Из чего сделаны машинки

Почемучкины книжки

Иллюстрации — Б. Кыштымов

Сделал и прислал Кайдалов Анатолий.
_____________________

Посмотри, сколько вокруг машин. И какие они разные, эти машины. Я пишу книгу на пишущей машинке. За окном промелькнул двухколёсный велосипед. Во двор приехал автокран, разгружает кирпичи. Пишущая машинка, велосипед, подъёмный кран. Как они не похожи друг на друга! Но, стоп! Присмотримся к ним повнимательнее.
Чтобы вставить лист бумаги в машинку, я поворачивал небольшое колёсико. У велосипеда два больших колеса. Автокран приехал на четырёх колёсах, да и канат с крюком перекинут у подъёмного крана через колесо.
Вот, значит, что получается! Машины в чём-то друг на друга похожи. Есть у них общие, схожие части. И называются эти похожие части — детали. ДЕТАЛИ МАШИН.
Одну такую деталь мы уже сразу подметили. Это.

ОЧЕНЬ КРУГЛОЕ КОЛЕСО

АВТОМОБИЛЬ, трактор, электровоз, троллейбус — у всех есть колёса. Четыре, шесть, восемь колёс. Есть автомобильные прицепы для больших и тяжёлых грузов, у которых двадцать четыре колеса. Пусть груз очень тяжёлый — не беда! Колёс много, и на каждое приходится тяжесть небольшая. Значит, каждому колесу легко свою ношу нести.
А есть трактор, у которого только одно колесо. Маленький трактор, он косит траву между деревьями. Рабочий идёт рядом с таким трактором, поддерживает его за рукоятку.
Все эти колёса — ноги машины. А есть в машинах и другие колёса, самого различного назначения. Например, рулевое колесо. Оно над другими колёсами командир. Повернул влево или вправо рулевое колесо — и колёса у машины, словно по команде, тоже влево или вправо поворачивают.
На заводах — множество машин. Станки режут и сверлят металл. И на всех таких машинах есть колёса-командиры. Называют такое колесо ласково: маховичок. Повернул рабочий маховичок — стронулся с места острый резец или сверло. Повернул ещё раз колесо-маховичок — и резец коснулся металла.
Побежала из-под резца металлическая стружка.
Во многих машинах разные колёса-командиры командуют движением других частей машин
Вот игрушечный автокран. У него через колесо с желобком перекинута верёвочка. Потянешь верёвочку вниз, колесо завертится, а груз на верёвочке пойдёт вверх. Колесо с желобком назы вается БЛОК. Во всех настоящих подъёмных кранах есть блоки. Они помогают поднимать тяжёлые грузы.
Один блок помогает другому. Так удобнее н легче поднимать тяжёлый груз.
Придумали колесо давно. Пять или шесть, а может быть, и десять тысяч лет назад. С тех пор и служат колёса человеку.
Колесо — деталь многих машин.

КАК КОЛЕСО С КОЛЕСОМ ДРУЖИЛО И ДРУГА СВОЕГО ВСЁ ВРЕМЯ КРУЖИЛО
ТЕПЕРЬ про колёса особенные — зубчатые. Они почти всегда работают вдвоём — большое зубчатое колесо и маленькое. И всегда они друг за друга зубчиками цепляются, большое колесо всё время маленькое зубцами подталкивает: «Вперёд, вперёд, кружись, кружись!» А маленькое отвечает: «Ах, я и так тороплюсь изо всех сил!» Так они вместе и работают — большое колесо неторопливо поворачивается в одну сторону, маленькое стремительно вертится в другую.
Художник нарисовал игрушечные часы. В этих часах шесть зубчатых колёс: красное, синее, оранжевое, жёлтое, зелёное, фиолетовое. Теперь смотри — красное колесо вертится туда, куда показывает стрелка. А в какую сторону вертится колесо зелёное и жёлтое?
А почему часы говорят: «тик-так?» Есть у них особенное колёсико с изогнутыми цепкими зубцами. Эти зубчики всё время маятник подталкивают, ударяют по нему. Ударят — подтолкнут, а мы слышим эти удары — «тик-так», «тик-так».
Внутри многих машин спрятаны зубчатые колёса. И все они — и большие, и малые — необходимы, без них сейчас почти ни одна машина работать не сможет.

КАК РУКАМИ — РЫЧАГАМИ
А дорожке, на тропинке большой камень валяется. И как только он сюда попал? Все о него спотыкаются. Надо с дороги камень убрать. Ух ты, какой тяжёлый! Не приподнять. Что же делать? Догадался? Ну, конечно! Надо взять палку, подложить её конец под камень, а другой конец палки поднять. Совсем иное дело! Камень легко подымается. Теперь не трудно и с тропинки его убрать.
Зачем понадобилась тебе палка?
Она облегчила тебе работу. Палка — это рычаг. Рычаги кругом нас, только сразу их не приметишь.
Щипцы, которыми раскалывают орехи, клещи, которыми вытаскивают гвозди из досок, плоскогубцы, которыми изгибают проволоку, — все они представляют собой два рычага на одной оси.
Все эти рычаги как бы увеличивают силу твоих рук. А стальные, прочные и надёжные рычаги умножают силу машин.
много лет назад работали кузиецы.
Электрополотёр. Отбойный молоток. Экскаватор. Почему эти механизмы оказались рядом?
Стальные руки-рычаги копают землю, сгребают снег, берут камни на Луне, рубят уголь глубоко под землёй, любые грузы переносят. Рычаги, в любой машине.
Ты катался на педальном автомобиле? Во всяком случае, не раз видел его. Давай вместе посмотрим, как он устроен.
Педали — это рычаги. На один конец рычага нажимают ногой, а другой его конец охватывает коленчатый вал, который изогнут так хитро, что получаются словно две ручки, за которые и ухватились рычаги-педали. Педаль давит на изогнутую часть коленчатого вала, он поворачивается. И получается, что педали-рычаги ходят взад-вперёд, а коленчатый вал вертится. Вместе с ним вертятся колёса.
Коленчатый вал — важная деталь разных машин. Он всегда помогает рычагам вращать колёса.
Как видишь, три детали — рычаг, коленчатый вал и колесо — мы соединили вместе. И получилась МАШИНА. Простая машина — педальный автомобиль.

Читайте также:  Как называется конусное сверло

ПОТЯНУЛАСЬ-РАСТЯНУЛАСЬ, НА МЕСТО ВЕРНУЛАСЬ
РАК. КРАК— завели ключом заводной автомобильчик. Повернули ключ несколько раз. Что в это время произошло? Сжалась стальная ПРУЖИНА. Потом она разожмётся, раскрутится, завертит колёса автомобильчика.
Пружины приводят в действие часы, острым бойком ударяют по пистону в игрушечном пистолете.
Если найти небольшую пружинку и склеить из бумаги трубку, то можно сделать пружинные весы. Такие, как на картинке.
Лук-великан работает тоже как пружина.
Все автомобили и автобусы, трамваи и троллейбусы, все железнодорожные вагоны опираются на особые пружины — рессоры. Катятся колёса по рельсам, по дорогам, подпрыгивают на стыках рельсов, подскакивают на камнях, на ухабах, а пассажиры эти прыжки и не чувствуют, эти подскоки и не замечают.
Пружины-рессоры все толчки смягчают, на себя принимают. Ох, и трясло бы пассажиров, если бы не пружины!
Что только не делают с пружинами! И сжимают, и сгибают, и скручивают. А они всё равно раскручиваются, разгибаются. Пружина в машинах — самая упрямая деталь.
Буфер вагона — тоже пружина.

КОЛЕЧКО ЗА КОЛЕЧКО ЦЕПЛЯЕТСЯ. ЧТО ПОЛУЧАЕТСЯ?

ПОЛУЧАЕТСЯ ЦЕПЬ. Каждое колечко — звено цепи. Вот цепочка для карманных часов.
На цепочке висят и гири часов-ходиков. Гиря тянет цепь, цепь поворачивает зубчатое колесо, стрелки вертятся, ходики исправно ходят. А на велосипеде цепь соединяет два зубчатых колеса, две «звёздочки». Колёса крутятся, цепь «бежит». Пока не устанешь на педали нажимать. У такой цепи нет конца. Вернее, её концы соединили друг с другом и получилась «бесконечная цепь».
Первый в мире трактор русского изобретателя Фёдора Блинова. Гусеницы — тоже цепи.
Старинный мост на цепях и современная цепь-пила.
Если два зубчатых колеса, две «звёздочки» соединить бесконечной цепью и к каждому звену цепи приделать острый зубчик, то получится. пила. Такими пилами теперь спиливают в лесу деревья. А заставляет двигаться цепь-пилу бензиновый мотор.
Одно удовольствие прокатиться в метро на лестнице-чудеснице. Так вот, представь себе, лестница-чудесница, эскалатор в метро, тоже бесконечная цепь! Только вместо колечек-звеньев у эскалатора — ступеньки. Ступенька — звено, ещё ступенька — ещё звено. А приводят в движение эту цепь громадные зубчатые колёса.
Видишь, как получается. Пилит лес бензомоторная пила, везёт пассажиров эскалатор, катит по дорожке велосипед. Очень разные машины, совсем вроде друг на друга не похожие. Нет, теперь ты уже в машинах разбираешься. И сразу скажешь, что есть у них общая деталь — цепь.

Ты умеешь завинчивать шурупы? Скажешь, не-хитрое дело! Вот и сделаем это нехитрое дело _ соединим шурупами две дощечки.
Там, где надо шуруп ввинтить, сделай прежде шилом углубление, ямку. Теперь шуруп в ямку поставь, левой рукой держи, правой молоток. Ударь несколько раз молотком. Не держи молоток косо-криво. Не силои
дело ладится, а уменьем.
Вошёл винт-шуруп в дощечку? Держится прямо? Теперь его можно отвёрткой завинтить.
Если потом шуруп вывинтить — сразу заметишь, что нарезал он в дереве резьбу. Вот и держится в доске винт-шуруп крепко-крепко.
А в металле сам винт себе резьбу не сделает, не сможет. Для него резьбу нарезают заранее. Металлические детали машин соединяются вместе винтами, болтами и гайками.
Болт — это тот же винт. Только он всегда вместе с гайкой работает. Для него в гайке нарезана резьба. Как вцепится гайка в болт — крепко-накрепко зажмёт, соединит детали.
Во всех машинах детали соединяются друг с другом множеством винтов, болтов, гаек.

Теперь ты знаешь, что все машины сделаны из отдельных деталей. Простые и зубчатые колёса, блоки, рычаги, пружины, цепи, винты — вот из каких деталей умелые люди—инженеры, техники, рабочие — конструируют и собирают все машины, которые только есть на свете.
А художник из этих деталей соорудил машину фантастическую. Что она делает?

The Village продолжает узнавать, как делают разные вещи. На этот раз мы съездили на автозавод Ford Sollers в Набережных Челнах

Завод Ford Sollers находится в Набережных Челнах (Республика Татарстан). Кроме него, в городе располагается предприятие «КамAЗ». До 2011 года здесь производились автомобили SsangYong и Fiat, а ещё раньше — «Ока». Сейчас на заводе делают кроссоверы Ford EcoSport, а в 2015 году к ним добавится Ford Fiesta. Всего в России три завода Ford Sollers — ещё два находятся в особой экономической зоне «Алабуга» и во Всеволожске. The Village побывал на предприятии в Набережных Челнах и узнал, как там собирают автомобили.

Читайте также:  Трамбовщик грунта своими руками

Ford Sollers

Расположение: город Набережные Челны

Дата открытия: 2 декабря 2014 года

Сотрудники: 1 200 человек

Завод изобилует яркими цветами: жёлтые сварочные пистолеты, синие тележки, красные монорельсы, оранжевые балантёры и хангеры, разноцветные провода. Интересно, что оформлением пространства занимался промышленный дизайнер — для создания комфортной атмосферы.

Детали для EcoSport завозятся из более чем десяти стран, но сейчас активно работает программа локализации, благодаря которой у завода появилось 50 российских поставщиков. К концу года долю российских комплектующих хотят довести до 40 %. При этом не все поставщики могут сотрудничать с Ford Sollers: их производственная система должна соответствовать требованиям Ford.

Сначала на линиях в цехе сварки подсвариваются отдельные узлы автомобиля — моторный отсек, передний пол, задний пол, днище кузова и боковины. Потом роботизированный комплекс формирует кузов. Этот процесс полностью автоматизирован. После формирования геометрии на кузов устанавливается крыша. Это делают с помощью видеосистемы. На контрольные мониторы выводятся возникающие ошибки, и это помогает корректировать работу.

Каждая пятая конструкция проверяется на предмет соответствия стандартам качества в лаборатории измерения геометрии. Там выясняют, всё ли правильно сварено. В этом помещении температуру воздуха всегда держат на уровне +20 градусов, чтобы компенсировать сезонную погрешность: зимой металл имеет свойство сужаться, а летом расширяться. Измерение происходит по более чем 200 точкам методом механического касания. Допустимый отход от нормы — 1,5 миллиметра. Отчёты с результатами измерений уходят в цех сварки для коррекции линий.

Перед покраской кузов проходит предварительную подготовку в 11 ваннах. Здесь происходит промывка, активация, фосфатирование, катафорезное грунтование поверхности, нанесение противошумной и шовной мастики. После этого кузов сушится и попадает в камеру окраски, где роботы покрывают его вторичным грунтом и цветным покрытием. Сейчас используется восемь цветов, но их количество может меняться — в зависимости от заказов дилеров. После завершающей полировки сверкающий кузов может ехать дальше.

Потом он идёт на ленточный конвейер в цех сборки, который состоит из трёх линий — «Трим», «Шасси» и «Финал». Сначала к кузову присоединяются защитные чехлы, щумоизоляция, моторный отсек, жгутоустановка салонного пучка, подушки безопасности, тормозные трубы, педали, кондиционер,
IP-панель. Чтобы рабочий знал, какие детали использовать, к каждой машине прикрепляется манифест — документ с обозначением типа комплектации.

На втором посту линии снимаются двери. Позже они опустятся на ту же машину, с которой их сняли. До этого момента они дополняются стеклоподъёмником, электропроводом, шумо- и виброизоляцией, панелью, динамиками, зеркалами заднего вида и другими частями.

В цехе работает много женщин. По словам руководителя отдела, именно они в основном становятся бригадирами. Вообще, несмотря на то что автомобильное производство принято считать тяжёлым и трудоёмким, ещё в 1914 году половина функций не требовала от людей физического напряжения и могла выполняться одинаково успешно как мужчинами, так и женщинами.

На некоторых постах стойки с деталями снабжены горящими фонариками — по одному в каждом отсеке. Когда рабочий берёт деталь, он выключает фонарик, чтобы снова не схватить её по ошибке при сборе того же автомобиля. Вместе с людьми в цехе трудится один робот: он наносит клей на стекла. Автоматизация процесса позволяет избежать попадания чрезмерного количества клейкой массы и предотвратить протечку.

На линии «Шасси» корпус движется по хангерам, каждый из которых поднимается на определённую высоту — в зависимости от роста человека, который работает на каждом посту. Интересно, что принцип вертикального положения на работе ввёл Генри Форд ровно 100 лет назад: «Поднятие рабочей плоскости на высоту руки и дальнейшее дробление рабочих движений… привели к сокращению рабочего времени до 1,33 часа для шасси», — писал он в своей автобиографической книге. На линии «Шасси-1» устанавливаются трубки кондиционера, теплозащита, топливный бак, амортизаторы, фильтры, клеятся логотипы. Болты на днище кузова маркируются после каждой затяжки — чтобы работник знал, что он не только наживил его, но и затянул. Клиенты порой по незнанию принимают такую маркировку за признак брака.

Важная часть сборки — стыковка кузова с трансмиссией (на заводе его называют «свадьбой» или декингом). Трансмиссия подаётся с помощью автоматических шаттлов, которые передвигаются по напольному кольцевому монорельсовому конвейеру.

Далее идёт установка выхлопной системы, карданного вала, происходит окончательный монтаж механических групп с помощью манипуляторов для электронного программируемого инструмента. На линии «Шасси» также устанавливаются сиденья, бамперы, колёса, запаска, соединяется рулевая рейка. В конце находится пост контроля — там осматривают кузов перед тем, как отправить его на «Финал». Происходит заливка тормозной, омывающей и охлаждающей жидкостей в автомобиль. После этого собирается задняя дверь багажника и передний моторный отсек. Там же устанавливаются фары и крепятся двери, а с помощью сканера проверяется электроника. Контроллер проверяет качество сборки.

Сотрудники завода проверяют электронные системы машины, углы установки колёс и пучки света фар. Потом автомобиль проходит динамические испытания на ролл-тесте — проверяется, как работает двигатель и коробка передач при разгоне до 110 км/ч. В самом конце тестируется скорость закрывания дверей и лакокрасочное покрытие, проверяется устойчивость автомобиля к протечке. Затем машина выезжает на испытательный трек, где происходит её окончательная проверка в действии. Потом автомобиль выезжает на склад готовой продукции, после чего отправляется дилерам.

Читайте также:  Как замерить напряжение мультиметром на аккумуляторе автомобиля

Опубликовано 4 лет назад

Из чего сделаны машинки? Развивающая сказка-мультфильм для малышей

Из чего сделаны машинки? Развивающая сказка-мультфильм для малышей

В этом развивающем мультфильме малышам предлагается пройти в легкой игровой форме познавательный путь о том, как создаются машинки на заводе, как они проходят краш-тесты. Своего рода это — введение в конструкторское дело. Мы будем рады, если Вашему малышу понравится наш познавательный мультфильм

Вы также можете присоединиться к нам в социальных сетях.

Скачать — Из чего сделаны машинки? Развивающая сказка-мультфильм для малышей

Igraemsmamoy

💬 Комментарии к видео
  • ⇥ Автовоспроизвидение

Машины сказки — Все серии подряд — сборник сказок 3 (серии 11-15)

Мультик — Раскраска. Учим Цвета — Как делают легковые машины — Мультики про машинки для детей

Мультфильмы для Малышей : Рисунки Тёмы — Нарисуй мусоровоз — мультфильм про машинки

Развивающие мультики для малышей про машинки — Удивительная стройка — Учимся считать до пяти

Мультики про машинки: Грузовичок Лева. Все серии подряд

Машины сказки — Мальчик-с-пальчик (Серия 10)

ПТИЧКА — Сказка 1 — Синий трактор Гоша рассказывает развивающую добрую историю для детей малышей

Бибика — мультфильм про машинки🚗 — все серии сразу — мультфильм для самых маленьких

Мультики про машинки все серии подряд, Зим Зум

Машинки, автовоз – изучение цвета для малышей! Развивающий мультик про машинки

Мультики про машинки:Грузовичок Лева — Все серии подряд.

Мультфильм для детей про машинки — Пазл — Вездеходы — Часть 2 — серия 9

Мультфильмы про машинки: игры, гонки и калинка малинка

Для людей, что хотят постоянно совершенствоваться, чему-то обучаться и постоянно изучать что-то новое, мы специально сделали эту категорию. В ней исключительно образовательный, полезный контент, который, безусловно, придется Вам по вкусу. Большое количество видео, пожалуй, могут посоревноваться даже с образованием, которое нам дают в школе, в колледже или университете. Самым большим достоинством обучающих видео является то, что они стараются давать самую свежую, самую актуальную информацию. Мир вокруг нас в эру технологий постоянно меняется, и печатные обучающие издания просто не успевают выдавать свежую информацию.

Среди роликов также можно найти и обучающие видео для детей дошкольного возраста. Там Вашего ребенка обучат буквам, цифрам, счету, чтению и т.д. Согласитесь, очень даже неплохая альтернатива мультикам. Для учеников начальных классов также можно найти обучения английскому языку, помощь в изучении школьных предметов. Для более старших учеников созданы обучающие ролики, которые помогут подготовиться к контрольным, к экзаменам либо же просто углубить свои познания в каком-то определенном предмете. Приобретенные знания могут качественным образом сказаться на их умственном потенциале, а также Вас порадовать отличными оценками.

Для молодых людей, что уже окончили школу, учатся или не учатся в университете, есть множество увлекательных образовательных видео. Они им могут помочь в углублении знаний по профессии, на которую учатся. Или же получить профессию, например программиста, веб-дизайнера, SEO-оптимизатора и прочее. Таким профессия пока в университетах не учат, поэтому специалистом в этой продвинутой и актуальной сфере можно стать только занимаясь самообразованием, в чем мы и стараемся помочь, собирая самые полезные ролики.

Для взрослых людей эта тема тоже актуальна, так как очень часто бывает, что проработав по профессии годы, приходит понимание, что это не твое и хочется освоить что-то более подходящее для себя и одновременно прибыльное. Также среди данной категории людей часто становятся ролики по типу самосовершенствования, экономии времени и денег, оптимизации своей жизни, в которых они находят способы жить гораздо качественнее и счастливее. Еще для взрослых людей очень хорошо подойдет тема создания и развития собственного бизнеса.

Также среди образовательных роликов есть видео с общей направленностью, которые подойдут для практически любого возраста, в них можно узнать о том, как зарождалась жизнь, какие теории эволюции существуют, факты из истории и т.д. Они отлично расширяют кругозор человека, делают его гораздо более эрудированным и приятным интеллектуальным собеседником. Такие познавательные видео, действительно, полезно смотреть всем без исключения, так как знание – это сила. Желаем Вам приятного и полезного просмотра!

В наше время просто необходимо быть, что называется «на волне». Имеется в виду не только новости, но и развитие собственного ума. Если Вы хотите развиваться, познавать мир, быть востребованным в обществе и интересным, то этот раздел именно для Вас.

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector