Виды колес для мотоблоков

Приступая к выбору такой необходимой в сельском хозяйстве техники малой механизации как мотоблок, в первую очередь внимание обращают на его основные технические особенности – мощность и производительность – и очень редко с должной серьезностью оценивают колеса агрегата. Такое отношение к делу является неграмотным, так как и эти части механизма очень важны в процессе работы, а от их качества во многом зависит комфортность и безопасность эксплуатации техники.

В том случае если колеса для мотоблока будут ненадлежащего качества, велика вероятность из-за их поломки не закончить в срок обработку почвы или не довести до места назначения груз. Именно поэтому, приобретая мотоблок, а тем более делая из него трактор на 4 колесах, следует со всей внимательностью отнестись к этой части устройства.

Стоит помнить и о том, что для ряда мотоблоков можно не покупать при необходимости новые колеса, а использовать колеса от автомобиля «Жигули» или, как их еще иногда называют, жигулевские.

Виды колес

Как и любое оборудование, колеса для мотоблоков имеют несколько видов. Разбираться в них необходимо, – это поможет правильно выбрать и эксплуатировать агрегат. Говоря о видах колес для мотоблока надо отметить, что их всего три:

  • • пневматические колеса с камерой;
  • • цельнолитые резиновые колеса;
  • • металлические колеса с грунтозацепами.

В зависимости от того в каких условиях планируется эксплуатация машины, определяется и то, какие колеса для нее необходимы. Так, резиновое оборудование далеко не всегда может обеспечить мотоблоку хорошую проходимость, и в сложных условиях требуется обуть агрегат в металл с грунтозацепами. Стоит помнить и о том, что для тяжелых дизельных мотоблоков колеса должны быть с агрессивным протектором и иметь значительный диаметр.

Особенности выбора

Если вариант установки жигулевских колес не рассматривается, то необходимо будет приобрести специально предназначенное для мотоблоков оборудование, выбрать которое надо грамотно. Для начала необходимо определиться, как будет функционировать агрегат. Когда на мотоблоке планируется производить преимущественно пахотные работы, внимание следует обратить на первый вид колес. Он же идеален и для работ по выкопке корнеплодов.

Диаметр таких колес не может быть менее 40см, а ширина – менее 20см. Рисунок протектора этих колес для мотоблока должен быть агрессивным. Такая же обувь агрегату требуется и при посадочных работах, когда в первую очередь важна устойчивость машины.

Недостаток подобных колес – возможность повреждения камеры, что приведет к выходу из строя колеса и необходимости ее замены. В том случае если колеса на мотоблок покупаются б/у, стоит с особой внимательностью осмотреть их на наличие заклеенных повреждений. Такие колеса, как правило, входят в комплектацию для мотоблока Нева.

Когда работать приходится с достаточно каменистым грунтом и вероятность порчи колес велика, на вопрос, какие колеса мотоблоку нужны, ответ будет – цельнолитые. Им практически нет сноса, но вес несколько выше, чем у предыдущего вида. Такими колесами хорошо оснащать дизельные мотоблоки, переделанные в мини-трактора на 4 колесах. Также хорошо надеть подобные колеса на мотоблок МТЗ.

Колеса для прицепа мотоблока выбираются, в основном, по тому же принципу. Причем надо учитывать, что при транспортировке грузов давление на колеса мотоблока ниже, чем на колеса его прицепа, которые по этой причине должны иметь повышенную прочность. В противном случае есть риск остаться вместе с грузом на дороге из-за поломки. При установке колес б/у на мотоблок такая опасность особенно вероятна.

Колеса с грунтозацепами требуются тогда, когда мотоблоку нужна дополнительная мощность. Дело в том, что имеющиеся на зацепах зубья из стали прочно входят в грунт, способствуя продвижению агрегата вперед. Предусмотрены такие колеса для всех моделей, не является исключением и мотоблок Нева.

Отдельно стоит упомянуть об опорном колесе для мотоблока, которое по возможности стоит использовать для оптимизации труда при пахотных работах.

Самоделки

Изготавливать колеса для мотоблока своими руками не имеет смысла, но только не в том случае, когда речь идет о грунтозацепах. Дело в том, что если они редко используются, то нет смысла приобретать дорогие заводские образцы.

Для того чтобы сделать колеса с грунтозацепами на мотоблок как положено, следует придерживаться последовательности работ, и правильно подобрать материал нужной прочности. Для изготовления грунтозацепов потребуется совсем немного:

  • • старые, без резины колеса от автомашины;
  • • стальные квадраты достаточной толщины;
  • • стальной уголок;
  • • болты.

Для начала следует приварить к колесам заготовленные пластины таким образом, чтобы их края касались обода. Далее при помощи болтов их надо к нему присоединить. Затем, нарезав уголок на куски нужного размера, их следует сварить в зубья и после установить, закрепив на ободе. Расстояние между зацепами должно составлять не менее 15см. Кроме этого, решая вопрос, как самому сделать подобные колеса, стоит помнить, что машинные диски можно заменить вырезанными из отработанного газового баллона.

Приобретая колеса для мотоблока, недопустимо экономить на их качестве, выбирая модель с наименьшей ценой. Только добротно оснащенный мотоблок станет верным и надежным помощником для своего хозяина и не подведет его в самый ответственный момент. Учитывая это, ориентироваться следует в первую очередь на качество, а не на цену такой важной части агрегата как колеса, отвечающие за его способность к передвижению.

Многие владельцы, приобретая для домашнего хозяйства мотоблок, обращают внимание только на его показатели производительности и мощность мотора. Но немаловажным критерием в выборе данной техники считаются и колеса, так как они являются ходовой частью и позволяют силовому агрегату перемещаться по приусадебному участку. Колеса для мотоблока поставляются производителем в полной комплектации, но в процессе долгой эксплуатации и нагрузок они могут выходить из строя и требуют замены.

Особенности

Колеса, точно так же как механические агрегаты, выпускаются в нескольких видах. На сегодняшний день рынок представлен огромным ассортиментом данной продукции, поэтому чтобы сделать выбор в пользу той или модели, важно учитывать ее технические характеристики. Для силовых агрегатов можно использовать три вида колес:

  • пневматические. Конструкции имеют камеры и резиновые покрышки;
  • резиновые. Это монолитные шины, состоящие из прочной резины и ободов;
  • грунтозацепы. Представляют собой металлические элементы, которые применяют для повышения проходимости мотоблока.

Помимо этого, можно встретить в продаже и универсальные образцы, подходящие под технику любых марок и моделей. Они комплектуются камерой, дисками, крепежами и считаются отличным выбором для тех, кто не любит платить дважды. Часто производители выпускают специальные колеса, которые предназначены только под конкретную модификацию мотоблока. Данные виды продаются по разной цене, а приобрести их можно только если у мотоблока популярная модель. К агрегатам среднего и высокого класса можно покупать камерные колеса диаметром от 5 до 13 дюймов, у них качественная резина и прочные железные покрышки.

Как выбрать

Для эксплуатации техники зимой можно устанавливать спаренные колеса. Они состоят из двух деталей, которые имеют одинаковые формы и габариты. Благодаря такой конструкции, ходовая обеспечивает мотоблоку хорошую проходимость по неровным участкам. На ровной же поверхности скорость техники значительно увеличивается. При наличии таких ходовых исключается пробуксовка.

Выбирая колеса на мотоблок, важно также учитывать их условия эксплуатации. Например, для обработки влажной и глинистой почвы подойдут не пневмоколеса, а железные с грунтозацепами. Кроме этого, если в комплектацию техники входят спаренные колеса из резины, она не сможет показать высокую производительность в сложных условиях. Дополнительно также стоит обращать и на размер шин – лучше всего выбирать большие и широкие колеса с рисунком на протекторе. Оптимальным вариантом будет, если иметь в наличии два вида ходовой части, например, пневматические и железные с грунтозацепами.

Зависит выбор колес и от целевого использования техники. Так, для выполнения уборопосадочных работ рекомендуется приобретать пневматические. Их радиус может составлять 40 см, они приспособлены для работы на нормальном грунте. Специалисты рекомендуют для повышения проходимости и маневренности покупать ходовые с глубоким протектором. Если же планируется осуществлять обработку почвы, содержащей камни или представляющей целину, то правильным решением станут литые колеса.

Немаловажным критерием в выборе является вес мотоблока и его навесного оборудования. Для тяжелой техники рекомендуется подбирать ходовые повышенной проходимости, имеющие прочные металлические ободки, на них можно перевозить и грузы. Нельзя устанавливать на технику шины низкого давления. При выезде на грунтовую дорогу или асфальт для тяжелой техники хорошо подойдут камерные колеса размером 6.00-12 дюймов. Они имеют в комплектации удлинители и крепежные детали.

Прекрасно себя зарекомендовали и шины модели Ф-122. У них повышенная проходимость, глубина рисунка протектора составляет 22 мм, давление в камере равняется 160/400 кПа. Чтобы сделать правильный выбор в пользу того или иного вида шин, стоит обращать внимание и на их маркировку. Она содержит информацию о типе конструкции шины, ее индексе скорости и возможной нагрузке. Расшифровка этих обозначений, обычно предоставляется производителями продукции в форме таблицы.

Дополнительно расширить возможности колес можно при помощи установки удлинителей. Их, как правило, монтируют на агрегат при работе на сложном грунте. Данные приспособления также повышают маневренность техники. Удлинители продаются различных размеров от 200 мм до 375 мм.

При их выборе важно обращать внимание, чтобы диаметр посадочного отверстия внутри совпадал с техническими характеристиками мотоблока.

Подводя итог, можно сказать, что каждый вид колес имеет свои плюсы и минусы. Поэтому, приобретая ходовые на мотоблок, необходимо знать какая работа будет им выполняться. Если сравнивать по техническим характеристикам железные и пневматические колеса, то первые имеют больше преимуществ, поскольку дополнительно повышают мощность техники и выдерживают любые нагрузки. Что же касается пневматических, то они обеспечивают мотоблоку устойчивость, но быстро повреждаются и требуют замены.

Установка

Во время эксплуатации колеса мотоблока изнашиваются и выходят из строя. Кроме это, модернизацию ходовых проводят и в том случае, когда нужно улучшить качество вспашки земли или повысить проходимость агрегата. Чтобы правильно поставить большие резиновые колеса на агрегат, необходимо обращать внимание на стрелочку, нанесенную на бок шины. Она укажет на нужное направление вращения. Вначале снимается старое колесо с диском, для этого откручивают болты и поворачивают его на 180, затем крепится новое.

Как сделать своими руками

Несмотря на то что современный рынок представлен огромным выбором ходовых деталей к мотоблокам, многие владельцы техники предпочитают изготавливать к ним колеса самостоятельно. Данный процесс может показаться сложным, но если запастись терпением и все выполнить поэтапно, получаться хорошие шины. Схема сборки выглядит так:

  • Вначале необходимо найти старые диски от автомобиля, из них будет использован только обод. Диаметр же колес подбирается в соответствии с мощностью агрегата.
  • К дискам следует приварить металлические пластинки, их края должны касаться обода. Пластины размещают по всему внешнему радиусу конструкции. Для усиления прочности их можно дополнительно зафиксировать болтами.
  • Затем диски тщательно очищают от заусенцев, выполняя шлифование напильником.
  • На полученные заготовки надеваются резиновые камеры, их накачивают воздухом и колеса устанавливают на мотоблок.

Проходимость и маневренность мотоблока во многом зависит от наличия в его конструкции качественных колес. Из-за регулярного использования агрегата в тяжелых условиях даже самые надежные и мощные колеса приходят в негодность. Однако далеко не всегда для замены старых требуется приобретать новые детали. О том, как сделать колеса для мотоблока своими руками – поговорим более подробно.

Виды колес для мотоблока

Каждый мотоблок – это многозадачный сельскохозяйственный агрегат. Его конструкция должна быть максимально сбалансированной, в противном случае машина не сможет справиться с теми работами, для которых она предназначена. Особую роль в устройстве мотоблока играют колеса, которыми он оборудуется.

В зависимости от своих особенностей, колеса на мотоблок могут быть таких типов:

  • Тяговыми;
  • Цельнолитыми резиновыми;
  • Металлическими, оборудованными грунтозацепами;
  • Опорными;
  • Спаренными.

Каждый вид колес для мотоблоков подходит для решения различных задач. Используя те или иные элементы передвижения сельскохозяйственного агрегата, его владелец получает возможность увеличить производительность машины и сделать ее более устойчивой.

Тяговые колеса


Пневматические колеса этого типа отличаются своей универсальностью и своеобразным рисунком протектора, из-за чего и получили второе свое название – «елочка». Такие элементы передвижения достаточно широкие, они одинаково успешно применяются для езды, как по ровной дороге, так и для передвижения мотоблока по вязкой мокрой почве.

Как правило, ширина таких колес превышает 20 см, а их диаметр достигает 40 см. Крупные размеры позволяют активно использовать такие колеса для пахоты больших по площади территорий.

Цельнолитые колеса для мотоблока


Колеса к мотоблоку этого типа обладают агрессивным рисунком протектора, из-за чего очень часто устанавливаются не только на мотоблоки, но и на мини-тракторы.

Эти колеса на мотоблок довольно большие, благодаря чему считаются оптимальным вариантом для применения в труднопроходимых местах в лесистой и горной местности.

Металлические колеса с грунтозацепами


Данные колеса от мотоблока не обладают крупными размерами, однако имеют утяжелители, которые делают их достаточно мощными и выносливыми.

В конструкцию колес входят стальные зубья, предназначенные для проталкивания мотоблока вперед, не давая ему буксовать даже в самой мягкой почве.

Опорное колесо для мотоблока


Как правило, в конструкцию мотоблока входит одно опорное колесо, которое принимает на себя всю нагрузку от двигателя и других механизмов, расположенных в передней части агрегата.

Этот элемент также отвечает за повышение выносливости мотоблока и оптимизацию при его эксплуатации.

Спаренные колеса


Каждое такое колесо состоит из двух элементов, имеющих одинаковые размеры и форму. Подобная конструкция позволяет существенно повысить проходимость мотоблока на неровной поверхности и увеличить скорость на ровной дороге.

Пробуксовка агрегата, оборудованного спаренными колесами, практически исключена, из-за чего такие элементы нередко монтируют для передвижения мотоблока по заснеженной местности.

Колеса для мотоблока своими руками – порядок изготовления


Изготовить колеса для мотоблока, не имея каких-либо заготовок, нереально. Для работы потребуется основа, которую в дальнейшем можно сформировать до необходимых размеров и улучшить.

С ролью базы отлично справляются колеса от мотоцикла или автомобиля. Чтобы ширина колеи стала немного больше, следует применить специальные удлинители для колес агрегата. Они помогут сделать колеса, которые лучше всего подходят под конкретные потребности владельца мотоблока.

Шины для мотоблока следует подбирать, исходя из типа почвы, на которой используется агрегат. Если грунт вязкий, а рельеф имеет большое количество неровностей, значит, шины обязательно должны быть шипованными и иметь агрессивный рисунок протектора.

Самодельные колеса обязательно должны быть больших размеров. В противном случае они не смогут справиться с нагрузкой, создаваемой агрегатов в процессе работы. Кроме того, маленькие элементы передвижения часто пробуксовывают, и вытащить их из грязи без буксировки в большинстве случаев оказывается невозможным.

Достаточно надежный вариант – это изготовление колес из автомобильных дисков. Порядок работы выглядит следующим образом:

  1. Для изготовления двух колес потребуется 4 автомобильных диска. Каждый из них потребуется зачистить от заусенцев при помощи напильника;
  2. Далее нужно приварить друг к другу по 2 диска так, чтобы в итоге получились 4 элемента. Приваривать диски нужно выпуклыми сторонами друг к другу;
  3. После этого на готовые колеса нужно надеть резиновые камеры;
  4. В конце останется накачать колеса воздухом и установить их на мотоблок. Ознакомиться с основными тонкостями изготовления колес для мотоблока поможет видео.


Для сварки дисков лучше всего брать автомобильные детали из стали или элементы, изготовленные методом ковки. Диаметр дисков должен быть не менее 19 дюймов. Благодаря такому размеру элементы передвижения будут свободно проходить болотистую местность, и не пробуксовывать в вязкой почве.

Как сделать спаренные колеса для мотоблока?


Если эксплуатация мотоблока чаще всего осуществляется в очень тяжелых условиях, то в такой ситуации не обойтись без сдвоенных колес. Они показывает самую высокую проходимость, обладают отличной устойчивостью на почве в гористой местности, и не пробуксовывают даже в самом вязком грунте. Изготовление сдвоенных элементов выполняется в таком порядке:

  • В первую очередь найдите подходящие колеса и шины;
  • Аккуратно вырежьте на них небольшие протекторы;
  • Возьмите кусочки стали, сварите из них квадраты, размерами 25×25 см, и установите их в центральную часть обода;
  • После сварки нужно установить второй обод, и получить изделие, чем-то похожее на вазы;
  • В конце на соединенные между собой обода нужно установить шины.

Изготовить спаренные детали достаточно просто. Главное, заранее подыскать одинаковые по размерам обода, чтобы оба готовых колеса были абсолютно одинаковыми.

Изготовление колес с грунтозацепами


Элементы, оборудованные грунтозацепами, лучше всего устанавливать на мотоблок, мощностью не менее 6 л. с. Мотор с таким показателем не будет поддаваться чрезмерным нагрузкам, и перегреваться.

Для работы над такими колесами потребуется подготовить определенные материалы:

  • Автомобильные колеса с предварительной снятой резиной;
  • Квадраты из толстой стали;
  • Стальные уголки;
  • Болты.

Имея под рукой все необходимое, можно приступать к работе. В первую очередь приварите к колесам стальные пластины. Края последних должны быть надежно зафиксированы на ободе. Нарежьте уголок на куски в форме зубьев и приварите их к ободу. При этом расстояние между пластинами и зубьями должно составлять не менее 15 см. В конце понадобиться установить на обода резиновые шины и закрепить колеса на оси мотоблока.


Элементы передвижения, оборудованные грунтозацепами, не только позволяют мотоблоку передвигаться, но и очищают грунт на земельном участке от сорняков. При этом не забывайте время от времени очищать элементы передвижения от растительности, иначе мотоблок будет пробуксовывать в грунте.

Удлинители колес для мотоблока – изготовление в домашних условиях

Для того чтобы расширить колесную базу мотоблока, и сделать его более устойчивым на неровной местности, лучше всего установить на агрегат удлинители колес. Эти простые приспособление достаточно просто изготовить в домашних условиях, имея под руками определенные инструменты и материалы. Алгоритм изготовления удлинителей выглядит следующим образом:

  1. Возьмите две металлические трубы, диаметр которых должен быть на 1–2 мм больше диаметра оси мотоблока;
  2. В той части, где изделия будут устанавливаться на ось, необходимо проделать резьбу, которая позволит вкрутить удлинители на мотоблок;
  3. Другая сторона труб должна быть на 1–2 мм меньше отверстий в дисках колес. При необходимости, трубы нужно спилить, чтобы получились изделия нужных размеров;
  4. Для фиксации колес на удлинителях нужно сделать стальные пластины, которые будут крепиться к диску при помощи болтов.


Очень важно, чтобы разница между диаметром трубы и диаметром отверстия в колесе была как можно меньше. В противном случае внутрь резьбы будет регулярно забиваться растительность и почва.

Используя все перечисленные советы, можно изготовить качественные колеса для мотоблоков Агро, Нева, Крот и агрегатов других отечественных и импортных марок.

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector