За что отвечает дроссель

Всем привет, время от времени я добавляю здесь статьи по автомобилям Ауди.

Имея большой опыт в ремонте данной марки, выбираю самую подходящую статью и полностью переделываю ее своими словами, удаляя тонну уморительного текста.

Теперь о ДЗ (дроссельная заслонка).

Что такое ДПДЗ и его функция.

Для определения скорости и степени открытия дроссельной заслонки используется датчик расположения дроссельной заслонки, сокращённо называют ДПДЗ.

ДПДЗ — это устройство, которое изначально было предназначено для преобразования углового положения дроссельной заслонки в напряжение постоянного тока. На основании информации полученной с датчика дроссельной заслонки электронным блоком управления производится выбор режима передачи топлива.

Датчик положения дроссельной заслонки играет огромную роль в управлении двигателем автомобиля, потому как благодаря его показаниям блоком управления производится расчёт пропорций топлива, а также корректировка момента зажигания. В случае поломки этого датчика водитель сразу получает уведомление об ошибке через блок управления. Уведомление об ошибке появляется на панели приборов, а именно вы увидите загоревшуюся лампочку — “Chek”.

Обратите внимание! на то, что ЧЕК указывает исключительно на неисправность в цепочке датчика положения дроссельной заслонки, но не может локализировать её. То есть в случае нарушения настроек датчика блок не сможет распознать ошибку.

Неисправности дроссельной заслонки и методы их устранения.
В следствие поломки может возникать подсос воздуха через так называемую дроссельную заслонку или подняться обороты. Обороты имеют определённые внешние признаки, но коды ошибок не помечаются в памяти электрического блока. Рассмотрим основные признаки поломок:

• Небольшое затруднение во время запуска двигателя;
• Чувствуются провалы или рывки во время функционирования двигателя;
• Достаточно маленькая мощность;
• Частое возникновение детонации;
• Проваливания, задерживания и подёргивания;
• Функционирование двигателя с небольшими перебоями;
• Увеличение топливного расхода;
• В системе выпускания выхлопных газов при переработке бензина возникает специфический бензиновый запах;
• Неустойчивость при функционировании двигателя, а во время работы на холодном ходу остановка;
• Иногда самовоспламеняется топливная смесь;
• Во впускном трубопроводе или глушителе слышны некие хлопки

Теперь поговорим о том, как диагностировать подсос воздуха через дроссель. После избегания проблем с подсосом воздуха могут возникнуть неприятные последствия, а именно повысится обороты. Для того чтобы определиться происходит ли вообще подсос воздуха и его причинами проверьте такие места:

•• Дроссельную заслонку и её ось;
•• Форсунку холодного старта;
•• Гофру за датчиком расположения дроссельной заслонки;
•• Вход очистителя картерных газов, находящийся на гофре;
•• Соединение дроссельной заслонки и гофры;
•• Кольца форсунок;
•• Выводы, через которые выходят бензиновые пары;
•• Трубку вакуумного тормозного усилителя.

Как проверить места, в которых может возникнуть подсос воздуха?

● При помощи солярки пролейте места посадки форсунок;
● Отсоедините ДМРВ от корпуса воздушного фильтра и прикройте его рукой. После этого гофра должна немного съёжиться и в лучшем случае из-за того что прекратился подсос воздуха двигатель заглохнет;
● Отсоедините все кроме дроссельной заслонки и закройте её рукой. После этого из-за того что прекратился подсос воздуха двигатель также должен заглохнуть;
● Опрыскивайте карбклинером места, в которых происходит подсос воздуха.

Но среди владельцев Audi принято делать опрессовку с помощью шины или большого компрессора, накачивая во впуск воздух до давления от 0,5 Бар до 1,5 Бар (в случае хорошо надутой машины с силиконом).

Лично по своему опыту и по статьям других владельцев, я заметил, что умирающая ДЗ может натолкнуть на мысль, что у вас серьезные проблемы с двигателем или электрикой. Как это было в моем случае, вышла ошибка "Падение давления между турбиной и заслонкой", "Адаптация не начата", "Недостаточное напряжение для выполнения базовых установок", мотор трясется, слышны хлопки во впуске, пропуски, выхлоп стреляет метра на полтора, АКБ сажается быстро, обороты плавают от 800 до 900, иногда 1000. Мотор глохнет, может не заводиться, свечи заливает и мотор захлебывается бензином.

Если исключены дыры, то нужно смотреть клапаны: N75, N249 и байпас. Рассказали про случай, когда байпас словил разовый клин и слетела прошивка в мозгах, заслонка в итоге сдохла. Причину нашли, поставив исправную ДЗ от похожей Ауди.

Читайте также:  Как сделать держатель электрода своими руками

На сайте Ross-Tech я посмотрел видео, оно было на английском, но я разобрался. Там пишут конкретные причины, почему не происходит адаптация, а так же инструкция по правильной адаптации. Вот вам видео, как и что делать:

Условия адаптации и причины слетевшей адаптации заслонки.

Адаптация может слететь по следующим причинам:
■ Аккумулятор автомобиля был отключен и заново подключен
■ ЭБУ был снят и установлен
■ Дроссель снят с коллектора и почищен.
■ Педаль акселератора была удалена и переустановлена

Так же не стоит исключать, что в фишку может попасть влага или оборваться провод. Помимо всего этого внутри заслонки есть потенциометр, он цельный, отдельно не купить.
Внутри есть дорожки с графитовым напылением, они могут прилично стереться, в итоге мозги не всегда будут видеть положение заслонки и начнется полная фигня во время езды на разных оборотах и тогда заслонку придется менять.

Теперь об условиях для адаптации через Ваг-Ком. Если у вас адаптация не проходит, вот такие рекомендации:

► Несколько раз удалть ошибки по двигателю.
► Напряжение аккумуляторной батареи должно быть не меньше 11,5 В.
► Дроссель должен быть на холостом положении (не нажимать педаль газа ногой).
► Дроссель должен быть вычищен до блеска внутри.
► Температура охлаждающей жидкости должна быть 80 градусов (но бывает и на холодную проходит).
► Ошибки были удалены до запуска Базовых установок в ваг-коме. (поясняю ниже этот пункт)

— Сначала вы включаете зажигание, заходите в 01-Двигатель, 08-Базовые установки, 060 канал, жмете 1 раз кнопку начать адаптацию или запустить, on и т.д. Вам выдает ошибку адаптации Error, выходите из Базовых установок и заходите в блок ошибок, удаляете ошибки, затем сразу еще раз, даже если их нет, выключаете зажигание и вытаскиваете ключ, затем сразу вставляете и включаете зажигание, снова заходите в 08-Базовые установки, нажимаете адаптировать. И тут 2 варианта:

1. Адаптация ОК
2. Error

В первом случае вы последний раз заходите в ошибки и удаляете их, в итоге заслонка адаптирована, ошибок нет.
Во-втором случае. Скорее всего неисправен дроссель, либо кабель, как вариант не подходит.

Дроссель должен адаптироваться не смотря ни на что, даже если есть дыры, другие проблемы, за исключение севшей батареи.

Любое механическое транспортное средство не сможет двигаться без соответствующего вида топлива. С увеличением оборотов коленчатого вала двигателя увеличивается потребление бензиново-воздушной смеси, правильное приготовление которой возложено на дроссельную заслонку.

Особенности работы дроссельной заслонки во впускной системе силового агрегата

Впускная система двигателя построена таким образом, что в ней сочетаются воедино две системы: топливоподачи и обогащения смеси. Система топливоподачи берет на себя роль транспортировщика бензина из бака к силовому агрегату, а за его обогащение уже отвечает дроссельная заслонка.

В зависимости от частоты вращения коленвала изменяется разрежение в системе. Когда заслонка дросселя находится в открытом положении происходит процесс смесеобразования воздуха с топливом, то есть во впускной коллектор в это время проникает воздух, а система управления через форсунки впрыскивает необходимое количество бензина.

Обратимся к истории

Если, как говорится, «копнуть глубже» в истории автомобилестроения, то вскроется несколько любопытных особенностей. Все дело в том, что бензин длительное время не использовался в качестве топлива для автомобильных моторов. Первые силовые агрегаты работали на светильном газе, поэтому необходимость в обогащении топлива полностью отсутствовала, поскольку в состав газа уже входил кислород, который обеспечивал полное сгорание топлива. Но, работу двигателя на светильном газе никак нельзя было назвать экономически обоснованной, по причине его дорогостоящего производства, и нехватки мощностей для этого.

Это и стало предпосылкой для разработки альтернативных источников топлива для автомобильных моторов. Идеально для этого подходил керосин. Немного позже были изобретены бензин и дизельное топливо. После открытия этих источников энергии в 1872 г. было изобретено устройство обогащения рабочей топливной смеси сейчас известное под названием «карбюратор», в системе которого одной из самых основных частей стала дроссельная заслонка, благодаря которой и осуществляется весь процесс смесеобразования. Несколько позже В. Майбах и Г. Даймлер официально запатентовали его.

Читайте также:  Отвал для снега для мотоблока нева

Что собой представляет дроссельная заслонка?

Конструктивно этот элемент карбюратора представляет собой клапан, который в открытом состоянии запускает воздух внутрь силового агрегата, уравнивая давление с атмосферным. Но, стоит закрыть дроссельную заслонку, как в системе сразу же образовывается вакуум. Устройство заслонки дросселя представлено следующей конструкцией: в центре круглого металлического корпуса находится ось с запорным круглым сегментом, диаметр которого равняется диаметру корпуса. Привод управляет круглой заслонкой, изменяя сечение корпуса, вследствие чего меняется состав рабочей смеси. То есть происходит дросселирование.

Отметим, что в конструкции дизельных силовых агрегатов не предусмотрено использование дроссельной заслонки. Процесс образования рабочей смеси в них происходит на этапе топливоподачи.

Изначально, в конструкции старых моделей карбюраторов управление заслонкой осуществлялось посредством тросика, соединенного с педалью газа. Даже в инжекторных системах довольно продолжительное время использовался механический тип привода, пока он окончательно не был вытеснен электронной системой управления. То есть, акселератор стал основным управляющим устройством в ее конструкции, который при помощи электрического сигнала корректировал положение дроссельной заслонки.

Но, механическому приводу заслонки так и не удалось окончательно кануть в лету. Сегодня он используется на моделях бюджетного класса. Весь отечественный автопром до 2003 года выпуска оборудован именно этим типом управления дроссельной заслонкой. Кстати, используют ее уже около двух столетий, поскольку она сегодня отличается простотой своей конструкции и удобством при проведении технического обслуживания.

Используемая на современных транспортных средствах электронная система управления дроссельной заслонкой уже в полной мере не подчиняется командам водителя, поскольку за смесеобразование отвечают ее исполнительные модули: датчики контроля заслонки дросселя, педали акселератора, холостого хода и др.

Такая система смесеобразования позволяет максимально точно рассчитать потребление топлива в зависимости от режимов работы силового агрегата и стабилизировать его холостые обороты.

Почему важно содержать в чистоте заслонку дросселя?

Забортный воздух, который постоянно проходит через заслонку дросселя не отличается своей чистотой ввиду того, что в нем постоянно присутствуют частички грязи и пыли. Даже самый высококачественный и современный воздухофильтр не способен полностью очистить воздух. Помимо этого на плоскости заслонки постоянно скапливается отработанное масло с частичками грязи, которое проникает туда через вентиляционный канал картера. Не трудно представить, как это отразится на работе всей системы смесеобразования, и в частности — заслонки, которая постоянно покрывается налетом, препятствующим ее нормальному функционированию.

Кстати, скопление грязи и налета на заслонке дросселя сегодня является одним из распространенных поводов поездки в автосервис.

О необходимости очистки заслонки свидетельствуют следующие признаки:

— «плавающие» холостые обороты;

— неустойчивая работа мотора;

Процедура очистки довольно простая и не займет много времени. Для этого достаточно снять патрубок фильтра очистки воздуха, и обработать заслонку специальным очистительным средством или бензином, после чего, выждав некоторое время, удалить растворенный налет ветошью либо салфеткой. При более серьезных загрязнениях рекомендуется снять заслонку и очистить ее при помощи того же средства.

Видео расскажет о дроссельной заслонке:

Как почистить дроссельную заслонку на автомобилях ВАЗ 2114, 2115, 2110:

Дроссельная заслонка (ДЗ), напрямую связанная с педалью газа, является одним из главных исполнительных механизмов при создании топливовоздушной смеси для работы силового агрегата. В ее задачу входит дозирование порции воздуха для поддержания оптимального состава смеси и полноценной работы мотора.

Для контроля работы заслонки она оснащена датчиком положения дроссельной заслонки (ДПДЗ),который следит за тем открыта она или открыта.

На основании данных с датчика ЭБУ двигателя дает команду на определенный режим подачи топлива, плюс производит коррекцию момента зажигания.

В случае отказа ДПДЗ водитель узнает об этом, в виде получения сигнала «Check»на щитке приборов. Отказ зачастую связан с эксплуатационным износом его основного элемента, а именно напыления по которому движется подвижный контакт, истирающий чувствительный слой. В итоге датчик выдает неверные данные, либо вообще перестает работать.

При замене ДПДЗ лучше отдать предпочтение бесконтактной модели датчика. Данный тип изделия работает по принципу магнитного эффекта. В состав датчика входят: магнит, статор и ротор, которые не взаимодействуют между собой, и там нечему по сути истираться.

Читайте также:  Для чего нужна лебедка

Помимо этого, заслонка имеет в своем составе еще и регулятор холостого хода (РХХ). В задачу регулятора входит подавать воздух на холостом ходу, когда заслонка закрыта и вступает в работу лишь при нажатии на педаль газа.

Привод заслонки может быть, как механический, так и электронный.

В механическом используется стальной трос, соединяющий педаль акселератора с рычагом на оси заслонки. Подобный привод применяется на недорогих моделях авто.

Электронный привод не связан напрямую с педалью газа и его работой руководит ЭБУ, получающий данные с датчика привода заслонки и датчика ДПДЗ, на основе которых подается команда на изменение угла открытия заслонки.

Неисправности ДЗ:

• Перебои в работе;

• Снижение мощности и ухудшение динамики;

• Провалы, рывки при наборе скорости;

• Возможно возникновение детонации;

• Неустойчивый холостой ход или остановка мотора;

• Увеличение расхода топлива;

• Хлопки при работе мотора;

• Рывок при переходе в положение «D» в АКПП;

• Повышенный холостой ход.

Нередко проблемы с заслонкой вызваны подсосом воздуха, проявляющийся в таких местах, как:

• Сама заслонки и ее ось;

• Жиклер холодного старта;

• На стыке патрубка отсоса картерных газов и гофры;

• Соединения трубки вакуумного усилителя тормозов;

• Уплотнения корпуса ДЗ.

Так как корпус заслонки имеет связь с системой отвода картерных газов, то довольно часто на заслонке и ее оси скапливаются смолистые отложения, вызывая ее заедание и подклинивание, что негативно отражается на работе силовой установки.

ДЗ с электронным приводом в случае отказа одного из датчиков переходит в аварийный режим работы, то есть блок управления не получает необходимых сигналов о положении заслонки, заносит это в память как неисправность и дает команду на отключение привода заслонки.

• мотор работает на оборотах х/х 1500 об/мин;

• не отвечает на педаль акселератора;

• глохнет при резком сбросе газа;

• появляется символ «CHECK».

Способы ремонта ДЗ

• при отказе датчиков они подлежат замене;

• чистка и промывка узла ДЗ и РХХ;

• устранение подсоса воздуха, путем замены прокладок или соединительной гофры;

• адаптация узла после чистки.

Для чистки хорошо себя зарекомендовали такие препараты, как «очиститель карбюратора», (брать нужно тот, где аннотация на русском языке) и всем известный WD40.

Часто после очистки заслонки начинают плавать холостые обороты, растет расход топлива. Это вызвано тем, что блок управления продолжает давать команду на подачу топлива по тем показателях, которые были сняты до прочистки узла. Поэтому для стабилизации работы ДЗ необходимо откалибровать ее используя диагностический сканер, сбросив при этом в ноль прежние значения параметров.

Своевременно не устраненная неисправность дроссельной заслонки может привести к серьезным поломкам силового агрегата и коробки переключения передач. Следовательно, при обнаружении первых признаков отказа ДЗ рекомендуется, не откладывая на спасительное «потом» сразу обратиться к профессионалам автосервиса для проведения комплексной диагностики узла.

Стоимость заслонки, ресурс и меры по ее содержанию в исправном состоянии

Стоимость ДЗ для разных марок и моделей авто различна в торговых точках и ее предлагают в среднем от 3-х до 10 тыс. рублей.

Ресурс узла практически рассчитан на весь срок эксплуатации авто и преждевременная его замена может быть вызвана неисправностью двигателя и его систем, а также выходом из строя датчиков. В основном это слой нагара и грязь на элементах заслонки, ведущие к интенсивному механическому износу оси и самой заслонки, вызывая ее неплотную посадку в канале и как следствие поступление неконтролируемой дозы воздуха.

Для поддержания ДЗ всегда в исправном состоянии рекомендуется периодически выполнять ее прочистку и следить за состоянием двигателя и его систем.

Стоимость замены заслонки в автосервисах находится в пределах 900 -1500 рублей, плюс настройка узла порядка 500-700 рублей. К тому в большинстве сервисов выполняют восстановление узла, либо обмен на отреставрированную. Стоимость такой заслонки порядка 5-6 тыс. рублей.

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector