С их помощью можно существенно уменьшить трение, а также обеспечить надежную опору для отдельных элементов узла. В автомобилях есть много подшипников. Самые важные из них находятся в моторе, элементах трансмиссии и ступицах колес. Но тут стоит сказать, что такие элементы не являются вечными, так что они требуют регулярного обслуживания.

Именно смазка для подшипников позволит существенно продлить срок их службы, а также сделать их функционирование максимально надежным.

Для чего нужна смазка

Прежде чем решать, какая смазка лучше, следует понять, нужно ли ее использовать вообще. Если регулярно применять такое вещество, то можно:

  • уменьшить уровень трения (в результате, существенно снижается скорость износа подверженных трению элементов);
  • увеличить показатель скольжения, что предотвращает деформацию узла;
  • создать тонкую масляную пленку (она снижает ударные нагрузки);
  • предотвратить развитие коррозии;
  • снизить загрязнение элементов.

Как видно, плюсов достаточно много, так что использование смазки для подшипников является необходимым решением для каждого автовладельца.

Каких смазок стоит избегать

Необходимо понимать, что не всякий состав отлично подойдет именно для ступичных подшипников.

Последние эксплуатируются в достаточно агрессивных условиях (повышенное трение, высокая температура, высокая вероятность загрязнения). В результате, некоторые вещества будут полностью неэффективными.

Мы не рекомендуем покупать смазку для подшипников ступицы, выполненную на таких основах:

  • синтетический углеводород. Вещество начнет разрушаться уже при температуре в 45-55 градусов. Сюда относят составы на базе силикона и вазелина. При этом на отечественном рынке преобладают именно такие модели, так что нужно быть предельно внимательным;
  • графит. В составе содержится множество абразивных элементов, что существенно ускоряет процесс износа корпуса подшипника. Подобные вещества лучше всего подойдут для крепежных элементов
  • рессор. Если же использовать графитовую смазку для ступичных подшипников, то уже через 30 тыс. км пробега придется заниматься ремонтом;
  • кальций и натрий. Подобная база также способствует быстрому разрушению подшипника. Вещество хорошо противостоит трению, но не предотвращает коррозию. Как результат, кальциевые и натриевые составы не подходят для обслуживания этого элемента;
  • железо и цинк. В основном, подобное решение рассчитано на промышленное оборудование, а не на транспортные средства.

Самые популярные составы

Сейчас существует достаточно большой выбор различных составов такого типа. Самые надежные и эффективные из них делают на базе дисульфида молибдена и лития. Нельзя сказать, какая из таких смазок лучше, ведь у каждого вещества есть свои плюсы и минусы.

Читайте также:  Ширина 7 мм ленты упаковки

Дисульфид молибденовые смазки

Такое вещество отлично противостоит трению, а также уменьшает скорость износа агрегата. Стоит отметить, что подобные составы предотвращают распространение коррозии, создавая неразрушимую масляную пленку на поверхности элемента.

Подобная смазка подшипников служит около 100 тыс. км пробега – приблизительно столько же, сколько и сам узел. Если правильно все установить, никаких проблем тут не должно возникнуть.

Но есть тут и некоторые минусы. Прежде всего, вещество сильно боится влаги. В случае разгерметизации корпуса, лучше поменять смазку.

Такой состав со временем весьма сильно загрязняется, в нем начинают появляться абразивные частицы, так что уменьшение трения будет не таким эффективным, как раньше.

Далее видео про лучшие смазки для авто:

В случае повышенных температур смазка будет разрушаться. Правда, показатель максимальной температуры тут весьма большой, но в случае длительной езды рекомендуется регулярно открывать крышки корпусов подшипников, чтобы оценить состояние состава.

Понять, что он уже износился, можно по синеватому цвету вещества. Если своевременно не поменять смазку, то вы услышите гул подшипника – тут уже придется заниматься полноценным ремонтом.

Литиевые смазки

Такое вещество очень удобно наносить даже пальцем. Оно в меру эластичное, но при этом не растекается. Вещества на основе лития являются наиболее оптимальным вариантом, чтобы уменьшить показатель трения.

При этом срок службы подшипников, обработанных таким составом, существенно увеличивается. Так вы сможете быть полностью уверенными в качественной и долговечной работы ходовой. Никаких проблем со смазкой не будет 100-110 тыс. км пробега (то есть сама деталь износится раньше).

В то же время, такая высокотемпературная смазка для подшипников не слишком хорошо противостоит коррозии (хуже остальных аналогов).

В результате, при разгерметизации подшипника, состав желательно поменять. Такое вещество способно растворять полимеры, так что оно подходит не для всех транспортных средств (внимательно изучите конструкцию ходовой перед нанесением литиевой смазки).

Лучшие производители

На рынке можно увидеть достаточно большое количество различных поставщиков смазки для ступичных подшипников.

Среди наиболее популярных веществ тут следует выделить:

  • LIQUI MOLY LM 50. Выпускается в упаковках от 400 г до 25 кг, так что можно выбрать необходимую тару. Смазка способна нормально функционировать при температурах от -30 до +160 градусов. Кроме того, подобное вещество отлично противостоит влаге, что делает этот вариант наиболее оптимальным для ступичных подшипников, несмотря на весьма ограниченный температурный режим;
  • SKF LGWA 2. В ее основе лежит минеральное масло с литиевыми добавками. Пиковая температура достигает 220 градусов. Радуют хорошие параметры влагостойкости, а также наличие противозадирного эффекта. Идеально подходит для эксплуатации в сложных условиях. Недостаток – на рынке найти вещество достаточно трудно, как правило, оно продается лишь в специализированных магазинах;.
  • Motul Tech Grease. Сочетание полусинтетической и минеральной основы. Также среди компонентов присутствует литиевый комплекс. Один из лучших вариантов в плане антикоррозионной стойкости. Недостаток – не слишком хорошие противозадирные свойства, так что для больших нагрузок вещество не подходит.

Что же выбрать

При выборе подходящего состава наиболее важным фактором является температурный режим (то есть способность вещества не менять свои свойства при нагревании окружающей среды).

Если температурный режим превышает 200 градусов (например, в груженых фурах), то тут лучше всего подойдут пастообразные смазки (кроме того, они еще и обладают противозадирным эффектом).

Если температура ниже 200 градусов, достаточно будет средств на минеральной основе.

Очень важно оценить, в каких условиях используется элемент (как часто вы ездите на машине, какие нагрузки, особенности климата). В любом случае, стоит брать высокотемпературную смазку для подшипников у проверенных производителей. Так вы сможете быть уверены в ее надежности и долговечности.

Как поменять смазку

Прежде всего, необходимо добраться до самого подшипника. Фиксируем транспортное средство, чтобы предотвратить его самопроизвольное движение.

Для начала несколько ослабляем ступичный болт, потом поднимаем машину на домкрат, выполняем демонтаж колеса. Аккуратно откручиваем тормозные суппорты, снимаем их.

Также необходимо снять шаровую опору и стойку. Иногда требуется еще и выбить полуось (через деревянную накладку).

Теперь приступаем к разбору ступицы. Выбиваем подшипник с помощью металлической оправки (перед этим важно запомнить, где именно он находился, а также в каком был положении). Проверяем, не осталось ли в ступице шариков и старой смазки, при необходимости, удаляем все с помощью салфетки.

Нанесение нового состава проводится руками или с помощью шпателя. В один подшипник добавляем около 30-40 граммов вещества, равномерно распределяем его по детали. Затем в обратном порядке проводится сборка.

Если выбрать правильную смазку для подшипника ступицы, такая процедура позволит существенно продлить срок его службы, а также сделать езду на авто более надежной и комфортной.

Читайте также:  Как зарядить аккумулятор автомобиля от розетки

Далее видео про смазку закрытых подшипников:

На современных автомобилях число точек смазки усилиями конструкторов сокращено до минимума. Но все равно без смазок никак не обойтись при ремонте.

Пластичная смазка состоит из масла, различных присадок, наполнителей, красителя и загустителя, то есть вязкого вещества, подобно губке, удерживающего в себе молекулы масла. В качестве загустителя чаще всего используются мыла, так называются металлические соли жирных кислот – мягкие полужидкие массы.

По названию металла, образовавшего соль, именуется и смазка: литиевая, натриевая, кальциевая, бариевая. Мыло определяет, прежде всего, водостойкость и термостойкость смазки. Литиевые, кальциевые и бариевые смазки – водостойкие, а натриевые не очень, но зато выдерживают более высокую температуру, не становясь жидкими и не вытекая из узлов. Загустителями современных смазок часто служат и различные вязкие полимеры. Масло в составе смазки может быть минеральным или синтетическим (силиконовым, например).

Смазки бывают универсальными и специальными. Универсальные или многоцелевые смазки (multipurpose), как следует из названия, пригодны для применения везде, где от них не требуется каких-то особых качеств. Специальные смазки применяются там, где приходится работать при особо высокой или низкой температуре, в агрессивных средах, при повышенных нагрузках и скоростях скольжения, в течение долгого времени без замены. Существуют специальные смазки, проводящие электрический ток, не боящиеся морской воды и радиации, нерастворимые в топливе или предназначенные только для защиты от коррозии. Особые свойства обеспечиваются составом смазок, так, высокотемпературные смазки, допускающие нагрев свыше 150°C, содержат только синтетические масла. Смазки для тяжелых нагрузок содержат наполнители: дисульфид молибдена (MoS2), графит, тонкодисперсные порошки мягких металлов (цинк, медь, свинец), фторопласт (тефлон), вязкие полимеры.

Современные универсальные смазки по своим свойствам не уступают многим специальным и вполне могут применяться вместо них. Вот основные марки универсальных автомобильных смазок российского производства*, их свойства и область применения:

Литол-24. Основная и самая распространенная в отечественной автомобильной практике универсальная смазка. Состоит из индустриального минерального масла, загущенного литиевым мылом. Темно-желтая или вишневого цвета мазь, очень водостойкая, выдерживает нагрев до 120°C, может долго работать без замены. Применяется в подшипниках колес и всех прочих узлах трения, но кроме шарниров равных угловых скоростей (ШРУС).

Лита, Фиол-1, Фиол-2, Фиол-2У, Униол, Северол, Зимол. Все эти смазки подобны по составу, свойствам и области применения Литолу-24. Северол и Зимол, как следует из названий, более морозостойки, то есть не сильно густеют на морозе. Фиол-2У содержит дисульфид молибдена, она черного цвета и применяется в игольчатых подшипниках карданных шарниров.

ШРУС-4. Смазка, специально предназначенная для шариковых шарниров равных угловых скоростей, где велики удельные нагрузки со скольжением и вероятность задира поверхностей. Состоит из литиевого мыла с минеральным маслом, противозадирные свойства обеспечивает дисульфид молибдена, которого в смазке много – 10% по массе. Он же придает смазке радикально черный цвет. Имеет большое число зарубежных аналогов, также предназначенных прежде всего для ШРУС. Термостойкость – до 120°C. Может применяться в подшипниках качения, для смазки резьбы, шлицев сцепления, червячных, цепных и зубчатых передач, винтов домкратов.

ШРБ-4. Бариевая смазка, созданная специально для шаровых шарниров подвески и шарниров рулевых тяг, работающих в окружении воды, грязи и дорожных реагентов. Вязкая, очень липкая, волокнистая масса желтого цвета, при разлипании тянется между пальцами длинными нитями. Исключительно водостойка, держит нагрев до 130°C, хорошо удерживается на деталях, защищает от коррозии, инертна к резине. Правда, у сегодняшних автомобилей все шарниры, как правило, неразборные и смазывать их не надо. Остаются: подшипники, колесные болты, оси педалей, выводы аккумуляторной батареи.

№158 («Номер 158»). Литиево-калиевая смазка на основе вязкого авиационного масла МС-20. Закладывается в игольчатые подшипники карданных шарниров на заводе на весь срок их службы. Мягкая мазь, содержит канифоль и эффективную антиокислительную присадку – фталоцианин меди, благодаря которой имеет ярко-синий цвет и ядовита. Будьте осторожны! Применять «сто пятьдесят восьмую» лучше в герметично закрытых узлах: подшипниках электромоторов (стартера), редукторах стеклоочистителей, разумеется, в тех же карданных шарнирах. Рабочая температура – до 100°C.

Графитная смазка УСсА. Состоит из солидола – кальциевого мыла с минеральным маслом и молотого графита. Блестящая, черная, рыхлая масса. Предназначена для грубых механизмов, работающих на открытом воздухе: рессор, цепных передач мотоциклов прежних лет выпуска, винтов домкратов, лебедок, колесных болтов, сцепных устройств. Стоит недорого, водостойка, долго сохраняется на деталях. Не годится для подшипников качения, горячих узлов и точных механизмов, поскольку частицы графита в ней довольно крупные и подшипнику придется их перемалывать, а солидол-основа плавится и распадается уже при 70°C.

МС-1000, МС-Вымпел. Металлоплакирующие универсальные литиевые смазки. По виду тёмно-серая плотная паста с металлическим блеском. Содержат дисульфид молибдена, микропорошки цинка и других металлов, благодаря чему обладают высокими антизадирными и противоизносными свойствами. Создают металлоплакирующий эффект, то есть образование на трущихся поверхностях тонкой металлической (цинковой или иной) пленки, выглаживающей микронеровности и обеспечивающей низкие потери на трение и минимальный износ. Очень водостойки. Выдерживают температуру до 150°C. Подходят для всех узлов, особенно с высокими нагрузками, в том числе ШРУС.

Читайте также:  Холодильник норд не отключается причины

ЦИАТИМ-201. Авиационная (давно не существующий Центральный институт авиационных топлив и масел) литиевая смазка на основе вазелинового приборного масла. Создана, прежде всего, для работы в авиационных узлах при низкой температуре за бортом. Но давно и широко применяется не только в авиации, но и в промышленности и на автотранспорте. Желтая мягкая мазь. Водостойкая, температурный диапазон – от –60 до +90°C. Неприменима для высоконагруженных узлов, подшипников колес, ходовых резьб и т.п., поскольку масло слишком «легкое».

Смазки типа ЯНЗ-2 и 1-13, как и различные кальциевые смазки – солидолы, считаются устаревшими, упоминание о них можно встретить в инструкциях к старым машинам, и в продаже их также еще можно найти, но в узлах современных автомобилей применять их не рекомендуется. Все они могут быть заменены более совершенными Литолом, Фиолами, МС-1000.

Разумеется, у этих смазок не счесть аналогов иностранного производства. Большинство «магазинных» смазок относится к универсальным. Но при их покупке обращайте внимание на указанную на упаковке область применения или хотя бы на допустимую рабочую температуру.

Смазки выпускаются в банках, тюбиках и специальных круглых картонных тубах, рассчитанных на шприц-нагнетатель.

Срок хранения смазок составляет около пяти-семи лет, в том числе в нераспечатанной емкости. Это не означает, что ровно по окончании срока смазку следует выбросить, все-таки смазка – это не ветчина! Просто свойства постепенно ухудшаются, и закладывать ее после истечения этого срока, скажем, в ответственные узлы нецелесообразно. Признаками старения смазки можно считать ее расслоение на масло и загуститель, а также трещины на поверхности смазки в банке, похожие на трещины на дне пересохшего озера.

Смазки не следует смешивать. При обслуживании узлов трения необходимо обеспечить чистоту и исключить попадание грязи в узел и в банку со смазкой. В частности, накладывать смазку в узел следует специальной чистой лопаточкой или отверткой, но не той, которой только что отворачивали грязные винты. И уж никак не пальцем руки, наверняка измазанной грязью от разборки узла. Внимание! Не заполняйте смазкой весь объем подшипника, достаточно трети или половины. Излишек все равно вытечет, особенно если подшипник высокооборотный.

Сегодня выпускаются и пластичные смазки в аэрозольных баллонах. Пользоваться ими очень просто: жидкая смазка вылетает из баллона под давлением, быстро проникая в самые узкие места между деталями. Через некоторое время растворитель из смазки испаряется, и она становится по-настоящему пластичной. Удобно, поскольку не надо разбирать соединение.

Специальные смазки

Силиконовая смазка. Белая масса, приготовленная на силиконовом (кремнийорганическом) масле, обычно с синтетическим загустителем. Главное преимущество – смазка не вызывает растворения или разбухания обычной, немаслостойкой резины, инертна к пластмассам и прочим синтетическим материалам, менее вредна для кожи рук, чем препараты на минеральных маслах. Непригодна для тяжелонагруженных подшипников колес и подобных.

Технический вазелин. Мягкая полупрозрачная мазь, белая или с желтоватым оттенком. Дешевая и очень легкоплавкая (+45°C), поэтому применяется только как консервационная, для защиты выводов аккумуляторной батареи, да и там может быть заменена любой «настоящей» смазкой. Для любых подшипников непригодна, поскольку наверняка расплавится и вытечет!

Медная смазка. Смесь синтетического или минерального масла с тонкой медной пудрой в виде чешуек. Цвет – соответствующий: яркая розово-золотистая медь. Применяется для резьб, втулок и соединений, работающих при высоких температурах и давлениях, небольших перемещениях и там, где вероятна коррозия. Частицы меди при трении деталей втираются в их поверхности, выглаживая их, увеличивая площадь контакта и уменьшая трение. Обеспечивает защиту от пригорания, «прихватов», задиров, увеличивает токо- и теплопроводность. Может быть использована для крепежных и шлицевых соединений, стыков системы выпуска, резьбы свечей зажигания, колесных болтов, тросов, рессор, клемм аккумулятора, деталей подвески и тормозов. Но в подшипниках качения эту смазку лучше не применять, так как чешуйки меди в ней довольно крупные.

Пушечная смазка ПВК, иногда называемая пушечным салом. Коричневая или темно-желтая вязкая мазь, предназначенная для долговременного противостояния коррозии при хранении. Применяется для защиты армейской техники, стоящей под открытым небом, откуда и появилось это грозное название. Содержит петролатум (похожее на очень вязкое повидло вещество) и ингибиторы коррозии. Для смазки узлов трения, и подшипников в том числе, смазка ПВК совсем непригодна!

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector