В москве разгрузка компрессора при пуске

жим. В этом случае пуск невозможен без разгрузки компрессора. С помощью

специальных устройств на время пуска компрессор получает характеристику Мкм2,

которая лежит нижехарактеристики Мдв1.

этом промежуточном сочетании

электродвигатель может выйти на режим с частотой n

и далее компрессору

возвращается естественная характеристика

с установившейся частотой

Аналогичное положение может иметь место и при изменении во время запуска

характеристики электродвигателя, например из-за большого падения напряжения при

слабом источнике электроснабжения.

Если нормальному напряжению соответствует характеристика

, то для пуска компрессора с характеристикой

Компрессоры с прямым пуском

. Если характеристика электродвигателя

обеспечивает прямой пуск, то схема управления (рис. 27) содержит минимальный

набор элементов: пускатель II

Всасывающий и нагнетательный вентили

постоянно открытыми, вследствие чего никаких предварительных операций перед

пуском осуществлять не требуется.

Ключ управления, предназначенный для выбора режима работы, имеет два

положения: «Ручное управление» и «Автоматическое управление». В положении

ключа «Ручное управление» пуск и остановку компрессора осуществляет обслужи-

вающий персонал нажатием кнопок «Пуск» или «Стоп». Этот режим управления

используют в особых случаях (наладка, пробный запуск и т. п.). В положении ключа

«Автоматическое управление» электродвигатель

включается и выключается по

командам от регулирующего прибора

который имеет релейную

(двухпозиционную) характеристику. Исходя из соображений безопасности, схему

обычно строят так, чтобы кнопка «Стоп» действовала в обоих положениях ключа

Компрессоры с разгрузкой при пуске

. Разгрузку компрессора при пуске можно

осуществлять несколькими методами, главными из которых являются байпасирование

или перепуск пара с нагнетательной на всасывающую сторону и дросселирование

всасываемого пара, а также комбинация этих методов (комбинированная схема).

Этот метод обеспечивает разгрузку компрессора путем

уменьшения разности давлений всасывания и нагнетания. Для байпасирования чаще

всего используют электромагнитный вентиль

двухпозиционное запорное устройство, которое открывается при подаче тока в

электромагнит и закрывается при его отключении. На время пуска с помощью

электромагнитного вентиля соединяют линии всасывания и нагнетания.

Разгрузка — компрессор

Разгрузка компрессора также существенно повышает его ресурс. В режиме разгрузки компрессор работает до тех пор, пока избыточное давление в ресиверах вследствие расхода воздуха из них не снизится до нижнего предела 0 62 — 0 65 МПа. Тогда регулятор 3 автоматически включит компрессор на рабочий режим и обеспечит пополнение ресиверов сжатым воздухом до верхнего предела давления. [1]

Разгрузка компрессоров при пуске обеспечивается соленоидными вентилями 22, управляемыми реле времени. Пуск компрессора в данной схеме производится одновременно с включением насоса 23 подачи воды в конденсатор и охлаждающие рубашки компрессоров. Соленоидный вентиль 25 на входе воды в охлаждающую рубашку компрессора открывается в момент пуска; контакты мембранного реле протока 26 на выходе воды из рубашки на время пуска блокированы. Если спустя некоторое время водяной насос не создает давления или проток воды через охлаждающие рубашки компрессоров не обеспечен, произойдет аварийное отключение компрессоров и включится звуковой сигнал. Электрическая схема автоматизации в данной книге не рассматривается. [2]

Разгрузка компрессора перед пуском производится с помощью ручного подъема поршня регулятора. [3]

Для разгрузки компрессоров при их последующем пуске и предотвращения гидравлических ударов линии всасывания обеих ступеней сжатия соединены между собой трубопроводом, на котором смонти — POHJH электромагнитный ( соленоидный) вентиль, открывающийся при остановке компрессоров. [4]

Для разгрузки компрессора при пуске в холодильной машине ВР-1М открывается соленоидный вентиль на трубопроводе для оттаивания испарителя, тем самым осуществляется байпасирование компрессора и пуск его без нагрузки. [6]

Читайте также:  Чем заклеить пластик в холодильнике

Для разгрузки компрессора при пуске конденсатор и испаритель соединены обводным трубопроводом ( байпасным) с электрической задвижкой, при — открытии которой машина работает на себя. Турбокомпрессор комплектуется испарительно-конденсатор-ным агрегатом АИК-4000 ( характеристика АИК-4000 дана в разделах настоящей главы при рассмотрении конденсаторов и испарителей, см. стр. [7]

Байпасы служат для разгрузки компрессора при пусках и остановках. Наиболее существенным для разгрузки является сочетание действия байпаса первой ступени с байпасной линией с последней ступени на первую. Байпасы первой ступени, разгружая ступень, одновременно уменьшают количество газа, проходящего через все ступени. Байпасная линия с последней ступени на первую уменьшает нагрузку на последнюю ступень. [8]

Если давление после разгрузки компрессора на 50 % не опустится ниже установленного значения, то после замыкания НО с выдержкой времени контакта реле 7РВ образуется цепь питания обмотки реле 1РП ( 22), и оно отключит питание реле времени 7РВ и подаст питание на четное реле времени 8РВ пульспары. [9]

Этот метод обеспечивает разгрузку компрессора путем уменьшения разности давлений всасывания и нагнетания. Для байпасирования чаще всего используют электромагнитный вентиль ЭВ ( рис. 28, а), представляющий собой двухпозиционное запорное устройство, которое открывается при подаче тока в электромагнит и закрывается при его отключении. На время пуска с помощью электромагнитного вентиля соединяют линии всасывания и нагнетания. [10]

В некоторых случаях разгрузку компрессора выполняют без регулятора давления, только с помощью электромагнитного вентиля. [11]

Этот метод обеспечивает разгрузку компрессора путем уменьшения разности давлений всасывания и нагнетания. Для байпасирования чаще всего используют электромагнитный вентиль ЭВ ( рис. 28, а), представляющий собой двухпозиционное запорное устройство, которое открывается при подаче тока в электромагнит и закрывается при его отключении. На время пуска с помощью электромагнитного вентиля соединяют линии всасывания и нагнетания. [12]

В некоторых случаях разгрузку компрессора выполняют без регулятора давления, только с помощью электромагнитного вентиля. [13]

Байпасные линии предназначены для разгрузки компрессора при пуске его, а также для регулирования производительности. Трубопровод байпасов состоит из байпасных линий, соединяющих всасывающий трубопровод I ступени с нагнетательными трубопроводами I и VI ступеней. [14]

Клапан 27 осуществляет также разгрузку компрессора в периоды, когда рабочие операции не производятся. Краны 2 и 30 служат для слива конденсата воздуха. [15]

При остановке агрегата сначала закрывают всасывающий вентиль, контролируя снижение давления в картере по мановакуум-метру, нажимают кнопку «Стоп» при снижении давления до зна­чения, близкого к атмосферному. В результате выключаются элек­тродвигатель, счетчик часов наработки компрессора, закрывается соленоидный вентиль на линии подачи воды в охлаждающую ру­башку, отжимаются пластины всасывающих клапанов. После оста­новки вращающихся валов закрывают нагнетательный вентиль, а также вентили на линиях подачи охлаждающей воды и масла из маслоотделителя в картер.

13. Пуск холодильной установки

Пуск холодильной установки требует выполнения ряда под­готовительных операций, которые должны обеспечивать безопас­ность и безотказность вхождения в рабочий режим. Опасным при пуске может быть:

наличие жидкости во всасывающем трубопроводе и попадание ее в рабочее пространство компрессора; при неплотности в клапа­нах опасным является и наличие жидкости в нагнетательном трубопроводе;

отсутствие протока воды через охлаждающую рубашку;

неисправность системы смазки компрессора, которая выявляется по показаниям давления масла в системе;

неисправность в системе охлаждения конденсатора;

неисправность системы автоматической защиты (нет реакции ни иысокпп уровень жидкости в отделителе и высокую температуру нш’пеганин после сжатия).

Безотказность при начале работы требует облегчения пуска электродвигателя. Инерция элементов компрессора, которые при пуске приходят в движение, и значительное трение в сопряженных деталях (начальное трение в десятки раз больше, чем при установившемся нормальном режиме) создают большой тор­мозящий момент на валу электродвигателя. Если тормозящий момент превосходит по величине пусковой момент, развиваемый электродвигателем, то пуск компрессора без дополнительных мер сокращения тормозящего момента невозможен. Наиболее распространенным способом сокращения тормозящего момента является пуск вхолостую, без сжатия пара в цилиндре. В этом случае двигатель преодолевает только инерцию и трение в механизме компрессора.

Читайте также:  Разборка аккумулятора шуруповерта bosch

Соединение нагнетательной полости цилиндра компрессора со всасывающей через разгрузочный вентиль (байпас) создает условия холостого хода при закрытом вентиле на нагнетательном трубопроводе.

Современные холодильные установки, как правило, пускаются автоматически. Приборы контроля следят за соблюдением условий безопасности, указанных ранее. На время пуска байпас открывается. Через интервал времени, достаточный для достижения нормальной скорости вращения вала компрессора, байпас закрывается, и машина начинает совершать сжатие хладагента. При автоматическом управлении пуском па время, необходимое для разгона, приборы, контролирующие давление смазки и проток воды через рубашку компрессора, блокируются. Они автоматически деблокируются через 10 с.

После завершения пуска компрессора приступают к обслуживанию холодильной установки, которое складывается из следующих основных процессов: регулирования режима работы установки; наблюдения за смазкой механизмов движения и ухода за ними; обслуживания аппаратов холодильной установки; проведения неотложного текущего ремонта; определения величин тех-нико-экопомических показателен, характеризующих экономичность работы установки.

В автоматизированных холодильных установках ряд операций, связанных с пуском компрессоров, их обслуживанием, регулированием режима работы установки выполняется автоматически.

Задачи, стоящие перед персоналом при эксплуатации таких уста­новок, определяются степенью их автоматизации.

При комплексной автоматизации холодильной установки обеспечивается надежная и безопасная работа оборудования и поддержание заданного температурного режима в охлаждаемых объектах без непосредственного участия обслуживающего персонала. В ряде случаев при комплексной автоматизации роль обслуживающего персонала сводится к первоначальной подготовке установки к пуску после ремонта или остановки компрессора на длительный период путем осуществления подготовительных мероприятии, указанных выше,

.,периодической проверке приборов регулирующей и защитной автоматики, а также к выполнению вспомогательных операций, таких как удаление инея с поверхности охлаж-дающих приборов, устранение возможных неплотностей системы, периодическое пополнение системы хладагентом, хладоносителем. В случае, если в схемузащитной автоматики

включены аммиачные газоанализаторы, отключающие все агрегаты при повышении концентрации аммиака в машинном отделении, и шумомеры, отключающие компрессоры при механических поломках, безопасность эксплуатации установки резко повышается.

При частичной автоматизации холодильной установки регулирование температуры кипения включением и выключением компрессоров при изменении тепловой нагрузки выполняется обслуживающим персоналом.

Наибольшее распространение на отечественных холодильниках получили схемы автоматизации холодильных установок» разработанные институтом «Пищепромавтоматика» и ВНИХИ. В этих схемах управление аммиачными бескрейцкопфиымн компрессорами большой и средней производительности осуществляется пультами управления (ПУМ). На рис. 14.2 показано расположе­ние приборов контроля, защиты и элементов управления на автоматизированном одноступенчатом компрессоре.

Электрическая схема пульта предусматривает три возможных режима работы компрессора: автоматический, полуавтоматический и местный. При автоматическом режиме работы компрессора его пуск и останов осуществляются автоматически от соответствующих датчиков, реагирующих на температуру кипения t& (при соответствующем давлении р). При полуавтоматическом режиме пуск и останов компрессора осуществляются обслуживающим персоналом путем нажатия соответствующих кнопок на пульте. При этих двух режимах функционирует система защиты. Местный режим управления компрессором предусмотрен только для выполнения наладочных операций и послеремонтной обкатки. Все операции по пуску и останову компрессора осуществляются вручную. Система защитной автоматики на местном режиме выключена поэтому эксплуатировать установку на этом режиме управления компрессором запрещено.

Читайте также:  Мастер выключатель схема подключения через контактор

На автоматизированных холодильных 4 установках в задачу персонала входит систематический контроль за работой прибо­ров защитной- автоматики, останавливающих ‘компрессор, если выходят за предел Недопустимого: давление всасывания; разность давлений в системе смазки преле насоса и в картере компрессора; давление нагнетания; температура нагнетания; уровень жидкого хладагента в отделителях, промежуточных сосудах и циркуля­ционных ресиверах; подача осды в охлаждающую рубашку ком­прессора (недостаточное количество или прекращение); охлажде­ние конденсатора; уровень шума и концентрация вредностей в во духе в машинном отделении (при наличии автоматических шумо-мера и газоанализатора).

При остановке компрессора прибором защиты-из-за любой вышеуказанной причины на пульте управления зажигается соответствующая сигнальная лампа. Схема пульта не позволяет про­извести пуск компрессора без пуска насоса, подающего воду в кон­денсатор,

Автоматический пуск компрессора осуществляется в следу­ющей последовательности. Вначале происходит открытие соленоидного вентиля СВ (рис. 14.2), установленного на липни подачи воды в охлаждающую рубашку компрессора. Так как в первый момент пуска необходимого давления воды в водяной линии еще не будет и нет нужного давления масла в масляной системе, то предусмотренное в схеме пульта реле времени блокирует на 10— 15 с контакты реле протока 10 и реле давления смазки 9. Поэтому пуск компрессора происходит без защит, осуществляемых указанными реле.

Необходимое давление масла в системе смазки компрессора появится лишь после того, когда масляный насос, имеющий привод от коленчатого вала компрессора, разовьет номинальное число оборотов. За это же время устанавливается "и нормальное давление воды в водяной линии рубашки компрессора. Через 10— 15 с реле времени деблокирует контакты реле 10 и 9,

Пуск компрессора после аварийного останова может быть осу­ществлен только обслуживающим персоналом и лишь после уст­ранения причины, вызвавшей аварийный останов. Останов компрессора при любом режиме его работы может быть осуществлен и кнопкой «Стоп», имеющейся на пульте. Помимо перечислен­ных выше защит иногда предусматривается дополнительная за­щита компрессора от недопустимого нагрева смазочного масла в картере.

Для разгрузки электродвигателя при пуске крупного компрессора в схеме автоматизированной холодильной установки пре­дусматривается байпас с соленоидным вентилем СВ. При наличии байпаса на нагнетательном трубопроводе необходим обратный клапан. Открытие СВ на байпасе происходит при останове компрессора, а закрывается он с помощью реле времени через 10—15 с после пуска, когда компрессор разовьет номинальное число оборотов. Таким образом, разгрузка электродвигателя при пуске компрессора осуществляется без участия обслуживающего персонала. В этом случае запорные вентили компрессора в такой уста­новке все время остаются открытыми. Необходимо при этом периодически проверять и устранять неплотность закрытия обратного клапана, поскольку перетечка пара через него в испарительную систему уменьшает безопасность и ухудшает экономичность эксплуатации холодильной установки.

Чтобы обезопасить работу компрессора от возможного попадания и него жидкого аммиака, необходим особо тщательный контроль :ta устройствами автоматической подачи хладагента в аппараты испарительной системы и за приборами защиты, контролирующими уровень жидкости в аппаратах. Переполнение аппаратов низкого давления жидким хладагентом грозит возможностью возникновения гидравлических "ударов, поэтому датчики защиты от превышения уровня жидкости дублируются.

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector